Дары волхвов о чем

Смирна

Смотреть что такое «Смирна» в других словарях:

  • СМИРНА — (греч. smyrna, myrrha росной ладон, благовоние). Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СМИРНА греч. smyrna, myrrha, благовоние. Душистая смола.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • СМИРНА — СМИРНА, Myrrha, смолка, пахучая древесная смола, для курева. Смирняной запах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • Смирна — (Smyrna, Σμυ̉ρνα). Цветущий город в Малой Азии на берегу Лидии, один из ионических городов. Смирна считалась местом рождения Гомера. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) … Энциклопедия мифологии

  • СМИРНА — греческое название г. Измир в современной Турции … Большой Энциклопедический словарь

  • Смирна — (от греч. миро, т.е. благовонное масло ), город на зап. побережье Малой Азии, располож. в глубокой бухте, прим. в 55 км сев. Эфеса. С. была основана как эолийская колония и впоследствии заново перестроена Лисимахом (361 281 гг. до Р.Х.) в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • СМИРНА — СМИРНА, смирны, мн. нет, жен. (греч. smyrna) (ист.). Благовонная смола, употр. для курений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • смирна — сущ., кол во синонимов: 2 • мирра (6) • смола (126) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Смирна — Измир Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

  • Смирна — Развалины Смирнской агоры. У этого термина существуют и другие значения, см. Смирна (значения). Смирна (греч … Википедия

  • Смирна — знаменитый торговый город в Ионии, на западном берегу Малой Азии при впадении реки Меле в Эгейское море, расположенный на расстоянии около 8 км к северо западу от Ефеса. Смирна была разрушена лидийцами около 600 г. до Р.Хр. и затем находилась в… … Словарь библейских имен

Смирна – от библейских времен до наших дней

Причастность к Господу человек воспринимает всеми своими чувствами. И это не только вид святых образов и алтаря, молитва священника и пение церковного хора, но и благоухание ладана, ароматы свечей и елея. Эти неземные запахи напоминают нам о потерянном рае и вызывают мысли о вечном. Они символизируют различные дары Святого Духа. Ароматы сопровождали Спасителя с рождения до смерти: Волхвы принесли новорожденному Иисусу драгоценные благовония – ладан и смирну. Снятого с креста Спасителя помазали смирной и алоэ.
Благовония – это дар Божий и квинтэссенция природы. Для приготовления одного грамма розового масла требуется пять килограммов розовых лепестков. Благовония всегда ценились на вес золота и были частью богослужения. Восприятие запаха через вдыхание воздуха, напоенного благовониями, сопровождающими службу — это самый прямой физический контакт человека с богослужением. Одним из главных признаков святости человека перед Господом является благоухание святых мощей. Небесный аромат источают чудотворные и мироточивые иконы

Слово «смирна» (мирра, миро) неоднократно упоминается в Библии и имеет разные значения. Следует отличать святое миро от ароматических масел, мирры и смирны.
Под словом Миро (от древнегреческого μυρον — «ароматное масло») в христианстве подразумевается специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в Таинстве Миропомазания. Оно необходимо также при освящении вновь построенного храма, для помазания антиминса, престола и стен. Ранее в православной традиции использовалось также при помазании на царство.
Первый рецепт изготовления миро приводится в Библии: «И сказал Господь Моисею: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания» (Исх. 30:22-25)Для изготовления миро с древних времен использовались самые лучшие ароматические вещества. В наши дни миро приготавливается из оливкового масла высшего качества с добавлением белого виноградного вина и около 40 благовонных веществ, в т.ч. смол босвеллия, мирра, стакти, фиалкового и калганного корня, лепестков розы и различных эфирных масел.
На Голгофе Спасителю дали пить, по Евангелию от Марка (15:23), вино со смирной, а согласно евангелисту Матфею (27:34), уксус, смешанный с желчью. Этот напиток притуплял боль и одурманивал сознание. Его из милосердия давали осужденным на казнь через распятие, чтобы уменьшить их страдания. Римляне называли этот напиток «усыпительным». В толкованиях нет противоречия: уксусом тогда называли кислое вино, а под словом «смирна» здесь, очевидно, подразумевается смола мирра, которая имеет горький вкус — вкус желчи.
Под термином «миро» часто понимаются различные виды ароматических масел. Приведем упоминания о них, извлеченные из Священного Писания Нового Завета: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин.12:3). Здесь миро — драгоценное ароматическое масло, получаемое из стеблей и корней трав, его стоимость в те времена — 300 динариев — соответствовала годовому заработку крестьянина. После смерти Господа на кресте Никодим принёс «состав из смирны и алоэ, литр около ста…» (Ин.19:39), и ученики «…взяли Тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи…» (Ин.19:40), а Мария Магдалина с двумя другими женщинами принесли ароматы для той же цели ко Гробу на третий день по погребении (Mк.16:1; Лк.23:56). Смесь смирны и алое — это состав для бальзамирования. Источники расходятся в том, был ли «алоэ» соком растения алоэ-вера или благовонным древесным порошком, но смирна в данном случае – это, безусловно, смола мирра. В бальзамический состав в древние времена также входили, как правило, воск, растительные и минеральные масла и смолы.
Мирру получают из тропических деревьев Commiphora myrrha (или Balsamodendron myrrha) семейства бурзеровых — того же семейства, что и Boswellia, которая дает натуральный ладан. Мирровые деревья произрастают в Восточной Африке и на Аравийском полуострове. В древности благовония, в том числе мирру, часто привозили в город Смирну (ныне Измир) на западном берегу Малой Азии — возможно, поэтому мирру в русском переводе часто называли смирной.
Также смирной называют камедь, получаемую из растения Smyrnium perforatum (смирния пронзенолистная).
Богомладенцу Иисусу волхвы поднесли золото — как Царю земному, ладан — как Царю Небесному, и смирну — как Человеку, которому предстоит умереть. Здесь под смирной понимаются ароматические масла, являющиеся основой бальзамов, используемых для помазания умерших.
На иконах дары волхвов изображают в виде шкатулки с золотом, шкатулки с ладаном и сосуда со смирной. На то, что в данном случае смирной именуются ароматические масла, указывает факт: дары волхвов, хранящиеся в монастыре св. Павла на Афоне, представляют собой золотые пластины и благоуханные шарики, по преданию, скатанные из смеси ладана (измельченной смолы) и смирны – ароматических масел. По этому рецепту делают афонский ладан и по сей день.
Ароматические масла — благовония всегда ценились на вес золота. Они были предметом роскоши и атрибутом богослужения. Для широких масс были доступны только ароматические травы и смолы в натуральном виде. Сегодня ароматы сопровождают человека везде, они используются и в светском обиходе, и в церкви.
В православном быту ароматические вещества называют церковными благовониями. Концентрированные церковные благовония высшего качества принято называть смирной. Они изготавливаются с использованием натуральных эфирных масел и не содержат спирта.
Смирна используется для елеопомазания, при производстве ладана, добавляется в лампадное масло. Несколько капель смирны в лампаде перенесут Вас на весенний луг, либо создадут в Вашем доме молитвенную атмосферу. Благовония можно использовать вместо духов и наносить на кожу, но с осторожностью — необходимо учесть индивидуальную непереносимость человека к тем или иным компонентам, из-за содержания в продукции различных составляющих веществ (натуральных эфирных масел) возможны проявления аллергических реакций.
В коллекциюАроматические композиции смирны «Дары Волхвов»входит более 40 ароматов в цветочной и восточной гаммах.

Дары волхвов

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов Рождество Христово. Фреска древнего сербского храма в монастыре святого Павла, Афон. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:1–2), — рассказывает Евангелист Матфей.

Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы. Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя. Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о волхвах, Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу. Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного… и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

Волхвы Бальтазар, Мельхиор и Каспар. Мозаика

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое — по числу даров. Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар — впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар — «бородатым старцем», а Мельхиор — «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан — как Богу. Смирна (мирра) — дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, — как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов Золото, принесенное волхвами, — это 28 небольших золотых пластин-подвесок в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. Ладан и смирна, принесенные раздельно, когда-то были соединены в небольшие, величиной с маслину, шарики темного цвета. Их сохранилось около семидесяти. Соединение это очень символично: ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы — Божественная и человеческая.

В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович. Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451). Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной. Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон — монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

Монастырь святого Павла, Афон. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору. Больше всего ей хотелось увидеть монастырь святого Павла Ксиропотамского, в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец — Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору. На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной. Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.

…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца…

КАК МИЛОСТИВАЯ БОГОРОДИЦА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ Приезжает в православный храм одна женщина. Подходит к батюшке. С опаской глядит на крест. – Только меня этим не надо благословлять. Я мусульманка. – Что у вас? – У меня сын. Ему двадцать восемь лет. С детства был послушным. Когда пошёл в школу, я ему сказала: «Сыночка, с глупых пример не бери». А он: «Как скажешь, мамочка». И учился на «отлично». Когда окончил школу, сказала ему: «Хочу, чтобы у тебя было хорошее образование». А он: «Как скажешь, мамочка». И окончил медицинский институт. Тогда я заявила: «Теперь нужно создать материальную базу для жизни: купить машину, квартиру». А он: «Как скажешь, мамочка». Заработал. Купил. Тогда я сказала: «Теперь, сынок, женись!» А он: «Как скажешь, мамочка». И нашёл вот такую, – она показывает фотографию. – У неё два порока. Первый – она христианка. Второй – посмотрите, что она читает, на фотографии видно – «Прикладная чёрная магия». Серьёзно этим занимается. Я думаю, что она моего сына приворожила! Сам не свой ходит. – Она не христианка, – говорит батюшка. – Была крещена, но отступила от веры во Христа, начав заниматься чёрной магией. — Сын не слушает меня. Совсем чужой стал. Что делать-то? — Силами человеческими Вашу проблему не решить. Надо начать молиться. — Я уже молюсь: каждый день совершаю намаз. — Намаз — это не молитва в христианском понимании, это чтение главы из Корана и произнесение определенных фраз о Боге, например: «Аллах акбар» означающей в переводе на русский: «Бог превыше всего. Бог ни с чем не сравним». Если я скажу: «Есть на свете девушка. У нее белое платье», — это я говорю о девушке, а не с девушкой, иначе я обратился бы к ней на «ты» или на «Вы». Мусульмане в намазе говорят о Боге, но не с Богом. Для православных молитва — это общение с Самим Богом. Если Вы посчитаете возможным, — молитесь, читая акафист Божией Матери в честь иконы Ее «Взыскание погибших» каждую пятницу в 20.00 и по понедельникам также в 20.00 — акафист архангелу Михаилу. – Глаза сына перестанут быть стеклянными? – Если будете молиться. Женщина уехала. Но вскоре приехала с сыном и снова обратилась к батюшке: – Видите, видите его стеклянные глаза? Скажите ему! – Вы напрасно его привезли. Он меня не услышит. Я же вам сказал: молитесь. Вскоре она приехала опять. Плачет. Батюшка её утешает: – Молитесь! Та, что охмурила сына, вон какими книжками пользуется. Нужно время, не всё делается быстро. Молитесь. Женщины не было с полгода. Приехала снова. – Вы меня помните? Я молилась. Каждую неделю читала акафист. Та женщина долго держала сына мёртвой хваткой. И вдруг – отстала. А теперь Бог дал нам другую девушку. Татарочку. А вот и сын мой. К батюшке подошёл молодой человек, встал рядом с матерью. В первый раз он подходил потерянный, насупленный, а тут – совсем другой, весёлый. – Благословите нас, – сказала мать и показала на крест, – им благословите. Батюшка их перекрестил, и они поцеловали крест. Потом женщина открыла кошелёк. Достала иконку Богоматери «Взыскание погибших» и говорит: – Я перед ней за сына молилась. Вот только повесить её дома не могу: родственники не поймут. Примерно через месяц приезжает группа мусульман на нескольких машинах. Подходят к батюшке. – Скажите, какой акафист читать, когда? Будем читать. И крестом благословите. – Откуда вы? Как сюда попали? – удивляется священник. – Наша родственница к вам приезжала. Сына вымолила. Такова сила действия Божия по молитве ко Христу и к Матери Его. В облике Иисуса Христа Бог воплотился на Земле, соединил Своё Естество с человеческим естеством и явил, тем самым, внутреннее, глубинное родство Бога и человека. Бог ближе к нам, чем мы сами к себе. Он создал нас со свободной волей и ждёт, чтобы мы направили её к Нему, нашему Создателю. Из письма Марии, прихожанки Свято-Авраамиевского храма

Смысл названия рассказа Дары волхвов сочинение

Абсолютно все мы дарим подарки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы дарим их по поводу или просто так, спонтанно или запланировано, по принятым традициям или для выражения любви. О каких подарках рассказал О Генри и какой смысл заключен в названии новеллы? Мы не можем раскрыть истинный смысл который вложил автор в название, но приоткрыть завесу возможно.

Сложно представить человека, который торгуется за любой цент, лишь бы вручить подарок потому, что так принято. Делла с предвкушением подбирала подарок. Это должно было быть «что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное…». Она хотела купить достойный, практичный подарок, идеально подходящий ее мужу. Можно с уверенностью сказать, Джим думал также. Многое в этом мире зависит от денег, которых у наших героев очень мало, за исключением двух ценностей. Их гордостью были золотые часы, наследство Джима, и чудесные каштановые волосы Деллы. Без каких либо раздумий они продают их и абсолютно не сожалеют об утрате. Итогом этих жертв стали ценные, идеально подобранные подарки, которые в финале оказываются глупыми и бесполезными. При чем же тут волхвы и их дары?

Волхвы, астрологи, увидели яркую звезду на небе и пошли за ней, чтобы поприветствовать будущего царя, Иисуса Христа. По древним традициям восточных стран, они принесли ему богатые дары: золото, ладан, мирру. Это было выражение почета и уважения знатному человеку. Об этой традиции можно также узнать из исторических сведениях о людях, упомянутых в рассказе. Когда царица Савская пришла к царю Соломону, чтобы услышать его мудрые слова, она принесла ему богатые подарки. Дары как царицы, так и волхвов, несомненно, были подобраны с мудростью. Но…

Но всем дарам волхвов, по словам О Генри, не хватало одного. Без сомнения, подарки Деллы и Джима меркнут по сравнению с дарами волхвов. Чаша весов с набором гребней и платиновой цепочкой поднимется вверх, а мирра, золото и ладан перевесят, если мы оценим их в денежном эквиваленте. Но если добавить чувства вложенные в дар, искреннюю любовь, бескорыстную жертву, желание доставить радость любимому человеку, то гребни и цепочка станут бесценными.

Настоящие, искренние чувства, которые мы дарим своим любимым людям — это настоящая ценность. К сожалению, мы так часто забываем эту мысль. А ведь люди помнящие об этом и поступающие так по-настоящему мудры. Не это ли хотел нам сказать О Генри?

>Также читают: Другие

Картинка к сочинению Смысл названия рассказа Дары волхвов

  • Сочинение Анализ рассказа Невеста Чехова

    На протяжении своей творческой карьеры Антон Павлович Чехов, писал на животрепещущие темы для народа, темы у него настолько жизненные, что от них не куда не деться, а преодолеть их необходимо.

  • Анализ романа Жерминаль Золя

    Роман Э. Золя Жерминаль является революционным и считается одним из самых ярких произведений писателя. Находясь в центре событий, Э. Золя точно смог передать увиденное, подчеркнуть

  • Особенности жанра произведения Левша Лескова

    Полностью произведение Лескова называется Сказ о тульском косом левше и стальной блохе. Такое название чем-то напоминает названия каких-то эпических произведений или летописных сказаний.

  • Иван Денисович Шухов в повести Один день Ивана Денисовича Солженицына

    Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича

  • План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

Как писатель с горькой судьбой О.Генри написал самый трогательный рождественский рассказ «Дары волхвов»

В центре внимания в эти праздничные дни — конечно же, Евангельский рассказ о Рождестве Христовом: о Вифлеемской звезде над пещерой, о путешествии волхвов и их поклонении младенцу Иисусу Христу… Сегодня самое время вспомнить теплые и трогательные рождественские истории, одна из которых принадлежит перу столь любимого многими писателя О.Генри.

Спаситель родился
в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи. (Бродский Иосиф, 1963-1964)
До сих пор Рождество Христово, которое произошло более двух тысяч лет назад, воспринимается людьми не как событие из далекого прошлого, а как время волшебства и чудес. И, действительно, под Рождество часто случаются удивительные события, магию которых многим удается испытать на себе.
Волшебная атмосфера праздника отражена многими писателями в их рождественских рассказах. При этом описанные ими чудеса могут быть совсем не связаны с чем-то сверхъестественным, а происходят от совершенных нами поступков.
«Дары волхвов»
Один из самых теплых и трогательных рассказов на рождественскую тему — это «Дары волхвов», написанный не очень-то склонным к сантиментам писателем О.Генри.

Название рассказа — «Дары волхвов» — довольно символично. В Священном Писании сказано, что при рождении Иисуса Христа, над пещерой, где он родился, воссияла восьмиконечная Вифлеемская Звезда, которая и указала восточным мудрецам то святое место, где родился долгожданный Спаситель.

Волхвы поспешили туда, чтобы увидеть Сына Божьего и поклониться ему. Волхвы пришли не с пустыми руками, они принесли младенцу Иисусу дары: золото, ладан, смирну.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали. (Бродский Иосиф, 1963)
Отсюда и пошла традиция в канун Рождества дарить друг другу подарки.

История, описанная в этом рассказе, пропитана духом Рождества и волшебной, уютной атмосферой. И речь в нем идет не просто о рождественских подарках, а о бесценных вещах, которые не купишь за деньги – о бескорыстной любви и самопожертвовании.
Супруги Диллингхем, проживающие в условиях крайней бедности, еле сводящие концы с концами, тем не менее, обладают двумя настоящими сокровищами. Одно из них — роскошные волосы жены, а другое — дорогие фамильные часы мужа. Не хватает лишь соответствующих аксессуаров, способных подчеркнуть красоту этих сокровищ – черепаховых гребней для волос и золотой цепочки к часам. Супруги очень любят друг друга, но денег на рождественские подарки у них нет. Но, тем не менее, каждый из них найдет выход из положения, чтобы купить подарок …

Эти иллюстрации выполнил один из самых волшебных художников — П. Дж. Линч.
«Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.»». (О.Генри)
Удивительно добрая рождественская история о ценности настоящей любви, описанная писателем О.Генри более сотни лет назад, до сих пор приводит в трепет читательские сердца.
Горькая судьба весельчака О.Генри
И тем удивительнее, что прекрасные трогательные рассказы, вселяющие в людские сердца веру в справедливость, любовь и бескорыстие (рассказы «Последний лист», «Пурпурное платье» и др.), рассказы, пронизанные чудесным светом, юмором и балагурством, написал человек, которого при жизни судьба совсем не баловала, ее удары сыпались один за другим. В три года он лишился матери, ушедшей от туберкулеза, а позже эта же болезнь унесла жизнь и его супруги.

Самого писателя обвинили в банковской растрате, хотя, вполне вероятно, обвинение было ложным. В казематах страшной тюрьмы он провел три с половиной года, но руки не опустил. Именно в заключении Уильям Сидни Портер (таково его настоящее имя) и начал писать свои первые рассказы под псевдонимом О.Генри.
От других узников он отличался веселым нравом и добротой. «Гарантированное лекарство от плохого настроения», – так назвал Портера сидевший вместе с ним Эл Дженнингс, ранее промышлявший грабежами поездов и ставший его лучшим другом. Во многом под влиянием О.Генри, выйдя на свободу, Эл Дженнингс к прошлой жизни больше не вернулся, а стал известным политиком и сделал карьеру в кино. Воспоминаниями о своем друге он поделился в книге «С О’Генри на дне».

В сердце О.Генри то ярче, то слабее, но всегда горел огонь доверия и любви, которым он стремился поделиться с людьми.
«Всё, что миру необходимо – это немного больше сострадания. В Америке имеется четыреста чрезвычайно богатых семейств. А я хочу заставить этих четырёхсот почувствовать себя на месте четырёх миллионов».
О.Генри удалось создать особенный мир, в котором живут добрые, искренние люди, которые улыбаются друг другу, мир, который не хочется покидать.

«Как же тяжело мы трудимся, стараясь утаить наше истинное «я» от ближнего своего! Иногда я думаю, что жить было бы куда легче, если люди не пытались строить из себя кого-то другого, если бы они хотя бы на мгновение сняли маски и перестали лицемерить. Мы могли бы достигнуть всеобщего равенства, если бы как следует постарались!» – как-то сказал он.
И хотя к его душе зачастую подступали тоска и терзающий мрак, заставляющие все чаще и чаще искать спасение на дне стакана, делиться этим со своими читателями и разочаровывать их он не мог. В его рассказах никогда нет «чернухи», и они всегда завершаются «хэппи-эндом».
А скончался О.Генри в нищете из-за цирроза печени летом 1910 года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дары волхвов

В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.

Дары волхвов — это золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли в дар новорожденному Младенцу Христу.

На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит не только к образу святого Николая, который стал прототипом Санта-Клауса. У нее есть и евангельские корни — история волхвов и их даров.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

История:

О волхвах пишет евангелист Матфей:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2:1–2).

Не узнав ничего от Ирода, волхвы пошли дальше за звездой, которая привела их в Вифлеем: И се, звезда… пришла и остановилась над местом, где был Младенец… и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф 2:11).

Поклонение волхвов. Джотто ди Бондоне. Между 1305 и 1313

Кто такие волхвы:

В оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, то есть маги. В древнегреческом языке это слово обозначает персидских (иранских) жрецов, астрологов и астрономов, которые обладали особыми знаниями.

От слова «волхв» образовано русское слово «волшебник».

Евангелие не уточняет количество волхвов и их имена, но церковное предание называет троих: Каспар, Бальтазар и Мельхиор.

Согласно тому же преданию, все они впоследствии стали христианами и приняли крещение от апостола Фомы. Западное предание говорит о том, что апостол рукоположил волхвов в епископов. Их мощи были обретены святой царицей Еленой и сегодня находятся в Кельнском соборе (Германия).

Фото BDKJ DV Hildesheim /Flickr/ CC BY-NC 2.0

Почитание волхвов в западной традиции или “три короля”

В некоторых европейских странах святых Каспара, Бальтазара и Мельхиора особенно почитают и называют “тремя королями”. 6 января по улицам Кельна и других немецких городов ходят дети в коронах и с посохами, символизируя собой волхвов. Они стучатся в дома, поздравляют жителей и получают взамен сладости или мелкие деньги. На дверях таких гостеприимных хозяев появляется надпись “В+С+М” – начальные буквы имен волхвов на латинском алфавите. Это делается в знак того, что жилище посетили сами “три короля” и благословили его.

Монастырь св. Павла на Афоне. Фото с сайта afonua.com

История даров после Успения Богородицы

Божия Матерь бережно хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской Церкви, где они находились до 400 года. Позже византийский император Аркадий перенес дары в константинопольский храм Святой Софии. После захвата Константинополя турками-османами, в 1470 году дары волхвов передала сербскому монастырю святого Павла на Горе Афон вдова турецкого султана Мурата II Мария, дочь правителя Сербии (она не приняла ислам и до конца жизни оставалась христианкой).

Согласно преданию, Мария лично хотела принести дары волхвов в монастырь, но перед стенами ее остановил небесный голос и напомнил о запрете женщинам находится на Святой Горе. В память об этом монахи установили крест, который называется Царицыным, а в стоящей рядом часовне изобразили встречу великих святынь насельниками обители.

Дары волхвов по сей день хранятся в 10 специальных ковчегах на Святой горе Афон (Греция) в монастыре святого Павла.

Как дары выглядят сейчас:

Золото представляет собой 28 пластинок различной геометрической формы с разными узорами, которые ни разу не повторяются. Смирну и ладан соединили вместе, сейчас это около 70-ти темных шариков, похожих по форме на маслины. Они нанизаны на серебряную нить, которая крепится к золотым пластинам.

Соединенные ладан и смирна также несут символическое значение: соединившись, они напоминают о двух природах Иисуса Христа — Божественной и человеческой.

Святыня горы Афон – дары волхвов

Более двух тысяч лет назад, вблизи города Вифлеема в хлеву родился Младенец – Мессия. Это было время переписи, назначенной римским императором, и по причине огромного стечения людей, гостиницы были забиты. А потому, праведной чете пришлось остановиться в таком крайне неподходящем месте. Спеле­нав Младенца, Мария, Его мать, бережно положила Его в ясли.

Внезапно двери хлева раскрылись, и в помещение вошли три человека в дорогой одежде. Хотя из-за дальнего пути их одежда запылилась, нетрудно было понять, что путники являлись восточными царями. Это было невиданное дело: из дальних стран эти правители шли в течении нескольких месяцев, чтобы поклониться удивительному Младенцу и принести Ему богатые дары.

Предание называет этих царей волхвами (мудрецами), поскольку они являлись также учеными. Они занимались исследованием небесных светил и однажды увидели удивительную звезду. Все они знали древнее пророчество (независимо от еврейских источников), о том, что приблизительно в это время должен прийти Мессия – Спаситель мира, а на его пришествие должна указать особая звезда. И однажды она появилась на небосводе. Волхвы сразу поняли, что она значит, и не раздумывая отправились вслед за этой звездой. Она и привела их к тому месту, где родился Спаситель. Предание донесло до нашего времени их имена: Валтасар, Гаспар, Мельхиор. В дар рожденному Христу они приподнесли золото, смирну и ла­дан. Это были не простые подарки, они содержали в себе глубокий смысл. Золото всегда приподносилось царственным особам. Смирна, являющаяся ценным благовонным маслом, предназначалась для погребения умерших. Ладан представляет собой дорогую ароматическую смо­лу особого дерева, которую использовали, в частности, в храмовом богослужении. Таким образом дары волхвов имели символически-пророческий смысл: золото предназначалось Царю, смирна — Человеку, ладан — Богу. Удивительно, но волхвы, являясь язычниками, глубоко поняли смысл пришествия Мессии, объединившего в себе божественную и человеческую природу.

Подробная информация о святыне была опубликована в православном журнале Православная беседа. Вопреки всем обстоятельствам, дары волхвов, сохранились до настоящего времени! Зо­лото хранится в виде двадцати восьми небольших пластин различной фор­мы — трапецеидальной, четырехугольной, многоугольной. Каждая из пластин содержит филигранный орнамент тончайшей работы, ни разу не повторяясь. Ладан и смирна — это маленькие шарики, величиной с маслину, количеством около семидесяти штук. Эти воистину бесценные сокровища тщательно хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон. Их духовную, археологическую и ис­торическую ценность невозможно измерить, поэтому хранятся они в специальных ковчегах-мощевиках.

Дары волхвов Матерью Божией были бережно хра­нимы всю её жизнь. А перед Своим Успением, зная, что Её земной путь подходит к завершению, Она передала дары, а также Свой Пояс и Ризу в Иерусалимскую Церковь. Там они хранились до 400 года, после которого Византий­ский император Аркадий перенес их в Константинополь. Следующим местом нахождения даров волхвов стал город Никея, где они находились около шестидесяти лет. Когда из Константинополя изгнали латинян, дары были возвращены в столицу империи. В 1453 году Византия пала под ударами мусульман и дары волхвов отправляют на Афон в монастырь святого Павла, где они находятся и сейчас. Привезла их сербская царевна Мария. В том месте, где прекло­няла колени Мария, теперь водружен крест. Его так и называют — Царицын. В более позднее время рядом была поставлена часов­ня, внутри которой изображена встреча монахами этой святыни.

Поразительно, но дары волхвов и в настоящее время источают благоухание. Иногда их выносят из ризницы монастыря для поклонения паломникам, и тогда вся церковь наполняется благоуханием. Монахи-святогорцы свидетельствовали, что дары обладают способностью исцелять одержимых нечистыми духами.

Кормушка для скота.

Это, конечно, не была обычная звезда, о её природе существует много споров. Вероятно, в её образе волхвы наблюдали посланца Небес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *