Дочь не хочет учиться

Содержание

13 способов, как заставить ребенка учиться. Практические советы психолога

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Почему ребенок не хочет учиться – советы психолога

Учеба многих вгоняет в уныние, но с каждым годом проблема нежелания посещать школу обостряется все больше. Даже первоклассники, которые еще 10 лет назад ждали, когда же начнутся уроки, сегодня напрочь отказываются посещать школу. В средних классах ученики без энтузиазма ходят на занятия, а старшеклассники впадают в ужас от слова ЕГЭ. У каждого ребенка, по мере его взросления, свои причины не любить школу. Способы преодоления этой проблемы различны и зависят от возраста, характера, и некоторых других особенностей, о которых мы расскажем в статье.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, из-за чего так происходит, а также консультации психологов, читайте в этом материале.

Истоки нежелания учиться

Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе. Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев. Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей.

что делать если ребенок не хочет ходить в школу

Причины, почему ребенок не хочет учиться:

  1. Особенности детского темперамента.
  2. Болезненность.
  3. Гиперактивность.
  4. Недостаточная мотивация.
  5. Трудности в общении с другими учениками или преподавателями, конфликты.
  6. Проблемы в семье.
  7. Неуверенность в себе.
  8. Недостаточный уровень ответственности.
  9. Умный, но одновременно ленивый.
  10. Сильная привязанность к развлечениям, гаджетам, играм.

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Чтобы окончательно разобраться в истоках отсутствия желания учиться, рассмотрим каждую из причин более подробно и найдем пути преодоления этой проблемы. Помните, что только конструктивные методы преодоления сложностей с учебой могут помочь – ругать детей бесполезно.

дети не хотят учиться в школе из-за недостаточной мотивации

1 причина, почему ребенок не хочет учиться – это темперамент

Читайте также – Полное руководство как остановить детскую травлю – буллинг в школе

Психологи давно выделяют 4 типа темперамента:

  1. Холерик – активный, нетерпимый и нервный, легко возбудимый.
  2. Сангвиник – общительный и живой, но вместе с тем усидчивый и работоспособный.
  3. Флегматик – уравновешенный и спокойный, легко справляется с любыми трудностями.
  4. Меланхолик – ранимые и обидчивые дети, подвержены стрессу и легко утомляются.

Из этих четырех детских типов темперамента учеба сложнее всего дается меланхоликам и холерикам, так как именно такие ребята наиболее эмоциональны. Легче всего получать знания дается сангвиникам и флегматикам. Если у школьников с сильной нервной системой есть сложности с учебой – то надо продолжать искать корень проблемы.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, имея холерический или меланхолический темперамент:

  • Меланхолики.

Ребятам-меланхоликам учеба дается гораздо тяжелее, чем любым другим детям. Они близко к сердцу принимают малейшие неудачи или конфликты с учителями и соучениками. Меланхолики очень быстро устают, как физически, так и морально.

Такому ребенку необходимо делать перерывы для отдыха и восстановления организма и психики. Старайтесь подбирать темп учебы и выполнения домашнего задания, чтобы нагрузка повышалась постепенно. Так ваш юный школьник будет привыкать к большим объемам заданий легче и его самооценка будет расти, что важно для детей-меланхоликов.

  • Холерики.

Казалось бы, холерики сильно отличаются от ребят с меланхолическим темпераментом. Но и те, и те испытывают трудности с учебой. В случае детей-холериков сложность заключается в отсутствии терпения и в быстром угасании интереса. Перед родителями такого школьника стоит сложная задача – научиться дозировать его занятия таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес к учебе. Меняйте задания, например, 30 минут домашка по чтению, 30 минут – по математике. Давайте отдых своему холерику, пусть он в промежутках между домашними заданиями поиграет или даже посмотрит телевизор.

ребенок не хочет учиться – стоит обсудить эту проблему

2 причина, почему ребенок не хочет учиться – болезненность

Дети, у которых есть какие-то проблемы со здоровьем, часто пропускают уроки. Из-за этого многие темы остаются недопонятыми, а нагнать пропущенный материал не так-то просто. К тому же, школьник может начать мухлевать и говорить о том, что у него якобы что-то болит, чтобы в очередной раз пропустить занятия. Преподаватели часто идут навстречу таким ученикам и ставят положительные оценки без соответствующих знаний.

Таких детей надо мягко привлекать к учебе, не ругать их, не сомневаться, что им действительно плохо.

3 причина, почему ребенок не хочет учиться – гиперактивность

Синдром двигательной активности и отсутствия внимания (СДВГ) или гиперактивность – это заболевание нервной системы, которое нуждается в коррекции невролога. Это не значит, что ученикам с гиперактивностью и СДВГ нельзя посещать общеобразовательную школу – можно и нужно, ведь их интеллект не затронут.

ребенок не хочет учиться

4 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточная мотивация к получению знаний

Подача учебного материала разными педагогами может заметно отличаться. Какой-то учитель может заинтересовать своим предметом любого ученика, а на уроках другого преподавателя хочется зевать.

В таком случае необходимо заинтересовать школьника, объяснить, для чего необходим и как может пригодиться тот или иной предмет. Помогите вашему отпрыску понять, кем он хочет стать после окончания учебы и чем заниматься, тогда мотивация и заинтересованность в учебе появятся сами собой.

5 причина, почему ребенок не хочет учиться – конфликтные ситуации

Трудности в общении с другими учениками, негативное отношение к некоторым учителям случается очень часто. Маленькому человеку пока сложно сосредотачиваться на главном – учебе, вместо решения и переживания конфликтов. Проблемы в общении с другими учениками или даже с учителями забирают все силы и время.

Родители в такой ситуации должны помочь в налаживании школьных отношений, а для этого выяснить причину конфликтов. Только решив проблему с межличностными отношениями своего чада можно перейти к главному – заинтересовать учебой.

Школьники пока не умеют разделять личность преподавателя и сам предмет. Если учитель не нашел подход к ученикам класса, то и уроки по этому предмету учить никто не любит. Как и в случае с отсутствием мотивации к обучению, психологи советуют постараться заинтересовать школьника, объяснить, насколько этот предмет интересен и необходим. Ближе к выпускным классам это сделать легче – объяснив своему чаду необходимость получения качественного образования и пройдя профориентацию в школе.

6 причина, почему ребенок не хочет учиться – сложности в семье

Психологи считают, что негатив в семье отрицательно сказывается на развитии любого маленького человека. Страдает как здоровье, так и психика с умственной деятельностью.

Если в семье разлад, старайтесь не вмешивать своего отпрыска в негативные ситуации, ограждайте его от ссор и выяснений отношений между супругами.

ребенок не хочет учиться – конфликты

7 причина, почему ребенок не хочет учиться – неуверенность в себе

Это одна из самых распространенных причин. Жизнь заставляет родителей ставить перед своим чадом глобальные и трудновыполнимые для него цели. А когда у малыша не получается, мама и папа корят его за это, показывая свою разочарованность в нем. Практически каждый родитель говорил своим детям такие слова, как: “А сын теть-Маши медалист, а ты у меня троечник!”, “Соседка Света и учиться на отлично успевает, и на балет ходит, а ты даже простых вещей не можешь!”.

Родители таким образом хотят всего лишь подстегнуть своего отпрыска на покорение новых вершин, но эффект получается обратным. Школьник думает, что ему никак не угнаться за балериной-медалисткой, а значит нечего и стараться.

8 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточный уровень ответственности

С самого раннего детства родители опекают кроху, контролируют каждое его действие – и это правильно на раннем этапе развития. Но чем старше становится ребенок, тем больше ему надо давать свободы и возможности самостоятельно принимать решения.

Если мама или папа собирают школьнику портфель, полностью контролируют распорядок дня и выполнение домашних заданий – это не правильно. Сын или дочка таких родителей не учится принимать решения самостоятельно, всегда надеется на кого-то другого. Зачем думать решать все самому, если за него это сделают родители?

Родительский контроль необходим, но до определенного предела. Если перегнуть палку – то вместо ответственного, замотивированного на учебу школьника есть высокий риск получить безынициативного лентяя.

9 причина, почему ребенок не хочет учиться – умный, но ленивый

Бывают дети, которым учеба дается очень легко. Им достаточно пролистать учебник, чтобы понять предмет. Но загвоздка в том, что такому ученику становится неинтересно слушать преподавателя и выполнять задания. В итоге оценки оставляют желать лучшего, а в худшем случае – школьник пропускает новые темы, материал по которым потом трудно понять самому.

ребенок не хочет учиться в школе

10 причина, почему ребенок не хочет учиться – зависимости от игр, развлечений, гаджетов

Всевозможные зависимости – бич нашего времени. Доступных развлечений в виде компьютера и телефона стало слишком много, чтобы можно было этого избежать. Да школьные уроки все больше становятся связанными с компьютерными технологиями.

В таком случае необходимо четко разграничивать время на учебу и время отдыха. Стоит заключить со школьником договор, что играть на компьютере ему позволят только после выполнения домашки.

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

почему ребенок не хочет учиться в начальной школе

Что делать, если ребенок не хочет учиться в начальных классах

Наиболее распространенные причины, почему малыши отказываются ходить начальную школу – это нежелание рано просыпаться, делать уроки, боязнь грозного преподавателя. Также новый детский коллектив может внушать опасения.

  • В самом начале обучения поступайте с малышом как при адаптации в садике – вложите вашу общую фотографию в его портфель, разрешите взять любимую игрушку, чтобы поиграть с ней в перерывах.
  • Заранее познакомьтесь с учителем и посмотрите мультики и книги о распорядке дня школьника. Пусть юный ученик знает, что его ожидает во время занятий.
  • Прорепетируйте сборы в школу и уроки через игру. В качестве заданий к такой тренировке можно давать настоящие задания в тетрадях-прописях или в букваре. Во время игры меняйтесь ролями – пусть малыш побудет учителем, покомандует и почеркает в прописях красной пастой – это снизит страх перед плохими оценками и учительницей.
  • Не нужно ругать первоклассника за плохие отметки. Лучше сеть вместе и попытаться разобрать ошибки, показать правильные решения заданий.
  • В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или развлекательный центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в средней школе

Мнение психологов о нежелании учиться детей в возрасте от девяти до двенадцати лет сводится к наличию конфликтных ситуаций с преподавателями или одноклассниками. В таком возрасте ребенок еще сильно зависит от мнения окружающих, но уже проявляет собственное “я” и характер.

В первую очередь, со школьником надо поговорить и выяснить, действительно ли речь идет о конфликтной ситуации. Отдельно стоит обсудить эту ситуацию с учителем, узнать его точку зрения и получить рекомендации о путях решения проблемы. Преподаватель может стать отличным помощником в воспитании, ведь у него гигантский практический опыт налаживания взаимоотношений с самыми разными школьниками.

Старайтесь ограждать своих отпрысков от домашних конфликтов. У любого человека, особенно маленького, должна быть уверенность в том, что родители всегда поймут, помогут и поддержат, что бы ни случилось.

Не забывайте о вознаграждениях за хорошую учебу – метод кнута и пряника никто не отменял, но очень часто родители забывают именно о вознаграждении, когда как наказания не заставляют себя ждать.

Те проблемы с социализацией, кажущиеся вам смешными и глупыми, крайне важны для юных школьников. Родители ни в коей мере не должны насмехаться и обесценивать переживания своего чада.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте после 12 лет

Хотя в таком возрасте межличностные коммуникативные проблемы со сверстниками приобретают наибольшую остроту, психологи выделяют другую основную причину отсутствия желания учиться – бессмысленные и неинтересные предметы.

В возрасте от 13 и до 17 лет ученики определяются с будущей профессией и получением образования. Они дополнительно занимаются по необходимым в будущем направлениям, родители оплачивают репетиторов. Поэтому те предметы, которые не пригодятся им в жизни и, самое главное, при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, оказываются ненужны и неинтересны.

Но в этом возрасте уже можно объяснить детям, зачем им нужна учеба и непрофильные предметы. Подросток способен осознать, что без широкого кругозора, который дает изучение всех школьных предметов, сложно добиться успеха в жизни. Помимо этого в жизни может все кардинально меняться несколько раз, и тогда неинтересные сейчас уроки пригодятся.

Не нужно забывать о правильном стимулировании интереса к учебе. Поощряйте вашего ребенка за хорошие оценки – этот метод отлично работает.

ребенок не хочет учиться-советы психолога

Итоги

К сожалению, современная система образования построена таким образом, что основная доля сложностей в учебе и их преодоление ложится на плечи родителей. Если не вы, то никто не объяснит вашему отпрыску необходимость получения достойного образования. Никто, кроме вас, не заинтересует его учебой.

Но если родители правильно вкладывают время и силы в развитие и обучение своих детей – результат гарантирован.

Проблемы с дочерью 16 лет

Здравствуйте!
Мне 24 года и у меня ещё не было девушки, точнее полноценных отношений. Был секс и не раз, но правда все эти связи были на короткий период. Да и связи были не с теми людьми, к которым испытывал чувства. Я всегда имел женское внимание, потому как имею довольно привлекательную внешность и подкаченное тело. Но построить отношения мне мешали внутренние проблемы, да и некоторые внешние.
Суть вот в чём. Заметил одну странную штуку, механизмы которой не могу понять. У меня было 4 попытки встречаться с девушками, с которыми была взаимная химия. Одна из попыток была очень долгой и правда не совсем удачной. И 3 другие короткие. И вот в каждый период времени, когда я знал, что нравлюсь кому-то и я с этим человеком общаюсь регулярно, зная что во мне есть нужда человека женского пола, то я в жизни во всех сферах раскрепощался, становился очень уверенным. Сразу легко давалась работа и мог ничего не бояться. Общение с людьми становилось для меня довольно легким и непринуждённым. Начинал чувствовать жизнь, появлялась осознанность и ощутимая мотивация к действиям, появлялась энергия. Я выражал себя и был собой. И мне зачастую было плевать, что обо мне думают, потому что я, можно сказать, ощущал свой курс, свой стиль жизни, от которого я получал удовольствие. Не было перебарщивания в этой уверенности, просто жил и чувствовал жизнь и свои стремления с амбициями.
Но стоит это общение прервать, а так получалось неизбежно по определённым причинам, так сразу или постепенно все эти эффекты проходили и я начинал зажиматься и замыкаться. Осознанность и концентрация становилась ощутимо хуже, появлялась скованность. Начинаю замечать, что иногда стараюсь следить за своими словами и движениями, от этого ещё более неуверенней становлюсь. Труднее становилось высказывать свои мысли и самовыражаться. Общение идёт с напрягами, даже с друзьями. Работать становилось также трудно, все мысли уходили на самоанализ и выяснение причин, способов решения данной ситуации. Я конечно стараюсь поддерживать себя, саморазвиваюсь и ищу различные выходы, но такого состояния как при отношениях, хоть и не полноценных, практически не мог достичь. Это мешает жить полной жизнью и погружает в большое количество стресса.
Вот недавно был период большой, когда ни с кем не было контактов из девушек, потому как не с кем уже было их устанавливать. Жил себе и балансировал в этом своём состоянии внутреннем, ища выходы и решения. Тело было постоянно напряжённое, как бы я не хотел его расслабить. Устроился на работу, которая нравится, но на которой надо много общаться с людьми, что в данном состоянии для меня стрессово и трудно, мысль идёт туговато. И встретил буквально 2-3 недели назад девушку, которой я понравился с первого взгляда. И это меня воодушевило очень и опять было повторение эффектов выше. Правда, на этот раз, после 3го свидания понял, что человек не мой и чувств не испытываю, но решил пробовать общаться. Даже не смотря на отсутствие чувств положительный эффект сохранялся, хоть и не такой сильный как при какой-никакой влюблённости. Почувствовал, что постепенно тело расслабляется. 2 недели с ней провстречались и понял, что ну никак не могу с этим человеком быть, даже целоваться и общаться не хочется. В итоге расстался с ней и эффекты пропали. Снова работа и общение испытания, которое приходиться проходить каждый день, ища решения и действия, которые дают толчки и энергию на данные занятия. И так, как правило, между этими недоотношениями и происходит со мной. Пью ноотропы, чтобы хоть как держаться себя в тонусе.
Я пытаюсь понять, почему же не могу быть таким без отношений, чтобы мог быть самодостаточной единицей, которая практически везде себя комфортно чувствует. Дело в уверенности? С уверенностью не знаю, что и сказать, потому как во многом горжусь собой и знаю свой потенциал. Через достаточно многое успел пройти в жизни в свои 24.Общение даётся тяжеловато, когда я один, мозг словно сковывается и я ощутимо примитивно мыслю и выражаю себя. Про свои амбиции и стремления помню, но уже нет ощущения энергии, которая вдохновляет тебя на них. Особенно это бывает угнетает, когда ты знаешь каким ты можешь быть. Как будто пытаешься существовать.
Или может быть я просто находил мотивацию для достижения чего-то в этих девушках? Или просто чувствовал себя полноценным, потому как иногда угнетает то, что в 24 не было полноценных отношений. Тут не знаю что ответить.
Живу с родителями, это не даёт тоже раскрепоститься и развиваться как я хочу. Основные стремления сейчас направлены на переезд на съёмную квартиру, когда накоплю определённую сумму. Правда когда встречаюсь с кем-нибудь, то жизнь с родителями уже не так давит. Хотя родители у меня замечательные. Ходил к психотерапевту какое-то небольшое время назад, когда довольно тяжко было , но то, что мы с ним обсуждали и те упражнения, что мне давали не приносили удовлетворения. Всё время было чувство, будто не к психологу надо, а действиями другими улучшать состояние внутренне. Например, переездом.
Такие вот пироги. Надеюсь на ваши мысли, советы и помощь. Хочется вздохнуть полной грудью и жить полной жизнью.

Дочь не ходит в школу

Наталия, здравствуйте.
Именно тренинг помогает людям увидеть ситуацию системно. Не через себя, а относительно психологических норм.
Понять, в чем именно кроется причина тех ситуаций, что возникли в жизни. И главное, найти нужные слова и выстроить такие взаимоотношения с окружающими, чтобы быть услышанными.
Это касается всех уровней связей — и с детьми, родителями, мужьями, женами, коллегами на работе, друзьями и т.д. Потому что это все люди. И поняв особенности их мышления, и реакций можно наладить любую из жизненных сфер.
Что касается вашей ситуации, то необходимо отметить, что одно из распространенных заблуждений в воспитании детей кроется в уверенности, что ребенок может выбирать, что именно для него лучше. Это не так. Ребенок бывает хочет кушать только конфеты, смотреть мультики и играть в игры днями напролет. Или еще лучше — проверить, что будет если засунуть медную проволочку в розетку.
Слушать, чего хочет ребенок можно, но это не является для него полезным. О полезном может знать только взрослый. Не ребенок.
Это касается и посещения школы. Ведь она дает не только знания о предметах, которые можно восполнить дома, но является важным этапом развития социальных навыков у ребенка. Поэтому, нельзя сказать, что если ребенок не хочет в школу, значит он может не ходить.
Если ребенок не хочет в школу — надо искать, почему.
По вашему описанию можно предположить, что ваша дочь просто не смогла завести себе друзей. А для нее это действительно ценно.
Алексей не просто обозначил, что подобные негативные проявления могут быть в анальном векторе. Посмотрите базовое описание их психических особенностей: www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor
Находясь в коллективе, который как-то друг с другом взаимодействовал, она была никем не понятой и не принятой. И не удивительно. Ведь кто захочет общаться с ребенком, который считает остальных ниже себя? Плохо отзывается и т.д.?
Возможно, попытки какие-то с ее стороны были. Но они явно не увенчались успехом.
Плохой опыт начал копиться и неприятный вкус от общения с людьми начал доставлять дискомфорт.
Так, могло получиться — я не хочу ходить в школу. Потому, что мне там не приятно.
Человек это принцип наслаждения. И хотим мы выбрать всегда то, что принесет нам больше наслаждения. Просто дети не знают, что сидя дома в одиночку счастливым не стать.
Важно понимать, если человек не научится взаимодействовать с окружающими в детстве, то строить связи в будущем может быть очень сложно. А это вопрос сможет ли человек реализовать свой потенциал в парных отношениях и на работе. Именно это определяет судьбу. Будет ли человек счастлив или не очень. www.youtube.com/watch?v=fEiHOnnw8Ec&t
Конечно, если в школе есть реальные проблемы, взрослый обязан позаботиться о безопасности ребенка. И при необходимости помочь адаптировать тот стресс, с которым он не может справиться. Бывает переход на домашнее обучение оправдан. Но важно понимать каким образом восполнять нехватку общения со сверстниками. И каким образом научить его строить связи с другими детьми.
Юрий Ильич на тренинге подробно рассказывает о том как взаимодействовать с окружающими. А также уделяет важную часть занятий нюансам развития детей с разными векторами.
У каждого человека уже в детстве есть свои желания и таланты. И, конечно, не надо отдавать девочку, которая тянется к пению или танцам на рисование с лепкой. Или мальчика, который грезит робототехникой на бокс.
Распознавание по векторам дает возможность безошибочно увидеть эти нюансы. Разобраться в природных свойствах. Точным образом вовлечь свое чадо в то, что может принести ему удовольствие. И мягко принудить к тому, что разовьет его навыки.
Не откладывайте решение в долгий ящик.
Дети развиваются только до пубертата. Дальше им предстоит жить с тем багажом, что они успели набрать.

Дочь не хочет ходить в школу

Дочь 17-ти лет не желает ходить в школу. Что делать?

Отвечает педагог-психолог Эльвира Нуртдинова:

17 лет – это подростковый возраст, период максимализма, видимость мира в черно-белых тонах. В первую очередь нужно выяснить причину, почему ребенок не хочет ходить в школу. Во-первых, проблема может крыться в успеваемости: ребенок что-то упустил, не понимает, ему неинтересно. Во-вторых, возможно не налажены отношения с одноклассниками, его не понимают. Третья причина – конфликт с учителем.Если дочь не хочет ходить в школу, потому что запустила какой-то предмет, то сейчас есть возможность позаниматься с репетитором. Если у ребенка не ладятся отношения со сверстниками, нужно опять же обратить внимание на причину, которая мешает ребенку общаться с одноклассниками. Возможно, он не уверен в себе или у него большие претензии к людям. Детей нужно с детства учить относиться к другим людям так, как ему бы хотелось, чтобы относились к нему самому.

Если стоит проблема с учителем, не нужно торопиться идти у девочки на поводу и переводить её в другой класс или школу. Необходимо научить находить выход из трудного положения. Всю жизнь мы не сможем оберегать своих детей. Ребенок сам должен искать общий язык с другим человеком или, напротив, отказаться от общения с ним. Мы не должны растить «мимозу» (как вы помните, этот цветок растет в оранжерейных условиях).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *