Дети зачатые в пост

Содержание

Дети, зачатые в пост: ответы священников

Дети, зачатые в пост: что будет, если ребенок был зачат в пост? Повлияет ли это как-то на его судьбу? Если планируется беременность, стоит ли это делать во время поста? С чем на самом деле связано представление о том, что зачатие в пост нежелательно? Всплеск обсуждения этой темы можно наблюдать каждый год в дни Великого поста на материнских форумах в интернете и в личных обсуждениях. И, как правило, за советом в этом вопросе идут к знакомой “бабушке” или ищут ответ среди сомнительных источников в Сети. Мы же решили задать этот вопрос нескольким священникам.

Фото с сайта храма святого Димитрия

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия. Ответственный за храм иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице, г. Москва

Существует благочестивая традиция в пост воздерживаться не только от скоромной пищи, но и от супружеского общения. И с одной стороны, очень хорошо соблюдать супружеский пост, но это дело все-таки добровольное. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 послание Коринфянам глава 7 стих 5). Здесь он дает только совет, а не повеление. Многие православные христиане, желая большего подвига, воздерживаются от супружеской жизни в пост. Кто может, тот так и поступает. И лучше бы супругам самим решать подобные вопросы, раз уж они настолько взрослые, что вступили в брак.

Интимная сторона жизни, глубоко личная для супругов, – не самая главная в нашей христианской жизни. У всех людей есть еще и интеллектуальная жизнь, эмоциональная, социальная. Но важнее всего для православных – делать людям добро, быть соработником Богу, невзирая на свое несовершенство.

Говорить о рождении больного ребенка, если он зачат в пост, неправильно. Очевидно, это очередная “страшилка”, которой вообще не место в Церкви. Тем более что это совершенно не так: есть дети больные, зачатые не в пост, и наоборот. Примеров из жизни о судьбе детей, зачатых в пост, у меня, священника, нет, так как я не касаюсь интимной жизни своих прихожан, живущих в браке. “К свободе призваны вы, братия, но чтобы свобода не была поводом для угождения плоти”, пишет апостол Павел. Вот и надо находить золотую середину.

Новая жизнь и рождение – это в любом случае дар Божий. Просто некоторые люди хотят за Бога все решать: что грех, а что не грех, и какое “возмездие” уже при жизни ждет за “нарушение”. Живут еще в Ветхом Завете, а Христос дал нам свободу. Но многие почему-то ищут для себя новых правил и ограничений и охотно порабощаются ими.

Пойти на аборт, если ребенок зачат в пост – это совершенно немыслимо… Если к аборту толкают слова о том, что ребенок, зачатый в пост, будет больным, то сказавший это несет ответственность за все эти убийства нерожденных детей. Тем, кто решается на аборт, очень важно услышать: новая жизнь – это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть.

Фото http://podolskoe-blago.ru/

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново, г. Москва

У православных верующих людей существует благочестивая традиция воздерживаться в пост, по мере возможности, от супружеский отношений. Именно поэтому, как следствие уже, возникло представление о том, что детей не зачинают в пост. Само по себе зачатие не есть грех. Человек может творить новую жизнь – в этом наш образ и подобие Божие. По слову апостола Павла муж и жена подобно Христу и Церкви – союз любви. Секс между мужем и женой это не только слияние тел, но и душ, и никак не может быть грехом.

Не всякий муж или жена способны воздерживаться в великий пост от интимных отношений ради упражнения в воздержании. Должно это быть по обоюдному согласию, иначе один из супругов будет мечтать о сексе и посеет в своем сердце блудные помыслы. А Христос, как мы помним из Евангелия, говорит о том, что уже сама блудная мысль является грехом. Если один или оба супруга не готовы воздерживаться от секса в пост – и не надо. Апостол Павел говорит в 1 послании к Коринфянам (глава 7я, стих 4): “жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”. И далее стих 7, 8 и 9: “Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться!”

О судьбе же детей, зачатых в великий пост, нельзя судить только по факту даты их зачатия! Это неверное представление, которому не место в Церкви.

В чем заключается наша вера? Мы знаем, что Бог не садист! Бог есть Любовь! Как можно тогда утверждать, что зачатых в пост детей Он наказывает? “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” Ин.3:16

Считаю, что священник не имеет права вторгаться в интимную область супружеских отношений, как и вопрос деторождения. Это должно касаться только мужа и жены.

Лучше воздерживайтесь от дурных действий, слов и мыслей, делайте добро, радуйте людей. Молитесь почаще, думайте о Боге и своих отношениях с ним. Это и есть самое главное в посте. А диета, воздержание – только помощь к этому. Это важное и полезное средство для достижения главной цели поста, но не сама цель.

Великий пост – это в первую очередь молитва и покаяние, подготовка к празднуемому событию Воскресения Христова. К сожалению, для большинства крещеных во Христа, Пасха и некоторые другие церковные праздники пока остаются лишь кулинарными событиями (куличи, яйца и прочее), а не “Праздников Праздник и Торжество из Торжеств!” А Церковь как мать призывает своих детей к духовному росту во время великого поста, учит нас искоренять в себе привязанность ко греху, бороться с гордостью, самолюбием, завистью, осуждением, ограничивать чревоугодие, развлечения и прочее ради того, чтобы мы оказались готовы встретить Пасху, как самое главное событие в жизни.

Наша судьба – и как следствие судьба детей до определенного возраста – в наших руках. Евангелие говорит нам: ищите прежде Царствие Божие, а всё остальное приложится. Мы не выбираем пол и родителей, а вот всё прочее зависит от собственных решений о том, как жить, куда и каким путем идти. Любому человеку или ребенку, зачатому в пост или нет, Бог дает свободу и призывает к спасению.

Фото с сайта храма святого Димитрия

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

Специально зачинать ребенка именно в пост, конечно, не надо. Хотя супружеский пост, воздержание – это дело двустороннее и бывают исключения, зависящие от ситуации. Вопрос в другом: когда появится ребенок, начнется новая жизнь, никто гарантировать не может. И планировать на 100%, несмотря на все технологии, невозможно. Это не то место, где человек решает. Зарождение новой жизни в руках Бога. Он Творец и Сам решает, когда и кому родиться: кто-то умирает в утробе, кто-то от болезни, кого-то родители ждут годами.

Новая личность, созданная Богом, за которую Он пострадал на Кресте, это дело воли Божьей. Как бы ни участвовали в этом люди, греховным образом, нарушая пост, заповеди, но ребенок – это создание Божие и его появление на свет не может быть грехом. Мы знаем историю Ветхого Завета: в родословной Спасителя было много детей, рожденных не в семье, и тем не менее они стали даже предками Спасителя по плоти. Никакого греха самого ребенка нет, но родители, конечно, несут собственную меру ответственности за свои поступки. Важно помнить о покаянии, которое всегда может очистить любой грех. Оно всегда доступно, но не так легко и просто (“согрешил-покаялся”), как может показаться тем, кто никогда не просил прощения у Бога.

Господь не стоит с лупой и не рассматривает грехи людей. Но многие ошибочно полагают, что Он карает сразу и в том же деле, в котором человек согрешил, смотрят на Него и боятся, словно издалека. Но это неверно. Если бы так было на самом деле, и мы получали “по заслугам”, нас бы давно уже не было на свете или болели бы, мучились в страшных муках. Какие еще кары небесные можно представить за все нарушения, которые мы допускаем, живя не по заповедям, не слушаясь Бога? Но посмотрите, что происходит с другими грехами. Если человек ворует (а сколько у нас людей ворует??), он разве тут же пойман и посажен в тюрьму?

То, что грех родителей непременно отразится на ребенке, совершенно не обязательно. Ребенок – отдельная личность, Бог дал ему жизнь, Он о нем и позаботится. Поэтому считать, что все дальше будет плохо, раз жизнь началась вне брака или в пост, совершенно неправильно. С ребенком ничего не случится, а если родители покаются, то вообще все будет хорошо. Если же они намеренно грешат, нарушают заповедь (в этом или любом другом), специально, как вызов Богу, чтобы этим что-то доказать, то это уже серьезно и может иметь последствия. Когда нарушение воздержания в пост происходит по слабости человеческой, думаю, не надо бояться того, что дети будут в чем-то ущемлены. Наоборот, можно подвигом преодоления трудностей, своего страха, доносить и родить младенца. Господь за это доверие простит и последствий тяжких не будет.

Конечно, пост лучше стараться соблюдать и воздержание не нарушать, все делать в свое время. Понимая при этом, что вопрос этот не имеет отношение к детям и их судьбе. Но если по каким-то причинам не получилось, то бояться последствий не стоит, нужно довериться Богу, как Отцу, прийти к Нему и просить прощения.

Иногда, страх рождения “ненормального” ребенка, если он был зачат в пост, доводит до совершенно абсурдных мыслей, вплоть до аборта. Что можно ответить на это?

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, руководитель православного молодежного центра “Экклезиаст”, отец 10 детей, г.Липецк

Идея сделать аборт “от греха подальше”, если ребенок был зачат в Великий или любой другой пост, не имеет никакого отношения к православной вере! С убийством детей и их последствиями мы, священники, сталкиваемся чаще всего как раз на примере людей, которые в то время, когда принимали решение сделать аборт, к Церкви никакого отношения не имели, и к осознанию греха и к покаянию пришли позже. Причем многие именно через болезни и скорби.

Несколько лет назад со мной произошел такой случай. Ко мне подошла молодая женщина, хотя все уже решила безоговорочно. Беременную интересовал только один вопрос: что ей делать после аборта, “какие молитвы надо будет прочитать”. Потом. “Чтобы скостилось”. Говорили долго, и мне казалось, что все бесполезно и безнадежно. Прощаясь, она сказала: “я тебе потом позвоню, скажу, что решила”. Я ответил: “Даже и не звони! Я тебе все сказал, добавить мне будет нечего. Делай, как знаешь”. Она и не звонила. Я, конечно, поминал ее на службах. Но скорее автоматически, боясь даже надеяться на что-то хорошее.

А через полгода мы случайно встретились на улице. Смотрю – живот выпирает. Слава Тебе, Господи. Не хочу записывать себе в заслугу изменения, произошедшие в сознании этой барышни. То, что сказал ей я, сказал бы и любой другой священник или просто верующий человек. Просто Господь их помиловал – ее, ее ребенка. И мужа. Потом, на крещении младенца, при взгляде на него сердце сжималось от мысли о том, что его должны были убить.

Людей, которые исповедуются, в чьи личные проблемы и сложные ситуации приходится вникать, перед каждым священником проходят сотни и сотни. И мы поневоле обращаем внимание на некие закономерности в их судьбах. Я не очень люблю пугать расплатой, особенно адскими муками. Нельзя по-настоящему придти ко Христу из страха перед посмертными сковородками. Но то, из-за чего (страх родить больного ребенка или его несчастной судьбы) или ради чего (карьера, учеба, нарушение планов) люди идут на убийство собственных детей, зачастую идет прахом, и эта страшная цена оказывается заплаченной непонятно за что.

>Если ребенок зачат в пост – заболеет шизофренией?

Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы знаем точно, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти»

— Мне кажется, что проблема поставлена не совсем корректно и опирается на не достаточно надежную статистику. Для того, чтобы делать такие обобщающие выводы и умозаключения, нужна очень большая, можно сказать в государственном масштабе, исследовательская работа. Ее должны проводить медики, социологи, представители духовенства, педагоги. Тут нужен сбор и анализ информации, которая охватила бы очень широкий круг лиц.

Согласно православному календарю более полугода – постные дни. Тогда у нас должно получаться, что примерно половина населения – шизофреники, или половина православных христиан– шизофреники. Но это все-таки не так, подобной пропорции мы не наблюдаем.

Теперь несколько практических вопросов.

Это предположение относится к населению всего Земного шара, или к населению нашей страны, или только к ее православным жителям? Как быть с инославными и иноверными? Или Милостивый Господь наказывает тяжелой болезнью детей только православных родителей? Апостол Петр говорил, что «вы род избранный». Что же, наше избранничество заключается в том, что в семьях православных христиан доля рождений шизофреников выше общемировой?

А если у родителей сначала родились дети, а потом они уверовали и воцерковились? Или один супруг верующий, а другой – нет? Как в таких случаях вести статистику? Да и кто знает, как судит Сам Господь Бог, Который зрит в самую глубину человеческого сердца, и наша доморощенная статистика Ему не нужна.

Безусловно, Господь Правосуден, но мы же знаем, что Он Долготерпелив и Многомилостив, и что Божественная Милость выше Божественного Правосудия. Бог есть Любовь! Поэтому в реальной жизни все непредсказуемо, противоречиво, неоднозначно и прекрасно.

И, что еще мы знаем точно, так это то, что Господь «всем человекам желает спастись и в познание истины приидти». Конечно, мы должны почитать Священноначалие, соблюдать посты, жить в послушании Церкви. Это поможет нам искать и находить волю Божию «благую и совершенную» и откроет путь в Царствие Небесное.

Вот и есть наша самая главная цель, достигнуть которой да сподобит нас Всемилостивый Господь Бог!

Иеромонах Димитрий (Першин): Церковь не регламентирует супружеские отношения в браке

Во-первых, это суждение адресовано только людям, являющимся членами Церкви. Во-вторых, это суждение по существу своему не отвечает духу Евангелия. В Евангелии от Иоанна мы читаем:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

А еще в Ветхом Завете мы слышим эту нравственную максиму: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие». Бог не наказывает детей за грехи родителя.

Третий момент – это то, что Церковь вообще не регламентирует, по крайней мере, на уровне канонического права супружеские отношения в браке, оставляя это на усмотрение супругов, с учетом мнения их духовника. И те суждения, которые мы встречаем не в канонах, но в размышлениях некоторых подвижников и молитвенников, носят характер частных богословских мнений, не выражающих тем самым общую точку зрения Православной Церкви по данному вопросу.

Если же говорить о каноническом сознании – о каноническом праве – то единственное требование к супругам, находящимся в браке – это воздерживаться от супружеских отношений за сутки до Причастия. Если у людей есть силы и готовность к полному воздержанию на всем протяжении постов – это может дать свои духовные плоды. Если этой готовности нет, то по восточной христианской традиции супружеское общение не только в непостное время не отлучает людей от Бога.

Протоиерей Константин Островский: Наказание Божие не бывает механическим

«Око за око» с Богом

Такого механизма – человек зачат во время поста, значит, будет больным – нет. Во-первых, не все люди виноваты в том, что не соблюдают пост, ведь пост установлен для христиан. Если человек неверующий, то несоблюдение им поста не является грехом. Вот убийство или блуд – грех для всякого человека, независимо от его веры, нарушение же поста грешно не само по себе, а только как проявление страстей. Например, чревоугодия, когда человек ест скоромную пищу, потому что не может удержаться. Или гордости, когда человек отрицает пост, не желая оказать послушание Церкви. Или малодушия, когда стесняется поститься, боясь насмешек. А сама по себе пища не греховна и не греховны супружеские отношения, о чём прямо сказано у апостола Павла.

Во-вторых, наказание Божие не бывает механическим – сделал грех, получи воздаяние. Преподобный Макарий Египетский пишет, что наказание не постигает человека сразу; если бы оно постигало нас сразу, то получалось бы, что Бог принуждает человека к добродетели насильно. Кто же не будет добродетелен, если над тобой топор занесен, со страху? Но Бог хочет нашего свободного послушания ради любви к Нему.

В-третьих, смысл наказания Божьего – научение, а не кара. Бог наказывает для исправления, а не для уничтожения человека.

Преподобный Амвросий Оптинский действительно пишет о современных ему людях, что их постигают болезни, потому что они пренебрегают постом. Но он имеет в виду не расплату болезнями за невоздержание, а то, что, если мы сами не хотим подвизаться, за нас подвизается Бог. Например, я люблю сладкое, раньше мог шоколад коробками есть, а теперь мне Господь послал аллергию на шоколад, и я больше его не ем. Любит человек поесть остренького до отвала, а тут на тебе – язва! И приходится кашку овсяную да понемножку. На самом деле это дары Божии. Если человек так их воспримет, с благодарностью, то будет преуспевать и в воздержании, и – самое главное – в смирении.

Дети за грехи родителей

В мире, конечно, всё связано, и бывает, что какое-то зло, которое совершают родители, распространяется на детей. Если родители, например, пьянствуют, то действительно есть статистика, что дети часто рождаются больными. Или если наследственность плохая, велика вероятность, что ребенок родится с тем же заболеванием, что и у родителей. Но какая бы ни была наследственность, дети не лишаются благодати, даже страдая за грехи отца и матери.

Если человек лично обратится к Богу, конечно, Бог его примет. Человек, родившийся в богатой семье, будет носить дорогую одежду и ездить на дорогой машине, а родившийся в бедной – на дешевой машине или на автобусе, но ничто ни тому, ни другому не мешает обращаться к Богу как к Отцу.

Так что прямой и явной зависимости между несоблюдением поста и заболеваемостью и смертностью детей, зачатых нарушителями, нет. И нет прямой зависимости между благочестием и благополучием. Множество благочестивых, добродетельных людей страдают, болеют, рано умирают. А ужасные негодяи порой живут долго и в довольстве. Бывает всякое. Господь наш Иисус Христос, совершенно безгрешный, был распят и умер на кресте.

Пост для супругов

Конечно, соблюдение установленного Церковью поста полезно для души, и поэтому, если оба супруга люди церковные и охотно подвизаются, хорошо. Но воздержание в пост – дело добровольное.

Апостол Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж: равно и муж не властен над своим телом, но жена». Поэтому если, как часто бывает, муж немощствует, не выдерживает поста, жена должна ему уступить. Причем не со злобой и укорами, а с естественной супружеской любовью. То же относится и к мужьям в симметричной ситуации. Бывает.

К сожалению, известны случаи, и мне приходилось сталкиваться, когда семья распадалась из-за чрезмерной принципиальности жены в вопросе половых отношений в пост. В конце концов муж возмутился, не выдержал и ушел. А в другой семье муж, зная, что жена строго постится, всегда начинал пить в пост, чтобы не расстраиваться и усмирить себя. Такое упорство якобы ради поста, конечно, недопустимо.

Психиатр протоиерей Владимир Новицкий: Поститься свободно, а не под страхом родить больного ребенка

Христианская проповедь не должна строиться на страхе. Люди должны поститься свободно, нельзя заставить поститься под страхом «если зачать в пост – родится больной ребенок», «если есть неправильную пищу – будет рак печени».

Люди грешат и в пост, и не в пост. Не надо людей напрягать и ориентировать на внешние церковные рамки, загоняя их туда насильно. Это не привлечет людей к Церкви, скорее наоборот. Это не очень правильно с миссионерской точки зрения.

Конечно, каждый может иметь свое личное мнение, я говорю вам о своем мнении. Пост должен быть свободным, а не под страхом болезни.

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Конфликт в семье часто является первопричиной различных психических расстройств

В хипповском сленге издавна существует выражение «гнать телеги», что означает «рассказывать небылицы». Говорят, что от этого выражения возникло понятие «телегония» — теория, утверждаюшая, что спаривание с предшествующими, а особенно с самым первым сексуальным партнёром существенно сказывается на наследственных признаках потомства женской особи, полученного в результате спаривания с последующими партнёрами (определение взято из Википедии). Однако, это не единственная «телега» духовно-биологического содержания.

Сейчас, к примеру, широко обсуждается высказанное митрополитом Омским и Таврическим Владимиром (Иким) суждение, что дети, зачатые «во время поста, — из них 70 процентов шизофреники, из них большинство также самоубийцы. Из них экстрасенсы рождаются, из таких детей». К сожалению, слова Владыки дали повод многим поупражняться в хуле как на него самого, так и на всю Православную Церковь.

Что же на самом деле? На самом деле достоверных данных таких, конечно, нет. Я не психиатр, безусловно, но по образованию – педиатр, курс психиатрии у нас был расширенный, мы изучали подробно психиатрию и взрослую и детскую, и никакой привязки заболеваемости шизофренией к рождению в определенные периоды года в курсе психиатрии не отмечалось, хотя тема такая – эпидемиология психических заболеваний – существует.

Тем более, не существует такой статистики и по самоубийцам. Ну, хотя бы потому, что постных дней – много. Это не только уставные многодневные посты, но и посты однодневные. В частности, посты среды и пятницы, строгость которых приравнена по 69 Апостольскому правилу, к строгости Великого Поста. Сложно вычислить даже зависимость от даты рождения человека. А уж от даты зачатия вообще невозможно. Помните строчки Высоцкого:

Час зачатья я помню неточно –

Значит, память моя однобока…

Вычислить день зачатия в случае однодневных постов практически невозможно, а в случае многодневных – часто затруднительно.

Но это такое – если можно так сказать – «практическое» возражение.

Есть и возражение, скажем так, богословское.

Если поверить митрополиту Владимиру, то получается, что Господь наказывает детей за грехи их родителей. Более того, из всех родителей Он выбирает исключительно православных, ибо для неправославных соблюдение постов бессмысленно, а несоблюдение – само по себе не греховно. Это, кстати, еще одно «практическое» возражение – выяснить духовно-религиозный статус родителей взрослого шизофреника или самоубийцы, например, родившегося в СССР, практически невозможно.

Может ли Господь поступать так? Священно Писание отрицательно отвечает на этот вопрос.

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
(Втор. 24,16)

2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.

19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог;

(Иез. 18, 2-4, 19-20, 30)

29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.

(Иер.31, 29-30)

Т.е. еще в ветхозаветные времена Господь избавил людей от проклятия рода. Преподобный старец Паисий Святогорец, говоря о влиянии родительского воспитания (воспитания, а не личных грехов!) на детей, пишет:

«Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость — от родителей или от кого-то еще. Если причиной того, что ребенок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребенка, потому что тот имеет право на Божественную помощь. Бог устроит все так, чтобы ему помочь.» (Старец Паисий Святогорец. Из книги «Семейная жизнь»)

Таким образом, Бог спасает даже детей, ввергнутых в грех родительским греховным научением и воспитанием. Тем более, кощунственно даже предполагать, что наказанием за родительский грех несоблюдения поста (т.е., грех, смываемый покаянием) Господь может «назначить» грех, покаяние при котором невозможно – грех самоубийства. Что же касается шизофрении, да и других психических расстройств, то еще издавна святые отцы и монахи-аскеты различали болезни «от естества» и греховное повреждение человеческой души. Подробное разграничение этих состояний можно прочитать в книге выдающегося психиатра проф. Д.Е. Мелихова «Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни», трудах современного психиатра проф. В.Г. Каледы и «Основах социальной концепции РПЦ» (XI.5)

В Сети появился комментарий, что владыка воспользовался некоей публикацией. К сожалению, множество публикаций, мягко говоря, не соответствуют действительности. Поэтому, все же стоит, наверное, более ответственно выбирать источники своих высказываний.

Однако, хочу сказать и несколько слов в защиту митрополита Владимира. Проповедь – жанр специфический. Это не лекция о современных достижениях психиатрии. И если говорить о влиянии греха на окружение грешника, то вопрос встает уже несколько в ином разрезе.

Что бы ни утверждали церковные модернисты и плотоугодники, половые сношения в пост – грех. Да, у апостола сказано – «по взаимному согласию», ну так для православных людей и не может быть никакого несогласия по этому вопросу, как и по другим вопросам соблюдения поста. Ну, может только о том – считать ли празднование епархиального святого равночестным престольному празднику и вкушать ли рыбу в день сего празднования? (шучу, конечно). А грех нераскаянный (пусть даже неосознанный) всегда точит душу человека подобно червю неумирающему. Союз же двух таких людей никогда не будет «плотью единой», ибо две поврежденные души не смогут соединиться из-за разницы своих повреждений. Т.е. в этой семье всегда будет существовать очаг внутреннего конфликта. Брак же между православным человеком и «нехристем» всегда таит в себе зерно конфликта просто в силу разницы мировоззрений.

Конфликт же в семье часто является первопричиной различных психических расстройств (не только шизофрении), да и предпосылкой расстройств соматических. Это положение в современной медицине стало уже практически аксиомой (см. например Н. П. Шабанов. Детские болезни. Учебник для мед. ВУЗов). Поэтому в словах владыки мы можем увидеть попытку нравственного увещевания своих слушателей. И несмотря на то, что прямой зависимости между нарушением поста родителями и развитием определенных заболеваний и состояний у детей нет, греховная жизнь их может значительно усложнить жизнь детям. От чего, может быть, по-детски наивно, и предостерегает нас митрополит Владимир.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения yoginya-Natalika Зачатие детей. Веды.

«Вы не могли бы уточнить само время, когда это благоприятно, или самое критическое время, когда нельзя категорически зачинать детей»?
Самое критическое время, когда на улице шторм, сильный ветер, ураган, или какие-то катаклизмы. Это 100% что нельзя это делать.
Самое благоприятное время – это после праздников, например, когда прошли какие-то христианские праздники, или какие-то духовные мероприятия прошли. ТО есть, в это время атмосфера очищена.
Еще считается очень благоприятное время, когда колокола бьют. То есть, когда человек послушал звон колоколов, вот после этого можно зачинать ребенка, в это время атмосфера очень чиста.
Категорически запрещено зачинать детей, когда люди находятся в нетрезвом состоянии. Я еще раз повторяю, потому что это очень важно.
А также, когда муж или жена находятся в подавленном состоянии, то есть у них стрессы, проблемы на работе, или о чем-то они думают о своих каких-то проблемах. Это тоже очень, это тоже важный момент.
Ничего не должно отвлекать. На 11ый день после новолуния и после полнолуния – это тоже неблагоприятное время.

«Вы сказали, что лучше зачинать детей в сумерки или до рассвета, но не глубокой ночью»?
Ночь имеется в виду, когда ночь уже в самом разгаре. То есть мы можем, когда сумерки переходят в ночь, вот эта вот первая фаза ночи, это тоже еще благоприятная, но вторая фаза ночи, она уже несет в себе вред.
Например, с 12-ти до 2-х, в это время, заметьте, что на улицу пьяные выходят, крики какие-то начинаются, вопли. Просто обратите на это внимание. А вот время с 9-ти до 11-ти, в это время еще более-менее тихо. То есть, здесь имеется в виду первая фаза ночи. Вот. Если вы путаетесь, то лучше всего это сделать утром, где-то часа в 4 утра, или в 5.
«Что нужно делать, чтобы родился сын»?
Значит, есть некоторые правила. Первое, что нужно понять, мужчина перед зачатием сына не должен входить в половой контакт с женщиной на протяжении хотя бы месяца. Потому, что когда он тратит свое семя, его половая энергия ослабевает, таким образом, рождаются девочки. А девушке нужно не есть много сладкого. Если она ест много сладкой пищи, или жареной пищи, то у нее может родиться девочка. Потому, что ее сексуальные флюиды станут больше, чем у мужчины.
Значит, если на нечетные (нечетный день, нечетное число после окончания менструации), то при зачатии чаще всего рождаются девочки, если на четные дни, то чаще всего рождаются мальчики. Также вы должны учесть некоторые другие тонкости, например, в момент зачатия у мужчины должна дышать правая ноздря и у женщины правая ноздря. Вот правая ноздря связана с солнцем. Солнце всегда дает солнечно-огненную энергию. Солнце управляет мужским телом.
Поэтому, если у мужчины активно дышит правая сторона, и у женщины правая сторона, и в этот момент происходит зачатие, скорее всего, родится мальчик. Это описано, многие йоги это знают. Если у нее, у вас дышит левая сторона, левая ноздря активно, а правая закрыта, то родится девочка. То есть, вот такие вот тонкости.
В общем, идея какая? Мужчина должен больше есть зерновой, бобовой пищи, а женщина должна больше кушать яблоки, больше продуктов, содержащих железо. И таким образом не есть много сладкого. Это основной принцип. Сладкого и жирного еще. От сладкого и жирного увеличивается элемент земли в теле. Сладкий вкус, сладким вкусом, обычно, привлекается, девушки, девочки. Еще следующий момент. Если в момент зачатия у мужчины больше было желания вступить в половой контакт, то больше возможности рождения мальчика. Если у женщины было больше желания вступить в половой контакт, то обычно рождаются девочки. Вот такие тонкости.
«На сколько важно совершить какие-то благоприятные обряды, действия во время беременности, и какие именно»?
Если, допустим, беременная женщина будет петь во время беременности, то ребенка может развиться музыкальный слух, если она будет читать духовную литературу, то у ребенка появится при жизни тяга к Богу. Если она посещает святые места во время беременности, то это очень благоприятно скажется на судьбе, как матери, так и ее ребенка. Если она во время беременности кушает чистую пищу, то она тоже получает благо таким образом. В ведах не рекомендуется во время беременности есть мясо. Потому, что мясо – это пища, которая приготовлена из убитых животных и в этой пище находится негативная энергия.
Лучше всего кушать чистые продукты, такие как молоко, свежие фрукты, свежая зелень, злаки, пророщенную пшеницу, например, и топленое масло. Очень важны обряды. Мы не можем делать обряды, которые делали в древние времена, но мы можем совершать хорошие поступки. Например, беременная мать может от имени своего ребенка пожертвовать хлеб голодным возле церкви или, допустим, она может совершить какие-нибудь благочестивые поступки.
Например, посадить дерево, или подать пожертвование священникам, или людям, которые занимаются духовной практикой и таким образом попросить у них благословения. То есть, основное правило таково, нужно больше собирать благословений и совершать хороших поступков. Это то, что мы сейчас можем сделать в наше время. Также благоприятно читать молитвы и слушать духовную музыку.
Из лекций Серебрякова С.В., отсюда:
http://audioveda.ru/audio?id=16http://audioveda.ru/audio?id=16

Семь действий, которые снижают вероятность забеременеть

Если вы планируете беременность, то должны узнать, что же нельзя делать женщине и мужчине перед зачатием ребенка. Особенно если о ребенке вы мечтаете уже давно, но попытки зачать малыша ни к чему не приводят. Существуют определенные факторы, которые значительно снижают вероятность наступления беременности. О семи таких «нельзя» перед зачатием ребенка поговорим в данной статье.

Нельзя употреблять алкоголь

Влияние алкоголя на зачатие игнорировать ни в коем случае нельзя. Употребление спиртных напитков пагубно влияет как на женскую, так и на мужскую репродуктивную систему и снижает фертильность.

Примерно четверть сперматозоидов, содержащихся в семенной жидкости здорового мужчины, имеют неправильное строение. В норме шансы этих сперматозоидов оплодотворить яйцеклетку очень малы. Но под влиянием алкоголя увеличивается количество «дефектных» сперматозоидов и, как следствие, возрастает вероятность того, что в яйцеклетку проникнет именно такой сперматозоид. А это, в свою очередь, может стать причиной либо самопроизвольного прерывания беременности, либо врожденных заболеваний у ребенка.

Репродуктивная система женщины также страдает от алкоголя. При употреблении 10 и более доз алкоголя в неделю (1 доза алкоголя = 30 г водки = 120 г сухого вина = 300 г светлого пива) фертильность женщины снижается более чем в два раза.

Сколько нельзя пить перед зачатием?

Будущему отцу желательно воздерживаться от употребления спиртного 72-75 суток до предполагаемого зачатия. Именно столько длится период созревания сперматозоидов.

Для женщин врачи, как правило, не устанавливают определенных временных рамок относительно того, сколько нельзя пить до зачатия. Однако следует понимать, что выведение алкоголя из организма — процесс сам по себе довольно длительный, а после полного выведения алкоголя необходимо еще дать организму время нормализовать свою работу и избавиться от последствий приема спиртных напитков.

Поэтому, отвечая на вопрос «сколько нельзя пить алкоголь перед зачатием», врачи рекомендуют обоим будущим родителям воздержаться от спиртных напитков в течение 2-3 месяцев до зачатия.

Нельзя курить

Все знают, что курение во время беременности — это табу. Однако далеко не все осознают, как курение влияет на зачатие ребенка. Тем не менее, пристрастие к сигаретам очень плохо сказывается как на мужской, так и на женской фертильности, снижая шансы зачать ребенка.

Как курение влияет на зачатие у мужчин? Под действием никотина и смол, содержащихся в табачном дыме, снижается жизнеспособность сперматозоидов и их концентрация в эякуляте — у курящих мужчин концентрация сперматозоидов на 17% ниже, чем у тех, кто не курит. Кроме того, курение повышает количество свободных радикалов в мужском организме, а половые клетки (сперматозоиды) особенно часто подвергаются атаке свободных радикалов. В результате повреждается генетический материал сперматозоидов, что может стать причиной как самопроизвольного прерывания беременности, так и рождения ребенка с патологиями.

Как курение влияет на зачатие у женщин? Согласно исследованиям, опубликованным в журнале «Fertility and Sterility», курящим женщинам сложнее забеременеть по сравнению с некурящими, среди них чаще фиксируются случаи бесплодия.

Поэтому, как бы трудно это ни было, бросить курить до зачатия надо обязательно. Отказ от сигарет должен произойти как минимум за 3 месяца (лучше за полгода) до предполагаемого зачатия.

Нельзя питаться фастфудом, употреблять продукты с пестицидами, гербицидами, гормонами, консервантами и красителями

Присутствие в рационе фастфуда, полуфабрикатов, копченостей, жареных блюд и продуктов с трансжирами препятствует полноценному питанию клеток, что может привести нарушениям клеточного метаболизма и гормональным сбоям. В результате увеличивается риск нарушений менструального цикла у женщин и процессов сперматогенеза у мужчин. Кроме того, фаст-фуд, контакт с пестицидами, консервантами и другими веществами вызывает окислительный стресс. Окислительный стресс лежит в основе таких нарушений в организме мужчины как дефрагментация сперматозоидов (следствие — привычные выкидыши у партнерши), гиперплазия простаты, эректильная дисфункции. У женщин окислительный стресс провоцирует мастопатию, поликистоз яичников, осложнения беременности.

Нельзя соблюдать строгую диету или голодать ради снижения массы тела

Несмотря на необходимость контролировать рацион питания, строгие диеты — это то, что нельзя перед беременностью.

Резкое ограничение в питании или вообще голод являются сигналом для организма о «неблагоприятной» ситуации в окружающей среде. В таких условиях резко сокращается вероятность зачатия, так как организм «решает», что у него не хватит ресурсов выносить ребенка.

Поэтому при необходимости скорректировать массу тела необходимо менять рацион плавно, постепенно заменяя калорийные продукты овощами и фруктами, меняя способ приготовления мяса и рыба на запекание или приготовление на пару, чтобы подготовить организм к переменам, привыкнуть к полезной пище и избежать слишком быстрого снижения веса.

Важно учитывать, что скудный рацион может привести к развитию дефицита важных витаминов и микроэлементов, что может стать причиной ненаступления беременности. Поэтому на этапе подготовки к зачатию рекомендуется принимать специализированные витаминные комплексы для мужчин и женщин.

Нельзя принимать антибиотики, противовоспалительные и некоторые другие лекарственные препараты

Прием некоторых лекарственных препаратов нужно прекратить за несколько месяцев до зачатия ребенка, поскольку они могут уменьшать вероятность зачатия или повышают риск патологий эмбриона.

Прием антибиотиков до беременности и на ранних сроках влечет за собой повышенный риск нарушения развития органов у ребенка.

Период выведения антибиотиков — от нескольких часов до нескольких суток и даже месяцев (в случаях узкоспециализированных сильных антибиотиков). Поэтому если женщина принимала антибиотики незадолго до зачатия, на ранних сроках беременности они все еще могут находиться в ее организме и негативно повлиять на плод.

У мужчин антибиотики могут снижать качество и количество спермы, что влияет на зачатие, а точнее — на вероятность того, что оно состоится. Вопреки расхожему мнению, прием антибиотиков будущим отцом чаще всего не представляет опасности для здоровья будущего ребенка. Хотя есть и опасные антибиотики, которые влияют на генный аппарат, заложенный в сперматозоиде.

Поэтому при планировании беременности следует учесть временной фактор и закончить прием антибиотиков задолго до зачатия.

К нарушениям эмбрионального развития также может привести прием высоких доз стероидов, некоторых препаратов от мигреней, антикоагулянтов, вальпроевой кислоты и антималярийных препаратов. Кроме этого, при подготовке к зачатию не следует злоупотреблять противовоспалительными препаратами («Мовалис», «Вольтарен», «Диклофенак»), поскольку они могут помешать имплантации оплодотворенной яйцеклетки.

Нельзя ходить в баню

Принимать горячие ванны, посещать сауну и баню — это то, что нельзя мужчине перед зачатием. Дело в том, что высокая температура может отрицательно повлиять на подвижность сперматозоидов в эякуляте. Безусловно, не стоит связывать длительное ненаступление беременности исключительно с походами в сауну. Однако фактор воздействия высоких температур не стоит сбрасывать со счетов. И если вы в ближайшее время собираетесь зачать ребенка, то с посещением «парилки» лучше повременить.

Нельзя нервничать

Гормоны стресса влияют на гормональный фон женщины, препятствуя наступлению беременности. Во время стресса в организме женщины повышается уровень гормона пролактина, в то время как продукция фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов снижается. Это, в свою очередь, мешает овуляции и ухудшает готовность эндометрия, выстилающего стенки матки, к имплантации яйцеклетки.

Стресс неблагоприятно сказывается также и на репродуктивном здоровье мужчины. При стрессе в мужском организме нарушается гормональный баланс, что приводит к снижению потенции и ухудшению качество спермы.

Поэтому, если вы пытаетесь зачать ребенка, нужно контролировать свои эмоции и научиться расслабляться. При необходимости может быть рекомендован курс релаксационных терапий.

Нельзя недосыпать

Недостаток сна также чреват снижением фертильности. Это связано с колебаниями уровней гормонов лептина и грелина, которые чутко реагируют на нарушения режима сна.

У женщин, которые регулярно недосыпают, выше риск нарушений менструального цикла.

У мужчин вызванное недосыпанием снижение уровня лептина в крови может привести к ухудшению подвижности сперматозоидов.

Итак, что нельзя делать перед беременностью? На самом деле, список ограничений не так уж и велик. За несколько месяцев до зачатия позаботьтесь о том, чтобы в вашем меню были преимущественно натуральные продукты, исключите из рациона еду с красителями, консервантами и усилителями вкуса. Распрощайтесь с вредными привычками. Лучше бросить курить до зачатия и воздержаться от употребления алкоголя. Также старайтесь поддерживать благоприятную психологическую обстановку в семье, высыпаться и принимать специальные витаминно-минеральные комплексы для будущих родителей. Поверьте, это совсем несложно, а наградой вам будет рождение здорового сына или дочки.

Праздник в пост — или пост в праздник?

Как «совместить» светские праздники и православные посты – вопрос из разряда вечных, в том смысле, что вечно с ним сталкиваются священники, слыша его снова и снова от начинающих воцерковляться людей. С другой стороны, нет на этот вопрос единого и жесткого «догматического» ответа: когда-то стоит поступить так, когда-то — иначе, исходя из обстоятельств жизни. И здесь священник может что-то подсказать, скорее, из своего опыта. Тем, кому предстоит отметить какую-либо праздничную дату нынешним Великим постом, адресована наша беседа с клириком Петропавловского храма священником Василием Куценко.

— Батюшка, вот что интересно: мы говорим о том, как во время поста разделить праздничную трапезу с неверующими родственниками, и кажется порой, что этот вопрос возник именно в наших житейских реалиях. Но ведь в истории Церкви эта проблема, наверное, не нова?

— На самом деле этот вопрос возникает уже в апостольские времена. За неделю до начала Великого поста в храмах читается фрагмент из Первого послания святого апостола Павла к христианам древнего города Коринфа (см.: 1 Кор. 8, 8 – 9, 2), и там апостол отвечает на вопрос: можно ли христианам употреблять в пищу продукты, освященные в языческих храмах? Он связан с тем, что христиан могли приглашать на обеды по случаю каких-либо торжеств их родственники или друзья — язычники. При этом все праздничные угощения освящались по языческим ритуалам, а нередко и сами трапезы могли устраиваться при языческих храмах. В своем ответе апостол Павел пишет: мы знаем, что идол в мире ничто (1 Кор. 8, 4). Он напоминает нам о том, что пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8, 8), но призывает христиан не злоупотреблять своей свободой. Хорошо, если христианин осознает ничтожность идолов и языческих обрядов и понимает, что вкушение пищи из языческого храма не причинит ему никакого вреда. Но грех в том, что новоначальный или немощный в вере христианин может соблазниться, увидев своего старшего собрата вкушающим идоложертвенное. Поэтому апостол пишет: если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 8, 13).

— А если «соблазнять» некого, потому что никто в семье больше не постится? И при этом на время поста приходится юбилей супруга, кого-то из родителей, родственников?

— С днями рождения, юбилеями и другими торжествами нужно поступать, руководствуясь христианской любовью к тем людям, которые на этом торжестве будут, чувством меры и собственной совестью. Если отказ от участия в дне рождения или юбилее может вызвать обиду, то лучше прийти на праздник. Но при этом мы вполне можем заранее сказать о том, что сейчас время поста, и попросить приготовить наряду со скоромными и постные блюда.

— Руководствоваться совестью… У меня одна знакомая на юбилее руководителя-атеиста выпила за его здоровье фужер шампанского. А после коллеги ей высказали: какая же ты верующая, если пьешь в пост?

— Это случай из разряда тех, о которых можно прочитать в Евангелии слова Господа Иисуса Христа: пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Мф. 11, 18–19). Думаю, что просто надо иметь в виду, что действительно может быть и так: откажешься от участия в празднике — будут осуждать, пойдешь на праздник — все равно осудят. И относиться к этому спокойно.

— А что делать, если на период поста выпадает день рождения ребенка?

— Отвечу из своего личного опыта. День рождения моего младшего сына всегда будет попадать на Великий пост. Мы его празднуем. День рождения воспринимается маленькими детьми как очень важное личное событие, поэтому, думаю, не следует проявлять здесь чрезмерную строгость.

— Хорошо, когда дети маленькие. Но как быть с подростками — они ведь хотят в свой праздник не просто посидеть за столом, где может быть и относительно постное меню, но и куда-то пойти, развлечься?

— Ответ зависит от того, верующий подросток или нет, посещает ли он храм или нет. У верующих подростков обычно есть такие же верующие друзья, и тогда будет гораздо проще найти какой-то компромисс. Если при храме, например, есть молодежное общество, то можно отпраздновать свой личный праздник там — в кругу единомышленников, весело и в то же время вполне благочестиво.

Если друзья у подростка нецерковные и он хочет в свой день рождения пригласить их домой, то, думаю, опять же не нужно в этом отказывать. И превращать застолье в «поминки» тоже не стоит. Хорошие, добрые конкурсы или игры вполне уместны. Если же говорить о невоцерковленных подростках, я не могу здесь дать какого-то определенного совета. Одно дело, если эти дети прислушиваются к мнению своего верующего родителя, другое — если нет. Полагаю, что важным моментом здесь будет хотя бы то, что решение по поводу программы праздника будет совместным, а не решением единолично родителя или единолично ребенка.

Газета «Петропавловский листок» № 24, март 2017 года

Зачатие ребенка во время поста: что говорит церковь?

На протяжении 12 месяцев припадает 4 поста, во время этих особенных периодов необходимо избегать интима, как и в дни великих праздников и постные дни (среда, пятница). Таких правил должен придерживать каждый верующий. Насколько это возможно реализовать в современных жизненных реалиях? Но как же то утверждение, которое говорит, что именно Господь посылает нам детей? Ответ на этот вопрос не так однозначен. Попробуем разобраться, какие последствия несет зачатие в пост.

Зачатие в пост и мнение церкви по этому поводу.

Порой супруги не придают существенного внимания тому, когда именно зачат малыш: в Великий пост или же Страстную пятницу. Серьезная болезнь ребенка или различные неприятности, происходящие с ним, могут быть связаны именно с периодом зачатия. Но далеко не все дети были зачаты в «разрешенное» время. Означает ли это, что все они серьезно больны или по жизни их преследуют одни неприятности? Вполне вероятно, что с ними не произойдет каких-либо неприятных ситуаций. Важно другое – подобное деяние греховно и не имеет значения, верят в это супруги или нет.

Многие верующие не могут найти лаконичный ответ на вопрос, почему зачатие ребенка именно во время поста является грехом. Церковью установлены определенные правила, согласно которым во время постных дней, включая Великий пост, праздники, а также воскресенья супруги должны воздерживаться от близости. Но стоит оценить это правило с другой стороны.

Ведь оба супруга согласно Священных Писаний должны отказываться от интима по собственному желанию. Если кто-либо из пары не в силах нести все тягости отказа от искушений и не может прожить дни Великого поста без близости, супруг или супруга не могут отказывать. Об этом писал еще апостол Петр. Еще большим грехом является отказ, что повлек за собой измену. А это негативно скажется на семейных отношениях, вплоть до распада семьи.

Если же семейная пара верующая и следую правилам поста, не нужно зачинать ребенка во время этого периода. Не зря дается определенный промежуток времени для молитв, покаяния и борьбы с искушениями.

При наступлении беременности во время поста семейной паре необходимо как можно скорее исповедать данный греховный поступок. Лучше пойти в церковь, куда постоянно ходите и исповедаться «своему» духовнику. Но если это невозможно, то тогда стоит сходить на исповедь в ближайший храм. Господь милостив к нам, поэтому многое прощает. При зачатии во время Великого поста не нужно задумываться об искусственном прерывании беременности или о рождении ребенка с всевозможными патологиями. Обязательно нужно настроиться на лучшее, малыш должен чувствовать еще в утробе, что его появление на свет желанно. Ведь все мысли могут материализоваться.

Почему стоит воздерживаться от зачатия в Великий пост или же постный дни?

Планирование ребенка в православной семье должно быть продумано. Не стоит убеждать себя, что зачатие малыша в «неположенные» дни не является грехом. Пост – это время для сближения с Богом, очищения души и тела, отказа от мирских искушений. Молитвы и покаяния – именно это должно быть основой жизни каждого христианина в пост. Стоит отметить, что на протяжении данного периода не венчают, так как именно во время этого таинства дается благословение на рождение детей. Вот почему стоит воздерживаться от близости во время поста.

Бывают случаи, когда у семейной пары есть проблемы, связанные с рождением детей. Итак получается, что окончание лечения припадает на пост, когда необходимо делать очередные попытки зачатия. Так как быть в этой ситуации? Длительный период лечения и несколько месяцев воздержания могут даже пойти на пользу. Стоит смириться с этим и принять как должное, не нужно высчитывать благоприятные дни и строить планы на этот счет. Дети будут даны Богом как вознаграждение за смирение и неугасающую надежду. Ожидание мучительно для тех супругов, которые ждут наступления беременности многие годы. Как именно поступить, решать семейной паре. Дети посылаются Господом как для радости, так и для осознания собственных ошибок. Поэтому не стоит рисковать, а отложить планирование до окончания поста.

Мнение священнослужителей о предохранении в пост.

Применение противозачаточных средств церковь не приемлет и считает противоестественным. Рассматривая это с нравственной стороны – предохранения не должно быть в православной семье. Церковь воспринимает такую «защиту» от возможного зачатия не что иное, как извращение. Стоит также учесть, что сами по себе противозачаточные средства не столь безвредны, как кажутся на первый взгляд, они оказывают негативное влияние на организм женщины. Дети даются семейной паре Богом, поэтому любое препятствие этому является грехом.

Половые отношения во время поста – это страсть и искушение, которые не могут побороть слабые духом люди. Умение контролировать свои физические потребности в праздники и постные дни – это шаг к Богу, возможность осознания того, зачем человек живет на земле и какое его предназначение.

Понятие «незапланированного зачатия» в толковании церкви.

Довольно часто можно услышать термин «незапланированное зачатие», что совсем неслучайно в современном мире. Самым страшным является то, что ни женщина, ни мужчина не ставили перед собой цель создания ребенка как плода совместной любви. Все это воспринималось как случайность. Плод в утробе матери очень чувствителен к каким-либо изменениям в организме матери, это касается и настроя, нервного перевозбуждения и раздраженности. Все эти чувства переживает и маленький еще нерожденный человечек, у которого уже есть сердце и душа. Так как же можно надеяться на то, что ребенок, родившийся от незапланированной близости, может быть счастливым и успешным?

Все неудачи, которые будут ожидать такого малыша, можно связать не только с психологической травмой, полученной еще до рождения, но и также как отражение родительских грехов.

Как подготовится к зачатию правильно?

Врачи рекомендуют начать подготовку к возможной беременности еще за 3 месяца, употребляя полезную пищу и витамины, воздерживаясь от вредных увлечений. Но по церковным канонам нужно не менее 6 месяцев для того, чтобы полностью быть готовыми к зачатию. Молитвы, следование правилам поста, призыв души – вот в чем состоит планирование. Пост должен восприниматься как некая процедура очищения души и тела.

Существует способ моления на протяжении 41 дня для получения желанного. Также он может применяться и для призыва души. Этот способ подразумевает осуществление ежедневных процедур в течение 41 дня: зажжение свечи на домашнем алтаре, благовония и живые цветы, чтение молитв, а также произнесение просьбы. Все это будет своеобразной жертвой Богу за исполнение собственных желаний. Вера в силу Бога поможет осуществить намеченное, долгожданная беременность наступит в скором времени.

Позаботьтесь о будущем своих нерожденных детей, не совершайте поступков, о которых будете жалеть. Не стоит настраивать себя на то, что зачатый во время поста ребенок родится больным. Покайтесь в своих деяниях, снимите с души тяжкий груз. Дарите маленькому человечку всю свою любовь, не передавайте ему накопленный негатив. Исповедь обоих родителей очистит душу, знайте, что любовь Бога к человеку безгранична.

Забеременеть в пост — счастье для верующего или великий грех

Православные молодые люди, стремящиеся жить в соответствии с заветами церкви, нередко интересуются, насколько согласуется зачатие ребенка в пост с дисциплиной воцерковленного прихожанина. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Православные посты и зачатие

В православии в году существуют четыре длительных поста, постные среда и пятница в течение всего года и три однодневных. Длительный пост держится православными христианами весной (Великий пост 40 дней), летом (Петров с конца июня примерно до середины июля), далее Успенский (вторая половина августа) и Рождественский, который начинается за месяц до Нового года и заканчивается в ночь 6 января. Эти периоды вместе с одиночными днями складываются почти в половину года. Есть мнение, распространенное в обществе, что во время поста нельзя есть определенные продукты и заниматься сексом. Мол, это отвлекает верующего от сосредоточения на молитве, на душе. А уж зачатие в пост – вовсе грех.

Получается, что длительное время дисциплинированным православным предписывается целибат. Таково общественное мнение. Но так ли строго на самом деле обстоит дело? В священных текстах отражено единственное каноническое требование – воздерживаться от близости за сутки до причастия. А аналогичное поведение в постные дни – лишь рекомендация, совет, запрета нет.

Практически на каждом православном сайте приведены комментарии священника на этот счет. Служители церкви терпеливо разъясняют прихожанам тонкости поведения, образа жизни в особые для православных периоды. На вопрос «можно ли зачать ребенка в пост», ответы священника содержат ссылки на Библию, другие канонические тексты и выражают позицию РПЦ. Она касается, в первую очередь, духовной жизни христианина, его стремления к очищению мыслей, к общению с Богом.

Главная цель христианина в пост – искренняя молитва, возможность погрузиться в себя, привести мысли и будущие поступки в соответствие с заповедями. Определенные ограничения в еде, утехах плоти – не главное условие, а лишь рекомендации. Это не должно переключать внимание с духовного на мирское, мешать сосредоточению.

Если же в постный период был зачат ребенок – на все воля божья, считает Церковь. Это дар Бога, результат любви, к которой обращается православие как первооснове жизни. Поэтому нарушения, будь то даже зачатие ребенка в Рождественский пост или любой другой, не должны вызывать мысли о серьезном грехе.

Что делать верующим, если наступила беременность

Многие лояльные к человеческим слабостям священники поясняют, что решение воздержаться от близости должны принимать оба супруга. Желание отказаться на время в пользу возвышения духа должно быть одинаково сильным, тогда и проблем в семье не возникнет. Для церкви согласие в семье, мирная атмосфера гораздо важнее соблюдения рекомендации о воздержании от скоромного и близости в пост.

Если же один супруг недостаточно готов к ограничениям, противиться не стоит. Тем более, когда зачатие в период поста состоялось, никаких иных мыслей, кроме любви к будущему младенцу, возникать не должно. Соображениям о грехе, вине, аборте нет места. Ребенок – душа, посланная Богом, поэтому в любой день года забеременеть – значит получить подарок.

Если все-таки не очень комфортно будущим родителям, укоряют себя или друг друга за слабость, стоит поговорить с близким духовником. Его задача – успокоить супругов и настроить на позитивный лад, ожидание пополнения семьи.

Правда ли, что ребенок родится больным

Издревле тянется верование, страх забеременеть во время поста. Корни — в приучении первых православных к правилам, традициям церкви. Такие процессы установления нового порядка никогда не проходят легко. В общественном сознании страхи предков хранятся долгие века, передаются по наследству потомкам. И даже в наше время фобия остается довольно отчетливой. Люди, не слишком хорошо знакомые с мнениями современных священников, пугают пороками развития ребенка, зачатого в пост, будущими проблемами со здоровьем.

Но многие служители церкви относятся к прихожанам с любовью и терпимостью к их слабостям. Приведем мнение священников.

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма Святого Благоверного царевича Димитрия (Москва):

— Кто может, тот так и поступает. Священные тексты не настаивают на непременном соблюдении воздержания в пост. Это возможно при условии обоюдной позиции супругов: понимают важность и нет внутреннего протеста. Интимная жизнь – не единственная, для Бога важнее духовная, потребность делать добро окружающим, быть в согласии. «Страшилки» о рождении больного ребенка не имеют отношения к церкви, это домыслы. Новая жизнь – в любом случае дар от Бога. Конечно, немыслим аборт по причине зачатия в пост.

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново (Москва):

— Само по себе зачатие никак грехом быть не может. Не всякий может в пост воздерживаться, это надо понимать. Важно взаимное согласие для сознательного уклонения от телесного общения. Если один хочет воздерживаться, а другой нет, он сеет в себе блудные мысли. Это уже грех, так зачем доводить. Не может пара – так и не надо. Диета и воздержание – только помощь в пост, но вовсе не требование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *