Библия правда или вымысел?

Историческая достоверность Библии. Библия и наука

Руины древнего города Коринфа,
описанного в Библии.

Библия содержит правду или вымысел, истину или мифы и легенды. Что говорит наука археология о Библии.

В статье Соответствует ли современная Библия оригиналу мы рассмотрели то, насколько точно дошел до нас текст Библии. Теперь мы исследуем вопрос об исторической достоверности Библии. Насколько исторические сведения, содержащиеся в Библии, достоверны с точки зрения науки. Подтверждаются ли описанные в Библии события современной наукой, археологией.

В середине 19 века в научных кругах стала популярной точка зрения о том, что Библия является всего лишь сборником древних мифов и легенд, и поэтому ее нельзя рассматривать как достоверный исторический источник. Одним из сторонников такого подхода был известный ученый археолог Уильям М. Рамсей. Когда он начал проводить археологические раскопки в районе Малой Азии, то он был убежден, что книга Деяний (книга Нового Завета), написанная Лукой, содержит просто легенды, и поэтому ее описание этого района не имеет никакой исторической ценности.

Однако, после многолетних исследований ученый обнаружил, что повествования, содержащиеся в книге Деяний, поразительно точны даже в мельчайших деталях. Это открытие настолько повлияло на Рамсея, что он написал книгу под названием Результаты недавних исследований достоверности Нового Завета, в которой ученый в частности пишет:

Чем больше я изучал книгу Деяний, и чем больше я год за годом изучал культуру и обычаи Греко-Римской цивилизации, тем с большим восхищением я начинал относиться к повествованиям Луки. Даже при самой скурпулезной проверке его слова оказывались более точны, чем повествования других историков.Надпись на каменной плите,
упоминающая Понтия Пилата.

Развитие археологии в 20 веке пролило еще больший свет на историческую достоверность Библии. К примеру, на протяжении долгого времени ученые подвергали сомнению историческое существование Понтия Пилата, по приказанию которого был распят Иисус Христос. Но в 1961 году археологи обнаружили каменную плиту с надписью упоминающей Понтия Пилата в качестве префекта императора Тиберия, что полностью соответствует повествованию Нового Завета. Это стало первой археологической находкой подтвердившей существование личности Понтия Пилата.

Затем мы находим упоминание о Пилате в рукописях иудейских и римских историков 1 века нашей эры. К примеру, римский историк Тацит, говоря о христианах, пишет следующее:

Христос, от имени которого происходит это название, был казнен прокуратором Понтием Пилатом во время правления Тиберия.

Кстати, как мы видим, в этом отрывке римский историк также упоминает и о личности Христа. И это не удивительно. Иисус Христос упоминается не только в Новом Завете, но и в рукописях многих римских историков того времени. Об этом можно узнать больше в статье Исторические свидетельства существования Иисуса Христа.

Несмотря на то, что основная ценность Библии состоит не в исторических сведениях, содержащихся в ней, а в ее духовном содержании. Тем не менее, Библия является ценнейшим историческим документом, позволяющим достоверно узнать о древнейшей истории человечества.

Один из величайших археологов, Доктор Уильям Ф. Олбрайт, долгое время проводивший раскопки в Палестине, писал:

Каждое новое археологическое открытие все больше подтверждает достоверность Библии как исторического источника.

Конечно, в некоторых научных кругах часто появляются сомнения в том, что то или иное событие, описанное в Библии, действительно происходило. Однако, проходит время, и новые археологические открытия развеивают эти сомнения, наука снова и снова подтверждает достовеность Библии как исторического источника.

Тель Дан Стела.

К примеру, на протяжении долгого времени многие историки сомневались в существовании царя Давида, о котором повествуется в Ветхом Завете Библии, потому что не находили никаких упоминаний о нем в том периоде истории, когда он должен был жить. И только относительно недавно, в 1993 году, в Израиле, был обнаружен камень, известный сейчас как Тель Дан Стела, с надписью Дом Давида и царь Израиля, который датируется 9 веком до нашей эры.

Кроме того, на территории современной Иордании была обнаружена каменная плита, так называемая Стела Меша, которая тоже датируется 9 веком до нашей эры. На ней Моавитский царь Меша описывает свои подвиги и свое восстание против Израиля. Надпись на этой каменной плите не только тоже упоминает Давида, но также описывает других царей и события связанные с ними, которые во всех деталях соответствуют библейскому повествованию.

К примеру, восстание Меша против Израиля описывается в Ветхом Завете, в 4-Царств 3 гл. Ниже перечисленны другие личности и географические названия, которые упоминаются на этой каменной плите, и о которых также повествуется в Библии:

Стела Меша.

  • Моавитское божество Кемош (в русском переводе Библии Хамос) — часто упоминается в Ветхом Завете, к примеру в 3-Царств 11:33.
  • Израильский царь Омри (в русской Библии Амврий) описывается в 3-Царств 16гл.
  • Города Нево и Баал-Меон (Ваал-Меон) упоминаются в 1-Паралипоменон 5:8 и других местах.
  • О людях Гада и долине Шарон тоже много говорится в Ветхом Завете.
  • На Стеле Меша даже упоминается Израильское имя Бога — Яхве (Иегова), точно в такой же форме, как оно написано в Ветхом Завете.

Таким образом археология как наука рано или поздно всегда подтверждает историческую достоверность Библии. Доктор Нельсон Глюек, являющийся самым авторитетным ученым в области Израильской археологии, по этому поводу заявлял:

Ни одно археологическое открытие не противоречило даже единому библейскому повествованию. Наоборот, огромное количество археологических находок только подтверждают исторические данные, содержащиеся в Библии.

Однако, Библия является не просто надежным историческим источником. Ее основная ценность не в этом. Библия содержит в себе нечто намного более значительное. Вы можете узнать больше об этой Книге в разделе Библия, в статье Удивительные факты о Библии.

Читать дальше раздел Наука о Боге:

  • о Библии:
    • Соответствует ли современная Библия оригиналу.
    • Исторические свидетельства существования Иисуса Христа.

Другие статьи в разделе Наука о Боге:

  • о Боге:
    • Доказательства существования Бога.
    • Свидетельства о существовании Бога.
    • Опровержение теории эволюции.

Список литературы:

Библия — правда, или вымысел?

<p>Святое писание пережило как периоды полного и всецелого доверия в расцвет средневековья, так и агрессивного неприятия и высмеивания в девятнадцатом столетии.

И, как ни странно, в падении доверия к Библейским историям виновны прежде всего &quot;проводники&quot; той самой веры единобожия, священнослужители и церкви всех мастей. Как выяснилось уже в наше время Библия многократно переписывалась, исправлялась и корректировалась, проще сказать, фальсифицировалась. Даже текст Торы переводился с определёнными нюансами, которые искажали суть событий. Подобные действия церквей доверия не добавляют. Зачем это делалось мы рассмотрим несколько позже – это отдельная история, сегодня же я приведу лишь один небольшой пример откровенной фальсификации, полностью исказившей смысл увиденного явления.

Знаменитый переход иудеев через Иордан (правильнее – через Йордан) поражает воображение людей веками. Шутка ли – полноводная, мощная, глубокая река попросту обмелела и через неё на глазах перепуганных и ошарашенных жителей Иерихона, перешёл народ еврейский. Народ, которым Бог отдал эти земли, а всех кто тут жил приказал уничтожить.

Вот как описывает эти события Библия в современном, утверждённом церковными органами, переводе:

&quot;… то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, —

вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.

И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан…&quot;.

В данном тексте присутствует ряд искажений. Я ознакомился с оригиналом, а именно с старопечатной Библией на старославянском от 12.12.1663 года издания где на странице 177 представлена данная сцена и прочёл следующее:

&quot;… Когда же вошли жрецы, несущие ковчег завета господня в Иордан и ноги жрецов, несущих ковчег завета господня, омочились в малой воде Иордана.

Иордан же наполнен до краёв, как есть во дни жатвы.

И стала вода, текущая сверху, очень густой (ста густина – скорее даже твёрдой), вся изменившись очень очень далеко от адамов даже до страны каридия рима. Вода текущая стекла в море аравско, море солёное, до тех пор, пока не оскудела. Люди же стояли напротив Иерихона.

И стали жрецы воздвигая ковчег завета господня на суше среди Иордана и все сыновья Илиевы переходили по суху. До тех пор пока не окончили все люди переходить Иордан…&quot;.

Как видно из моего перевода старопечатного текста искажению подверглись место и суть происходящих событий.

В тексте сказано: &quot;от адамов до страны каридия рима&quot;. Ну и откуда возник некий Адамов град? Что за Цартан? Адам в еврейском понимании не только имя, но и обозначение. Адам означает человек. Нам дают чёткое расстояние, на котором произошло изменение физического состояния воды – от людей (евреев), собравшихся на тот берег до страны каридия рима. Слово &quot;каридия&quot; отождествляется с грецким орехом, а слово &quot;рим&quot; не вызывает лишних вопросов. На память приходит гипотеза одиозных Носовского и Фоменко, что Константинополь на самом деле и был тем самым Римом, вечным градом, стоявшим в центре мира (ну Вы помните – Папа Римский – Пуп Земли). Если всё же отталкиваться от данной гипотезы, то не могу не отметить, что в южном горле Мраморного моря в районе Гелиболу есть приличный подъём дна, покрытый песком. Это самое мелкое место по фарватеру на протяжении всего Босфора-Дарданелл. Дно здесь пологое и глубина не превышает 30 метров, а учитывая, что пролив был когда-то рекой, в описываемое время глубина была меньше, что препятствовало обратному Средиземноморскому течению по дну пролива, которое имеет место сейчас.

В статье не ставлю себе целью опровергать или доказывать данную теорию, желаю лишь отметить тот факт, что в современной редакции Библии по сравнению с старопечатным вариантом имеется немало странных искажений, которые затрудняют идентификацию места, времени и сути происходившего.

Что касается самого явления, то оно, безусловно, исскуственного характера. Жрецы, прежде чем выйти на середину Иордана, встали в &quot;воде малыя&quot;. Перемена состояния воды произошла мгновенно. Ковчег через одеяние жрецов получил контакт с водой, вода стала твёрдой и изменилась. Оледенела? Допускаю, что описывая произошедшее, иудеи вряд ли знали, что такое лёд: в Египте и тогда со льдом было трудно, поэтому просто сказано, что вода встала (перестала течь), отвердела и изменилась.

Что могло так сильно и стремительно воздействовать на воду?

Обратите внимание на примечательный факт – от иудеев требовалось соблюдать весьма приличное расстояние до ковчега. Для всенародной святыни это нелогично. Святыню надо видеть, к ней хочется прикоснуться. И церкви всего мира позволяют своим прихожанам лицезреть и прикасаться к святыням, которыми владеют. А тут – не вздумай трогать и ближе, чем на 2 тысячи шагов не подходи.

Данное ограничение имеет, несомненно, техническое происхождение. В описанной истории, на мой взгляд, мы имеем дело с ВЧ волнами и токами. С помощью микроволновок мы &quot;нагреваем&quot; воду – хотя на самом деле просто накачиваем энергией молекулы воды, используя частоты резонанса, создавая явление дипольного сдвига. При этом микроволны очень опасны и без защитного костюма к их источнику лучше не соваться. А роль защитного костюма прекрасно выполняет церемониальное облачение жрецов-левитов, тщательно прошитое металлом. Православные священники во многом его скопировали.

Можно ли с помощью микроволн и токов высокой частоты &quot;заморозить&quot; воду? Можно. Нужно правильно подобрать частоту и направленность волны.

Появляется множество вопросов, не правда ли? Что же такое на самом деле Ковчег завета, посох Моисея, где ходили евреи, каков есть господь? И если &quot;каридия рима&quot; — Византия – уже существовала, разве Египет не находился под её властью? Ответы на эти и многие другие вопросы мы попытаемся дать в дальнейших публикациях. И помогут нам в этом Святое писание (естественно подревнее), отзывы современников и научные открытия нашего времени.

К вопросу: &quot;А не врёт ли Библия?&quot;. Вряд ли. Скорее врут те, кто любит использовать Библию в своих интересах и трактовать её так как выгодно.

Комментарии 2

Даже если предположить, что Бога нет, Библия всё равно останется важнейшей книгой в истории человечества. Культура, философия и законы целых цивилизаций опирались на неё. Для верующих это священная книга, для неверующих — увлекательный и масштабный эпос, сборник древних мифов с битвами, драмами и чудесами.

Но мифы есть не только внутри Библии — не меньше мифов бытует вокруг неё. Массовая культура, фольклор и интерпретации богословов изменили наше представление о библейских героях и событиях до неузнаваемости. Итак, Библия вовсе не утверждает, что…

…ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ | Миф

В отличие от мифологии древних индийцев или скандинавов, Библия не описывает фантастический мир с гигантскими слонами на черепахе, обвивающими мир змеями или ясенями размером с галактику. Упоминается лишь, что Бог «восседает над кругом Земли», которая «повешена над ничем». Это можно трактовать по-разному — то ли диск, то ли шар в космическом пространстве. Мелькающие время от времени термины типа «тверди» и «оснований Земли» тоже очень неопределённы.

Авторы Библии считали вопрос об устройстве Вселенной неважным — к счастью для потомков. Туманность формулировок позволяет христианству тысячелетиями оставаться гибким в каверзных вопросах науки. Земля шарообразная? Так Библия и не утверждала обратного.

…ДЬЯВОЛ — ЭТО КОЗЛОНОГИЙ АНТИ-БОГ | Миф

Сатана в нынешнем представлении — это смесь из нескольких разных отрицательных библейских персонажей.

«Диаволос» — греческий перевод слова «сатан», которое на иврите значит «обвинитель» или «оппонент». В Ветхом Завете оно много раз употребляется в этих значениях, чаще всего в отношении людей.

В Книге Иова Бог спорит с неким ангелом, названным «сатана», но и это не рогатый суперзлодей, а просто «оппонент в споре», отнюдь не враждебный Богу. Так же и падший ангел Люцифер известен лишь из гневных пассажей в адрес Тира и Вавилона, которым авторы Библии предрекали падение. Дьявол появляется собственной персоной в Евангелиях, но и там он скорее искуситель, испытывающий волю Христа, чем «Бог со знаком минус». Красную кожу и рога сатане, видимо, подарил Зверь из Книги Откровений. Остальное, включая покупку душ и копыта как у сатира, — фольклорные фантазии.

И кстати, Змей из Эдемского сада, согласно Книге Бытия, просто хитрое животное. Его уже потом богословы додумались до интригующей идеи, что Змеем мог прикидываться главный злодей христианства.

…АНГЕЛЫ — ЭТО ЛЮДИ С КРЫЛЬЯМИ | Миф

Этот образ — фантазия художников и скульпторов. В Библии помощники Бога описаны куда более сюрреалистично. Серафимы, появляющиеся в Книге Исайи, действительно имеют крылья — целых шесть, двумя из которых каждый ангел закрывает лицо, чтобы не обжечь других своим сиянием. У херувимов (одним из которых был Люцифер) четыре лица — льва, быка, орла и человека, их тела — нечто среднее между телами этих животных, а глаза у них на крыльях. А офанимы из Книги Иезекииля вообще выглядят как колёса в колёсах, покрытые глазами по всему ободу.

Жаль, что в массовую культуру вошли скучные амурчики. Реальная Библия — это готовый материал для фильма Дель Торо!

.. .АД — ЭТО ПЫТОЧНАЯ С КОТЛАМИ И ВИЛАМИ | Миф

Об аде и вообще о загробной жизни Ветхий Завет говорит крайне мало. Древние иудеи после смерти попадали в «шеол», царство теней, похожее на греческий Аид. От прижизненной «кармы» их посмертие не зависело. Цель жертвы Иисуса, согласно Новому Завету, была как раз в том, чтобы подарить людям загробную жизнь в раю — только праведникам, конечно. Грешники отправляются в «Геенну огненную» — место гибели души. В реальности Геенна (Ге Хинном) — это долина около Иерусалима, считавшаяся нечистым местом (якобы там в древности приносились жертвы Ваалу), и её название использовалось как метафора. Ранние христиане, трактовавшие слова Христа, решили понимать Геенну как антирай, куда после смерти отправляются недостойные.

Что до чертей с вилами, котлов и прочих популярных образов, ими мы в основном обязаны фольклору. А ещё Данте, придумавшему девять кругов Ада, распределение по ним грешников и способы их наказания. Фантазии автора «Божественной комедии* нередко принимают за реальное учение Библии.

…У АДАМА И ЕВЫ БЫЛИ ТОЛЬКО СЫНОВЬЯ| Миф

За этим утверждением обычно следует вопрос: «И как же от Каина и мёртвого Авеля появилось человечество?» Но авторы Книги Бытия не могли оставить таких сюжетных дыр. У Адама и Евы были и сыновья, и дочери, точное число которых в Библии не указано. По имени назван только их третий сын Сиф, предок Ноя, от которого, по библейскому мифу, и происходят современные люди. Просто с Сифом и прочими детьми, в отличие от Каина и Авеля, ничего интересного не приключилось.

…СОДОМ И ГОМОРРА ПОСТРАДАЛИ ЗА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ | Миф

На самом деле, согласно Книге Бытия. Содом и Гоморра получили кару по совокупности своих злодеяний, на которые их жертвы жаловались Богу. Последней каплей стала попытка жителей Содома напасть на ангелов (в человеческом облике), гостивших в доме праведника Лота. То есть «содомией» следовало бы называть не однополый секс, а нарушение законов гостеприимства.

…МОИСЕЙ БЫЛ РОГАТЫМ | Миф

Это забавное заблуждение бытовало в Эпоху Возрождения: ветхозаветного пророка изображали с рогами, как у сатира. Великий Микеланджело изваял рогатую статую Моисея для Ватикана. А конспирологи позже строили версии, что Моисей был из народа рогатых людей или что его прототипом был Пан.

На самом деле, как гласит Книга Исхода, после встречи с Богом на горе Синай лицо Моисея испускало сияние. Переводчик Вульгаты, латинской версии Библии, принял слово «карай» — «сиять» за «керен» — «рог». Даже зная об ошибке, художники в дань традиции часто изображают Моисея с двумя лучами, исходящими изо лба, словно рога.
Вопреки другому заблуждению, Моисей был вовсе не мирным проповедником вроде Иисуса. Ветхий Завет описывает, как он своими руками убил египтянина-надсмотрщика, а, став вождём евреев, нередко водил их в завоевательные походы на другие народы. Так что будущий фильм Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» почти не преувеличивает, показывая Моисея царём-воином.

КНИГА ИЛИ КНИГИ?

Те, кто думает, будто Библия — это одна книга, заблуждаются. На самом деле это скорее книжный цикл. И Ветхий, и Новый Заветы состоят из множества книг разных авторов, порой живших в разные тысячелетия. Кстати, вопреки ещё одному заблуждению, христиане не утверждают, что Библию написал сам Бог. Они лишь считают её авторов вдохновлёнными Богом.

…НОЙ СПАСАЛ КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ | Миф

Предусмотрительный Ной брал на ковчег не по два, а по семь животных каждого вида, кроме тех, которые у иудеев считаются «нечистыми», например свиней. Нечистых он действительно спасал только по два экземпляра. Почему об этом забыли, нетрудно понять: в христианстве идеи нечистых животных не осталось. А в русском «каждой твари по паре» ещё и рифмуется.

…ИИСУС РОДИЛСЯ 25 ДЕКАБРЯ | Миф

Ни в одном Евангелии не сказано ни слова о дате рождения Христа. Праздник середины зимы, который сейчас празднуется как Рождество, существовал в Европе до распространения христианства и назывался Йоль или Нуль. День почитания Иисуса просто приурочили к этому празднику.

Кстати, волхвов, принесших дары младенцу Христу, было… невесть сколько. Версия о трёх волхвах родилась потому, что они принесли три дара: золото, ладан и смирну.

…МАРИЯ МАГДАЛИНА БЫЛА БЛУДНИЦЕЙ | Миф

Профессия Магдалины в Евангелиях не упоминается. Известно лишь, что Иисус изгнал из неё бесов, после чего Мария стала его ученицей и спутницей. А в другом месте Евангелий рассказана история о блуднице, которую толпа хотела побить камнями. Иисус остановил толпу, озадачив её философским афоризмом «Кто сам без греха, пусть первым бросит камень». После этого блудница немедленно исправилась и стала вести добродетельную жизнь. Только в VI веке папа Григорий I постановил считать, что речь в двух преданиях идёт об одной и той же женщине. Канонической эта версия считается лишь у католиков.

…ИИСУС НЁС СВОЙ КРЕСТ ОДИН | Миф

Образ Христа, волочащего тяжеленный крест к месту казни, стал настолько каноническим, что превратился в поговорку («нести свой крест»). Тем удивительнее, что три из четырёх Евангелий описывают этот эпизод совершенно иначе: крест к месту казни тащил рабочий Симон Кирениянин. Только евангелист Иоанн настаивает, что крест нёс сам Иисус. Церковная традиция примиряет спор авторов Библии: сперва крест нёс Христос, а Симона позвали на помощь, когда тот обессилел.
СВЯЩЕННИКИ ПЕРЕПИСЫВАЮТ БИБЛИЮ

Любимая тема конспирологов и маргинальных историков: якобы изначально текст Библии был совсем другим, но хитрые священники его утаили. А нынешняя Библия, дескать, результат многократных переписываний злодеями из Ватикана.
На самом деле древнейшие из сохранившихся рукописей Евангелия датируются II-III веком нашей эры. Написаны они на древнегреческом — любой, знающий этот язык, может проверить, что в них сказано. Древнейшие же копии Ветхого Завета (часть свитков Мертвого моря) и вовсе старше христианства на двести лет. Библия — не статья в Википедии, которую можно исправить сразу для всех читателей. Нельзя переписать все рукописные копии разошедшиеся за столетия по Европе и Азии и прочитанные тысячами людей. Любой перевравший священное писание был бы уличен обладателями старых книг и объявлен еретиком. В Средние века сжигали и за меньшее. Так что «секретной настоящей Библии» не существует, как бы о том ни мечтали авторы вроде Дэна Брауна.

>Библейские легенды

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.26 Подробности Категория: Библия и библейские истории Страница 1 из 28

Легенды из Ветхого Завета
СОТВОРЕНИЕ МИРА

СВЕТ
Вначале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, только Дух проносился над водами.
И сказал Бог: да будет свет! И стал свет.
И увидел Бог, что свет хорош, и отделил свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день первый.

ВОДЫ
И сказал Бог: да будет твердь, и да разделит она собой воды.
И создал Бог твердь, и назвал ее небом. Отделил Бог воду, которая над твердью, от воды, которая под твердью.
И был вечер, и было утро: день второй.

СУША
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень. И пусть вся она — от былинки до дерева — приносит семя согласно роду своему.
И стало так.
И увидел Бог, что это хорошо.

ВРЕМЯ
И сказал Бог: да будут светила на небе для отделения дня от ночи и для означения времени — дней и годов.
И создал Бог два светила — большее для дня и меньшее — для ночи, — а также звезды. И стали светила ведать днем и ночью и отделять свет от тьмы.
И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый.

ЖИВОТНЫЙ МИР
И сказал Бог: да наполнится вода тварью и птицы да полетят над землей.
И сотворил Бог рыб больших и малых, и всё, обитающее в воде. А также птиц крылатых сотворил Бог.
И благословил их Бог: плодитесь, рыбы, и размножайтесь, наполняйте воды морские, а птицы пусть размножаются на земле.
И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля все живое — и скот, и змей земных, и диких зверей.
И стало так. И увидел Бог, что это хорошо.

ЧЕЛОВЕК
И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и подобию, чтобы владычествовал он над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом и гадом пресмыкающимся и над всей землей.
И создал Бог человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым.
И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному, найдем ему верного помощника. Всех животных полевых, птиц небесных, все создания Бог привел к человеку, чтобы дал им человек имена.
Нарек человек имена всем скотам, и птицам небесным, и всем зверям полевым, но помощника не нашлось человеку.
Навел Бог на человека крепкий сон и взял у спящего одно из ребер. Из этого ребра создал Бог жену человека.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих, плоть от плоти моей, и скажут о ней: ему жена, ибо взята от мужа. Поэтому оставит муж отца и мать и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Так сотворил Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.
И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным на земле.
И сказал Бог:
— Я дал вам всякую траву и всякое дерево, пищей вашей станут плоды их и семена. Всем зверям земным и птицам небесным и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу.
И стало так.
Оглядел Бог все, что он создал, и увидел, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день шестой.

ОТДЫХ
Так созданы были небо, земля и все живое. Закончил Бог все дела свои и в день седьмой отдыхал.
Благословил и освятил Бог этот день.

ЭДЕМ

Посадил Бог в Эдеме сад. Много в раю красивых деревьев и сладких плодов. Дерево Жизни было посередине и дерево познания Добра и Зла.
Из Эдема текла река для орошения рая. Она разделялась потом на четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат.
И в том саду поселил Бог Адама, чтобы тот возделывал сад и хранил его.
И сказал Бог человеку:
— От всякого дерева будешь есть, а от дерева познания Добра и Зла не вкушай плода. Как вкусишь, в тот же день умрешь.

ИСКУШЕНИЕ В РАЮ
Хитрее всех зверей был змей. Приблизился он к жене Адама и спросил:
— В самом ли деле Бог не велел вам есть плоды с райских деревьев?
— Нет, — сказала жена Адама. — Плоды всех деревьев мы можем есть. Только к плодам дерева, растущего среди рая, нам не велено прикасаться, чтобы не умереть.
— Нет, — сказал змей. — Не умрете вы от этих плодов. Просто знает Бог, что, стоит вам вкусить их, вы сами сделаетесь, как боги, которым известно Добро и Зло.
Присмотрелась женщина к дереву, увидела его красоту, и любопытно ей стало. Сорвала она плод, съела сама и мужу дала, и он ел.
И словно пелена упала у них с глаз. Вдруг обнаружили они свою наготу и бросились к смоковнице, стали срывать листья и делать себе повязки.
Бог в это время ходил по раю, и, услышав его, скрылся Адам за деревьями вместе с женой.
— Где ты? — спросил Бог.
— Я услышал твои шаги, — отозвался Адам, — и спрятался, потому что постеснялся своей наготы.
— Откуда ты знаешь, что ты наг? — удивился Бог. — Не ел ли ты плоды запретного дерева?
— Ел, — ответил Адам. — Ты дал мне жену, а она сорвала мне плод.
— Что же ты наделала! — сказал Бог жене Адама.
— Змей меня обольстил, вот я и съела, — ответила женщина.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
И сказал Бог змею:
— За то, что ты сделал, проклинаю тебя. Будешь ниже всех скотов и зверей, на животе своем будешь ползать и питаться землей. Я установлю вражду в твоей семье и в потомстве твоем, оно будет в голову тебя жалить, а ты его — в хвост.
Жене Адама Бог сказал:
— А тебе тяжела будет беременность, в боли будешь рожать детей. И муж твой станет господствовать над тобой.
Адаму же сказал Бог:
— Из-за того что ты послушал свою жену и ел запретный плод, будет проклята земля. Шипы и колючки станет она родить, и питаться ты будешь полевой травой. В поте лица будешь добывать хлеб, пока не вернешься в землю, из которой взят. Ты — прах и в прах обратишься.
Назвал Адам жену свою Евой, что значит «жизнь», ибо предстояло ей стать матерью всех живущих.
Сделал Бог одежды из кожи и одел Адама и Еву.
«Вот и стал Адам, как Бог, — произнес про себя Господь. — Знает теперь Добро и Зло, хорошее и плохое. Как бы не съел он плода с дерева Жизни, чтобы жить вечно!»
Изгнал Бог Адама из рая, чтобы возделывал Адам ту самую землю, из которой был взят.
Поставил Бог херувима у рая Эдемского и дал ему огненный меч — пусть ангел охраняет дерево Жизни.

КАИН И АВЕЛЬ

Сначала у Адама и Евы родился Каин, потом Авель. Авель пас овец, а Каин пахал землю. Собрал Каин урожай и понес дар Господу, и Авель тоже решил отнести Богу дар. Выбрал он ягненка из стада и преподнес.
Обратился Бог к Авелю с любовью, а на Каина и не взглянул. Сильно огорчился Каин, хмуро стало его лицо.
— Почему ты огорчился, отчего хмур? — спросил Бог. — Если дело твое доброе, почему лицо мрачно? Если же плохое задумал, знай: грех лежит на твоем пороге. Грех тянет тебя к себе, но ты будь сильнее его.
— Пошли, — позвал Каин Авеля. Вышли они в поле, Каин бросился на Авеля и убил его.
— Где же брат твой? — спросил Каина Бог.
— Не знаю, — ответил Каин. — Разве я сторож брату моему?
— Что ты наделал! — воскликнул Бог. — Голос крови брата твоего взывает ко мне из земли. Проклинает тебя земля, раскрывшая уста, чтобы принять кровь брата твоего от твоей руки. Земля не даст тебе урожай. Быть тебе изгнанником и скитальцем!
— Наказание твое больше, чем вынести можно, — ответил Каин. — Первый встречный меня убьет.
— Отомстится всемеро тому, кто тебя убьет, — сказал Бог и сделал знак, чтобы не пал Каин от руки первого встречного.

УМНОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ
Поселился Каин на востоке от Эдема. Жена его родила Еноха. Построил Каин город Енох. Много людей явилось миру в его роду — пастухи, музыканты и кузнецы.
Адаму было сто тридцать лет, когда Ева снова родила сына. Назвали его Сиф.
— Этот вместо Авеля, которого убил Каин, — сказала Ева.
Много было еще детей у Адама. Он дожил до девятисот тридцати лет.
На сто пятом году у Сифа родился Енос. Прожил Сиф девятьсот двенадцать лет. Из поколения Еноса вышел Мафусал, который прожил дольше всех на земле — девятьсот шестьдесят девять лет. У Мафусала родился Ламех.
У Ламеха же был сын по имени Ной. И сказал о нем Ламех:
— Ной облегчит нам работу на проклятой Богом земле.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • В конец

Библия

Библия — это собрание священных для христиан текстов, состоящее из Ветхого и Нового завета. Ветхий завет является также священным и для иудеев. Если Ветхий завет написан на древнееврейском, то Новый — на древнегреческом.

Библия переведена более чем на 2000 языков мира, полностью издана на 420 языках. Сама по себе Библия, ее состав, история и загадки — предмет тысяч исследований, начавшихся еще с незапамятных времен.

Однако книга интересна тем, что некоторые канонические места в ней, известные казалось бы каждому, не столь однозначны при внимательном прочтении Святой книги. Сама книга соткана из многих мифов, о правдоподобности которых спорят до сих пор. Рассмотрим же основные библейские загадки-мифы.

Мифы о библии

Первого человека звали Адам. Это утверждение известно всем и каждому, предвижу Ваше возмущение, когда отмечу, что это неправда. Однако информация об Адаме всего лишь околобиблейская. Попробуйте сами отыскать в первых главах книги Бытия место, где Адам прямо называется первым человеком на Земле. Интересно, как Библия рассказывает о судьбе Каина. Тот на востоке в земле Нод «познал жену свою», позже построив город Енох. Но кто дал название этой земле, и кто заселил новый город, да и откуда взялась жена Каина? Часто говорится о том, что женой Каина была его сестра, также дочь Адама, это и подтверждает его первенство. Но и это лишь фантазии, так как в Библии ничего не сказано о дочери Адама и Евы, Каин же упоминается в качестве скитальца на Земле, где в Ноде он и встретил безымянную суженную. Да и браки между братьями и сестрами чреваты, едва ли человечество могло бы произойти от такой пары, закончив свой род в таком случае уже в пятом поколении максимум. Есть и важный довод в пользу того, что земля Нод была уже заселена — строительство там города. Никто не смог бы назвать городом поселение одной семьи, так что Енох должен был кто-то строить, да и заселять. Поэтому стихи 16 и 17 4 главы Бытия могут быть истолкованы в единственном разумном варианте — земля Нод была уже заселена каким-то людьми, которые не происходили ни от Евы, ни от Адама. Посмотрим, не противоречит ли это Библии. В первой ее главе сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно, но имена их не названы, не сказано и в какой местности это произошло. Уже во второй главе сказано, что первого мужчину звали Адам, женщина же была создана позднее. Издавна различия в первых двух главах ставили исследователей в тупик. Почему бы не принять тот факт, что говорится о разных творениях — в первой главе о том, что были созданы мир и люди, а во второй — мужчина по имени Адам, для которого также сотворен был Эдемский сад.

Библия «знает» лишь одного Бога. И снова, казалось бы, данная мысль не требует рассмотрения, ведь сама Библия является источником единобожия. И христиане, и иудеи утверждают. Что Святая книга была послана Единым Господом, написано это в самой Библии. Однако в первой главе Бытия в первоначальном тексте говорилось не о Боге, а о Элохиме, что является множественным числом слова «Элоах» или «Бог». Да и в Библии говорится о создании по образу Божию, а не по образу «Своему» мужчины и женщины, но ведь это означает, что как минимум Богов было двое, раз по их образу были сотворены два таких разных человеческих существа! Но на этом упоминания многобожия не заканчиваются — лукавый змей говорит женщине: «и вы будете как «Боги» (Быт, 3:4). Да и сам Господь говорит Адаму «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт, 3:22), а в рассказе о Вавилонской башне: «Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт, 11:7). Ревнители единобожия спорят, утверждая, что здесь кроется самоименование наподобие августейших особ, которые говорят о себе во множественном числе. Но в Библии ни один царь так о себе не говорит, да и сам Бог чаще всего говорит о себе в единственном числе, даже в момент высшего самопрославления в книге Иова: «Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне» (Иов, 40:2). И таких упоминаний многобожия в Библии полно. Господь иудеев, Яхве, является племенным богом-покровителем. Царство Иудейское становилось, Яхве стал возвышаться над прочими соперниками, его стали называть «Бог богов», «Царь над богами» и т.д. В талмуде для иудаизма присутствует уже только один Бог, как и один избранный им народ. Так и стал племенной Бог Всевышним для всего христианства, а племенной прародитель, Адам — прародителем всего человечества.

Дьявол соблазнил Еву яблоком, после чего та совершила с Адамом прелюбодеяние. Перво-наперво стоит отметить, что женщину, соблазненную змеей, не звали Ева, это имя она получила уже после грехопадения. Кстати, Ева означает «жизнь» на древнееврейском. Далее, нигде в Библии не сказано о том, что плод являлся яблоком. Сомнительно вообще, чтобы на Ближнем Востоке росли когда-либо яблоки. Скорее всего миф об этом плоде возник под влиянием языческих идолов богинь любви — Афродита, Жива, Идунн изображались с яблоками в руке. Кто же стал искусителем? Дьявол или сатана, скажете Вы, однако нигде в Библии не сказано, что змий и являлся сатаной. Змей в Библии не всегда является символом дьявола, тот же Иаков предрекал судье-сыну своему: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути» (Быт, 49:17). Едва ли любимый отец назвал бы сына дьяволом. Да и Моисей по указанию Господа водрузил на знамя медного змия (Числа, 21:9). Сам Иисус советует своим ученикам быть «мудрыми, как змии» (Мф. 10:16). В книге бытия говорится о том, что «змей был хитрее всех зверей полевых» (Быт, 3:1), отсюда вполне ясно проистекает, что соблазнитель являлся всего-навсего зверем, а не падшим ангелом. Да и последовавшие проклятия Господа змию относятся скорее животному-змее, а не сатане, ведь кара миновала дьявола, который благополучно летает, а вот змеи продолжают ползать и жалить, будучи проклят перед скотами и зверями. Иудеи, кстати, ничего не знают о совершенном Евой прелюбодеянии. В Библии сказано, что «Адам познал Еву, жену свою», уже после ссылки из рая (Быт. 4:1). Между тем «прелюбодеяние» вошло в обиходную речь, появились выражения: «запретный плод близости», «вкусить с кем-либо запретный плод» и т.д.

Именно за первородный грех люди были изгнаны из рая. То, что этот грех не был прелюбодеянием, уже ясно. Библия четко говорит, что причиной изгнания явилось вкушение плода с дерева познания добра и зла (Быт, 2:16-17; 3:4-6,17). Конечно, с точки зрения этики считать содеянное преступлением тяжело, ведь вкусившие плод были наивнее ребенка и не знали толком, что есть зло, а что — благо. В детской среде в таком случае виноват воспитатель или родители, Господь же, создавший людей, так не считает, хотя даже змия-искусителя сотворил тоже он. Бог наказал пару людей, прокляв их. А изгнание, спросите Вы? Изгнание уже не было наказанием, Господь фактически подтвердил правоту змия, который обещал, что «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт, 3:5). Более того, Господь обещал Адаму «в день, в который ты вкусишь от него (плода), смертью умрешь» (Быт, 2:17), а змий имел свою точку зрения: «Нет, не умрете» (Быт, 3:4). После грехопадения Адам прожил еще сто тридцать лет, так что же — Бог просто запугивал Адама? По сути Господь выражает опасение, что Адам, узнав добро и зло, станет жить вечно, сравнявшись по этому параметру с Богом. Именно поэтому и был изгнан из рая Адам, а путь обратно охраняет херувим с пламенным мечом.

Господь отверг жертву Каина, так как та была сделана не от чистого сердца. Отвергнутая Богом жертва Каина была отвергнута Господом, тогда как жертву Авеля Бог принял. Это-то и стало причиной последующего братоубийства. Перечитаем же Библию: «…И был Авель пастырь овец, а Каин был земледельцем. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу». И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел «Господь» на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт, 4:2-5). В данном отрывке ничего не сказано о дурных намерениях Каина, все просто — бескровная растительная пища земледельца Каина Богу пришлась не по вкусу, а вот жертва с мясом, жиром и кровью, которую принес овцевод Авель, пришлась впору. О таких вкусах Бога говорится и в других местах: «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял изо всякого скота чистого, и из всех птиц чистых и принес во всесожжение. И обонял «Господь» приятное благоухание» (Быт, 8:20-21). Да и в дальнейшем, вплоть до построения храма Иерусалимского герои совершали кровавые подношения скота, в Библии везде жертвы Богу сопровождались кровопролитием, вот и стала ясна причина недовольством Бога подношением Каина.

Каин убил Авеля из-за зависти. О данном факте упоминается даже в детском варианте Библии. Вернемся же к первоисточнику — к Библии. «Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Быт, 4:5). Но нигде ни слова ни сказано о зависти, это фантазии последующих толкователей. Господь успокаивает Каина, призывая его делать добрые дела. Но что означает это понятие «доброе дело»? Братья совершили одно лишь деяние — жертвоприношение, Каин не сделал добра, а Авель сделал, логично предположить, что Господь понимает под «добром» — кровавое жертвоприношение. Абстрагируясь от того, что традиционно Бог представляется миролюбивым и милосердным, что должен сделать человек, от которого Всевышний требует кровавую жертву? Неудивительно, что после беседы с Господом Каин убивает своего брата Авеля. Да и человеческие жертвоприношения вообще присутствуют в Библии — Авраам чуть было не убил Исаака, а Иеффай все-таки возложил дочь на алтарь. И это речь идет о своем народе, а касательно иноплеменников можно вспомнить жертву четырехсот пятидесяти пророков Бааловых или же бессмысленные и безжалостные истребления пленных в Исходе, Числах и других книгах. Стоит признать, что нет ничего удивительного в том, что Господь, требовавший людские жертвы многократно в Библии в этом случае поступил так же. Можно верить в то, что Каин был завистлив, что Бог видел и допустил братоубийство, однако это не будет иметь никакого отношения к Библии.

Братоубийца Каин был наказан. Прежде всего, Господь проклял Каина, известно всем. Однако в Библии сказано: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт, 4:11). То есть прямо сказано, что Бог не проклинает Каина за его жертву, братоубийцу проклинает и отвергает земля за кровь невинного человека. Иносказательность Господа тоже не следует воспринимать, так как обычно тот прямо говорит о своих проклятиях: «Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит «Господь»» (Соф, 1:2-3). В гневе же от чужого лица нигде не упоминается. Каин в ответ говорит Богу: «Наказание мое больше, нежели снести можно… Я… буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мной, убьет меня» (Быт,4:13-14). Кстати, еще одно упоминание того, что за земле тогда присутствовали еще люди, ведь согласно мифам должны были остаться только родители Каина на Земле. Господь же не считает смерть Каина возмещением грехов: «И сказал ему «Господь»: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал «Господь» Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт, 4:15). Принято упоминать некую «каинову печать», которая помечает негодяев, однако по сути божья печать охраняла Каина от справедливого возмездия. Но и обещание скитаться и быть изгнанником не сбылось — Каин в земле Нод женился и основал город, что как-то не стыкуется с обещанным наказанием. По сути за свое преступление Каин не только не наказан и не проклят, но и даже вознагражден. Закрадывается мысль о том, что действовал он по подсказке Господа. Интересно, что через некоторое время потомок Каина, Ламех совершил подобный поступок, только убил он уже двух человек, заявив: «Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха — в семьдесят раз всемеро» (Быт, 4:23-24). И снова Библия ничего не упоминает о небесной каре преступника.

Каин происходил от дьявола. По версии данного мифа дьявол соблазнил Еву в буквальном смысле, став отцом Каина, в котором отцовское начало толкнуло его на преступление. Сначала такая версия появилась у средневековых еретиков, позже — у сатанистов. Однако, как было уже сказано, в истории грехопадения дьявол и замешан-то не был, да и само грехопадение не являлось прелюбодеянием. Наконец, в Библии четко сказано: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина» (Быт, 4:1). Поэтому следует считать мысль о нечистом происхождении Каина явным богохульством.

Всемирный потоп уничтожил все живое, кроме Ковчега. Перенесемся немного вперед по времени. Когда евреи готовились войти в землю обетованную, то их разведчики обнаружили там исполинов, чей рост превышал 4 метра. И жили там великаны еще со времен Давида. Есть предположения, что исполины или рефаимы появились на планете еще до потопа, ведь сказано: «сыны (Божий» увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал» (Быт, 6:2). Комментаторы затрудняются однозначно определить, кто же являлся сынами Божьими? Если это ангелы, то могут ли они обладать смертными женщинами и иметь потомство от них? Если речь идет о евреях, то почему в других местах Библии те именуются сыновьями Господа Бога? Рискнем предположить, что сынами божьими именуются потомки первой пары людей, созданной Богами по своему образу и подобию, а дочерьми человеческими — потомство Адама. Такие «межрасовые» браки и могли породить племя исполинов, чем, возможно и был вызван гнев Господа о развращении людей на земле. Библия же прямо указывает на то, что исполины продолжали существовать и после потопа, но ведь не могли они спастись на Ковчеге, об этом, во-первых, ничего не сказано, а, во-вторых, какой смысл спасать тех, из-за кого собственно потом и устроен? Сам же Ной исполином быть не мог из-за размеров Ковчега. Возможно ключ кроется в следующих строках: «И сказал «Господь»: Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт, 6:7). «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое» (Быт, 6:13). Если предположить, что Господь носил племенной характер, а творений человеческих было двое, то потом уничтожил только то, что создал Господь, и не по всей планете, а лишь «пред лицом «Господа», то есть в конкретном регионе ближнего Востока. Потомки Каина же спокойно пережили катаклизм в земле Нод, а в горах Палестины исполины возводили крепости.

Земля обетованная — священная благословенная земля. Земля обетованная для многих звучит синонимом земного рая, в котором нет войн, люди и помыслы их чисты. А вот Библия говорит о другом. Господь действительно обещал Моисею вывести народ в землю, где будут течь молоко и мед. Интересно, что еще в первых обещаниях Бога Аврааму и Иакову речь идет о земле, которая уже была заселена разными племенами — хананеями, хеттеями, амореями и другими. При этом Господь явно приказывает: «поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их» (Втор, 7:1-2). После чего, как следствие: «И взяли в то время все города его и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор, 2:34). То есть налицо или заклание, как ритуальная жертва тысяч людей, или же заклятие, под чем подразумевается поголовная резня. В Библии многократно встречаются места, в которых евреи убивали поголовно людей, не оставляя никого в живых, к примеру: «А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили их: не оставили ни одной души» (Нав, 11:14). Можно конечно сослаться на то, что времена такие была, но нет, истребление целых племен, с женщинами и стариками никогда не считалось нормальным. Жестокие викинги в своем эпосе считают истребителя рода злодеем, который непременно несет кару за это от мстителя. Свирепые монголы, вырезая всех мужчин племени, не убивали женщин, уводя в плен, зачастую и мужчины оставались жить, обложенные данью. В Библии же: «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? Итак, убейте всех детей мужского пола и всех женщин» (Числа, 31:15,17). По части милосердия и благородства избранникам Господа далеко было до диких язычников Чингисхана и Батыя. Термин же «обетованная земля» дословно означает — земля обещанная. Племенной бог обещал своему избранному народу земли, на которых жили и трудились другие племена. Коренное население было беспощадно вырезано во имя Господа, земля во славу Бога залита реками крови. Поэтому стоит осторожнее обходиться с этим термином, помня, что за ним стоит.

Библейские заповеди одинаковы для всех. Для многих десять библейских заповедей являются мерилом поведения и нравственности. Однако стоит задаться вопросом — почему же самую важную заповедь «Не убий» так часто в Библии нарушают положительные герои — мудрецы, пророки, святые и цари? Сам Моисей буквально на следующий день после обретения заповедей приказал: «сыновьям Левииным» идти с мечами по стану евреев «от ворот до ворот обратно, и убивайте каждого брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего… И пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх, 32:27-28). При вчитывании в Библию недоумение только нарастает, в законах, провозглашенных от имени Господа, буквально каждое третье преступление карается смертной казнью — колдовство, богохульство и даже непочтение к родителям! И это относится к соплеменникам! К представителям чужих племен вообще отношение ясное — следует их вырезать. Следует внимательно вчитаться в заповеди, данные Моисею. Удивительно, но «Не убий» отнюдь не первая из них, а только шестая! Возможно отсюда и проистекает то, что все статьи древнееврейского закона, которые карают смертью касаются предыдущих пяти заповедей, которые, как оказалось, были важнее, так как следовали раньше «по статусу». Поэтому «не убий», по сути, касалось тех, кто соблюдает первые 5 заповедей. Согласно заповедям, принесенным Моисеем, согласно Библии право на жизнь имеет лишь тот, кто поклоняется Господу и только ему, соответственно из числа тех, кто может существовать, автоматически исключаются все народы, кроме одного, Избранного. Возникшее затем христианство со своей кровавой историей не отступило от древних традиций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *