Архитектор Андрей анисимов

Содержание

Анисимов, Андрей Альбертович

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Анисимов.

Андрей Альбертович Анисимов
Основные сведения
Страна
  • Россия
Дата рождения 28 июля 1960 (59 лет)
Место рождения
  • Москва, СССР
Работы и достижения
Учёба
  • МАрхИ
Награды

Андре́й Альбе́ртович Ани́симов (28 июля 1960, Москва, РСФСР) — советский и российский архитектор, специализирующийся на православной церковной архитекторе. Заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия, академик Международной Академии архитектуры.

Биография

В 1977 году поступил в Московский Архитектурный Институт (МАрхИ). Во время учёбы на дневном отделении работал в различных проектных институтах, в том числе — в 1980—1981 годах — в 6-й мастерской института «Спецпроектреставрация», где принимал участие в экспедициях по выявлению и обмерам памятников деревянного зодчества Карелии. В то же время организовал в МАрхИ несколько студенческих экспедиций в Карелию, Архангельскую область и на Кольский полуостров по программе «Север».

В 1981 году возглавлял студенческий строительный отряд МАрхИ, занимавшийся реставрацией Воскресенской церкви в селе Сусанино Костромской области, памятника архитектуры XVII века, известного по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Дипломная работа (руководитель С. В. Демидов) получила диплом первой степени Союза архитекторов СССР на Всесоюзном конкурсе дипломных проектов архитектурных ВУЗов.

После окончания в 1983 году института, последующей службы в армии и непродолжительной работы в одном из проектных институтов Москвы, в 1986 году был назначен главным архитектором города Когалым Ханты-мансийского Округа Тюменской области.

В 1987 году создал Творческое Объединение при Архфонде Союза Архитекторов СССР и с этого времени занимался самостоятельной творческой и производственной деятельностью, сосредоточив свои усилия на реставрации памятников архитектуры, но в большей степени на проектировании и строительстве новых храмов. Под его авторским руководством было разработано и реализовано много оригинальных проектов православных храмов, часовен, домов причта, целых храмовых комплексов, ярких образцов современной церковной архитектуры.

В 1994 году зарегистрировал «Товарищество реставраторов», в 2004 году — «Мастерские Андрея Анисимова». Этими организациями велись работы по реставрации, консервации, воссозданию многих памятников архитектуры как по собственным проектам (под руководством заслуженного архитектора России Н. Д. Недовича, научного руководителя данных организаций), так и в сотрудничестве с ведущими архитекторами — реставраторами России: Степановой Е. В., Журиным О. И., Шараповым В. Н., Шитовой Л. А., Демидовым С. В., Быковской Н. А., Орловским С. П. и многими другими.

У меня есть главный показатель того, станет ли тот или иной сотрудник нашим прочно и насовсем. Это его отношение к нашей общей работе как своему главному делу. И не просто главному, но, по большому счету, единственно для него возможному.<…>

Вот когда человек говорит, что больше не хочет проектировать и строить светские объекты, а хочет работать только для Церкви, этот человек становится нашим окончательно и бесповоротно. Потому что у него меняется сознание, меняется отношение к жизни. У него складывается правильный вкус. И даже когда он находится в отпуске, глаз у него нацелен на то, что он должен увидеть и запомнить для своего дела. Увидеть, потрогать, обойти… Вы же знаете, что архитектор смотрит ногами.

Такой человек никогда не тратит время впустую, чтобы и из отпуска приехать с новым творческим багажом. Он увлечён. Он работает над тем, чтобы создавать красоту и нести людям свою любовь к прекрасному.

В 2014 году выступил инициатором и одним из соучредителей Гильдии храмоздателей и был избран председателем Правления Гильдии.

Анисимов Андрей Альбертович

Работы и достижения

Отреставрированные объекты

  • Рождественский монастырь, Москва, арх. Степанова Е. В.
  • Храмы больницы Московской Патриархии, Москва, арх. Анисимов А. А., Шарапов В. Н.
  • Шамординская пустынь, Калужская обл., арх. Анисимов А. А., Шарапов В. Н.
  • Старо-Голутвин монастырь, Коломна, арх. Орловский С. П.
  • Церковь Марона Пустынника на Якиманке, Москва, арх. Шитова Л. А., работа отмечена Дипломом Правительства Москвы «За лучшую реставрацию» 2000 г.
  • Церковь Петра и Павла, арх. Недович Н. Д., Анисимов А. А., работа отмечена Дипломом Правительства Москвы «За лучшую реставрацию» 2002г
  • Церковь Святителя и Чудотворца Николая в Покровском, Москва, арх. Шарапов В. Н.
  • Колокольня церкви Николы в Голутвине, Москва, арх. Степанова Е. В. , воссоздание.
  • Троицкий собор в Аносином монастыре, М. О., арх. Родыгин А. В., воссоздание.
  • Иверский монастырь, Валдай, Тверская обл. субподряд.
  • Троицкий храм, реставрация, дом причта, воссоздание колокольни, Назарьево, М. О. арх. Анисимов А. А.
  • Храмовый комплекс в Грабцево, Калужской обл., арх. Анисимов А. А.
  • Церковь Михаила Архангела, Михайловское, М. О. арх. Анисимов А. А.
  • Никольский собор Никольского Черноостровского монастыря, Малоярославец, Калужской обл., арх. Шарапов В. Н., Анисимов А. А.
  • Храм Спаса в селе Уборы, М. О., арх. Пустовалов, Анисимов А. А.
  • Храм Алексия Человека Божиего в Усадьбе Репное (Воронежская область), Рук. авторского коллектива Анисимов А. А., ведущий архитектор Тихановская А. С., архитектор Морозова Н. В.
  • Богоявленский собор в Елохове (Елоховский собор) в Москве.

Проекты церковных сооружений

Возрождение духовной жизни в новой России потребовало пробовать себя в новом качестве — в роли церковного зодчего. Используя опыт практической реставрации, и имея собственное представление о современном церковном искусстве и архитектуре, Андрей Анисимов спроектировал и построил более пятидесяти различных церковных сооружений от часовен и иконостасов до храмовых комплексов. В основу проектов храмов легли аналоги древней русской церковной архитектуры и мотивы византийского искусства, а также изучение опыта архитекторов рубежа 19 и 20 веков.

В своих вкусах я опираюсь на древние образцы. Я, например, не буду строить церковь в стиле классицизма или барокко. Какой стиль господствует в современном храмостроительстве? Скорее всего, никакого. Часто это самовыражение архитекторов или заказчиков, не имеющее отношения к церковной традиции. Есть несколько архитекторов, которые занимаются храмостроительством постоянно — тут уже есть на что посмотреть. Ведь если появляются знания, практический опыт, да еще если и сам архитектор воцерковляется, он уже начинает жить в этой традиции.

Реализованные проекты храмов

Из наиболее заметных реализованных работ можно отметить:

  • Храмовый комплекс в Михайловской Слободе, М. О.
  • Храм-памятник Дмитрия Солунского в Снегирях, М. О.
  • Церковь Рождества Богородицы в Надовражино, М. О. Церковь Рождества Богородицы в Надовражино, Московская область Истринский район
  • Церковь Рождества Богородицы в Балакиреве, Владимирской обл.
  • Церковь Иконы Божьей Матери «Взыскание Погибших» в Челябинске.
  • Церковь Георгия Победоносца в Озерном, Калужской обл.
  • Церковь Александра Невского в Софрине, М. О.
  • Церковь Воскресения Христова в Переделкине, М. О.
  • Церковь в Крекшино, М. О.
  • Церковь свщмч Евстафия в Каменском, М. О.
  • Свято-Владимирский скит (Валаам) о. Валаам Владимирский скит
  • Часовня св. блгв. кн. Владимира в Лужниках,
  • Часовня Валаамской иконы Божией матери на острове Светлый Wikimapia
  • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Красном, Калужской обл.
  • Храм Ксении Петербургской в Медвежьих Озерах, М. О.
  • Храм Покрова Богородицы в с. Глухово, Нижегородской обл.
  • Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве, Москва
  • Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при ФНКЦ на Ленинском пр., Москва.
  • Храм св. Иоанна Кронштадтского, Нижний Новгород,
  • Храм св. Георгия Победоносца, Нижний Новгород;
  • Храм Серафима Саровского в Кожухово, Москва;
  • Храм Александра Невского при МГИМО на ул. Лобачевского, Москва;
  • Благовещенский собор Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, Дивеево;
  • Храм св целителя Пантелиймона, Нижний Новгород;
  • Подворье Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря в Псковской области;
  • Церковь Александра Невского на о. Валаам;
  • Часовня Всех Валаамских Святых на Валааме;
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Зеленогорске, СПб;
  • Храм Священномученика Владимира в Королёве;
  • Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в пос. Бурла, Алтай;
  • Храм Максима Исповедника, Находка;
  • Ряд часовен, оград со Святыми Вратами, домов причта и пр.

Строящиеся храмы

Из спроектированных и строящихся:

  • Храмовый комплекс Спасо-Кижского Патриаршего подворья в Петрозаводске.
  • Храм Петра и Павла в Краснодарском крае.
  • Храм Новомучеников Соловецких в Москве.
  • Храм Сорока Мучеников Севастийских в Конакове, Тверская обл.
  • Проект воссоздания Храма Флора и Лавра на Мясницкой, Москва.
  • Церковь Георгия Победоносца в Горках Х, М. О.
  • Путевой дворец царицы Елизаветы, реконструкция, Тайнинское, М. О.
  • Храмовый комплекс Всех Святых в Новых Черёмушках, Москва
  • Храм Иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, Москва,
  • Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Заречье, Одинцовский район, Московская область,
  • Храм св. Ольги в Верхних Печерах, Нижний Новгород,
  • Храм прп. Серафима Саровского в Нижнем Новгороде,
  • Храм свт. Николая Чудотворца в Нижнем Новгороде,
  • Храм Царственных Страстотерпцев в Сарове, Нижегородская область,
  • Храм прп. Серафима Саровского в Салониках, Греция,
  • Храм Казанской иконы Божией Матери в Казанском скиту на о. Валаам,
  • Храм Сергия Радонежского в Калининграде;
  • Храм Преображения Господня в Старом Беляеве, Москва;
  • Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, Самарская область, Кинельский район, село Богдановка;
  • Спасо-Преображенсчий Кафедральный Собор Мурманска;
  • Храм свт. Николая в Каменке, Санкт-Петербург;
  • Храм во имя цесаревича Алексия в Свободном, Амурская обл.;
  • Ряд часовен, оград со Святыми Вратами, домов причта и пр.

Следует отметить, что не только проект храма, но и строительство, и реставрация, и благоукрашение ведутся в основном силами «Товарищества реставраторов» и «Мастерских Андрея Анисимова». Также в состав «Товарищества» входят различные прикладные мастерские: белокаменная, мозаичная, иконописная, позолотная и пр., что позволяет своими силами доводить строительство храма «под ключ». То есть, иконостасы, росписи, мозаика и майолика выполняются в полном объёме от проекта до воплощения.

Иконостасы, росписи, убранство

  • Церковь Рождества Богородицы в Надовражино, М. О.
  • Церковь Иконы Божьей Матери «Взыскание Погибших» в Челябинске.
  • Церковь Георгия Победоносца в Озерном, Калужской обл.
  • Церковь свщмч Евстафия в Каменском, М. О.
  • Храмовый комплекс Свято-Владимирского Скита на о. Валаам.
  • Храм Александра Невского на о. Валаам.
  • Храм Михаила Архангела, Пущино, М. О.
  • Храм Михаила Архангела, Михайловская Слобода, М. О.
  • Крестильный храм Георгиевского собора в г. Одинцово.
  • Андреевская церковь в Воскресенском скиту на о. Валаам.
  • Придел Марии Египетской в Сретенском монастыре, Москва.
  • Никольский собор Никольского Черноостровского монастыря, Малоярославец, Калужской обл.,
  • Храм Нерукотворного Образа Спаса в Усово, Одинцовский район, Московская область,
  • Храм Сретения Господня в Патриаршем центре духовного воспитания детей и молодёжи при Даниловом монастыре, Москва.
  • Иконостас Введенского храма у Салтыкова моста в Москве;
  • Интерьер крестильного храма при Введенском храме у Салтыкова моста, Москва.

В «Товариществе реставраторов» и «Мастерских Андрея Анисимова» работали в разные годы и работают в настоящее время, а также творчески сотрудничают с Андреем Альбертовичем Анисимовым ведущие современные церковные архитекторы: М. Ю. Кеслер, Д. С. Соколов, Ю. Г. Алонов, В. И. Козлов, И. П. Канаев, П.Сергеев, Е. Ю. Огородова и др., а также художники: архимандрит Зинон (Теодор), протоиерей Владислав Проваторов, И. Л. Лубенников, А. А. Живаев, А. Ф. Камелин и многие другие.

Награды

Государственные награды: Почетное звание — Заслуженный архитектор Российской Федерации.

Удостоен наград Русской Православной Церкви:

  • Орден Даниила Московского,
  • Орден Сергия Радонежского,
  • Орден Серафима Саровского,
  • Орден Андрея Рублева,
  • Медаль Сергия Радонежского,
  • Медаль Даниила Московского,
  • Юбилейная медаль 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года» Патриаршая награда,
  • Медаль «За жертвенное служение» 1 и 2 степени, Московская епархия,
  • Медаль Георгия Всеволодовича Нижегородская митрополия.
  • Архиерейские Грамоты.

  • Орден святой Анны Кавалер Императорского Ордена.

Отмечен общественными наградами:

  • Орден «За Истинную Веру»,
  • Орденский знак «Рубиновый Крест Славы»,
  • Знак ордена Святого Александра Невского,
  • Орден «За службу России»,
  • Орден «Святая София»,
  • Орден «За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию»,
  • Орден «Элитарх»,
  • Почетный памятный знак «Медаль имени Архимандрита Антонина (Капустина» (Номер 001) (Императорское Православное Палестинское Общество);
  • Почетный памятный знак «Медаль имени А. А. Дмитриевского» (Императорское Православное Палестинское Общество).

Имеет дипломы и грамоты Союза Архитекторов России, «Товарищество реставраторов» дважды получало Диплом Правительства Москвы «За лучшую реставрацию». Постоянный участник специализированных выставок-фестивалей церковного искусства «Русь православная», «Свет миру» и пр. Участник выставок в Музее Истории Москвы в Белых Палатах и в Храме Христа Спасителя.

  • Диплом на Международной выставке DENKMAL 2008 в Лейпциге,
  • Серебряный Диплом Международного фестиваля «ЗОДЧЕСТВО — 2002».
  • Диплом Смотра-конкурса «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» — 2017.
  • Член Союза Архитекторов.
  • Член Совета по архитектуре Союза архитекторов России.
  • Член Правления Союза Московских архитекторов;
  • Член-корреспондент Международной Академии Архитектуры;
  • Действительный член, академик Академии Архитектурного Наследия.
  • Действительный член Императорского Православного Палестинского Общества.
  • Соучредитель Гильдии архитекторов и инженеров (ГАРХИ).
  • Соучредитель НП «Гильдия храмоздателей».

Благотворительность

Проводит собственные благотворительные и попечительские программы:

  • Храм Михаила Архангела (Михайловская Слобода, МО);
  • Школа № 2, пос. Тумботино, Нижегородская обл.;
  • Детский приют «Отрада» при Свято-Никольском Черноостровском монастыре, Малоярославец, Калужская область;
  • Свято-Троицкая Обитель Милосердия, Саракташ, Оренбургская обл.;
  • Валаамский Спасо-Преображенский мужской Ставропигиальный Монастырь;
  • Благотворительный Фонд «Путь добра», Москва;
  • Журнал «Нескучный сад» (Православный журнал);
  • Благотворительный фонд «Лучик детства».

Примечания

  • Официальный сайт Анисимова А. А.
  • Страница А.Анисимова на Фейсбук
  • «На Валааме вырос город-скит»
  • «Россия — это много маленьких храмов»
  • «Солнце восходит в храме»
  • «Северный стиль»
  • «Люди Церкви. Андрей Альбертович Анисимов»
  • «Архитектура 21 века»
  • «Люди Церкви. Андрей Альбертович Анисимов»
  • «ЭТО УЖЕ НЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБИТЕЛИ, ЭТО ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ»
  • «Андрей Анисимов: Чем древнее, тем лучше»
  • «КАК НЕ ПОСТРОИТЬ ПАМЯТНИК СЕБЕ»
  • «Здание церкви должно быть красивым, но при этом простым»
  • «Я не вижу смысла менять церковную архитектуру»
  • «Храмовая архитектура 21 века» // Телевизионная передача, Православная энциклопедия
  • Дверь в иной мир // Журнал «Нескучный сад», Православие и мир.
  • Зачем строят часовни? // Журнал «Нескучный сад», Православие и мир.
  • Единоверческий модерн
  • Храмы России, Андрей Альбертович Анисимов
  • Андрей Анисимов : церковная архитектура — сотворчество троих

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

7 самых удивительных произведений православного искусства в залах мастерских Андрея Анисимова

На востоке Москвы находится старый советский завод, где во время Великой Отечественной войны производили «катюши». По прошествии более полувека необходимость выпускать там большие партии реактивных установок отпала, но место не осталось пустовать. В одном из зданий сейчас создают и выставляют произведения православного искусства.

«Товарищество реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова» —организация, которая с 1994 года занимается проектированием, строительством, реставрацией и отделкой храмов. Не так давно на базе мастерских были созданы представительства членов «Гильдии храмоздателей» * — десять красиво украшенных залов, в которых выставлены самые яркие работы скульпторов, иконописцев, ювелиров. Особенность всех экспонатов коллекции — в общей идее, которая определяет вектор творческого развития самих мастеров. Ни одно произведение не копируется с древних образцов. Наоборот, каждая работа является уникальным экземпляром, который создан в рамках канона и одновременно составляет часть уникальной культуры — православного искусства XXI века.

1. Рабочий эскиз киота в материале для главного храма Министерства обороны

В переговорной расположен рабочий эскиз киота в материале, выполненный из бронзы, эмали и дерева, который создала литейная мастерская «Кавида» для главного храма Министерства обороны РФ. На внутренней стороне створ, украшенных резьбой, представлены ключевые батальные сцены из истории России, начиная от Куликовской битвы под предводительством Дмитрия Донского и заканчивая изображением одной из атак времен Великой Отечественной войны.

+13

Над каждым из четырех воссозданных в металле сражений разных эпох можно увидеть иконы Богородицы, которая, по задумке авторов, олицетворяет постоянное покровительство русским воинам в ожесточенных боях. Спас Нерукотворный — образ в центральной части киота — выполнен в технике темпера. Несмотря на сложность литья, вся работа выполнена в кратчайшие сроки, за два месяца.

2. Барельефы Благовещение и Распятие, Сергей Антонов

  • Барельефы с изображением Благовещения и Распятия сделаны мастером Сергеем Антоновым на камнях с необычным прошлым. Скульптор берет старые плиты от подоконников или полов в разрушенных и заброшенных храмах и вдыхает в них новую жизнь — создает иконы. «Часто при обновлении церквей XVII-XVIII веков ветхий пол выламывают, чтобы сделать новый. Я, как православный скульптор, очень люблю эти камни и не могу допустить, чтобы они вывозились на свалку, именно поэтому почти все мои работы сделаны из такого материала», — рассказывает Сергей Антонов. Впоследствии рельефы становятся полноценными частями храмов и монастырей, привнося в них свою, уникальную историю.

    3. Церковные облачения из коллекции «Никея» и «Цветок льна» студии иконописи и дизайна Ярослава Стародубцева

    В выставочных залах мастерских Анисимова представлены не только иконы и церковная утварь, но и облачения священнослужителей. Член «Гильдии храмоздателей» Ярослав Стародубцев, мастер из Петербурга, с 2014 года профессионально занимается пошивом одеяний для богослужений. Молодой православный художник и дизайнер закончил духовную семинарию, и потому знает предмет досконально.

    В мастерских можно увидеть изделия ручной работы из нескольких коллекций: «Никея» и «Цветок льна» — каждая из которых отсылает к разным церковным традициям.

    «Я сам, — говорит Ярослав, — будучи алтарником, часто ношу стихарь из синтетических материалов, в котором порой и жарко, и неудобно. Именно поэтому я создаю такие облачения, в которых было бы комфортно, не умаляя при этом церковной эстетики».

    4. Примеры написания религиозных текстов старославянским шрифтом

    Изделия мастерской Гребенниковых представлены во всем их многообразии. Семья развивает каллиграфическое искусство — изготавливает книги вручную, изучая тайны старославянских шрифтов.

    В написании тестов применяются все те материалы, которые использовались в древности: дубовые шишки, дающие при правильной обработке коричневатый цвет, и особым образом заточенное перо.

    Духовные книги, написанные профессиональными художниками этой семьи, являются примерами воссозданной в XXI веке древнерусской традиции, где каждое рукописное издание можно приравнять к произведению искусства.

    5. Копия напрестольного креста из древнего византийского храма

    В зале мастерской семьи Гребенниковых можно увидеть произведение ювелирной работы — копию напрестольного креста из древнего византийского храма.

    Изделье выполнено в редкой технике скань, или филигрань. Тончайшие ажурные узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки составляют корпус креста.

    Именно от названия этой ювелирной техники родилось выражение «филигранная работа». В середине креста размещен камень, на котором вручную вырезан образ Спасителя.

    6. Образ Архангела Михаила, Ольга Петрашко

    Образ Архангела Михаила реализован архитектором Ольгой Петрашко в довольно необычной форме. Изображение нанесено на камень таким образом, что очертания и мельчайшие детали становятся видны только при помощи подсветки с оборотной стороны. Икона является частью иконостаса возводимого во Владивостоке храма.

    7. Мозаичный эскиз, Анна Верди

    Одним из самых запоминающихся экспонатов коллекции можно назвать мозаичный эскиз образа Богородицы с Младенцем Иисусом на руках.

    Икона создана из недорогих естественных материалов, которые используются при строительстве любых сооружений, в том числе и храмов: битое стекло, смальта, цемент, кирпич.

    Специально отлита только часть эскиза — тело и лицо Девы Марии и Иисуса Христа.

    *Гильдия храмоздателей — это ассоциация мастеров, работающих в сфере храмостроения, начиная от создания макетов зданий, строительства и внутренней отделки, вплоть до пошива облачений и создания ювелирных изделий. За все время работы Гильдией было реализовано около150–180 проектов. Организация «Мастерские Андрея Анисимова» является членом Гильдии.

    Фото Юлии Маковейчук

    АНИСИМОВ АНДРЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

    Андрей Альбертович Анисимов

    Андрей Альбертович Анисимов (род. 1960), заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия, соучредитель Гильдии архитекторов и инженеров, церковный зодчий.

    Родился 28 июля 1960 года.

    В 1983 г. закончил МАрхИ.

    В 1985-1987 годах — главный архитектор г. Когалыма Тюменской области.

    В 1987 году учредил «Творческое объединение при АРХФОНДЕ Союза Архитекторов СССР» преобразованное в 1994 году в «Товарищество Реставраторов». Учредитель «Мастерских Андрея Анисимова».

    С 1989 года проектирует и строит только храмы.

    Из интервью, данного журналу «Нескучный сад»:

    Самое главное, чтобы храм не был пустым. Например, центральный храм на Валааме — входишь в него не в момент службы, видишь эту громадину и думаешь: а вдруг народа не наберется? Но приезжают паломники, и храм на службу полностью заполнен. Значит, этот храм по своему размеру соответствует его востребованности. А когда храм строят из-за депутатских или бизнес-амбиций, он получается огромный, а в нем пусто, тогда это уже беда. Храм ради самоутверждения — это всегда печально . > Проекты

    • Московский храм Веры, Надежды, Любови и Софии при ФНКЦ ДГОИ

    > Награды

    Награжден орденами Русской Православной Церкви.

    Светские:

    • Серебряный диплом «Зодчество 2001».

    > Видео

    «Люди Церкви. Анисимов Андрей Альбертович» Передача телеканала «Союз».

    Использованные материалы

    • Биография на официальном сайте Товарищества реставраторов

    «Россия — это много маленьких храмов». Нескучный сад №4 (33)’2008 —

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *