Актриса Васильева вера фото

Биография

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве (по другим источникам — в Сухом Ручье Тверской губернии). В детстве много времени проводила на родине своего отца, в деревне Сухой Ручей Тверской (в то время — Калининской) области.

В 1948 году окончила Московское городское театральное училище при Театре Революции (курс В. В. Готовцева).

Ещё будучи студенткой, в 1945 году дебютировала в кино, в эпизодической роли в картине «Близнецы». Первую большую роль сыграла в 1947 году — Настю Гусенкову в фильме «Сказание о земле Сибирской» И. Пырьева. За эту роль была награждена Сталинской премией. После этого фильма была замечена зрителями.

Фильмография актрисы насчитывает более 40 картин. Среди других фильмов с её участием можно отметить «Свадьбу с приданым» (1953), комедию «Звезда экрана» (1974), драму «Несовершеннолетние» (1976), музыкальную комедию «Карнавал» (1981), мелодраму «Выйти замуж за капитана» (1985), комедийную ленту «Похождения зубного врача» (1965).

С 27 марта 1948 года — актриса Московского академического театра сатиры. Сыграла свыше 60 ролей. В театре одной из лучших сыгранных ею ролей была графиня Альмавива в спектакле В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1968).

Играла в других театрах.

В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте В. Мережко и композитора Е. Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница романсов. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».

Автор двух книг мемуаров — «Продолжение души» (издательство: Союз театральных деятелей РСФСР, 224 стр., 1989 г.) и «Золушка с Чистых прудов» (издательство: АСТ, 426 стр., 2017 г.).

Общественная деятельность

На протяжении 20 лет была секретарем Союза театральных деятелей РФ (СТД), председателем социально-бытовой комиссии СТД, занималась оказанием помощи коллегам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Выступала в защиту бездомных животных. В 2013 году подписала открытое письмо с критикой закона об «иностранных агентах», усложняющего работу некоммерческих организаций.

Член КПСС с 1979 года.

Семья

  • Отец — Кузьма Васильевич Васильев.
  • Мать — Александра Андреевна Васильева.
  • Брат — Василий Кузьмич Васильев.
  • Сёстры — Антонина Кузьминична, Валентина Кузьминична.
  • Муж — Владимир Петрович Ушаков (1920—2011), актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации (2000). Состояли в браке с 1956 года. Детей не было.

Звания и награды

Вручение Президентом РФ Владимиром Путиным Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 21 декабря 2000 года.

  • Заслуженная артистка РСФСР (1954)
  • Народная артистка РСФСР (1970)
  • Народная артистка СССР (1986) — «За большие заслуги в развитии советского театрального искусства»
  • Сталинская премия первой степени (1948) — за исполнение роли Насти Гусенковой в фильме «Сказание о земле Сибирской»
  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли Ольги Степановой в спектакле «Свадьба с приданым» Н. М. Дьяконова
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2010) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Почёта (1995) — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Дружбы (2015) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Премия «Хрустальная Турандот» (1996) — за долголетнее и доблестное служение театру.
  • Премия имени А. А. Яблочкиной (1996)
  • Премия «Кумир» (2003, в номинации «За высокое служение искусству»)
  • Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (2010).
  • Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» (2014) — «за служение русскому репертуарному театру»
  • Актрисе установлена звезда на Звёздной аллее киноактёров в Анапе.

Творчество

В спектакле «Орнифль»Спектакль «Орнифль». С Александром Ширвиндтом

Роли в театре

*1947 — «Сказание о земле сибирской» постановка Ивана.Пырьева — Настенька Гусенкова

  • 1948 — «Лев Гурыч Синичкин» А. М. Бонди, Д. Т. Ленского, постановка Э. Б. Краснянского — Лиза Синичкина
  • 1948 — «Вас вызывает Таймыр» А. А. Галича, К. Ф. Исаева, постановка А. А. Гончарова — Дуня.
  • 1949 — «Положение обязывает» Г. Н. Мунблита, постановка А. А. Гончарова — Вера
  • 1949 — «День отдыха» В. П. Катаева, постановка Э. Б. Краснянского — Шура (ввод)
  • 1950 — «Свадьба с приданым» Н. М. Дьяконова, постановка Б. И. Равенских — Ольга Степанова
  • 1951 — «Женихи» А. Токарева, В. В. Шкваркина, постановка А. А. Гончарова — Сафи
  • 1951 — «Женитьба Белугина» А. Н. Островского, Н. Я. Соловьёва, постановка А. А. Гончарова — Таня Сыромятова (ввод)
  • 1952 — «Пролитая чаша» Ван Ши Фу (драматическая композиция А. П. Глобы), постановщики Н. В. Петров, В. Н. Плучек — Ин-ин
  • 1952 — «Личная жизнь» К. Я. Финна, постановка Ю. П. Егорова — Екатерина Федоровна Круглова
  • 1952 — «Подруги» А. Д. Симуков, постановка Б. И. Равенских — Маша Ракитина
  • 1953 — «Где эта улица, где этот дом?» В. А. Дыховичного, М. Р. Слободского, постановка Э. Б. Краснянского — Галочка
  • 1954 — «Судья в ловушке» Г. Филдинга, постановка С. Н. Колосова — Иларетта
  • 1955 — «Последняя сенсация» М. Себастьяна, постановка Э. Б. Краснянского — Магда
  • 1955 — «Чужой ребенок» В. В. Шкваркина, постановка О. П. Солюса — Маша
  • 1955 — «Поцелуй феи» З. Е. Гердта, М. Г. Львовского, постановка Э. Б. Краснянского — Зина
  • 1956 — «Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу, постановка Н. И. Слоновой — Виви
  • 1956 — «Дело было в Конске» В. П. Катаева, постановка Э. Б. Краснянского — Шура
  • 1958 — «Тень» Е. Л. Шварца, постановка Э. П. Гарина, Х. А. Локшиной — Аннунциата
  • 1959 — «Дамоклов меч» Н. Хикмета, постановка В. Н. Плучека — Дочь бензинщика
  • 1959 — «Волшебные кольца Альманзора» Т. Г. Габбе, постановка О. П. Солюса — Королева
  • 1960 — «12 стульев» по И. А. Ильфу, Е. П. Петрову, постановка Э. П. Гарина — Эллочка Щукина
  • 1960 — «Слепое счастье» А. И. Кузнецова, Г. Г. Штайна, постановка О. П. Солюса — Лика
  • 1961 — «Четвертый позвонок» М. Ларни, постановка Д. В. Тункеля — Джоан
  • 1961 — «Яблоко раздора» М. А. Бирюкова, постановка В. Н. Плучека — Ганна Николаевна
  • 1962 — «24 часа в сутки» О. Н. Стукалова, постановка А. С. Крюкова — Вера Горовая
  • 1964 — «Ложь для узкого круга» А. Д. Салынского, постановка Г. П. Менглета — Клавдия Бояринова
  • 1964 — «Женский монастырь» В. А. Дыховичного, М. Р. Слободского, постановка В. Н. Плучека — Вера Эдуардовна
  • 1964 — «Белый телефон» М. Гиндина, Г. Рябкина, постановка В. И. Раутбарта — Надежда Кленова
  • 1967 — «Интервенция» Л. И. Славина, постановка В. Н. Плучека — Жанна Барбье
  • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского, постановка М. А. Захарова — Анна Павловна Вышневская
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского, постановка В. Н. Плучека — Поля
  • 1968 — «Последний парад» А. П. Штейна, постановка В. Н. Плучека — Даша
  • 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше, постановка В. Н. Плучека — Графиня Розина Альмавива
  • 1970 — «У времени в плену» А. П. Штейна, постановка В. Н. Плучека — Соня
  • 1970 — «Проснись и пой» М. Дьярфаша, постановка М. А. Захарова, А. А. Ширвиндта — Тётя Тони
  • 1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Л. Шварца, постановка В. Н. Плучека, М. И. Микаэлян — Придворная дама
  • 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя, постановка В. Н. Плучека — Анна Андреевна
  • 1973 — «Таблетку под язык» А. Е. Макаёнка, постановка В. Н. Плучека — Лидия Семеновна
  • 1974 — «Пощечина» С. В. Михалкова, постановка В. Н. Плучека, Л. Эйдлина — Ольга Ильинична Щеглова
  • 1974 — «Клоп» В. В. Маяковского, постановка В. Н. Плучека — Диктор
  • 1976 — «Клеменс» К. К. Сая, постановка М. И. Микаэлян — Баба-одноглазка
  • 1979 — «Её превосходительство» С. И. Алёшина, постановка А. А. Ширвиндта — Посол Объединённой Державы
  • 1980 — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, постановка В. Н. Плучека — Селия Пичем
  • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Г. И. Горина, А. А. Ширвиндта, постановка А. А. Ширвиндта — Ведущая
  • 1983 — «Восемнадцатый верблюд» С. И. Алёшина, постановка Е. Б. Каменьковича — Агнесса Павловна
  • 1985 — «Молчи, грусть, молчи…» А. А. Ширвиндта, постановка А. А. Ширвиндта — ?
  • 1987 — «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина, постановка А. А. Миронова — Ольга Дмитриевна Мелипольская
  • 1987 — «Последние» М. Горького, постановка А. Д. Папанова — Госпожа Соколова
  • 1988 — «Воительница» по Н. С. Лескову, постановка Б. А. Львова-Анохина, В. Е. Фёдоров — Домна Платоновна
  • 1992 — «Молодость Людовика XIV» А. Дюма, постановка Е. Б. Каменьковича — Анна Австрийская
  • 1996 — «Священные чудовища» Ж. Кокто, постановка А. М. Вилькина — Эстер
  • 2001 — «Андрюша» А. А. Ширвиндта, постановка А. А. Ширвиндта — ?
  • 2001 — «Орнифль» Ж. Ануя, постановка С. Н. Арцибашева — Графиня
  • 2002 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, постановка Б. А. Морозова — Домна Пантелеевна
  • 2003 — «Нам всё ещё смешно» А. А. Ширвиндта, А. А. Колгана и С. Колпакова, постановка А. А. Ширвиндта, А. А. Колгана — ?
  • 2009 — «Мольер (Кабала святош)» М. А. Булгакова, постановка Ю. И. Еремина — Мадлена
  • 2009 — «Триумф на Триумфальной» А. А. Ширвиндта, С. Плотова, С. Коковкина, А. Семёнова, постановка Ю. Васильева — Костюмерша
  • 2012 — «Реквием по Радамесу» А. Николаи, постановка Р. Г. Виктюка — Камелия
  • 2014 — «Грустно, но смешно» С. Плотова, В. Жука, А. А. Ширвиндта (1 октября 2014 — премьера). Постановка: А. А. Ширвиндт, Ю. Б. Васильев
  • 2015 — «Роковое влечение» нуар А. А. Житинкина, постановка А. А. Житинкина — Ирма Гарленд
  • 2018 — «Вера» С. Коковкина по мотивам воспоминаний актрисы В. К. Васильевой (22 июня 2018 — премьера). Постановка: С. Б. Коковкин — Вера

Роли в других театрах

Спектакль «Орнифль». С Александром Ширвиндтом

  • Брянский областной театр драмы имени А. К. Толстого
    • 1953 — «Дженни Герхардт» по Т. Драйзеру — Дженни Герхардт
  • Тверской областной академический театр драмы
    • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
  • Орловский драматический театр им. И. С. Тургенева
    • 1990 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина
  • Московский Новый драматический театр
    • 1996 — «Ассамблея» П. П. Гнедича, режиссёр А. Сергеев — Пехтерева
    • 1997 — «Блажь» А. Н. Островского — Сарытова
  • Театр кукол имени С. В. Образцова (Москва)
    • 2006 — «Странная миссис Сэвидж» Джон Патрик, режиссёр А. С. Денников — Миссис Сэвидж
  • Театр «Модернъ» (Москва)
    • 2008 — «Однажды в Париже» В. В. Аслановой, режиссёр Ю. Б. Васильев — Элизабет
  • Малый театр (Москва)
    • 2012 — «Пиковая дама» по А. С. Пушкину, режиссёр А. А. Житинкин — графиня Анна Федотовна

Роли в кино

  • 1945 — Близнецы — монтёр
  • 1947 — Сказание о земле Сибирской — Анастасия Петровна Гусенкова
  • 1951 — Большой концерт — колхозница Лиза
  • 1953 — Чук и Гек (короткометражный) — Мама
  • 1953 — Свадьба с приданым — Ольга Степановна Степанова, лучший бригадир колхоза «Искра»
  • 1957 — Они встретились в пути — Анна Ивановна Лычкова, соседка Макара
  • 1960 — Люди моей долины — Парася
  • 1965 — На завтрашней улице — Большакова
  • 1965 — Погоня — Шура, жена Анатолия
  • 1965 — Похождения зубного врача — Ласточкина
  • 1965 — Приезжайте на Байкал — Клавдия Акимовна Гальцова
  • 1972 — За всё в ответе — Лидия Степановна Белова
  • 1972 — 1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай — Маргарита Николаевна Знаменская, мать Знаменского
  • 1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег — Маргарита Николаевна Знаменская, мать Знаменского
  • 1974 — Жребий — Лида
  • 1974 — Звезда экрана — Ольга Сергеевна / партизанка Таня
  • 1975 — Весна двадцать девятого — Софья
  • 1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар — Маргарита Николаевна Знаменская, мать Знаменского
  • 1975 — Это мы не проходили — Наталья Ивановна
  • 1976 — Легенда о Тиле — Каллекен
  • 1976 — Несовершеннолетние — Полина Борисовна, учительница, мать Жени
  • 1976 — Развлечение для старичков — Галина Сергеевна
  • 1977 — Подарок судьбы — Любовь Сергеевна
  • 1981 — Карнавал — мама Никиты
  • 1982 — Мы жили по соседству — Анна Игоревна
  • 1982 — Женатый холостяк — Марья Семёновна, жена Гурама Отаровича, мать Тамары, бабушка Кости, кандидат медицинских наук
  • 1983 — Как я был вундеркиндом — бабушка
  • 1984 — Приказано взять живым — Кузьминична
  • 1985 — Выйти замуж за капитана — Вера Семёновна Журавлёва, мать фотокорреспондентки Елены
  • 1986 — Зловредное воскресенье — Берта
  • 1992 — Разыскивается опасный преступник — мать Михаила Черных
  • 1996 — Лиза и Элиза
  • 1997 — Вино из одуванчиков — Эстер
  • 1999 — Очаровательные негодники
  • 2000 — Салон красоты — Мария Петровна
  • 2001 — Времена не выбирают — Ольга Львовна
  • 2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья — мать Знаменского
  • 2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота — мать Знаменского
  • 2002 — Маска и душа
  • 2006 — Всё смешалось в доме… — Наталья Михайловна Лозинская
  • 2007 — Сваха — Галина Михайловна
  • 2012 — Верю — Анна Фёдоровна
  • 2012 — Пока цветёт папоротник — Надежда Игоревна, бабушка Игоря Князева
  • 2014 — Деревенщина — Софья Александровна, бабушка Лиды
  • 2016 — Праздник непослушания — бабушка Лары

Телеспектакли

  • 1953 — Свадьба с приданым (фильм-спектакль) — Ольга
  • 1971 — Женский монастырь (фильм-спектакль) — Тамара
  • 1971 — Офицер флота (фильм-спектакль) — Тамара
  • 1973 — Безумный день, или Женитьба Фигаро — графиня Розина Альмавива
  • 1973 — Мегрэ и человек на скамейке — мадам Машер
  • 1974 — Бенефис Веры Васильевой (фильм-спектакль)— главная роль
  • 1974 — Бенефис Сергея Мартинсона (фильм-спектакль)— исполняет песню «Три сердца», «Мадам, уже падают листья»
  • 1974 — Вот такие истории (фильм-спектакль) — Анюта Тимофеевна
  • 1975 — Бенефис Ларисы Голубкиной (фильм-спектакль) — камео
  • 1976 — Как важно быть серьёзным (фильм-спектакль) — мисс Призм, гувернантка
  • 1976 — Пощёчина (фильм-спектакль) — Ольга Ильинична Щеглова
  • 1978 — Месяц длинных дней (фильм-спектакль) — Вера Васильевна
  • 1978 — Таблетку под язык (фильм-спектакль) — Лидия Семёновна
  • 1980 — У времени в плену (фильм-спектакль) — Соня
  • 1982 — Ревизор — Анна Андреевна
  • 1982 — Солдат и змея (фильм-спектакль) — королева
  • 2000 — Священные чудовища (фильм-спектакль) — Эстер
  • 2001 — Андрюша (фильм-спектакль)
  • 2004 — Зимородок (фильм-спектакль) — леди Эвелина
  • 2004 — Орнифль (фильм-спектакль) — графиня’
  • 2012 — Реквием по Радамесу (фильм-спектакль) — Камелия
  • 2014 — Пиковая дама (фильм-спектакль) — Анна Федотовна

Озвучивание мультфильмов

  • 1958 — Первая скрипка
  • 1962 — Железная маска (художественный фильм) — мадам де Шом (роль Ж. Паскаль)
  • 1965 — Светлячок № 6
  • 1970 — Умка ищет друга — Медведица
  • 1974 — Волшебник Изумрудного города — мама Элли / добрая волшебница Виллина
  • 1976 — Слушается дело о…Не очень комическая опера
  • 1977 — Два клёна — Василиса-работница
  • 1978 — Почтарская сказка
  • 1981 — Приключения Васи Куролесова — мама Васи
  • 2015 — Необыкновенное путешествие Серафимы — тётя Лиза

Участие в фильмах

  • 1977 — Любите ли вы театр? (документальный) — сцена из спектакля «Женитьба Фигаро» по Бомарше
  • 1978 — Иван Пырьев (документальный)
  • 1989 — Голос памяти (документальный)
  • 1998 — Борис Новиков (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
  • 1999 — Виталий Доронин (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
  • 2000 — Нет смерти для меня (документальный)
  • 2001 — Борис Андреев (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
  • 2005 — Андрей Миронов (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2006 — Иван Пырьев (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2006 — Марина Ладынина (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2006 — Татьяна Пельтцер (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2006 — Анатолий Папанов. Неоконченная война (документальный)
  • 2006 — Три с половиной жизни Ивана Пырьева (документальный)
  • 2007 — Анатолий Папанов. Обратная сторона славы (документальный)
  • 2007 — Анатолий Папанов. Так хочется пожить.. (документальный)
  • 2008 — Марина Ладынина. Грубиян и Галатея (из документального цикла «Острова»)
  • 2008 — Валентина Токарская (из документального цикла на телеканале «Время» «Человек в кадре»)
  • 2008 — Татьяна Пельтцер (из документального цикла на телеканале «Время» «Человек в кадре»)
  • 2009 — Эраст Гарин (из документального цикла на телеканале «Время» «Человек в кадре»)
  • 2009 — Александр Ширвиндт. Счастливая жизнь счастливого человека (документальный)
  • 2009 — Татьяна Пельтцер. Осторожно, бабушка! (документальный)
  • 2010 — Вера Васильева. Секрет её молодости (документальный)
  • 2011 — Анатолий Папанов. От комедии до трагедии (документальный)
  • 2011 — Михаил Державин. Тот ещё «моторчик» (документальный)

Примечания

  1. Новая Российская энциклопедия: в 12 т. / Редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян и др. — Т. 3. Бруней — Винча. — М.: ООО «Издательство „Энциклопедия“», 2007. — 480 с.: ил.
  2. ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична / Фолкинштейн М. Б. // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8. (Проверено 8 февраля 2019)
  3. Вера Кузьминична Васильева биография Архивная копия от 30 января 2010 на Wayback Machine
  4. Интервью Веры Васильевой для «Совершенно Секретно»
  5. Вера Кузьминична Васильева биография
  6. Лауреатом Премии Председателя СТД РФ стала Вера Васильева. Союз театральных деятелей Российской Федерации (17 февраля 2015 года).
  7. Борзенко, Виктор Актриса Вера Васильева: «В наше время искусство заменяло религию». Новые Известия (1 октября 2010 года).
  8. Cписок членов Национальной Академии кинематографических искусств и наук России
  9. Копылова, Вера Леонид Ярмольник: «В теме защиты животных я отделяюсь от государства». Аргументы и факты (5 октября 2012 года).
  10. Аронов, Никита Коты в каменном мешке. Мир новостей.
  11. Борзенко, Виктор Актриса Театра сатиры Вера Васильева: «Раньше сатиру понимали с полуслова». Новые Известия (9 апреля 2014 года).
  12. Деятели культуры выступили с открытым письмом в поддержку российских НКО. Мемориал (17 мая 2013 года).
  13. Деятели культуры выступили с открытым письмом в поддержку российских НКО. Агентство социальной информации (17 мая 2013 года).
  14. Деятели культуры выступили с открытым письмом в поддержку российских НКО. Совет по правам человека (17 мая 2013 года).
  15. ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.- М.: Сов. энциклопедия, 1987.- 640 с., 96 л. ил.
  16. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1954
  17. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 ноября 1970
  18. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1986
  19. Указ Президента Российской Федерации от 25 сентября 2010 года № 1168 «О награждении орденом „За заслуги перед Отечеством“ III степени Васильевой В. К.» (недоступная ссылка). Проверено 30 сентября 2010. Архивировано 8 мая 2013 года.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 845 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» Архивная копия от 21 июля 2013 на Wayback Machine
  21. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2015 № 584 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  22. ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична (недоступная ссылка) на сайте премии Хрустальная Турандот
  23. Лауреаты премии «Золотая маска» 2010 года // Официальный сайт премии. — 17.04.2010.
  24. В Анапе площадь Советов украсила «Аллея звезд» «Звездная аллея киноактеров»
  25. Роковое влечение.
  26. Вера.

Вера Васильева и Борис Равенских: безответная любовь (12 фото + видео)


Она до сих пор испытывает нежность к этому человеку…
В ее жизни было место всему: яркому творчеству, славе, всенародному почитанию, счастливому браку. И огромной безответной любви. Вера Васильева семь лет была счастлива своей любовью. Она боготворила Бориса Равенских, была готова отдать за него даже жизнь. Но ему эти жертвы оказались совершенно не нужны.
Любовь нечаянно нагрянет

Борис Равенских.
Борис Равенских был приглашен в Театр сатиры в 1949 году, для постановки новой пьесы «Свадьба с приданным». Он появился на первой читке и сразу же заразил своим вдохновением всю труппу. То и дело раздавался его задорный смех. И в ответ просто невозможно было не сменяться. Как-то сразу открылась и глубина, и трогательность примитивного, в общем-то, сюжета из жизни простых колхозников.
Сразу чувствовалось, что он подошел к постановке основательно. Борис Равенских уже при прочтении пьесы много рассказывал о деревенских девушках, об их целомудрии и гордости. Все благоговейно слушали Мастера. А когда читка закончилась, роли уже были распределены, все оставались на своих местах. Все словно забыли об отдыхе, о вечернем спектакле, о репетиции. Он радовался, как ребенок, замечая легкую влюбленность артистов в него. Это придавало ему сил и дарило вдохновение.

Вера Васильева «Свадьба с приданным».
Начались репетиции. Вера почему-то считала, что у нее ничегошеньки не получается. Не такая она смелая и бойкая, как невеста из пьесы, роль которой ей доверили. И ответить она так, как ее героиня не может, хотя и старается. Только ласковые глаза партнера Володи Ушакова успокаивали ее.
Далеко не сразу Вера поняла, что все ее смущение, робость, неуверенность в себе вовсе не от отсутствия профессионализма. А от того, что она боится не понравиться режиссеру. Этому удивительно талантливому и сильному человеку, Борису Равенских.
Первый поцелуй

Вера Васильева «Свадьба с приданным».
Вера Васильева на репетициях очень старалась. Слушая долгие размышления режиссера о русских девушках, об их чистоте, скромности, силе, она все больше и больше влюблялась в него и хотела соответствовать его идеалу. Она даже освоила озорные русские танцы, хотя давались они ей с трудом, так как совершенно не соответствовали ее натуре. Равенских видел это, но поощрял старание своей актрисы, смотрел с одобрением, помогал и подсказывал.

Вера Васильева и Владимир Ушаков, «Свадьба с приданным».
Вообще все в этой постановке казалось необыкновенным. Участники спектакля всюду появлялись в сопровождении своей гармошки, в разных уголках театра они учили танцы, пели, повторяли диалоги. Они буквально не давали прохода своему режиссеру. Стоило ему только войти в театр, как тут же вокруг него появлялась стайка актеров. Они же дружно провожали его до общежития, где он жил с супругой.

Вера Васильева.
Но как-то Борис Иванович сам пошел ее провожать. И она, робея, пригласила его в гости, в крохотную комнатку в коммуналке. Родные Веры Васильевой приняли известного режиссера вполне радушно, напоили чаем, и он засиделся до трех часов ночи в этом уютном доме с доброжелательными хозяевами. А потом Верочка пошла его проводить до ворот.


Борис Равенских.
Она на всю жизнь запомнила тепло его нежных рук на своей щеке, его добрый восторженный взгляд, его губы на своих губах. Она замирала от восторга, а потом пугалась силы собственных чувств. Это была любовь. Большая. Настоящая.
Любовь-вдохновение, любовь-мучение

Вера Васильева.
Она настолько изменилась, что коллеги это немедленно заметили. Она, наконец-то, к 25 годам поняла, что она настоящая королева. Нет, внешне Вера Васильева была все той же скромной, слегка застенчивой девушкой, но внутри нее все пело от очарования любви. Она была одновременно и святой, и грешной, сильной и слабой, нежной и страстной.
Естественно, что это сказалось и на ее роли. Она заиграла совершенно новыми красками. Ведь теперь не только ее героиня, но и она сама знала, что такое любить и быть любимой. Любовь окрыляла молодую актрису.
Владимир Ушаков был влюблен в нее уже давно.
И тут наступил какой-то феномен любви. В нее стали влюбляться, загадку ее преображения пытались отгадать. Мужчин притягивало к ней, словно магнитом.
Но в ее жизни был только он. Она готова была слушать его часами, выполнять все его поручения, указания, просьбы. Она таяла под его лучистым взглядом и горевала от случайно брошенного гневного слова. Любовь преобразила ее. Только рядом с ним она стала жить. Каждая минута рядом с любимым была счастьем, а каждая секунда в разлуке была горем.
Потом была премьера спектакля, вызвавшая буру восторгов зрителя. Его показывали 900 раз. И каждый раз, выходя на сцену, она почти не играла, а жила. В счастье и любви. Счастьем и любовью. Только вот его жизнь уже пошла совсем по другому пути. У него была новая постановка, потом новая должность. А у нее – только он и ее роль счастливой невесты Ольги.
Когда она вернулась с гастролей на Целине, он был уже в разводе. Он был свободен, но даже и не думал делать ей, восторженной, влюбленной в него девушке, предложение. Он жил своей жизнью, а она все ждала. Вера Кузьминична надеялась, что после премьеры все изменится, у Бориса Ивановича появится больше времени, он вспомнит о ней.
Прощание с любовью
Борис Равенских.
Только иногда раздавался в ее квартире посредине ночи звонок. Она босиком бежала в общий коридор, она знала, что звонит он. А он, понимая, что она не спит в такой поздний час в ожидании его звонка, будто не радовался, а раздражался ее терпением и преданным ожиданием.
На премьеру прийти он ей не разрешил. И не позвонил. Он был занят. Он не помнил о ней. Вера же просидела всю ночь у телефона, в ожидании его звонка. Она так хотела услышать его родной голос. Она так надеялась, что этот день станет праздником и для неё.
Вера Васильева.
Звонок раздался только утром. Но не от него, а от Володи Ушакова. И снова спросил, когда же она согласиться стать его женой. Он любил ее уже шесть лет, с начала работы над «Свадьбой с приданным».
Вера Васильева и Владимир Ушаков были счастливы вместе 56 лет.
Вера Васильева, измученная ночью одиночества и тоски, сказала, что уже согласна. Она действительно вышла за него замуж, научилась любить его. И была верна все 56 лет их брака.
Она никогда не виделась больше с Борисом Ивановичем, не разговаривала с ним по телефону. Только позволила себе издалека попрощаться с любимым, когда он навсегда покинул этот мир.

Вера Кузьминична Васильева – актриса, которая представляет собой целую эпоху, человек, на ролях которой учатся молодые актеры театральных училищ. Женщина за свою жизнь получила огромное количество наград, причем не только премий, а еще и государственных наград. Она давно уже стала не только Народной артисткой СССР, но и актрисой, которую готовы были носить на руках толпы поклонников.

При этом Вера – образец того, как можно дожить до почтенного возраста, но остаться молодой и красивой в душе. Она до последнего играла на театральных подмостках, озвучивала мультипликационные фильмы, а в 2014 снялась в своем последнем кинофильме «Пиковая дама».

Биография и личная жизнь Веры Васильевой

Биография и личная жизнь Веры Васильевой долгие годы привлекали внимание ее настоящих поклонников. Дело в том, что маленькая Верочка появилась на свет либо в столице СССР, либо в тверской деревеньке.

Отец – Кузьма Васильев – был простым рабочим, он трудился шофером на московском заводе, а потом стал заводским механиком.

Мать – Александра Васильева – получила прекрасное образование, она окончила гимназию и плановую академию с углубленным изучением французского языка.

Брат – Василий Васильев – самый маленький в семействе, он родился через четырнадцать лет после младшей сестрички, поэтому его все просто обожали, в войну мама вывезла его в эвакуацию. Парнишка любил сестру, но не смотрел ее фильмов и театральных постановок, поскольку переживал за персонажей сестренки, как будто эти неурядицы происходили с ней.

Сестра – Антонина Васильева – была старше Веры на пять лет, она всю жизнь проработала в Минобороны СССР.

Сестра – Валентина Васильева – была на десяток лет старше Верочки, она получила высшее медицинское образование, но работала врачом в Киргизии, а потом медсестрой в селе.

Девочка отлично училась, она занималась хоровым пением и в театральном кружке. При этом она много читала и обожала ходить в оперный театр, куда ее впервые привела в семилетнем возрасте соседка. Вера пережила ВОВ, которая разлучила ее с матерью, она плохо переносила вой сирен, но дежурила на крышах, сбрасывая зажигательные снаряды.

На третий год войны девушка поступила в театральное училище столицы, хотя до этого хотела стать гимнасткой, но не сдала экзамен по физической культуре в цирковое училище. При этом она попала в труппу столичного театра сатиры, в котором играет до сих пор. Кстати, Вера Васильева играет в театральных постановках Нового драматического театра, а также, театра Твери и Орла, Брянска, «Модерн» и драмы.

Фильмография: фильмы с участием Веры Васильевой в главной роли

Фильмография красавицы пополнялась работами в картинах «Близнецы», «Свадьба с приданым», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Вино из одуванчиков», «Верю», «Пока цветет папоротник», «Они встретились в пути». Женщина участвовала в фильмах-спектаклях, озвучивала мультфильмы, она участвовала в документальных фильмах, в том числе, циклах «Чтобы помнили», «Как уходили кумиры» и «Человек в кадре».

Личная жизнь актрисы была насыщенной, ей приписывались многочисленные романы с богатыми и знаменитыми. Она впервые влюбилась в талантливого режиссера Бориса Равенских, но он думал о молодой актрисе театра, как о девчонке, из которой можно вылепить талант. Вера признавалась в любви режиссеру, но мужчина был женат на актрисе театра Лилии Гриценко. Роман пары длился не более семи лет, причем Вера была тенью художественного руководителя, но прекратила все отношения, поняв, что больше ему не нужна. Мужчина попросил не приходить ее на премьеру спектакля, а потом забыл пригласить к себе домой, и женщина ночевала у него под окном.

Поговаривали, что Вера встречалась с Андреем Мироновым, ее ревновал к нему супруг, но это было обычной сплетней, поскольку мужчины дружили и делили одну гримерку.

Семья и дети Веры Васильевой

Семья и дети Веры Васильевой была счастливой и многодетной, в ней дети просто обожали друг друга. Вера была просто очарована средней сестрой, которую называла просто Тошенькой. Она подкармливала Веру хлебом из министерской столовой, чем спасла ее от гибели во время ВОВ.

Девушка, кстати, часто размышляла о том, как в ее семье могло быть столько любви. Дело в том, что ее мама была образованной, но ее родители отдали ее замуж насильно за неотесанного деревенского парня Кузьму. Александра просто ненавидела деревенский труд и своего отца, который заслал ее в ненавистное село.

При этом мать Васильевой утверждала то, что не могла простить супругу мягкотелости, поскольку он не сумел защитить свою избранницу от плохого отношения родителей. Она была не только гордой, но еще и невероятно обидчивой, хотя к старости признала многие свои ошибки.

Отец был противовесом собственной супруги, он истово молился, был добродушным и уступчивым, часто помогал другим людям в ущерб себе. При этом папа считал, что его доченька должна получить рабочую профессию, поэтому устроил ее на завод и, лишь потом, разрешил учиться.

При этом детские годы в коммунальной квартире были просто ужасными, поэтому Вера пыталась покончить жизнь самоубийством, но ее постоянно кто-то спасал.

Детей у актрисы никогда не было, причины этого явления она не раскрывала, поговаривают, что в семье Васильевых – это было генетическим. Дело в том, что у сестер Верочки никогда не было детей, но старшая вышла замуж и воспитала троих детишек своего супруга, кстати, директора совхоза.

Вера говорит, что никогда не переживала о том, что она осталась бездетной. Дело в том, что она никогда не представляла себя в роли заботливой мамочки хотя бы одного малыша. Своей дочкой она долгое время называет крестницу Дашу Милославскую. А свою внучку от крестницы Светочку просто обожает. Поскольку малышка часто звонит названной бабули и целует ее на расстоянии.

Кстати, Даша повстречалась Вере Кузьминичне совершенно случайно, когда помогла донести сумку до больницы. При этом Васильева утверждает, что она постоянно переписывалась с девушкой и понимала то, что это ее родственная душа и духовная дочка.

Вера Васильева: биография

Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР, любимица зрителей и символ вдохновения на театральной сцене для многих начинающих актрис.

Вера Кузьминична Васильева родилась в Калининской области 30 сентября 1925 года. Родители будущей актрисы – обычные люди с разными характерами и представлениями о жизни. Отец Веры Васильевны был тихим и покладистым человеком, не требовал многого. Мать знаменитой советской актрисы, наоборот, тяготилась деревенским бытом, старалась его усовершенствовать.

Вера Васильева в молодости

Вскоре Васильевы переехали в Москву и поселились в коммунальной квартире. Вера росла в многодетной семье, у нее было три старших сестры, а перед войной родился младший брат. Родители работали на заводе посменно, старшие сестры занимались своими делами, а девочка много читала и мечтала.

Однажды подруга матери взяла Веру в Большой театр, где показывали «Царскую невесту». С тех пор девочка «заболела» сценой, жадно впитывала информацию о театральной жизни.

Война разбросала семью по Советскому Союзу. Вера осталась в Москве с отцом. Мужчина работал шофером, а его дочь дежурила на крыше многоэтажки, наравне со взрослыми таскала ящики с песком, чтобы гасить зажигательные бомбы.

Актриса Вера Васильева

После школы Васильева хотела поступить в цирковое училище, но провалилась на экзамене по физподготовке. Девушка не расстроилась. В 1943 году молодая абитуриентка поступила в театральное училище.

Личная жизнь

С актером Владимиром Ушаковым, своим будущим супругом, Вера Кузьминична познакомилась в театре. Три года мужчина добивался внимания женщины, пока та, наконец, не согласилась выйти за него замуж.

Свадьбу отпраздновали скромно: без пышных нарядов, застолий и колец, в общежитии. Актриса вспоминает, что впервые надела свадебное платье и обручальное кольцо только на золотой свадьбе.

Вера Васильева и Владимир Ушаков

Пара счастливо прожила в браке 56 лет. Супруги старались не расставаться – отдыхать ездили вместе, на гастролях тоже пытались держаться друг друга. Мужчина красиво ухаживал и всегда доказывал жене свою любовь. Сразу после свадьбы Владимир Ушаков нанял помощницу по хозяйству, хотя жили молодожены в 6-метровой комнате общежития. Васильева не умела готовить и вести быт, а Ушаков не хотел обременять любимую этими проблемами. И в дальнейшем всеми бытовыми вопросами, вплоть до выбора и покупки мебели, занимался глава семьи. Детей у пары не было.

Однажды сама Вера Васильева так сказала о своей супружеской жизни: «Я благодарна мужу за снисходительность к моей бытовой несостоятельности. Я ведь почти ничего не умею готовить. Для меня принять гостей означает кого-то просить это сделать. Я совсем не уютное, не семейное и не домашнее создание».

Больное сердце Ушакова все чаще давало о себе знать — два инфаркта, установка кардиостимулятора, в последние годы жизни актер почти не видел. Но Владимир и Вера были счастливы, несмотря ни на что.

Вера Васильева и Владимир Ушаков

В июле 2011 года актерская чета отдыхала в санатории на Клязьме. Внезапно у Владимира Ушакова схватило сердце, мужчина начал задыхаться. Васильева вызвала «скорую помощь». Через час врач больницы сообщил, что ее супруга не стало. Это случилось 17 июля 2011 года.

Актриса тяжело переживала смерть мужа. Сегодня женщина с любовью и теплотой вспоминает годы, которые прожила с Владимиром, говорит, что таких мужчин, как ее супруг, больше не встретит.

Васильева является автором книги мемуаров «Продолжение души (монолог актрисы)».

Вера Васильева сейчас

30 сентября 2016 года Веру Васильеву посетила съемочная группа «Первого канала». В свой день рождения актриса рассказала, что счастлива, чувствует, что полностью самореализовалась в профессии. Последний фильм с участием Васильевой – «Праздник непослушания».

Актриса рассказала, что в 91 год успевает играть на театральной сцене в спектаклях «Орнифль» и «Таланты и поклонники». По словам Васильевой, на свой 90-летний юбилей она получила и вовсе сказочный подарок — роль Ирмы Гарленд в спектакле «Роковое влечение».

В интервью актриса отметила, что после спектаклей совсем не устает, потому что у нее «работает душа», а труд на сцене позволяет получить «чувства, которые живут», дают ощущение молодости.

Легенда театра и кино считает, что любовь – большое счастье в жизни, которое терять не стоит, поскольку остальные душевные ценности в разы уступают этой силе человеческого сознания. Вера Кузьминична посоветовала телезрителям жить по-настоящему: ходить в театр, путешествовать, любить людей, литературу и музыку, проявлять интерес к жизни.

Вера Васильева

Поклонники до сих пор удивляются стойкости кумира, ведь в таком возрасте выглядеть прекрасно удается не каждой женщине. Сама актриса утверждает, что после каждого спектакля, а это практически на ночь, любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. Кроме того, она не выходит на улицу, если не подкрасит глаза и губы, следит за осанкой, а о лекарствах и вовсе ничего не знает.

Актриса намерена продолжить выступать в театральных постановках и спектаклях. Поклонники артистки уверены, что на сцене своего родного Театра сатиры Вера Васильева вновь и вновь будет радовать зрителей, удивлять и восхищать блестящей игрой.

«Нужно быть достойным того счастья, о котором мечтаешь, но для этого надо трудиться сердцем и умом», – советует легендарная актриса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *