Что означает Христос

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Христианские тесты онлайн

У вас возникли вопросы, связанные с христианской тематикой и практикой христианской жизни? Вы бы хотели больше узнать библейское учение на какую-то тему? Вы хотите познакомиться с христианами или найти церковь? Напишите нам, мы постараемся Вам помочь в этом.

Христианские видео и ролики

» Назад 1 / 44 Таинство крещения. Немногие понимают его истинный смысл! Христианская конференция «Альфа и Омега». Измир, Турция Церковь в Мексике и Центральной Америке. Христианские новости » Назад 1 / 44

Иисус Христос | Библейская энциклопедия Брокгауза

1) ввиду явной избирательности евангельских повествований трудно составить четкую историческую картину общественного служения Иисуса, посредством которого Он исполнял Свою миссию на земле (→ Евангелие от Матфея, I,1). Евангелия – это не биографические очерки, а прежде всего свидетельства о проповеди и деяниях Иисуса, цель которых – призывать людей к вере. И все же, сопоставляя данные синоптических Евангелий и → Евангелия от Иоанна, общественное служение Иисуса можно разделить на три периода: а) начало служения, т.е. время между крещением Иисуса и заключением Иоанна Крестителя в темницу. Об этом периоде рассказано только в Ин 1:35 – Ин 4:42. Иисус открывает Своим первым ученикам, Кто Он, и возвращается в Галилею (Ин 1:43). Он совершает Свое первое чудо на свадьбе в Кане (Ин 2:1-11) и на несколько дней задерживается в Капернауме (стих 12). В апреле Иисус отправляется в Иерусалим на празднование Пасхи. Он очищает храм от торгующих и ночью беседует с Никодимом (Ин 2:13 – 3:21). За этим, видимо, следует Его относительно недолгое пребывание в Иудее (Ин 3:22 – Ин 4:3), о чем можно судить по тому факту, что за четыре месяца до жатвы (Ин 4:35), т.е. в декабре, возвращаясь через Самарию в Галилею, в городе Сихарь Он ведет разговор с самарянкой (стихи 9-42); б) второй период отмечен служением Иисуса в Галилее, описанным в основном в синоптических Евангелиях (Мф 4:12 – Мф 18:35; Мк 1:14 – Мк 9:50; Лк 4:14 – Лк 9:50). Время почти всеобщего восхищения великим Проповедником и Чудотворцем закончилось к тому моменту, когда Иисус второй раз на протяжении Своего общественного служения пришел в Иерусалим на празднование Пасхи. Ситуация изменилась: книжники и фарисеи все резче выступали против Него, а восхищение народа уже казалось мимолетной вспышкой. Именно поэтому Иисус обратился с укором к жителям тех городов, в которых Он совершил большую часть Своих деяний (Мф 11:20-24). Он провел полгода в Галилее и близлежащих областях. Из всех событий этого периода в Евангелии от Иоанна повествуется лишь о чуде насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками (Ин 6). Согласно Иоанну, Иисус в это время один раз побывал в Иерусалиме (Ин 5); в) третий период служения Христа начался с Его пути в Иерусалим на последнюю Пасху. Как свидетельствуют синоптические Евангелия, Иисус шел в Иерусалим через восточную область Прииорданья (Мф 19:1; Мк 10:1). Иоанн свидетельствует о том, что вначале Он пришел в Иерусалим на праздник Кущей (Ин 7:2 и следующие), в декабре присутствовал здесь на празднике Обновления (Ин 10:22), не покидая при этом пределов города. Зиму Он провел в уединении за Иорданом (Ин 10:40) или в Ефраиме (Ин 11:54), чтобы затем в последний раз отправиться в Иерусалим (Ин 12:12). Исходя из сказанного, можно предположить, что земное служение Иисуса продолжалось более двух лет. Сказать определеннее о продолжительности Его земной деятельности невозможно, т.к. точное время крещения Иисуса неизвестно – Евангелия не ставили целью передать точную хронологию событий;
2) ПРИЗВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. После того как Иисус собрал вокруг Себя первых учеников (Мк 1:16-19; Мк 2:13,14), Он из множества Своих последователей избрал двенадцать учеников (Мк 3:13 и следующие; Лк 6:12 и следующие). Их задачей было следовать за Иисусом, проповедовать, Его именем исцелять болезни, изгонять злых духов (Мк 3:14,15; Мф 10:1) и быть Его свидетелями (Лк 24:48; Ин 15:27; Ин 19:35; Ин 21:24). Эти двенадцать составили основу Его первой общины (→ Апостол);
3) БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Главная идея проповеди Иисуса заключена в Его словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17). На вопрос фарисеев о том, когда придет это Царство, Иисус ответил: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:20, 21). Тем самым Он указал на Себя как на Того, Кто установил Царство Божие на земле. Именно в проповеди Царства Божиего заключалась суть благовествования Иисуса и Его учеников (→ Евангелие → Нагорная проповедь → Заповеди блаженства → Царство Божие). Наиболее распространенной на Востоке формой поучения была → притча. Иисус Христос часто говорил притчами (смотрите Мф 13:1; Лк 15). В них Он открывал тайны Царства Божьего. Но лишь Его ученикам было дано понять тайну Царства Небесного, другие же не могли проникнуть в нее (Мф 13:10-16). Речи Иисуса оказывали мощное воздействие на людей. Его слова порой ввергали народ в ужас, т.к. Он «учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф 7:28,29). (→ Учитель, IV);
4) МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ. Иисус не только проповедовал, но и действовал, облеченный духовной силой: «Слово Его было со властию» (Лк 4:32). Многих людей Он освободил от грехов; и среди них были расслабленный (Мф 9:2), великая грешница (Лк 7:48), прелюбодейка (Ин 8:11). «Власть разрешать и связывать» Иисус передал Своим ученикам (Мф 16:19; Мф 18:18; Ин 20:23). Обладая властью прощать грехи, Иисус исцелял больных, изгонял злых духов и сатану (→ Чудо, III,2). Эти «знамения» свидетельствуют о том, что во Христе действительно наступило Царство Божье и что Иисус есть обетованный Мессия (Мф 11:2-6). Но это служение Иисуса следует отличать от дела, которое является венцом Его земной жизни;
5) КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Страдания Христа можно рассматривать в двух аспектах: а) страстной путь Иисуса начинается с Его вочеловечения: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11). Ему «не было места в гостинице» (Лк 2:7); Ирод пытался убить младенца (Мф 2:13); родители «не поняли сказанных Им слов» (Лк 2:50); жители Назарета «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк 4:29); Его близкие говорили: «Он вышел из себя» (Мк 3:21); «и братья Его не веровали в Него» (Ин 7:5); иудеи «взяли каменья, чтобы бросить на Него» (Ин 8:59); Петр «отозвав Его … начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф 16:22). К Иисусу льнет легко поддающийся влиянию народ: «Весь мир идет за Ним» (Ин 12:19), но Он – страдалец среди людей, Ему неоднократно приходится скрываться от них (Ин 6:2-3,15). Люди мыслят по-иному и не признают страждущего, не понятого ими Иисуса. А Он уединяется и вершит молитву. Гефсимания и Голгофа – два кульминационных момента на этом пути непонимания и непризнания, на пути немыслимых душевных и телесных мук; б) но понимание страданий Христовых как душевные и телесные муки не раскрывает полностью их истинный смысл. Это не просто смиренно переносимые страдания, но глубоко осознанные действия. Уже в двенадцать лет Иисус осознает Свою избранность и говорит о ней. Уже тогда Ему открывается, что Его жизнь подчинена высшему, божественному «должно» (Лк 2:49). Крещение Иисуса (Мф 3:13-17 и пар.) – суть составляющая истории Его страданий. Не нуждавшийся в покаянии и исповедании грехов, Он добровольно встает в ряды грешников: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29). Подвергшись искушению (Мф 4:1-11 и пар.), Иисус сознательно выбирает крестный путь и категорически отвергает предложенное дьяволом царство – без Бога и без креста. Включив в число двенадцати Своих ближайших сотрудников Иуду Искариота (Лк 6:16), Иисус еще раз подтвердил Свою готовность взойти на крест. Дело спасения было завершено Иисусом принесением Себя в жертву на Голгофе. В молитв. борении в Гефсимании (Мф 26:36-46 и парраленые места) Иисус духом побеждает Свою предстоящую смерть. В этот момент преисподняя явила свою власть. Христос находился в борении: «…и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:44). Его молитва еще более возгорелась. В то время как веки учеников сомкнул тяжелый сон, Иисус боролся против одного из последних искушений: избавления от крестной смерти. И Иисус выстоял: «Не Моя воля, но Твоя да будет!» Его молитвенное борение завершилось полной победой. Теперь, окрыленный этой победой, Он мог испить смертельную чашу. На допросах перед синедрионом и перед Пилатом именно Иисусу принадлежит главная роль: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин 10:18). Распятый, Он восторжествовал на кресте. «Совершилось!» – этим словом была подведена черта под Его делом на земле (Ин 19:30). Жертвенная смерть Иисуса имела и другую сторону. «Из зависти» предали Его первосвященники и фарисеи (Мф 27:18). свидетельство Иисуса о Себе, произнесенное Им перед первосвященником (Мф 26:63 и следующие), дало Его врагам повод обвинить Его в смертном грехе: Он богохульствует! Рим прокуратор Пилат, который должен был утвердить смертный приговор, не находя вины обвиняемого (Ин 18:38), был вынужден отказаться от намерения отпустить Его. По Божьей воле крест, это изощреннейшее орудие казни, стал символом Божьего примирения с грешным миром.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе.
Не пытайтесь спасти себя. Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».
протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

Какая фамилия была у Иисуса Христа? И почему она нигде не фигурирует?

1
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3
Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4
Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5
Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6
Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7
Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8
Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9
Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10
Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13
Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14
Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15
Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16
Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17
Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20
Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25
и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Аудио-Библия *
* — об авторских правах
Стихи, которые вы недавно исследовали:
«Кликните» по стиху для его исследования и Вы увидите:
6 вариантов перевода:
– русский синодальный,
– русский современный,
– русский («Радостная весть»),
– украинский (И. Огиенко),
– английский King James Version,
– английский American Standard
Значение слов-оригиналов (греческий и иврит)
Параллельные места Библии, связанные с выбранным стихом
Мои заметки
Для того, чтобы вести свои заметки вам необходимо зарегистрироваться
Мои закладки
Для того, чтобы добавлять свои закладки на страницы Библии вам необходимо зарегистрироваться
Мои теги
Для того, чтобы группировать стихи по своим тегам вам необходимо зарегистрироваться
Мои планы чтения
Для того, чтобы начать читать Библию по плану вам необходимо зарегистрироваться
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Внимание! Приведённые ниже комментарии носят исключительно КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ характер. Благодаря имеющимся в них историческим справкам они ВСЕГО-ЛИШЬ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ написанное в Библии. Комментарии ни в коем случае НЕ должны восприниматься на равне с Писанием!

Баркли

Уильяма МакДональда
Новая Женевская
Учебная Библия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *