До рождества христова

Арийский и славянский способы летоисчисления

Арии – совокупность всех народов и этнических групп, которые разговаривают на языках индоиранской группы. В древние времена все они были язычниками.

Существует миф, что тогда считали года, начиная с сотворений мира по воле богов. По летоисчислению от Рождества Христова это примерно 5507 год до н.э., ведь название события Сотворение Мира в Звездном плане. Но на то это и миф, чтоб быть далеким от истины. Так считать хронологию стали значительно позже.

По некоторым мифам до рождения Христа летоисчисление вели с момента создания мира ( примерно 5507 год до н.э.).

У термина Мир в таком контексте абсолютно другое значение. Арии долгое время воевали с аримами, племенами древнего Китая. В результате китайцы все же были побеждены, и арийцы вынудили их заключить мир. От данного события и отсчитывали годы, прожитые в мире.

Только позже, когда условия пакта утратили свою важность, арии отсчитывали годы от создания мира и жили согласно Круголету Числобога вплоть до указа Петра I.

Особенности славянского календаря:

  1. Летом у славян называли не время года, а весь год в целом.
  2. Было 3 времени года по 3 месяца в каждом.
  3. Месяцы были гораздо длиннее: в каждом 40 или 41 день.

Ввести новый календарь, по которому жили более развитые страны, было мудрым решением. Христианство в ту эпоху проповедовала большая часть цивилизованного мира, соответственно оно было символом просвещения и занимало главенствующее положение. Церковным правилам подчинялись и светские власти.

Схожее летоисчисление сблизило Российскую империю с миром и помогло избежать ее полной изоляции.

Летоисчисление на Руси

Слово летоисчисление означает отсчет лет, т.е. сколько дней, месяцев и годов, прошедших после определенного события.

Следует понимать, что введение князем Владимиром Великим византийской веры сопровождалось введением византийского же способа летоисчисления, который разительно отличался от нынешнего. Считали годы от дня появления на земле первого человека – Адама. А это дополнительно добавляет к нашей эре примерно 5,5 тысяч лет, что объясняет, почему по календарю староверов сейчас идет 7526 год!

Интересно! До появления на Руси христианства, славяне жили по лунному календарю и время изначально исчисляли со дня Сотворения Мира в Звездном храме.

Русичи протестовали не только против христианства и нового единого бога, но и против нового солнечного календаря, который был гораздо сложнее и непривычнее. Они осознавали, сколько путаницы изменения привнесут в их жизни. Часть Руси продолжала жить по-старому, а часть была вынуждена принять реформы и летоисчисление от Рождества, что значительно утрудняло процесс коммуникации и торговли в целом.

Существует миф, что в древние времена считали года, начиная с сотворений мира по воле богов.

Истоки

Сначала римляне считали смену зимы и лета, начиная с момента основания Вечного города. Затем отсчет вели от правления того или иного императора.

Хронологически одна пасхалия длится 95 лет. Нынешний способ летоисчисления от Рождества Христова предложил Дионисий малый, настоятель монастыря в Риме, который составлял в то время новую пасхалию. Его возмутило, что отсчет времени в христианском мире ведется от 284 г. н.э., т.е. от года, когда началось правление Диоклетиана, правителя-тирана, который ненавидел христиан и всю свою власть использовал для их уничтожения.

Интересно! Период между правлением Диоклетиана и реформой календаря называют эрой мучеников в память о жестоко убитых адептах христианства.

В качестве альтернативы Дионисий предложил Папе Римскому Иоанну I осуществить переход церкви на календарь с сегодняшним летоисчислением от даты воплощения в земном теле сына Божьего.

Россия во времена царствования Петра Первого.

Возможно это было политическое решение, которое проистекало из желания укрепить власть Ватикана над светским миром и запечатлеть свое имя в веках, но папа согласился с доводами скромного настоятеля и своим декретом ввел истинно церковное летоисчисление.

Интересно! Дионисий Малый был очень образованным для своего времени человеком. На основании множества исторических свидетельств и документов он взялся самостоятельно определить дату рождения Христа и составить первый календарь нового летоисчисления.

Уже из Рима такой календарь распространился по всем странам христианского мира, а со временем распространился и на территории Российской империи.

Ошибки летоисчисления и фальшивая история

Многочисленные и очень разнообразные подходы к летоисчислению ставят под сомнение возможность правильно определить время, когда произошли те или иные исторические события. Исключением не стала и дата рождения Иисуса.

Историки сходятся во мнении, что она определена неправильно, но имеют разные мнения, по поводу датировки реального факта. Все зависит от подходов: одни ориентируются за астрономические явления, другие на исторических персонажей, время жизни которых известно наверняка.

Ученые до сих пор не уверены, существовал ли Иисус на самом деле и имел ли он сверхспособности. Есть версия, что это обычный человек, проповедник, коих много было в Палестине. Два тысячелетия спустя невозможно разобраться, где истина, а где плод человеческого воображения.

Астрологи и астрономы много лет ломают головы над загадкой Вифлеемской звезды. Изучив закономерности движения небесных тел, они пытаются вычислить, какое астрономическое явление сочти вестником рождения Божьего сына и таким образом вычислить дату чуда.

Узнали ли вы что-то новое из этой статьи? НетДа

В 1 год нашей эры не было ни одного события, которое могли бы счесть благоприятным знаком. В то время люди уже были знакомы с парадом планет, затмениями, появлением на небе комет и т.д. – все это они считали дурным знаком.

На роль благого вестника подходят:

  • 4 г. до н.э. – маленькая звездочка в созвездии Орла;
  • 12 г. до н.э. – комета Галлея;
  • парад планет;
  • появление в зоне видимости Урана.

Начало Новой Эры

Главная Как изменить мир Начало Новой Эры

28 февраля 2003 года. С утра было пасмурно. Пока завтракал, выглянуло солнце. Соблазненный веселыми лучами утреннего солнца, заглянувшими через оставшиеся свободными от инея верхние краешки стекол в окне, решил после завтрака прогуляться во дворе.

Открыв скрипучую заднюю дверь сеней, собрался было спуститься по крутым ступеням вниз, но застыл в дверях, изумленный великолепием открывшегося зрелища. Мне, четвертый год живущему на природе, давно уже привычны ее и летние, и зимние виды в разное время суток. Но сейчас все выглядит по-другому, как-то особенно живописно, утонченно и ярко. Это то исключительное по красоте зрелище, которое бывает очень редко и запоминается навсегда.

На голубовато-белесом безоблачном небе радостно лучится низкое рассветное солнце. Деревья и кусты каким-то особым образом высветились в его лучах. Видимо от того, что похолодание после легкой оттепели произошло резко, не только образовав на ветвях ледяную корочку и закрепив местами застывшие капельки воды, но и покрыв все это тонким инеем. Плодом совместного творчества тепла и холода стала чудесная картина, всю прелесть которой вряд ли возможно описать хоть в какой-то степени приближения.

Кроны деревьев и кустов словно сами полыхают мягким белым светом. Ажурные узоры их полупрозрачно-матовых, словно бы из стекла, ветвей ювелирно изящны. Среди них диковинными золотистыми искрящимися ягодками сверкают ледяные капли. Даже обычно скучное ветвистое коричневое месиво терновника сейчас выглядит живописно. Благородно поседевшее от инея, оно тоже сверкает золотистыми искорками-ягодками. Плавные волны снежного наста, покрытые коркой льда, так щедро осыпаны золотом искр, словно солнце скомпенсировало ими незамысловатость форм.

Сразу не мог определить, что же тут еще есть такого, отчего возникает ощущение какой-то сказочности. Наконец, понял: воздух весь искрится от редкой, но относительно крупной снежной крупки. Легкие и тонкие прозрачные хрусталики, кувыркаясь и сверкая, плавно опускаются вниз. Воздух кристально прозрачен и свеж. Лишь когда смотришь вдаль, эта пыль образует легкий белесый туман. Все вокруг сливается в единую чудесную картину, которая кажется нереальной. Правда, вполне реальный морозец, настойчиво пощипывающий щеки, не дает забыться в созерцании.

Обычно, когда любуюсь красотой, в душе рождается подходящая по характеру музыкальная фантазия. Но сейчас даже доносимый эхом тихий перебор арфы или едва слышный серебристый перезвон маленьких колокольчиков был бы лишним. Достаточно этого едва уловимого шелеста снежной крупки. Сверкающее нерукотворное великолепие на фоне безмолвия, нарушаемого лишь снежным шелестом.

Я любовался, забыв обо всем. Когда морозец начал все настойчивее напоминать о своем присутствии, почувствовал то ненавязчивое, но четкое ощущение, которое обычно сопровождает ситуацию, когда дается знак. Интересно, при чем здесь представшая передо мной картина? Ощущение тайны овладело мной.

Более года назад тоже был день, когда был особенно поражен красотой зимней природы. Было это 1-го января прошлого, 2002 года. Это тоже была редкой красоты картина. Я описал ее в первой изданной книге. Но ведь тогда это было просто новогодним подарком свыше для меня, боровшегося с депрессией от одиночества в праздник.

Сегодня – тоже подарок. Но и знак какой-то. Наконец, я спросил «Господи, о чем это?». Вначале мысленным взором увидел свою книгу. С досадой отмахнулся от этого образа, решив, что это не относится к ответу, и привиделось лишь из-за того, что слишком зациклился на своей книге. Тираж получили из типографии месяц назад. Теперь встает проблема реализации.

Я снова сконцентрировал свое внимание. Теперь образ круга с короткой осью в центре. Круг был разбит на разноцветные сегменты. Это напоминало не то солнечные часы, не то мишень для игры в дартс. Когда раскрыл смысл, скрытый в образе, и упростил его, получилось: календарь, но какой-то особый. Затем опять образ книги. Значит, все-таки и книга – часть образа. Итак, чудесная картина зимнего утра, странный календарь и моя книга в совокупности представляли собой единый смысловой образ. Образ чего? Придется поломать голову.

Я любовался, пока не продрог. Поблагодарив Вседержителя за зрелище, вернулся в теплую избу. Сразу взглянул на настенный плакатик-календарь (обычный, прямоугольный) в надежде, что дата что-нибудь подскажет, и тут же почувствовал легкую досаду на себя. Всегда чувствую досаду, когда до меня долго доходит то, что лежит на поверхности. Ну, конечно же, – ведь сегодня 28 февраля! Календарный конец зимы. Закончилась последняя зима эры Рыб! Знаком было то, что зрелище состоялось именно в этот день. Строго говоря, смена зодиакальных годов приходится на другую дату. (А начало перехода к эре Водолея вообще относится чуть ли не к другому году).

Но при моем невнимании к зодиакальному времяисчислению я бы не понял сочетания зрелища с другим днем, поскольку не отслеживаю, когда точно заканчивается зодиакальный год. Ведь информация дается в образах, которые я способен понять. В общем, привидевшийся странный календарь символически означал календарь эпох.

Если расшифровать все в целом, то получается, что публикация моей книги стала именно тем поворотным событием, которое завершает старую эпоху и открывает новую. Ведь именно Новые Знания помогут по-новому обустроить земную жизнь, скорректировав ход эволюции.

Действительно, как все взаимосвязано в комплексе этих образов, данных в виде прекрасной картины зимнего утра, моей книги и календаря эпох!

Внешне – очаровательная картина зимнего утра, а по сути – застывшая в мертвом сне природа. И в то же время, это – радостное предвестие весны.

Этот всплеск зимнего очарования можно сравнить с последней вспышкой затухающего огня или исчезающей иллюзии. Так зрелый фрукт достигает предельных для себя аромата и вкуса перед тем, как начать стремительное увядание. Так стареющая цивилизация достигает своего предельного расцвета перед тем, как начать свое движение к упадку.

Да, этот всплеск зимнего очарования символизирует завершение эпохи Рыб. Лоск и великолепие стран Запада – это последний всплеск западной цивилизации, преуспевшей в эпоху Рыб – эпоху всеобщего процветания зла, эпоху долгой зимы духовности.

Наступила эра Водолея, когда дальнейшее развитие земной цивилизации будет связано с расцветом России. Главное знаковое событие начала этой эры – начало распространения моих книг. Произошло оно очень тихо и незаметно.

В свое время так же скромно и буднично произошло главное знаковое событие начала предыдущей эры Рыб – рождение Иисуса Христа. В то время для окружающих самым главным и громким событием была перепись населения.

…Очарованный безмолвной холодной зимней красотой, я все же нисколько не сожалею о близком ее конце. Как бы ни были живописны зимние пейзажи, лето, когда все живет и развивается, лучше. И потому с нетерпением жду весну, предвкушая всеобщее оживление природы, расцвет свежей зелени, комфорт тепла.

Не очень скоро, но и в жизни цивилизации наступит весна, когда свет истины и тепло любви растопят сугробы лжи, льды отчуждения и вражды.

Дарованная возможность

На Земле есть все для благоденствия и мира. Но люди, ведомые невежественным сознанием, вместо того, чтобы быть друг для друга главным источником радости, являются главным источником страданий. Несовершенные системы отношений, закрепляющие такое положение вещей, – следствие неполноты знаний и несовершенства мировоззрений.

Даже наиболее успешные из существующих сейчас на Земле укладов жизни неблагоприятны для нравственных и творческих людей, но благоприятны для ловкачей, необремененных совестью. Жизнь большинства людей, в том числе и обеспеченных, перегружена бессмысленной суетой и отравлена страхом за завтрашний день.

Слуги тьмы пресекают попытки видеть реальное, отличать плохое от хорошего и воздавать соразмерное. Они ведут свои общества к упадку.

Земная цивилизация – не первая и не последняя из бесчисленных цивилизаций Вселенной, которой Высшей Волей даруется возможность после тяжелых болезней роста встать на путь естественного развития в рамках истинных Высших Законов – Норм Разумного Бытия.

В развитии человечества близится новая эпоха. Грядущее фундаментальное совершенствование системы отношений – не первое и не последнее в истории.

Предела эволюции нет. Предела времени нет.

Новые Знания, Вестником которых мне поручено быть, позволят человечеству подняться на новую ступень осознания реальности. Новые Знания позволят принципиально усовершенствовать весь уклад жизни, встав тем самым на путь устойчивого развития, благополучия и мира, не ограниченных временем.

Эволюция уклада жизни – один из аспектов всеобъемлющего процесса Вселенской Эволюции.

Эволюцией реализуется Высшая Воля.

Поступь Эволюции неспешна, но неодолима.

Эволюция свершается и через добро, и через зло.

Во власти разума жить так, чтобы Эволюция свершалась через добро.

Кто виноват в невзгодах России?

В России сейчас несколько сотен партий и общественных движений. Идеологи каждой из этих организаций назовут немало врагов – виновников современной ситуации. Если бы политики могли силой мысли выдворять людей за пределы страны, в итоге в ней никого не осталось бы.

Конечно, люди, реально наносящие колоссальный ущерб обществу, в России есть. Но ведь люди, подобные им, есть и в других странах. Почему же их действия именно в России вызывают столь катастрофические последствия?

Дело в том, что невзгоды обусловлены кармически. Следовательно, свобода действий людей, реализующих невзгоды – следствие греховности народа.

Высшей Волей иммунитет общества снижается, когда настало время совершенствоваться, но у общества нет самостоятельного стремления к совершенствованию. При снижении иммунитета все существующие противоречия – несовершенство системы отношений, ущербность избирательной системы, некомпетентность руководства – влекут тяжелые последствия, что, в итоге, рано или поздно побуждает общество делать выбор в пользу совершенствования.

Главная иллюзия настоящего времени заключается в том, что будто бы уклад жизни современного Запада является совершенным. Но капитализм современного образца (постиндустриализм) уже устарел, и скоро станет пройденным этапом в эволюции человечества. Эволюция системы отношений беспредельна. На смену старому неизбежно приходит новое. Старое разрушается. Тот, кто цепляется за него, разделяет его участь.

Народ России духовно перерос рамки капиталистических отношений. Его задача – освоение новой, более совершенной системы отношений. Россия предуготована к ней.

Нынешнее упорное и болезненное подлаживание под чужие нормы, уже давно не отвечающие духу времени и настоящей этике, лишь усугубляет положение.

Пока народ России не осознает своей Миссии и не встанет на путь ее исполнения, винить в своих невзгодах ему следует лишь себя.

Условие процветания России

Каждый год до того, как общественно-экономическое устройство России будет переведено на новый уклад в соответствии с Новыми Знаниями, вам предстоит убеждаться в неэффективности попыток на каких-либо иных началах всерьез улучшить жизнь людей.

Будет приходить то один, то другой убедительно говорящий лидер и вы всякий раз, как и сейчас, будете возлагать на него свои надежды, считая, что вот этот точно сделает все, как надо, только до поры (как всегда) скрывает свои намерения в тайне. Но серьезных изменений к лучшему не будет – и лидеры виноваты в этом лишь отчасти. Иллюзорность мировосприятия большинства – главная причина сохраняющегося неблагополучия.

Россия предуготована к духовному, экономическому и интеллектуальному лидерству на следующем витке эволюции и потому по-настоящему преуспеет и расцветет, лишь исполняя свою великую Миссию по реализации нового уклада жизни на основе Новых Знаний.

Когда началась новая эра?

В большинстве стран мира, включая Россию, церковь отделена от государства, но религиозные традиции оказывают огромное влияние на повседневную светскую жизнь. Одно из проявлений этого — использование христианского календаря, ведущего отсчёт от дня рождения Иисуса Христа.

Хронология монаха Дионисия

Начало христианского летоисчисления связано с именем монаха, богослова и хрониста Дионисия Малого. О его жизни известно немного. В Риме он появился около 500 года н.э. и вскоре был назначен настоятелем одного из итальянских монастырей. Ему принадлежат несколько богословских сочинений. Главным же трудом была христианская хронология, которую приняли в 525 году, хотя далеко не сразу и не повсеместно. После долгих и сложных расчётов, предположив, что 248 год Эры Диоклетиана соответствует 525 году после Р.Х., Дионисий пришёл к выводу, что Иисус родился в 754 году от основания Рима.

По мнению ряда западных богословов, Дионисий Малый ошибся в расчётах на 4 года. Согласно обычной хронологии, Рождество свершилось в 750 году от основания Рима. Если они правы, то на нашем календаре сейчас не 2014, а 2018 год. Даже Ватикан не сразу принял новую христианскую эру. В папских актах современный отсчёт встречается со времён Папы Иоанна XIII, то есть с X века. И лишь документы Папы Евгения IV с 1431 года ведут отсчёт лет строго от Р.Х.

Исходя из расчётов Дионисия, богословы вычислили, что Иисус Христос родился в 5508 году после того, как, согласно библейской легенде, бог Саваоф сотворил мир.

По царскому хотению

В русских письменных источниках конца XVII — начала XVIII вв. писцы иногда ставили двойную дату — от сотворения мира и от Рождества Христова. Перевод одной системы в другую осложняется ещё и тем, что у нас дважды сдвигалось начало нового года. В Древней Руси его отмечали 1 марта, что было началом нового цикла сельхозработ. Великий князь Иван III Васильевич в 1492 году от Р.Х. (в 7000 г. от сотворения мира) перенёс начало нового года на 1 сентября, что было логично.

К этому времени завершался очередной цикл сельхозработ, подводились итоги трудового года. Кроме того, эта дата совпадала с принятой в восточной церкви. Византийский император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 года победу над римским консулом Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. Отцы первого Вселенского Собора 325 года определили начинать новый год с 1 сентября — дня «памяти начала свободы христианской».

Вторую подвижку осуществил Пётр I в 1700 году (7208 г. от сотворения мира). Вместе с переходом на новую эру он, по аналогии с Западом, приказал отмечать начало нового года 1 января.

Послушаем апостолов и поспорим

В текстах четырёх канонических Евангелий нет ни одного прямого указания на год, когда родился Христос (текст Нового Завета цитируется по каноническому синодальному переводу «Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна». Изд. тринадцатое. СПб., 1885). Единственное косвенное указание сохранилось в Евангелии от Луки: когда Иисус начал своё служение, ему было «около 30 лет» (3.23). Точный возраст Иисуса ему, видимо, был неизвестен.

В этой же главе Лука сообщает, что Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, начал свою проповедь в 15-й год правления императора Тиберия (3.1). Хорошо разработанное античное летоисчисление за начальную точку отсчёта принимало год основания Рима. К этой условной дате были привязаны все события истории Римской империи. Христианские хронисты встроили в эту систему летоисчисления дату рождения Христа, начав с неё отсчёт новой эры.

Император Тиберий Клавдий Нерон родился в 42 году до н.э., а умер в 37 году н.э. Императорский трон он занял в 14 году н.э. Христианский хронист рассуждал примерно так. Если Иисусу было около 30 лет в 15-й год правления Тиберия, то это соответствовало 29 году н.э. То есть Христос родился в первом году н.э. Однако такая система рассуждений вызывает возражения, основанные на других временных ориентирах, отмеченных в Евангелиях. Осторожность апостола Луки в определении возраста Иисуса допускает отклонения и в одну, и в другую сторону. А вместе с этим может быть сдвинуто начало новой эры.

Попробуем применить для решения этой сложной проблемы методы теории свидетельских показаний, широко применяемые в современной криминалистике. Одно из положений теории состоит в ограниченности человеческой фантазии. Человек может что-то преувеличить, что-то преуменьшить, что-то исказить, собрать реальные факты в нереальные сочетания. Но придумать обстоятельства, которых нет в природе, он не может (закономерности искажения реальности описаны психологией и прикладной математикой).

В Евангелии сохранилось несколько упоминаний о событиях, которые во времени были косвенно связаны с датой Рождества Христова. Если удастся привязать их к абсолютной хронологической шкале, то можно будет ввести определённые коррективы к традиционной дате Р.Х.

1. В Евангелии от Иоанна иудеи говорили, что во время допроса перед казнью Иисусу «ещё нет пятидесяти лет» (8.57). Традиционно считается, что Иисус был казнён в возрасте 33 лет. Странно, что видевшие Иисуса иудеи могли говорить про молодого 33-летнего человека, что ему нет пятидесяти. Возможно, Иисус выглядел старше своего предполагаемого возраста, а возможно, он на самом деле был старше.

2. В Евангелии от Матфея прямо говорится, что Иисус родился во время правления царя Ирода (2.1).

Биография Ирода Великого известна достаточно хорошо. Он родился в 73 году и умер в апреле 4 года до н.э. (750 г. римского счёта). Царём Иудеи стал в 37 году, хотя номинально исполнял функции главы государства с 40 года. Троном завладел при помощи римских войск. Мстительный и честолюбивый, беспредельно жестокий и коварный, Ирод уничтожал всех, в ком видел соперников. Традиция приписывает ему избиение младенцев двухлетнего возраста в Вифлееме и округе при получении известия о рождении в этом городе Иисуса, царя Иудеи.

Насколько достоверно это сообщение евангелиста? Некоторые историки церкви склонны считать его легендой на том основании, что об избиении младенцев сообщил только Матфей. Три других евангелиста не упоминают об этом чудовищном преступлении. Иосиф Флавий, хорошо знавший историю Иудеи, ни словом не упомянул об этом событии. С другой стороны, на совести Ирода столько кровавых злодеяний, что и данное вполне могло иметь место.

Не останавливаясь на оценке моральных качеств Ирода, сопоставим дату его смерти с принятой в христианской традиции датой рождения Иисуса. Если Спаситель родился в первом году н.э., как мог Ирод, умерший за 4 года до Р.Х., организовать массовое убийство детей в Вифлееме?

3. Евангелист Матфей пишет о бегстве Святого Семейства в Египет из-за угрозы со стороны Ирода (2.1). Этот сюжет многократно обыгрывали в христианском искусстве. На окраине Каира стоит древнейший христианский храм, возведённый якобы на том месте, где находился дом, в котором проживало Святое Семейство во время пребывания в Египте. (О бегстве Святого Семейства в Египет сообщает и римский писатель Цельс.) Далее Матфей пишет, что ангел передал Иосифу известие о том, что Ирод умер и можно возвращаться в Палестину (2.20).

Опять нестыковка дат. Ирод Великий умер в 4 году до н.э. Если в это время Святое Семейство проживало в Египте, то к первому году н.э. Иисусу должно было быть чуть более четырёх лет.

4. Евангелист Лука утверждает (2.1), что Иосиф и Мария накануне рождения Спасителя совершили путешествие в Вифлеем. Оно было вызвано необходимостью участвовать в переписи, которая проводилась в Иудее по распоряжению кесаря Августа и была организована прокуратором Сирии Квиринием. В настоящее время факт переписи (но не по всей земле, как писал Лука, а в Иудее) не вызывает сомнений.

Согласно римским традициям, переписи населения всегда проводились во вновь завоёванных областях. Они носили чисто фискальный характер. После окончательного присоединения к империи этой области Палестины в 6 году н.э. такая перепись была проведена. Если следовать точному тексту Евангелия от Луки, то придётся признать, что Иисус родился в 6 или 7 году н.э.

И взошла звезда на востоке

Евангелист Матфей сообщает о звезде, которая указала восточным мудрецам время рождения Иисуса (2.2-10.11). Эта звезда под названием Вифлеемской прочно вошла в религиозную традицию, в литературу, искусство,-в оформление религиозных праздников во имя Рождества Христова. Об этом небесном явлении не сообщают ни Марк, ни Лука, ни Иоанн. Но возможно, что тогда жители Иудеи действительно видели необычное небесное явление. Историки науки убеждены в том, что астрономы Древнего Востока прекрасно знали звёздное небо и появление нового объекта не могло не привлечь их внимания.

Загадка Вифлеемской звезды давно интересует учёных. Поиски астрономов и других представителей материалистических наук велись в двух направлениях: какова физическая сущность Вифлеемской звезды и когда она появилась в небесных сферах? Теоретически эффект яркой звезды мог быть порождён либо видимым сближением на небосводе двух крупных планет, либо появлением кометы, либо вспышкой новой звезды.

Версия кометы изначально вызывала сомнение, ибо кометы не стоят длительное время на одном месте.
В последнее время возникла гипотеза, что волхвы наблюдали НЛО. Этот вариант не выдерживает критики. Небесные объекты, вне зависимости от того, считать их естественными образованиями или созданием Высшего Разума, всегда перемещаются в пространстве, лишь на короткое время зависая в одном пункте. А евангелист Матфей сообщает, что Вифлеемская звезда несколько дней наблюдалась в одной точке небосвода.

Николай Коперник рассчитал, что около первого года н.э. в течение двух дней наблюдалось видимое сближение Юпитера и Сатурна. В начале XVII века Иоганн Кеплер наблюдал редкое явление: пути трёх планет — Сатурна, Юпитера и Марса — пересекались так, что на небе была видна одна звезда необычной яркости. Такое видимое сближение трёх планет случается раз в 800 лет. Исходя из этого, Кеплер предположил, что 1600 лет назад сближение имело место и на небосводе вспыхнула Вифлеемская звезда. По его расчёту, Иисус родился в 748 году Римской эры (25 декабря 6 года до н.э.).

Опираясь на современную теорию движения планет, астрономы рассчитали видимое с Земли положение планет-гигантов Юпитера и Сатурна 2000 лет назад. Оказалось, что в 7 году до н.э. Юпитер и Сатурн трижды сближались в зодиакальном созвездии Рыб. Угловое расстояние между ними сократилось до одного градуса. Но они не слились в одну яркую точку. Недавно американские астрономы установили, что во 2 году до н.э. Венера и Юпитер так близко сошлись, что могло показаться, будто на небе вспыхнул пламенеющий факел. Но это событие произошло в июне, а Рождество традиционно отмечается зимой.

Также недавно установили, что в 4 году до н.э., в первый день нового года, который тогда отмечался весной, в созвездии Орла вспыхнула новая звезда. Сейчас в этой точке небосвода фиксируется пульсар. Расчёты показали, что этот ярчайший объект был виден из Иерусалима в сторону Вифлеема. Как и всё звёздное небо, объект двигался с востока на запад, что совпадает с показаниями волхвов. Вполне вероятно, что эта звезда привлекла внимание жителей Иудеи как уникальное и грандиозное космическое явление.

Версия кометы вызывает некоторые возражения, но современная астрономия полностью её не отвергает. В китайских и корейских хрониках упоминаются две кометы, которые наблюдались на Дальнем Востоке с 10 марта по 7 апреля 5 года до н.э. и в феврале 4 года до н.э. В труде французского астронома Пингре «Космография» (Париж, 1783) сообщается, что одну из этих комет (или обе, если два сообщения относятся к одной и той же комете) ещё в 1736 году отождествляли с Вифлеемской звездой. Астрономы считают, что комету, видимую на Дальнем Востоке, могли наблюдать и в Палестине.

Если исходить из этого, то Христос родился в 5 или 4 году до н.э. между февралём и мартом. Учитывая, что проповедовал он, будучи зрелым человеком, логично допустить, что ему в это время было не 33 года по канону церкви, а ближе к сорока.

Сопоставляя всю доступную информацию, можно сделать достаточно обоснованное предположение, что Иисус Христос родился в 4 году до н.э. и сегодня на дворе 2018 год. Но, разумеется, пересмотр современного календаря нереален.

Борис Сапунов, Валентин Сапунов

Произнося привычное словосочетание «от Рождества Христова», мы не знаем откуда оно взялось. На самом же деле тем оно вошло в обиход всего человечества, мы все обязаны английскому монаху, жившему в начале VIII века. Он не изобрел новое летоисчисление, но именно он ввел эту фразу в обращение.

Англия приняла христианство в VII веке. Процесс этот, как и везде, был не быстрым и не самым простым. К тому же, собственно государства Англия тогда не существовало. На острове было 7 королевств, иногда живших мирно, а иногда яростно враждовавших друг с другом. Иногда они выбирали себе общего верховного короля, но нередко обходились и без него. Самое северное королевство называлось Нортумбрия.

Христианство пришло сюда практически позже всех, однако сразу после этого именно здесь стали бурно строиться многочисленные монастыри, в которых новообращенные английские монахи трудились над переписыванием священных книг и неустанно читали молитвы. В одном из таких монастырей и началась история мальчика по имени Беда.

Самородок по имени Беда

Беда, или Беде (ударение в этом древнеанглийском имени ставится на первый слог), родился в 673 году, в семье обычного английского крестьянина, жившего в деревушке под названием Монктон. Впрочем, его отец, судя по всему, был вполне зажиточным человеком. По крайней мере он мог позволить себе не приставлять сына к работе в поле, а отправить его в расположенный неподалеку монастырь Уирмаут учиться грамоте. К учению семилетний мальчик оказался весьма способным. Сам он впоследствии говорил, что больше всего на свете любил «учиться, учить и писать».

В 681 году был основан «дочерний» монастырь Уирмаута, получивший название Джарроу. Туда, сопровождая своего учителя, монаха Кеолфрита, переехал Беда. И провел в стенах этой обители всю оставшуюся жизнь, вплоть до своей смерти в 735 году в возрасте 62 лет.

Жизнь средневековых монахов не была легкой. У каждого монастыря были крестьяне, которые обеспечивали его всем необходимым, но, по уставу святого Бенедикта, монахи были обязаны и сами неустанно трудиться: кто в поле, а кто — в скриптории, зале, где переписывались и украшались книги. Именно там находилось рабочее место Беды, который довольно быстро прославился своей отличной памятью, острым разумом и точной рукой. Все это делало его идеальным переписчиком и комментатором книг. Прежде всего — Библии, изучению которой он посвятил всю жизнь.

Вокруг тем временем шла обычная средневековая жизнь. И спустя несколько лет монастырь затронула обрушившаяся на Нортумбрию эпидемия чумы. Из всего монастыря Джарроу в живых остались всего 2 человека: Беда и аббат Кеолфрит. Но житейские трудности нисколько не сломили характер монаха, стремившегося к познанию.

Как считать время?

Беда отличался необыкновенно широким кругозором для своего времени. Он активно читал не только Священное Писание (чем зачастую ограничивалось большинство монахов), но и научные трактаты, а также сборники античной поэзии. Благо библиотека в Джарроу была огромной, и к тому же регулярно пополнялась. Книги сюда привозили напрямую из Рима.

19 лет от роду Беда стал диаконом, а в 702 году — священником. Его главной работой в скриптории было комментирование и толкование тех мест в Библии, которые казались непонятными или допускали двойное понимание. Благодаря умению взглянуть на любую проблему с разных точек зрения, Беда часто находил довольно оригинальные трактовки библейских событий, которые вызывали одобрение у иерархов церкви.

Попутно он продолжал интересоваться наукой. Особенно его увлекали вопросы хронологии. В VII веке общепринятыми были несколько систем отсчета времени. Чаще всего даты ставили от сотворения мира. Также часто считали от первого года правления императора Диоклетиана, прославившегося в качестве одного из главных преследователей христиан. Ни та, ни другая датировка давно уже не устраивали тех, кто всерьез занимался исследованием истории. Дата сотворения мира даже искренне верующими христианами воспринималась как слишком условная и не привязанная к реальным историческим событиям. А отсчитывать года от языческого правителя, да еще и врага Христа, было как-то странно.

Кто предложил считать время от Рождения Иисуса Христа

Между тем еще в середине VI века римский монах Дионисий Малый, занимавшийся вычислениями даты Пасхи, предложил считать годы от Рождества Иисуса Христа. Согласно Евангелию от Луки, Иисусу, когда Он начинал свою проповедь, исполнилось 30 лет. Исходя из этого, Дионисий Малый вычислил, что Воскресение Спасителя приходится на 25 марта 31 года от Его Рождества. Современные ученые подвергают эту дату, да и саму методику расчетов Дионисия, вполне обоснованной критике, однако для раннего Средневековья такая система счета лет была значительным шагом вперед. Очень она понравилась и Беде, который активно отстаивал ее в своих ранних произведениях трактатах «О временах» и «Об исчислении времени».

Идею в книгу, оттуда в народ

Первым произведением Беды, в котором была использована система хронологии от Рождества Христова, было сочинение «О шести возрастах мира». Это был краткий обзор мировой истории, демонстрирующий, как мир движется от языческого прошлого через христианское настоящее к Царству Божьему в будущем.

«Церковная история англов»

Но самым главным произведением Беды, с которым он навсегда вошел в историю, стала «Церковная история англов». Он писал его уже в зрелом возрасте и завершил к 731 году, когда ему было под 60. В этом монументальном труде он объединил данные множества источников, написанных до него, — от записок Гая Юлия Цезаря до хроник, которые вели монахи монастырей, разбросанных по всей Англии. Основная идея была той же, что и в трактате «О шести возрастах мира», — показать, как старый невежественный мир движется в прекрасный мир Царства Божьего.

Популярность «Церковной истории англов» уже при жизни Беды стала огромна. До наших дней дошло 160 рукописей этого произведения! А это означает, что ее переписывали буквально в каждом втором скриптории. Причем не только в Англии. За счет глобального масштаба изображаемых событий, а также безупречного языка, которым она была написана, «История» стала популярна по всей Европе. А ее автора в последние годы его жизни стали называть не иначе как Беда Достопочтенный, чтобы подчеркнуть его заслуги.

Из-под пера Беды вышло еще немало произведений. В том числе и стихов — как на латыни, так и на древнеанглийском языке! Неизвестно, насколько часто он их писал, но до нас дошли всего 2 из них: латинский гимн королеве Этельфрите и англосаксонская «Предсмертная песнь». Кроме того, по свидетельству современников, Беда отлично пел и был неравнодушен к музыке.

Комментируя Библию, он всегда старался докопаться до самой сути каждого слова и каждой фразы. Но

иногда при этом неожиданно давал волю фантазии. Так в христианской традиции появились имена трех волхвов, пришедших поклониться новорожденному Христу. В Библии имена Балтазар, Каспар и Мельхиор не упоминаются. Как нет и их описания. Автором и того и другого является именно Беда Достопочтенный. Его авторитет как комментатора Священного Писания был столь велик, что никто не посмел спросить, откуда он взял такие подробности. Установить, что это была авторская фантазия, удалось лишь много-много лет спустя.

Стремясь дать возможность приблизиться к Богу даже тем, кто не знал латыни, Беда Достопочтенный перевел на англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы. А уже перед самой смертью начал перевод Евангелия от Иоанна.

В последние годы жизни Беда был окружен почитанием. Про него уже рассказывали легенды. Одна из них гласит, что из-за многолетней работы в скриптории он почти утратил зрение, но продолжал вести активную жизнь. Однажды он попросил мальчика-послушника отвести его к людям, которым хотел прочитать проповедь. Тот же, из озорства, привел его на берег моря и поставил лицом к бушующим волнам. Беда, не видя, что людей перед ним нет, стал читать проповедь. Когда он закончил, то волны сказали человеческим голосом: «Аминь!»

Сразу же после смерти Беды Достопочтенного стал подниматься вопрос о его причислении к лику святых. Однако для этого необходимы были подтвержденные случаи совершенных им чудес. В итоге Ватикан канонизировал его как «учителя церкви» только в 1899 году. А в 1978 году Беда Достопочтенный был объявлен местночтимым святым Сурожской епархии Русской православной церкви, расположенной в Великобритании.

Антон МОЛЧАНОВ

Поделиться этой записью

Кто и когда начал считать года до и после Рождества Христова?

Katerina Khoghainova 10 3 года назад Студент — историк

Нужно начать с того, что первобытные люди представляли время хаотически , т.е. наборами несвязанных отрезков времени, границами которых служили природные события (грозы/ураганы и др.) . В Древнем мире в качестве эры выступали границы правления царей (Египет), либо счет велся по ЭПОНИМАМ (Греция, Рим,Ассирия) — это должностное лицо, по которому ведется счет лет. (Например: «в год, когда архонтом был такой-то..»). Архонты- в Греции, Консулы — в Риме, Лимму- в Ассирии.
В античном мире время представлялось циклически — спиралью.
Привычная нам линейная эра(универсальная) появилась с развитием христианства (чтобы все христианские общины отмечали праздники в одно и то же время).
В 525г. н.э. появилась эра от Рождества Христова. Ее предложил монах Дионисий Малый. До этого Пасха рассчитывалась на основании эры мучеников (то есть эры Диоклетиана (жестокого гонителя христиан), даты когда он начал править 16 августа 284 года). Однако Дионисий совершил ошибку в расчетах — Иисус Христос родился на 5-6 лет позже, той даты, что рассчитал Дионисий. С 10 века Ватикан перешел на летоисчисление от РХ.
Вообще, главный хронологический вопрос человечества — как соотнести единицы счета времени, выраженные целым числом.
Существует несколько основных единиц счета времени:
1. солнечные сутки (24 часа)
2. синодальный месяц (примерно 29 суток 12 часов 44 минуты 3 секунды — от новолуния до новолуния)
3. тропический год (365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд) период от дня летнего солнцестояния до следующего такого же дня.
На основе этих единиц счета времени люди стали делить время на отрезки — появились календари — солнечные (древнеегипетский) и лунные (Древний Вавилон, Древняя Греция). Считается, что первые такие календари появились на рубеже 4-3 тыс.до н.э.
Семицикличный календарь — это пережиток Древневавилонского календаря, считавшегося священным. В нем каждый день находился под покровительством бога или богини, который в свою очередь связывался с определенными небесными телами. Такой способ перекочевал в Европу, и в 325 году семидневная неделя была объявлена всем христианским общинам.
24 часа в сутках пришли к нам так же из вавилонского календаря, в котором день делился на 12 частей по знакам зодиака (ночь не делили) , такое деление пришло в Древний Египет, где ночь разделили, тем самым удвоив зодиак.
В Древнем Риме календарь появился в 7 веке до н.э. Первоначально насчитывал 10 лунных месяцев = 304 дня. Нума Помпилий провел календарную реформу добавив 2 лунных месяца = 355 суток. в 5 веке до н.э. была проведена вторая календарная реформа, через год стали добавлять тринадцатый месяц МАРЦЕДОНИЙ, который вставляли между 22 и 23 февраля, он равнялся 20 дням. Таким образом примерно получалось 365 дней. Однако каждые 4 года календарное и астрологическое новогодие расходилось на день. Продолжительность марцедония определялась жрецами в Древнем Риме. Новогодие приходилось на 1 марта.
Месяца назывались :
мартос (от Марса) ,
апрелис (от имени богини Апры — одно из имен богини Афродиты), майнос (Майа богиня красоты)
юниус (Юнона — богиня плодородия)
квинтилис (пятый)
секстелес (6)
септембриус(7)
октобриус(8)
новембриус(9)
юноариус (Янос — бог тайн)
фебруариус (Фебруарий — бог мертвых, несчастливый месяц, т.к. четное число дней — 28).
Не было понятия недели. Считали по КАЛЕНДАМ — первому дню месяца.
Юлий Цезарь все это пресек и в его царствие был создан новый календарь ЮЛИАНСКИЙ — 46 год н.э.: новогодие перенесено на 1 января (когда происходило распределение должностей полномочий), отменил марцедоний, в это место раз в 4 года стали вставлять 1 день БИСЕКСТУС(дважды шестой) = високосный. Ср. продолжительность года стала равняться 365 дней 6 часов. Квинтилис переименовали в Юлиус (январь).
В 365 году юлианский календарь стал обязательным для всех христиан. Но он на 11 минут был больше года тропического, за 128 лет набежали сутки, а к 16 веку набежало 10 суток.
в 1582 году — Григорий XIII Римский Папа созвал комиссию (календарь — это прерогатива церкви, т.к. время — это место бога), было решено 5 октября 1582 года считать 15 октября.
Григорианский календарь ближе к году тропическому( разница в несколько секунд), одни сутки в таком календаре накапливаются раз в 3200 лет.
Если говорить об истории хронологии в России, то о славянском календаре мало что известно. Первоначально счет времени проводился сезонно, т.е. одновременно с с/х работами, границы не совпадали ( например, весна с 23.03 по 22.06). Изменения пришли с появление христианства. С конца 10 века существовало два новогодия — мартовское и сентябрьское. Не буду вдаваться в подробности этого, скажу только что на всей Руси не было четкой хронологии.В 1492 году был отменен мартовский календарь. Это связано с тем, что от сотворения мира (5508 год) 1492 год считался 7000 годом, по идее конец света должен был быть, эта идея настолько овладела христианами, что они даже не рассчитали календарь — пасхалии (года по Пасхе) после этого года.
В петровское время обнаружилось, что календарь не совпадает с западным. 19 декабря 7208 (1699г) года от сотворения мира Петр издал указ о переходе на эру от РХ.
В конце 18 века все европейские страны приняли григорианский календарь, в России был все еще юлианский. В течение всего 19 века происходило много споров — переходить ли России на григорианский календарь, и 24 января 1918 года был принят Декрет о переходе России на григорианский календарь, после 31 января 1918 года считать не 1 февраля а 14 февраля. Собственно то, что мы сейчас имеем.
Если вы дочитали этот длиннопост — знайте, вы стали на немного умнее и терпеливее 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *