4 удела пресвятой богородицы

your_angelika

Четыре места на Земле Богородица взяла под своё особое покровительство. Это земные её уделы, земные жребии. Первый удел Богородицы – Иверия (современная Грузия), второй – Афон, третий – Киево-Печёрская Лавра, четвёртый (последний, где являлась матерь Божья)– Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Николай Александрович Мотовилов — дворянин и благотворитель Дивеевской обители (как он сам себя называл «Служка Божьей Матери и Серафимов») писал Императору Николаю первому: «Благословение Ея для всех четырёх мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».

Про канавку Дивеевского монастыря один из самых почитаемых русских святых – Батюшка Серафим Саровский сказал, что кто пройдёт Канавку Пресвятой Богородицы и прочитает «Богородице – Дево, радуйся…» 150 раз, тот побывает в Киеве, Иерусалиме и Афоне. «Если вам грустно (плохо), то вы возьмите чёточки и пройдите по канавке, почитайте эти молитовки и вам обязательно Матушка Богородица подарит радость и утешение. И станет легко на сердце.» Вы получите утешение, наставление, покров.

Это на самом деле так! Я точно знаю! В Дивеево душа человеческая и духовное зрение очищаются! И можно получить ответы на терзающие душу вопросы…

На фото начало Канавки, вырытой монахинями, по которой каждый день проходят тысячи паломников с молитвой. Вот эта молитва:

«Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших!»
Считается, что можно продолжить этой молитвой канавку до того места, где вы живёте.

За 100 метров до окончание Канавки. Зимой

Это самая удивительтная из существующих границ, на сооружение которой благословил Дивеевских девиц-монахинь батюшка Серафим Саровский, т.к. по этому пути прошла своими стопочками матерь Божья. Канавка пресвятой Богородицы по научению Батюшки Серафима должна была выглядеть так: 3 аршина глубиной, 3 аршина шириной и вал должны были насыпать 3 аршина. И сказал Батюшка, что за этой 800 метровой границей встанет последняя твердыня православия, встанет в конце времён. Время придёт такое, что ангелы не будут успевать принимать души, а вас всех Господь сохранит. Когда Антихрист станет все монастыри и храмы разрушать, кресты сбрасывать на землю. Подойдёт он к Дивеево, а канавка встанет от земли до небес и не сможет он её перейти. Постоит, постоит и уйдёт. Не допустит канавка Антихриста.

Рыли канавку в 1829 – 30 годах. А Несколько лет тому назад её восстанавливали с помощью специалистов Московского Строительного Университета. Они искали, где она была ранее. Но копали её всё равно девицы-монахини, так Батюшка благословил. Девство – добродетель, достигающая до небес, так же как молитва. Ведь «отыми от ангела крылья – будет дева. И наоборот. Приставь деве крылья – будет ангел».

Про канавку Царицы Небесной Серафим Саровский говорил: «Возродится канавка – воскреснет Россия».

Матушки в холода утепляются серыми пуховыми платками (у моей бабушки был точно такой)) и идут с чёточками в руке, читая молитвы. Идут и по одной и Крестным ходом раз в день. За ними пристраиваются паломники и помогают своей молитвой держать щит России.
Совершая Крестный ход, монахини проходят по канавке с Иконой Умиления. Икона Умиления была любимой иконой Серафима Саровского. Он даже отошёл ко Господу, молясь перед этой иконой.
Икона Умиления находится в правом пределе Троицкого Храма, она увешана вся драгоценностями, подаренными разными людьми, в знак благодарности Богородице за помощь и исцеления.
Дивеево – четвёртый удел Богородицы. Матушка Александра – благочестивая вдова Агафья Семёновна Мельгунова, основала здесь монастырь. Ей было видение на этом месте. Богородица появилась и сказала остаться здесь, в Дивеево, где находится древнейший последний удел Матери Божьей, ценившийся монахами.

Перед кончиной матушки Александры в Дивеево появился молодой иеродьякон Серафим и обещал не оставлять сестёр своим духовным попечением. Но до исполнения этого обещания он удалился в затвор на долгие годы, где жил в келье, на горке, названной им Афоном. После этого Серафим Саровский стал прозорливым и предрёк много того, что до сих пор сбывается.

В декабре 1927 года разогнали всех насельниц монастыря, многих сослали в лагеря. Батюшка и это предвидел. Говорил, что посыпятся сироты мои в рождественские ворота, как горох…

В Храмах сняли все иконы, Крест с распятым Христом был очень большой, не могли его вынести, решили отпилить ручку Спасителя, вместе с частью креста. Начали, но быстро остановились. В месте распила засочилась кровь, испугались. Утром пришедшие и впрямь нашли под крестом застывшую кровь… В одном из Храмов устроили кинотеатр, в котором показывали антирелигиозные фильмы. Канавку закидали отходами, провели через неё канализацию, на территории, огибаемой канавкой, построили школу и многое другое. Но прошло время и продолжили сбываться предсказания Батюшки Серафима. Он говорил: «Тогда в Дивеево будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесёт в Дивеево». И наконец в 1991 году мощи святого были перенесены из Санкт-Петербурга (где они оказались после революции) в Дивеево. Перед своей кончиной батюшка дал сёстрам свечку и сказал, что с этой свечой они его должны встретить, когда он вернётся к ним в обитель. Так и произошло. Эту свечу монахини сохранили, передавали друг другу, пронесли через все годы скитаний и мощи батюшки встречала последняя, выжившая из дореволюционных монахинь с этой свечой в руках. В Дивеево так же находятся личные вещи батюшки Серафима, его мотыжка, которой он обрабатывал землю и которой он исцелял людей. Когда его просили полечить, он ударял легонько мотыжкой по больному месту и происходило исцеление. Сейчас это изредка делают его мотыжкой монахини монастыря. Они открывают вещи батюшки иногда перед закрытием храма и лечат страждущих, кому посчастливится. Из 6 поездок, совершенных в Дивеево, нам дважды посчастливилось и матушки первый раз мотыжкой спины полечили, а второй раз головы)). Батюшка Серафим помог) По его воле приняли лечение от его дочерей духовных) Очутились ровно в том месте и в тот момент, когда матушки брали мотыжку)

Рекомендуют, помолившись, хотя бы взглядом прикоснуться к святыням — вещам, которыми пользовался Преподобный.

Дивеево место кристальное, намоленное. Очень красиво здесь в Рождество.

Здесь был и государь император Николай второй, царственный мученик нашей страны со своей семьёй.

Старец Серафим говорил такие слова. «Царь, который меня прославит, того и я прославлю». А прославление Серафима Саровского (причисление к лику Святых) состоялось в 1903 году. Государь Николай второй настаивал на этом, т.к. много чудес совершалось по молитвам на могилке Старца… Иногда Господь разговаривает языком чудес.
Синод сомневался. Да, исцеления были, но от Батюшки остались только косточки. Нетленных мощей не осталось… Афонские старцы говорят в таких случаях, что святость другого может узреть только Святой!

После причисления батюшки к лику святых, Николай второй сам пошёл крестным ходом из Дивеево в Саров. В июле «среди лета пели Пасху»!!! А старица Саша Саровская, причисленная сейчас к лику Святых, тогда предсказала нашему Императору рождение наследника. Через год родился царевич Алексей) В честь рождения Алексея монахини посадили недалеко от канавки лиственницу. Это дерево оказалось необыкновенным. Оно иногда вдруг начинает благоухать и так, что далеко от него слышен этот запах. А ещё особенность этой лиственницы в том, что смола у неё красного цвета. Дерево плачет кровавыми слезами. И стоит в бурых пятнах, как-будто на нём застывшая кровь. Народ связывает это с трагической судьбой Алексея и всей царской семьи. Дерево ограждено, на нём иконы царя, Алексея, рядом молитвы.

В год причисления царской семьи к лику святых монахини посадили ещё 7 маленьких лиственниц неподалёку.

Множество предсказаний Батюшки Серафима ещё не разгадано. Например речь старца о вознесении Казанского Храма, где сейчас покоятся мощи самых почитаемых сестёр – монахинь Дивеева, причисленных к лику святых. Батюшка говорил о том, что когда Антихрист подойдёт к этому Храму, а Храм вознесётся, вместе со всеми, кто будет в нём. На воздух поднимется. Достойные туда зайдут и останутся, а недостойные хоть и зайдут, но будут падать оттуда. Так и не сможет достать Антихрист вас оттуда. Таков будет Новый малый Ковчег спасения для малого стада. Странные слова, сложно понимаемые…

Считается, что через живое общение, которое ощущаешь здесь, с Матерью Божьей и батюшкой Серафимом Саровским, можно обрести веру – дар Божий…

Много интересного есть на территории монастыря. Например, берёза с мордой медведя, которого приручил святой. Это дерево пытались после революции выкорчевать, но только сломали зуб экскаватора, который там торчит до сих пор, но так и не смогли ничего сделать этому дереву. Здесь свой дух, аура, здесь правит Игумения небесная – Богородица.

Счастлив тот, кто сутки пробудет в Дивеево, т.к. раз в сутки здесь проходит сама Царица небесная. Здесь происходит молитвенное предстояние русского народа. Каждый день нескончаемый поток людей, проходящих путём Богородицы по канавке, вырытой девицами-монахинями, создает молитвенный ЩИТ ЗЕМЛИ нашей! Слёзное покаяние на канавке очищает сердце, даже доверху засыпанное грехами.

Многие люди едут в Дивеево поработать, подумать над своей жизнью, внести свой вклад в восстановление монастыря, кто-то вносит пожертвования по своим возможностям, а кто то молится за монастырь и его насельниц. И монастырь с каждым годом становится всё краше.

Источник Серафима Саровского, который мы посетили впервые в 2007 году в 6 утра, перед въездом в Дивеево. Чтобы очиститься, как сказала наша замечательная сопровождающая. Этот источник расположен в посёлке Цыгановка, в Саровском лесу. Но источник отнесли к группе Дивеевских источников, т.к. он появился чудесным образом на границе с закрытой зоной. Очень многое, связанное с Преподобным находится в Сарове. Но по известным нам всем причинам (чтобы не выдавать государственные тайны, не буду их писать;) город закрыт во времена Союза и до сих пор
Водица в нём студёная! Аж дух захватывает. И благодатная. Вот история источника Батюшки Серафима. Произошло это в 60-е годы 20 столетия, на берегу реки Сатис. Солдаты, нёсшие службу на границе охраняемой зоны, увидели старичка в белом балахончике. На вопрос :»Дедушка, что ты здесь делаешь?» — старец ничего им не ответил, только трижды ударил посохом о землю и ушёл. В трёх местах забили источники. Так Преподобный перенёс свой источник из Сарова на место, где его могли посещать люди… Сам старец часто исцелял людей водичкой из своего источника и сухариками, приготовленными им в чугунке. Кстати, насчёт сухариков… Эту традицию продолжили матушки Серафимо-Дивеевского монастыря
Источник этой зимой. Вообще рядом с Дивеево множество святых источников. Помимо источника Батюшки Серафима, есть: источник Матушки Александры, Пантелеймона Целителя, Иверской иконы Божьей Матери, Казанской иконы Божьей Матери, иконы Умиления..
Кошечка, живущая рядом с источником Батюшки Серафима. Красивейшая голубо-кремовая черепаха!!! Я только присела на корточки, чтобы сфотографировать эту очаровашку, как она устремилась ко мне и полезла на ручки! У Источника она не одна. Кошки живут милостью приезжающих на источник людей, которые их подкармливают. И котяток, рождаемых здешними кисками, можно забрать себе, как подарок от Батюшки Серафима)…
Дорога домой…
Чаще всего м ездим Дивеево через Муром, заезжая к Петру и Февронье, порой к Илье Муромцу. А обратно чере Арзамас. Замечательные места земли русской!
В этом году узнали в Муроме новость, переполошившую жителей города. Там собираются строить атомную электростанцию… И никакие митинги народные пока не помогают…
Использованная информация про Дивеево, получена от православного экскурсовода, сопровождающего паломнические группы, Соловьёвой Ларисы Николаевны и из программы «Русский Дом» из сборника лучших программ «Дивеево – Четвёртый Удел Пресвятой Богородицы».

Особую сердечную благодарность хочу выразить Ларисе Николаевне! Дивеево это была наша с супругом первая паломническая поездка в 2007 году (фото сделаны с 2007 по 2012 год). Очень важно было, какой сопровождающий окажется рядом. И нам достался самый лучший! Душевная, искренняя, любящая Дивеево всем сердцем! В следующий раз, зимой, когда мы приехали в Дивеево самостоятельно, вечером, в Троицком Храме, перед закрытием, у вещичек Батюшки Серафима, встретили второй раз нашего ангела-хранителя Ларису Николаевну, которая сказала, чтобы мы не уходили, что сейчас откроют вещи. Затем, ещё через год встретились с ней же, приехав к нашей Светочке, хозяйке дома на Арзомасской, где мы теперь останавливаемся ежегодно. (Про Светлану можно так же много рассказывать! Удивительной души человек! Светлый!) На этот раз Лариса Николаевна тоже остановилась у Светланы, вместе с девушкой из Сербии, которая совершала паломническую поездку по Святым местам России. Проговорили с ними до самой ночи… Каждая встреча и разговор со Светой и с Ларисой Николаевной приносит много нового, интересного и светлого. Поговорить с такими людьми, что воды родниковой напиться! Спаси Вас, Господи, наши дорогие!

Tags: Богородица, Дивеево, Мировые религии, Серафим Саровский, православие, путешествия, фоторепортаж, храмы

Четыре удела Богородицы.

Четыре Удела Пресвятой Богородицы
В православном предании Удел (Жребий) Богородицы это святая земля, которая находится под Ее особенным покровительством. На Земле известны 4 места: Иверия (Грузия), Святая Гора Афон (Греция), Киево-Печерская Лавра (Украина) и Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 г. «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов писал: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».
Источники говорят нам, что в 44 году н.э., когда Ирод Агриппа начал преследовать христиан: обезглавил апостола Иакова(брата апостола Иоанна Богослова), заключил в темницу апостола Петра, святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим. И чтобы решить куда им направляться для проповеди христианства,кинули жребий. Богородице достались земли Иверии. Когда Богоматерь была уже готова отправиться в путь Ей явился Ангел Божий и сказал: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог». Господь же возвестил Ей волю Свою: «О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой». После этого явления Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему: «Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем». Вскоре после этого святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии.
Главной святыней Грузии и всего христианского мира является Риза Господа нашего Иисуса Христа, которая хранится в храме Светисцховели (Животворный столб), кафедральном патриаршем соборе Грузинской православной церкви в г. Мцхета. Когда-то Мцхета был древней столицей Грузии, колыбелью христианства, историческим местом просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины. Благодаря этому Мцхета — называют Вторым Иерусалимом.
Афон (Греция)
Вторым уделом Пресвятой Богородицы стал Афон. Когда в 48 году Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Впоследствии здесь была основана Иверская обитель.
Пресвятая Богородица, восхищенная красотой этого места обратилась к Сыну Своему, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую. Тогда прозвучал глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». Проповедь Матери Божией просветила местных жителей, и они приняли святое крещение. Сама Царица Небесная дивным образом приводила на Афон подвижников. Первым из них стал преподобный Петр, которому Божия Матерь сказала: «Для служения Богу нет лучшего места, чем гора Афонская, которую Я приняла от Сына Моего и Бога в наследство Себе, чтобы те, которые хотят отойти от мирских хлопот и соблазнов, приходили сюда и служили Богу. Велика любовь Моя к этому месту, и придет время, когда оно из конца в конец, на север и на юг наполнится многими иноками. И если они от всей души будут служить Богу и хранить заповеди Его, то еще здесь, на земле, получат они Мою помощь; Я стану облегчать болезни и труды их, дам возможность иметь все необходимое, ослаблю вражеские брани против них и плод их прославлю во всей поднебесной».
Перед отплытием с Афона Богородица благословила народ и сказала: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем».
Киев (Украина)
О Третьем Уделе Пресвятой Богородицы – Киево-Печерской Лавре, летопись рассказывает так. В XI веке на Афоне подвизался монах Антоний. Уроженец Черниговского княжества он горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, сначала посетил Палестину, а на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет близ монастыря Эсфигмен. Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Киевскую Русь. В напутствие ему игумен сказал такие слова: «Иди обратно в русскую землю, пусть там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской, да будет с тобой благословение Святой горы». Антоний прибыл с Афона в 1013 году. Он выкопал пещеру в горе около селения Берестово, но через некоторое время возвратился на Афон. После утверждения в 1019 году на великокняжеском престоле в Киеве Ярослава Мудрого игумену Феоктисту в афонском монастыре Эсфигмен вновь было Божественное откровение о том, что необходимо послать монаха Антония в Русскую землю. Игумен призвал к себе Антония и сказал: «Иди опять в Россию, и да будет с тобой благословение Святой горы! Ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти». В 1028 году Антоний вернулся на Русь и поселился в пещере на берегу Днепра, недалеко от Киева. Там он неустанно молился Богу и постился. К нему стали приходить христиане за благословением и советом. Некоторые из них постриглись в монахи. Так начала образовываться великая Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. При строительстве церкви был обретён один из древнейших нерукотворных образов Богородицы. Читая летописи, тех времен замечаешь, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами взрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения и исцелял больных. Последние годы жизни он провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом (то есть не обретены и по сей день).
Дивеево (Россия).
Начало Четвертого Удела Пресвятой Богородицы было положено в Киеве. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В возрасте моложе 30 лет она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды после полунощной молитвы Агафия Семеновна сподобилась в тонком видении увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою». С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась на север России. Обойдя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года. За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России…— сказала Пресвятая Богородица матушке Александре — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих, и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».
На этом месте была основана Дивеевская община, впоследствии ставшая Серафимо-Дивеевским монастырём.
Особая роль отведена России и в Фатимском пророчестве. Трем детям, одна из которых была пастушка Лусия Сантуш, которая впоследствии стала монахиней, три раза являлась Богородица. Тайну третьего пророчества им было не велено не открывать до 1960 года. И только в 2000 году пророчество огласил Папа Римский Иоанн Павел II. Согласно оглашенному Папой пророчеству, Богородица явила ужасающую картину – будто простые верующие, святые отцы и епископы поднимаются на холм, на котором стоит крест, и под шквалом стрел и пуль гибнут там. Избежать третьей мировой войны ( а судя по описанному — это именно она) можно в том случае, если наша страна обратиться к Пренепорочному сердцу Богородицы. Есть предположение, что какую то часть пророчества Папа не решился открыть. Но и его мнение, как человека много раз беседовавшего с матерью Лусией, лишь обращение к России может избавить от беззакония и атеизма, решить все мировые проблемы и завершить войны.
15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая 11 от Престола произошло явление Державной иконы Божией а. Согласно церковному преданию, этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы имеет особое промышление о конечных судьбах мира. Его эсхатологическое значение состоит в том, что Богоматерь является тем самым апокалипсическим «удерживающим», который хранит мир до времени пришествия антихриста. Для России «Державный» образ является судьбоносным, поскольку в лице этой иконы Сама Матерь Божия приняла на Себя преемство власти Российской державы, став духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей Престола для будущего Помазанника Божия. Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию.
Обретение иконы совершилось чудесным образом. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, в феврале 1917 г. были два сновидения. В ночь на 13-е февраля 1917 г. Андрианова услышала таинственный голос, повелевавший ей отправиться в село Коломенское и найти большую черную икону, которую нужно было вымыть, сделать «красной» и, как указывал голос, «пусть молятся», так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на весь русский народ. После молитвы благочестивой женщины о получении более ясных указаний воли Божией ночью 26-го февраля ей приснилась белая церковь,в которой величественно восседала Царица Небесная. Она сказала женщине: «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний,так как испытания нужны,чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет спасаем».

2-го марта крестьянка Андрианова, подготовившись к исповеди и св. причащению,отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. При виде Вознесенского храма Евдокия сразу узнала в нем церковь, которую видела во сне. Настоятель о. Николай Лихачев сначала отнесся с недоверием к ее рассказу, но, уступая настояниям крестьянки, привел ее в церковь и показал все старинные иконы Богоматери, находившиеся в храме, но ни в одной из них Андрианова не нашла сходства с образом из своего сновидения. Тогда по совету одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай продолжил поиски иконы в подсобных помещениях храма — на колокольне, на лестнице и в церковном подвале. В последнем, среди старых досок, тряпок и рухляди, и была обретена большая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери в образе земной Царицы, величественно восседающей на царском троне с благословляющим Богомладенцем на коленях. Богородицы была представлена в красной порфире,с короной на голове и скипетром и державой в руках. Лик Богоматери был необычайно строг и скорбен. Новая икона Божией Матери сразу получила название «Державной».
Обратиться к России — это обратиться к Богородице. Если ваши помыслы чисты, а вера крепка, вас услышат.

Женский монастырь Дивеево – четвертый удел Богородицы

Поделитесь с родными и друзьями:

Всемирно известную славу небольшому селу в Нижегородской области принес Серафимо–Дивеевский монастырь. Сюда со всех концов земли стекаются православные христиане, чтобы хоть раз посетить это святое место. И каждый из них душой чувствует, что Дивеево – место особенное. Сама Матерь Божия взяла эту землю под Свой Покров после Иверии, Афона и Киева.

Специально для наших читателей мы составили рейтинг недорогих отелей в Дивеево вблизи Серафимо-Дивеевского монастыря

Серафимо-Дивеевский монастырь создавался по особому благословению, и история его создания описана св. Серафимом Чичаговым в книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».

Читаем также как лучше всего доехать до Дивеево

Главный монастырский комплекс состоит из нескольких соборов и колокольни. И в селе, где самые высокие здания ограничиваются 3 и – крайне редко – 4 этажами, вид центральной соборной площади впечатляет. Он живописен, и не зря фотографии и картины с видами монастыря так популярны в народе.

В главном Троицком соборе покоятся мощи преподобного Серафима Саровского. Также в специальных столиках под стеклом оберегаются его вещи, сохранившиеся до наших дней. В Троицком и Преображенском храмах (еще один великолепный собор) проходят ежедневные церковные службы.

В храме Рождества Богородицы находятся мощи преподобной матери Александры, первоосновательницы Дивеевской обители; инокини Елены и схимонахини Марфы. А в Казанской церкви покоятся святые останки Дивеевских блаженных – блж. Пелагеи, блж. Парасковьи, блж. Марии и новомучениц дивеевских.

С колокольни открывается величественный вид на окрестности села и звучит благовест. Колокольный звон разносится далеко и напоминает о молитве.

Монастырские скиты

Не все вновь прибывшие в Серафимо-Дивеевский монастырь в курсе, что этот женский монастырь является одним из самых крупных в России. И его комплекс не ограничивается соборной площадью с великолепными храмами.

На самом деле у монастыря много земель или, как принято говорить, угодий. И это не роскошь, а необходимость. Надо кормить сестер монастыря и всех паломников, приезжающих в это святое место. Поэтому обширное монастырское хозяйство с полями, огородами, пасеками и скотными дворами располагается в основном в скитах.

Скит – это своеобразный маленький мирок. Как правило, там есть храм или церковь, небольшие жилые постройки и хозяйство. Туда тоже можно приехать в паломничество, и многие опытные православные именно так и поступают. С одной стороны там много физической работы, и можно потрудиться на благо обители, с другой – там нет суеты и многолюдья, как в Дивеево. Тишина, покой, молитвенный настрой.

Дивеево живет своей особенной жизнью, где почти все связано с монастырем и тем духовным стержнем, который он дает. Ежедневные церковные службы, обилие святынь, щедро дарованных Богом этому месту, настраивают совершенно на другой лад. И те, кто живет в Дивеево постоянно, и те, кто сюда приезжают, одинаково ощущают этот дух. Здесь Небо близко, и молитва к Богу идет быстрее.

Татьяна Страхова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *