Авель и Каин

Каин и Авель: история легендарного братоубийства

Самые известные в христианской религии братья Каин и Авель знакомы каждому человеку. Их история во время прочтения библии заставила меня о многом задуматься. О том, какой урок они преподали человечеству, как повлияло братоубийство на судьбу потомков. В этой статье я расскажу об истории двух братьев и ее различных интерпретациях.

История Каина и Авеля

Наверное, нет человека, который не читал этой библейской истории или не слышал о ней. На всякий случай, напомню, что же произошло между двумя легендарными братьями, и расскажу о подробностях.

Каин и Авель — два брата, дети родоначальников всего населения Земли, сыновья Евы и Адама. Они родились уже после того, как Адам вкусил запретный плод, и Бог изгнал пару из райских садов.

Творец указал своим нагрешившим детям заниматься тяжелым физическим трудом, самим добывать пропитание, заботиться о пище. Каин занимался земледелием, а Авель пас скот на лугах.

Сюжет про Каина и Авеля описывает легендарное братоубийство, совершенное на Земле. Планета тогда была еще молодой, хотя и потерпела множество изменений и ощутила всю негативную мощь первого греха Адама и Евы. Старший брат был первым, кто родился на этой планете, а младший стал первым, кто на ней умер.

Эта история излагается в четвертой главе книги Бытия.

Почему произошло убийство?

Братья были обязаны жертвовать плоды своего труда Богу. Младший брат отдавал эти дары искренне, с чистым сердцем. Он не испытывал жадности и был благодарен Творцу, несмотря на свою тяжелую долю. Поэтому Бог принимал его с благодарностью и даровал ему свою благосклонность.

Старший брат же отдавал плоды своих трудов по обязанности. Он не испытывал любви к Создателю, и его дары были отвергнуты. Полный негодования и зависти, в порыве гнева Каин убил своего младшего брата. Этот поступок стал первым страшным преступлением, осквернившим землю.

После совершенного братоубийства Каин попытался замести следы преступления, он не признавался Богу в содеянном. На вопрос о том, куда пропал Авель, он отвечал, что не следит и не сторожит брата, поэтому не имеет ни малейшего понятия о том, куда он исчез.

Бог надеялся получить исповедь и заставить Каина раскаяться, но тот предпочел скрыть свой грех и желал избежать наказания. За этот чудовищный проступок создатель проклял убийцу, сказав, что больше земля не станет давать ему плодов и сил. Каин был изгнан и обречен на вечные скитания в земле Нод.

С этого момента начался период скитаний и страданий старшего брата, которых он не в силах был вынести. Он взывал к Богу с просьбой, чтобы любой человек, которого он встретит на пути, убил его.

В ответ Бог повелел, чтобы никто не мог убить Каина, дабы не получить месть в семь раз больше, чем заслуживает. Поэтому жизнь старшего брата и далее продолжалась в мучениях и страданиях.

Чем закончились скитания Каина? Вот основные моменты истории, изложенные в Библии:

  • Каин родил сына по имени Енох и стал основателем его рода, а также одноименного города.
  • По поводу жены Каина однозначной информации нет. В разных источниках можно увидеть мнения, что супругой была его сестра, нареченная Аван, либо девушка по имени Сава.
  • Род Каина насчитывает семь колен. Он прекратил свое существования после Всемирного Потопа, в котором потомкам братоубийцы не удалось спастись.

Также указывается, что невинная душа Авеля возглавила орду других мучеников, которые всю жизнь преследовали членов рода старшего брата. Его душа не могла успокоиться, пока род полностью не окажется стерт с лица земли.

Значение имен братьев

Имя Каина символизирует зависть во всех ее проявлениях. В настоящее время оно стало нарицательным, олицетворяющим человека, полного зла, подлости, способного совершить преступление против членов своей семьи.

Авель переводится с еврейского, как дыхание, мощная позитивная жизненная энергия. В других источниках дается перевод с аккадского языка — «сын».

Другие интерпретации

История двух братьев стала известна современному обществу благодаря изучению древнейших рукописей. Самая известная из них вышла предположительно в 250-м году до нашей эры и носит название «Свитки мертвого моря».

В этой и других исторических рукописях Авеля преподносят как первого человека, ставшего жертвой жестокого убийства, мученика, искупившего грех родителей перед Богом. Образ Каина преподносится в виде чудовищного убийцы, олицетворения зла, его первого проявления в человеческом мире.

Есть и другое мнение исследователей: некоторые из них считают, что легенда о двух браться пошла от шумеров, которые писали про конфликт между земледельцами и пастухами. В каббале указано, что старший брат был сыном не Адама, а плодом любви Евы и ангела Самаэля. В других источниках — дьявольским отродьем, которое появилось на свет после прелюбодеяния Евы с самим Сатаной.

Посмотрите видео про библейскую историю двух братьев:

Примечательные факты

Этот библейский сюжет не оставлял в покое исследователей и ученых. Поэтому со временем появилось множество трактовок и интерпретаций первого братоубийства.

Вот самые интересные из них:

  1. В библейских сюжетах история Каина и Авеля не единственная, в которой Бог отдал предпочтение младшему из братьев. Это событие повторялось минимум трижды — с Давидом, Иосифом и Исавом.
  2. Эта история стала архетипичным образцом братоубийства, зависти и предательства. Различные интерпретации можно встретить в художественных произведениях практически в любом виде искусства.
  3. В Средневековье ходила легенда, что Создатель отправил старшего брата в изгнание на Луну, чтобы оттуда он смотрел за земной жизнью, тосковал по ней, но не имел возможности вернуться. Поэтому люди, во время полной луны, могут приглядеться и разглядеть образ старшего брата, угрожающего младшему.

Есть еще одно интересное мнение о том, что грех, совершенный Каином, стал предпосылкой различных войн, причина которых — кровная месть. Автор мнения полагает, что причина раздоров — в неравенстве людей перед Богом и битва за справедливость.

Каин

У этого термина существуют и другие значения, см. Каин (значения). Для термина «Малелеил» см. также другие значения. Для термина «Мафусал» см. также другие значения. Запрос «Каинова печать» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Каин

др.-евр. קין

Пол

Мужской

Толкование имени

«Создавать»

Имя на других языках

греч. Κάιν
лат. Cain

Местность

  • Земля Нод

Занятие

Земледелие, Градостроительство

Отец

1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол)

Мать

Ева

Супруга

жена — Аван

Дети

Енох

Связанные персонажи

Адам, Ева, Авель

Цитаты в Викицитатнике

Медиафайлы на Викискладе

Каин и Авель. Дж. Тиссо

Ка́ин (др.-евр. קין, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать», араб. قابيل‎ Кабил, др.-греч. Κάιν, лат. Cain), в западно-семитской мифологии и Библии 1) в традиционных христианстве, иудаизме и исламе — старший сын Адама и Евы (Быт. 4), или 2) в каббале и гностицизме — сын ангела Самаэля и Евы, или 3) в гностицизме — сын лукавого (сатаны) и Евы, первый рождённый на Земле человек и первый убийца на Земле (Быт. 4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.

Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».

История братьев

Основная статья: Убийство Авеля Каином

Авель был скотоводом, а его брат Каин — земледельцем. Конфликт начался с жертвоприношения Богу, произведённого обоими братьями (это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии). Авель принёс в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли.

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт. 4:2-4

Бог благосклонно принял только жертву Авеля:

И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт. 4:4-5

После этого Каин убил Авеля:

И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Быт. 4:8

В данном моменте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех»:

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним Быт. 4:7

Также можно заметить, что Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного:

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Быт. 4:9

Мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшему брату, встречается и в других местах Библии, — в историях Исава и Иакова, Иосифа и его одиннадцати старших братьев, Давида и его старших братьев. Авель является первым в этом ряду.

В иудаизме встречается отличающаяся точка зрения на мотивы убийства Авеля Каином.

Убийство Авеля Каином. Собор Монреале, мозаика

Толкования истории Каина и Авеля

В православной традиции сексуальные отношения между Адамом и Евой в Раю были возможны, просто их пребывание там было, видимо, не столь долгим, чтобы у них успело появиться потомство. Они были изгнаны из Эдема раньше, чем у них появились первые дети. Иудейские богословы, напротив, опираясь на предание, считают, что Каин мог родиться ещё в Эдеме. С точки зрения А. П. Лопухина, это противоречит тексту Библии и переводу имени Каин, исполненного скорее надеждой на возвращение в Эдем, нежели присутствием в нём.

В христианстве

Апостол Павел говорит, что Авель был предпочтён Каину за веру и праведность:

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

— (Евр. 11:4)

Единодушен с ним и Апостол Иоанн, который говорит, что эти добродетели Авеля стали поводом для несправедливой зависти Каина:

Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

— (1Ин. 3:12)

Преподобный Ефрем Сирин, живший в IV веке, в толковании Книги Бытия рассуждает о поступке Каина, замечая, что целью жертвоприношения должна была явиться демонстрация Творцу благодарности со стороны приносящего. По мнению святого Ефрема Сирина, жертва Каина Господу была совершена не из любви, а из небрежения и поэтому была отвергнута:

У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов. И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения

Святитель Иоанн Златоуст, толкуя Быт. 4:9, говорит, что в вопросе всезнающего Бога «где Авель, брат твой?» содержится призыв к тому, чтобы Каин исповедал свой грех, а ответ Каина » не знаю; разве я сторож брату моему?» — свидетельство дерзкого отношения Каина к Богу и отказа раскаяться.

Каин и Авель.
Тициан, 1570-76 гг.

В иудаизме

Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо, живший в Испании в XIV веке трактовал причину убийства как месть за жизнь животного, принесённого в жертву Авелем. Согласно его трактовке, мотивация Каина происходила от уравнивания ценности жизни животного и человека, и мести за жизнь животного в качестве следующего логического шага.

В Аггаде образ Каина как братоубийцы трактуется шире — как неблагодарность за оказанное добро: согласно аггадическому рассказу, Авель был гораздо сильнее брата, и победил того в борьбе, однако, тронутый просьбой Каина о милости, отпустил его. После чего и был коварно убит.

Каин и Авель.
Р.Бегас, бронза, 1895;
Немецкий исторический музей

В исламе

В Коране Кабиль (араб. قابيل‎) и Хаби́ль — сыновья Адама и Хаввы (Евы). Кабиль убил своего младшего брата Хабиля из-за того, что Аллах, обязав обоих принести жертву, принял только жертву Хабиля. Чувство зависти заставило Кабиля убить своего брата и стать первым в истории человечества убийцей. История убийства Хабиля приводится в Коране, но имена братьев в нём не указаны.

Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. ۝ Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. ۝ Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам». ۝ Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. ۝ Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих.

Оригинальный текст (ар.) ‎ — 5:27—31 (Кулиев)

Другие толкования

Кругосвет отмечает, что в библейском рассказе нашёл своё отражение конфликт между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим.

Лео Таксиль в своей книге «Забавная Библия» отметил, что в качестве наказания Каину было предписано «изгнание и вечное скитание по земле», однако, оно входит в противоречие с последующей биографией Каина, так как он основал город и обосновался на одном месте. Вывод основан на прочтении, которое встречается, например, в Вульгате (Каин должен был стать «vagus et profugus»), Септуагинта же не даёт повода предполагать противоречие (греч. στενων και τρεμων — стенающий и трясущийся).

Изгнание Каина

После убийства Каин подвергнут Божьему проклятию и изгнан в землю Нод (Быт. 4:11-14).

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. Быт. 4:15

«Сделал Господь Каину знамение» — начертал одну из букв Своего Имени на его лбу. Другое объяснение: «всякий встретивший меня убьёт меня» (относится) к скоту и зверям, ведь ещё не было людей, которых бы он опасался, но только его отец и мать, и он не боялся, что они убьют его. Сказал: «До сих пор страх предо мною был на всех зверях, как сказано: „И страх пред вами (будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной)“. Теперь же из-за этого злодеяния звери не будут бояться меня и убьют меня». Тотчас «и поставил Господь Каину знак», возвратил зверям страх пред ним.

В современном языке выражение «Каинова печать» имеет смысл «печать преступления».

Семья и потомство Каина

Жёны

Из библейских текстов имя жены Каина неизвестно, повествователь сообщает только, что переселившись к востоку от Эдема в земле Нод «познал Каин жену свою» (Быт. 4:16-17).

Вместе с тем, в постбиблейской традиции существует ряд сведений о предполагаемой жене Каина, так:

  • согласно «Книге Юбилеев» (ок. II века до н. э.), Каин взял в жёны свою сестру Аван.
  • Епифаний Кипрский в «Панарионе» со ссылкой на Книгу Юбилеев называет женой Каина Саву (Σαυή) — его старшую сестру.
  • У Димитрия Ростовского в Келейном летописце упоминается единорожденная сестра Каина Калмана.
  • Мхитар Айриванкский сообщает, что Адам и Ева «родили Каина и Климу, сестру его».

Саид-Афанди аль-Чиркави без ссылки на источники сообщает что:

  • вместе родились Кабил и Иклима;
  • всевышний повелел Адаму женить Хабила на Иклиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Кабилом.
  • Элиягу Эссас:
    • со ссылкой на Дон Ицхак Абарбанеля сообщает, что жену Каина звали Кальмана.
    • со ссылкой на Талмуд, сообщает, что Каин женился на сестрах Ѓевеля (Авеля) (их было две).

О сёстрах Авеля:

Элиягу Эссас:

  • со ссылкой на Мидраш сообщает, что вместе с Авелем, родились две девочки. Одна из них стала женой Авеля. А вот по поводу второй — чьей женой она будет — и поспорили Каин с Авелем.
  • со ссылкой на Дон Ицхак Абарбанеля сообщает, что жену Эвеля звали Белевира.

У Димитрия Ростовского в Келейном летописце упомянута «рожденная вместе с Авелем сестра его Делвора».

Вардан Великий, сообщает, что у Адама и Евы «родились Авель и сестра его, Авелухи» (Абелухи, Абелиха).

Саид-Афанди аль-Чиркави без ссылки на источники сообщает что вместе родились Лаюса и Хабил.

Дети

Согласно Библии, в земле Нод у Каина родился сын Енох.

Cогласно «Книге Юбилеев» (ок. II века до н. э.) Каину Еноха родила Аван.

Вардан Великий:

  • называет сыновей Каина: Енох, Гаидад, Малелеил, Мафусал и Ламех.

В Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона косвенно упоминается сын Каина Гори.

Впоследствии

У Еноха родился сын Ирад. От Ирада родился Мехиаель (Малелеил), за ним Мафусал, а от Мафусала — Ламех. У Ламеха было 2 жены. Первая — Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая — Цилла, от которой родились сын Тубал-Каин и дочь Ноема.

На основании параллелей в родословных Каина и Сифа и сходства или совпадение имён их потомков, рядом учёных — сторонников документальной гипотезы был сделан вывод о том, что обе родословные восходят к единому преданию, являясь разными вариантами одного списка. Потомков Каина относят к Яхвисту, а потомков Сифа — к Источникам жрецов:

  • Каин и Каинан, сын Еноса;
  • Енох, сын Каина и Енох, сын Иареда (а также, возможно, Енос, сын Сифа);
  • Ирад, сын Еноха, внук Каина, и Иаред, отец Еноха, потомок Сифа;
  • Мехиаэль, правнук Каина, и Малелеил (Маxалал’эль), правнук Сифа;
  • Мафусал, потомок Каина, и Мафусаил, потомок Сифа;
  • Ламех, сын Мафусала, потомка Каина, и Ламех, сын Мафусаила, потомка Сифа;
  • Ноема, дочь Ламеха, потомка Каина, и Ной, сын Ламеха, потомка Сифа.

Эта точка зрения отклоняется религиозными деятелями.

От Адама до Ноя
Адам Ева
Каин Авель Сиф
Енох Енос
Ирад Каинан
Мехиаэль Малелеил
Мафусал Иаред
Ада Ламех Цилла Енох
Иувал Иавал Тубал-Каин Ноема Мафусаил
Ламех
Ной
Сим Хам Иафет

Образ Каина в кино

  • Ной / Noah (2014; США) режиссёр Даррен Аронофски, в роли Каина Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон;
  • Сверхъестественное / Supernatural (Сезоны с 9 по 10, также упомянут в 5 и 6 сезонах) роль Каина исполнил Тимоти Омандсон.
  • Люцифер / Lucifer (3 Сезон) роль Каина принадлежит Тому Уэллингу.

Примечания

  1. Мидраш «Pirka D’Rabbi Eliezer (Пирке рабби Елиэзер)» (гл. 21, 32а)
  2. Папазян, А. А., 1987, Оригинальный текст (рус.) Библейский текст легенды о К. и Авеле очень краток и труден для понимания. Этим отчасти вызвано обилие толкований в послебиблейской литературе. Мотив искушения Евы змеем (Быт. 3, см. „Грехопадение“), отождествляемым в послебиблейской и христианской литературе с сатаной, лежит, вероятно, в основе предания о зачатии К. от сатаны. Это предание известно у отцов церкви (Епифаний, Иреней, Тертуллиан) и в мидрашах (Пиркэ де р. Элиэзер 32а). .
  3. Епифаний Кипрский Панарион. Против архонтиков, двадцатой и сороковой ереси (гл. 5) Оригинальный текст (рус.) И снова другой миф говорят еретики: утверждают, что диавол, пришедши к Еве, имел общение с нею как муж с женой, и она родила от него Каина и Авеля. Посему, говорят, восстал один на другого по ревности, которую имели между собой, не потому, что Авель благоугодил Богу, как сказует истина, а напротив того, еретики говорят о сем другое вымышленное слово. Поскольку, говорят, оба брата любили собственную свою сестру, то из-за этого Каин восстал на Авеля и убил его: ибо, как я и прежде сказал, архонтики говорят, будто Каин и Авель родились от семени диавола.
  4. Тертуллиан О плоти Христа (гл. 17) Оригинальный текст (рус.) „Но Ева тогда не зачала во чреве своем от слова дьявола“. — Нет, зачала. Ибо с тех пор слово дьявола было для неё семенем, чтобы рождала отвергнутое и рождала в скорби.
  5. Окаянный // Этимологический словарь Крылова.
  6. 1 2 3 Каин и Авель // Кругосвет
  7. см. Убийство Авеля Каином#В иудаизме
  8. Толковая Библия Лопухина // lopbible.ru.
  9. Преподобный Ефрем Сирин Толкование на книгу Бытия // rusbible.ru.
  10. Иоанн Златоуст Беседы на книгу Бытия, 19 // azbyka.ru.
  11. Йосеф Альбо (1380—1444) — ученик Крескаса // Пути к истине от RIN.RU.
  12. Каин, Гитлер и Вегетарианство Архивная копия от 20 апреля 2009 на Wayback Machine // jewish.ru.
  13. Али-заде, 2007.
  14. Лео Таксиль. Забавная Библия
  15. Раши. Комментарий к книге Берешит
  16. (Юб. 4:9), s:Книга_Юбилеев/Книги_I—X#IV, абзац 2
  17. ((нач. 374/375); Епифаний, Панарион, Contra Sethianos, 6); s:На_восемьдесят_ересей_Панарий,_или_Ковчег_(Епифаний/неуказанный_переводчик)/1#О_сифиянах,_девятнадцатой,_а_по_общему_порядку_тридцать_девятой,_ереси, Глава 6
  18. Дмитрий Ростовский, Келейный летописец, Глава 9, абзац 17
  19. ХРОНОГРАФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, второй труд, абзац 1
  20. Саид-Афанди аль-Чиркави. История пророков / Саид-афанди аль-чиркави. Пер. с аварского яз. книги “къисасуль анбияъ”. в двух томах.. — 4-е издание, исправленное и дополненное. — Махачкала: Нуруль иршад, 2010. — Т. 1. — 361 с. — ISBN 978-5-903593-12-5., с.30-31
  21. (Испания, затем — Италия, 15-й век)
  22. без указания произведения
  23. https://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q345.htm
  24. трактат Иевамот (первая книга Нашима), лист 62
  25. https://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q109.htm
  26. Берешит Раба, глава 22; издание русскоязычного перевода, Перевод с иврита Я. Синичкин, А. Членова, 2012 г
  27. https://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q345.htm
  28. (Испания, затем — Италия, 15-й век)
  29. без указания произведения
  30. https://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q345.htm
  31. Дмитрий Ростовский, Келейный летописец, Глава 9, абзац 6
  32. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, абзац 15
  33. у Мхитара Айриванкского, ХРОНОГРАФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, второй труд, абзац 1
  34. по мнению К. Патканова, переводчика Хронографической истории, ХРОНОГРАФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, второй труд, примечание 84, со ссылкой на Самуила Анеци и Михаила Асори
  35. Саид-Афанди аль-Чиркави. История пророков / Саид-афанди аль-чиркави. Пер. с аварского яз. книги “къисасуль анбияъ”. в двух томах.. — 4-е издание, исправленное и дополненное. — Махачкала: Нуруль иршад, 2010. — Т. 1. — 361 с. — ISBN 978-5-903593-12-5., с.30-31
  36. Быт. 4:16
  37. Быт. 4:17
  38. (Юб. 4:9), s:Книга_Юбилеев/Книги_I—X#IV, абзац 2
  39. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, абзац 16 (скорее всего, имеются в виду потомки)
  40. s:ЕЭБЕ/Яшар, Сефер га- (агадическое произведение)

    происхождение Сеира, которое, по словам Ибн-Эзры, покрыто неизвестностью, объясняется в Сефер га-Я. таким образом, что Сеир является сыном Гура, внуком Гори и правнуком Каина.

  41. Быт. 4:18
  42. Lamech (англ.). www.jewishvirtuallibrary.org. Дата обращения 10 января 2018.

Литература

  • Али-заде, А. А. Кабил и Хабил // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
  • Каин / Папазян, А. А. // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — Т. 1 : А—К. — С. 608. — 671 с.

Что произошло с Каином после? Покаялся ли он? Изменился? Какова была его дальнейшая судьба?

Спрашивает Ярослав
Отвечает Руслан Фазлеев, 27.08.2010

Здравствуйте, Ярослав!
Увы, ничего утешительного Библия о Каине не сообщает.
После того, как он убил своего брата (очень не хочется, предлагать кому бы то ни было стать на его место, чтобы представить себе, что творилось в его душе, когда он совершал это страшное преступление), Господь пытался спасти его:

8 И сказал Каин Авеля, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве сторож брату моему?

10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

12 когда ты будешь возделывать земля, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;

14 вот, Ты теперь сгон ешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
Быт.4.
Каин решил уйти от Бога. Благодаря ему на земле появился народ, который не поклонялся Богу и который привел землю к такому духовному и моральному кризису, который вызвал потоп.
Это видно из описания двух родословий: Быт.4:17:26 (родословие Каина) и Быт.5 (родословие Сифа). Они отличаются по содержанию и по сути. В родословии Сифа отмечен возраст праотцов и заканчивается оно патриархом Ноем, который вместе со своей семьей был спасен от потопа. Родословие Каина трагически обрывается и связано это с тем, что его потомки развратились окончательно:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время
Быт.6:5.
Родословие Каина обрывается вместе с потопом и связано это с тем, что его потомки отвергали призывающего из к покаянию Духа Святого:
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
Быт.6:3.
Апостол Иоанн отмечает:
не так, как Каин, был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Тут есть над чем работать!
В этой статье не хватает сведений. Вы можете помочь Сверхъестественное Wiki, дополнив её в соответствии с рекомендациями по оформлению статей.

Что нужно сделать:
Описание появлений

Первый клинок — могущественное оружие, способное убить любого демона и даже ангела.

ИсторияПравить

Когда Каин понял, что его брат Авель говорил с Люцифером, а не с Богом, он предложил послать Авеля на небеса и Каин бы занял его место в аду. Люцифер согласился, но при условии, что Каин собственноручно пошлет своего брата на небеса. Каин затем вылепил оружие из челюстной кости осла и использовал его, чтобы убить своего брата. Люцифер дал Каину знак, который выступал в качестве источника силы клинка. Это сделало первое лезвие достаточно мощным, чтобы убить Рыцарей Ада. Без этой метки оружие никакой силой не обладает.

В XIX веке Каин встретил женщину Колетт Маллен, которая полюбила его, несмотря на то, что он демон. Однако это разозлило Рыцарей Ада. В 1863 году в Джаспер Спрингс, штат Миссисипи, он охотился на демонов. К его удивлению, он узнал, что Абаддон вселилась в Колетт. Абаддон угрожала убить Колетт, если Каин не вернется к своей работе в качестве рыцаря. Каин отказался и ударил свою жену клинком, но не успел, и Абаддон оставила тело Колетт. Перед смертью Колетт взяла с Каина обещание, что он не будет мстить и оставит свою демоническую деятельность. Так как Клинок не может быть уничтожен, Каин выбросил его на дно Марианской впадины, где его никто бы не нашёл. Таким образом, Каин исполнил своё обещание.

Появления Править

9.11 «Первенец»Править

Для того чтобы убить Абаддон, Дин и Кроули с помощью заклинания хотели найти Первый клинок, но заклинание указало не на клинок, а на источник его силы — Каина. После того как они отыскали Каина, они хотели чтобы он отдал им Клинок, но он сказал что клинка у него больше нет. Но спустя некоторое время на дом Каина напали демоны. Каин решил испытать Дина для того чтобы выяснить достоин ли он Первого Клинка и печати. И для этого он впустил трёх демонов в дом. Дин прошёл проверку после чего Каин дал ему печать. Дин Винчестер становится новым хозяином Первого Клинка. Также Каин рассказал, что Первый Клинок находится на дне глубочайшего океана — в Марианской впадине.

9.16 «Бегущие по лезвию» Править

Кроули сообщает, что клинка на дне не было. После чего Сэм, Дин и Кроули узнают что клинок доставили в хранилище. Но там клинка тоже не оказывается. Позже выясняется, что артефакт был продан просвещённому Магнусу. После этого они отправляются в Бункер, чтобы узнать, где искать Магнуса. Найдя место, где он предположительно скрывается, Винчестеры представляются внуками Генри Винчестера, и Магнус впускает их в своё убежище.

Первый клинок действительно находится у него, но расставаться с ценной вещью Магнус не желает. Узнав же, что Дин носит Метку Каина, он спроваживает Сэма и пытается уговорить Дина присоединиться к его коллекции. Дин отказывается, а Сэм тем временем выясняет, как открыть портал в логово Магнуса, и отправляется туда вместе с Кроули. Пытаясь заставить Дина подчиниться, Магнус начинает пытать Сэма, но Кроули помогает тому освободиться. В конце концов Дин отрубает Магнуса голову Первым клинком. После этого клинок забирает Кроули до тех пор пока они не найдут Абаддон.

9.21 «Король проклятых»Править

Дин и Сэм решаются убить Абаддон. Кроули сообщает братьям, где клинок и где Абаддон. После этого они забирают его и отправляются к демонице. Но Абаддон устроила ловушку. Вскоре Дин убивает Абаддон и бьёт её труп. После этого Сэм запрещает Дину прикасаться к клинку, так как он плохо на него влияет.

9.23 «Ты веришь в чудеса?»Править

10.10 «Игры охотника»Править

Способности Править

  • Убийство сверхъестественного — Клинок способен убить практически любое сверхъестественное существо, кроме Бога, Тьмы и Смерти. Неизвестно влияние на остальных Всадников Апокалипсиса, архангелов, левиафанов и Еву.
  • Дополнительные способности — клинок вместе с Меткой наделяет своего владельца дополнительными способностями, в частности телекинезом, частичным иммунитетом к способностям других демонов и сверхсилой.

Интересные фактыПравить

  • Первой жертвой клинка был Авель, последней его жертвой спустя много столетий стал Каин — брат Авеля, создавший клинок и первым его использовавший.
  • По словам Каина ничто не может разрушить лезвие, но по некоторым причинам Абаддон была уверена в том, что она может уничтожить его.
  • Кроули рассказывал спящему Дину, что Каин, будучи смертным, решил покончить со своим бременем и вонзил в себя клинок, после чего обернулся демоном. Следовательно, каждый носитель Метки после смерти обращается Рыцарем Ада.
  • В настоящий момент бесполезен, так как Метка, благодаря которой он действовал, больше не существует.

ГалереяПравить

Добавить фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *