Чудеса на афоне

Афонские чудеса

Как у нас на районе

Комиссар Катар

«Современный Афон представляет собой страшный духовный локомотив, который тянет за собой вниз не только Грецию, но и сопредельные страны с исповеданием восточного православия: Сербию, Болгарию и даже Россию».
(со слов монаха Эсфигмен)

Если весь мир сходит с ума, то это не означает, что с ума должен сходить и ты вместе с ним. Тем более, что всякое искоренение истины нуждается в благообразной маскировке или создании мифологии, которая выставляет в благоприятном свете извратителей, но при этом обманывает недалёкую и поверхностно мыслящую толпу.
Одним из таких благочестивых мифов наших дней является особая роль горы Афон — своеобразной монашеской республики, благодаря которой держится «неповрежденное восточное православие», а мир сохраняется от окончательного падения во грех.
Миф настолько укорененный в сознании русских людей, что о собственных святынях мы уже и позабыли: живо обсуждаем поездку Путина на Афон, толкуем про перетягивание каната с томосом для Украины между двумя греческими попами-патриархами Варфоломеем и Кириллом, читаем многочисленные пророчества афонских монахов.
А между тем реальность в «греческом православии» совершенно иная. Оно разделено на несколько направлений, которые не признают друг друга или скажем так, просто не замечают. Из основных, можно выделить два направления: новостильники и старостильники. Первых большинство. Греческие архипастыри новостильники давно служат с католическими бискупами. Это ни для кого не секрет. Вселенский патриарх неоднократно сослужил с римским папой и никого это не удивляет. Собственно говоря церковь Варфоломея Константинопольского это типичная греко-католическая церковь, ведь слово католическая переводится как ВСЕЛЕНСКАЯ, а Варфоломей вселенский патриарх. Кстати его основная идея – объединение всех христианских церквей под одним началом (естественно его). Очевидный экуменист и член всемирного совета церквей.
Новостильники представляют собой единое религиозное объединение. Они подчиняются синоду Элладской Церкви и соответственно афинскому архиепископу и поминают как предстоятеля церкви вселенского (константинопольского) Патриарха. Если провести параллель с российским «православием», то новостильники это наши никониане, а точнее новостильники породили никониан. Это они сейчас дерутся за право стричь овец на Украине.
Новостильников-прихожан большинство, но по количеству попов они равны старостильникам. Названы они так, от того, что все праздники празднуют по новому стилю или григорианскому календарю, а старостильники по старому стилю – юлианскому календарю.
У старостильников существует четыре основных синода старостильных церквей, которые не имеют между собой евхаристического общения. Однако их нельзя сравнивать ни со старообрядцами, ни со староверами России. Разделение в старостильных церквях связано с личными амбициями архиереев, которых не учли в свое время в синекурах новостильники. Это разделение произошло совсем недавно, примерно 100 лет тому назад. Греческие архиереи более откровенны, чем их русские собратья из РПЦ и прямо заявляют про то, что миряне и государство должны содержать их. Кстати, до недавнего времени все попы новостильники были государственными служащими Греции и получали оклад от ее правительства. Патриарх Варфоломей не исключение. Сейчас их убрали из штатов, но правительство выделяет субсидии, которые идут на выплату гонораров попам.
У старостильников нет поддержки государства.
Появление старостильных церковных объединений в Греции связано с расколом Церкви Эллады, произошедшим вследствие неприятия частью духовенства и мирян введения в Греции нового Грегорианского календаря (10 марта 1924 года). Инициаторами движения за сохранение богослужения по старому календарю (старому стилю) в 1925 году стали миряне, создавшие объединение «Ассоциация православных». Их поддержали монахи Афона, а затем и ряд видных представителей духовенства. В 1926 году ассоциация была преобразована в «Греческое религиозное общество истинно-православных христиан». Количество приходов этого объединения достигало 800. В мае 1935 года официальную Элладскую Православную Церковь покинули три епископа и образовали с четырьмя вновь рукоположенными иерархами Синод Истинно Православной Церкви Греции (Председатель Синода с 25 мая 1935 по 30 июня 1937 года — митрополит Герман Димитриадский). В конце 30-х годов в старостильной Церкви произошёл раскол на две ветви, а потом еще на две. Как я уже сказал, там теперь четыре синода.
Если говорить о богослужебных книгах и основных священнодействиях в обоих направлениях, то здесь никаких различий нет. Некоторые различия есть в самом подходе к исполнению таинств, например, в подготовке к Евхаристии, к крещению, в исполнении таинства покаяния и епитимии. Однако существует главное догматическое различие — это участие представителей других конфессий в службе. Католический епископ может спокойно прийти в новостильный храм, отстоять в алтаре литургию, а затем причаститься с остальными священнослужителями. Он же может совершить любое священнодействие. Главное, что требуется, — признавать верховную духовную власть или хотя бы находиться в составе организации, а название церкви, частности ее вероисповедания никакого значения не имеют. То есть, если католический поп, находясь на территории новостильцев, признает их право на верховную духовную власть в этом месте, этого достаточно, хоть бы он и перестал признавать ее, выйдя из новостильного храма. Давняя мечта иезуитов сбылась.
Вот так вкратце выглядит положение дел в Греции и в Константинополе вчастности. Кстати, священник из новостильцев с сигаретой явление обыденное, как и посещение им бара, ради выпивки.
Однако перейду к Афону. Сегодня в России сложился миф, что Афон это сказочный оазис, населенный праведниками, чьи молитвы спасают весь православный мир.
Подавляющее большинство нынешних афонских монастырей признает равночестными как старый, так и новый календарные стили. А поэтому праздники тут продолжаются месяцами, в то время, как посты ограничены. Правда, службы в монастырях длятся по 8-12 часов.
Это в монастырях называется церковной «икономией», снисхождением, прощением канонов ради единства церковного мира и любви. А на самом деле — это не икономия, а «параномия» — грубое нарушение церковных правил и традиций. Чисто европейские веяния со стороны ватиканских толкователей.
Все афонские монастыри, кроме обители Есфигмену, поминают в своих молитвах вселенского патриарха, который давно находится в молитвенном и евхаристическом общении с римским папой. Братия Есфигмену отвергает Варфоломея, как еретика и никак не общается с остальными монастырями. Она является изгоем на острове и не участвует в работе Кинота — церковного совета монастырей Афона, своеобразного правительства острова. То есть в общей благодушной атмосфере преподносимой публике, есть некий душок, о котором стараются не упоминать.
Преподобный Антоний Киево-Печерский принял монашеский постриг и подвизался в монастыре Эсфигмен, откуда принёс на Русь традиции монашеского благочестия. Его келья с построенной над ней церковью во имя преподобного Антония возвышается на склоне одной из скал рядом с монастырем. В этом монастыре монахи подняли чёрный флаг, на котором написан лозунг — «Православие или смерть».
С 1972 года монахи Эсфигмена под лозунгом «Православие или смерть» отказываются поминать Вселенского и других православных патриархов, имеющих связи с папой Римским. В этом основная суть Эсфигменского конфликта. Официально они объявлены раскольниками и попасть в их монастырь крайне сложно – туда просто никто не везет. Разве пешком, но идти придется долго.
Если другие монастыри ведут коммерческую деятельность, которая помогает им закупать продукты и вообще дотируются государством, то Эсфигмен, по причине блокады, себя кормит сам. Там практически нет паломников и у входа в крепость (а это крепость) постоянно дежурят монахи, готовые закрыть ворота и приступить к обороне монастыря. Вообще, все напоминает осажденную крепость.
Если в других монастырях хозяйственную деятельность ведут по-большей части гастарбайтеры (монахи давно не работают), то в в этой обители все трудятся не покладая рук.
Эсфигменская братия официально считает себя подчинённой Вселенскому патриарху, но власть такового категорически не признаёт, ибо патриарх — враг православия — он встречался с Папой. С середины 70-х годов прошлого века Эсфигмен отрезан от других монастырей. Про обитель на целых 30 лет все как бы забыли…. Однако в середине нулевых конфликт разгорелся с новой силой.
Управители Святой горы заочно сместили настоятеля Эсфигмена и далее новая администрация, при поддержке сильных и крепких монахов, в 2006 г. попыталась захватить монастырь силой. Не вышло — братия Эсфигмена дала отпор. Через два года афонские власти попытались штурмовать монастырь при помощи полиции. И вновь у них ничего не получилось.
Зато Эсфигмен с середины нулевых практически полностью отрезан от денег. В Карее при помощи албанцев было захвачено представительство монастыря. Двери выбивались при помощи бульдозера. Державшие дверь монахи получили травмы и далее были приговорены к большим тюремным срокам.
В 2006 году была создана подставная монашеская община. Она была зарегистрирована и торжественно признана афонским Кинотом как официальная община монастыря Есфигмену. Это необходимо было для того, чтобы принимать разного рода решения, в которых должны участвовать все обители острова. Там такие правила, что все настоятели монастырей должны согласовать решения Кинота. Нынешний настоятель монастыря уже много лет не принимает никакого участия в делах Афона.
Настоятель монастыря, как и несколько самых активных монахов, заочно также приговорены к тюремным срокам. Из монастыря они выйти не могут. В монастыре есть оружие и монахи готовы его применить. Проводятся регулярные учения по отражению атак на крепость. Мои информаторы из полиции сообщили, что остальные монастыри побаиваются эфсигменцев и всячески пресекают любые сочувствующие мнения среди своих монахов. А мнений таких много. Тихий ропот раздается по всему острову. То есть в нарисованной сказке есть очень серьезный вооруженный конфликт в самом направлении новостильцев.
По информации полиции традиции Афона держатся исключительно за счет Эсфигмена-монастыря. Прочие же монастыри Афона, если им не изменят календарного стиля и внешнего в богослужении, готовы признать любую духовную власть. В том числе и папы римского. Все это связано с финансовыми потоками и развитой сетью туризма, которому не отличить подлинных афонских традиций иноческого уединения от добровольного сумашедствия толпы. Сегодня на Афоне не монахи, а актеры, зарабатывающие деньги на паломниках. Очевидно, греки присмотрелись к Израилю и решительно раскрутили свое «святое место».
Не только Есфигмен, но и многие отшельники острова, живущие в кельях, перестали поминать вселенского патриарха и прервали общение с официальными монастырями Афона. Есть и такие насельники острова, которые, уподобившись российским беспоповцам, полагают, что истинного священства уже нет, вся иерархия впала в ересь.
Хочу заметить, что до 19 века на Руси никто не интересовался Афонскими старцами. Все началось с Александра Второго, который ввел в богослужение библию в 1863 году, ранее в русских церквях не существовавшей.
Сегодня монастыри Афона активно включились с освоение транснациональных финансовых средств. В последние годы не только Греция выделяла средства на восстановление Афона, но и Евросоюз, и даже Ватикан. Некоторые выделенные суммы исчезают бесследно. Например, для восстановления обители Есфигмену были выделены крупные средства, которые монастырь не принял, а деньги, тем не менее, исчезли. Многие церковные деятели Афона обвинены в финансовых и земельных махинациях. Во всех монастырях построены многозвездочные гостиницы, оборудованы VIP-номер, лифты на три-четыре этажа и многое другое.
В последние годы в средствах массовой информации широко освящаются многочисленные случаи злоупотреблений и откровенных преступлениях в церковной среде. Отдельные представители епископата были обвинены в наркоторговле, работорговле. Общество ужаснулось, когда узнало факты организации пунктов содержания и торговли рабами в монастырях, принадлежащих греческой новостильной церкви. Оттуда живой товар распродавался по всему Средиземноморью.
Впрочем, хватит про Афон. Я думаю, что многим читателям ясно происходящее там. Но ведь этому должна быть причина! И я ее обнаружил.
Я публикую письмо патриарха Антиохии и всего Востока Макария, написанное им в 1663 году. Прочитайте его, и вам станет ясно, откуда в греческой «православной вере» католическая ересь и стремление к папизму.

«Слава Богу всегда. Макарий, милостью Всевышнего Бога Патриарх Антиохии и всего Востока, Священной Конгрегации превосходной в добродетели. «Салам» нашего Господа и Бога, нашего Господа Иисуса Христа, взявшего на себя спасение наших душ, и благодать его Святого Духа, ниспосланного его святым ученикам, пречистым апостолам во святой горнице.
Пусть этот божественный мир и это самое благословение всегда нисходит на души и тела духовных братьев и отцов, досточтимых кардиналов, глав священников, поставленных Богом, и руководителей Святой Конгрегации в городе Риме, матери Святых Городов.
Да благословит Господь Бог их и их действия совершеннейшими небесными благословениями, защитит их, охраняет их своей сильной рукой и сохранит их от всякого зла и небесных и земных бедствий.
Да дарует Бог этим дорогим (людям) все, о чем мы молим в наших вечерних и дневных молитвах и Божественных Литургиях, предстательством нашей Пречистой Госпожи и Приснодевы Марии, великого Первоверховного Апостола Святого Петра и всех святых. Аминь.
Кроме того, прежде всего доносим до сведения Вашей Благости и Святости наше великое желание увидеть вас. Далее, если вы соблаговолите, сообщаем вас о нашем смирении, что, благодаря Богу и вашим молитвам мы представляем себя вам в добром здравии. Наконец, сообщаем вам, что получили ваше письмо, заслуживающее уважения и почтения, и возрадовались о нем великой радостью.
Благодаря переводу наших братьев, Отца Сильвестра Капуцина и Отца Иоанна Кармелита, мы поняли его содержание, воздавая благодарность Высочайшему Создателю о вашем добром здравии, и благодарим Вашу Благость, возжелавшую утешить нас этим письмом, которое является для нас большой радостью. В нем вы упоминаете о том, что были извещены устами Консула Пике о нашей великой любви к Апостольскому Престолу, нашем старании о святом союзе и стремлении к нему: союзе Восточной Церкви с Римской Церковью. Да, мы держим наше слово и это исповедание вплоть до последнего вздоха нашей жизни, как же иначе!
Вы, возможно, узнали о нашей великой любви к вашим ученикам, братьям Капуцинам и Кармелитам, их постоянном посещении нашей церкви и домов греческих верующих, которым они проповедуют и которых учат. Мы довольны всем этим и ожидали этого в течение долгого времени.
Да, мы просим нашего Господа Иисуса Христа, источника всякого блага и всякой святости, разрушить стену, преграду вражды, воздвигнутую между нами и вами врагом всякого блага. В действительности, после этого разделения дела христиан Восточной Церкви подверглись упадку, вплоть до рассеяния и разорения. Мы признаем это и исповедуем. Мы всегда так проповедуем и наставляем об этом наше стадо.
Вы отметили, что Римская Церковь — мать всех верующих, что она любит детей греков, для которых она построила коллегию (святого Афанасия в Риме), и что она любит христиан Востока, о которых всегда заботится, посылая священников, чтобы просвещать и наставлять их. Мы понимаем это, братья мои. По этой причине мы умоляем нашего Создателя и нашего Господа Иисуса Христа, главу Святой Церкви, чтобы Он укрепил Римскую Церковь, преумножил ее величие, утвердил ее до конца веков и сохранил нашего господина и нашего отца, досточтимого папу, ее главу и нашего главу надо всеми, желая чтобы вы были всегда сохранены от всякого зла. Аминь.
Братья, мы попросили вас не забывать нас в своих молитвах, потому что у нас много забот и тревог каждый день, в особенности из-за долгов, процентов и постоянных унижений. Вот почему у нас нет ни спокойствия, ни стабильности, мы тревожны и печальны. Поскольку Апостольская Римская Церковь, прочная и богатая, подала безчисленно милостыни, мы просим ее подумать о нас, когда она будет оказывать пособие. В действительности, поскольку дети всегда имеют обычай просить о питании у своей матери, мы тоже просим нашу мать подумать о нас в ее милосердии, как говорится в святом законе: обязанность богатой церкви — помогать бедной церкви. У нас нет права предлагать это Вашему Братству, но необходимость и любовь обязали нас обратиться к вам без всяких препятствий.
Что касается Господина Консула Барона, находящегося в Алеппо, мы благодарим вас за его щедрость, поскольку он был очень полезен нам и продолжает помогать нас своими пособиями, особенно в трудные времена. Да воздаст ему наш Господь Иисус Христос в своем небесном царствии после многих и счастливых дней за его старания и щедрость по отношению к нам.
Мы также благодарим вас за прекрасную чашу, полученную нами. Да хранит вас Бог и да умножит вашу благость. Мы желаем, чтобы ваше благоволение к нам продолжилось печатанием арабских книг и присылкой их к нам, ведь они великое благо и всегда памятный дар для этих бедных священников.
Мы завершили настоящее обращение к Вашей Благости. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с вами всегда. Аминь. Аминь. С нашими пожеланиями.
Написано 14 декабря одна тысяча шестьсот шестьдесят третьего года от Р. Х. в Богохранимом граде Алеппо».

Основные действующие лица Собора, узаконившего раскол на Руси в 17 веке, были так или иначе связаны с Ватиканом. Некоторые из них, как митрополит Паисий Лигарид, были тайными католиками, другие являлись, как сейчас говорят, «агентами влияния». Как видите, среди таковых был и известный патриарх Антиохийский Макарий.
Роль патриарха Макария раскрыта в сочинении Павла Алеппского «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским». М., 2005, с. 529–530 :

«В воскресенье перед Вознесеньем наш владыка патриарх был приглашен патриархом Никоном. Отстояв обедню в соборе, мы поднялись к нему в палаты, где в этот день он созвал собор. Еще раньше было послано приглашение всем архиереям страны, вследствие чего прибыл митрополит Казанский. Причиной созыва этого собора был вопрос о крещении ляхов. Дело в том, что московиты, как уже нами сказано, крестили их, тогда как в правилах это воспрещается, за исключением четырех исповеданий, возникших в наше время: англикан, лютеран, кальвинистов и павликиан, кои суть последователи Павла Самосатского и составляют тридцать деревень в округе Тырнова. Наш учитель потребовал, чтобы московиты поступали, как написано в их церковных правилах. Мы раньше нашли в одной древней рукописной книге со Святой Горы все это вполне выясненным, и наш владыка патриарх списал эту главу в особую тетрадь и приложил свою подпись. Теперь он много спорил с архиереями, и они после долгих прений волей-неволей, согласно свидетельству их правил, должны были признать истину. Наш владыка вручил послание об этом патриарху Никону; тот приложил к нему свою подпись и отдал царю. Его перевели на русский язык, напечатали и роздали, и согласно с ним вышел царский указ, воспрещающий крестить ляхов и всех франков, последователей папы, так как они к нам ближе всех исповеданий. Так было решено, и собор был окончен».

Теперь несколько слов о вселенском патриархе Константинопольском, ныне здравствующем Варфоломее. Вот выдержка из его официальной биографии.
С 1963 по 1968 год учился в Папском восточном институте в Риме, в Швейцарии и Мюнхенском университете. Был лектором в Папском Григорианском университете; доктор богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).
Как говорится, негде клейма поставить.
Надеюсь теперь понятно, куда тянут Украину и какое «православие» существует в России?
Еще раз повторяю, русские люди имеют свою веру – старый обряд и староверие. И этим верам ближе ислам, чем греческая и католическая ересь поселившаяся в умах русского народа с приходом на трон Романовых. И уж точно, что Афон не имеет ни малейшего отношения к православию, а всего лишь благообразная маскировка грядущего обмана, чье начало нужно искать в ереси жидовствующих (то есть ожидающих конца света, а не мифических евреев) и якобы восточного папизма. Лукавит патриарх РПЦ Кирилл говоря о восточном папизме Варфоломея и его церкви. Папизм в мире один — римский и после встречи в Гаване он это хорошо усвоил.
России готовят новый раскол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *