Бог услышал мои молитвы

Молитвенное правило в православии

Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Что такое молитвенное правило

Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,

  • утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш…», «Богородице Дево, радуйся…» и один раз Символ веры.
  • Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
  • После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
  • Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.

К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.

Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.

В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.

Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Comments

Икона должна находится в вашем иконостасе …если сомневаетесь возьмите благословение у вашего батюшки, он обязательно подскадет,а я грешная могу лишь дать молитву которая читается перед иконой «Неупиваемая Чаша»
_______________________
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»
Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша
О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь.
Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша
Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Чтобы Бог услышал нас

В Греции увидел свет шестой том “Слов” старца Паисия Святогорца “О молитве”. Agionoros.ru предлагает Вашему вниманию третью главу этого издания.

Страсти — помехи в общении с Богом

– Батюшка, если во мне есть страстность, может ли моё сердце поработать в молитве?

– Как сердце станет работать в молитве, когда в тебе есть страсти? Возьми-ка ржавый провод и присоедини к телефону. Можно будет по нему говорить? Связь будет то и дело прерываться, и в трубке услышишь только треск. Так и человек, когда у него внутри ржавчина, страсти, то в его духовной жизни случаются замыкания, по его же собственной вине. Нужно беречь себя от гордости, эгоизма, своеволия, наглости. Потому что когда человеком обладают страсти, его не может посетить благодать Божия и он не в силах помолиться. Ему нужно очистить свои «провода» от ржавчины, чтобы они хорошо проводили ток, и он мог бы общаться с Богом. А чем больше человек будет очищаться от страстей, тем больше будет преуспевать в молитве.

Страсти — это помехи, мешающие нашему общению с Богом. Если помехи не исчезнут, то как общаться с Богом? На фронте радист, когда слышал помехи, говорил тому, кто его вызывал: «Не слышу вас, слышимость “ноль”» или «Слышимость “единица”, проверьте связь и повторите попытку». Из-за помех человека не было слышно. Слышимость должна была быть выше «трёх». Слышимость «пять» считалась очень хорошей. Иначе радист кричал, а его не было слышно из-за помех. Сначала он должен был настроить передатчик и приемник своей рации, а потом настроиться на одну частоту с центром.

Так и для того, чтобы настроиться на одну частоту с Богом, необходимо свой передатчик настроить на частоту любви, а приёмник на частоту смирения; чтобы Бог слышал нас и чтобы мы Его слышали, ведь Его частота — это любовь-смирение. Человек должен трудиться, сколько может, чтобы поймать эту частоту. Тогда он войдёт в общение с Богом, и его ум будет постоянно пребывать в Боге. Желаю вам войти в это общение. Аминь.

Корысть препятствует общению с Богом

– Батюшка, Вы сказали, что мне нужно зарядить мою батарею духовным содержимым. Как это сделать?

– Старайся приобрести духовное благородство, любочестие, чтобы ушла корысть. Корысть препятствует молитве, потому что разлучает человека с Богом, поставляет непроницаемую стену. Знаешь, что значит непроницаемая стена? Словно Бог тебе говорит: «Чадо, я тебя не понимаю!».

– Батюшка, может ли монах быть последовательным в исполнении своих монашеских правил, но при этом страдать отсутствием жертвенности и любви к братиям?

– Конечно, может. Если он думает только о себе, то может молиться, подвизаться и т. д., но при этом иметь большое о себе мнение и быть равнодушным к другим. Но тогда он всегда будет оставаться нищим. Ведь пока человек занят собой, не в смысле заботы об искоренении своих страстей, а в том, чтобы делать, что ему нравится, что удобно, он не может преуспевать.

– Значит, батюшка, и в послушании, во всём, всегда и везде нужно быть хорошим.

– Во всём! Чтобы иметь общение со Христом, нужно быть во всём угодным Христу. А Христу угодно, чтобы мы угождали нашему ближнему, в хорошем смысле. Поэтому я обращаю особое внимание на духовное благородство, на жертвенность. Ведь если монах исполняет правило, а на другое — жертвенность и т. д. — не обращает внимания, то и правила его становятся бесполезны.

Когда я пришел в монастырь1, меня как новоначального поставили помогать трапезарю. Тогда один престарелый монах восьмидесяти лет, совсем дряхлый, попросил, чтобы я ему в келью носил суп. Я заканчивал послушание и носил ему суп. Как-то раз это увидел один брат и сказал мне: «Не приучай его особо, а то потом станет просить то одно, то другое и совсем не даст тебе покоя, не сможешь даже правила своего исполнять. Со мной знаешь, что произошло? Помог я ему как-то раз, когда он болел, так он меня потом вообще в покое не оставлял, то и дело стучал в стену: “Окажи любовь, сделай чай” или “Окажи любовь, помоги повернуться”. Потом через несколько минут опять, тук-тук: “Окажи любовь, положи мне горячий кирпич2”. Кирпич — чай, кирпич — чай, какие уж тут правила, так что под конец я стал уже выходить из себя!». Ты только послушай! Кошмар! Старый человек страдает, стонет, просит его о помощи, а ему неохота идти, чтобы не прерывать правила! Бред какой-то. Для Бога гораздо важнее «кирпич — чай», чем все его поклоны и чётки, сотворённые… со всяческим прилежанием! С одной стороны говорил: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», а с другой: «Оставь меня в покое»!

– Батюшка, как может человек получить благословение Божие?

– Когда человек имеет родство с Богом, тогда Бог подаёт Своё благословение. А иначе зачем давать? Чтобы Его благословение попиралось? Я это по своему опыту знаю. Когда я ездил на Синай3, была сильная засуха. За несколько лет не упало ни капли дождя, так что приходилось тяжело и монастырю, и бедуинам, которые жили рядом. Монахи молились о даровании дождя, но безрезультатно. Когда пришла пора обрезать оливы4, я тоже пошёл помогать. После того как бедуины обрезали деревья, монахи толстые ветки оставили для монастыря, а тонкие отложили в сторону. Бедуины просили им отдать эти ветки, чтобы ими топить, варить на огне еду, согреваться по ночам, когда очень холодно; но монахи не разрешили и бедуины ушли расстроенные. На следующий день, когда бедуины снова пришли просить, я связал все тонкие ветки в охапки и их им отдал. Тогда один старый бедуин сказал: «Ты хороший человек; будет дождь». На самом деле, не успел я вернуться в монастырь, как пошёл дождь и шёл долго. Молитва бедуина открыла небеса. Тогда я никому об этом не сказал.

Бог не слушает молитву гордого

– Батюшка, после одного некрасивого с моей стороны поступка у меня есть помысел, что моя молитва неугодна Богу.

– Если этот помысел происходит от настоящего смирения и ты говоришь: «Я прогневляю Бога своим некрасивым поведением», тогда чувствуешь божественное утешение. Если же огорчаешься из-за эгоизма и говоришь: «Как я могла до этого дойти?», то не получаешь утешения, потому что «Бог гордым противится» (1 Петр. 5, 5). Бог не слышит молитвы гордого, потому что гордость это преграда.

Чтобы молитва наша была услышана, она должна исходить из «сердца сокрушенна и смиренна»5. Стоит нам со смирением сказать: «Господи, такого, как я, как можно слушать?», и тут же Благой Бог нас слышит.

– Батюшка, почему иногда, когда меня постигает какое-нибудь искушение, я не могу молиться?

– Когда находит искушение и не можешь молиться, знай, что в тебе есть эгоизм и тщеславие. Искушение остаётся, пока человек не начнет себя презирать. Как только он осознает свое непотребство, приходит помощь от Господа и искушение проходит.

– Батюшка, я прошу Бога, чтобы Он помог мне освободиться от дерзости, но не вижу никакого результата.

– Когда человек старается и молится, а результата нет, то это значит, что либо в нем живут эгоизм и гордость, либо есть предрасположенность к гордости, и это препятствует благодати Божией действовать через молитву. Если мы чего-то просим в молитве, то Благой Бог подаёт это, если в нас есть смирение и осознание собственной греховности.

– Батюшка, когда я горячо прошу Бога, чтобы Он избавил меня от одной моей слабости и со своей стороны борюсь с ней, но из-за гордости не получаю просимого, то что мне делать?

– Прежде попроси прощения у Бога. Скажи: «Боже мой, во мне есть гордость, из-за которой ко мне не приходит от Тебя помощь, но, прошу Тебя, просвети меня, чтобы я поняла, что нужно делать, чтобы преодолеть свою слабость». Как только ты признаешь, что в тебе есть гордость и поэтому тебя не оставляет определённая слабость, Бог известит тебя, в чем её причина и как её искоренить.

– Батюшка, как я должна себя чувствовать во время молитвы?

– Чувствуй смиренно, чтобы Бог тебе помогал. У смиренного человека нет собственной воли; он послушен воле Божией и творит Его заповеди, потому Бог и слышит его молитву и подаёт небесное благословение. Насколько человек слушает Бога, настолько и его слушает Благой Бог.

В молитве нужна настойчивость и терпение

– Батюшка, иногда, когда я прошу Бога о чём-то и не получаю, то задаю себе вопрос: «А слышит ли Бог мою молитву?».

– «Ли» означает, что ты сомневаешься в любви Божией и таким образом сама аннулируешь свое прошение в самый момент его подачи, а значит и теряешь право на внеочередное обслуживание.

– Когда, батюшка, я прошу Бога о чём-то и не получаю этого сразу, нужно ли настаивать?

– Да, нужно. Смотри, когда мы идём в какое-нибудь учреждение и обращаемся к ответственному лицу с просьбой, то иногда приходится проявлять настойчивость, чтобы добиться желаемого. «Прошу, помогите, а иначе я не уйду отсюда». Так и в молитве требуется настойчивость; с настойчивостью просила и хананеянка Христа6, и вдова неправедного судию7.

– Но чем больше проходит времени, батюшка, и моя просьба остаётся без ответа, тем больше я расстраиваюсь.

– Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз болел сильнее и опухал всё больше. Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побеспокою». Опять взял масло из лампадки и только помазал им глаз, как он тут же выздоровел. Неужели Богородица не могла и в первый раз исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня пострадать. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, бывает услышана.

Перевод Издательского Дома “Святая Гора”.

Вопрос о том, как правильно молиться дома чтобы Бог услышал, волнует многих верующих людей. Некоторые христиане просто заучивают тексты молитв и механически повторяют, а порой даже до конца не понимают смысл слов… Так вот, эти люди просто не умеют общаться с Господом и не осознают, что молитва – это в первую очередь разговор из Всевышнем, а не какой-то долг, обязанность верующего человека.

Дома молиться нужно так, чтобы усиливалось желание посетить церковь. Важно соединять домашнюю молитву с церковной. В молитвословах можно найти большое количество молитв для разных надобностей:

  • о вероисповедании;
  • о болеющих;
  • за супружество;
  • о борьбе со страстями;
  • в скорбях и искушениях;
  • в памятные дни;
  • при смерти и на поминовение усопших;
  • о мире;
  • о даровании молитв, что угодны Богу.

Как правильно молиться дома

К Вашему внимаю приведено несколько советов о правилах общения с Богом:

  • Очень важно быть искренним, исповедоваться, причащаться и вести праведный образ жизни.
  • Можно прочитать молитву одному или же всей семьей в зависимости от обстоятельств и потребностей. Перед трапезой, как правило, нужна совместная молитва.
  • Если же Вы еще не знаете на память тексты молитв, то разрешается читать из молитвенника, а лучше всего молиться своими словами. Самым лучшим вариантом будет, если Вы будете «применять» тексты из молитвослова, а потом еще будете переходить на молитвы своими словами.
  • Перед тем, как приступить к молитве, нужно перекреститься, совершить три больших и малых поклона и трижды произнести «Отче Наш».
  • Лучше всего молиться перед ликами святых, при этом становиться на колени.
  • Важно «пропускать» через себя, то что Вы говорите и молиться вслух. И помните, если Вам трудно молиться, то это вовсе не значит, что Вы что-то делаете не так, а наоборот, – это признак Вашей искренности.
  • После завершения нужно также перекреститься, поблагодарить Бога за общение и не торопиться приступать к житейским делам.

Самое главное – это, конечно же, вера. Если ее нет, то никакая молитва невозможна. Также важным для есть покаяние. Бог не услышит нас, если мы не покаемся, не попросим прощения у ближних и сами не простим их. Мы должны оставить долги ближним нашим и только тогда приступать к общению с Господом.

Еще одним условием истинной молитвы есть смирение. Гордый человек, осуждающий других людей не будет услышан Богом.

Существует такое понятие, как молитвенное правило – каждодневные утренние и вечерние молитвы. Их тексты есть в молитвенниках. Правило может быть общим или же индивидуальным, которое поможет подобрать Ваш наставник.

Есть 3 самых важных Молитвенных Правил:

  1. Полное Молитвенное Правило для церковных служителей.
  2. Короткое Молитвенное Правило, подходящее всем христианам.
  3. Короткое Молитвенное Правило Серафима Саровского.

Как правильно молиться дома утром

Самой большой ошибкой будет, если Вы будете спешить. Лучше встать заранее, выработать для себя график и тогда не будет этой проблемы. Помолиться нужно первым делом, а потом приступать ко всем остальным своим делам.

Как правильно молиться вечером дома

Вечером главным врагом молитвы есть усталость. Как правило, просто нет сил и желания что-либо делать, поэтому помолиться можно перед ужином или даже раньше. Во время молитвы, человеку важно уединиться, чтобы никто не отвлекал. Нельзя перерывать этот процесс, отвлекаться время от времени, иначе Вы просто не будете услышаны Господом.

Молитвы у иконы

Многих интересует, как правильно молиться дома перед иконой. А все очень просто. Главное помнить, что молитва произноситься тому святому, чей лик изображен на иконе, пред которой вы стоите и очень важно понимать, что молимся мы не иконе, а перед нею. Нужно не забывать исповедоваться и причащаться в храме. Смотреть на образ не нужно, главное – это сосредоточиться и соблюдать молитвенное настроение. К тому же при молитве нужно опускать свой взгляд, а также разрешается закрыть глаза, если Вам так комфортней.

Молитва «Отче наш»

Все мы знаем, что эта молитва принадлежит Иисусу Христосу и именно Он передал ее нам. Ее должен знать каждый христианин. Она универсальная и читается во всех случаях, ею начинают все молитвы.

Текст:

«О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитвы за усопших

Помолиться за усопшего человека можно не только в церкви. Но многих интересует, как молиться дома за усопших. Неспроста тут возникает большое количество вопросов так, как есть много нюансов.

До 40 дней молиться очень важно, – так мы помогаем душе новопреставленного умершего. Дома можно также читать Псалтырь, делать это желательно перед иконами. В поминальные дни разрешается помолиться своими словами.

Молитва 1 (до 40 дней):

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

Молитва 2 (после 40 дней):

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

После 9 дней смерти, кроме молитв читается и акафист за единоумершего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *