Биография Юлии вознесенской

Биография

Родилась Юлия 14 сентября в 1940 году, в городе Ленинграде. Родители думали назвать девочку Альбиной, но увидев, как она вертится в колыбели, решили назвать Юлией, как юлу. Отец писательницы был донским казаком, в полном смысле этого слова, и его бесстрашие унаследовала и дочь.

Поступала она в театральный институт, но ей что-то не понравилось, и она перевелась на медицинский факультет, однако покинула и это место. Затем пробовала себя в качестве журналистки и в начале шестидесятых годов работала корреспондентом в Мурманске.

Вознесенская Юлия именно на Севере написала стихи «Лапландия». Затем печатались и другие ее стихотворения, а на слова одного из них даже сложили песню, исполняемую Эдитой Пьехой.

Первый брак Юлии Вознесенской оказался коротким, от мужа она унаследовала только звучную фамилию. Девичьей фамилией Юлии была Тараповская. Второй муж – Окулов, у них родилось двое мальчиков, и из-за болезни младшего сына они решили переехать жить в деревню на границе с Карелией. Там супруги устроились на работу, муж стал заведовать Домом культуры, а Юлия Николаевна стала учительницей в музыкальной школе.

Долго они там не прожили, так как местная власть стала завидовать авторитету приезжих и решила их изжить из села. К тому времени здоровье младшего сына поправилось, и они уехали.

Диссидентка

Вознесенская продолжала печататься в газетах и журналах, пока не написала поэму «Вторжение», где описывала вторжение советских войск в Чехословакию. Власти КГБ вызвали поэтессу к себе и грозились посадить. Но Вознесенская Юлия не боялась говорить правду, в 1973 году, в возрасте 33 лет, она приняла Святое крещение, но не прекращала антисоветской деятельности.

В 1975 году участвовала в демонстрациях художников-нонконформистов. В этом же году ее осудили на пять лет ссылки за то, что она проводила антисоветскую пропаганду. Ее друзья, которых тоже сослали, решили покаяться на суде, и тогда бесстрашная Вознесенская решила бежать, но прийти на судебный процесс только потому, чтобы из зала суда выкрикнуть: «Не кайтесь – не поможет!» Но ее поймали до суда и вместо пяти лет ссылки назначили два года лагеря.

Юлия Николаевна не любила вспоминать про эти тяжелые времена, но известно по ее письмам, что многим заключенным она читала стихи и рассказывала притчи из Евангелия.

Отбыв наказание, Юлия Вознесенская приехала в свой родной Ленинград, где ее отказывались прописывать. Накануне Олимпийских игр 1980 года из столицы и городов, в которых проводились игры, высылали всех «неудобных» властям людей. В их числе оказалась и Юлия Николаевна с семьей.

Православное фэнтези

Став глубоко верующим человеком, Юлия Николаевна посвятила последние годы своей жизни православной литературе, благодаря ей в обиход вошел такой термин, как православное фэнтези. Большей частью Юлия Вознесенская книги свои посвящает детям. Помимо «Посмертных приключений», она пишет «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». Эта книга о последних временах, когда будет царствовать антихрист. И хотя и понимаешь, что это всего лишь выдумка, но герои ее так реалистичны, а последние времена описаны так правдиво, что многие читатели после этого становятся верующими и принимают крещение.

В одной статье нельзя описать всю жизнь этой удивительной женщины, которая так просто и тактично помогала многим людям своим словом и не только. В последние годы жизни, уже сама больная раком, своим ободряющим словом на сайтах «Мемориум» (где она была модератором) спасала от уныния и депрессии многих женщин и мужчин, потерявших своих самых близких людей.

Когда читаешь эти письма-послания, на душе становится легко и ясно, и нет страха смерти, и вспоминаешь главный лозунг писательницы: «Слава Богу за все!»

12 3 4 5 6 7 …51

Юлия Вознесенская

Мои посмертные приключения

ТАЙНА СМЕРТИ

Вступительная статья

Душе моя, душе моя, восстами, что спиши,
Конец приближается, и нужда ти молвити:
Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог,
Иже везде сый, и вся исполняли.
Канон на разлучение души от тела

В наше время все больше людей, не удовлетворенных материалистическими описаниями мира, устремляются на поиски мира иного, духовного, или, как его еще называют, «потустороннего». Рекламная пропаганда средствами массовой информации всевозможных религиозных течений, сект, оккультных обществ и практикующих магов позволяет легко, без препятствий, проникнуть в жизнь любого из нас тех, кто в лучшем случае является аферистами, а в худшем — представителями сект и учений, которые могут навсегда погубить не только человеческую жизнь, но и человеческую душу.

Православная Церковь всегда предостерегает об этом своих чад, а также всех тех мирян, которые еще не обратились ко Христу. Некоторых толкает на поиски «духовности» любопытство, многие разочаровавшись в своей жизни, пытаются найти утешение в каком либо религиозном или оккультном учении, а многих толкает к этому какое-либо несчастье. Чаще всего такие люди лишились своих самых близких, самых дорогих людей — ребенка, мужа, возлюбленного… Страшно осознавать, что ты навсегда разлучен с дорогим человеком, что и тебя в конце концов ждет неминуемая смерть. Бессильное отчаяние охватывает человека при мысли о нелепости жизни, которая должна будет бесславно оборваться, в то время как можно было бы жить да жить…

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (…)
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!

— писала Марина Цветаева. И каждому из нас близки эти строки, понятно чувство, диктовавшее их. Все мы обречены умереть.

Но Христианство возвестило всему человечеству воистину благую весть — весть о нашем личностном бессмертии, о вечной жизни, о победе над смертью. Что это значит?

Именно в Христианстве находим мы учение о личном бессмертии, о вечном бытии индивидуальной человеческой души. Священное Писание понимает телесную смерть как переход из одного состояния в другое, из одной формы бытия в другую.

Православная Церковь учит нас, что смерть человека есть разлучение души его от тела, и называется в Священном Писании разными именами: исходом, концом, изведением души из ее темницы, разрешением от уз тела, отшествием, успением и под. При этом разлучении двух составных частей из которых состоит человек, то есть души и тела, тело его как прах возвращается в землю, а дух — к Богу (Еккл. 12:7).

Причина смерти человека заключается в его грехопадении, так как человек своим непослушанием впустил смерть в мир. Смерть есть предел, которым оканчивается время подвигов для человека, и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно нам ни покаяние, не исправление.

Другими словами, смерть являет собой вовсе не исчезновение человека, а лишь переход в духовное состояние, которое и составляет конечную цель земной жизни. Со смертью прекращается нравственное развитие человека, исключается всякое дальнейшие изменение его, и начинается нравственное воздаяние за все, что мы совершили в своей жизни здесь, в этом мире.

Но наши бессмертные души и после смерти сохраняют в целостности свое самосознание, духовные силы и волю, помнят обстоятельства, лиц, события своей земной жизни. То есть, мы остаемся собою и после смерти, не растворяясь в безликое ничто и не исчезая без следа. Наши тела превратятся в прах, а души будут ожидать Страшного Суда, пребывая, в зависимости от своего духовного состояния на момент смерти, либо в раю, с душами праведников, либо в аду, вместе с демонами и душами грешников. Мы как одежды ветхой совлечемся своей плоти и перейдем в мир загробный, ожидая воскресения всех мертвых, когда «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим. 8:11)

Но смерть остается глубоко противоестественной. Она чужда нам, она вызывает ужас, ибо смерть не входила в предвечный замысел Божий о творении. Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, но чтобы жили. Более того, Бог сотворил нас как неделимое целое.

Смертью человек болезненно рассекается на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека, отдельно существуют его душа и тело. Разделяя тело и душу, смерть тем самым насильственно разрушает единство нашего человеческого естества. Да, смерть ожидает нас всех, но Православная Церковь говорит нам — смерть противоестественна. Она чудовищна и трагична, когда мы видим ее со стороны, она вызывает протест всего нашего естества, безысходный ужас, когда мы сами оказываемся перед ее лицом. Сам Христос молился об избежании ее, плакал над умершим Лазарем. Мы живем в мире насквозь пропитанным смертью, смертью, которая пришла вслед за отпадением нашим от Источника Вечной Жизни — от Бога.

Почему же Господь допустил смерть?

Смерть — это дар Бога людям. Это дар Его милосердия и сострадания. Для нас, людей, вечная жизнь, отравленная страданием и грехом, превратилась бы в вечную муку. Мы бы, не сдерживаемые ничем, все больше и больше погружались бы в пучину греха, вызванного к жизни нашей же волей. Мы уподобились бы самому сатане и его демонам, что превратило бы вечную жизнь в вечную смерть и нескончаемую муку. Ведь именно эта вечная, отравленная грехом жизнь-страдание и постигнет тех, кто на Страшном Суде окажется по злым делам своим неспособным к жизни с Богом. Каждый человек после смерти останется таким, каким она его застала, ибо эта наша земная жизнь определена нам для испытания того с кем мы: с Богом и святыми, или с сатаною и демонами.

И вот, Бог дал нам выход. Он разделяет союз души и тела, чтобы затем воссоздать его заново, воссоединить в воскресении телесном в день Страшного Суда, и таким образом вновь привести обновленного человека к полноте жизни. Как однажды сказал епископ Диоклийский Каллист (Уэр): «С помощью телесной смерти Господь возвращает домой свое дитя».

И пусть смерть сама по себе отвратительна, ненормальна, противоестественна, но христиане видят в ней надежду и благословение Божие — ведь она возвращает нас в дом Отчий. И недаром в православной традиции мы называем смерть успением. Тихим сном тела, пока душа ожидает славного воскресения в свой День.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *