Андрея первозванного праздник

Характер и жизненный путь Андрея в светском толковании

С детства Андрейка любопытный, деятельный заводила. Во всех забавах принимает участие, сам их организовывает, шутит и заразительно смеется. Обладает богатым воображением. Обожает подвижные, шумные игры.

Его все любят, умиляются, хвалят. Андрюша обладает пытливым умом, глубина и доброта его души поразительна. Окружающие испытывают к нему зависть, считая, что он везунчик. Но, молодой человек сам «кузнец» своего счастья. Не забывает много трудиться для достижения результата.

В коллективе всегда на хорошем счету, неконфликтный.

Может работать в разных сферах: от творческих профессий, до правоохранительных органов. Великолепный адвокат, оратор. В бизнесе преуспеет, склонен к накопительству, скуповат.

Он сам выбирает женщину, зачастую старше себя, в чем со временем испытывает глубокое разочарование. В более взрослом возрасте, имея солидный материальный багаж и стабильную карьеру, женится на яркой, молодой особе. Вновь появляются дети, которых Андрей беззаветно любит, как и детей от первого брака. Хороший отец, семьянин.

Мужчины с этим именем счастливые, судьба щедра к ним. Они помогают родственникам, активно отдыхают, любят путешествия.

Известнейшие святые по имени Андрей

  1. Андрей Первозванный, святой апостол. Будучи мальчиком, посвятил себя Богу, пребывая в учениках Ионна Крестителя. Имя Первозванный было дано, потому, как юноша первым был призван стать апостолом. Андрей обратил в веру своего брата, будущего апостола Петра. Был свидетелем божественного чуда, когда Христос накормил пятью хлебами пять тысяч человек; а также лицезрел Воскрешение и Вознесение Иисуса. Андрей проповедовал на Балканском полуострове, в Абхазии и в верховьях Днепра. Из описаний Нестора Летописца в «Повести Временных Лет» следует, что Андрей установил крест на месте будущего города Киева. Он предсказал, что здесь будет построено множество храмов. Впоследствии, Киев действительно станет столицей Киевской Руси. Побывал апостол и на земле славян в будущем городе Новгороде. Совершал проповеди в Риме, Византии, где им основана Константинопольская христианская церковь; способствовал сближению ее с церковью Русской. Неоднократно был гоним, избиваем, но Господь неизменно являл чудеса исцеления. Андрея распяли язычники, он два дня проповедовал с креста. Когда, опасаясь народного гнева, было решено снять измученного апостола, он стал горячо молиться, чтобы этому помешать. Так, в городе Патрасе, почил достохвальный Андрей Первозванный. Апостолу Андрею молятся о защите Отечества от войн, посягательств на независимость. Он помогает и в исцелении от болезней, покровительствует рыбакам и морякам. Символом флота российского стал флаг с изображением Андреевского креста.
  2. Святой Андрей, архиепископ Критский. Был рожден в Дамаске. До семи лет страдал немотой, начал говорить после обращения в христианскую веру. Образованный ритор, философ, посвятил себя подвижничеству в монастыре. Слыл чрезвычайно кротким, аскетичным. Служил писарем, диаконом, затем стал Архиепископом Критским. Им составлены многие молитвы и песнопения, сочинил «Великий Покаянный канон», называемый ныне «Андреево стояние». Основатель такого понятия как «канон». Писал гимны, учительствовал. Поэт и проповедник слова Божьего.
  3. Андрей Рублев, иконописец. Родился около 1360 года, был отлично образован, обучался в Византии и Болгарии художественному мастерству. Писал иконы в Троице — Сергиевой Лавре и Спасо – Андрониковой обители. Художник жил в атмосфере удивительной святости и покорности Богу. Иконописец – подвижник, принял постриг, достиг великого мастерства в своем богоугодном занятии. Причислен к лику святых, за необыкновенный подвиг иконописания.

Обряды и поверья

В ночь под Андрея существовал обычай гадать на женихов. Прежде всего, старались вызвать вещий сон, в котором девушка должна была увидеть своего суженого: ставили под кровать миску с водой, под подушку клали немного кутьи, зеркало, нож, мужскую шапку или щепку, вырванную из забора понравившегося парня. Чтобы увидеть своего суженого, девушки сеяли семена льна в горшочек с землёй, а потом читали над ним «Отче наш»: девять раз стоя, девять раз опустившись на колени и девять раз сидя. После этого читали специальный заговор: «Святый Андрею, я на тебя лён сею, дай же мне знать, за кем я буду тот лён рвать». Такой горшок ставили под кровать.

В Белоруссии в этот день высевали семена конопли или льна рядом с колодцем, родником или возле дома. Такое высевание было неслучайным — весною 15 (28) апреля, также в день Андрея, в белорусском Полесье обычно сеяли коноплю (в других местах — 17 апреля). Результаты этого занятия ощущаются осенью и как бы объединяют общим делом двух тёзок. Само действие гадания — посев, носило явно символический характер: как засеянное должно взойти, так и загаданное должно сбыться в недалёком будущем — «Святой Андрей, я коноплю сею, дай мне знать, с кем буду я рвать». Чтобы загаданное сбылось, девчата накануне целый день постились и избегали разговоров. Если все брошенные семена прорастали весной — это обещало счастливый брак, если всходы были редкими — ожидалось безрадостное замужество, если семена совсем не всходили — это считалось признаком смерти.

Веронику называли «андреевой травой», считалось, что свитая в венок, эта трава помогает защититься от Беса. По народному поверью, девушки, думая о милых дружках, держали при себе веронику: «с ней поведёшься — желанного не потеряешь».

На Украинском Полесье — Калита, праздник юношей. На Калитянских вечерницах происходят инициации парней — их принимают в компанию юношей. Молодые парни прыгают к Калите — ритуальному хлебу (его выпекают исключительно девушки) и откусывают кусок. После этого «новички» угощают всю компанию. Теперь они могут участвовать в вечеринках с девушками, ходить на свидания, на покос, выполнять всю мужскую работу, свататься и жениться.

По карпатским представлениям, ночь накануне Андреева дня — время разгула нечистой силы, когда ведьмы отбирают у коров молоко. Чтобы защитить скот, гуцулы в восточной Словакии жгли в эту ночь на возвышении «андреевские костры».

В этот день воду «наслушивали». Утром на реке рубили прорубь и, прежде чем зачерпнуть воды, опускались на колени на краю проруби, прижимались ухом ко льду и слушали. Верили, что если вода шумная, то надо ждать метели, стужи. Если вода тихая, то зима будет тихой, хорошей. Результат сверяют с тем, что дал Юрьев день.

Начиная с Андреева дня вступают в силу запреты (действующие до Нового года или Крещения) на все виды ткаческих работ, мотание ниток, чтобы «звери не мотались около загонов», снование вне дома. У сербов период от Андреева дня до Нового года называется несновица. По болгарским поверьям, с Андреева дня день начинает увеличиваться «на одно просяное зернышко» и все вокруг наедрява (то есть увеличивается, прибавляет в росте, размере). Изредка к Андрееву дню бывает приурочен ритуал прихода в дом первого посетителя — мужчины или мальчика (см. Полазник).

Литература

  • Посвятительные обряды / Т. А. Агапкина // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 189—195. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Беловинский Л. В. Российский историко-бытовой словарь. — М.: Тритэ, 1999. — 526 с.
  • Андрей, апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Виноградова Л. Н. Девичьи гадания о замужестве в цикле славянской календарной обрядности (западно-восточнославянские параллели) // Славянский и балканский фольклор. Обряд. Текст. — М.: Наука, 1981. — С. 13–43.
  • Виноградова Л. Н., Толстая С. М. Андрей // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. — М.: Эллис Лак, 1995. — С. 33–34. — ISBN 5-7195-0057-X.
  • Андрей / Виноградова Л. Н., Толстая С. М. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 109–111. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Ермолов А. С. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах. — СПб.: Типография А.С.Суворина, 1901. — Т. 1. Всенародный меяцеслов. — 691 с.
  • Кашуба, М. С. Народы Югославии // Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники. — М.: Наука, 1973. — С. 266–283.
  • Козлов, А. В. Праздники и знаменательные даты православного и народного календаря. — СПб.: Культ-информ-пресс, 1993. — 224 с. — ISBN 5-8392-0073-5.
  • Копейкин К. Церковные и народные традиции почитания св. апостола Андрея в России // Андрей Первозванный – апостол для Запада и Востока / Под ред. Михаила Талалая и Ирины Языковой. — М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2011. — С. 157–175. — 242 с. — (Диалог). — ISBN 978-5-89647-262-9.
  • Коринфский А. А. Ноябрь-месяц // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 457—467.
  • Мясников А. Л. Летописный календарь России. — СПб.: Александр ПРИНТ, 2004. — 768 с. — ISBN 5-7580-0087-6.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Рожнова П. К. Радоница. Русский народный календарь: обряды, обычаи, травы, заговорные слова. — М.: Дружба народов, 1992. — 174 с. — ISBN 5-285-00135-8.
  • Энциклопедия российских праздников / Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. — СПб.: Респекс, 1997. — 448 с. — (Русь Великая). — ISBN 5-7345-0094-1.
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар (белор.) // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554-612.
  • Килимник С.. Український рік у народних звичаях в історичному освітленні. — Вінніпег, Торонто: Український Національний Видавничий Комітет, 1963. — Т. 5. — 283 с. (укр.)
  • Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар. — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2. (белор.)
  • Сапіга В. К. Українські народні свята та звичаї. — К.: Т-во «Знання України», 1993. — 112 с. — ISBN 5-7770-0582-9. (укр.)
  • Скуратівський В. Т. Дiдух. — К.: Освiта, 1995. — 272 с. — ISBN 5-330-02487-0. (укр.)
  • Скуратівський, В. Т. Український народний календар. — К.: Техніка, 2003. — 383 с. — (Народні джерела). — ISBN 966-575-135-2. (укр.)
  • Український рік у народних звичаях в історичному освітленні / Степан Килимник. — К.: Обереги, 1994. — Т. 2. — ISBN 5-8104-0046-9. (укр.)

> Ссылки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *