Алексий ридигер патриарх

Архиерей Править

28 апреля 1913 хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии.

После Октябрьской революции в январе 1920 года вместе с митрополитом Арсением был арестован Новгородской ЧК, однако вскоре оба архиерея были освобождены. В ноябре 1920 года предстал перед судом по обвинению в самовольном освидетельствовании мощей святых накануне их вскрытия органами власти и был приговорён к условному сроку заключения.

С 21 февраля 1921 года — епископ Ямбургский, первый викарий Петроградской епархии. В мае 1922 года, после ареста митрополита Вениамина вступил в управление епархией. Под сильным давлением власти снял отлучение с лидера «обновленчества» протоиерея Александра Введенского (решение об отлучении принял митрополит Вениамин), однако отказался подчиниться «обновленческому» руководству и в июле 1922 года сложил с себя обязанности временно управляющего епархией.

В октябре 1922 года был арестован и в конце того же года сослан на три года в город Каркаралинск Карагандинской области, где постоянно служил в городском храме. В 1926 году ему было позволено вернуться в Ленинград. С сентября 1926 — управляющий Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, позже — Хутынского (епархиальный архиерей митрополит Арсений находился в ссылке в Средней Азии и не мог управлять епархией). С 1927 года — член Временного Патриаршего Синода, созданного Заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским). Полностью поддерживал церковно-политический курс последнего.

С 19 мая 1932 года — митрополит Старорусский. В августе 1933 года назначен митрополитом Новгородским (после официального перевода владыки Арсения на Ташкентскую кафедру).

5 октября 1933 года будущий Патриарх стал митрополитом Ленинградским. В период блокады Ленинграда оставался в городе, проводил литургии и молебны, проповедовал, ободрял и утешал верующих. В будние дни, часто без диакона, сам причащал и читал поминания. Постоянно обращался с патриотическими посланиями к своей пастве.

4 сентября 1943 года в составе делегации РПЦ он встречался со Сталиным в Кремле. После этой встречи отношения Русской православной церкви и Советским государством значительно улучшились. 8 сентября 1943 года участвовал в Архиерейском соборе, предложил в качестве кандидатуры на патриарший пост митрополита Сергия. Был постоянным членом образованного при Патриархе Сергии Священного Синода. С 1944 года, после кончины Патриарха Сергия, был Местоблюстителем Патриаршего престола.

Патриарх Править

2 февраля 1945 года Алексий I был избран Патриархом Московским и всея Руси на первом Поместном соборе РПЦ после 1918. В 1946 году Алексий I принял одно из самых неоднозначных решений в истории русского православия: Украинская греко-католическая церковь (так называемая «униатская») была присоединена к Русской православной церкви, что было одобрено правительством страны и лично Сталиным.

В патриаршество Алексия I окончательно исчезло обновленчество, были нормализованы отношения с Грузинской православной церковью, развивались контакты с Восточными Патриархатами и православными церквями Восточной Европы. В июле 1948 года в Москве торжественно отмечалось 500-летие автокефалии Русской православной церкви. В связи с этими торжествами состоялось Совещание глав и представителей одиннадцати (из тринадцати) поместных православных церквей, которое негативно отнеслось к экуменическому движению.

С 1958 года началась политика нового закрытия церквей, инициируемая Хрущёвым; некоторые религиозные деятели в этот период подвергались преследованиям и арестовывались. Патриарх пытался по мере сил противостоять этому, что резко ухудшило его здоровье в столь пожилом возрасте. В феврале 1960 года на заседании Конференции советской общественности за разоружение он в своем выступлении говорил об исторических заслугах Православной Церкви и о том, что она сегодня несправедливо «испытывает нападки и порицания». Власть восприняла выступление Патриарха как «антисоветское».

В 1961 году не смог противостоять требованию Совета по делам религий ограничить роль настоятелей в приходах и расширения функций старост, как правило, связанных с властью. Эти положения были узаконены на Архиерейском соборе 1961 и вызвали протесты ряда церковных деятелей, в том числе архиепископа Ермогена (Голубева). Деятельность последнего была признана «неполезной» для церкви Св. Синодом в 1968 году.

В последние годы жизни Патриарха значительное влияние на церковную жизнь оказывал его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов, потомок крепостных, принадлежавших дворянам Симанским.

17 апреля 1970 года Патриарх скончался в Переделкине от инфаркта миокарда. Алексий I похоронен в Троице-Сергиевой Лавре.

Патриарх Алексий I был руководителем Русской православной церкви более 25 лет, дольше всех в истории.

Алексий II
(1929-2008)

Патриарх Московский и всея Руси 1990-2009
Митрополит Ленинградский и Новгородский 1986-1990
Управляющий делами Московской Патриархии 1964-1986

Алексей Ридигер родился 23 февраля 1929 года в городе Таллин, Эстония. Вырос в глубоко верующей семье. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер, уроженец Санкт-Петербурга, происходил из старинной петербургской семьи, представители которой проходили славное поприще военной и государственной службы.

Михаил Александрович обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии. Мать Святейшего Патриарха — Елена Иосифовна Писарева, уроженка Ревеля (Таллина). В довоенной Европе жизнь русской эмиграции была малообеспеченной, но материальная скудость не мешала расцвету культурной жизни.

В детстве Алексей неоднократно посещал с родителями Валаамский монастырь. Свою роль в приобщении будущего Патриарха к церковному служению сыграл настоятель Коппельской Николаевской церкви в Таллине, в котором Михаил Ридигер служил диаконом, а юный Алексей — алтарником, — священник Александр Киселёв.

Уже в раннем отрочестве, по его собственному свидетельству, у него появилось желание стать священником. В 1941 — 1944 годы был алтарником в храме, а также сопровождал своего отца во время посещений лагерей для перемещённых лиц, где находились тысячи советских граждан, перегоняемых в Германию на принудительные работы.

В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию сразу в третий класс, а окончив её в 1949, стал студентом Духовной академии в Ленинграде.

Ленинградским митрополитом Григорием 15 апреля 1950 года был рукоположен во диакона; 17 апреля1950 года — во пресвитера и определён настоятелем Богоявленского храма в эстонском городе Йыхви Таллинской епархии.

Будучи приходским клириком в шахтёрском городе Йыхви, где первое время служил один, продолжал учёбу в Ленинградской духовной академии, которую окончил в 1953 году, получив звание кандидата богословия за курсовое сочинение «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист».

Был переведён в город Тарту 15 июля 1957 года, где служил настоятелем Успенского собора и благочинным Тартуского округа.

Был возведён в сан протоиерея 17 августа 1958 года; 30 марта 1959 года назначен благочинным объединённого Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии.

После смерти матери, последовавшей 19 августа 1959 года, принял решение принять монашество; 3 марта 1961 в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры он был пострижен с именем Алексий — в честь другого святого: не Алексия, человека Божия, именем которого был наречён в крещении, а Алексия, митрополита Киевского, святителя Московского.

Состоялось определение Священного Синода 14 августа 1961 года: «Епископом Таллинским и Эстонским быть иеромонаху Алексию (Ридигеру), с поручением ему и временного управления Рижской епархией»; 23 августа был возведён в сан архимандрита архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом.

Архиепископ Никодим (Ротов) возглавил свою первую архиерейскую хиротонию 3 сентября 1961 года, посвятив архимандрита Алексия в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина во епископа Таллинского.

На Таллинской кафедре находился четверть века как епархиальный архиерей — до 1986 года: с 23 июня 1964 года — архиепископ, с 25 февраля 1968 года — митрополит; засим, по переводе в Ленинград, в течение ещё шести лет продолжал управлять ею по совместительству до 1992 года, в том числе уже будучи Патриархом.

Был возведён в сан архиепископа 23 июня 1964 года.

Назначен Управляющим делами Московской Патриархии 22 декабря 1964 года и по должности — постоянным членом Священного Синода; с 7 мая 1965 года одновременно — председатель Учебного комитета. 25 февраля 1968 года возведён в сан митрополита.

Член Комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора 1971, а также председатель процедурно-организационной группы, председатель секретариата Поместного Собора. За эти труды 18 июня 1971 года был удостоен права ношения второй панагии.

Заместитель председателя комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси с 23 декабря 1980 года — и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 года , в связи с кончиной митрополита Антония (Мельникова) — и богословской группы.

В 1989 году 18 марта, в бытность митрополитом Ленинградским и Новгородским, Алексий был избран народным депутатом СССР от общественной организаций «Фонд здоровья и милосердия», где входил в Комиссию Совета Национальностей по вопросам развития культуры, языка, национальных и интернациональных традиций, охраны исторического наследия.

На съезде народных депутатов голосовал за включение в повестку дня вопроса о 6-й статье Конституции СССР, предусматривавшей руководящую роль КПСС в обществе, за расширение прав автономий, за изъятие слова «советский» из словосочетания «советский конституционный строй». По словам эстонского политика Эдгара Сависаара, бывшего депутата Съезда, Алексий сотрудничал с ним в деле обнародования секретных протоколов Пакта Молотова-Риббентропа и сочувствовал борьбе за восстановление независимости Эстонской Республики.

Патриарх Пимен скончался 3 мая 1990 года. Уже спустя один месяц был созван Поместный Собор для избрания его преемника. 10 июня 1990 года состоялась интронизация (настолование) Алексия в московском Богоявленском соборе. Алексий II стал первым Московским патриархом, использующим при своём имени номер.

Около 11 часов 5 декабря 2008 года руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский сообщил, что патриарх скончался в своей резиденции, расположенной рядом с железнодорожной платформой и посёлком Переделкино, утром того же дня.

По официальной версии, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность: патриарх страдал ишемической болезнью сердца, перенёс несколько инфарктов и периодически ездил за границу на обследование. Самый серьёзный инцидент, связанный со здоровьем, имел место в октябре 2002 года в Астрахани. После перенесённого тогда Патриархом тяжёлого инсульта, на Украине и в среде Русской Зарубежной Церковью стали распространяться слухи о некоем явлении ему в алтаре астраханского собора преподобного Феодосия Печерского.

Патриарх Алексий I (Симанский)

В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Патриарх Алексий I (Симанский)». Составитель Ольга Рожнева.

Патриарх Алексий I (Симанский) / Cост. О. Л. Рож нева. — М. : Изд-во Сретенского монас- тыря, 2016. — 176 с. : ил. — (На страже веры).

Книга посвящена Алексию I (Симанскому; 1877–1970), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Он прожил долгую и трудную жизнь. Был предстоятелем нашей Церкви в течение 25 лет (1945–1970). На его долю выпало возрождать Русскую Православную Церковь в послевоенные годы. Мудрая позиция Патриарха Алексия I, его исключительно высокий в глазах всего общества авторитет сыграли важнейшую роль в деле сохранения и последующего возрождения церковной жизни в России.

Святейший Патриарх Алексий говорил: «Русский народ не верит громким словам иного пастыря-проповедника, словам, в которых не слышно голоса Священного Писания и святых отцов, но в которых обильно рассыпаны земные слова земных художников слова. Речи таких проповедников не проникают в сердце русского православного человека. Он ищет у пастыря разъяснения слова Божия, ждет, чтобы в проповеди своей указал ему путь, по которому ему надлежит идти; и тогда такому пастырю открывается его сердце».

Таким пастырем был и сам Святейший Патриарх Алексий I. Его архиерейское служение проходило в чрезвычайно сложное время. Россию потрясали трагические события: Первая мировая война, падение самодержавия, революция 1917 года, расколы и нестроения в Церкви двадцатых годов, гонения на Церковь, Великая Отечественная война. Первоиерарх Русской Церкви, всегда разделявший с народом все его испытания, нес бремя великих забот и полагал свою душу за паству, вверенную ему Господом.

Святейший Патриарх Алексий I (в миру Сергей Владимирович Симанский) родился 27 октября 1877 года в Москве. Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству. На внутреннюю атмосферу дома Симанских оказывало большое влияние то, что бабушкой будущего патриарха по материнской линии была игумения Леонида (Озерова), духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского, настоятельница Московского Новодевичьего монастыря. В гостях у деда Сергея Симанского, Андрея Владимировича, бывал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В 1900 году Сергей Симанский поступил в Московскую духовную академию, в 1902 году епископ Арсений (Стадницкий) совершил над Сергеем постриг и нарек его Алексием в честь святителя Алексия, митрополита Московского, в 1903 году епископ Арсений рукоположил своего ученика во иеромонаха.

В марте 1913 года последовал указ Синода «О бытии ректору Новгородской духовной семинарии архимандриту Алексию епископом Тихвинским, вторым викарием Новгородской епархии». В 1913–1921 годах епископ Алексий (Симанский) находился практически безвыездно в Новгородской епархии и фактически управлял ею, поскольку правящий архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) большую часть времени пребывал в Санкт-Петербурге.

Владыка Алексий (Симанский) писал: «По всему видно, что святая Церковь наша вступает в полосу тягчайших бедствий и злостраданий и что нам, архипастырям и пастырям, предстоит много скорбей, и лишений, и страданий, быть может. Тому, кто верует, что, по слову Божию, Церковь Христова неодолима и что нынешняя, земная жизнь каждого человека есть лишь скорбная и неизбежная малая частица вечного бытия, можно этим утешаться и надо только просить у Господа до конца остаться Ему верным и не изнемочь под тяжестью креста».

Получив из Москвы от обновленческого руководства ультимативное требование: или немедленно признать власть ВЦУ, или покинуть Петроградскую епархию, владыка Алексий в связи с возникшей для него невозможностью продолжать управление епархией 24 июня 1922 года сложил с себя эти обязанности. В октябре того же года он был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», осужден и выслан на три года в Казахстан. В марте 1926 года владыка Алексий (Симанский) вернулся в Ленинград, где продолжил борьбу с обновленчеством.

В конце 1927 года епископ Алексий (Симанский) приехал к духовнику Александро-Невской лавры преподобному Серафиму Вырицкому за советом и молитвой. Он опасался очередного ареста и спрашивал совета, не уехать ли ему за границу, дабы его не расстреляли. Отец Серафим ответил пророчески: «Владыко! А на кого вы Русскую Православную Церковь оставите? Ведь вам ее пасти! Не бойтесь, Сама Матерь Божия защитит вас. Будет много тяжких искушений, но все, с Божией помощью, управится». И владыка Алексий навсегда оставил мысли об отъезде за границу.

В 1933 году, после ухода на покой митрополита Ленинградского священномученика Серафима (Чичагова), митрополит Алексий (Симанский) был переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией.

8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Ленинградский митрополит остался в осажденном городе и разделил с паствой ужасы всех девятисот блокадных дней и ночей. В храмах города ежедневно совершались богослужения. Митрополит Алексий служил литургии, часто по священническому чину, молебны, отпевания, панихиды, проповедовал, беседовал с каждым, кто к нему обращался, ободрял, утешал, напутствовал умирающих. Часто выступал с патриотическими посланиями.

15 мая 1944 года скончался патриарх Сергий (Страгородский). В этот же день Священный Синод в соответствии с завещанием почившего назначил на должность Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского). А 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви он был единодушно избран Патриархом Московским и всея Руси.

Митрополит Антоний Сурожский рассказывал о своей первой встрече с патриархом Алексием: «Крестовая церковь Патриарха; краткое ожидание и внезапно — его присутствие: старец, тонкий, даже хрупкий, невысокого роста, но который нигде не мог бы пройти незамеченным. Очень сдержанный в обращении, очень простой, по внешности — чистый монах, держащийся в тени, он выделялся из своего окружения, приковывал к себе взор и как бы требовал к себе внимания своим спокойным величием, излучаемой им уверенностью: “Все от Бога, все в руке Божией, поэтому все без исключения может быть, должно быть поводом, ниспосланным Господом, для христианского делания, для дела Божия”…»

В 1970 году исполнилось двадцать пять лет патриаршества Алексия (Симанского), здоровье маститого старца слабело. 17 апреля 1970 года, в ночь под Лазареву субботу, Святейший скончался.

В своем завещании патриарх Алексий I обращался к пастве с просьбой: «Самая главная просьба ко всем, с кем мне приходилось иметь общение, это просьба о молитве за меня, да приимет Господь дух мой в Свои светлые обители, простив мне вольные и невольные грехи Своим Божественным милосердием».

Как женился патриарх Алексий Второй


Это рассказ таллинца А. Осипова, бывшего профессора Ленинградской Академии.
Мои архиереи // Наука и религия 1969, № 34.
Отец Георгий — это епископ Таллинский и Эстонский Иоанн (Алексеев). В пору свадьбы своей дочери Веры на красивом семинаристе Алеше Ридигере — благочинный Таллинского округа.
Стоит добавить, что венчание «по блату» было совершено на Светлой седмице (что запрещено уставом) 11 апреля 1950 года.
Сама свадьба не могла спасти от призыва. Но без нее нельзя было стать священником. Хиротония во диакона последовала 14 апреля, а во священника — 17-го. Понятно, что Красной Армии попы были не нужны.

Ридигер старший, конечно, считал, что свадьба Алеши решает сразу много проблем, не только проблему призыва. Свадьба на дочке местного благочинного — это «хорошая партия».
Понятно и что брак вскоре распался — ведь заключался он по расчету, а не по любви.
Поступок довольно характерный: без проявленного в нем умения использовать людей для своих нужд, а потом перешагивать и через них и через церковные правила и идти по головам советским патриархом не стать. Как истинный аристократ, покойник был искренне эгоцентричен.
Это не «вынужденный поступок». Тут была использована чужая судьба. Причем не только невесты, которой он поломал жизнь фиктивной свадьбой. Но ведь еще и родители этой девушки этого танкового проезда по их дочке не пережили…
Просто удивительно, как точно на этом этапе Алеша Ридигер воспроизвел поступки Алексия Человека Божия… (Алексий человек Божий — персонаж художественного романа. И да, крайне эгоистичный и жестокий персонаж).
И это не могло быть взаимной до-брачной честной договоренностью.
Если он обговорил фейковость своего брака с невестой — отчего же она так быстро от него ушла? Если и Вере так хотелось помонашествовать, она не родила бы затем трех детей от другого мужа.
Если не обговорил — то это просто подло.

А сам Алеша не торопится монашествовать: после развода он еще 11 лет (!) служит как белый священник (еще одно нарушение канонов, согласно которым священник, оставшийся без жены обязан сразу уйти в монастырь или под запрет).
И монашество он принимает только тогда, когда ему в придачу к нему обещают еще архиерейство (в марте 1961 — постриг; в августе — хиротония).
Полагаю, что архиерейство связано с разводом. Нет, это не предположение, будто Алеша развелся, имея в видах архиерейство.
Просто внимательным органам стало понятно, что перед ними человек, не обремененный сверхценной мотивацией, и с ним можно сотрудничать.
Напомню, епископом он стал в хрущевское время, когда партия откровенно вела дело к полной ликвидации религии, и ей нужны были помощники. Значит, им нужна была уверенность в том, что молодой епископ не будет слишком принципиален. Так развод 50 года помог стать епископом 61го.
Инициатива быстрого и неожиданного развода скорее всего шла не от него, а от жены.
А вот причину полагаю в Алеше.
Недообращенная комсомолка может бросить мужа-священника. Но поповна, ставшая попадьей — нет. Она смогла своих детей от следующего брака воспитать в церковном духе.
Чтобы церковная женщина уйти от мужа-священника, такого красавца, от человека с такими прекрасными манерами и аристократическим обхождением, надо было увидеть в нем что-то очень скрываемое, очень непубличное и отталкивающее.
Он не был глупым грубым или жестоким человеком. Не был алкоголиком или сумасшедшим, не был еретиком или наркоманом.
Он был известен семье невесты с детства. Значит что-то тайное могло раскрыться жене лишь после свадьбы. Причем такое, что оправдывает развод.
Теперь возьмите список поводов к разводу, утвержденный Поместным собором 1917-1918 годов:
1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).
2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.
3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).
4. Заболевание проказой или сифилисом.
5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).
6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.
7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).
8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.
9. Вступление одного из супругов в новый брак.
10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.
При интеллигентности Алексия Ридигера предположить тяжелые систематические избиения жены в течение медового месяца крайне трудно. Что остается?

ПредставИм лишь два варианта:
— парень, еще надеющийся на свою переориентацию, ставит на себе эксперимент. Но вскоре выясняет, что не стоит. Жена потребовала объяснить причину игнора мужем — и получила откровенное признание. И ушла.
— муж узнает, что его жена вовсе не девственница, и потому считает своим каноническим долгом расстаться с ней. Против этой версии два обстоятельства: если сей обманутый муж так ревнив к канонам, то отчего он сам после этого не идет сразу в монахи, как каноны того требуют. Кроме того, в патриаршество самого Алексия требование добрачной девственности обоих супругов пребывало в полузабытом состоянии.
Но есть еще один вариант:
Семинарист Алеша долго просил Господа указать ему его путь.
Через месяц после свадьбы коснулась его рука и поставила его на колени его и на длани рук его.
И сказал Ангел ему: «Алексей, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне. Внемли, Алексей: Нет воли Божией тебе на семейную жизнь. Иди в монахи и станешь пастырем великим и под твоим патриаршеским управлением возродится Святая Русь!»
И изумился Алексей: «Но отчего так поздно пришел ты? Я уже женат и счастлив с молодой женою!».
И ответил Ангел: «С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Советского стоял против меня тридцать один день. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням. Итак, выйди ныне же из родства твоего!».
(см. Дан 10)
И оставил Алексей жену свою, разрешив ей паки обрести мужа и стал смиренно ждать призвания к архиерейству. И по пришествии восьми лет пришел к нему новый вестник и сказал: отныне ты будет именоваться «Дроздов».
(продолжение тут http://diak-kuraev.livejournal.com/1682910.html)
***
Будучи студентом первого курса ЛДА, 11 апреля 1950 года женился на Вере Георгиевне Алексеевой, дочери настоятеля Александро-Невского собора в Таллине, где некогда был прислужником будущий патриарх, в том же году развелся. Согласно доносу инспектора Ленинградской Духовной академии региональному Уполномоченну Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР, целью женитьбы было уклонение от службы в армии («В Л.Д.А. был случай посвящения в сан священника с целью уклониться от отбывания службы в Советской армии. Ридигер А.М., 1929 г.р., подлежал призыву на военную службу в 1950 году. Будучи женихом дочери протоиерея г. Таллина Г.Алексеева, Ридигер А. желал избавиться от военной службы. Узнав наверняка за несколько дней о призыве в армию, Ридигер, протоиерей Алексеев и епископ Таллинский Роман упросили митрополита Григория на согласие повенчать Ридигера во вторник на пасхальной седмице, когда по Церковному Уставу брак запрещен. Ридигер был повенчан в Академической церкви во вторник пасхальной седмицы 1950 года, спешно произведен в диаконы, затем во священники епископом Романом и назначен на эстонский приход ст. Йыхва, Балт. ж.д., Нарвская ул., Э 102. Инспектор Академии Л. Парийский, 27 ноября 1951 г.» — Евгений Сидоренко . Замужем за патриархом// «Московские новости», 22.05.01).
Комаров — главный редактор Московского Церковного Вестника, прикомандированный к патриарху корреспондент ЖМП в 90-91 годах. Архивный адрес доноса Парийского:
ЦГА СПб, ф.9324,оп.2,д.37.
***
zloy_monah
«В Пюхтицах все в курсе этого события, и раньше никто из этого особого секрета никогда не делал. Мне монахини лет 15 назад рассказывали про то, что у него была жена. Игумения Варвара даже выделила ей (жене) специальное место, около себя, возле клироса. И когда она приезжала в Пюхтицу, на службу тогда уже митрополита Алексия, ставила ее около себя. Не знаю почему в период его патриаршества из этого стали делать какую- то тайну. Сейчас ее сын (жены) но уже от другого брака, С. Мянник по сути управляет Эстонской епархией, так как 93-летний митрополит Корнилий мало что уже соображает».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *