Блеф с новым годом

Блеф, или с Новым годом!

В этом фильме рассказывается обо всем и ни о чем эти полтора часа, хоть и разбито на 2 подглавы. Кроме того, режиссер, видимо, думает, что одного видео-материала мне будет недостаточно, чтоб понять, как все плохо — она использует закадровый текст с угнетающей интонацией, грустнейшую импровизацию на фоно, красит кадры в черно-белый цвет и повторяет особо разрывающие сердце куски по несколько раз. Я против того, чтоб снимали такие фильмы, и не потому что у меня нет сердца и есть мама. А потому что:
1. Покушение с «негодными средствами». В том же спорном «Антон тут рядом» Аркус использованы более годные приемы, начиная с фильма, как такого и заканчивая бучей, что подняли вокруг него. Здесь же- один фестиваль, даже на каналы его не взяли. В Википедии написано, что этот фильм просили посмотреть президента, но не сказано, чем все закончилось. Но не думаю, что он «замолчен»- прежде чем дойти до президента, нужно миновать других людей. В общем, когда берешь на себя ответственность делать кино на подобную тему подобным образом, нужно быть уверенной в своей позиции и идти с ней до конца.
2. Облили грязью ни в чем не повинных людей. ВЫБИРАЯ нужные кадры и окрашивая их в черно-белый цвет, режиссер просто плюнула в душу всем тем воспитателям, которые, как сами признаются, за оклад в 5000 р. возятся с детьми. Это такая же работа, как и любая другая, в их обязанности входит помыть, одеть, посадить на горшок, поиграть, спать уложить, но не заменить им мать, поэтому я не вижу причин было снимать их ТАК. Скорее всего, люди, которые за 5000 р. готовы быть рядом с маленькими детьми, обхаживать их- это самое светлое, что могло бы быть в таком фильме, да и вообще, во всей системе детдомов.
3. Допустим, это обилие информации, что выдает фильм, есть обозначение проблемы: «детдома- плохо по ряду действительно объективных причин». Окей, а что тогда хорошо? Жить в семье, и все равно в какой? Если родители не могут принять болезнь своего ребенка (в которой, кстати говоря, чаще всего и сами виноваты) и воспитывать его, как изгоя? Понятно, что система детских домов не то, что не совершенна, но придумайте лучше, вместо того, чтоб см. п. 2
4. В фильме сказано, что никто не хочет усыновлять больных детей. В самом начале режиссер говорит, что она усыновила мальчика, который был слабенький и т. д. и т. п., но слова «больной» от нее не слышно. Что мне пытаются доказать?
В общем, думаю, режиссер полна юношеского максимализма, несмотря на то, что уже является матерью, какие-то вещи она тонко чувствует (да, я рыдала уже на 6 минуте), но это имеет мало общего с кино. Спасибо за информацию и статистику, жутко, да. Да, надо что-то делать. Но после такого фильма хочется просто жалеть его героев, а жалость- это последнее, что должен получать человек, я считаю. Я не знаю, каким должен быть фильм про все это. Возможно, Аркус на правильном пути. Возможно, правильного пути нет. Да-да, легко критиковать другого, когда сам ничего не сделал, поэтому лайк за попытку, на которую ушло 4 года, за интерес к теме, за свою позицию, но дизлайк за предыдущие 4 пункта.

Блеф, или с Новым годом! — отзыв

Лично я закончила смотреть этот фильм ещё на первых строках прекрасного молодого парня, который, уже совсем скоро окунётся во взрослый и неожиданный мир.

Во второй раз я закончила смотреть его когда показали как женщина лупит маленького пузатого пупса по голове. Это сильнее меня.

Конечно, всё это сопровождалось обильным потоком слёз, а во второй раз ещё и истерика прибавилась.

А всё началось с того, что пара, которой я восхищаюсь взяли в семью двух прелестных пацанов. Они прошли через все стадии. Они выстрадали СВОЁ счастье. Они прекрасные, осознанные, любящие люди. Не могу такими не восхищаться.

Попутно с одной идеей обратилась в органы опеки и попечительства в своём районе. Заодно и начала весь процесс подготовки молодого родителя. У меня есть сыночек. А теперь будет ещё один. Или два. Или девочки. Мне всё равно. Это не те критерии отбора которые важны для меня.

И, соответственно, предложили этот фильм посмотреть.

Я ещё помню как Владимир (муж из той самой семьи), после просмотра этого фильма сказал, что обязательно хотя бы одного ребёнка вытащит из этой системы.

В третий раз я со всевозможным напускным спокойствием села смотреть фильм. И досмотрела.

Очень сильно. Очень правдиво. Та правда, от которой все прячутся за своими очками и телевизорами дома. Считая что это не их проблемы, что детям отлично там живётся, и что государство позаботится о «бедных сиротках»

Ольга Синяева не придирается, не даёт комментарии и не делает выводы она предлагает каждому сделать это самому. Не зацикливается.

Комментарии взрослых из фильма (мецешматов, работников приюта, работников органов опеки) меня ввергали в шок.

Но самое сильное впечатление- это когда, в самом начале ведут растерянного ребёнка и запихивают в машину. Сердце разорвалось.

От всейь души надеюсь, что ситуация в мире меняется. Да точно! Меняется!!

Ведь это дети. Наше всё.

Ведь цель этого фильма не «найти виноватого», а просвящение людей. Популяризация приема детей в семьи и работа с кровными родителями. В общем, найти бреш и работать в эту сторону. Всем неравнодушным. А сам фильм посвящается всем кого коснулась эта институциональная система.

А ещё странноватонастырные охранники. Везде. Так рьянно бросающиеся на защиту окрестностей, что готовы на женщин бросаться и камеры ломать. Очень подозрительно.

Почему такое название документалки? Потому, что происходит подмена понятий. Потому, что сладкие подарки на новый год это не папа с мамой.

Зачем говорить. Ну просто посмотрите и всё станет на свои места.

Однозначно, рекомендую всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *