Фильм про японского священника

Белое духовенство

Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

Алтарник (послушник)

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

  • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
  • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
  • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
  • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
  • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
  • наведение порядка в церкви.

При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Псаломщик (Чтец)

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

Иподиакон

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

Церковные саны православной церкви

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.

Диакон (служитель)

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Протодиакон

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Иерей

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Протоиерей

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.

Протопресвитер

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.

Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.

Черное духовенство

К нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской.

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон».

Иеромона́х

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства).

Игумен (игуменья)

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения.

Архимандри́т

Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Епи́скоп (надзирающий)

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого.

Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:

  • имеет голубую мантию (у епископов красные);
  • клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями (у остальных клобук черного цвета).

Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия.

Патриарх

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

Сюжет

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай (Кэри-Хироюки Тагава) — священник Японской православной церкви, в прошлом — профессиональный спортсмен, и кроме того, родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза Акими Накамура (Наото Кандзи). Однажды трое молодых якудза из враждебного брату главного героя клана, встретив его на улице ночного города, начинают издеваться над ним. Священник с честью выдерживает испытание и уходит, но ему приходится вернуться: троица напала на девушку. Защищая её, отец Николай наносит ощутимый урон — разбивает нос и ломает плечевую кость — одному из парней, сыну главы клана.

Отец опозоренного парня требует от Такуро голову его брата, но получает отказ. Война группировок якудза неизбежна. После расстрела офиса Акими и гибели невинных людей епископ отца Николая отправляет его служить в российское село Глубокое. Когда он прибывает на место, первыми, кого он встречает, становятся блаженный Макарка (Степан Самойленко), как его ласково называют сельчане, и его мать, Дарья Макарова (Надежда Маркина). Затем герой осматривает разрушенную церковь, где уже давно не было служб. Здесь он знакомится с внешне вполне приятным молодым человеком по имени Андрей Нелюбин (Иван Охлобыстин), которого сельчане называют главным благодетелем. У него в Глубоком дача. Ночевать же священнику приходится у Шатуна (Пётр Мамонов). Ночью Шатун будит его с просьбой помочь — горит строение на участке Яхонтовых, где те держали кроликов — огонь уничтожал маленький семейный бизнес. Во время тушения разыгрывается настоящая драма: пока сельчане пытаются погасить пламя, вокруг горящего сарая, почти на карачках, ползает пьяный Петя Ерёмин (Пётр Фёдоров) и орёт, что так Яхонтовым и надо. Глава семьи Константин Яхонтов (Игорь Жижикин) не выдерживает и бьёт распоясавшегося парня. Завязывается потасовка, приезжает наряд, только забирают почему-то Чингизку (Азиз Раметов), хотя парень просто разнимал дерущихся. Отец Николай всё это время внимательно наблюдал за происходящим. Он понимает, что там, где нет церкви, там и сладу между людьми нет.

Священник начинает восстанавливать церковь, а вместе с ней пытаться «починить» отношения между людьми. Но всё не так просто. Отец Николай нанимает себе в помощники Петю Ерёмина, чтобы помогал восстанавливать церковь и не сидел без дела. В первое утро Петя честно приходит и получает деньги. Но на следующее утро он уже не появляется и Такуро сам идёт к нему. На крыльце плачут женщины — Люба Ерёмина (Дарья Екамасова) и Анна Яхонтова (Любовь Толкалина). А в доме вооружённый ружьём Константин Яхонтов пытается убить Ерёмина, обвиняя его в поджоге и пропаже детей: Макарка с Катей Яхонтовой (Алина Бабак) не вернулись с прогулки. В момент, когда Яхонтов уже готов нажать на курок, из ниоткуда появляется машина Нелюбина, из которой вылезают счастливые Макарка с Катей. Нелюбин объясняет, что встретил их на дороге и свозил на прогулку. Всё обошлось, но Константина забирают в участок. Ерёмин собирает написать на него заявление. Вечером отец Николай приходит к Пете, просит простить Яхонтова и рассказывает ему свою историю. Ерёмин забирает заявление. Нелюбин зол. Зная о неадекватной реакции Константина, бывшего военного, побывавшего в горячих точках, он специально подстроил ситуацию с детьми: ему необходимо выселить из деревни всех жителей, так как на её месте находится настоящий клад — природное месторождение красной глины. Нелюбин приходит в церковь к отцу Николаю, устраивает сцену и велит убираться из деревни. Священник, сам бывший якудза, не боится угроз.

Во время празднования дня рождения Макарки священника избивают два сотрудника местного отдела полиции, работающие на Нелюбина. Утром Макарка находит его. Священника несут в его комнату. Пока сельчане готовят воду, тряпки и лекарства, Макарка просит у него позвонить в колокол, который мужчины недавно нашли в лесу — это его мечта. Отец Николай обещает, что как только починят колокол, Макарка исполнит своё желание.

Нелюбин готов на всё ради осуществления своей цели. В Глубокое приходят вооружённые люди. План Нелюбина прост: жителей перестрелять, Глубокое сжечь, а трупы потом растащить по домам. Завязывается перестрелка. Пока Яхонтов с Шатуном отстреливаются от бандитов, остальные бегут к церкви, чтобы спастись в её каменном здании. Макарка погибает. Сельчане вместе с отцом Николаем запираются в церкви, но вооружённые бандиты во главе с Нелюбиным пробираются внутрь. Лицом к лицу их встречает священник. Он громко приказывает головорезам убираться. Те лишь смеются, но огромный колокол, который недавно повесили мужчины села, вдруг начинает звонить, а затем обрушивается прямо на головы незваным гостям. На Нелюбина бросается Яхонтов, но священник велит не убивать его — хватит уже смертей.

Заканчивается фильм венчанием Ерёминых — Люба беременна. Отец Николай получает письмо, в котором говорится, что его брат убит. Он спешно улетает в Японию. В аэропорту его встречает тот самый сын главы враждебного клана.

> Место съемки

Село Скнятиново (Ярославская область, Ростовский район) и церковь Казанской иконы Божией Матери.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *