Актер Евгений стеблов

Народный артист России Евгений Стеблов прославился в 17-летнем возрасте, сыграв Сашу Шаталова в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». В числе самых известных его работ — роли в картинах «По семейным обстоятельствам», «Сибирский цирюльник», «День выборов».

Недавно 72-летний актер стал героем передачи Тимура Кизякова «Когда все дома». Сотрудники программы побывали в гостях у Евгения Юрьевича и его второй жены.

Артист много лет был однолюбом и верным мужем. Стеблов 38 лет прожил с Татьяной Ивановной Осиповой, которая стала матерью его единственного сына Сергея. В 201 году первая супруга Евгения Юрьевича скончалась после тяжелой болезни, оставив его вдовцом.

A post shared by (@ivan.sadovnikov) on Dec 8, 2017 at 12:58am PST

Роли Евгения Стеблова в кино

Татьяна Ивановна понимала, какое горе обрушится на муже после ее смерти. Осознав, что ее дни сочтены, женщина сделала все возможное, чтобы облегчить Евгению Юрьевичу горечь потери. Супруга попросила актера не оставаться в одиночестве и не хранить ей верность:

«Таня за месяц до ухода сказала: «Ты женись!» Вообще, какое-то странное было чувство… С одной стороны, мы были подготовленные, а с другой…

Когда мне позвонили из больницы, я сидел на даче, в кресле, пил чай. Сказали — сегодня в 10.40, я запомнил, Татьяна Ивановна ушла. Я ничего не почувствовал. Потом Сережа приехал, и я как-то нормально себя вел. Но иногда накатывало. Зацепишься за какую-то деталь, связанную с нашей жизнью, и все… Я мог разрыдаться», — с горечью вспоминает Стеблов.

A post shared by (@tmk_media) on Jun 23, 2018 at 11:06pm PDT

Евгений Стеблов со второй женой Любовью Глебовой и телеведущим Тимуром Кизяковым

Осенью 2011 года актер женился во второй раз. Друзья познакомили Стеблова с математиком и финансистом Любовью Владимировной Глебовой. Супруги зарегистрировали брак и обвенчались. «Вот скоро семь лет, и я ни разу об этом не пожалела», — призналась Тимуру Кизякову жена артиста. Евгений Юрьевич признался, что очень счастлив во втором браке. Оба супруга умеют прощать, поэтому почти никогда не ссорятся.

Единственный сын Стеблова окончил театральное училище имени Щукина, был режиссером и продюсером. Однако вскоре после смерти матери 37-летний Сергей Стеблов постригся в монахи и принял обет безбрачия.

«Он поставил меня перед фактом. Оставил записку: «Не ищи меня, я принял решение. При жизни мамы я на это не решался, потому что ее бы это убило. А вас с бабушкой это не убьет», — рассказал актер. Раз в год Стеблов навещает сына в Соловейком мужском монастыре. Евгений Юрьевич смирился с тем, что ему не суждено увидеть внуков от единственного сына, и отдает всю любовь и нежность внукам и внучке своей супруги.

Актеры, связавшие свою жизнь с религией

Ольга Гобзева — не единственная представительница мира искусств, сменившая сцену и экран на монашескую рясу. Кто и когда из актеров посвящал себя духовной жизни — в материале «РГ».

Ольга Гобзева

Умница и красавица из простой многодетной семьи из Рязанской области Ольга Гобзева с детства хотела стать актрисой, хотя ее родители, особенно папа, были очень набожными людьми. Выбрав ВГИК, девушка смогла поступить туда только со второй попытки.

Она училась у Бориса Бабочкина (легендарный Чапаев). Сниматься в кино стала рано, с первого курса института. Ее первая картина — «Эй, кто-нибудь!». Партнером Ольги был Владимир Ивашов. Актриса вспоминала, что Михаил Ромм очень хвалил картину и ее работу, чем и вдохновил на дальнейшие » подвиги».

Известные режиссеры — Марлен Хуциев, Лариса Шепитько — стали предлагать ей роли в своих картинах. Но вдруг из жизни — в полном расцвете молодости и таланта — стали уходить ее партнеры по актерскому цеху, многие из которых уже стали настоящими друзьями: не стало Олега Даля , Юрия Богатырева, Василия Шукшина.

» Меня потряс уход из жизни Изольды Извицкой, — рассказывала в 2009 году матушка Ольга в интервью «РГ».- Виновата водка? Нет, это уже следствие, причина в другом, гораздо глубже. В несоответствии человеческой души с реальной жизнью. Это примерно как залетевшая в комнату пчелка бьется в оконное стекло, так и эти люди страдали. Примеров масса: Инна Гулая, Гена Шпаликов. От водки сгорели — это очень по-обывательски, поверхностно.

Взять того же Гену Шпаликова, я его очень любила. Это была колоссальнейшая человеческая трагедия, его было так много. Внутри Гены была огромная глыба, которую он просто не смог реализовать. Он задыхался. Водка — это иллюзорный способ примириться с жизнью.

А вот Андрей Тарковский — он снимал все что хотел, его фильмы, которые он снял в России, — самое настоящее произведение киноискусства. А то, что делал за границей, все было не то. Мне кажется, Тарковский заболел раком только потому, что покинул Родину».

Серьезно задумалась Ольга Гобзева о том, чтобы уйти от мира , после следующего, рассказанного ею «РГ» эпизода:» Я играла главную роль в одном из спектаклей Театра киноактера — такой знойной испанки, мне очень нравилась эта роль, я с большим наслаждением ее играла. Помню, мой сын был тогда подростком и не пропускал ни одного спектакля. Святослав был главным моим критиком. Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова. Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я. Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль — не помню. Это был последний спектакль в моей жизни. В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека.

Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он в ту минуту говорил. Я тогда же задала себе два вопроса — почему и для чего Господь оставил нас живыми?»

Принять постриг Ольга окончательно решила после православной конференции в Воронеже в 1992 году. Там она встретила монахинь из женского монастыря в Иваново. «Мне было интересно, и я поехала, — рассказала матушка Ольга в интервью «РГ». — Первую неделю очень строго говела, все вытерпливала, причем легко. В один из дней я увидела владыку Амвросия — высокий, седой, с сияющим лицом. В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским. Подошел ко мне и надел на мою одежду подрясник, покрыл черный платок и дал в руки четки. Я просто обмерла, это было для меня как чудо». Впрочем,

матушка Ольга признавалась , что путь в монастырь был нелегким: были и соблазны, и гонения, и неприятие друзей и общества. Но она все вытерпела. А ее сын, увидев в монашеском одеянии, сказал:»Мама, это круто!» Он понял и принял выбор матери.

Матушка Ольга не согласна, когда говорят, что монахи угрюмые и строгие люди.» Это стереотип и не более,- подчеркивает она. — На самом деле нет более веселого, остроумного народа. Монах должен радоваться жизни, общению с людьми». Сегодня матушка Ольга бывает на кинофестивалях и мероприятиях, где представляют православную культуру. А еще возглавляет координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви. Она и еще 10 человек помогают пожилым актерам, которые оказались одни. Когда- то они создавали славу советского кинематографа, а сегодня оказались немощны и никому не нужны. «Мне с ними легко, они принимают меня за свою, -говорит матушка Ольга. — Я очень дорожу их доверием. Боюсь его потерять и очень охраняю их покой от назойливой прессы, всегда спрашиваю их согласия, когда журналисты ищут их для интервью».

Александр и Елена Михайловы

Не стал продолжать складывающуюся удачно актерскую карьеру и Александр Михайлов. С детства он мечтал быть актером.

С двенадцати лет ходил в театральную студию, где занимался фехтованием, пластикой, делал театральные постановки. После этого легко поступил в театральный институт. Во время учебы начали поступать предложения из кино. На втором курсе Александр уже снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле “Ромео и Джульетта” в роли Ромео. После окончания института была роль Ломоносова в фильме “Михайло Ломоносов”, потом роль помещика Алексея Федяшева в знаменитом фильме Марка Захарова “Формула любви».

«Роль Алексея стала для меня автобиографичной, — признавался впоследствии актер.- В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же.

По окончании института меня взяли в Центральный детский театр. И все шло хорошо, было много ролей. В театре я встретил Лену , свою будущую супругу. Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Именно Елена привела Александра Михайлова в церковь, познакомила с отцом Николаем Ведерниковым, который ее крестил и помогал ее семье.

Вскоре после свадьбы , супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, где Александр получил степень бакалавра религиоведения. Михайловы занимаются авторской духовной песней, выпустили несколько аудиоальбомов с духовными песнопениями.

Любовь Стриженова

Выпускница школы-студии МХАТ Любовь Лифенцова с первых же ролей заявила о себе, как о индивидуальности. Многие годы актриса играла во МХАТе (после раздела театра в 1987 на две труппы — во МХАТе им. М.Горького под руководством Т.Дорониной) ведущие роли. Актриса всегда четко улавливала внутреннюю драматургию.

В кино у нее были заметные роли в картинах: «Случай из следственной практики», «Земля, до востребования», «Каникула Кроша», «Нос», «Поворот» и др.

Актриса дважды была замужем. В первый раз за актером театра «Современник» Владимиром Земляникиным. Они поженились, когда Любовь еще училась на актрису, но через 5 лет совместной жизни развелись. Второй муж — знаменитый актер МХАТа им. Горького (где они собственно и познакомились) , которого боготворили все советские женщины, Олег Стриженов. В этом браке, который тоже распался, родился сын — Александр Стриженов, ставший успешным режиссером, актером, сценаристом и продюсером. Долгие годы вместе со своей супругой Екатериной Александр был телеведущим Первого канала.

В 2008 году народная артистка России Любовь приняла постриг и ушла в Алатырский монастырь, в Чувашии , став матерью Иудифью.

Она долго шла к этому решению: по словам окружения актрисы, последние 15 лет она дружила с церковью, но долго не могла осмелиться сделать этот важный шаг — возможно, главный в ее жизни.

«Мама ушла в монастырь для себя, — говорит Александр Стриженов. — Она захотела стать ближе к Богу, она стремилась к этому очень долго. Это ее осознанное решение, и мы все его уважаем»

Семья Стриженовых еще в советское время очень часто посещала церковь. А за неделю до женитьбы Александр и Екатерина тайно обвенчались.

Дмитрий Жулин

Начинающий перспективный актер Дмитрий Жулин (выпускник Щепкинского училища, курс Юрия Соломина), стал известен после сериала «Александровсий сад», где он исполнил роль сына начальника гаража особого назначения в Кремле.

Но в мае 2009 года стало известно, что 31-летний актер ушел в монастырь и стал послушником сразу после съемок в сериале «Охота на Берию» (в мае 2008 года). Новость о поступке молодого актера оказалась неожиданной для его коллег.

«Мы вообще держали эту информацию в секрете, — рассказал режиссер «Берии» Алексей Пиманов. — Почему он принял такое решение? В чем причина? Не знаю. Для меня самого это стало большой неожиданностью. Но душа — это великое дело.

Я считаю, что это его право принимать такие серьезные решения, и с огромным уважением отношусь к поступку Жулина. Честно говоря, в чем-то я даже рад за него, потому что он замечательный парень. Еще до монастыря Дима был очень ищущим человеком, набожным и, так сказать, настоящим. Таких мало… В свое время я взял его на главную роль в картину именно из-за этого. И хочу отметить, что в «Охоте на Берию» он невероятно хорош. Думаю, это его лучшая роль».

В конце 2008 года Дмитрий звонил режиссеру и говорил, что ему очень хорошо в монастыре.

Леонид Каюров

Известный в 1970-1980-х годах актер театра и кино Леонид Каюров сыграл в популярных в те времена фильмах «Несовершеннолетние» (лидер проката 1977 года) и «Последний шанс».

Он играл трудных подростков, но чувствовалось, что на экране личность, способная на решительный поступок. И такой поступок в жизни Каюров совершил: стал священнослужителем. «Многие люди пришли в церковь через поиск смысла жизни, — рассказывает бывший актер.- Все то, что нам преподавали, чему мы учились… Я начал понимать: за этим что-то еще должно быть. Конечно, большое влияние оказали на меня книги, которые я прочитал, люди, с которыми встретился. Как-то, году в 1981-1982-м, когда я уже работал во МХАТе, Саша Феклистов – известный сейчас артист, а тогда начинающий, дал мне ксерокопированную копию книги Бердяева «Смысл истории». По тем временам с его стороны это тоже была смелость. Кажется, через него я и Солженицына читал «Архипелаг ГУЛАГ», на несколько дней давали. И вот этот «Смысл истории» я просто перелопатил, выписывал вдумчиво отрывки оттуда. Эта книга все мои мысли буквально расколола, перевернула. Потому что там дается религиозное осмысление всемирной истории».

В 1989 году Леонид Каюров поступил в духовную семинарию в Сергиевом Посаде. Пел в Братском хоре в Троице-Сергиевой лавре.

До этого Леонид Каюров крестился. Кстати, его отец- известный актер Юрий Каюров, который исполнял роль Ленина, болезненно относился к решению сына. «Он тяжело это воспринял, — вспоминает Леонид. — Даже когда были разговоры о моем крещении. Он был посвящен в это. На его глазах происходило мое воцерковление. Мы с женой в тот момент жили с родителями. Отец очень болезненно все воспринимал. Он даже моей жене говорил: «Ира, ты должна все сделать, чтобы Леня не крестился» .

Сегодня отец Леонид — протодиакон. Он служит в храме Архистратига Божьего Михаила при Клиниках в Хамовниках.

Иван Охлобыстин

Поклонники модного актера , режиссера, сценариста, шоумена Ивана Охлобыстина, похоже, уже готовы к любым поворотам его судьбы.

На пике карьеры, после сценариев к таким и съемок в таких культовых лентах, как «ДМБ», «Даун-Хаус», «Мания Жизели», «Кризис среднего возраста», он вдруг пропал. И появился уже в качестве священника, благословленного архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром. Одно время Охлобыстин служит в епархии в Ташкенте, но поскольку его жена не могла вынести ташкентскую жару, семья вернулась в Москву. После этого — в Храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной, а потом в Храме Софии Премудрости Божией — на Софийской набережной- появился новый священник — отец Иоанн. Охлобыстин не снимался в кино в течение шести лет, но как режиссер снял серию публицистических фильмов «Житие святых», делал репортажи из воюющей Сербии, писал сценарии для художественных фильмов. В 2009 году Иван обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой освободить его от служения из-за «внутренних противоречий». Получив разрешение, Охлобыстин обещал, что в течение двух лет вернется в церковь, но прошло уже более четырех лет , но актер сейчас активно снимается в сериалах, а также рекламе различных товаров. Он объясняет это тем, что ему нужно зарабатывать деньги на большую семью: у Охлобыстина два сына и четыре дочери.

Екатерина Васильева

В 1993 году неожиданно для всех оставила сцену и ушла в монастырь знаменитая актриса Екатерина Васильева. Она была послушницей в Толгском монастыре в Ярославле. Но на монашеский постриг она так и не решилась. Позже стало известно, что Васильева служит казначеем в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Супруг Васильевой, драматург Михаил Рощин ( до этого актриса была замужем за Сергеем Соловьевым) после развода с которым она ушла в монастырь, вспоминал, что актриса страдала тяжелым алкоголизмом. «В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало,- рассказывал Рощин. — Но встретила священника отца Владимира, который помог ей вылечиться от алкоголизма. Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось».

Кстати, сын Екатерины Васильевой и Михаила Рощина Дмитрий, после окончания ВГИКа стал священником.

Владимир Заманский и Наталья Климова

Супруги Владимир Заманский и Наталья Климова ушли от мирской жизни в 1998 году.

Владимир Заманский снялся в известных фильмах «На семи ветрах», «Инспектор уголовного розыска», «Солярис». Наибольшую известность ему принесла роль бывшего немецкого полицая в фильме Алексея Германа «Проверка на дорогах». Его жена Наталья Климова известна больше по работам в фильмах для детей. Самой заметкой ее работой стала роль Снежной Королевы в экранизации сказки Андерсона.

В 1998 году супруги уехали из Москвы и поселились в Муроме, где и живут по сей день. Живут скромно, но не бедствуют. У супругов собственный огород, где они выращивают овощи и картошку. В свободное время читают книги и, конечно же, регулярно посещают храм.

Каждое утро Владимира Петровича и Натальи Ивановны начинается со службы в церкви и ею же и заканчивается. Говорят, что так супруги замаливают грех, из-за которого они не могут иметь детей: еще на четвертом курсе театрального училища Климова избавилась от нежелательной беременности, результатом операции стали серьезные осложнения здоровья. Не понимают супруги и современных ценностей. «Россия сейчас находится на изломе, – говорит Владимир Заманский, – но одни идут к Богу, а другие – к сребролюбию, измеряя жизнь количеством денег. В современной Москве мы бы жить не смогли, здесь мы ближе к церкви и природе»

Долорес Харт

Когда в 1963 году 24-летняя актриса Долорес Харт, незадолго до этого блеснувшая в картине в фильме «Любить тебя», где она целует Элвиса Пресли, решила уйти в монастырь, она шокировала своих друзей, родственников и весь Голливуд. В то время она была помолвлена и собиралась замуж, и по контракту с киностудией «Metro Goldwyn Mayer» зарабатывала 5 000 долларов в неделю.

Но девушка была непреклонна. «У меня было желание уйти в монастырь, чтобы найти Бога», — вспоминает в своей автобиографической книге мать Долорес. Она выбрала монастырь ордена святого Бенедикта в штате Коннектикут, который основали французские монахини в 1947 году.Долгое время она держала свое намерение в тайне. «Многие не понимают разницу между призванием и собственным желанием. Это не всегда совпадает. Я всегда хотела быть актрисой, но меня призвал Бог», — говорит она.

Сегодня — 50 лет спустя — мать Долорес Харт является настоятельницей монастыря. Оглядываясь назад, она понимает, что смогла использовать Божий дар слушать, который когда-то помог ей стать успешной актрисой: «Хороший актер должен прислушиваться к персонажу, которого он должен сыграть. Когда я поступила в монастырь, меня поразили слова святого Бенедикта: «Слушай, моя дочь, мой сын, голос твоего Господина ухом твоего сердца». Религиозная жизнь не предполагает, что твои дары остаются за дверью монастыря. Они входят вместе с тобой, чтобы найти Бога. Своими дарами мы можем служить друг другу».

Справка «РГ»

О том, почему актеры так часто уходят от мирской жизни, «РГ» рассказывала матушка Ольга (Ольга Гобзева). По ее мнению, главная черта хорошего актера — живость, детскость восприятия. «У актера психическая его природа особенно чуткая, обнаженная, а поэтому часто он совсем незащищен от мира, — считает матушка. — Отсюда такое количество трагических судеб». По мнению бывший актрисы, уход от мирской жизни — один из самых действенных способов сохранить свое человеческое достоинство. Но монашество — это тяжелый путь. И способны на него немногие.

Так, по данным Русской православной церкви, только 20 процентов учащихся духовных учебных заведений выбирают себе подобный путь, остальные женятся.

Евгений Стеблов — биография

В этом актере чудесным образом сочетается огромный талант и неуемная творческая энергия. Для Евгения Стеблова понятие творчество состоит не только из театральных и киношных персонажей, которых у него свыше четырех десятков, но и из режиссерских и литературных работ.

Актер Евгений Стеблов стал известным после выхода картин «Ужин в четыре руки» и «Сибирский цирюльник».

Детство и юность

Родился Евгений Стеблов в победном 45-м, а точнее 8 декабря 1945 года в Москве. Родословная их семьи уходит в дворянство. Прапрадеда Жени звали Павлом Акинфиевичем, он был служащим одного из заводов Демидовых, прадед Павел Павлович дослужился до звания генерала, занимал депутатское кресло в городской думе и возглавлял мужскую гимназию города Рыбинска. В краеведческом музее Рыбинска даже есть фото, где прадед Евгения позирует вместе с первыми лицами Ярославской губернии. Есть на этой фотографии и Сергей Михалков, предок актера и режиссера Никиты Михалкова.

Евгений Стеблов в детстве

Жениного деда звали Виктор Павлович, он был настоящим интеллигентом. Их семья занимала две комнаты в коммуналке, одна предназначалась дедушке и бабушке, во второй ютились Женя и его родители. Дед не афишировал свое дворянское происхождение, всегда говорил, что принадлежит к служащим, но порода давала о себе знать. Он всегда был пристойно одет, даже на общую кухню без галстука не выходил. Бабушка работала школьной учительницей.

Их коммуналка находилась недалеко от Рижского вокзала и Марьиной Рощи, имевшей нехорошую репутацию. Этот район считали бандитским, и Стебловы очень выделялись своей интеллигентностью, их за глаза все соседи называли «интеллигенты».

Папа Жени, Юрий Викторович по образованию и по призванию был радиоинженером, мама Марта Борисовна преподавала в школе, которую впоследствии и возглавила. Из детских воспоминаний Евгения в памяти навсегда остались приемники, которые собирал его отец. На каждый праздник мужчина старался порадовать свою семью, и самостоятельно собирал новенький аппарат, который ставал украшением стола. Когда праздник заканчивался, Юрий Викторович принимался разбирать свое детище, чтобы к новому празднику собрать новую модель. Именно отец собрал их первый телевизор, который стал предметом зависти многих. В те времена телевизоры были далеко не у всех, а в их криминальном районе это была настоящая роскошь. Этот аппарат очень помог Жене в жизни, у него появилась целая куча знакомых и друзей, потому что с ним считались даже самые злостные хулиганы.

Жене завидовали еще и по другому поводу. Он никогда не посещал детсад, на лето его увозили в деревню, а зимой он оставался в обществе дедушки и бабушки. Дед оказал на него огромное влияние, он проводил очень много времени с Женей, они гуляли, бродили по парку и ходили смотреть на музейные экспозиции.

Фото: Евгений Стеблов в юности

Папа сделал для сына настоящий кукольный театр, из которого Женя практически не вылезал несколько лет. Всех кукольных персонажей помогла сделать бабушка. Мама была поклонницей МХАТа, ходила на все премьеры, и брала с собой Евгения. Мальчик рос в творческой атмосфере интеллигентной московской семьи.

Каждый поход в театр был как праздник, своеобразное озарение, после которого пришло понимание, что он тоже хочет стоять там, на сцене, и перевоплощаться в разные образы. И когда вставал вопрос кто кем хочет стать, то в отличие от многих мальчиков, которые рвались в пожарные или космонавты, Женя точно знал – он будет актером.

Театр

Родители были не против такого увлечения Евгения, не собирались ему что-то запрещать, но втайне надеялись, что к моменту получения аттестата это пройдет, и сын выберет какой-нибудь гуманитарный вуз. Мама видела его филологом, и чтобы добиться желаемого результата, организовала сыну репетитора, который подтягивал парня по литературе, а заодно должен был «прочистить» ему мозги и повлиять на выбор жизненного пути. Наверное, сама судьба вмешалась в жизнь Евгения, потому что послала им репетитора, который был поклонником театрального искусства, и с его легкой руки Евгений оказался не где-нибудь, а именно в драматическом кружке.

Евгений Стеблов в театре

Эти занятия остались в его памяти навсегда, ведь именно благодаря занятиям в этой студии он узнал Инну Чурикову, Никиту Михалкова, Александра Пашутина, людей, которые в скором будущем станут гордостью отечественного кинематографа.

После получения школьного аттестата Евгений Стеблов принял самостоятельное решение поступать в Щукинское училище, которое на тот момент было самым престижным театральным вузом. Благодаря Цецилии Мансуровой, которая была дружна с бабушкой Евгения, парню удалось отлично подготовиться к появлению перед строгой приемной комиссией.

Вначале Евгений Стеблов нацелился на МХАТ, но члены приемной комиссии забраковали его выступление, для которого он приготовил одно из стихотворений поэта Маяковского. Не очень расстроившись, Стеблов пошел в «Щуку», и в том же году пополнил ряды ее студентов.

После получения диплома вуза в 1966-м Евгений Стеблов попал в Ленком. Через год он уходит из этого театра и появляется на подмостках театра Советской армии, которым отдал два года. В 1969 году он вошел в труппу театра им.Моссовета, который был родным для знаменитой артистки Фаины Раневской. Самыми лучшими постановками Евгения на этих подмостках стали «Старик», «Вишневый сад», «Василий Теркин», «Бабье лето».

Фильмы

Свою кинематографическую биографию Евгений Стеблов начал в 1958-м, когда впервые снялся в картине «Юность наших отцов». Роль была эпизодической, и никакого влияния на развитие карьеры не оказала, его имени даже не было в титрах этой картины. Но в 1969-м Евгений неожиданно получает приглашение от Георгия Данелия, который подбирал актеров в свой фильм «Я шагаю по Москве». Стеблову предложили роль Саши Шаталова, который мечтает, чтобы ему дали отсрочку от армии. Эта картина стала первой ступенькой на пути в большое кинематографическое будущее.

Первые же дни съемок показали всем, что перед ними не просто начинающий актер, а уже подготовленный профессионал. После этой работы Стеблову начали присылать приглашения регулярно. У актера есть множество работ, которые стали его визитной карточкой, их любят, смотрят с удовольствием новые поколения зрителей. Самыми лучшими работами советского периода можно назвать картины «Перекличка», «Егор Булычов и другие», «Не ходите, девки, замуж». В 1981-м Стеблова пригласили в ленту «Приключения Шерлока Холиса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей», в которой он стал доктором Мортимером. Компанию Евгению на съемочной площадке составили Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зеленая.

В 1982-м на экраны выходит мюзикл для детей «Не хочу быть взрослым», где актеру доверили роль Дмитрия Орлова, отца главного героя Павла. После этой картины Стеблов был награжден Государственной премией РСФСР им.Крупской. Роли других персонажей достались Наталье Варлей, Павлу Виннику, Нине Агаповой, Валентине Ушаковой.

Личная жизнь

Евгений Стеблов всегда отличался привлекательной внешностью, поэтому не был обделен женским вниманием. Да и сам актер в молодости часто влюблялся. Он до сих пор вспоминает соседскую девочку, в которую был влюблен в двенадцатилетнем возрасте. Но его влюбленности остались в прошлом, после того, как в личной жизни артиста появилась Татьяна Осипова.

Евгений Стеблов с женой

Они познакомились в 1971-м, и Евгений понял, что это его судьба. Девушка была не из актерской среды, трудилась в должности финансиста. В 1973-м в семье родился сын Сергей. Еще до рождения сына врачи нашли у Татьяны серьезное заболевание сердца, и рекомендовали не беременеть, но супруги так хотели ребенка, что решили рискнуть. Мальчик родился совершенно здоровым, впоследствии получил диплом той же «Щуки», и стал актером. Татьяны не стало в 2010-м, и Евгений Стеблов больно переживал потерю, ведь они прожили вместе 38 лет. Смерть Татьяны сильно отразилась и на их сыне Сергее. После похорон он просто куда-то исчез, и не давал о себе знать несколько месяцев. Потом он написал отцу, что решил посвятить себя служению церкви, и стал послушником Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря.

Спустя некоторое время в доме появилась новая избранница Стеблова – Любовь Глебова, с которой он познакомился у общих друзей. Женщина работает финансистом, у нее взрослая дочка и два внука.

Фото: Евгений Стеблов с семьей

Евгений Стеблов истинно верующий человек. В его жизни было одно очень серьезное испытание – автомобильная авария, которая случилась в 1976-м. Он тогда еле выжил. Буквально накануне трагедии он получил приглашение от режиссера Трилецкого сняться в его картине «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но судьба распорядилась иначе, и он вместо съемочной площадки попал на больничную койку, а потом потянулись долгие месяцы восстановления и реабилитации. После этой катастрофы он как-то по-новому взглянул на свою жизнь, произошла своеобразная переоценка ценностей.

Евгений как будто услышал голос Бога, который призывал его одуматься и понять, чего он действительно хочет, и к чему стремится. Это событие заставило изменить все предыдущее мировоззрение, и прийти к Богу. Наверняка вера жила в нем и раньше, ведь его предки были верующими дворянами, но понимание этого пришло только после трагедии.

Евгений Стеблов известен и еще одним своим талантом – писательским. В 2005-м он написал и выпустил книгу «Против кого дружите?». У актера есть и свои политические убеждения, которые он готов отстаивать. Вместе с другими творческими людьми он поддержал политику Президента России в отношении Украины и Крыма.

Стеблов сейчас

В 2015-м году Стеблов попробовал свои силы в режиссуре, и снял документальный проект «Сохрани мою речь навсегда». С тех пор он больше не снял ни одной картины.

Избранная фильмография

  • 1963 — Я шагаю по Москве
  • 1970 — Вас вызывает Таймыр
  • 1977 — По семейным обстоятельствам
  • 1979 — Родное дело
  • 1986 — Русь изначальная
  • 1990 — Еврейское счастье
  • 1993 — Макаров
  • 1999 — Сибирский цирюльник
  • 1999 — Ужин в четыре руки
  • 2002 — Кино про кино
  • 2003 — Вечерний звон
  • 2004 — Слушатель
  • 2006 — Сыщик Путилин
  • 2007 — День выборов
  • 2013 — Студия 17

Ссылки

  • Евгений Стеблов: «Я Таню не потерял, она со мной»
  • Евгений Стеблов: «Заработок никогда не был для меня главным»
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

LiveInternetLiveInternet

66-летний актер связал себя брачными узами с любимой женщиной через год после смерти жены.
О женитьбе одного из культовых советских актеров Евгения Стеблова на финансисте по имени Любовь (на фото слева) стало известно еще в октябре. Однако единственный сын артиста Сергей знает о новой супруге отца лишь понаслышке. После смерти первой жены актера Татьяны (матери Сергея) отец и сын перестали общаться, как раньше.
С Татьяной Осиповой Квгений Стеблов прожил 38 лет в мире и согласии. Она была сердечницей, и в свое время родила ребенка, о котором страстно мечтала — вопреки прогнозам врачей. После школы Сергей пытался продолжать актерскую династию — он закончил ВГИК (учился на одном курсе вместе с Нонной Гришаевой, Марией Ароновой, Кириллом Пироговым), пробовал себя в качестве сценариста, режиссера. Однако карьера в кино не сложилась, а после одного случая, когда он побывал в монастыре Оптина Пустынь, молодой мужчина решил уйти из светского мира и постричься в монахи. Для актера это решение сына стало громом среди ясного неба, хотя Евгений Стеблов и ныне покойная Татьяна Ивановна сами подвинули Сергея креститься, когда тот был школьником. Постепенно подросток стал глубоко верующим человеком.
Впрочем, от решительного поступка Сергей удерживался вплоть до смерти матери в 2010 году. Евгений Стеблов очень тяжело переживал кончину супруги, однако вскоре ему пришлось выдержать еще одно испытание — неожиданно пропал и перестал выходить на связь сын.

такой была семья Евгения и Татьяны Стебловых
Письмо от него Евгений Стеблов получил спустя 4 месяца. В нем Сергей признался, что давно принял решение уйти из дома и стать монахом — но только после смерти мамы. «Она бы этого не перенесла, а ты — справишься», — написал он отцу.
Известно, что ставший монахом отпрыск Евгения Стеблова служит в одном из подмосковных монастырей. «С сыном я общаюсь насколько позволяет ситуация, но он же в монастыре», — философски реагирует Евгений Юрьевич. Сын был женат, но детей не было, к несчастью, вздыхает он.
Внуков артист обрел, женившись снова после смерти жены: его 54-летняя избранница является дважды бабушкой. «Я не считаю, что после смерти жены быстро отправился в загс во второй раз. Все сделал так, как мне сказал духовник. Год траур держал», — говорит Евгений Юрьевич.
Об избраннице актера известно очень мало. Миловидная блондинка — бизнесвумен, состоятельная дама, вкладывает средства в покупку недвижимости в Европе. «Сын теперешнюю супругу мою не видел, только на фото», — говорит Евгений Стеблов. По словам артиста сын очень рад за него.

>Евгений Стеблов

Краткая биография

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. У него богатая родословная: прадед, генерал Павел Павлович Стеблов, в свое время был депутатом городской думы Рыбинска, служил в должности действительного статского советника. Отец, Юрий Викторович, был радиоинженером, мать, Марта Борисовна – учительницей. Детство актера прошло в коммуналке на Проспекте Мира. В возрасте четырех лет отец Евгения помог ему смастерить маленький кукольный театр. Стеблов развил эту идею и позже, уже в школьные годы, он выступал со своим собственным кукольным театром в школе и в Доме пионеров. Родители хотели, чтобы их сын стал филологом, и наняли ему репетитора, но тот оказался большим любителем театра и привел юного Евгения в молодежную студию при Драматическом театре имени Константина Станиславского. Там ему посчастливилось работать под руководством великих актеров того времени.

Стеблов пытался поступить в МХАТ, но провалил вступительный экзамен. Однако не стал отчаиваться и в 1962 году с легкостью поступил в Щукинское училище. Во время учебы Евгений снялся в первом и одном из самых полюбившемся зрителями фильме – «Я шагаю по Москве». Здесь он сыграл с Никитой Михалковым, а в будущем актеры стали хорошими друзьями. До окончания Щукинского училища Евгений Стеблов снялся еще в нескольких картинах: «Первый троллейбус» Исидора Анненского, «До свиданья, мальчики» Михаила Калика, «Перекличка» Даниила Храбровицкого и «Когда играет клавесин» Эдуарда Абалова. По меркам того времени, это довольно большое количество работ, ведь тогда студентам не разрешали сниматься в кино параллельно с учебой.

В 1966 году Евгений Стеблов окончил театральное училище и был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Но проработал он там недолго, так как театр закрыли. В 1969 году его приняли в труппу театра имени Моссовета. В этом театре ему довелось работать в окружении таких актеров, как Фаина Раневская и Любовь Орлова. На этой сцене он дебютировал в роли Павла в «Старике» Максима Горького. После последовали роли в спектаклях «Топаз» и «Возможные варианты», актеру доставались главные роли.

Параллельно с работой в театре Стеблов снимался в кино. Ему довелось впервые в советском кино сыграть человека нетрадиционной ориентации в фильме «Раба любви» Никиты Михалкова. В одном интервью,он рассказывает: «Да, хватало поклонников из этой сферы. Ну, как: если человек подходит и говорит: я очень люблю ваше творчество, особенно роль в «Рабе любви», – сразу понимал, что это гомосексуалист». В 1982 году он снялся в музыкальной комедии «Не хочу быть взрослым» и за эту роль был удостоен Государственной премией РФ. В 1998 году Евгений Стеблов сыграл Великого Князя исторической картине «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова.

Стеблов был дважды женат. Первую его супругу звали Татьяна Осипова, с ней актер пробыл в браке более тридцати лет. Вторая супруга – Любовь Глебова. У Евгения есть сын, его зовут Сергей. Как и отец, он закончил Щукинское училище, реализует себя как актер, режиссер и сценарист.

Евгений Стеблов занимается преподавательской деятельностью – он профессор РАТИ. В настоящее время актер по-прежнему работает в театре им. Моссовета и продолжает снимать в кино.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *