Ева из Библии

Библейское чтение с толкованием на 15 марта

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Бытие 2:20-25, 3:1-20

Толкование на книгу Бытия

Быт.2:20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;

Так как это наречение не было случайным, а основывалось на знакомстве с природой нарекаемых существ и по большей части заключало в своей основе указание на более характерное свойство будущего носителя того или другого имени, то оно свидетельствует о сравнительно высоком состоянии умственного развития первого человека. Кроме того, по толкованию святого Иоанна Златоуста, наречение Адамом животных указывало на его господство над ними (Пс. 8:6–7): «у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена; так и Бог заставляет Адама, как владыку, дать имена всем бессловесным» (Иоанн Златоуст).

но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

В этих словах звучит как бы тихая грусть первого человека, возбужденная сознанием своего полного одиночества на земле, и слышится явное и сильное желание его к восполнению недостающего, что милосердый Господь и не замедлил вскоре же осуществить.

Сотворение первой женщины.

Быт.2:21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон;

Что сон, наведенный Богом на Адама (по-еврейски: тардема), не был обыкновенным и естественным, а вдохновенным и экстатическим (έκστασις – LXX), об этом говорит как контекст речи, так и библейское употребление этого слова (Быт. 15:12; 1Цар. 26:12; Ис. 29:10).

Быт.2:22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Эта библейская деталь многим кажется соблазнительной и на основании ее одни весь данный рассказ о творении первой жены считают мифом (рационалисты), другие толкуют его аллегорически (некоторые даже из отцов и учителей Церкви). Но самый характер данного библейского повествования, отмечающий с такою тщательностью все его детали, исключает здесь возможность аллегории. Что же касается ссылки на якобы очевидную невероятность и неестественность данного процесса, то там, где идет дело не об обычном явлении, а чудесном, сверхъестественном событии, она, по меньшей мере, неуместна. Начало человечества было экстраординарной эпохой. Духовный смысл этого повествования раскрывается в нескольких местах Священного Писания (1Тим. 2:11–13; Еф. 5:25–26), а именно, факт единства природы мужа и жены, а через то и всего человечества, основание их обоюдного влечения и характер их должного взаимоотношения.

Установление брака.

Быт.2:23. И сказал человек:

По мнению всех лучших толковников, Адам, находясь в глубоком таинственном сне, во время которого Бог вынул у него ребро для создания ему жены, не терял своего сознания, почему и мог сказать эти слова.

вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей;

Это обычное библейское изречение, выражающее идею тесного физического родства, быть может, ведущее свое начало именно от этого первобытного факта (Быт. 29:14; Суд. 9:2; 2Цар. 5:1; 1Пар. 11:1 и др.).

она будет называться женою, ибо взята от мужа своего.

Еврейское слово «жена» (иша) произведено от слова «муж» (иш) и этим самым навсегда запечатлело в себе ясный намек на историю ее происхождения.

Быт.2:24. Потому оставит человек отца своего и мать свою

Едва ли можно приписывать эти слова Адаму, поскольку он, не зная, в качестве родоначальника всего человечества, никаких родителей, не имел ни нужды, ни даже самой возможности говорить о них. В виду этого, с большим правом следует приписать их или Моисею, как законодателю брачного союза у евреев (Исх. 21:1–11; Втор. 21:11–17, 24:1–5) и автору книги Бытия, или же, что еще лучше, основываясь на словах Иисуса Христа (Мф. 19:5) – самому Богу, освятившему этим таинство брачного союза и давшему ему основоположение на будущее время. Заключенная в этих словах мысль, с одной стороны, удостоверяет богоучрежденность брака, с другой – провозглашает два основных его закона – единство и нерасторжимость, как толкует и само Священное Писание (Мф. 19:4–5; Мал. 2:14–15; 1Кор. 6:16; Еф. 5:31 и др.).

и прилепится к Жене своей; и будут одна плоть.

Слово «прилепится» по-еврейски выражено глаголом дабак, означающим «поглощаться», «ассимилироваться», «уподобляться» (Втор. 10:20; 3Цар. 11:2), и, следовательно, указывает не столько на физическую связь между супругами, сколько на духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собой уже не две особых, а как бы одну общую личность. Этот тесный духовно-нравственный союз супругов, как в Священном Писании, так и у отцов Церкви служит образом союза Христа с Церковью (Еф. 5:30–31), Иоанн Златоуст, Августин и др.

Быт.2:25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

До грехопадения первые люди не имели нужды в одежде и не были знакомы с ощущением стыда, который есть уже плод греха (Быт. 3:7; Рим. 6:21).

Все духовные и физические силы первых людей находились в такой чудной гармонии и были так уравновешены, что естественный вид телесной наготы не пробуждал в них никаких нечистых мыслей и грязных пожеланий; а их физическая природа была настолько вынослива и крепка, что не нуждалась ни в каких средствах защиты от атмосферических влияний.

Змий искуситель.

Быт.3:1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф. 10:16) и по наложенному на него наказанию – ползания по земле (Быт. 3:14) – он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования – все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44), первовиновником на земле зла (1Ин. 3:8; Прем. 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр. 12:9–10).

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог:

Коварный змий обращается к жене, как слабейшему сосуду (1Тим. 2:14; 1Пет. 3:7), в справедливом расчете легче через нее достигнуть цели; к тому же жена, вероятно, не сама лично слышала заповедь от Бога, а получила ее уже от мужа и потому знала ее менее устойчиво и твердо.

не ешьте ни от какого дерева в раю?

Соблазнитель намеренно преувеличивает тяжесть заповеди, чтобы тем самым сбить жену с толку и поселить в ней нерасположение как к самой заповеди, так и к ее Основоположнику.

Быт.3:2–3. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним,

В ответе Евы обращает на себя внимание недостаточно точная формулировка ею божественной заповеди (ср. Быт. 2:17), именно, прибавка к ней слов: «и не прикасайтесь к ним». В этом многие комментаторы усматривают как бы упрек Богу со стороны Евы за излишнюю суровость и трудность Его заповеди и глухое недовольство этим.

чтобы вам не умереть.

Случайный и внешний мотив для соблюдения заповеди (Быт. 2:17) Ева поставляет здесь главным и даже единственным. «Из сего догадываться можно, – справедливо замечает и Филарет, – что мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю».

Быт.3:4. И сказал змей жене: нет, не умрете,

Справедливо усматривая из ответа Евы, что в послушании Богу она сдерживается не столько внутренними и нравственными мотивами, чем чисто внешним чувством страха перед смертью, диавол говорит уже чистую ложь: «нет, не умрете», т. е. ваши опасения лишиться жизни, основанные на божественной угрозе, совершенно неосновательны и напрасны.

Быт.3:5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,

Видя, что Ева ничего не возражает ему на новую, очевидную ложь (отрицание смерти), диавол употребляет грубую клевету на Бога, рисуя Его завистливым и хитрым тираном первых людей, грубо эксплуатирующим их наивную доверчивость, служащую основанием Его господства над ними.

откроются глаза ваши,

Отверзение очей – обычный библейский образ, служащий обозначением раскрытия способности умственного понимания и нравственной чуткости (Быт. 21:19; 4Цар. 6:17–20; Деян. 26:18).

и вы будете, как боги,

В еврейском тексте последнее слово выражено термином – Элогим (Elohim), которое служит одним из употребительных названий Бога. Но так как, по филологическому своему составу, это множественная форма и значит собственно «силы», «власти», «начальство», то LXX и перевели ее дословно, т. е. множественным числом «боги». Однако правильнее было бы удержать обычное библейское употребление, т. е. перевести словом «Бог»; ибо, во-первых, первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога, а во-вторых, только при таком переводе и выдерживается то противоположение между Богом и людьми, которое дано в тексте (знал «Бог», что вы будете, как боги). Намек на это дерзновенное стремление сравняться с Богом в познании дают нам и некоторые другие места Священного Писания (Ис. 14:13–14).

знающие добро и зло:

– здесь так же, как и раньше (Быт. 2:9), берутся в смысле универсального познания, как бы крайнего его полюса.

Грехопадение прародителей.

Быт.3:6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;

Когда диаволу удалось не только уничтожить в Еве страх смерти, но и пробудить в ней честолюбивые помыслы широкого познания и высокого могущества (как боги), то в душе ее, строго говоря, уже совершился процесс мысленного падения; оставалось только, чтобы это греховное настроение обнаружилось вовне, выразилось в преступном деянии. Тут на помощь искусителю пришло непосредственное впечатление от самого запрещенного древа, раздражающе повлиявшее на все ее чувства. В этом последнем, так картинно и глубоко-психологично изображенном в Библии, акте грехопадения Евы основательно находят все те три главных типа греха, которые Апостол Иоанн (1Ин. 2:16) различает, как похоть плоти (хорошо для пищи), похоть очес (приятно для глаз) и гордость житейская (вожделенно, потому что дает знание).

и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему,

Прельщенная соблазнительной речью диавола и окончательно отуманенная чувственным раздражением от древа, Ева срывает запрещенный плод и вкушает от него (2Кор. 11:3). Павши сама, она спешит приобщить к своему поступку и мужа, делая это, по мнению большинства толковников, без особенного злого умысла, так как яд греха еще не успел проникнуть в ее душу и отравить спокойствие совести.

и он ел.

Если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы (Рим. 5:12, 14; 1Кор. 15:21–22; 1Тим. 6:14).

Обличение их Богом.

Быт.3:7. И открылись глаза у них обоих,

Таким образом, предсказание искусителя сбылось, – но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь и беспокойство.

и узнали они, что наги,

Поскольку раньше нагота служила синонимом детской невинности и чистоты первых людей (Быт. 2:25), постольку теперь мучительное ощущение ее стало победным знаком грубой чувственности и греха (Рим. 6:12–14, 7:4, 8; Кол. 3:5). «Внешнее око, – по глубокомысленному выражению Оригена, – открылось после того, как закрылось духовное».

и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Такова, по свидетельству Библии, была первая одежда человечества; и это стоит в полном согласии как с универсальной традицией древности, так и с историей человеческой культуры.

Быт.3:8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю:

Очевидно, здесь идет речь об одном из тех богоявлений, которыми характеризуется первобытная эпоха – время особенной близости и непосредственных сношений Бога с человеком. Что касается самого характера этого богоявления, то, судя по описанию, оно имело доступный внешним чувствам, следовательно, конкретный характер, что подтверждается также и всем последующим контекстом. В этом же, наконец, утверждают нас и аналогичные с данным, другие выражения Библии (Лев. 26:12; Втор. 23:14–15; 2Цар. 5:24; Исх. 9:23; Иов. 37:4–5; Пс. 29:3 и др.).

во время прохлады дня;

или, по более близкому к еврейскому тексту переводу, – «в веянии, в вечере дня». Одни видят здесь указание на время богоявления – именно на вечернюю прохладу дня, другие – на образ его (Иов. 38:1), т. е. на любвеобильную готовность Господа простить падших прародителей в случае их искреннего раскаяния.

и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Страх больной совести падших людей, утративших свою невинность и чистоту, настолько помрачил их умственные способности, что они думали было скрыться от Всевидящего и Вездесущего (Иер. 21:14; Ам. 9:3), ища в своем наивном ослеплении убежища от Него под листьями деревьев рая.

Быт.3:9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

В этом вопросе отнюдь не обнаруживается неведение, а слышится лишь призыв божественной любви, обращенной к грешнику для его покаяния. По толкованию святого Амвросия, Бог спрашивает Адама не столько о том, в каком месте, сколько о том, в каком состоянии они находятся.

Быт.3:10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Вместо искреннего и чистосердечного раскаяния, Адам прибегает к ложным извинениям – самооправданию, чем, конечно, только усиливает тяжесть сей вины.

Быт.3:11. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Божественное милосердие неизреченно: как бы идя навстречу ложной стыдливости и греховной косности человека, Бог сам предположительно называет его вину; последнему оставалось только, подобно блудному сыну евангельской притчи, из глубины сокрушенного сердца воскликнуть: «я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). Но человек, по действию греха, оказался неспособным этим непосредственным покаянием восстать от своего падения.

Быт.3:12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

Вместо должного раскаяния Адам позволяет себе грубое самооправдание, в котором он дерзает даже как бы укорять самого Бога за дарование ему того, что прежде он считал желанным для себя благом (Быт. 2:18, 20).

Быт.3:13. Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

В ответе жены, хотя и не отрицается сам факт нарушения заповеди, но точно также слагается ответственность за него и переносится на другого. Это самооправдание падших прародителей – очень характерная черта всех упорных грешников, свидетельствующая об их нравственном огрубении. Сам факт прельщения жены змием удостоверяется в Священном Писании очень легко (2Кор. 11:3; 1Тим. 2:14).

Проклятие змия.

Быт.3:14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;

Так как в лице змия-искусителя соединялись, как мы видели, два отдельных существа – злой дух и естественный змий, то все это одновременно относится к ним обоим: к змию, как видимому орудию – прямо непосредственно, к диаволу же, как его невидимому деятелю, – опосредовано и путем аналогии. В частности, проклятие естественного змия, преимущественное по сравнению со всей остальной тварью, также подвергшейся работе истления (Рим. 7:20), есть как бы справедливое возмездие за его бывшее прежде превосходство над ней (Быт. 3:1).

ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

По мнению большинства авторитетных толковников, ползание змия на чреве не являлось каким-либо новым чудом, а составляло природное свойство; но прежде это свойство не имело никакого особенного значения, – теперь же оно становится символом унижения и презрения (Втор. 32:24; Мих. 7:17) по чувству отвращения к его носителю. Ту же в сущности мысль заключают в себе и последующие слова текста – о снедении праха земли: они дают образное выражение той же самой идеи о пресмыкании змия, поскольку оно неизбежно ведет за собой вдыхание земной пыли и соприкосновение с различными ее нечистотами. В приложении же к диаволу эта последняя метафора указывает на унижение сатаны, уже низринутого с неба и тем самым как бы обреченного пресмыкаться по земле, питаясь здесь людскими пороками и злодеяниями, прямыми следствиями его же коварных внушений.

Первообетование Мессии.

Быт.3:15. и вражду положу между тобою и между женою,

Данный раздел – величайшей важности. В нем заключено пророчество, проходящее через всю мировую историю, вплоть до самого конца мира, и вместе исполняющееся на каждой странице вышеупомянутой истории. Названная здесь глубокая вражда есть та внутренняя оппозиция, которая существует между добром и злом, светом и тьмою (Ин. 3:19–20, 7:7; 1Ин. 2:15), – эта вражда находит отражение даже в сфере высших духов (Откр. 12:7–9). «Первая в мире жена первая попала в сеть диавола, но она же своим раскаянием (имеется ввиду раскаяние всей последующей внерайской жизни) первая и потрясает его власть над собой» (Виссарион).

Многие отцы Церкви (Иустин, Ириней, Киприан, Иоанн Златоуст, Иероним и др.), основываясь на различных местах Священного Писания, относят данное указание не столько к Еве, сколько к той великой жене, которая больше всех других жен, олицетворила в себе «вражду» к царству сатаны, послужив тайне воплощения (Откр. 12:13, 17; Гал. 4:4; Ис. 7:14; Лк. 2:7; Иер. 31:22). Взамен погибельной дружбы жены со змием, между ними полагается спасительная вражда. Поскольку жена первого Адама была причиной падения, постольку мать второго Адама явилась орудием спасения.

и между семенем твоим и семенем ее;

Под семенем змия в ближайшем, буквальном смысле разумеется потомство естественного змия, т. е. все будущие особи этого рода, с которыми потомство жены, т. е. все вообще человечество, ведет исконную и ожесточенную войну; но в дальнейшем, определенном смысле путем этой аналогии символизируется потомство змия-искусителя, т. е. чада диавола по духу, которые на языке Священного Писания именуются то «порождениями ехидны» (Мф. 3:7, 12:34, 23:33), то «плевелами на Божьей ниве» (Мф. 13:38–40), то прямо «сынами погибели, противления, диавола» (Ин. 8:44; Деян. 13:10).

Из среды этих чад диавола Священное Писание особенно выделяет одного «великого противника», «человека беззакония и сына погибели», т. е. антихриста (2Фес. 2:3–4). В полной параллели с этим устанавливается и толкование семени жены: под ним точно также, прежде всего, разумеется все ее потомство – весь человеческий род; в дальнейшем, определяемом контекстом речи, смысле под ним разумеются благочестивые представители человечества, энергично боровшиеся с царившим на земле злом; наконец, из среды этого последнего Священное Писание дает основание выделить одного Великого Потомка, рождаемого от жены (Гал. 4:4; Быт. 17:7, 19), в качестве победоносного противника антихриста, главного виновника победы над змием.

оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.

Сам процесс и характер вышеуказанной вражды наглядно изображается в художественной картине великой борьбы двух враждующих сторон, со смертельным исходом для одной из них (поражение в голову) и сравнительно незначительным уроном для другой (ужалении в пяту). Довольно близкие аналогии этому образу встречаются и в других местах Священного Писания (Рим. 16:20 и др.). Упоминание здесь о жене, о змие и их потомстве, о поражении в голову и ужаление в пяту – все это не более как художественные образы, но образы полные глубокого смысла: в них заключена идея борьбы между царством света, правды и добра и областью тьмы, лжи и всякого зла; эта высоко драматическая борьба, начавшись с момента грехопадения наших прародителей, проходит через всю мировую историю и имеет завершиться лишь в царстве славы полным торжеством добра, когда по слову Писания, будет Бог «все во всем» (1Кор. 15:28; ср. Ин. 12:32). Заключением этой борьбы и будет тот духовный поединок, о котором говорится здесь, когда «Он» (αὺτὸς – местоимение муж. рода), т. е. Великий Потомок, вступит в брань с самим змием или главным его исчадием – антихристом и поразит последнего на голову (2Фес. 2:8–9; Откр. 20:10).

Любопытно, что традиция язычества сохранила довольно прочную память об этом важном факте и на различных художественных памятниках запечатлела даже самую картину этой борьбы. Если это божественное обетование о победе над диаволом служит живым источником утешения и радости для нас, то каким же лучом животворной надежды было оно для падших прародителей, впервые услыхавших из уст самого Бога эту радостнейшую весть? Поэтому данное обетование вполне заслуженно именуется «первоевангелием», т. е. первой благой вестью о грядущем Избавителе от рабства диаволу.

Наказание прародителям.

Быт.3:16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;

В этих словах изрекается наказание жене, состоящее в том, что чадородие, величайший акт земной жизни человека, бывший предметом особенного божественного благословения (Быт. 1:28), превращается теперь в источник скорби и страданий. Впрочем, эти муки рождения не есть что-либо намеренно посылаемое теперь Богом в наказание жене, а составляют лишь естественное законное следствие общей дряблости физической природы падшего человека, утратившей вследствие падения нормальное равновесие духовных и физических сил и подпавшей болезням и смерти.

и к мужу твоему влечение твое,

В этих словах еще яснее выражается весь трагизм положения жены: несмотря на то, что жена при рождении будет испытывать величайшие муки, соединенные с опасностью для самой своей жизни, она не только не будет отвращаться от супружеского общения со своим мужем – этим невольным источником ее страданий, но будет еще более и еще сильнее, чем прежде, искать его.

и он будет господствовать над тобою.

Новая черта брачных отношений между мужем и женой, устанавливавшая факт полного господства первого над последней. Если и раньше жена, в качестве только помощницы мужа, ставилась в некоторую зависимость от него, то теперь, после того, как первая жена доказала неуменье пользоваться свободой, Бог определенным законом поставляет ее действие под верховный контроль мужа. Лучшей иллюстрацией этого служит вся история дохристианского мира, в особенности же древнего Востока с его униженно-рабским положением женщины. И только лишь в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утраченные в грехопадении права (Гал. 3:28; Еф. 5:25 и др.).

Быт.3:17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него,

Приговор над последним виновником грехопадения – Адамом – предваряется выяснением его сугубой вины, именно указанием на то, как он, вместо отрезвляющего действия на жену, сам подпал ее соблазнительному влиянию.

проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Лучшее объяснение этого факта мы находим в самом же Священном Писании, именно у пророка Исаии, где читаем: «земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» (Ис. 24:5–6). Следовательно, в этих словах дано лишь частное выражение общебиблейской мысли о тесной связи судьбы человека с жизнью всей природы (Иов. 5:7; Еккл. 1:2, 3, 2:23; Рим. 8:20). По отношению к земле это божественное проклятие выразилось в оскудении ее производительной силы, что в свою очередь сильнее всего отзывается на человеке, так как обрекает его на тяжелый, упорный труд для насущного пропитания.

Быт.3:18–19. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб,

В этих двух стихах дается более подробное раскрытие предшествующей мысли об оскудении земного плодородия и о тяжести и непроизводительности человеческого труда. Этим божественным приговором все земное существование человека как бы превращается в сплошной трудовой подвиг и обрекается на скорби и страдания, как это гораздо яснее выражает славянский текст: «в печалях снеси тую вся дни живота своего» (Быт. 3:17) (ср. Иов. 5:7, 14:1; Ис. 55:2; Еккл. 1:13 и др.).

доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Ряд божественных наказаний заканчивается определением исполнения той угрозы, которая была возвещена на случай нарушения заповеди, т. е. провозглашением смерти. Этот закон разрушения и смерти, как видно из данного текста, а также и из ряда библейских параллелей (Пс. 103:29, 145:4; Иов. 34:14–15; Еккл. 12:7), касался только физической стороны природы человека, образованной из земли и возвращавшейся в свое первобытное состояние; на душу же человека, имеющую свой высочайший источник в Боге, он не распространялся (Еккл. 12:7; Притч. 14:32; Ис. 57:2; Откр.12:20 и др.). Да и по отношению к физической природе человека смерть, если ее можно считать наказанием за грехопадение, то не столько в положительном, сколько в отрицательном смысле слова, т. е. не как введение чего-либо совершенно нового и несоответствующего природе человека, а лишь как лишение, отнятие того, что составляло дар сверхъестественной благодати Божией, проводником и символом чего служило древо жизни, уничтожавшее действие физического разрушения в человеческом организме.

В таком смысле следует понимать и известные библейские выражения, что «Бог не сотворил смерти» (Прем. 1:13), что «Бог создал (точнее – предназначил) человека для нетления» (Прем. 2:23) и что смерть привнесена в мир грехом человека (Рим. 5:12).

Быт.3:20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

До сих пор у нее, как видно из Писания, не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу словом «жена». Имя же, данное ей теперь, евр.: Хавва, означает «жизнь», или, собственно, «производительница жизни» (ζωογόνος – Симмаха). В том обстоятельстве, что даже в самый момент божественного приговора о смерти Адам не усомнился в непреложности божественного обетования о жене (и ее Семени), как восстановительнице жизни («Еве»), отцы Церкви справедливо видят доказательство сознательной, живой и горячей веры падших прародителей в обетованного Искупителя (Мессию).

профессор Александр Павлович Лопухин

25. 12. 2017-7 обман что бог сказал

.
.
НЕВЕРУЮЩИЙ ВЗГЛЯД:
.
какие же ЗНАНИЯ
были у ДОЗМЕЕВЫХ ЛЮДЕЙ
Бытие | глава 3
====================
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
====================
.
т.е.
====================
плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть
====================
кто-то рассказал
ЖЕНЕ
что
====================
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
====================
.
====================
сказал Бог
====================
.
а мы знаем
что БОГ —
ГЕРОЙ
Бытие | глава 1
и немного
Бытие | глава 2
====================
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
====================
.
а
в Бытие | глава 1
НЕТ
НИКАКИХ ЗАПРЕТОВ
.
ЗАПРЕТЫ появляются
от БОГА-САМОЗВАНЦА
ГОСПОДА БОГА
Бытие | глава 2
====================
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
====================
.
т.е. ПРИДУМАЛ ЗАПРЕТЫ
ПОДЛОЖНЫЙ БОГ —
именуемый себя
ГОСПОДИНОМ БОГОМ
.
НО
СОВРАЛ ЛЮДЯМ
что ЗАПРЕТ
НАЛОЖИЛ
БОГ
====================
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
====================
.
.
вот не будем
про простое сочетание слов
или про НЕТОЧНОСТИ ПЕРЕВОДА
.
уже ОБЩЕИЗВЕСТНО
что ТЕКСТЫ БИБЛИИ
МНОГОКРАТНО и ОФИЦИАЛЬНО
ПРАВИЛИСЬ
в ВАТИКАНЕ
.
видимо у ВАТИКАНА
есть какая-то особая
КОРЫСТЬ
иметь ТЕКСТ
БИБЛИИ
именно в таком варианте
.
.
25.12.2017г. 09-32
====================
———————
.
.
https://bible-teka.com/synodal/1/3/ — Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.
Бытие | глава 3
Синодальный перевод
.
====================
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
====================

Деби Перл Сотворена его помощницей скачать бесплатно pdf полная версия

1/12/19 — Лидия Будогоская «Повесть о рыжей девочке»
1/12/19 — Елена Звездная «Город драконов»
1/12/19 — Юлия Высоцкая «365 рецептов на каждый день»
1/12/19 — Бернар Миньер «Лед»
1/12/19 — Игорь Пандул «История и философия геодезии и маркшейдерии»
1/12/19 — Татьяна Алюшина «На грани счастья»
29/11/19 — Кен Фоллетт «Столпы Земли»
29/11/19 — Иван Василенко «Артёмка»
29/11/19 — Марина Степнова «Женщины Лазаря»
28/11/19 — Елена Джонсон «Не злите Броню»
28/11/19 — Елена Джонсон «Бейкер-стрит в Александровке»
28/11/19 — Марио Пьюзо «Крестный отец»
27/11/19 — Холли Ринглэнд «Потерянные цветы Элис Харт»
27/11/19 — Кейт Мортон «Дочь часовых дел мастера»
27/11/19 — Владимир Шапко «У подножия необъятного мира»
27/11/19 — Николай Леонов «Девушка с кулоном на шее»
27/11/19 — Стефан Пастис «Дневник «Эпик Фейл»: допущены ошибки»
27/11/19 — Галина Ларская «Ведьмина вода»
27/11/19 — Галина Ларская «Знак бабочки»
27/11/19 — Анастасия Румянцева «Секреты Лилии»
27/11/19 — Александр Афанасьев «Врата скорби. Повелители огня»
27/11/19 — Михаил Елизаров «Земля»
27/11/19 — Роб Истуэй «Математика на ходу»
27/11/19 — Джоанна Мейер «Эхо Севера»
27/11/19 — Алиса Клевер «Два месяца и три дня»
27/11/19 — Блейк Крауч «Возвращение»
27/11/19 — Елена Сокол «Теория поцелуя»
27/11/19 — Елена Логунова «Собачье танго»
27/11/19 — Алекс Орлов «Граница лавы»
27/11/19 — Соман Чайнани «Кристалл времени»
27/11/19 — Рейчел Хартман «Серафина»
27/11/19 — Дэвид Болдаччи «Рождественский экспресс»
27/11/19 — Ким Онсу «Планировщики»
27/11/19 — Лорет Уайт «Колыбельная для моей девочки»
27/11/19 — Александр Тамоников «Человек с двойным лицом»
27/11/19 — Майк Германов «Безликий»
27/11/19 — Джейсон Фанг «Дикий гормон»
27/11/19 — Вадим Панов «suMpa»
27/11/19 — Джереми Грэйвс «Свет ума»
27/11/19 — Анна Малышева «Клетка для сверчка»
26/11/19 — Екатерина Мурашова «Ваш непонятный ребенок»
26/11/19 — Кристель Дабо «Тайны Полюса»
26/11/19 — Николай Гоголь «Мертвые души»
25/11/19 — Людмила Мартова «Встреча по-английски»
25/11/19 — Стивен Залер «Духи рваной земли»
25/11/19 — Илья Крымов «Паук из Башни»
25/11/19 — Дэн Симмонс «Сироты вечности»
25/11/19 — Фрэнк Миллер «Проклятая»
25/11/19 — Себастьян Юнгер «Племя»
25/11/19 — Изабель Гиллис «Cozy. Искусство всегда и везде чувствовать себя уютно»
25/11/19 — Наталья Александрова «Часослов Бориса Годунова»
25/11/19 — Сергей Недоруб «Светлая Тень»
25/11/19 — Бернхард Шлинк «Летние обманы»
25/11/19 — Юкио Мисима «Исповедь маски»
25/11/19 — Сергей Юрский «Провокация: Театр Игоря Вацетиса»
25/11/19 — Кира Измайлова «Случайный дракон»
25/11/19 — Сергей Куц «Вор и убийца»
25/11/19 — Говерт Шиллинг «Складки на ткани пространства-времени»
25/11/19 — Соломон Волков «Москва / Modern Moscow»
25/11/19 — Михаил Рыклин «Обреченный Икар»
25/11/19 — Керриган Берн «Герцог с татуировкой дракона»
25/11/19 — Михаил Веллер «Еретик»
25/11/19 — Гиллиан Кейс «Голос»
25/11/19 — Маша Ворслав «Нормально о косметике. Как разобраться в уходе и макияже и не сойти с ума»
25/11/19 — Андрей Васильев «Замок на Вороньей горе»
25/11/19 — Корнелия Функе «Потилла»
25/11/19 — Терри Пратчетт «Роковая музыка»
25/11/19 — Терри Пратчетт «Мелкие боги»
25/11/19 — Терри Пратчетт «Дамы и Господа»
25/11/19 — Тим Волков «Период распада. Триумф смерти»
25/11/19 — Юрий Москаленко «Последняя схватка»
25/11/19 — Андрей Васильев «Знаки ночи»
25/11/19 — Андрей Васильев «Чужая сила»
25/11/19 — Дэвид Самптер «Футболоматика»
25/11/19 — Чермен Дзотов «Как стать человеком-брендом и зарабатывать на этом 1 000 000 рублей в месяц»
25/11/19 — Юрий Москаленко «Падение в небо»
25/11/19 — Юрий Москаленко «Легион уходит в бой»
25/11/19 — Иван Толстой «Застолье Петра Вайля»
25/11/19 — Дина Рубина «Ангельский рожок»
25/11/19 — Николай Самохин «Рассказы о прежней жизни»
22/11/19 — Элли Блейк «Ледяная кровь»
22/11/19 — Александр Тамоников «Лесная армия»
22/11/19 — Андрей Васильев «Файролл. Квадратура круга. Том 2»
22/11/19 — Альбина Нурисламова «Город мертвецов»
22/11/19 — Татьяна Корсакова «Темная вода»
22/11/19 — Евгений Гаглоев «Время Темных охотников»
22/11/19 — Михаил Зуев «Инкубус»
22/11/19 — Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»
22/11/19 — Уэсли Чу «Красные свитки магии»
22/11/19 — Владимир Алексеев «Чудо»
22/11/19 — Александр Бушков «Месяц надежды»
22/11/19 — Маленка Рамос «Тайна дома Морелли»
22/11/19 — Франк Тилье «Лес теней»
22/11/19 — Кара Хантер «Выхода нет»
22/11/19 — Александра Монир «Финальная шестерка»
22/11/19 — Дмитрий Смекалин «Лишний на Земле лишних»
22/11/19 — Эдвард Уилсон «Эусоциальность»
22/11/19 — Кристи Голден «Военные преступления»
22/11/19 — Сергей Антонов «Харам Бурум»
22/11/19 — Кэндис Кумай «Кинцуги»
22/11/19 — Юрий Максимов «Вызов ислама и Православная церковь»
22/11/19 — Энн Кример «Свой путь»
22/11/19 — Элис Сиболд «Милые кости»
22/11/19 — Александр Гоноровский «Собачий лес»
21/11/19 — Анна Данилова
21/11/19 — Сири Петтерсен «Потомок Одина»
21/11/19 — Клэр Макфолл «Изгои»
21/11/19 — Евгений Колотилов «Техника продаж крупным клиентам»
21/11/19 — Андрей Белянин «Два домовых дома»
21/11/19 — Майкл Задурьян «В погоне за праздником»
20/11/19 — Евгения Пастернак «52-е февраля»
20/11/19 — Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»
19/11/19 — Вячеслав Прах «Храм мотыльков»
19/11/19 — Вячеслав Прах «Он умел касаться женщин»
19/11/19 — Дженнифер Даудна «Трещина в мироздании»
19/11/19 — Джонатан Франзен «Конец конца Земли»
19/11/19 — Андрей Морголь «Арсенал эволюции»
19/11/19 — Аннетт Мари «Темная буря»
19/11/19 — Юлия Латынина «Христос с тысячью лиц»
19/11/19 — Брайан Трейси «Полная вовлеченность»
19/11/19 — С Гедройц «Полное собрание рецензий»
19/11/19 — Марина Болдова «Трудные леди школы Бауман»
19/11/19 — Рэйчел Кушнер «Комната на Марсе»
19/11/19 — Камилла Гребе «Дневник моего исчезновения»
19/11/19 — Макс Глебов «Запрет на вмешательство»
19/11/19 — Бернард Корнуэлл «Еретик»
19/11/19 — Бернард Корнуэлл «Скиталец»
19/11/19 — Бернард Корнуэлл «Арлекин»
19/11/19 — Соломон Волков «Диалоги с Владимиром Спиваковым»
19/11/19 — Виталий Останин «Наместник»
19/11/19 — Виталий Останин «Князь Благовещенский»
19/11/19 — Соломон Волков «Диалоги с Евгением Евтушенко»
19/11/19 — Александр Васильев «Фамильные ценности»
19/11/19 — Власта Бер «Уроки соблазнения в… автобусе»
19/11/19 — Сергей Иванов «Блаженные похабы»
19/11/19 — Сергей Гандлевский «В сторону Новой Зеландии»
19/11/19 — Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста (перевод: Лукьянская)»
19/11/19 — Виталий Вольф «Одна отдельно счастливая жизнь»
19/11/19 — Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста (адаптированный пересказ)»
19/11/19 — Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста (перевод: Кривцова)»
19/11/19 — Диана Машкова «Я – Сания»
19/11/19 — Отто Шармер «Теория U»
19/11/19 — Рейчел Рой «Оденься для успеха»
19/11/19 — Александр Рогов «Гид по стилю»
19/11/19 — Кирилл Шарапов «Брошенная колония»
19/11/19 — Паулу Фрейре «Педагогика угнетенных»
19/11/19 — Дженнифер Арментроут «Внутренний огонь»
19/11/19 — Дженнифер Арментроут «Навсегда с тобой»
19/11/19 — Евгения Горская «Незримые нити»
19/11/19 — Анна-и-Сергей Литвиновы «Брат ответит»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Принц для Сумасшедшей принцессы»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Лицо для Сумасшедшей принцессы»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Сумасшедшая принцесса»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Дочь Господня»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Богами не рождаются»
19/11/19 — Татьяна Устименко «Невезучие»
19/11/19 — Роберто Савьяно «Пираньи Неаполя»
19/11/19 — Эль Кеннеди «Погоня»
19/11/19 — Илья Репин «Мысли об искусстве»
19/11/19 — Татьяна Гартман «Речь как меч»
19/11/19 — Мэтт Хейг «Планета нервных»
19/11/19 — Райдер Кэрролл «Bullet Journal метод»
19/11/19 — Маша Трауб «Бедабеда»
19/11/19 — Ольга Олие «Личная фобия некроманта»
19/11/19 — Екатерина Каблукова «Контракт. Брак не предлагать»
19/11/19 — Александра Лисина «Темный маг»
19/11/19 — Энн Перри «Трущобы Севен-Дайлз»
19/11/19 — Олег Мозохин «Политотделы МТС в 1933–1934 гг.»
19/11/19 — Макс Мах «Мастер войны : Маэстро Карл. Мастер войны. Хозяйка Судьба»
19/11/19 — Ольга Шестова «Красивое долголетие»
19/11/19 — Даниэль Шпек «Bella Германия»
18/11/19 — Мария Долонь «Черные дельфины»
18/11/19 — Наталья Александрова «Портрет Кровавой графини»
18/11/19 — Рэйчел Кейн «Волчья река»
18/11/19 — Стивен Чбоски «Воображаемый друг»
18/11/19 — Бернадетт Энн Пэрис «За закрытой дверью»
14/11/19 — Кэролайн Кепнес «Ты»

ангел

Помощник бога

Альтернативные описания

• ближайший служитель Господа Бога

• в религии: служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям

• в христианском вероучении 9-й, низший разряд духовных, бестелесных Сил Небесных

• византийская династия

• дьявол в период, предшествовавший падению в ад

• крылатый гонец

• крылатый юноша в самом расцвете сил, но не Карлсон

• мифологическое существо, посредник между богом и людьми

• мужское имя: (греческое) вестник

• непорочный с крыльями

• пешеход, который не успел отскочить

• посланник богов

• произведение Г. Сенкевича

• синоним херувим

• совершенно идеальное существо

• стихотворение А. Пушкина

• стихотворение М. Лермонтова

• ваш хранитель с крылышками, но не прокладка

• фильм Джосса Уидона

• «пегас + кентавр — полтора коня»

• «кто ты, мой … ли хранитель, или коварный искуситель?» (Пушкин)

• фильм Вениамина Дормана «Медный …»

• «не ездите быстрее, чем летает ваш …-хранитель» (шутка)

• «на вид …, а лег на диван» (палиндром)

• опера российского композитора С. Прокофьева «Огненный …»

• сходящий с неба

• падший посланник

• божий посланник в роли личного «секьюрити»

• именины — его день

• курьер от Бога

• птица отряда длиннокрылых

• херувим или Серафим

• посланец бога

• сказка Х. Андерсена

• твой хранитель

• в античной мифологии — посланник богов

• сошел с небес

• посланник Бога людям

• посланник Господа

• дьявол до падения

• …-хранитель

• посланец небес

• падший или хранитель

• исполнитель воли Бога

• небесный «секьюрити»

• служитель Бога

• крылатый небожитель

• безгрешное существо в крылышками

• ребенок-паинька

• «вестник, посланец» по-древнегречески

• окрыленный телохранитель

• … во плоти

• кто приносит весть с неба?

• посредник между Богом и людьми

• стихотворение Пушкина

• непосредственный Божий подчиненный

• непогрешимое существо

• посланец Всевышнего

• посланец Бога к людям

• неземное создание

• посланник с неба

• житель небес

• херувим

• посланец с небес

• хранитель херувим

• повесть Ю. Олеши

• «… господень» (католическая молитва)

• Стихотворение М. Лермонтова (1831)

• Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям

• Стихотворение А. Пушкина

• «… господень» (католическая молитва)

• «Пегас + кентавр полтора коня»

• «вестник, посланец» по-древнегречески

• «кто ты, мой … ли хранитель, или коварный искуситель?» (Пушкин)

• «на вид …, а лег на диван» (палиндром)

• «не ездите быстрее, чем летает ваш …-хранитель» (шутка)

• безгрешное существо с крылышками

• божий посланник в роли личного «секьюрити»

• кто приносит весть с неба

• м. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит; день ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. этом значении слышим: ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек и пр. Ангел помогает, а бес подстрекает. Ангел встречу, привет на пути. Ангел за трапезу, привет за столом, как: хлеб-соль. Доброму делу и ангелы небесные радуются. Где просто, там ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. Хоть со ангелы ликуй, только нас минуй, дай Бог тебе быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах. Человек не ангел (не Бог). Нельзя быть ангелом, оправдание; ответ: да не надо быть и диаволом. людях ангел, а дома черт (бес). Тихuй ангел пролетел, все вдруг замолчали. Его ангел-хранитель спас, уберег. Окрест боящихся Бога ангел Господень ополчается. Ангелов облик. Она скончалась с ангельскою улыбкою. Ангельское имя, крестное, крещеное. Ангельскою кротостию да тростию по кости, злой ханжа. Ангельски каемся, да не ангельски согрешаем. Ангелообразный, ангеловидный, ангеломудрый, ангелонравный и пр. понятны по себе. Ангельский образ, монашество; великий образ, схима. Ангельствовать, монашествовать, схимничать. Ангелика, самое рослое у нас бурьянное растение из семейства зонтичных; купырь, дягиль; Angelica Archangelica, дягиль аптечный, вонючий, дудочник, пушка, подрянка?, кукотина?; Angelica montana, почка полевая, коровки; Angelica sylvestris, коровник, коровки, купырь или дягиль красный, снить, блекот?, штотун?, стотон

• мифологическое стоглазое существо

• небесный «секьюрити»

• опера российского композитора С. Прокофьева «Огненный …»

• серафим

• фильм Вениамина Дормана «Медный …»

Слуги и помощники богов

В различных делах богам содействуют помощники и целые группы слуг, которые можно назвать командой или отрядом65. Конечно же у богов есть прислуга, почти всегда безымянная, ответственная за мелкие повседневные нужды. Например, незначительные дела всегда исполняются множеством чьих-то рук, обладатели которых едва заметны за безличными оборотами: «сделано» то-то для такого-то бога66. Но более сложные общности включают в себя специальных низших существ, созданных для слепого подчинения и служащих богам для утверждения своей силы и своей воли как среди богов, так и среди людей. Вооруженные обычно длинными ножами, луками и стрелами, они являются чем-то вроде личной охраны, призванной охранять господина от врагов. Так, Осирис, которого смерть сделала уязвимым, особенно нуждается в могущественной и неусыпной охране67. Хорошо вооруженные, эти существа не ограничиваются в своей деятельности только защитными функциями: они могут быть особенно устрашающими посланниками своих хозяев. Посланцы Осириса «с острыми пальцами и досками для пыток» призваны пополнять потусторонний мир осужденными68. Мы видели, что одна угроза их вмешательства во время тяжбы Хора и Сета умерила упрямство демиурга. Самая знаменитая, хотя и самая незаметная из таких команд, — это посланники, находящиеся под началом «грозной» богини, то есть Сохмет в каком-либо из ее обличий. Они напрямую связаны с солнечным оком, с его функцией мести и наказания, и считаются его порождением69. Их семеро, и они символизируют одновременно семь слов творения, появившихся при творении мира, семь стрел, которые грозная богиня посылает против космических врагов, а также семь частей зодиака, сопровождающих солнце70 и, очевидно, содействующих его неизменному возвращению. В природе они вездесущи. Ни один смутьян не укроется от них, поскольку они очень быстры, и стрелы, что они выпускают из луков или выплевывают из дыхательных трубок, попадают в цель без промаха71.
Посланники богов, разумеется, могут заниматься более мирными вещами и служить вестниками или курьерами. Осирис использует их, чтобы держать мир в курсе новостей потустороннего мира72. Порой их задачи более неожиданны. Так, посланники Хора возвращают ему его магическую силу, которой он позволил покинуть свое тело73. Эта сила не может проявиться иначе как в оке, которое Сет вырвал у Хора74; поэтому можно догадаться, почему ему нужна вся его команда, чтобы вернуть око. Мы не знаем, та ли это команда «спутников», которые помогают Хору в битвах с Сетом75. Чтобы совершать свои злодеяния, последний также располагает поддержкой приспешников, часто упоминаемых в текстах. Часть их, однако, покинула его после его разгрома, чтобы служить Хору76.
Всё население этого мира ведет жизнь очень беспокойную и предполагающую самые различные задачи. Это касается не всех групп помощников богов. Некоторые из них выполняют роль, определенную очень четко. Например, это охрана священного участка земли, сотворенного в начале существования мира, на котором был возведен идеальный храм. Группа существ защищает этот участок, который не должен подвергаться осквернению или вторжению враждебных сил, оставаясь вечно неизменным. Ее роль четко определена: не покидать своего поста. Эта группа разделена на четыре отряда, и каждый из них стоит в ключевой точке, являя собой непреодолимый и незыблемый заслон77. Экипаж солнечной ладьи также состоит из таких охранников; их функция, в принципе, далека от боевой, хотя и известно о их активном участии в битве против чудовища Апопа. Они должны неукоснительно, «не зная отдыха»78, радостно исполнять свою работу гребцов, вечно описывая ежедневный круг по небу, в ходе которого солнце освещает все части земного и потустороннего мира. В этом экипаж солнечной ладьи отличается от экипажа ладьи Осириса, который посвящает определенные дни поиску приспешников Сета, скрывающихся среди богов79.
Исполнители различных поручений могут принимать все мыслимые обличья, как человеческие, так и животные. Так, Бабаи любит принимать облик семидесяти семи псов, обыкновенно служащих его помощниками80. В сущности, эти существа не имеют индивидуальности, они лишь стремятся отождествиться со своим хозяином, представляя собой его проявления, умножаемые по его желанию. Посланцы Осириса появились из истечений его мертвого тела, помощники Сохмет, как говорится в текстах, вышли из солнечного ока, то есть из самой богини. Возможно, пособники Сета составляют исключение и не являются простыми проявлениями своего хозяина. В некоторых обстоятельствах эта группа и ее начальник расходятся во мнениях81.
В придачу к подобным группам, или командам, каждый уголок мира может быть вместилищем особых сверхъестественных существ. Их задачи очень специфичны, ограниченность их владений ставит их по статусу ниже богов. Известно, что некоторые из них могли быть созданы богами по чьей-то просьбе, в любой нужный момент. Те из них, которые именуются урит и обитают чаще всего в водной или сырой среде, были сотворены для какой-то определенной цели. Поэтому они занимают столь скромное положение в иерархии, что люди могут распоряжаться ими по своему усмотрению82.

адам

муж Евы

Альтернативные описания

• Джеймс (1732—1794) английский архитектор

• Роберт (1728—1792) английский архитектор

• Уилльям (1689—1748) шотландский архитектор

• библейский садовник

• в Ветхом Завете — первочеловек, отец рода человеческого

• имя писателя Мицкевича, имя Козлевича

• мужское имя: (древнееврейское) человек, буквально: краснозем

• мужчина без пупа

• отдал ребро женщине

• отец Каина

• праотец для всех живущих

• так звали экономиста Смита, упомянутого в пушкинском «Евгении Онегине»

• человек, вылепленный из красной глины

• человек, кость которого явилась первопричиной праздника 8 марта

• райский парень

• первый мужчина

• мужчина, который не имел тещи

• роман английской писательницы Джордж Элиот «… Бид»

• именно у него кусочек краденого яблока встал поперек горла

• фильм Виктора Титова «… женится на Еве»

• кто был сотворен в шестой день?

• персонаж оперетты австрийского композитора Карла Целлера «Продавец птиц»

• имя американского актера Сендлера

• архитектор, чьи постройки определили целую культурную эпоху в Англии

• ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. А кто?

• мужик, слепленный из глины в субботу

• допотопный однолюб

• единственный, кто оказался в раю при жизни

• первый парень в раю

• мужчина, обделенный ребром и пупком

• на Луне — Армстронг, на Земле — …

• имя экономиста Смита

• женщины обязаны его ребру

• значение мужского имени (древнееврейское) человек, буквально: краснозем

• первая жертва змеи

• самый известный библейский персонаж

• участник первородного греха

• мужское имя

• первый человек

• первый обладатель кадыка

• мужчина номер 1

• сотворенный в шестой день

• и Мицкевич, и Козлевич

• отец Авеля и Каина

• человек из глины

• прикрыл наготу листком

• мужчина из Эдема

• первый из людей

• ева — его дама

• отец Авеля

• изгнанный из Рая

• первый из нас

• первый среди людей

• депортированный из Эдема

• вкусил с Древа Познанья

• и Смит, и Мицкевич

• слепленный из глины в субботу

• актер Сендлер

• мицкевич

• первочеловек

• налево не ходил от Евы

• козлевич

• обделенный ребром и пупком

• фильм «… женится на Еве»

• первый человек в Эдеме

• муж первой женщины

• богом сотворенный человек

• первый житель Эдема

• родоначальник человечества

• … Козлевич (лит.)

• лишенный бессмертия

• мужчина №1

• кто был в раю при жизни?

• отдал ребро за жену

• отец первого убийцы

• поставщик исходного материала для Евы

• поставщик сырья для Евы

• поэт … Мицкевич

• первый человек на Земле

• «отец» человечества

• шофер … Козлевич (лит.)

• праотец

• изгнанник из Эдема

• кого выселили из рая?

• имя водителя Бендера

• вкусивший в раю запретный плод

• библейский однолюб поневоле

• его выселили из рая

• РАЙский мужчина

• «купившийся» на яблочко

• первым познал Божий гнев

• библейский изгнанник из Эдема

• согрешивший в раю

• имя поэта Мицкевича

• единственный изгнанный из рая

• самый первый в истории донор

• кто был перед Евой?

• предшественник Евы

• первый, кто познал Еву

• супруг Евы

• он подарил мужчинам кадыки

• у него не было тещи (анекд.)

• единственный мужчина, не имевший пупа

• летающий лыжник Малыш

• первым увидел Землю

• первый потребитель яблок

• женился на Еве

• подаривший людям кадык

• представитель сильного пола в Эдеме

• имя водителя Остапа Бендера

• он родом из Эдема

• имя Козлевича, спутника Бендера

• актер Сэндлер

• отдал свое ребро Еве

• имя шофера «антилопы»

• самый первый дегустатор яблок

• из его ребра сделана Ева

• земной первенец

• божий первенец на Земле

• ненаглядный для Евы

• самый первый донор на свете

• донор ребра для Евы

• первенец на Земле

• спортсмен … Малыш

• первый человек, отведавший яблок

• единственный мужчина из Эдема

• первый пророк Аллаха

• мужчина в Эдеме

• человек из Эдема

• имя Мицкевича

• первый гомо сапиенс

• имя Козлевича (лит.)

• первый донор, муж и отец

• библейский однолюб

• предок рода человеческого

• кого первым увидела Ева?

• первый парень во Вселенной

• «черновик Евы»

• на ЛунеАрмстронг, на Земле-…

• дал имя костюму нудиста

• Библейский первый мужчина

• Библейский персонаж, первочеловек и отец рода человеческого

• Английский архитектор (1728-1792)

• «Купившийся» на яблочко

• «Отдал» Еве свое ребро

• «Отец» человечества

• «Райский» парень

• «Черновик Евы»

• Поэт 18 века

• вообще, человек во плоти, грешник; падкий на соблазн. ты адам, и я адам; все мы адамы. Взятый от земли; праотец. Помер Адам ни Богу, ни нам, ни душа на небо, ни кости в землю, разбитый горшок. Это при Адаме было, в старину незапамятную. Новый Адам, церк. Спаситель. Адамово дерево, растен. Catalpa bignoides; растен. Palolownia imperialis. Адамова голова, мертвая голова, т. е. человеческий череп; тропическое растение мандрагор, Mandragora offic. или Atropa Mandragora, из семейства пасленовых. Растен. черный осот, Centaurea scabiosa, пупочник, шишкарник, шелобольник, пустосель или пустосел, ошибочно постушель. Вят. растен. Cypripedium calceolus, кукушкины сапожки. Самый большой сумеречник, бабочка мертвая голова. Sphinx Caput mortuum, на спинке которой виднеется изображение человеческого черепа. Живет на картофеле, в южной Росии вредит ульям; у одного только этого насекомого есть голос (прочие производят шорох, верезг, стрепет): резкий свист из боковых дыхалец. Адамова борода, растен. Asclepia, у которого корень бородою. Адамова кость арх. сиб. окаменелое дерево, особенно выбрасываемое морем. Адамова смоква, растен. и плод Musa раradisiaca, банан; Ficus indica, индийская смоковница. Адамово яблоко, кадык, гортань, твердое возвышение на горле человека, от головки гортани. Райское яблоко, род большего, клинчатого лимона, Pyrus Malus paradisiaca. Адамовы лета, годы, много лет, более человеческого века. Адамовы лета с начала света. Адамовы детки, все люди, в смысле грешников. Адамов грех, ослушание, непослушание; слабость к соблазну. Адамова вилка, ложка, пальцы, горсть. Адамовщина ж. собират. арх. сиб. ископаемое дерево и кости; первое идет на топливо и на поделки; местами такое не окаменелое еще дерево зовут ноевщиной, а окаменелое адамовщиной, адамовой костью

• единств. мужчина, не имевший пупа

• изгнанник из рая

• имя шофера «антилопы»

• кого выселили из рая

• кого первым увидела Ева

• козлевич Остапа Бендера

• кто был в раю при жизни

• кто был перед Евой

• кто был сотворен в шестой день

• муж из эдема

• отец Каина и Авеля

• первый мужчина Евы

• персонаж оперетты австрийского композитора Карла Целлера «Продавец птиц»

• райская мужская особь

• родоначальник людей

• роман английской писательницы Джордж Элиот «… Бид»

• самый первый на Земле супруг

• сильный пол в Эдеме

• соблазненный Евой

• так звали экономиста Смита, упомянутого в пушкинском «Евгении Онегине»

• ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. А кто

• фильм «… женится на Еве»

• фильм Виктора Титова «… женится на Еве»

• библейский изгнанник из рая

• соблазнённый Евой

О личной жизни Евы Польны ходит немало слухов. Поклонники знаменитой певицы до сих пор не могут узнать об истинных причинах её развода с Сергеем Пильгуным. В данной статье речь пойдёт о жизни молодого человека после расставания с Евой.

Фото: uznayvse

Мужчины Евы Польны

Девушка всегда пользовалась вниманием со стороны противоположного пола. У неё было много поклонников и кавалеров. Однажды она родила ребёнка от человека, который был женат на другой женщине. Им стал небезызвестный Денис Клявер. Он всеми способами пытался скрыть измену от своей жены Юлии. В то время у него уже был сын. поэтому певец не хотел разрушать собственную семью из-за мимолётной интрижки.

Фото: teleprogramma

Вскоре поклонники Евы предписали ей роман с Юрием Усачевым. Молодой человек был лучшим другом Польны. Однако предположения не подтвердились. Между молодыми людьми не было любовной связи.

Фото: ok-magazine

Несмотря на многочисленные романы, Еве удалось найти свою вторую половинку. Речь идёт о Сергеем Пильгуне, за которого певица вышла замуж. Это единственный брак в жизни Польны.

Встреча с мужем

Ева познакомилась с бизнесменом Сергеем Пильгуным в 2006 году. По её словам, она сразу же влюбилась в молодого человека. С первых минут Сергей зарекомендовал себя в роли ухажёра. В одном из своих интервью девушка рассказала: «Он так галантно ухаживал за мной, что я даже засмущалась. Раньше такого не было.

При общении с мужчинами я всегда ставила себя на ступеньку выше». Ева была приятно удивлена материальным положением Сергея. В Туле он имел определённый вес в обществе. Его состояние определялось несколькими миллионами.

Фото: dynojet

Также Польна призналась, что сначала она и виду не подала, что влюбилась в Пильгуна. Девушке хотелось, чтобы мужчина добивался её расположения. Сергей вёл себя решительно. Он ухаживал за Евой, осыпал её подарками. Вскоре пара узаконила свои отношения. Однако до сих пор журналистов до сих пор считают, что церемонии бракосочетания между Евой и Сергеем не было. Они жили в гражданском браке. По официальной информации молодые люди женаты. У пары родилась дочь. Девочку назвали Амалией.

Фото: rambler

У Евы также есть дочь от Дениса Клявера. Сергей знал об отношениях Польны с Клявером. Однако это обстоятельство не повлияло на взаимоотношения Пильгуна и Эвелин. (Дочки Евы).

Семейная жизнь Польны и Пильгуна

Молодые люди прожили в законном браке на протяжении трёх лет. Их семейная жизнь сопровождалась регулярными скандалами и ссорами, инициатором которых был Сергей. Мужчина подозревал супругу в многочисленных изменах. Польна регулярно посещала светские мероприятия и ездила на гастроли.
Однажды Ева призналась: «Муж не давал мне шагу ступить, постоянно контролировал, даже нанял людей, которые установили слежку за мной. Ситуация доходила до маразма.

Фото: dynojet

Когда мы познакомились, я и предположить не могла, что Серёжа такой ревнивый человек. Он мне как-то признался, что ранее имел неприятный опыт. И что теперь? Если ему одна изменила, значит все девушки такие? Я и поводу ни разу не давала. Конечно, всё дело в моей профессии. Вокруг меня крутится много интересных особ, вызывающих чувство ревности у мужа. Но мне, кроме него никто не нужен. Я неоднократно пыталась убедить в этом супруга. Но он не верит».

Фото: miamusic

Чтобы сохранить семью, девушке пришлось отказаться от всего этого. Свободное время она проводила с мужем и дочерью. Однако это не помогло. Польгне крайне не нравилось выполнять все требования супруга. Она привыкла к светской жизни. Еве надоело каждый раз по возвращении домой выслушивать нравоучения.
Несмотря на развод, Сергей продолжает навещать дочку, исправно платит алименты. Мало того, с бывшей супругой у бизнесмена сложились дружеские отношения. Возможно, когда-нибудь они вновь поженятся.

Как сейчас живёт Сергей Пильгун?

В настоящее время Сергей является руководителем транспортной компании в Туле. Ему принадлежит несколько недвижимостей и организаций, занимающихся перевозкой и обработкой грузов.
Насчёт личной жизни Сергея ничего не известно. Он не разглашает подробности.

Фото: life-yes

Недавно в прессу просочилась информация о новой спутнице жизни Сергея Пильгуна. Её имя не разглашается. Многие журналисты выдвинули предположение, что Сергей, когда был женат на Еве, уже встречался с этой девушкой. Об этом можно судить по снимкам, которые были сделаны в то время. Однако бизнесмен не хочет разговаривать на данную тему, утверждая что его личная жизнь не касается посторонних людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *