Епископ пантелеимон шатов

Содержание

Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шатов Аркадий Викторович)

Дата рождения: 18 сентября 1950 г.

Дата хиротонии: 21 августа 2010 г. Дата пострига: 17 июля 2010 г. День ангела: 9 августа

Страна: Россия Биография:

Родился 18 сентября 1950 г. в Москве.

В 1977 г. поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс.

26 августа 1978 г. архиепископом Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан диакона. Перешел на заочное отделение МДС и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм с. Николо-Архангельское.

15 апреля 1979 г. на праздник Входа Господня в Иерусалим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Троицкой церкви в с. Голочелово Московской области. Переведен в 1984 г. вторым священником в Тихвинский храм г. Ступино, а в 1987 г. в Смоленский храм с. Гребнево.

В ноябре 1990 г. назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме было создано Свято-Димитриевское сестричество.

В 1992 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было открыто Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (учредители: правительство Москвы и Свято-Димитриевское сестричество), духовником училища стал о. Аркадий.

В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета Больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал № 41) избран викарием Московской епархии с титулом «Орехово-Зуевский».

17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя.

18 июля 2010 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 20 августа 2010 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Хиротонисан 21 августа за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Соловецкой обители. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С декабря 2010 г. по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы (Троицкое благочиние).

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 14) назначен на Смоленскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия).

Постановлением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) назначен Преосвященным Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, с освобождением от управления Смоленской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. назначен управляющим Восточным викариатством г. Москвы.

2 апреля 2018 г. назначен председателем Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы.

Вдовец, имеет четыре замужних дочери, 20 внуков.

Место работы: Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (Председатель) Епархия: Московская епархия (городская) (Викарий Патриарха Московского и всея Руси) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Пантелеимона (Шатова) при наречении во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

Награды:

Церковные:

  • 1995 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2003 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2005 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2010 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.;
  • 2015 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2019 г. — орден свт. Луки Крымского III ст.

Светские:

  • 2015 г. — медаль МЧС России «За содружество во имя спасения»;
  • 2015 г. — орден Почета Кузбасса (Кемеровская область).

E-mail: pantaleon177@gmail.com Web-сайт: www.diaconia.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Исповедь важнее купания в проруби

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Помочь не только словом, но и делом

Социальное служение Церкви: общий обзор и статистика

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Любовь выводит нас за рамки нашей ограниченности

Заповедь о любви. Интервью епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Пока у нас еще есть время, надо стараться множить любовь

Помочь помогающим

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Милосердие» нуждается в срочной помощи

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Помогать до и после рождения

Защитить нерожденных детей

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Только на пути служения другим людям человек может обрести смысл и свое подлинное предназначение»

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. О милосердии, духовной жизни и отношении к инвалидам

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Радость жизни нельзя заменить вином

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Милосердие — потребность души

На дворе эпидемия гриппа: нужно ли делать прививки?

Аркадий Шатов

Епископ Пантелеимон

Современное официальное фото из Википедии

Епископ Орехово-Зуевский,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

c 12 марта 2013 года

2-й председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

c 5 марта 2010 года

Предшественник:

Сергий (Фомин)

Епископ Смоленский и Вяземский

22 марта 2011 года — 12 марта 2013 года

Церковь:

Русская православная церковь

Предшественник:

Феофилакт (Курьянов)

Преемник:

Исидор (Тупикин)

Епископ Орехово-Зуевский,
викарий Московской епархии

21 августа 2010 года — 22 марта 2011 года

Избрание:

31 мая 2010 года

Предшественник:

Алексий (Фролов)

Имя при рождении:

Аркадий Викторович Шатов

Рождение:

18 сентября 1950 года
Москва

Принятие священного сана:

15 апреля 1979 года

Принятие монашества:

17 июля 2010 года

Епископская хиротония:

21 августа 2010 года

Награды:

Епископ Пантелеимон (Шатов) о любвиБеседы с батюшкой ТК Союз (2010.07.11) На вопросы отвечает протоиерей Аркадий ШатовЕпископ Пантелеимон (Шатов): о милостыне, бэби- боксах и спортплощадках при храмеНа пороге храма Святой Троицы села Голочелово. Слева в первом ряду протоиерей Аркадий Шатов с дочерью Машей, справа — мать протоиерея Димитрия Смирнова Людмила Александровна

Епископ Пантелеимон (в миру Аркадий Викторович Шатов; 18 сентября 1950, Москва) — епископ РПЦ Орехово-Зуевский, духовный сын о. Александра Меня. Еврей. В прошлом — советский диссидент, антикоммунист подпольщик, участник операции КГБ «Агриппина». Духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Биография

Оособые приметы: небольшой рост и родинка на верхней губе. Родился 18 сентября 1950 года в Москве в семье советских служащих. Мать работала в В/О Авиаэкспорт, структуре Министерства внешней торговли СССР. Брат старшей сестры работал журналистом в «Московском комсомольце». Летом 1966 года издал вместе с будущим участником антикоммунистического Демократического Движения Андреем Дубровым 2 номера религиозно-политического журнала «Орган Центрального комитета Союза независимой молодежи», за что 27 декабря 1966 года, после допросов в КГБ, они оба были исключены из английской спецшколы № 17 и из комсомола и переведены в другие школы. В английской спецшколе был активным участником художественной самодеятельности, в частности исполнял роль Клавдия в сцене из «Гамлета» на английском языке.

Об издании Дубровым и Шатовым школьного самиздатского журнала рассказала учившаяся в той же школе, но в 8 классе, Наталия Смородинская в сборнике школьных воспоминаний в период 1960—1980 гг. «Школа жизни» российского писателя Дмитрия Быкова. «Скандал тогда прогремел на всю Москву, но никаких официальных следов мы не нашли», пишет Смородинская.

По возбужденному КГБ делу всего проходило 5 школьников, 4 ребят и одна девушка, Алла Остроумова, предполагаемые члены Союза независимой молодежи. На допросах в КГБ Дуброва спрашивали, какие взрослые им руководят и знаком ли он с 2 школьницами десятиклассницами, Ириной Каплун из французской спецшколы № 16 и Ольгой Иоффе из физико-математической школы, тоже будущими диссидентками, которые в том же 1966 году тоже проводили антисоветскую деятельность — расклеивали антисталинские листовки.

По свидетельству Наталии Смородинской, после исключения Шатова и Дуброва из школы на заседании райкома комсомола всех несовершеннолетних школьников спецшколы № 17 с 6 по 10 классы директрисса Гутина заставила подписать письмо с требованием его исключения. Других подобных случаев в истории России не известно. Через несколько лет Гутина была уволена за избиение школьника. Дуброва, Шатова и Остроумову перевели в другие, неэлитные школы. Двух остальных соучастников «антисоветской группировки» оставили в спецшколе.

Согласно Смородинской, об издании Дубровым и Шатовым школьных антисоветских журналов рассказала также в своей автобиографической повести преподававшая в то время историю в спецшколе № 17 Мария Сергеевна Лебедева, мать работавшего позднее под дипломатическим прикрытием в посольстве СССР в Лондоне офицера КГБ и олигарха Александра Лебедева, владельца лондонских газет London Evening Standard и The Independent, и московской «Новой газеты».

В 1967 и 1968 участник «журфиксов» в доме священника Александра Меня на станции Семхоз под Загорском.

В 1971 году вступил в брак с иногородней еврейской девушкой из Сибири, сначала фиктивный, за деньги для московской прописки жены Сони. Получив прописку, она сняла себе квартиру, там стал бывать Шатов, и брак потом превратился в настоящий. Шатов «неподробно» рассказал 9 мая 2011 года об обстоятельствах своего брака с Соней в интервью главному редактору историко-литературного журнала «Странникъ» Забелину:

Я боюсь рассказывать подробно об этом, чтобы кого-нибудь не искусить, не соблазнить. Но в брак я вступил вовсе даже не по любви и вовсе не потому, что хотел создать счастливую семью. Были какие-то другие причины для этого брака…она была совсем, как говорят, «не в моем вкусе»…И наша совместная жизнь началась совершенно по каким-то иным причинам… И, конечно, терпеть друг друга мы не могли и не хотели..

В 1974 году принял крещение. Участник меневской религиозной оппозиции в РПЦ вместе с будущим расследовательским журналистом «Московского комсомольца» Сергеем Бычковым, обличавшим преступления клира РПЦ во время перестройки. Читал и распространял полученную от священника Меня религиозную литературу антисоветского содержания, в частности парижский журнал «Вестник РСХД». Этот журнал регулярно поступал к Меню через знакомую во французском посольстве.

В 1978 году был рукоположен в диаконы, в 1979 году — в священники.

После постановки на приход стал есть бутерброды, «густо намазанные черной икрой», и отошел от открытой оппозиционной деятельности в РПЦ. Однако считается представителем «либерального крыла» в иерархии РПЦ

В 1990 году овдовел после кончины жены Сони от рака. Имеет 4 дочерей. Создает потомственные клерикальные династии. 26 апреля 2009 года вступили в брат дочь священнослужителя Шатова Варвара и сын священнослужителя Ильяшенко Даниил. Шатов их обвенчал в церкви.

Вызывает из-за своей еврейской национальности неприятие некоторыми русскими националистами.

Политическая активность

В 1976 году создал вместе со своим другом Сергеем Бычковым тайное православное братство, братчики собирались для совместной молитвы, изучали Священное Писание. Большая часть братчиков работала в одной из московских больниц санитарами, не скрывая христианских убеждений.

После простановки на приход Аркадий Шатов прекратил открытые антисоветские выступления и продолжил диссидентскую деятельность в подполье. Его запрещенная религиозная диссидентская деятельность находила отражение в парижском эмигрантском «Вестнике РСХД». В «Вестнике РСХД», каждый номер которого передавался под большим секретом и зачитывался до дыр, публиковались не только очерки и статьи, но и отчеты о подпольных православных семинарах в России. КГБ называло «Вестник» «диверсией без динамита» и преследовало за его распространение

«Вестник», как и другие оппозиционные советской власти эмигрантские издания, внимательно читался и анализировался КГБ. В 70-х и 80-х КГБ провело успешную идеологическую операцию «Агриппина» против либеральных священников Шатова, Шаргунова, Кречетова, Шпиллера, подсунув им в качестве духовного наставника не существующего в природе, «скрывающегося в подполье» старца по имени «Павел Троицкий», который в «духовных письмах», передаваемой некой реальной Агриппиной Истнюк, наставлял их против либерализма и либеральных священников и либеральной линии «Вестника РСХД». Одураченный чекистами Шатов вспоминает: «Как отец Павел вошёл в нашу жизнь, сам это сделал, так сам таинственно как-то неожиданно для меня…Каждое письмо от отца Павла мы ожидали как Суда Божьего».

Операция КГБ была разоблачена только в 1997 году, когда духовенство стало добиваться канонизации «Троицкого» и выяснилось, что настоящий священник Павел Троицкий умер в сталинском лагере еще в 1944 году.

В годы правления В. В. Путина сторонник «твердой руки» вместе со священниками Дм. Смирновым, Александром Шаргуновым, Николаем Кречетовым, что является лишь частным случаем, церковным подвариантом жажды твёрдой руки в масштабе всего государства, характерной, в том числе, и для интеллектуалов советской и пост-советской России.

В январе 2012 года уволил «по собственному желанию» своего секретаря, друга и сторонника Бориса Стомахина Михаила Агафонова после появления в православно-патриотических СМИ статьи Николая Бондаренко, первого заместителя главного редактора журнала «Человек и закон», озаглавленной «Зачем епископ Пантелеимон (Шатов) покровительствует человеку, желающему смерти Путина?». За увольнением Агафонова последовало его бегство в Украину, где он получил политическое убежище.

В марте 2012 года православный портал «Ювенальная юстиция» подверг критике Аркадия Шатова за поддержку ювенальной юстиции, за то, что «Портал МИЛОСЕРДИЕ.ru епископа Пантелеимона (Шатова) открыто ведёт ЮЮ-пиар, отринув Заповеди Божии и предав Христа». Портал также обвинил Шатова в том, что на окормляемом им сайте-портале: nsad.ru — «Нескучный Сад» (или «НС») «проводятся точечные антиправославные инъекции», рекламируют «богомерзких масонов-сатанистов как вполне респектабельную организацию христианского плана»..

В конце 2012 подверг резкой критике запрет усыновления российских детей гражданами США, который до этого был принят в России («закон Димы Яковлева»).

В 2015 году православный журнал «Благодатный огонь» обвинил Шатова в потакании обновленцу Георгию Кочеткову, в ереси обновленчества, в антироссийской позиции, которая «не только противоречит позиции российского руководства, мнению патриотической, родительской общественности, церковного народа, в целом, но, и не согласуется с учением Церкви о спасении», а также в «высокой степени влияния либерального лобби как на самого Владыку, так и на отдел, которым он руководит»..

В 2015 году высоко оценил деятельность Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере и лично вице-премьера О. Ю. Голодец.

Епископ пантелеимон шатов

Выступление Епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона (Шатова) «Воспоминания об отце Павле (Троицком)».

Фрагмент об архимандрите Таврионе

14 / 02 / 2012

Я тоже с детства воспитывался в атеистической среде. Хотя мои родители были очень хорошими людьми, но в Бога они не верили, и поэтому я тоже не знал, что есть Бог, и был уверен, что Его нет. И когда я пришел к вере, я увидел вокруг себя людей, которые имели веру, но жили очень по-разному, и мне тогда один мой знакомый сказал: ты поезжай под Ригу, там есть такое место Елгава, и в этой Елгаве есть подворье, скит монастыря женского, и там есть архимандрит Таврион, и, познакомившись с ним, ты поймешь, что такое живое православие. Когда я съездил к отцу Тавриону, я действительно понял, что такое живое православие.

Я не буду сегодня рассказывать про отца Тавриона, это не тема нашей сегодняшней с вами встречи, но скажу, чтобы вы поняли, что когда я приезжал от отца Тавриона в Москву и бывал на службах, то мне казалось, что священники служат, как знаете, в такой замедленной съемке. Вот у отца Тавриона служба была очень динамичная, очень быстрая, наполненная какой-то удивительной силой благодатной. А в Москве было такое впечатление, что служба очень идёт медленно, очень неторопливо, очень как-то вяло слова произносятся, тихо, негромко, причём не то чтобы негромко, молитвенно, а формально. А вот у отца Тавриона служба совершалась так, что она захватывала. Такое было впечатление, что отец Таврион брал как-то нас всех за руку и тащил -буквально тащил, а не вел, тащил за собой в Царство Небесное. Такой образ у меня создался, когда я размышлял о том, чем отличается служба отца Тавриона от служб обычных московских. Отец Таврион на службе проповедовал дважды: после Евангелия на Литургии и в конце Литургии. Его проповеди всегда были или очень строгими, обличительными, или очень радостными, очень контрастно всегда это было. Это не было вялое произнесение каких-то чужих слов – он говорил очень просто, он говорил об одном, и вдруг заканчивал, и говорил и начинал говорить о чем-то другом. Но когда ты знал людей, собравшихся в храме, ты мог даже сказать, о ком он говорил в данный момент. То он говорил о храмах, которые закрываются на санитарный день, а храм должен быть открыт всегда – и ясно было, что это он говорит для батюшки, который приехал из другого города и с ним вместе служил.

То он говорил о воспитании детей, и ясно было, что он говорил уже для женщин, которые приехали со своими детьми. То он говорил строго о монахинях о монашейской жизни. Было так иногда вот просто интересно даже для меня самого – я знал людей, которые слышали то, что говорил отец Таврион – прямо им. И вот конечно, эта служба – с этими проповедями, с этим общенародным пением, отец Таврион сам всегда выходил на левый клирос и там регентовал. Иногда вдруг он говорил, что мы хорошо поем, иногда говорил «врозь поете» – и очень сердился. Такая служба была очень живая. Менял облачение во время службы – например, красное на белое, еще на какой-то другой цвет, у него там было все очень осмысленно; алтарь был весь наполнен цветами, цветами было заполнено все пространство алтаря, горели очень яркие лампы, очень яркий был свет. По сравнению с Москвой службы были другие.

Когда ты бывал там, у отца Тавриона, ты чувствовал, что зло уходило из твоего сердца, и хотя присутствовало, но присутствовало как бы вне сердца, и можно было с этим злом бороться, Можно было от этого зла избавляться, можно было сопротивляться этому злу. Но проходило какое-то время, и ты чувствовал, что ты уже больше не можешь противиться этому злу, что оно уже стало опять привычным для тебя, что оно вошло в твою душу, у тебя нет сил, чтобы сопротивляться каким-то мыслям нехорошим, или нет сил удержаться от слов нехороших, что-то сделать нехорошее. Так вот, я понял, что такое живое православие, и поэтому когда я узнал, что есть такие люди, как отец Таврион, я старался найти руководителей духовной жизни, тех людей, которые могли бы помочь мне понять ,что же такое духовная жизнь. Как Бог, Сотворивший этот мир, является основой всякого бытия, так и духовная жизнь – она может быть явлена каким-то человеком, а не системой понятий. Конечно, можно воспринять другую личность через творение, через писания, скажем, этой личности, и можно, и нужно читать писания святых, творения святых изучать, и через это приобщаться к духовной жизни. Но даже Евангелие, в котором записаны слова Господа нашего Иисуса Христа, может быть истолковано и толкуется по-разному. Когда мы с вами хотим узнать истину, обращаемся к Богу – мы должны быть готовы услышать то, что нам непонятно, и что не следует из нашего логического рассуждения, что не следует из нашего опыта. И вот поэтому когда ты встречаешь человека, который духовно выше, чем ты, человека, который может ответить на твой вопрос, как поступить: так или по-другому; человека, который сам имеет духовный опыт; человека который знает волю Божию – конечно, только тогда ты узнаешь, что же такое духовная жизнь и что такое живое православие. И вот поэтому встреча с отцом Павлом была для меня и для тех, кто знал его, началом какой-то другой жизни. Я старался к отцу Тавриону ездить несколько раз в год, и задавал ему самые важные вопросы, и получал от него самые важные ответы, которые определяли мою жизнь. Но после того, как отца Тавриона не стало, я искал духовного руководства, искал священника, который бы меня исповедовал, искал духовника. Не скажу, что это было совсем неудачно – у меня были другие духовники, у которых я исповедовался, но всё-таки я думал, что есть люди, которые могут на твои вопросы отвечать очень определённо и ясно. Люди, которые могут помочь тебе понять то, чего ты не понимаешь; люди, которые знают твою меру, будут советовать тебе сделать то, что тебе по силам – с одной стороны, а с другой стороны – сделать то, чего ты сам, может быть, не знаешь, к чему ты не готов, а что ты думал, что ты не сможешь этого совершить. И вот однажды я услышал от отца Владимира Воробьёва, что есть такой старец, который знает волю Божию. Отец Владимир не сказал ни имени этого старца – просто сказал, что есть такой старец, и если я хочу, я могу что-то у него спросить. Я тогда был молодым священником, и у меня было вопросов гораздо больше, чем тогда, когда я только крестился, потому что путь священника – это путь гораздо более трудный, чем путь просто христианина. У священника гораздо больше ответственность.

Пантелеимон (Шатов) — епископ Орехово-Зуевский

Священник не только устраивает свою собственную жизнь – он устраивает жизнь прихода. Священник помогает людям, которые приходят к нему на исповедь, людям, которые часто задают ему вопросы, на которые ты не знаешь ответа. Можно ли мне встречаться с этим юношей; можно ли мне готовиться к монашеской жизни; можно ли мне поступить в какой-то там институт; а можно ли мне делать операцию; а как мне быть, когда муж меня бьет и дерется, можно мне оставить его или жить с ним – и многие другие вопросы, на которые, конечно же, нельзя ответить, не зная воли Божией, и можно что-то советовать, но всё-таки ответить на эти вопросы определенно бывает очень сложно и трудно, да и невозможно, наверно, для нас – людей, которые не имеют того опыта, который есть у отца Павла, у отца Тавриона, у других подвижников благочестия; у тех святых, которые жили в XX веке, претерпели гонения, были в лагерях в ссылках; святых, которые знали дивных старцев; святых, которые научились молиться и молились всё время, удивительных святых, которые обладали великими дарами Божиими.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов)

Перешёл на заочное отделение Московской духовной семинарии. Служил на приходе в Москве, а затем в храме села Николо-Архангельское Московской области.

15 апреля 1979 года митрополитом Крутицким и КоломенскимЮвеналием (Поярковым) рукоположен во иерея, назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы села Голочелово Московской области.

В 1984 году был переведён вторым священником в Тихвинский храм города Ступино, а в 1987 году в Смоленский храм села Гребнево.

В 1988 году заочно окончил Московскую духовную академию.

Слово епископа Пантелеимона 19 декабря 2010

Все видео

В 1990 году овдовел.

В ноябре 1990 года назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме работает Свято-Димитриевское сестричество. В 1992 году при храме по благословению Патриарха Московского и всея РусиАлексия II было открыто Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, его духовником стал отец Аркадий.

В 2002 году АркадийШатов был назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. С 2005 года является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 года назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода РПЦ от 31 мая 2010 года избран епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии. Хиротония по решению Синода должна была состоятся по пострижении протоиерея Аркадия в монашество и возведении его в сан архимандрита.

17 июля 2010 года, в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой Лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, протоиерей Аркадий был пострижен Святейшим ПатриархомКириллом в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, на следующий день за Божественной литургией возведён в сан архимандрита. Изначально архиерейская хиротония была назначена на 10 августа, но «в связи с тяжелой экологической обстановкой в Москве» была отложена. Позднее было объявлено что хиротония состоится 21 августа в Соловецком монастыре.

20 августа 2010 года за всенощным бдением архимандрит Пантелеимон был наречен во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. 21 августа, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, за божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря архимандрит Пантелеимон был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Архиерейскую хиротонию совершили Патриарх Московский и всея РусиКирилл и сослужащие ему архиереи.

>Семья

Вдовец, имеет 4 замужних дочерей и 11 внуков.

Пантелеимон (Шатов)

В 1980-1990 гг. учился в Бубновской средней школе, по окончании которой по благословению архиепископа Винницкого и Брацлавского Феодосия нес послушание псаломщика в Свято-Троицком храме с. Бубновка.

В 1991-1993 гг. служил в рядах Вооруженных сил Украины. После окончания военной службы вернулся к исполнению обязанностей псаломщика при храме.

В 1994-1998 гг. обучался в Киевской духовной семинарии.

В 1998-2002 гг. обучался в Киевской духовной академии, которую закончил с ученой степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре «Истории Древней Церкви и Православия на Руси» на тему «Церковно-общественная и научно-богословская деятельность Киевских митрополитов в Синодальную эпоху (ХVIII столетие)».

17 июня 2002 г. принят в число братии Успенской Киево-Печерской лавры. 11 июля наместником Лавры архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в рясофор с именем Филипп в честь святого апостола Филиппа, 12 июля рукоположен в сан диакона.

4 апреля 2003 г. в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в мантию с именем Пантелеимон в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона.

12 июля 2003 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром рукоположен в сан иеромонаха.

23 ноября 2004 г. возведен в сан игумена.

С марта 2005 г. по июнь 2007 г. нес послушание помощника благочинного Киево-Печерской лавры. 11 июня 2007 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром назначен благочинным Киево-Печерской лавры.

28 августа 2007 г. возведен в сан архимандрита.

Постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 23 сентября 2008 г. (журнал № 70) избран епископом Васильковским, викарием Киевской митрополии.

Архиерейская хиротония состоялась 24 сентября 2008 г. за Божественной литургией в Успенском Святогорском Зимненском ставропигиальном женском монастыре. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Владимир.

Решением Священного Синода УПЦ от 9 июля 2009 г. (журнал № 29) назначен председателем нового Синодального отдела УПЦ по делам семьи.

Определением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал № 49) поручено управление новообразованным Переяслав-Хмельницким викариатством Киевской епархии.

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. (журнал № 47) утвержден наместником Кирилловского мужского монастыря в Киеве.

Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. (журнал № 107) назначен управляющим Северодонецкой епархией с освобождением от должностей викария Киевской епархии и наместника Кирилловского монастыря г. Киева.

Решением Синода УПЦ от 5 января 2013 г. (журнал № 19) освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен управляющим новообразованной Ровеньковской епархией с титулом «Ровеньковский и Свердловский».

17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа.

http://www.t-g.ru/shop/58/ станок 3d какой станок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *