Благотворительность разная и удивительная группа вконтакте

Способы привлечения взносов

Солидные благотворительные компании, имеющие безукоризненную репутацию и реально осуществляющие социальную помощь, плотно сотрудничают с меценатами и состоятельными жертвователями. Финансовый оборот надёжных фондов впечатляет.
Их сотрудники проделывают большой объём работы за очень неплохие зарплаты. Менее статусные организации для привлечения денег вынуждены прибегать к ряду уловок, часть которых балансирует на тонкой грани между законом и правонарушениями.

Махинации с коммунальными счетами

Один из самых распространённых инструментов – платёжные квитанции 2х вариантов. Волонтёры массово опускают их в почтовые ящики жителей многоквартирных домов, а дальше остаётся только ждать, возымеет ли действие призыв о помощи.

Бланки имеют стандартный вид, сходный с оформлением квитков ЖКХ: совпадает шрифт, формат и качество бумаги. Мелкими буквами внизу напечатана информация о необязательности оплаты. Первым видом квитанций пользуются более порядочные фонды. В таких бланках строка вносимой суммы заполняется благотворителем самостоятельно.
Для второго вида документа характерна пропечатанная фиксированная цифра платежа. Именно она может ввести человека в заблуждение. Невнимательный, но ответственный гражданин тут же спешит всё оплатить во избежание задолженностей перед жэком, водоканалом или ещё какой-нибудь обслуживающей жильё организацией. А в результате деньги оседают на лицевом счёте некоммерческого фонда.

Навязчивый сервис и «откаты»

Болезнь «откатов» способна поразить любую систему, связанную с финансами, даже когда дело касается благотворительности. Самый распространённый случай – крупные покупки для муниципальных бюджетных учреждений (дома ребёнка, дома престарелых, хосписы). Нередко цена в закупе существенно отличается от указанной суммы сбора. Излишек всегда возвращается благотворительной организации в пухлом конверте.
В век интернета и соцсетей каждый предприимчивый деятель стремится с выгодой воспользоваться виртуальным пространством. Новым ухищрением благотворительных организаций стала методика финансовой помощи от интернет-пользователей. Фонд создаёт свой собственный игровой, информационный или любой другой сайт, либо заключает негласное соглашение с существующим популярным сервисом.

Ключом к ресурсу становится участие в акции по сбору благотворительных средств. Если посетитель сайта отказывается от добровольно-принудительной операции по переводу взноса на счета фонда, то доступа к интересующему контенту он не получит. Придётся искать сериал, игру или необходимую компьютерную программу в других источниках. По действующему законодательству этот хитрый манёвр невозможно приравнять к вымогательству.
Как-то оздоровить ситуацию в системе благотворительности можно, но это вопрос не одного десятилетия. Специалисты считают, что обстановка стабилизируется, а финансовые процедуры станут прозрачными только после того, как всё население без исключения начнёт воспринимать взаимопомощь как несомненную моральную норму. При таком подходе вся пена псевдоблаготворителей и скрытых вымогателей изживёт себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *