Дмитрий Смирнов семья

Димитрий Смирнов, протоиерей

Дата рождения: 7 марта 1951 г.

Дата хиротонии: 2 августа 1979 г. День ангела: 28 мая

Страна: Россия Биография:

Родился в Москве 7 марта 1951 г. Правнук священномученика Василия Смирнова.

В 1968 г. окончил физико-математическую школу № 42. Закончил художественно-графический факультет педагогического института.

В августе 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Московскую духовную академию, которую закончил также экстерном за полтора года.

2 августа 1979 г. рукоположен в сан иерея.

В 1980 г. назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г. Москвы.

1 января 1991 г. назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области.

Решением Священного Синода от 17 июля 2001 г. назначен исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. С 7 мая 2003 г. — председатель Отдела.

С 27 июля 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия).

1 августа 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 24) освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и назначен первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 104) назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Участвует в качестве ведущего в работе общественного православного телеканала «Спас». Проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры Академии РВСН им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.

Образование:

Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Место работы: Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (Председатель) Награды:

Церковные:

  • 2011 г. — орден св. блгв. кн. Димитрия Донского II ст.;
  • 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.

Web-сайт: www.dimitrysmirnov.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Доклад председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерея Димитрия Смирнова на секции «Катастрофические последствия 1917 года для народной жизни»

Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства

Протоиерей Димитрий Смирнов: человек – это тварная троица

Протоиерей Димитрий Смирнов

В чем наша главная проблема? В потере опоры, которую всегда имели Европа, Россия и США, которые тоже явились частью европейской культуры. А именно – библейской опоры.

Новая либеральная идеология утверждает главной ценностью права человека, и теперь мы уже слышим о правах детей. Разве могут существовать права левой руки по отношению к правой руке? Бог создал человека по Своему образу и подобию как личность и как семью.

Человек – это тварная троица. Мужчина, женщина, и дитя – это три ипостаси единого человеческого существа. И только обретая семью, живя, развиваясь в ней, человек становится человеком. Потому что будучи просто индивидуумом, человек не может быть на земле счастлив. А Богу угодно, чтобы человек был счастлив, Богу угодно, чтобы человек вернулся в рай.

Христос пришел на землю и также создал семью. Эта семья – Церковь. Даже монашествующие ушли от отшельничества, и пришли к монастырскому образу жизни, подобному семейному, где отец – игумен.

Это естественная тяга человека, ибо изначально Господь увидел, что нехорошо быть человеку одному. А концентрация человеческого ума на правах детей по отношению к родителям, женщины по отношению к мужчине и так далее приводит к расщеплению самого главного создания Бога, которое есть человек. Семья – это и есть человек. Ведь не государство, не народ, а человечество состоит из семей. И если какие-то из представителей человечества не имеют семьи, они вне семьи, живут в каких-то других формах бытия – это глубоко несчастные люди, о чем и свидетельствует обычно их агрессивность, нежелание слушать какие-то иные мнения, ругань вместо аргументов.

Вот это главное, к чему нужно вернуться человечеству и чему нужно учить детей.

Глава Представительства «Всемирного Конгресса Семей» в России и СНГ, Председатель Российского Оргкомитета Саммита Алексей Комов и протоиерей Димитрий Смирнов

Проблема рождаемости – в утрате любви

Главное сексуальное воспитание детей нельзя отделить от воспитания семьи. Созданная Богом наша сексуальность и служит одной из мотиваций к созданию семьи. Иначе зачем нужны такие сложные механизмы? В природе есть и деление, и клонирование. Зачем Господь создал мужчину, женщину, детей? Мы могли бы размножаться делением, как амёбы.

Это создано с единственной целью: Бог есть любовь, и Он хочет, чтобы три ипостаси человеческого существа жили в любви друг к другу, то есть шли по божественному пути. Рождаемость стала проблемой в силу утраты этого главного понятия.

Если при последнем русском императоре население России увеличилось на 30 миллионов человек, то при правительстве Ельцина уменьшилось на 10 миллионов. И это связано с разрушением семьи в первую очередь. Связано с тем, что некоторые инфекционные понятия, как «желанный ребёнок» и прочие, отравили сознание людей. От детей стали предохраняться, как от разбойников, бандитов, каких-то существ, которые хотят ограничить свободу человека.

На самом деле это, конечно, не так. И тот, кто вкусил, тот знает, что высшую радость дает возможность проявить себя творчески в воспитании своих детей. Недаром апостол Павел говорит о том, что семья – это домашняя церковь. Потому что цель семьи в божественном плане состоит в том, чтобы отец был главой этой домашней церкви, жена осуществляла диаконию, была помощником ему во всем, а дети – это тот народ Божий, который родители должны научить любить Бога и привести их к Нему. Вот смысл человеческой жизни.

У меня пятьдесят детей

У меня пятьдесят детей, ибо я основал три детских дома, их содержу и воспитываю и имею в этом смысле значительный успех по сравнению с государственными структурами. И это я считаю главным делом в моей жизни, хотя не могу отдаться ему полностью, в силу того, что мне приходиться заниматься разными направлениями церковной жизни. Но это я считаю основным, потому что есть реальный плод.

Девяносто процентов сирот в нашем государстве попадают в тюрьмы и зоны. А из тех воспитанников, которые попали в поле моего зрения, ни один не стал уголовником. Такой подход к детям дал бы свои плоды. Главная задача, если говорить о сиротах – компенсировать отсутствие семьи, воссоздать семью. Только в семье человек получает нормальное воспитание.

В нашем государстве вообще происходит абсурд. Часто родителей лишают родительских прав, тем самым выковывают из детей уголовников за деньги налогоплательщиков. Это странная ситуация. Конечно, ребёнку было плохо в семье пьющих людей, наркоманов, но результат-то все равно тот же. Все равно ребёнок становится алкоголиком, преступником. Вроде бы дитя спасают, а на самом деле нет. Он также продолжает гибнуть, но несколько в иной форме.

Почему Церковь отрицает ЭКО?

Нас беспокоит не просто прирост населения. Не все современные технологии приемлет Церковь. В частности, многие не понимают, почему социальная концепция Русской Православной Церкви отрицает возможность экстракорпорального оплодотворения. Не только в силу того, что это вмешательство в промысел Божий, но и потому что оплодотворяется 6-8 эмбрионов. А потом только один или два приращивают к стенке матки. А что остальные? В одном случае их просто убивают, в другом – замораживают, будто это осетрина или хек, для дальнейшего использования в каких-то других манипуляциях.

Считается, что эмбрион – это не человек. А это просто элементарная, ненаучная ложь. Поэтому каждая женщина, которая пошла на ЭКО, одновременно делает минимум пять абортов сразу. Для нашего религиозного сознания убийство неприемлемо. Это одна из основных заповедей, которой придерживаются все авраамические религии. И иудеи, мусульмане выступают с нами в едином строю.

Фото Юлии Маковейчук

Вы прочитали статью Протоиерей Димитрий Смирнов: У меня 50 детей! Читайте также:

Московский Демографический саммит: Скоро встанет проблема выживания всего человечества

Аллан Карлсон: Сожительство до брака делает брак уязвимее

Брак без истинного единства – это абсурд и разрушение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *