9 заповедь блаженства

Содержание

Заповеди блаженства Иисуса Христа — толкование евангельских заповедей

Заповеди блаженства в христианстве являются частями речей Иисуса Христа, которые были произнесены им, когда он вел Нагорные проповеди.

Они дополняют 10 основных моисеевских заповедей о страшных грехах и входят в Евангелие от Матфея и Луки.

Свое наименование получили из-за того, что при почитании их в жизни, можно достичь постоянного блаженства в загробном мире.

Оглавление:

  • 9 заповедей блаженства Иисуса Христа
  • Фильм о заповедях блаженства для детей
  • Философский смысл заповедей Христа
  • Заповеди блаженства толкования святых отцов
  • Заключение

9 заповедей блаженства Иисуса Христа

Будучи человеком, Иисус Христос рассказал людям о 9 заповедях, дав возможность совершить христианский подвиг. Вот их список:

Фильм о заповедях блаженства для детей

Для обучения малышей и объяснения им доступным языком заповедей, существуют мультфильмы. Один из них называется «Десять заповедей».

В нем рассказывается о мальчике Сете, который познает все, путешествует и узнает смысл каждого учения Христова. С друзьями и бычком Якобом, герой узнает смысл любви и то, как к Богу можно приблизиться.

Через трудности, герой учится тому, как быть христианином и познает истинный смысл жизни верующего человека и то, как хорошо им быть, даря любовь и счастье всем вокруг себя.

Философский смысл заповедей Христа

Иисус, выступая с Нагорными речами, говорит нам о том, как должна быть построена жизнь последователя Бога, который сможет попасть на небеса.

Он оставляет 9 заповедей блаженства в надежде на стремление каждого к идеалу.

Они повествуют не о страшных грехах, а о том, как достичь Бога. Для истинного верующего недостаточно просто не делать грехов, каяться и не совершать злых поступков по отношению к другим. Важно делать также добро.

Так, грехи — пропасть между человеком и вратами Божьими. Когда он кается и искупляет грехи, он разрушает стену и преодолевает пропасть. Но при этом достичь Бога он не в силах.

Только добрые деяния и исполнение 9 заповедей блаженства могут помочь человеку оказаться на небесах, а не в аду.

Заповеди блаженства толкования святых отцов

Первая заповедь. Быть нищим духом означает смириться, видеть свое истинное состояние. Как простой бедняк, не имеющий ничего, но получающий что ему дают, так и верующие должны получать все, что дает Бог со смирением.

Можно быть не бедняком, но со смирением воспринимать все, что дает день насущный. Это касается всего: невзгод, болезней, талантов, способностей, жизни и другого. Все дается от Бога и все нужно принимать со смирением и благодарностью.

Вторая заповедь. Плачет человек по разным причинам. Не всегда этот плач добродетельный. Человек может огорчаться из-за своих грехов. Блаженен плачущий о своих грехах человек, который каится перед Богом. Также блаженным является сострадающий, сопереживающий ближним человек.

Третья заповедь. Кротость — мир, спокойствие и тишина в душе и сердце. Это покорность божьему велению и доброта к ближнему, без войны, огня и меча.

Четвертая заповедь. В заповеди не говорится о тех людях, которые жаждут и ищут правду, вступая с другими людьми в конфликты касательно действующего порядка. В ней имеется ввиду правда Божья, а именно слова Иисуса Христа, изложенные в Божественном учении. Он образовал церковь и наказал распространять Правду по всей земле. Вот эту правду должен желать узнать каждый человек, который читает Библию, священные тексты, а также слушает отцов-настоятелей церквей.

Пятая заповедь. Милостивые люди совершают благодетель по отношению к другим. Они добры к ним, выражают свою любовь и совершают дела, не желая получить что-то взамен. Такие люди уподобляются Богу, тому, как он творил добро на Земле, и приближаются к нему.

Шестая заповедь. Блаженные чистыми сердцами — люди, которые имеют чистые души и сознание, освобожденное от грешных мыслей и помыслов. Ведь грехи появляются из мыслей и только человек, который освобожден от таких мыслей, может узреть Бога и достичь Царства Божьего. «Узреть» не глазами, а сердцем и душой.

Седьмая заповедь. Миротворцы являются сынами Божиими, поскольку, совершая подвиги во имя Христа, они уподобляются ему. Речь идет не только о священниках, но и об обычных людях.

Восьмая заповедь. Истиной и правдой является сам Иисус. Путь христианина является всегда путем война, сражающегося за Христа. Путь является сложным, трудным и узким, но это является единственной дорогой к спасению души.

Девятая заповедь. Продолжает восьмую и говорит о притеснениях христиан, борющихся за Христа и его правду. Бог обещает блаженство всем, кто стоит на своем и достигает целей. Это подвиг, мученичество, награждающееся великой наградой.

Заповеди блаженства Христа, как и Моисеевы заповеди — обязательны к исполнению всем верующим. Они ведут к вратам Божьим и спасают душу от ада.

При этом первые дают понимание о том, как должен вести себя христианин, а вторые — наоборот, о том, как нельзя поступать, чтобы не оказаться в аду на Страшном суде.

Заповеди блаженства. Девять заповедей Иисуса Христа

Многие слышали про заповеди Иисуса Христа, заповеди блаженства. Многие знают, что их всего девять. Но какие они? Чему они учат? Чем заповеди блаженства отличается от заповедей, который даны были Моисею на горе Сион? Подробнее об этом Вы сможете узнать из статьи!

Заповеди Иисуса Христа

Девять заповедей блаженства

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Кто сказал эти девять заповедей для блаженства?

Сам Господь Иисус Христос на горе при двенадцати апостолах и при множестве народа (Мф. 5,3-12).

О чем говорится в заповедях блаженства?

В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

Блажени — счастливы. Нищий духом — унижающие себя. Яко — потому что.

В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

Тии — те.

В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи — кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь блаженства:

Алчущий — хотящие есть. Жаждущий — хотящие пить. Правда — оправдание, добро.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Пятая заповедь блаженства:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Шестая заповедь блаженства:

Узрят — увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

Восьмая заповедь

Седьмая заповедь блаженства:

Нарекутся — назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Восьмая заповедь блаженства:

Изгнани — изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь блаженства:

Егда — когда. Поносят — ругают. Ижденут — выгонят. Рекут — скажут. Глагол — слово. Зол глагол — злое слово. Лжуще — говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда — награда.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

Заповеди Блаженства: толкование, значение и смысл

Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства. Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны. Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан. Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской речи, ставшие народными, являются прямыми цитатами Спасителя из 6 главы Евангелия от Луки.

Девять заповедей Блаженства – заповеди счастья Иисуса Христа

Если десять заповедей Моисея, данные ему на горе Синай, являются по сути запретительными: в них сказано как нельзя поступать, чтобы угодить Богу, это строгие заповеди – то в Нагорной проповеди, как и во всем христианстве, заповеди наполнены духом любви и учат, как нужно поступать. Есть и еще одна параллель между заповедями Ветхого и Нового Заветов: древние заповеди написаны на каменных скрижалях (плитах), что является символом внешнего, грубого восприятия. Новые же написаны на скрижалях сердца верующего человека, который будет добровольно исполнять их, – Святым Духом. Поэтому люди иногда называют их моральными, нравственными заповедями христианства. Текст заповедей Блаженства мы находим в двух Евангелиях:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:1-12).

Господь в этих заповедях говорит о том, каким должен стать человек, чтобы обрести полноту жизни. Блаженство – это совокупность тех качеств, которые делают человека счастливым, без всякого недостатка. Это радость, она неэмоциональна и сокровенна, но реальна настолько, насколько человек способен ее вместить – с ней христиане живут уже в этом мире, и они заберут ее с собой в вечность.

Трактование заповедей

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Счастливы не считающие ничего своим и признающие, что все принадлежит Создателю, и он дает и забирает – у кого хочет. Счастливы способные смиряться – они знают высоту Бога и свое недостоинство перед Ним, не кичатся мнимыми заслугами, осознают немощь духа и бренность тела. Нищета духовная – это способность просить и получать просимое. Счастливы простые люди, как дети, нищие достоинством и высоким мнением о себе, многими заслугами не требующие к себе должного отношения: они думают о себе просто, стремятся помочь искренно, выслушают хотящих сказать с интересом, а не ради приличия. Они не осуждают и принимают все с радостью и верой.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Счастливы плачущие о грехах – именно о них стоит плакать, чтобы приобрести покаянный дух, с которого начинается исправление жизни. Пока не будет навыка в этом плаче – о своих грехах, пороках и худой природе, — не будет деятельной жизни, которой хочет от нас Христос, сказавший через апостола, что «вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Плач о грехах в церкви называют радостнотворным плачем – и это действительно так. Те, кто был на исповеди, ощутили это. Ведь именно после таинства Покаяния человеку прощаются грехи, и он становится способным услышать это благоухание радости, рождаемое от мирной совести и предчувствия бессмертия.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Счастливы победившие гнев и заставившие его служить себе. Внутренний гнев необходим, если он настроен правильно: человек должен гневно отторгать от себя все то, что удаляет от Бога. Кроткие – это не те, кто никогда не гневается, это те, кто знает, когда гневаться нужно, а когда нет. Кроткие подражают Христу, ведь Он, когда увидел в храме непотребную торговлю, то взял кнут и разогнал торгующих, опрокинув столы с деньгами. Он ревновал о Доме Бога Своего и поступил правильно.

Кроткий человек не боится поступать правильно и проявлять разумный гнев, когда он защищает интересы ближнего или Божии. Кротость – это чувство глубокого самовоспитания, когда, в согласии с совестью и Божиими заповедями, своих врагов любишь.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Ищущие истину – найдут ее. Ищущих Бога Христос находит Сам – как Пастырь свою овечку. Счастливы неутомляемые в этом поиске, те, кого не устраивает только комфорт и достаток. Кто откликается на зов сердца и идет на поиски своего Спасителя. Награда этим людям велика.

Счастливы те, кто пуще воды и хлеба ищет своего спасения и знает свою нужду в этом. Счастливы те, то деланием добродетелей стремится познать Бога и помнит, что от собственных дел оправдаться невозможно.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милосердия – прямой путь на небо. Согласно прямым словам Спасителя, помогая больным, нищим, страдающим, заключенным, странникам, нуждающимся – мы помогаем в их лице Самому Христу. Счастливы, кто научился отдавать себя ближним, чтобы приносить пользу и вселять в людей веру в добро.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Те, кто упражняется в искренности, доверии Богу, молитве приобретают чистосердечие. Это счастливые люди, свободные от злых мыслей, имеющие власть над своим телом и подчиняющие его духу. Только очищенное сердце видит вещи, как они есть, и способно правильно воспринимать Писание без подсказок.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Счастлив, кто примиряет человека с Богом. Кто личным примером показывает, что можно жить в ладу со своей совестью, с мирным устроением духа идти по жизни. Особую награду получит тот, кто примиряет враждующих, нечестивцев – обращая их к Богу. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, примирил Бога с людьми, соединил мир людей с миром Ангелов, которые дают теперь нам свое заступничество, охраняют нас – поступающий также будет наречен сыном Божиим.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Счастливы не боящиеся исповедовать Христа перед лицом опасности. Кто не отказывается от путей добра, убеждений, верности – когда его преследуют за это. Такие люди получают в награду бесчисленные богатства, которые невозможно потерять и испортить.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Счастливы верные Христу до смерти. Они разделят со своим Богом Его Царство и будут царствовать вместе с Ним – именно это обещано всем мученикам и исповедникам за веру. Счастливы вы будете, когда будут на вас клеветать, обзывать, пытать, убивать за имя Христово. Вас ждет самая высокая награда, невыразимая и неисчерпаемая. Так сказал сам Творец неба и земли, наш Создатель. И у нас нет причин не доверять Ему – в этом высший смысл, так как сказано:

«Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится» (Мк 9:49).

Соль – это благодатное слово, которое должно быть у христианина, чтобы он стал благоприятной жертвой для Господа. А огонь – это очистительное испытание страданиями за веру, которое должен пройти каждый христианин – ради подражания Христу.

Толкование заповедей Блаженства и вникание в их смысл способно изменить человека кардинально. Человеку под силу преодолеть природу и привычки, так как на этом пути наш Помощник – Сам Бог. Поделившись с нами Своими заповедями, Господь перечислил собственные качества. Качества Бога имеют нетварную природу и называются добродетелями. Эти добродетели – характер Бога, их призваны соблюдать христиане, чтобы стать похожими на Христа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *