Что делать если ребенка дразнят в школе

Содержание

Если ребенка дразнят в школе

Фильм «Перед классом»

В этой школе дразниться не будут. Точка!

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?

Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

Одноклассники не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут — он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.

Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.

Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.

Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:

«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь. Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.

Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?

Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.

А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.

А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала. Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова — просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».

Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение — действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.

Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.

Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно».

Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.

Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте. Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив. И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.

Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.

Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя. См. →

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

— Жизнь жестока, — говорят мужчины. — В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

​​​​​​​Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Что делать, если ребенка дразнят?

Неважно, что послужило поводом для того, чтобы вашего ребенка начали дразнить в школе или в детском саду: неблагозвучная фамилия, внешние данные или его характер – обидные прозвища, насмешки могут сильно травмировать его психику и нарушить душевное состояние.

Поэтому нам, взрослым, просто необходимо помочь в этом возрасте дать отпор обидчикам. Если вы не знаете, что делать, если ребенка дразнят в школе, ознакомьтесь с нашей статьей на женском сайте «Красивая и Успешная». Вместе мы сможем выстроить тактику борьбы с обидчиками, чтобы решить эту проблему.

Ребенка дразнят в школе: чего делать не нужно?

Родителям важно помочь справиться с обидчиком, особенно, если ваш малыш застенчив от природы и не может сам за себя постоять. Иначе коллектив ребенок начнет воспринимать как место, где его могут обзывать, издеваться. В дальнейшем это скажется на его самооценке, на его отношениях с другими детьми, на его настроении, и в один совсем не прекрасный день он откажется идти в школу или детский сад.

Узнав, что малыша обижают, сразу хочется принять радикальные методы, но некоторые вещи делать не стоит. Что именно?

Ходить на разборки

Первое, что хочется сделать, узнав, что ребенка дразнят в школе – пойти на разборки, такое устроить «этому Петрову», что ему мало не покажется! Но именно этого делать пока не нужно. Даже если ваш ребенок застенчив от природы, ходить родителям на разборки нужно в последнюю очередь. Почему?

  • Во-первых, это не заставит обидчиков по-другому видеть вашего ребенка и по-другому относиться к нему. Наоборот, дети поймут, что дразнилками они его задели, если он пожаловался взрослым, обидели его, а им это и нужно было.
  • Во-вторых, к вашему сыну или дочери прилипнет прозвище «ябеда», дети не будут принимать его в свою компанию, ведь он обо все будет маме-папе рассказывать.

«Немедленно примите меры!»

Доказано, что то, как относятся дети к вашему ребенку в младшей школе или детском саду, на 90% зависит от отношения к вашему сыну или дочери учителя или воспитателя. Рассказать о том, что ребенка дразнят и обижают в детском саду или школе, педагогу, конечно же, нужно. Но требовать прекратить издевательства немедленно не советуем. Педагог должен найти действенные методы, как пресечь издевательства.

Но чтобы ваше дитя не попало в группу изгоев, его не начали игнорировать в коллективе, учителю нужно выбрать правильную тактику.

Грамотный учитель, узнав о ситуации в коллективе, найдет способ ненавязчиво разрешить ситуацию.

Он может поручить детям какое-то общее поручение (подежурить вместе, заполнить «Календарь природы» и пр.), дать им интересное задание – одним словом, найти способ «подружить их». Во время выполнения задания педагог будет хвалить того, кого обидели, поднимать его самооценку, а также обязательно найдет повод поговорить о дразнилках, чтобы пресечь их.

В детском саду и младших классах этот метод действенный, но, повторимся, многое зависит от педагога. Ваша задача – оповестить воспитателя или учителя о ситуации, попросить повлиять, иначе вы будете действовать по-другому, потому что вашего ребенка дразнят в школе, а вы не потерпите этого.

Менять школу (детский сад)

Тут даже сказать нечего. Где гарантия, что в новом коллективе не будет такой же «Петя-Вася», который будет дразнить ребенка «толстым, худым, косым», смеяться над ним? Поэтому этот метод действенный только в том случае, если в классе или группе обстановка накалена до предела, а педагог не может разрешить ситуацию.

Кстати, если вашего малыша обзывают из-за внешности, попробуйте поговорить с ним об этом. Приведите примеры из жизни, кто из ваших родных был упитанным в детстве, носил очки или был рыжим, и чего они добились в жизни. Расскажите детям о знаменитостях, которые в школе были лузерами, а в жизни добились очень много: Зак Эфрон, Ная Ривера, Селена Гомес, Леди Гага, Эминем, Анджелина Джоли и пр.

Идти на разборки к родителям обидчика

Как показывает практика, реакция родителей обидчика не всегда адекватна. Чаще всего вам будут говорить (говорить, это мягко сказано, читай «кричать»), что их ребенка тоже обзывают и дразнят в школе, но «они же не ходят на разборки», «это же дети – пусть разбираются сами!», «вы еще не знаете, что ваш вытворяет и какие слова употребляет!».

Не хотите получить ведро негатива на ваши головы и на голову вашего ребенка – учите его постоять за себя самостоятельно. Ниже мы расскажем, что делать, если ребенка дразнят.

Как поговорить с ребенком?

Родителям очень важно помочь ребенку, если его дразнят. Вот примерный диалог, который вы можете провести с сыном или дочерью.

— Дочь, ты говорила мне, что Катя тебя дразнит, а другие девочки ее поддерживают. Это неприятно, я знаю. Я сама в детстве была в такой ситуации, мне плакать хотелось от обиды. Ты тоже плакала? Девочки видели, что расстроили тебя? Они перестали после этого тебя дразнить?

— Нет, они продолжают это делать.

— Давай подумаем, как быть? Я могу подойти поговорить с ними, но я не хочу этого делать. Потому что моя мама ходила на разборки в школу, но после этого мне стало еще хуже. Она ушла, а я опять осталась одна. Давай мы попробуем поступить по-другому. Когда они тебя будут обзывать, постарайся не обращать внимания. Либо же засмейся в ответ вместе с ними. Конечно же, это нелегко. Но вспомни, они добиваются, чтобы ты расстроилась. Не дай им такого шанса. Они тратят силы и время, чтобы расстроить тебя, а ты в ответ смеешься. Знаешь, как это разозлит их? Попробуем? Они поймут, что их слова просто смешат тебя, а не обижают, и перестанут тебя со временем обзывать.

Хорошо, если ваша дочь или сын идут на контакт с вами, доверяют вам. Вы сможете помочь ребенку, которого дразнят, в отличие от тех семей, где дети не доверяют взрослым, пытаются сами справиться с ситуацией, когда их обзывают.

Дразнят в школе: выбираем правильную тактику

Вмешательство взрослых лишает детей самоуверенности и если в младшем возрасте еще может помочь вашему ребенку, то для старших детей ваше вмешательство только ухудшит его положение в коллективе. Но оставлять ситуацию в стороне нельзя. Дети очень тяжело переживают, когда становятся объектами издевательств, часто не знают, как на это реагировать. Поэтому обязательно обсудите, что делать ребенку, если его дразнят, и как справляться со своими обидчиками.

Игнорируй обидчика

Расскажите сыну или дочери, что главная задача обидчика, который обзывается – сделать больно, задеть, привлечь внимание. Нужно научиться не показывать, что насмешки со стороны сверстников задевают тебя. Поэтому постарайся скрывать, что он тебя обидел, не показывай свое состояние. Задиры не знают, что делать, если видят, что их игнорируют. Как это можно сделать?

  • Дошкольнику можно посоветовать представить себя каким-то большим существом, а обидчика – маленьким и несчастным.
  • Научите не замечать обидчиков, не обращать на них внимания: «Меня мало интересует, что ты говоришь обо мне». После этого нужно развернуться и уйти, даже не посмотрев в их сторону.

Говори с обидчиком

Согласитесь, научиться игнорировать задиру не так просто. Даже взрослые не всегда могут совладать со своими эмоциями, а ребенку, которого дразнят и обижают, сделать это намного труднее. Поэтому дома попробуйте проиграть ответы, которые можно давать на фразы задир.

  • Вопрос

По мнению Энна Бишопа, преподавателя программы предотвращения насилия, автора книг по психологии общения, остановить обидчика может вопросительное предложение. Если ваше дитя обозвали, пусть он в ответ спросит: «Почему ты так меня называешь?», «А почему ты сказал, что я тупой?» и т.д. Как правило, обидчик с насмешкой ответит на пару таких вопросов, а потом его пыл остынет, и он отойдет в сторону и больше не начнет дразнить ребенка.

  • Ответ

Если ребенка дразнят и обзывают, научите его парировать фразами:

«Дурак» — «Приятно познакомиться, Олег»

«Как мне тебя жаль, ты сколько времени тратишь, чтобы мне прозвища придумывать»

«А ты можешь придумать что-то новое. Надоело уже слушать одно и то же»

  • Я хочу …

На обидные фразы нужно громко и твердо сказать: «Я хочу, чтобы ты прекратил меня обзывать!»

  • Не дразнить в ответ

Еще один психолог Фред Франкель советует в ответ никогда не дразнить обидчика. Отрепетируйте фразы, которые можно дать в ответ: «Спасибо, что просветил», «Да ты что? А я и не знал!», «Ну, и что дальше?».

Научите своего сына или дочь говорить это уверенно, но не переходить на крик.

Советы «бывалых»

Советы психологов, конечно же, хороши и обоснованы, но есть еще народное мнение, чем помочь, если ребенка дразнят и обижают. Зачастую оно отличается от «тактики» психологов. Знаете, как поступали те, кого обзывали и издевались в детстве? Давали физический отпор обидчикам. И многие говорят о том, что пока не отдубасили противника как следует, ничего не помогало.

  • Ни родители, ни учителя не помогут подростку справиться с обидчиками. Это говорит человек, которого 3 года обижали и дразнили в школе. Все прекратилось после того, как я избила очень сильно своего противника. Меня все обходили стороной после этого, а некоторые даже дружить начали. Советую бить сильно и при всех. Лупить до тех пор, пока обидчик не вырвется и не убежит. Свою дочь учу поступать так же. Непедагогично? Зато эффективно! Алеся.
  • Не всякий ребенок сможет дать отбой противнику. Научите его драться! Отдавайте в секцию, на единоборства – учите стоять за себя. Учите делать первый шаг. Мой сын ходил на секцию борьбы, но в школе никак не мог защитить себя. Пока папа дома не обыграл ситуацию, сын не мог дать даже сдачи. Лена.

Ради справедливости отметим, что подобная тактика часто приводит к положительным результатам. Даже само участие в драке значительно повышает авторитет школьника и помогает самоутвердиться. Но расскажите ребенку, что увлекаться драками не следует.

Дети очень страдают, если их дразнят: они замыкаются в себе, становятся малообщительными, агрессивными. Поэтому игнорировать ситуацию, если ребенка дразнят, нельзя. Помочь ребенку в этом случае нужно обязательно.


Автор — Юлия Спиридонова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

>Проблемы в школе: ребенка травят и унижают. Советы детского психолога

Проблемы в школе: над ребенком издеваются одноклассники

Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы его отвергали. Тем не менее, практически в каждом классе есть тот, кого заставляют вытирать доску и дежурить вне очереди, кому достаются все насмешки, издевки и пятерня из мела на спине в рамках “хорошего тона” в кругу одноклассников.

Вам не хочется, чтобы ваш ребенок стал изгоем, но вы не можете защитить его вне дома — и не застрахованы от того, что однажды он может стать объектом школьной травли.

Почему ребенок становится изгоем?

Стив Джобс, Дж. К. Роулинг, Трейси Эмин, Джули Уолтерс и многие другие известные люди признались, что в школе чувствовали себя аутсайдерами: они подвергались насмешкам и не принадлежали ни к какой конкретной социальной группе.

На самом деле, огромное количество людей прошли через это, но лишь единицы сумели использовать свою уникальность.

Впрочем, когда ваш ребенок приходит домой в слезах, вопрос потенциала отходит на второй план.

Что делать, если над ребенком издеваются одноклассники?

Прежде всего, спокойно выслушайте ребенка, пускай он почувствует вашу любовь (часто изгоями становятся дети, которые чувствуют себя отвергнутыми в семье). Затем понаблюдайте за ним в обществе: вполне возможно, он отталкивает друзей ошибками в социальном поведении, которые свойственны детям старше шести лет.

Примеры самых распространенных из них вы найдете ниже.

Безуспешные попытки быть смешным

Люди с хорошим чувством юмора пользуются успехом в любом коллективе, и дети схватывают это очень быстро. Но юмор требует тонкого ощущения ожиданий окружающих и понимания того, как эти ожидания нарушать, не заходя слишком далеко и никого не обижая.

Когда попытки съюморить угловаты и неловки, они не смешные; они раздражают и “выбрасывают” ребенка из коллектива, делают из него агрессора или шута.

Что делать, если ребенок пытается рассмешить агрессоров?

Не все наделены естественным талантом ощущать тонкости юмора, но всем детям проще смешить, а не нравиться, тогда как последнее для социализации гораздо важнее. Вы можете провести с ребенком мозговой штурм возможных доброжелательных поступков по отношению к одноклассникам.

При необходимости предупредите своего ребенка о том, что отдавать другим детям свои деньги и вещи в качестве хорошего поступка нельзя — истинных друзей не купить.

Слепая зона эмпатии

Все совершают ошибки в обществе. Обычно это не имеет большого значения, пока мы видим социальные подсказки и чувствуем, когда нужно остановиться.

Дети, которые не привыкли обращать внимание на реакцию других, продолжают рассказывать историю после того, как слушатели потеряли интерес, или пинают стул одноклассника, хотя его попросили остановиться.

Разумеется, у сверстников это вызывает неприязнь и даже агрессию.

Научите ребенка понимать, когда «хватит»

Помогите ребенку распознавать сигналы «хватит» — вербальные и невербальные. Это можно сделать с психологом или самостоятельно. Всячески тренируйте и поощряйте умение ребенка различать настроение окружающих и их мотивы.

Во время просмотра мультфильма разбирайте простые этические ситуации, которые происходят между героями: “Почему Дюймовочка ушла?”, “Как думаешь, что сейчас чувствует Жук?”

Хвастовство детей как причина школьной травли

Нередко ребенок, чувствующий себя неуверенно, вырабатывает привычку хвастать, чтобы произвести впечатление на одноклассников. К сожалению, это не привлекает друзей, а отталкивает их, потому что любое хвастовство громко заявляет “я лучше вас!”.

Что делать, если изгоя травят за хвастовство?

Вместо того, чтобы демонстрировать свое превосходство, гораздо эффективнее попытаться найти с одноклассниками общий язык. Дети начинают дружить, когда делают что-то вместе.

Помогите ребенку организовать вечеринку: пускай он пригласит своих друзей и одноклассников, помогите ему в в организации.

Детей также «сближают» развлечения вне дома, на нейтральной территории, дети могут пойти на роллердром, картинг или в квест-комнату, главное — побольше активности и через какое-то время ваш ребенок будет чувствовать себя принятым.

Ребенок не умеет постоять за себя

Если ребенок чем-то отличается от остальных — внешне, повадками, интересами, принадлежностью к социальному кругу или манере одеваться, это не значит, что он станет изгоем. Но если при этом он неуверенный и зажатый, не умеет за себя постоять, то шансы стать объектом травли велики.

Что делать, если ребенок не может себя защитить?

Разумеется, ребенок должен чувствовать, что он любим и вы поддержите его в любой ситуации — тем не менее, на этом этапе нужно научить ребенка защищать себя.

Хорошей идеей будет записать его на активный вид спорта или боевые искусства. В психологическом плане хорошо помогает “сказкотерапия” — вместе сочините историю о том, как слабый и обиженный персонаж придумал способ, как постоять за себя (совет персонажу должен дать ребенок, вы можете подвести его к ответу).

В целом нужен комплексный подход, включающий в себя поднятие самооценки и развитие внутренней уверенности. Родителям тоже нужно развиваться, узнавать новые подходы и методы воспитания детей. Цель программы FazaRosta: Высшее Родительское образование — соединить ценности, полученные вами в детстве, с теми, которые нужны ребенку в современном мире.

Что вы можете сделать как родитель в качестве психологической поддержки?

Дайте ребенку понять, что отличаться — нормально. И даже хорошо!

Его сложности в общении происходят не от того, что он не такой, как все, а потому что он пока не полностью овладел наукой общения — а это можно выучить точно так же, как химию или английский язык.

Поддержите увлечения ребенка, даже если они кажутся вам странными

Не подталкивайте ребенка любой ценой вливаться в коллектив. Возможно, из-за этого ему придется пожертвовать любовью к любимому занятию (например, к книгам, если ребенка дразнят “ботаником”). Будучи уверенным и доброжелательным, ваш ребенок займет свое уютное место в коллективе вне зависимости от своих особенностей.

Если ребенок достаточно взрослый, научите его базовым приемам психологической защиты от нападений.

Прежде всего, он должен дать понять обидчикам, что его мало задевают их слова и его счастье не зависит от того, что они о нем думают — чем меньше реакции покажет ребенок, тем скучнее будет на него нападать. Во многих случаях необходим разбор ситуации и применение конкретных техник.

Чего нельзя делать, если ваш ребенок подвергается травле:

  • Публично отчитывать обидчиков. В таком случае вашего ребенка будут считать ябедой, что осложнит ситуацию еще больше.

  • Воспитывать силу характера отчуждением: ребенок, который чувствует себя одиноким, имеет гораздо больше шансов стать изгоем, чем лидером.

  • Обвинять. Даже если вы обнаружили, что проблемы связаны с поведением вашего ребенка — непониманием неписаных правил, эмоциональной незрелостью, несоблюдением норм — фраза “ты сам виноват” будет неуместной. В этой ситуации стоит утешить ребенка и помочь ему научиться ладить с окружающими.

  • Учить ребенка решать проблемы кулаками. “А ты ему сдачи дай!” — простая, прямолинейная и часто провальная стратегия, которая едва ли поможет ребенку завести друзей, но создаст ему не лучшую репутацию в школе. Старайтесь учить ребенка быть гибким — в зависимости от ситуации выбирать вариант поведения: отшучиваться, предупреждать, угрожать, удерживать агрессора, уходить и так далее.

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Попадая в новый, уже сформированной коллектив, человек сразу оказывается на нижней ступени общественной иерархии — будь то школа, университет или офис: в отношении “чужака” у нас включаются естественные механизмы защиты, которые на первых порах обычно проявляются в осторожном игнорировании новичка.

Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме. Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

  • Желательно менять школу в начале учебного года, когда процесс адаптации в той или иной степени проходят все учащиеся. Так ребенок быстрее вольется в коллектив, не разрывая его устоявшийся ритм.
  • Стремясь завоевать расположение окружающих, дети иногда проявляют себя слишком активно в новом окружении. Это не всегда работает, потому что лидеры не стремятся делить свое первенство и могут сделать потенциального конкурента изгоем.
  • Посоветуйте ребенку выбрать тактику “подводной лодки” — быть дружелюбным и спокойным на первых порах, наблюдая за происходящим. Со временем найдется возможность проявить себя.
  • Не нагнетайте напряжение. Если вы сами спокойно относитесь к переходу ребенка в новую школу и воспринимаете это событие весело и с предвкушением, у вашего ребенка не будет лишних поводов беспокоиться.
  • В старших классах одноклассники “меряются” техникой. Скорее всего, ваш ребенок захочет новый телефон или планшет. Все зависит от правил семьи, но подростку необходимы “понты” для самопринятия и идентификации себя в коллективе как своего — это особенность возраста.

Ребенку нужно чувствовать себя в стае, самосознание детей происходит через противопоставление себя другим. Только яркие индивидуалисты не нуждаются в групповой сплоченности, но даже они всегда рады найти единомышленников.

Это чувство усиливается, когда появляется возможность сплотиться против кого-то — участников травли буквально охватывает эйфория от осознания себя частью “крутой” команды, которая заодно и может всё.

Научите ребенка защищать не только себя!

Согласно исследованиям, в 85% случаев травли окружающие (как дети, так и взрослые) остаются безучастны, хотя для прекращения происходящего достаточно остановить обидчика.

Поэтому детей следует учить не только защите себя, но и других — ведь изгоем может стать каждый, кто вытянет короткую спичку социальной фортуны.

Роман, детский психолог,
эксперт курса FazaRosta: Высшее родительское образование

Спасибо за то, что дочитали статью до конца!

Приглашаем вас на 5-дневный бесплатный онлайн-курс «Мужчина: Честная инструкция по применению. Без драм и манипуляций»

    Бесплатный онлайн-курс

    “Мужчина: честная инструкция по применению”

  • Как перезагрузить непонятные отношения?
  • Как привлекать достойных мужчин и сделать правильный выбор?
  • Как создавать по-настоящему счастливые отношения? 1+1=11

Что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники

Как быть и что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники, шпыняют и объявляют байкот? Без паники, в детсве многие дети злые и с ними надо проводить разъяснительные беседы. Sovetbati поможет решить проблему.

А вообще гнобление закаляет характер, гнобят обычно тех кто не вписывается в основное стадо баранов или тех, кто “сам себе на уме”.

Какие дети становятся объектами травли одноклассников?

  • Дети, имеющие необычную внешность, избыточный вес, кривые зубы, слишком низкого или очень высокого роста;
  • Выскочки, слишком тихие дети, те кто не даёт сдачи – таких детей чаще всего пытаются унизить или побить;
  • Лидеры класса, перешедшие из другой школы, которые пытаются навязать свои правила и сместись существующего лидера. В таких случаях очень часто действующий лидер натравливает одноклассников против новенького;
  • Психологически неуравновешенные ребята, активно идущие на конфликт, реагирующие на любые подначивания со стороны окружающих;
  • Физически неразвитые или имеющие серьёзные болезни дети, которые не могут постоять за себя;
  • Неопрятные, грязные, не следящие за собой дети

Нередко детишек дразнят и дают клички из-за смешной, по-мнению окружающих, фамилии.

Как узнать что в школе ребенка обижают?

  • Он постоянно ищет причину чтобы не ходить в школу, симулирует болезни, врёт что уроки отменили;
  • Прогуливает школу, используя наши 100% способы;
  • После школы он злой, агрессивный, расстроенный или грустный и грозится искупать уродов в школьном сортире;
  • Убегает среди уроков, придумывая разные отмазки
  • Резко падает успеваемость и продуктивность;
  • Ребёнок возвращается домой весь в грязи или с синяками, у него часто пропадают тетрадки, карандаши, кисточки. Бывает что порван рюкзак. При этом ребёнок придумывает удивительные отговорки, что он зацепился;
  • Ребёнок жалуется что его загнобил учитель.

Куда обратиться если дети обижают моего ребенка в школе? Мы предлагаем следующее решение:

  1. Поговорите с ребёнком и учителем, узнайте почему вашего ребёнка так ненавидят одноклассники. Возможно, лидер класса нашёл слабое звено и настраивает всех против вашего ребёнка.
  2. Для исправления ситуации вы можете поговорить с родителями на школьном собрании, чтобы те в свою очередь воздействовали на своих детей и научили их вести себя как подобает в обществе;
  3. Ребёнку необходимо принять ответные меры, сказать что он чеченец (25% обидчиков скроется, сверкая пятками), не давать издеваться над собой, игнорировать тех, кто игнорирует его, не приносить конфеты на день рождения, не помогать никому в классе (друзья не в счёт) и прочее;
  4. Бить за обзывательства;
  5. Если вашего ребёнка бьют – самое время научить его драться и давать сдачи, отдав на бокс или рукопашный бой. Поставив фингал лидеру, он обезвредит и всех остальных, они попросту разбегутся в стороны.
  6. В крайнем случае перевестись в другую школу получше, например, в лицей или гимназию, но вполне возможно, что новенького воспримут в штыки и также начнут обижать.

Что делать если вашего ребёнка бьют толпой

Если ваше чадо отметелила толпа одноклассников, пусть ваш ребёнок вылавливает обидчиков по одному или привлекает друзей старшеклассников чтобы поговорили и морально напугали. Так же хорошо в вопросах самозащиты может помочь старший брат.

Детский фольклор

Моряк – с печки бряк

Растянулся, как червяк!

Задаю я вам вопрос:

Кому в рыло, кому в нос

Жми педали – пока не дали

Первое Мая – курица хромая!

А петух косой подавился колбасой!

Я пойду на улицу,

Там поймаю курицу.

Привяжу ее за хвост –

Это будет паровоз!

Внимание, внимание!

Говорит Германия.

Сегодня под мостом

Поймали Гитлера с хвостом!

Елки-палки! Дед на палке,

А бабуся на рыбалке.

Дед пошел за молоком,

А бабуся кувырком.

Дед пришел без молока,

А бабуся: «Ха-ха-ха!»

Повторюша – дядя Хрюша,

Все тарелки облизал и спасибо не сказал…

Идет, идет по крыше воробей.

Несет, несет коробочку соплей.

Самолет-вертолет!

Посади меня в полет!

А в полете пусто –

Выросла капуста.

А в капусте червячок –

Вышел Ваня-дурачок.

Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.

За веревку дернула и нечайно пернула.

А рабочие пришли, напердели и ушли.

Обезьяна без кармана, потеряла кошелек,

А милиция узнала – посадила на горшок.

А горшок горячий, обезьянка плачет.

А горшок-то тук-тук, а обезьяна – пук-пук!

Обезьяна Чи-чи-чи продавала кирпичи,

Не успела продавать, улетела под кровать.

Под кроватью пусто – выросла капуста,

А в капусте червячок, дядя Степа дурачок!

А в капусте крокодил, снял трусы и проглотил!

Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску

И поставил в уголок, чтоб никто не уволок?

Бабка думала – варенье, и намазала печенье!

Дети думали – халва, съели все его до дна!

Крокодил насрал в бутылку и сказал своим детям:

– Еште, детки, половинку, остальное я продам.

Мотоцикл-цикл-цикл

Всю дорогу обосыкал.

Самосвал-вал-вал

Всю дорогу обосрал!

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его на крышу,

Он украл там дядю Мишу.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка оступился и об землю хлоп!

Засвистел на ветке пересмешник-дрозд:

Мишка косолапый наступил на хвост!

А за ним вдогонку пятеро зайчат-

«Мишка косолапый!» из кустов кричат.

Подхватил дразнилку весь лесной народ:

Мишка косолапый по лесу идет!

Бросился к берлоге маленький медведь-

Чем такие ноги, лучше умереть!

Спрятался за шкапом и ревет ревмя:

Мишкой косолапым дразнят все меня…

Улыбнулась мама: «Глупенький сынок.

Не стесняйся, милый, косолапых ног.

Я ведь косолапа, и папа косолап,

И косолапил славно дедушка Потап.»

Мишка косолпый стал ужасно горд,

Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.

Вышел из берлоги, да как заорет:

Мишка косолапый по лесу идет!!!

– Чижик-Пыжик, где ты был?

– На базаре водку пил!

Выпил рюмку, выпил две –

Закружилось в голове!

Бабка шла, шла, шла –

пирожок нашла.

Села, поела –

Опять пошла.

Первое слово – дороже второго.

Первое слово съела корова – второе она поняла…

Я купила кошке

Новые сапожки.

Я купила ей трусы,

Причесала ей усы.

Только как их одевать? –

Хвостик некуда девать!

Хорошо быть кошкой, хорошо собакой –

Где хочу пописаю, где хочу покакаю.

Откапаю ямку, отложу какашку,

И не надо попу вытирать бумажкой!

Спокойной вам ночи, приятного сна,

Счастливо вам видеть осла и козла.

Осла до полночи, козла до утра.

Спокойной вам ночи, приятного сна!

Укусила пчелка собачку

За больное место – за срачку.

Стала Жучка охать и плакать:

«Как же я теперь буду какать?»

Два пупсика гуляли

В березовом лесу

И шляпки потеряли

В двенадцатом часу

И шел какой-то дядька

И шапки подобрал

А пупсики кричали:

Украл! Украл! Украл!

Я – маленькая девочка

И в школу не хожу.

Купите мне сандалики –

Я замуж выхожу!

Умный, по горшкам дежурный.

Все горшки обошел и за Гитлера ушел!

У меня трусы в горошек –

Распрекрасные трусы!

Все ребята приставают –

Покажи да покажи!

Ну а ты, большой дурак –

Че не приставаешь?

У меня трусы в горошек!

Разве ты не знаешь?!!

Командир полка, нос до потолка,

Уши до дверей, сам как воробей.

Мальчик с пальчик

Сел на диванчик.

Ножку поднял –

Фу! – навонял!

Коза-дереза –

Через жопу тормоза!

Я на ней дрова возил,

Через жопу тормозил.

В жопу семечка попала –

Тормозить коза не стала.

А у папы ерунда на колесиках

А у мамы ерунда вся в волосиках

А у Ирки ерунда – просто дырочка

А у меня ерунда – просто пырочка!

Король в поход собрался,

Наелся кислых щей.

В походе обосрался,

И помер в тот же день.

Трали-вали, кошки срали,

А котята подтирали.

Шишли-мышли – сопли вышли!

Шышел – мышел

Пернул – вышел

Петр Первый пернул первый,

Показал пример полку.

Цыган черный в трубу пернул.

Дым валит – тебе водить!

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана:

Буду резать, буду бить,

Все равно тебе водить!

На палубе матросы

Курили папиросы

Один недокурил –

Собаке подарил

Собака побежал

Начальнику сказала

Начальник удивился

И в бочку провалился

А в бочке тараканы

Играют на гитарах

Один недоиграл –

Трусы себе порвал.

Шел трамвай

Десятый номер,

А в трамвае

Кто-то помер!

Тянут-тянут мертвеца

Лаца-брица-оца-ца-ца…

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инти-инти-интирес,

Выходи на букву «эс»!

Эники-бэники

Ели вареники…

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты такой?

Выходи поскорей –

Не задерживай

Добрых и честных людей!

На золотом крыльце сидели

Шесть лохматых стариков:

Шишкин, Мышкин, Залупышкин,

Распиздяй, Гондон, Покрышкин

Выбирай себе любого,

Но по сердцу дорогого!

Бабка сеяла горох, и сказала деду: «Ох!»

Вам, барыня-мадам прикатили чемодан.

В чемодане – 100 рублей и коробочка соплей!

И сказали:

– Да и нет не говорить,

Черно с белым не носить,

Губы бантиком держать

Ответ не повторять!

– Вы поедите на бал?

Это было в воскресенье,

Двадцать пятого числа.

Немцы прыгали с балкона,

Со второго этажа.

Первый прыгнул неудачно.

Второй голову сломал.

Третий прыгнул на Марусю,

И ее поцеловал.

А Маруся не стерпела,

Кочергой его огрела.

Он летел, летел, летел

И в помойку залетел.

А в помойке жил Борис –

Председатель дохлых крыс.

А жена его Лариса –

Замечательная крыса.

Доктор скачет на бутылке,

А мы немца по затылку.

Немец думал, что война,

Сделал пушку из гавна.

Зарядил в нее котлету,

Раз, два, три – и пушки нету.

Мадам Тюрлюрлю,

Я вас люблю!

Трусы продам,

А вас куплю!

Кошка сдохла хвост облез,

кто слово скажет – тот ее и съест.

И хвостик обсосет…

Аты-баты-барбарис

Две цыганки подрались

Одна тащит за косу –

– Отдавай мне колбасу!

– Ах ты глупая мадам!

Колбасу тебе не дам!

Забирай скорей лимон –

Уходи из круга вон!

Черти бегали по школе

И считали этажи:

Раз, два, три, четыре,

Умножаем на четыре,

Делим, делим пополам,

Получается сто грамм.

Черти в озере купались

Черти жопами толкались

Черт чертенка толканул

И чертенок утонул…

Шел крокодил,

Трубку курил.

Трубка упала

И написала:

Шышли-мышли

Сопли вышли!

Трынди-брынди балалайка

Под столом сидит бабайка

А на стуле крокодил

Всю посуду проглотил

И подрыгнул в потолок

Прищемив себе пупок!

В этой маленькой компаньи

Кто-то громко навонял.

Раз, два, три –

Это верно будешь ты!

В нашей маленькой избушке кто-то пернул, как из пушки.

Раз-два-три – это верно будешь ты!

Я сидел читал газету

Кто-то выпустил ракету

Раз-два-три –

Это верно будешь ты!

Сидел козел на лавочке,

Считал свои козявочки.

Раз, два, три –

Козявкой будешь ты!

Сегодня воскресенье – девочкам веселье.

А мальчишкам-дуракам – толстой палкой по бокам!

Сенька-дурак, курит табак,

Спички ворует, дома не ночует!

Наш Валера – дурачек,

Съел опарышей бачок!

Сергей-воробей

На коне катался.

На березу налетел –

Без штанов остался!

Серя-засеря!

Федя-бредя, съел медведя!

Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.

Ирка – пырка, в жопе дырка!

Толян бу-бу

Насрал в трубу.

Труба горит,

Толян пердит.

Васька парень не плохой,

Только ссытся и глухой!

Толька-полька-колбаса,

На веревочке оса.

А оса кусается,

Толька улыбается,

А оса шевелится,

Завтра Толька женится.

Светка – конфетка, газетка, тубаретка!

Машка – дура, в лес подула.

Сено ела – окосела.

Миша, Мишенька-медведь,

Научи меня пердеть!

Алька – умный,

По горшкам дежурный!

Корова дрищет молоком,

Федька лижет языком.

А корова пернет,

Тебе рот раздернет,

А рот до ушей,

Хоть завязочки пришей.

И не в склад, и не в лад,

Поцелуй корове зад,

А корова перднет –

И тебя накормит,

А корова без хвоста –

Твоя родная сестра!

Ленка-пенка-колбаса!

Ленка – дура, хвост надула, и по речке поплыла!

Ленка – дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!

Наташка-какашка, в жопе деревяшка!

Катилась мандаринка

По имени Иринка

Уроки не учила

И двойку получила

А когда пошла домой,

Получила цифру 0

А когда пошла гулять,

Получила цифру 5

А пятерка не моя,

А чужого короля

А король на лавочке

Кушает козявочки

Повторюша, Дядя Хрюша,

Из помойного ведра!

Всю помойку облизал

И спасибо не сказал!

Дурочка из переулочка

Говоришь на меня – переводишь на себя!

Выбражуля номер 5,

Разреши по морде дать!

– Выбражуля, первый сорт, куда едешь?

– На курорт!

С белым чемоданчиком.

Целоваться с мальчиком.

– Так тебе и надо –

Курица-помада!

– А мне-то и не больно –

Курица довольна!

Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит стакан пятака?

Рева-корова, на пузе барабан!

Поплачь – дам калач!

Зареви – дам целых три!

Плакса-вакса-гуталин –

На носу горячий блин!

Лысый! – Иди, попысай!

Лохматый! – Иди покакай!

Лысая башка, дай пирожка!

Катя, Катя, Катерина, нарисована картина.

Катю барин рисовал, 40 раз поцеловал!

Смешно дураку, что рот на боку.

Обманули дурака

На четыре кулака!

А дурак послушал,

Три лягушки скушал!

Тили-тили-тесто!

Жених и невеста!

Ябеда-говядина,

Зеленый огурец.

На полу валяется,

Никто его не ест!

Жадина-говядина, пустая шоколадина!

Ты мне больше не подруга,

Я те больше не дружок.

Забирай свои игрушки

И не писай в мой горшок!

Отдавай мои какашки,

Забирай свои бумажки!

Мама купит мне козу

Я тебе не показу!

А козу зовут Маруся,

Я сама ее боюся

Обидели мышку –

Накакали в норку!

Мирись-мирись-мирись

И больше не дерись.

Если будешь драться – я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы – друзья.

А то мамочка придет,

Нам по попке надает!

А кусаться ни при чем –

Буду драться кирпичом

А кирпич сломается – мама заругается

Выйди красная звезда,

Кря-кря – мы с тобой друзья!

Касса закрыта

Ключ у меня

Кто обзывается –

Сам на себя!

Не суй свой нос

В чужой вопрос,

А то барбос

Откусит нос!

А нам все равно:

Что мед, что гавно!

Жирная бочка родила сыночка.

Не успела пятого, родила десятого.

Положила на кровать – стала попу целовать.

Положила в люльку, и дала козюльку.

А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»

– Жирный, жирный – поезд пассажирный!

Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!

Очкарик – в жопе шарик

Поехал на футбол.

Очки ему разбили,

Сказали: «Это – гол!»

Стой-постой, карман пустой!

Первое слово дороже второго!

Раз, два, три –

Жопу подотри!

Расти большой,

Не будь лапшой!

Молодец! Как соленый огурец!

Тыры-пыры-растопыры!

Так, сяк, нараскосяк,

За ноги да об пол!

Плюнь три раза – не моя зараза!

Не мамина, не папина,

Не дедина, не бабина!

У соседки Марь Иванны

Поломали унитаз.

А на двери написали:

«Это сделал Фантомас!»

Тетя Мотя, вам письмо.

– Ах, какая радость!

Разверните, там гавно.

– Ах, какая гадость!

Тетя Мотя на работе потеряла кошелек,

А милиция узнала – посадила на горшок.

А горшок горячий! Тетя Мотя плачет!

Пришла курица в аптеку

И сказала: Кукареку!

Дайте пудру и духи,

Чтоб любили петухи!

Беззубая камбала,

Тебя кошка родила,

Таракан крестил,

Без штанов пустил!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,

Села кошка на такси.

Заплатила пять рублей

И поехала в музей.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Лысый глобус

Сел в автобус

И поехал на войну

Дрался-драдся

Обосрался

И кричит:

– Кончай войну!

А войну не кончили

И его прикончили

Кто, кто будет

С нами играть?

А потом не будем

При-ни-мать!

За уши поднимем–

Никого не примем!

Сопли распустим –

Никого не пустим!

Кто поднимет первым руку,

Тому дам я эту штуку.

Эта штука не моя,

А чужого короля.

А король пошел гулять.

Первым руку под…ни…МАТЬ!

Царь уехал за границу,

А царица в Ленинград.

Царь посеял там пшеницу,

А царица виноград.

Винограду было много,

А пшеницы – ни шиша.

Царь заплакал от обиды,

А царица: «Ха-ха-ха!»

Царь пишет:

Высылаю сто рублей

На постройку кораблей!

Ответ через некоторое время:

Получили сто рублей

На постройку кораблей.

Девяносто три рубли

Пропили и проебли.

Поскорее дай ответ:

Строить дальше или нет?

Царь отвечает:

Воля царская моя –

Знать не знаю ни хуя!

С кем пили, кого ебли…

Стройте дальше корабли!

Тараканья леди.Из будней работников магазина продуктов

-Жалоба опять на вас.На горячую линию!Обьяснительную мне на почту.Генерального директора ставишь в копию…В суровом голосе супервайзерши лязгает металл.
-А что случилось?-робко интересуюсь я.
-А ты не догадываешься?-ядовито хмыкают в трубке.
-Даже генеральный директор уже в курсе,что у вас не магазин, а выездное отделение психиатрической лечебницы и я в роли главного врача.
Я работаю старшим продавцом в продуктовом магазине,расположенном на первом этаже старой панельной пятиэтажки.Месяц назад соседнюю однушку купила худосочная дамочка лет тридцати с восьмилетним сыном и обьявила нам войну.
Сплит поменяли,с мусором разобрались…..
…..Тараканов соседям подбрасываете ……
…????Э э э-ещё раз пожалуйста,плохо слышно,я не поняла.
…..Это ты на прошлой неделе ей доказывала,что тараканов травить к вам приезжает специальная служба и обрабатывает магазин газом.?
-Да,а что?
-На хрена?
-Ну так она истерила в торговом зале ,,предьявляла нам своего ребёнка,и вопила что из нашего магазина к ней бегут полчища тараканов.
-А я ей доказывала,что тараканов у нас нет,у нас стоят ловушки,к нам ходит ветврач постоянно и следит за этим,и раз в полгода ещё обработку проводит специальная организация.
А теперь она звонит на горячую линию,рыдает в трубку
и обьясняет,что все ваши тараканы перешли жить к ней в квартиру,потому что ты их у себя в магазине травишь.
-Инциндент зарегестрировали,нужно дать обратную связь.
В обьяснительной пиши всё как было.
На следующий день:
-Иди к этой звезде,договаривайся,когда она будет дома,приедут ветврачи,сходишь с ними ,обработаете ей квартиру.Деньги выделил офис
-Так может мы позвоним ребятам на фирму.За её хату возьмут всего пару тысяч?
-Отказалась наотрез,-вздыхает начальство.Ремонт боится испортить.
-Как тяжело с ней!Пообщалась,как вагон разгрузила!
-Трудно быть идиоткой!
-Вы неправы,-думаю я ,-трудно быть с идиоткой через стенку.
-Дверь открыла мама нашей врагини.
-Я всё время дома.А Юля на работе.
-Я наступаю на горло собственной песне,удерживая рвущийся наружу вопрос:-«А она разве у вас не на пенсии?»
-Приехали ветврачи.Заходим в квартиру.Спреи,ловушки,куча карандашей.
-Интересно.Тараканов не терпите,а то что ребёнок всеми этими средствами будет дышать,это как?-спрашивает одна из сотрудниц.
-Ой ,я уже молчу,-тётка отмахивается.
-Пусть делает что хочет.
-Это она после развода такая стала…
Тарелки в мусорку все отнесла….
-Зачем?
-А вдруг по ним тараканы лазили.
-Ну сполоснула горячей водой и всё,-удивляемся мы.
-Да какое там!На микроволновке таракан сидел,так поймала уже во дворе,на мусорку тащила.Нервная сделалась,противная ….
-Орёт всё время.
-Я крутая,я умная.
-По горшкам дежурная ты,-говорю.
-Квартира где ,отцом купленная?
-Так вот она,-удивляюсь я.
-Да это огрызок от неё,который после развода отсудить удалось.
-Ту продали ,деньги поделили.А покупали её мы с мужем.Ещё и ссуду пять лет платили,которую под залог своего дома в райцентре взяли.
-А почему на себя не оформили?-охнула ветврач.
-А как же доверие!-взвизгнула пожилая женщина.
-Сыкун тут в позу встал.Как жить мы,-говорит с тобой будем,-если уже всё на недоверии.Твоя мама уже нож за спиной держит,о разводе думает.
-Жизни нет,надо расстаться.
-А Юльке рожать через два месяца.
-Тут и муж мой испугался ,и говорит :-«Да ладно мать,что ты о плохом.У детей только жизнь начинается.А вдруг потом не сложится у Юльки,будет нас винить всю жизнь.»
-Ремонт полностью сделали за свой счёт ,его мамаша ни копейки не дала.Зато в гости приезжала,фотосессии устраивала и все «Одноклассники» фотками обосрала.Хвалилась,как сыночек хорошо живёт.А как кредит выплатили,так у зятя новая баба обьявилась.У же беременная.Муж мой в прошлом году умер.Три инсульта подряд.Я думаю,что раздел квартиры этой поганой пережить не смог.Там все наши накопления были.
-А теперь нам тараканы жить мешают.
-Пусть резвится.Я первое время за ней следом ходила,боялась,чтоб не сделала с собой чего.
-Ничего !Оклемалась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *