Что должен знать учитель?

eurekanext


В США разработкой профессиональных стандартов для учителей занимается Национальное управление по профессиональным стандартам учителей. Основной целью управления является улучшение результатов и процесса обучения путем разработки исчерпывающих стандартов и систем сертификации работников образования.
Основой для всех стандартов, разрабатываемых этим органом, является документ под названием «Что должен знать и уметь учитель». Он состоит из пяти основных пунктов, описывающих те обязанности, знания, умения и способности, которыми должен обладать профессиональный учитель.
1. Учителя отвечают за учеников и их обучение
Квалифицированные учителя стремятся сделать знания доступными для всех учеников. Они действуют, будучи уверенными, что любой ученик способен учиться. Они относятся к ученикам справедливо, отмечают индивидуальные особенности каждого и строят обучение с учетом этих особенностей. Учителя изменяют процесс обучения в зависимости от интересов, способностей, навыков, знаний, семейных обстоятельств учеников и взаимоотношений между школьниками.
Квалифицированные учителя понимают, каким образом их ученики учатся и развиваются. Они применяют на практике признанные теории познания и интеллекта. Они принимают во внимание влияние современной культуры и окружения на поведение детей. Они развивают способность учеников к познанию и формируют в них положительное отношение к обучению. Кроме того, они способствуют формированию у учеников положительной самооценки, мотивации, гражданской ответственности и толерантности.
2. Учителя знают тот предмет, который они преподают, а также знают, как преподавать этот предмет
Квалифицированные учителя обладают глубоким пониманием преподаваемых ими предметов. Они понимают, каким образом были получены знания в преподаваемой ими области наук, каким образом их предмет связан с другими предметами и как он используется в повседневной жизни. Учителя передают ученикам накопленные людьми знания и подчеркивают важность научных фактов, но в то же время развивают в учениках способность к критическому мышлению.
Профессиональные учителя применяют специальные знания для того, чтобы определить, каким образом донести до своих учеников содержание предмета. Они принимают во внимание то, какие знания ученики получили ранее, и строят процесс обучения исходя из этого. Набор методов обучения, которые применяют профессиональные учителя, позволяет им по-разному организовать учебный процесс, перестраивая его в зависимости от особенностей учеников.
3. Учителя должны осуществлять управление и контроль обучения учеников
Профессиональные учителя создают, развивают и поддерживают образовательную среду, которая позволяет укрепить заинтересованность детей в обучении и наиболее эффективно использовать время в школе. Учителя постоянно обмениваются опытом, успешно дополняя знания друг друга. Квалифицированные учителя владеют рядом методик обучения, знают, когда именно следует применять каждую из них, и по мере необходимости используют их в своей практике.

Учителя умеют устанавливать нормы социального взаимодействия между учениками, а также между учителями и учениками. Они понимают, каким образом можно мотивировать детей учиться и как поддерживать их интерес даже в период временных трудностей.
Квалифицированные учителя способны оценивать прогресс как отдельных учеников, так и всего класса в целом. Они применяют различные методики для того, чтобы измерить, насколько улучшились результаты учеников, а также способны рассказать родителям о результатах детей.
4. Учителя систематически думают о своей работе и извлекают из своего опыта уроки
Профессиональный учитель – это пример хорошо образованного человека, обладающего теми достоинствами, которые он хочет воспитать в своих учениках: любознательность, толерантность, честность, уважение к другим культурам. Кроме того, учитель должен обладать умственными способностями, которые являются основой для интеллектуального роста: умение рассуждать логически, творческое мышление, способность находить разные решения одной и той же задачи, умение экспериментировать.
Квалифицированные учителя регулярно делают выводы о своей практической деятельности. Они учатся новому в течение всей жизни и вдохновляют своих учеников делать то же самое.
Квалифицированные учителя стремятся овладеть новыми методиками обучения, углубить свои знания, адаптировать свою деятельность к новым идеям, теориям, результатам.
5. Учителя – члены образовательного сообщества
Квалифицированные учителя способствуют повышению эффективности школы, работая совместно с другими работниками образования над формированием образовательной политики школы, составлением учебного плана и профессиональным развитием педагогического состава. Они могут оценивать результаты школы с учетом целей, стоящих перед образованием на уровне региона и государства. Профессиональные учителя находят способы для эффективного взаимодействия с родителями. Учителя осведомлены о том, какие ресурсы школы и местного сообщества могут быть использованы на благо учеников, и при необходимости успешно привлекают эти ресурсы.
http://www.nbpts.org/userfiles/file/what_teachers.pdf
Перевод Анны Шивриной
Требования к педагогам в детском саду

Образование
Все педагоги детских садов Америки должны иметь диплом бакалавра, который дает им право работать учителем в государственной школе. Программы подготовки учителей для работы с маленькими детьми составляются на основе различных типов и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программу курса подготовки педагогов детских садов включены следующие направления:
– Развитие ребенка
– Методика обучения
– Образовательная психология
– Построение учебного плана
– Руководство классом
– Методы обучения
Подготовка педагогов для детских садов предполагает и прохождение практики под руководством профессионалов.
Лицензирование
В каждом штате учителя государственных школ должны получить лицензию в соответствующих отделах образования. Однако в частных школах у учителя не требуют лицензии. Для работы в учреждениях специального образования нужно получить отдельный вид лицензии. Общие требования для получения лицензии включают в себя: наличие степени бакалавра, прохождение соответствующей программы подготовки, проверку биографии, прохождение практики в образовательном учреждении.

Многие штаты используют национальные тесты PRAXIS, чтобы удостовериться в квалификации учителей после получения ими диплома. Во время тестов проверяются как общие навыки учителей в чтении, математике и письме, так и знание специфических предметов. Многие работодатели требуют повышения профессиональной квалификации от учителей. А штаты, в свою очередь, требуют продолжения образования для того, чтобы подтверждать лицензию.
Аттестация
Учителя с лицензией, желающие продемонстрировать свой профессионализм, могут пройти аттестацию. Аттестацию можно пройти в любом штате Америки при Национальном комитете Профессиональных стандартов учителей. Данная организация предлагает процедуру аттестации для педагогов детских садов по нескольким дисциплинам, таким, например, как работа со средствами аудиовизуальной информации в библиотеке, изобразительное искусство, чтение, консультирование. Для того чтобы пройти аттестацию, учителя должны иметь как минимум степень бакалавра и трехлетний опыт работы с детьми в государственном образовательном учреждении.
Требуемые навыки
Педагоги, работающие в детском саду, должны уметь подбирать подходящие развивающие материалы для детей. Им необходимо работать совместно с родителями, для этого нужны коммуникативные навыки. Они должны уметь составлять учебный план, использовать инструменты оценки, эффективно общаться с маленькими детьми.
Education portal
Перевод Ольги Логачевой
Профессия учителя во Франции: трудности и пути их преодоления

Уже на протяжении многих лет Франция сталкивается с многочисленными проблемами в сфере образования. В связи с этим был разработан проект переустройства школы. Большое внимание этот проект уделяет проблемам, связанным с подготовкой и набором школьных преподавателей, а также с уровнем престижности этой профессии.
Дело в том, что во французских образовательных учреждениях всех уровней не хватает педагогов, иногда катастрофически, особенно это касается так называемых зон приоритетного обучения, то есть самых неблагополучных районов.
Причины такого положения дел многочисленны. В частности, сокращение рабочих мест прежним правительством, чрезвычайно высокие образовательные требования, предъявляемые молодым педагогам, необходимость проходить весьма сложный конкурс при приеме на работу в сочетании с невысокими, по французским стандартам, зарплатами и большой перегруженностью. Кроме того, в классах все больше плохо подготовленных и неуспевающих учеников (зачастую это дети иммигрантов), отмечены и случаи физического насилия по отношению к учителям. Таким образом, престижность профессии учителя снизилась, и специалисты требуемого уровня зачастую уходят в бизнес.
В настоящее время большое значение придается тому, чтобы состав педагогического корпуса отражал состав французского общества в целом. До недавнего времени чрезмерно высокие требования к дипломам будущих педагогов приводили к тому, что выходцы из самых скромных семей, не имеющих возможности оплатить долгое обучение, были слабо представлены среди школьных преподавателей. В проект реформы входят и меры, направленные на то, чтобы малообеспеченные студенты, желающие стать преподавателями, могли позволить себе завершить учебу благодаря стипендиям и специальным выплатам.

Политика прежнего правительства в области подготовки педагогов привела к тому, что многие педагоги приходили в школу, не имея никакого практического опыта работы с учениками. Реформа в первую очередь призвана решить эту задачу. В университетах будут созданы новые высшие педагогические школы (Espe), которые обеспечат оплачиваемые стажировки для всех будущих преподавателей.
Сокращение рабочих мест в сфере образования прекращено, и в ближайшие пять лет будет создано 60 000 новых мест, то есть с учетом тех, кто за это время уйдет на пенсию, будет набрано 140 000 новых учителей. Большая часть этих специалистов будет преподавать в начальной школе, поскольку она является приоритетным направлением реформы.
Набор преподавателей по-прежнему будет проводиться на конкурсной основе, но кандидатам, сдавшие письменные экзамены, будет предложено подписать договор, по которому они пройдут стажировку в школах, при этом им будет выплачиваться половина зарплаты за треть рабочего времени. Во время стажировки их будут сопровождать наставники. Таким образом, новые преподаватели будут вступать в профессиональную жизнь, имея навыки практической работы с учениками и возможность пользоваться опытом своих наставников.
Образование, которые будущие педагоги получат в новых высших педагогических школах, должно подготовить их к постоянному поиску, новаторству и обеспечить их решающую роль в будущем переустройстве школы.

Основные обязанности ребенка по конституции

Какие обязанности у ребенка? Существуют главные обязанности детей до 18 лет, которые основываются на конституции. До достижения 14 лет — ребенок считается малолетним.

До 6 лет закон не возлагает на человека, каких либо обязанностей. Права, потребности ребенка представляют его родители, либо люди, приравненные к ним (по закону).

С 6 лет список обязанностей ребенка:

  • слушаться старших (родителей, воспитателей, учителей) исключения составляют случаи, когда происходит насилие, оскорбление относительно малолетнего человека;
  • закон об образовании статья 44, пункт 4 гласит, что общее образование обязательно для каждого;
  • соблюдение примерного поведения необходимо для пребывания в общественных местах, образовательных, воспитательных организациях;
  • после 8 лет возлагаются обязанности по соблюдению устава детского общеобразовательного учреждения;
  • с 14 лет появляются обязанности – иметь документ удостоверяющий личность (паспорт);
  • добросовестно выполнять трудовую деятельность, соблюдать дисциплину в рабочем коллективе (Трудовой кодекс 13 статья, 2 часть);
  • справляться с возложенными обязанностями, на основании контракта либо правил учено-трудового законодательства;
  • правила молодежной общественной организации необходимо так же выполнять;
  • с 16 лет молодые люди (юноши) должны готовиться к военной службе (Федеральный закон о воинской обязанности, 13 статья, 1-2 части);
  • с 17 лет юноша обязан пройти процедуру постановки на военный учет (закон о воинской обязанности, 9 статья, 1 часть);
  • освоить военно — учетные специальности (закон о воинской обязанности, 15 статья, 1 часть).

Основные обязанности детей в школе

Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.

Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.

Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.

Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.

Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.

Сохранность личных вещей в школе должна обеспечиваться в полном объеме!

Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.

Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:

  • ученик должен первым здороваться со старшими;
  • уважительное отношение к труду — важный аспект воспитания. Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
  • соблюдение режима обязательно для школьника;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
  • недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
  • соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
  • следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
  • соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;

Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:

  • необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
  • на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
  • заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
  • посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
  • школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
  • по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
  • нельзя опаздывать на занятия;
  • поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
  • следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
  • ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
  • нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
  • во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
  • недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.

Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни. Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив. Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

Правила на самом деле очень несложные. Обращаться с людьми следует, вежливо употребляя слова: «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините». Обучать детей поведению должны взрослые – родители, педагоги.

Правила следует объяснять с раннего возраста и по нескольку раз, прежде чем ребенок поймет и усвоит их. На положительном примере взрослых вырастает культурный, воспитанный человек. Иногда ребенок не сразу услышит, поймет слова взрослого, но он всегда его наблюдает.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *