Актеры читают стихи

А.С. Пушкин – Стихи (аудиокнига)

Стихи Пушкина Александра Сергеевича в представленной аудиокниге – это итог работы Михаила Козакова с произведениями великого поэта в течение многих-многих лет.
В представленной аудиокниге — пятьдесят три пушкинских стихотворения. В стихах Пушкина в замысловатом, на первый взгляд, произвольном сочетании переплелись все этапы короткой жизни и гениального творчества. Разнообразие мотивов, тем, чувств пятидесяти трёх стихов поражает, и как ни привыкаем к нему, — все же не привыкнем никогда!
Данный сборник стихов А.С. Пушкина. отобранных и исполненных Михаилом Козаковым, условно может быть разделена на две части: первая часть – любовь, часть вторая – поэт, пророк.
Личность исполнителя всегда вступает в своеобразное соавторство с писателем. И, если артист верен Пушкину и себе, происходит чудо – тысячи слушателей или зрителей неожиданно начинают осмысливать, сколь таинственен и бесконечен Пушкин. И осознавать, что Пушкина они… не читали или «почти не читали»…

Содержание аудиокниги Стихи Пушкина:

Скрытый текст (нажмите, чтобы развернуть)

• «В те дни, когда в садах Лицея. » (отрывок из восьмой главы «Евгения Онегина»)
• Певец
• Кокетке
• Мечтателю («Ты в страсти горестной находишь наслажденье. «)
• «Простишь ли мне ревнивые мечты. «
• Ты и вы
• Признание
• «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем. «
• Желание славы
• «Я вас любил: любовь еще, быть может. «
• «Каков я прежде был, таков и ныне я. «
• «На холмах Грузии лежит ночная мгла. «
• «Не пой, красавица, при мне. «
• «Когда в объятия мои. «
• К *** («Нет, нет, не должен я, не смею, не могу. «)
• «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. «
• «Весна, весна, пора любви. «
• «Мне вас не жаль, года весны моей. «
• Ночь
• К А.П.Керн («Я помню чудное мгновенье. «)
• «Шумит кустарник. На утес. «
• «Как быстро в поле вкруг открытом. «
• «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю. «
• Зимний вечер
• 19 октября («Роняет лес багряный свой убор. «)
• «В те дни, когда в садах Лицея. » (отрывок из восьмой главы «Евгения Онегина»)
• Поэт
• Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы
• Заклинание
• Вакхическая песня
• Десятая заповедь
• Христос воскрес
• «Иной имел мою Аглаю. «
• «Сват Иван, как пить мы станем. «
• Гусар
• Элегия («Безумных лет угасшее веселье. «)
• «Брожу ли я вдоль улиц шумных. «
• Из Пиндемонти
• «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Особенности художественного чтения

Художественное чтение является исполнительским видом речевой деятельности. Деятельность эта в значительной степени вторична, так как осуществляется на основе литературного материала и представляет собой творческую интерпретацию художественного произведения в звучащем слове. Двоякая сущность художественного чтения определяется тем, что исполнитель (или чтец) воспроизводит не собственную (первичную) речь, а порожденную автором литературного произведения. «Исполнитель воспроизводит избранный материал таким образом, что по мере работы над выбранным текстом создает свой «исполнительский вариант» , неповторимый, единственный в своем роде. Таким образом, исполнитель становится в некоторой степени «соавтором» писателя или поэта, а звучащий текст – прожитым, «присвоенным»; при этом сам процесс «присвоения» можно определить как психолингвистическую деятельность, «имеющую свою психологическую структуру: мотив, цель, средство (т.е. язык), конкретный результат. Мотивом всегда выступает желание быть понятым другим человеком (адресатом). Цель – конкретный, намеченный говорящим коммуникативный результат, ожидаемая реакция адресата. А результат – это тот фатический (речеконтактный) эффект, который достигается говорящим: если получена запланированная реакция со стороны объекта речевого воздействия, то цель достигнута; а если нет или реакция оказалась не совсем та, которая ожидалась, то цель может считаться недостигнутой и нужны какие–то дополнительные речевые или иные действия для ее достижения» .

В искусстве чтеца и драматического актера много общего. Нередко можно услышать предположение о том, что художественное чтение не самостоятельное искусство, а одна из форм работы актера. Что же общего в творческом процессе актера и чтеца и что их разъединяет? Чем отличается искусство художественного слова от искусства актера?

Наблюдать элементы искусства можно уже во время детской игры. Мальчик изображает паровоз, он пыхтит, свистит, издает звуки, похожие на звуки движущегося паровоза. А маленькая девочка, играя в «дочки-матери» напевает колыбельную песню своей «дочери». Здесь мы наблюдаем процесс перевоплощения, который является неотъемлемой частью работы актера. В искусстве звучащего слова мы имеем дело с рассказом или от первого лица или с коллективным рассказом. И в том и в другом случае мы имеем дело с аудиторией и с исполнителем.

По существу, главные различия в творчестве чтеца и актера связаны с процессом исполнения, воплощение произведения, с формой и методами передачи его слушателю, а не с подготовительной работой над текстом. Эти различия охватывают в основном область выразительных средств, приемов и «приспособлений» чтеца, помогающие ему довести до слушателя содержание в специфических условиях литературно-художественного материала. Эти приспособления имеют решающее значение в искусстве художественного слова. Область их применения многообразна. Среди них – иной характер использования прямой речи, иные методы характеристики образов, перенос акцентов, связанный с конкретными творческими задачами и др.

Если рассматривать проблему отношения искусства актера к искусству чтеца, то можно заметить, что само различие уже предполагает сходство между явлениями. В чем выражается это сходство?

В первую очередь, и актер, и чтец осуществляют свое творчество при помощи слова: звучащее слово является основой их творчества. У В.О. Топоркова мы читаем: «Вся практическая работа актера над ролью связана со словом, языком, с живой человеческой речью… Когда актер начинает произносить слова роли, рожденные его мыслью, как свои собственные, тогда он чувствует, что работа его идет успешно. Наконец, результат работы может удовлетворять, только если мысли автора доходят до сознания зрителя через речи и слова… Актер черпает в слове, языке, в тексте автора мысли, идеи, питающие его творчество» .

Во-вторых, сходство мы наблюдаем в общности творческого процесса работы над текстом, в одинаковом характере словесного действия в обоих видах искусства, в общих условиях и приемах создания творческого самочувствия в едином принципе использования психотехники. Мастера художественного слова, анализируя процесс овладения текстом, по существу говорят о тех же самых приемах и методах, которые существуют и в мастерстве актера – о сверхзадаче и подтексте, о вскрытии авторской мысли и изучении особенностей его языка, о логике и последовательности, о воображении и видениях.

Все элементы актерского искусства в той или иной форме мы наблюдаем и в искусстве художественного чтения.

Плей-листы

Но также мы наблюдаем и различия. Актер на сцене становится действующим лицом и действует в предлагаемых обстоятельствах. Чтец на сцене становится соавтором-рассказчиком, он рассказывает о действующих лицах и об описанных в произведении событиях. Обстоятельства, в которых действует актер, предопределены пьесой; обстоятельства, в которых действует чтец, определены реальной действительностью. Как мы уже отмечали выше, искусство театра – это всегда перевоплощение, всегда настоящее время (место, время действия, условия и пр.). У рассказчика все – прошедшее время. Рассказчик должен все знать и рассказывать о том, что уже было, т.е. он стоит на той позиции, в которой стоим мы, когда рассказываем о случившихся с нами событиях.

Как стать хозяином произведения? Как разделить с автором его чувство, его отношение? Только разбудив свое воображение, постаравшись не только понять, но и увидеть в воображении каждое слово, каждый стоящий за ним образ. Все о чем рассказывает чтец – это часть его собственной биографии. Он прожил эту жизнь в своем воображении, силой фантазии сделал ее своим прошлым. События о которых он говорит, заставили его самого глубоко задуматься, посмотреть на все «глазами эпохи и идеи». Это пережитое, много раз осмысленное прошлое, рождает в нем те мысли и чувства, которые на сцене не дают ему молчать, заставляют говорить со слушателем. Эта искренняя, горячая вера в справедливость своей оценки придает его рассказу убедительность, помогает заразить слушателей своими переживаниями и мыслями, делает его искусство действенным, значимым, идейным.

Средства воздействия чтеца на аудиторию ограничены по сравнению со средствами актера: они не выходят за рамки словесного действия. Но именно это ограничение предполагает особую отработку всех компонентов словесного действия, требует тщательной подготовки через постановку активных задач, через подтекст, через линию мысли и видений.

Для овладения словом чтецу нужна та же подготовительная работа, которую актер проделывает, создавая роль: анализ содержания, сюжета, идеи, понимание того, что заставило автора написать произведение, анализ характеров в их взаимоотношениях с окружающим миром, овладение внутренней жизнью героя. Огромное значение для чтеца имеет и органическое владение актерскими приемами психотехники. Эти приемы необходимы для создания органического словесного действия. Лучшие чтецы – А.Я. Закушняк, В.Н. Яхонтов, Д.Н. Журавлев, И.В. Ильинский, Я.М. Смоленский – при всем многообразии их творческого почерка, успешно использовали в своей деятельности отточенное актерское мастерство для убедительного, яркого и глубокого воплощения на сцене литературного произведения.

Творчество ораторской речи есть один из самых трудных, но и самых интересных видов творчества. Чем в большей мере оратор является мыслителем, организатором, аналитиком, стилистом, наконец, инструментом своей звучащей речи, тем лучше он сможет воздействовать на людей. Направление этого воздействия в его власти. Технология в любой деятельности лишена этического начала. Но на ораторской трибуне – весь человек, человек как личность, как гражданин. Его выступление – это его поступок, а значит, свое мастерство, свое владение технологией он использует для воздействия на аудиторию. В каком направлении осуществляется это воздействие – зависит от морального выбора оратора.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 933 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Стихи Пушкина слушать онлайн

Владимир Яхонтов читает стихи Лермонтова, Пушкина, Маяковского. Аудиокнига стихов в mp3. Михаил Царев — мастер художественного слова. Звучащая поэзия Аудиокнига mp3 поэзии. Стихи Блока, Лермонтова, Пушкина в исполнении Василия Качалова Стихи в mp3 — аудиокнига. Все фото и аудио материалы представлены исключительно для ознакомления и права на них принадлежат их владельцам. Любое коммерческое использование этих материалов требует получения согласия всех лиц, имеющих авторские права на них. Мы благодарим всех наших рекламодателей. Поддерживая фонотеку поэтической декламации, Вы поддерживаете русскоязычную культуру во всем мире. Со своей стороны, мы обращаемся ко всем авторам, актёрам или их наследникам с просьбой дать разрешение на использование в архиве тех или иных материалов, обладателями прав на которые они являются. В случае выражения несогласия обладателя авторских прав всё материалы, нарушающие его права, будут удалены из архива. Авторское исполнение Сергея Есенина. Николай Гумилев — голос великого русского поэта Слушать стих в mp3. Мандельштам читает свои стихи. Стихи в mp3 — аудиокнига. Максимилиан Волошин читает 2 стихотворения mp3 Александр Блок — авторское чтение слушать стих в mp3 Стихи Ивана Бунина в исполнении автора Владимир Маяковский — голос великого поэта: Администрация Витртуального Поэтического Театра Стихофон. Благодаря нашим спонсорам, разместившим рекламу, мы смогли выкупить необходимое для аудио файлов пространство и трафик на качественном хостинге. Аудиокниги поэзии в mp3 Максимилиан Волошин читает 2 стихотворения mp3 Александр Блок — авторское чтение слушать стих в mp3 Стихи Ивана Бунина в исполнении автора Владимир Маяковский — голос великого поэта:

Правила поведения на экзамене огэ

Стихи про конкурсы для детей

10d 11 термистор

Лаваш с курицей в домашних условиях

Перевести деньги с карточки на расчетный счет

Правовой статус парламентария

Парень хочет поднять на руки

Айфон 6 не видит сим карту

Как правильно увеличить губы

Тренажер для жима своими руками чертежи

Как восстановить карты в навигации

Сколько времени длилась молния если через

Способы измеренияв геодезии

Верещагина 3 класс рабочая тетрадь

Содержание героя нашего времени

Сколько стоит телефон филипс сенсорный

Расписание автобусов подольск цемянка

Признаком понятия деятельность является

Магазин эксперт армавир каталог товаров

Где какие пляжи на черном море

Стихи пушкина аудио слушать

Poems of Alexander Pushkin. Адреса и сайты всех музеев России. Афиша выставок, музеи Москвы, музеи Петербурга и лучшие. Красногорская центролизованная библиотечная система. «Выбирать книги для своего и. РЕЖИМ РАБОТЫ ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА С 1 ПО 9 МАЯ. 1, 8 и 9 мая Главное здание, Галерея искусства. Александр Сергеевич Пушкин. Дубровский—— Текст с Полного. Александр Сергеевич Пушкин. Драматические произведения. Александр Сергеевич Пушкин Стихотворения * * * ^ * * * Содержание сборника стихов: Капитанская дочка положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями. Александр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин Роман в. Pushkin e sua esposa, Natalya Goncharova, com quem se casou em 1831, tornar-se-iam regulares frequentadores da corte. Em 1837, diante dos boatos, cada vez mais. Александр Пушкин — стихи: К *** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как. У нас вы можете У лукоморья дуб зелёный — сказка Пушкина А.С. читать онлайн. Все стихи русского поэта Александра Пушкина Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю. Pushkin State Museum of Fine Arts; Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПОСВЯЩЕНИЕ Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен. Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт читать: Царь Никита и сорок его дочерей Возможно ль. нет, пока мы живы, Нет! он греха не совершит. Он, должный быть отцом и другом СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬЯ ПЕРВАЯ Обозрение русской литературы от Державина до Пушкина На страницах нашего сайта вы найдёте полный список сказок Пушкина Александра Сергеевича.

Pushkinnet

>Rusolymp pushkininstitute ru

Пушкин Александр — Стихи

Давыдову

  • Дельвигу
  • Демон
  • Деревня
  • Жалоба
  • Забыв и рощу и свободу
  • Зачем я ею очарован?
  • Зимнее утро
  • Зимний вечер
  • Зимняя дорога
  • Золото и булат
  • Из А. Шенье
  • Из пиндемонти
  • Измены
  • Итак я счастлив
  • К Батюшкову
  • К Галичу
  • К Дельвигу
  • К Лицинию
  • К Н.Г.Ломоносову
  • К Наталье
  • К Наташе
  • К Пущину
  • К другу стихотворцу
  • К живописцу
  • К молодой актрисе
  • К морю
  • К ней
  • К сестре
  • К*** (Я помню чудное мгновенье)
  • Кавказ
  • Кинжал
  • Кн. Козловскому
  • Князю А. М. Горчакову
  • Когда в объятия мои (посвящен Н.Н. Гончаровой)
  • Когда владыка ассирийский
  • Когда за городом, задумчив, я брожу
  • Козак
  • Кольна
  • Конь
  • Красавица
  • Красавице, которая нюхала табак
  • Кто из богов мне возвратил
  • Лаиса Венере, посвящая ей свое зеркало
  • Леда
  • М.А.Дельвиг
  • Мадонна
  • Мечтатель
  • Мирская власть
  • Мне памятно другое время!
  • Моё завещание друзьям
  • Моему аристарху
  • Молитва
  • Монах
  • Моя эпитафия
  • Мы недавно от печали
  • На Испанию родную
  • На Рыбушкина
  • На возвращение государя императора из Парижа в 1815 году
  • На выздоровление Лукулла
  • На статую играющего в бабки
  • На статую играющего в свайку
  • На холмах Грузии лежит ночная мгла
  • На это скажут мне с улыбкою неверной:
  • Наполеон на Эльбе
  • Напрасно я бегу к сионским высотам
  • Не видала ль, девица
  • Не знаю где, но не у нас
  • Не пой, красавица, при мне
  • Несчастие Клита
  • Но отшельник, чьи останки
  • Ночь
  • Няне
  • О бедность! затвердил я наконец
  • О нет, мне жизнь не надоела
  • Он между нами жил
  • Опытность
  • Осгар
  • Осень
  • От западных морей до самых врат восточных
  • От меня вечор Леила
  • От полей кровавой битвы
  • Отцы пустынники и жены непорочны
  • Песня о Георгие Черном
  • Пир Петра Первого
  • Пирующие студенты
  • Письмо Онегина к Татьяне
  • Плетневу
  • Побег мой произвел в семье моей тревогу
  • Подражание арабскому
  • Подражание итальянскому
  • Полководец
  • Полтава
  • Пора, мой друг, пopa! покоя сердце просит (посвящен Н.Н. Гончаровой)
  • Поредели, побелели
  • Послание к Галичу
  • Послание к Юдину
  • Пошли мне долгу жизнь и многие года!
  • Поэт и толпа
  • Поэту
  • Признание
  • Принцу Оранскому
  • Пророк
  • Простишь ли мне ревнивые мечты
  • Птичка
  • Разлука
  • Рассудок и любовь
  • Родословная моего героя
  • Родриг
  • Роза
  • Романс
  • Русскому геснеру
  • Сестра и братья
  • Слеза
  • Смирдин меня в беду поверг
  • Сожженное письмо
  • Соловей
  • Сон
  • Сраженный рыцарь
  • Стою печален на кладбище
  • Странник
  • Талисман
  • Там на брегу, где дремлет лес священный
  • Тень Фон-Визина
  • Туча
  • Ты просвещением свой разум осветил
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Угрюмых тройка
  • Уж небо осенью дышало
  • Узник
  • Унылая пора! Очей очарованье!
  • Усы
  • Феодор и Елена
  • Художнику
  • Цветок
  • Цыганы
  • Чаадаеву (о Родине)
  • Чем чаще празднует лицей
  • Что белеется на горе зеленой?
  • Что же сухо в чаше дно?
  • Щербинину
  • Эвлега
  • Элегия
  • Эпиграмма
  • Эпиграмма подражание французскому
  • Эхо
  • Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила;
  • Я вас любил любовь еще, быть может
  • Я влюблен, я очарован (посвящен Н.Н. Гончаровой)
  • Я думал, сердце позабыло
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • Я помню море пред грозою
  • Яныш королевич
  • Очень мудрые и пронзительные строки!

    В декабре 2013 года состоялась премьера отечественного сериала «Оттепель» (режиссер – Валерий Тодоровский), действие которого разворачивается в 1961 году. Проект получил высокий рейтинг и любовь зрителя – эпоха времени расцвета СССР близка или знакома не понаслышке многим из нас. Одна из изюминок сериала – для передачи колорита того времени, в конце каждой серии звучат стихи или песни той эпохи.

    «Оттепель» в стихах — это целая серия состоящая из нескольких видео, в которых известные актеры читают стихотворения поэтов «оттепельной» поры!

    Этот проект был создан и запущен специально под запуск сериала на «Первом канале», 60-ые года прошлого столетия.

    Предлагаем Вам прослушать эти великолепные произведения. Они действительно впечатляют и цепляют за живое!

    Cтихотворение Беллы Ахмадулиной «В тот месяц май, в тот месяц мой». Читает: Аня Чиповская.

    Cтихотворение Геннадия Шпаликова «Людей теряют только раз». Читает: Александр Яценко

    Стихотворение Беллы Ахмадулиной «Из глубины моих невзгод». Читает: Виктория Исакова

    Вероятно, человечество уже не сможет существовать без искусства, в частности, без литературы. Как бы далеко ни пошел научный прогресс, мы не можем остаться равнодушными к замечательной прозе и прекрасным поэтическим строкам, которые порою проникают в самые глубокие уголки нашей души. Следует отметить, что данные стихотворения звучали в отечественном телесериале » Оттепель «, придавая киноленте особый колорит.

    Сказать, что от чтения этих произведений мурашки бегут по коже — значит не сказать. Впрочем, слова здесь излишни.

    Побольше бы таких добрых традиций устраивать поэтические вечера. Просто в нашем мире так этого не хватает, чтоб свою душу наполнить хоть чуть — чуточку теплотой поэзии. Большое спасибо за такую подборку замечательных стихотворений.

    Стихотворение Геннадия Шпаликова «Я вижу вас, я помню вас». Читает: Евгений Цыганов

    Стихотворение Геннадия Шпаликова «По несчастью или к счастью, истина проста». Читает: Михаил Ефремов

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *