Господь не дает мужа

Не всем девушкам одинаково везет и порой, после множества попыток найти свою вторую половинку, после неудачных встреч и свиданий, наедине с собой девушки задают себе вопрос: «Почему Бог не дает мужа?»

Ответ на этот вопрос чаще всего кроется в самой женщине. Причин может быть множество. В основном они заключаются в эмоциональной неготовности женщины вступить в брак или же в придуманном красавце с безупречными качествами, которого найти не так-то уж и легко.

Каждая девушка, в зависимости от того, верующая она или нет, может найти свой ответ на вопрос, почему она до сих пор одинока, или почему Бог не дает мужа.

Причины церковного характера

Многие представительницы прекрасного пола, теряющие надежду и веру, начинают винить в своих неудачах Бога. Существует такое понятие, как венец безбрачия. Пусть это и обычное суеверие, противоречащее установке церкви, что в порчу и сглаз верить нельзя, многие девушки именно в этом видят причину всех своих бед.

Считается, что венец безбрачия наложили вследствие какого-либо специального обряда недоброжелатели. Однако есть те, кто считает, что девушка сама себя программирует на негатив, или же притягивает к себе не тех мужчин, каких хотелось бы.

К тому же священники утверждают, что такого понятия, как венец безбрачия, в православной церкви нет, более того, вера в такие суеверия – уход от истинной православной церкви. Не только незамужние девушки сталкиваются с проблемами.

Некоторых жен бьют мужья, некоторым не дано иметь детей. И это не проклятье, не сглаз и не порча. Просто в определенный момент жизни нужно пройти испытания, которые делают нас сильнее.

Священники призывают молиться Богу, читать молитву, чтоб Бог дал мужа. В руках всевышнего наша жизнь, но для того, чтобы он нам помог, с ним нужно общаться.

Ответ священника на вопрос почему Бог не дает мужа логичен и прост. И если задуматься, это действительно так и есть. Он не может дать нам что-то. В том числе не может дать мужа. Бог дает каждому человеку, будь то мужчина или женщина, выбор.

Однако ввиду порочной жизни, нежелания покаяться и молиться, мы сами не замечаем возможность выбора. Наша гордость и завышенные требования не дают нам увидеть то, что Всевышний преподносит нам на блюдечке.

Конечно, есть и другие варианты ответа на данный вопрос. Некоторые из них магические, некоторые находят объяснение в нашей энергетике.

Виновата ли карма

Многие сторонники такого понятия как, карма, убеждены, что именно она влияет на одиночество, наши неудачи, счастье, везение или успех. Считается, что на нашу жизнь влияет то, кем мы были в прошлых жизнях и, какие поступки совершали.

Если Бог не дает мужа, значит мы расплачиваемся с кармическими долгами из прошлой жизни. Например, в прошлой жизни вы очень обидели человека, относящегося к вам с открытой душой, или же решили никогда не выходить замуж. Это как раз и влияет на успех в брачном деле именно сейчас.

Нужно задуматься о том, чтобы изменить свое поведение. У вас есть все шансы изменить себя. Если же вы этого не сделаете, не увидите предоставленные судьбой шансы, то скорее всего останетесь одиноки.

Бог не дает мужа и детей в качестве испытания. Чтобы мы проанализировали свою жизнь и изменили свое мировоззрение.

Нужно просканировать карму своего рода, узнать, какие проблемы были у родственниц женского пола. Неблагополучная родовая карма влияет на весь род.

Есть и несогласные с такой точкой зрения. По мнению некоторых эзотериков, в одном роду могут быть и великие люди, у которых и на семейном фронте все было хорошо, и несостоявшиеся в жизни родственники.

Они считают, что причины одиночества кроятся в подсознании человека, его психологических конфликтах и негативных установках его семьи и окружения.

Ответы психологии на вопрос почему Бог не дает мужа

Чаще всего ответ искать надо не божественный, а всего лишь покопаться внутри себя. Зачастую мы создаем себе собственные установки на одиночество. Они могут быть следующие:

  1. Муж на самом деле не нужен. Женщина самодостаточна, живет в свое удовольствие, у нее отличная работа и в свободное время она встречается с подругами. Жизнь такая женщина на самом деле менять не хочет. Если она выйдет замуж, то весь ее комфортный жизненный уклад рухнет и придется привыкать к новой жизни.
  2. Женщина ищет мужчину с надуманными идеальными качествами. Тут стоит обижаться только на себя. Если мы создаем себе образ, то встречающиеся нам молодые люди не будут ему соответствовать. Чаще всего это происходит из-за родителей, которые утверждали, что их дочь идеальная, что молодой человек «ей не пара», что кто-то ее «не достоин». В результате таких напутствий девушка ждет принца на белом коне и чаще всего не находит. Ведь с годами красота увядает, а требования растут.
  3. Поиск богатого мужа. Есть такие девушки, которые своей целью ставят найти спонсора. Но богатый мужчина ищет себе невесту по уровню, с хорошим образованием и из уважаемой семьи. Здесь уже вопрос несоответствия ожидания с обеих сторон. Нужно заняться поиском второй половинки в своем кругу, или самой стать успешной и востребованной бизнес-леди.
  4. Неудачный опыт прошлых лет. Если женщина уже состояла ранее в браке, а брак был неудачным, то это может наложить отпечаток на ее последующие отношения. Иногда, пройдя через несколько расставаний, женщина настраивает себя на несчастный исход всех последующих отношений.
  5. Женщина не всегда готова дать кому-то часть себя, свою любовь и заботу. Тогда мужчина будет чувствовать себя некомфортно рядом с такой женщиной, будет испытывать ощущение одиночества и холод от своей избранницы. В данном случае нужно только лишь научиться любить, ведь Бог оставил нам заповедь любить ближнего своего, а тем более это должно касаться мужа, данного Богом.

Энергетические причины

Одиночество зависит также и от нашего энергетического тонуса. Если тонус низкий, о семье думать не хочется, общаться с мужчинами желания нет, а семью создавать тем более, то ваша энергетика никак не сможет привлечь мужчину. Скорее всего мужчины будут сторониться.

Если девушка сама по себе обладает силой, самодостаточна, ее энергетика отталкивает мужчин, ведь они ищут себе кого-то, кого можно защищать.

Если вы все же задаетесь вопросом, почему Бог не дает мужа, то в первую очередь стоит заглянуть внутрь себя, изучить свои проблемы и желания на данный период вашей жизни.

Чаще всего ответ кроется в нас самих, и не нужно винить кого-то еще. Бог дает хорошего мужа тем, кто сам стремится к этому, кто готов любить и строить семью. Стоит только научиться видеть варианты, предложенные нам и сделать свой выбор.

Еще раз о женском одиночестве: Довериться Богу, а женихи приложатся

«Правмир» публикует еще одну попытку ответа на вопрос нашей читательницы – Елены из Петербурга. Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Дорогая Елена!

Я прочитала на сайте «Правмира» Ваше письмо, и оно меня глубоко тронуло и отозвалось в моем сердце острым желанием Вам помочь и найти для Вас слова утешения и, возможно, того объяснения Вашей судьбы, которое Вы так ищете. Утешения не усыпляющего, но того, которое дает импульс осмысления и преодоления, импульс не консервации, но движения. И хотя Вы ждете ответа, прежде всего, от священника, решила не сдерживать своего порыва и написать Вам.

Елена Балаян

Избегая стандартных ответов

В своем письме Вы говорите о том, что не можете понять взаимосвязи между своим целомудренным поведением и отсутствием в жизни любви и семьи. Вы с болью смотрите на своих подруг и коллег, у которых все это есть, и спрашиваете Бога: «За что?» Ведь наказывать Вас, вроде, и не за что.

Вы говорите, что не можете понять замысел Бога о себе, замечаете, что за те годы, что живете, уже могли десять раз стать мамой, как это происходит с Вашими подругами. «Кому нужно мое несчастье?» – спрашиваете Вы. И справедливо замечаете, что ни один из «стандартных» православных ответов из серии «по грехам», «таков твой крест» и т.п. для объяснения Вашего состояния не подходит. Действительно, стандартность – не тот ключ, с помощью которого можно объяснить необъяснимое.

Вопросы, которые Вы задаете, важные и объемные, но размышления мои не являются готовым рецептом, а являются лишь плодом моего личного опыта, которым я хочу с Вами поделиться.

Отказаться от жалости

Давайте будем прагматиками и начнем с того, что перестанем позволять себе роскошь сослагательных наклонений в стиле «а ведь я могла бы за те годы, что живу, уже не раз стать матерью».

Такие конструкции, на мой взгляд, очень вредоносны и деструктивны, потому что, моделируя нашу жизнь в нашем воображении, единственное, что они делают, так это давят на жалость – нашу жалость к самим себе. Они лелеют ее, взгревают ее, выдавливают слезы совершено искусственным и бессмысленным образом.

Конструкция «я могла бы стать матерью» имеет смысл лишь в одном случае – когда женщина действительно могла стать матерью, но не стала ею по собственной воле, то есть совершила аборт. И то она допустима не для того, чтоб жалеть себя, а чтобы оплакивать свой грех перед Богом и убитым ребенком, то есть приносить покаяние.

Если опять зациклиться на себе и своей горькой судьбинушке, то такая ретроспектива будет бесполезной. Так или иначе, это не Ваш случай – аборт Вы, к великому счастью, не делали. Поэтому для Вас подобные апелляции к несуществующему счастью – чистый воды мазохизм и саможаление, от которого нужно немедленно отказаться, запретив этому помыслу входить в свое сердце. Нужно отказаться от горького наслаждения, который этот помысел доставляет.

Парадокс, но отказаться от наслаждения болью не многим легче, чем от наслаждения удовольствием и счастьем. В этом может быть причина того, почему мы к этому помыслу постоянно возвращаемся. Мы жалеем себя потому, что слишком любим себя, слишком много думаем о себе, слишком много уделяем себе внимания, слишком любовно вертимся вокруг своей собственной оси и своего «несчастного» Я. Мы, наше эго, состоящее, в том числе, из наших желаний, – это наш любимый камень преткновения, о который мы все время спотыкаемся.

Конструкция «я могла бы уже стать матерью» (миллионером, великой актрисой, etc.) – она еще и довольно наглая. Слушайте, те девочки или мальчики, которые родились инвалидами и лежат, прикованные к постели или инвалидной коляске, тоже могли бы стать хорошими матерями и отцами, но вот незадача – недуг помешал.

И те, что умерли в детстве или отрочестве от болезни или несчастного случая, тоже могли бы. И мой жених, с которым у нас отношения не сложились, тоже, возможно, мог бы на настоящий момент уже быть отцом, но вот так приключилось, что его убили, и он отцом не стал. Люди, страдающие бесплодием, которые лишились репродуктивного здоровья в силу тех или иных операций, тоже могли бы…

Понимаете ли Вы всю нелепость подобных построений?

Мы ведь и сами не знаем, сколько мы будем жить, и что будет завтра. Мы, вроде бы, живем церковной жизнью, но то, насколько наша жизнь – не церковная, а вообще обрывочна, вспоминаем лишь в дни тяжелых испытаний, когда подступает опасность ее реально лишиться. В остальные дни предпочитаем горевать о несбывшемся счастье.

Не путать рай с действительностью

Вы в качестве неестественности своего одинокого положения приводите слова Господа, который сказал Адаму и Еве: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Но давайте не будем забывать, что эти слова были сказаны нашим праотцам еще в раю, и было это до грехопадения.

Это то, как должно было бы быть, это замысел Бога о человеке и об отношениях мужчины и женщины. Но с тех пор мир «немного» изменился, все пошло «немножко» не так. И теперь очень наивно ждать, что все у всех будет просто прекрасно.

Мы с легкостью миримся с тем, что не прекрасно у других, но почему-то думаем, что это не должно касаться нас.

У меня есть знакомые пары, где муж и жена, жених и невеста очень друг другу подходят. Глядя на них, я очень радуюсь, потому что все уколы жалости и зависти, как учат нас святые отцы, можно рубить на корню исповедью и мужественным запретом, а потом они просто перестают докучать.

Главное – не пытаться присвоить эту радость себе. Не надо себя ни с кем сравнивать и чужую судьбу на себя примерять. Не бывает одинаковых людей и одинаковых судеб. У Бога мы такие совершенно одни, и о каждом из нас у Него свой замысел.

Довериться «вслепую»

Вы говорите: как же этот замысел понять? Это очень интересный вопрос. Нам часто кажется, что если бы мы вдруг узнали, почему Бог устроил все именно так, а не иначе, за что Он нас «наказывает» и к чему ведет, чего хочет от нас и какими методами намерен этого добиваться, то мы бы сразу все поняли и успокоились.

Нам было бы примерно ясно, в каком направлении двигаться, чего от жизни хотеть, а чего не хотеть, на что тратить усилия, а на что не стоит и пытаться. Вот замысел – вот путь, вопросов больше нет…

Со временем я поняла, что это тоже еще одна очень смешная конструкция. Так не будет. Никто нам на блюдечке такую информацию о нас не предложит, разве что гадалка. Да и не в этой информации дело.

Дело в том, чтобы отдаться воле Божией, этой воле, не зная, что называется «вслепую». Чтобы довериться Ему, как доверяется ребенок родителям, без лишних рассуждений, без расспросов, а что со мной будет и куда Ты, Господи, меня ведешь, а точно ли там будет хорошо, точно ли я там буду счастлива и не очень ли это больно. А главное – без малодушного «за что?»

Этот вопрос – один из самых неправильных. Бессмысленно взвешивать свои грехи на весах божественной справедливости и силиться понять, а точно ли я заслужила вот это свое «горюшко» или со мной поступают «не по понятиям»?

Вы говорите, что особых грехов у Вас, слава Богу, нет. Но дело в том, что отсутствие грехов еще не повод для счастья, а их наличие – для его отсутствия. Не все так линейно. Господь – это же не конституционный суд. И не Гаагский трибунал. Это живая верховная Личность, Которая лучше нашего знает, что делать с нами и нашей жизнью, чтобы привести нас к Себе.

Какими бы мы ни были безгрешными в плане внешних поступков, этого само по себе все равно недостаточно, чтобы переродить нас в нечто совершенно новое, в тех новых людей, которые способны войти в Царствие Небесное.

«Боги есте» – сказал о нас Господь, имея в виду нашу божественную потенцию. А какие мы в своем нынешнем состоянии боги? И станем ли ими, если будем в своей земной жизни исключительно спокойны и счастливы?

Когда архангел Гавриил сообщил Богородице о том, что она скоро станет матерью Спасителя рода человеческого и случится это способом, нарушающим земное естество, она, думается, не очень хорошо себе представляла, что это такое с ней происходит и почему, и во сколько ей это обойдется. Она не оценивала и не рассуждала. Она просто согласилась, независимо от последствий. «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему».

Легко ли Ей далось это согласие? Было ли у Нее чувство, что Она просто ложится на воду и плывет по течению Божественной воли или чувство было больше похоже на то, когда входишь в ледяную воду, когда кажется, что вот-вот умрешь? Мы этого не знаем.

В любом случае, впереди была неизвестность, кроме счастья, сулившая и «оружие», которое должно пройти Ее душу, но согласие все равно было дано. Точно также и мы должны брать с Богородицы пример и безусловно на все соглашаться. Мы не должны бояться возможной боли, не должны бежать от нее.

Все это вовсе не значит, что счастья – того обычного земного счастья, о котором мы так мечтаем, нет. Но лишь отказавшись от непрестанной за ним погони, можно стать по-настоящему счастливой.

Фото: nleresources.com

«Се, Жених грядет…»

Я совсем не хочу, дорогая Елена, отговорить Вас от попыток стать счастливой. Я лишь хочу поделиться открытием, которое в какой-то момент совершила сама. Я поняла, что любое земное счастье – это не цель, а средство. И точно таким же средством является его отсутствие – не большим и не меньшим.

Господь дает нам мужа не только для того, чтоб мы были с ним счастливы, но в первую очередь для того, чтобы мы что-то важное через него поняли и чему-то научились. И Он дает ребенка тоже не для того, чтобы потешить наше самолюбие и чувство женской полноценности, но чтобы мы через этого ребенка смогли почувствовать еще одну грань Божественной любви.

Точно также и отсутствие мужа и ребенка может быть средством эту любовь почувствовать. Только происходить это будет не опосредованно, а что называется, напрямую.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что когда у женщины есть муж, ее отношения с Богом складываются по-другому. На мужа уходит значительная часть энергии любви, муж, если он любимый, занимает значительную часть в женском сердце, она ему как бы полностью принадлежит. У женщины, которая мужа не имеет, есть шанс отдать себя Богу, словно своему Жениху или хотя бы просто сильнее двинуться к Нему навстречу.

Вы говорите, что Вы не монашеского склада – это в данном случае совершенно не важно. Если Господь не дает Вам никого, значит, Он Сам в этот конкретный момент времени ждет встречи с Вами и не желает Вас ни с кем делить. И было бы очень опрометчиво этим моментом не воспользоваться.

Ведь с нами очень часто бывает, что мы годами живем церковной жизнью, никаких особо тяжких грехов не совершаем и в этом своем состоянии незаметно консервируемся. А потом вдруг выясняется, что Бог давно нас зовет совсем к другим вершинам, а мы безнадежно отстаем…

Вы спрашиваете, как смириться с женским одиночеством? Как перестать хотеть замуж? Но когда мы находим в себе силы (а это, в том числе, и вопрос волевого усилия) и совершаем этот духовный качественный рывок, то внезапно понимаем, что никакого «женского одиночества» нет. Как нет и одиночества мужского. Что одиночества вообще нет. Это миф, придуманный людьми, не знающими, на что они способны.

Не надо резких движений

Вы можете по-прежнему настаивать на том, что созданы для простого женского счастья, а такой союз с Богом Вас пугает. Но дело в том, что все равно каждый из нас к такому союзу в той или иной мере призван, независимо от пола и семейного положения. Все равно мы должны возлюбить в первую очередь Бога, а потом уже мужа и детей.

Потому что все равно наступит время, когда и муж, и дети отнимутся у нас, и мы останемся один на один с Тем, Кто нас создал и Кто создал наших женихов, мужей и детей. И наше сердце не должно быть привязано к ним больше, чем к Нему. Оно не должно сильно, до уныния, печалиться от того, что Господь не дает нам что-то меньшее, чем Он Сам, потому что взамен этого меньшего Он всегда готов нам дать Себя. А больше этого дара вряд ли что-то может быть.

Так что хочешь – не хочешь, а учиться придется.

Вы страдаете, поскольку разделяете мнение, что Господь определил нам всего два пути – либо жизнь семейная, либо монашеская. А вы ни к той, ни к другой не принадлежите. Между тем, я уверена, что такое искусственное разделение людей на две основные категории сильно действительность упрощает.

Жизнь показывает, что каждого из нас Господь ведет к Себе своим особым путем. И на этом пути нет трафаретных траекторий, как нет и возрастных ограничений. Своего будущего мужа можно встретить в любом возрасте и в любом возрасте принять монашеский постриг. А можно прожить и неким третьим путем, если это будет тот путь, который угоден Богу.

И я не вижу никакой необходимости совершать на этом пути какие-то резкие необдуманные движения.

Было бы полным провалом идти в монастырь лишь по причине неудавшейся личной жизни, не чувствуя к этому особого призвания. Точно так же было бы безумием истерично выталкивать себя замуж лишь на основании «немонашеского склада». Мы и сами не знаем, какого мы склада. Господь знает.

Вы говорите, пытаясь осмыслить свое бедственное положение, что даже у Ника Вуйчича есть жена и дети, хотя сам он без рук и без ног! Это факт действительно потрясающий, свидетельствующий о бесконечной милости Божией ко всем нам и к каждому в отдельности. Но я читала Ника, и знаете, что я поняла? То, что без жены и сына он мог бы обойтись точно так же, как обходится без рук и без ног. И точно так же быть при этом счастливым.

Вот и нам нужно научиться быть счастливыми, несмотря ни на что. Не для того, чтобы превратить это в некую сделку, не с мыслью, что когда мы этому научимся, то Бог нам точно кого-нибудь пошлет, а исключительно ради Него Самого.

Вы пишете, что не теряете надежды и не перестаете молиться, чтобы Господь даровал Вам жениха. Но, может быть, стоит все-таки молиться об этом перестать? Может, стоит забыть о своей мечте, хотя бы на время? Возможно, что один из способов выйти замуж – перестать этого отчаянно хотеть. И очень может быть, что случится это тогда, когда Вы про это забудете. Как говорит Ник Вуйчич, позвольте Богу самому действовать в Вашей жизни. Пусть это придет к Вам само.

Свобода… от мамы?

Возможно, кто-то обвинит меня в призывах к пассивному ничегонеделанию, но мне кажется, что это – гораздо более продуктивный путь, чем судорожные попытки изменить свою жизнь какими-то внешними действиями. Например, некоторые психоаналитики советуют одиноким девушкам, желающим найти спутника, начать с ухода от мамы.

Я понимаю, на что опираются психоаналитики, когда говорят, что над нами может довлеть мамин сценарий и мамин родительский эгоизм, Эрик Берн нам об этом подробно рассказал. Но знаете, я не верю, что Ваша мама, Елена, махровая эгоистка. Скорее всего, она Вас просто любит и желает Вам добра. И она, безусловно, была бы счастлива, если бы у Вас появился жених.

Я не верю, что самим своим фактом нахождения подле Вас она у Вас «женихов отбивает». Я также не верю в то, что Вы человек зависимый, несамостоятельный. Ваше описание собственной жизни это полностью опровергает. Я не думаю, что манкость «женских флюидов» зависит от того, одна дама живет или не одна. Мужчин можно привлекать совершенно независимо от этого.

Я думаю, что жить отдельно от мамы имеет смысл, если Вы собираетесь, что называется, «приводить домой женихов» в надежде, что все это перерастет потом в замужество или в неожиданную беременность. Но Вы же этого делать не собираетесь.

Наша самостоятельность не зависит от нахождения с нами под одной крышей родителей. Особенно если родители уже старенькие, и им нужна забота и уход. Стать, извините меня за выражение, монадой, как советует уважаемая Ольга Гуманова, можно, и не разлучаясь с родителями. И напротив – живя отдельно и даже выйдя замуж, можно ею не стать.

Я знаю девушек, которые давно живут отдельно от своих мам и ужасно притом от них зависят, от их установок и от своих детских обид, которые никак не могут преодолеть и простить. Их мамы по-прежнему ими управляют и имеют на них колоссальное влияние, от которого они постоянно и безуспешно пытаются освободиться. Вместо того чтобы расслабиться и позволить маме собой поуправлять. А почему нет, если ей так будет спокойнее?

Мне кажется, что с мамами надо не рвать связи всеми силами своей души. Мам надо просто жалеть. Свобода не в том, чтобы сопротивляться, свобода в том, чтобы разрешить и поддаться, смириться и уступить. Вот это – по-настоящему взрослая позиция, а сопротивление и бунт – это позиция подростка, к тому же не уверенного в себе. «Свободу попугаям!» – это мы уже проходили, не будем наступать на эти грабли.

Мы с нашими мамами все равно очень связаны. Мы плоть от их плоти. Можно уйти, уехать, убежать на другую планету и все равно остаться дочерью своей матери. И в этом нет никакой страшной неизбежности, так задумано Богом, и значит, в этом должна быть определенная польза.

Как говорит Клайв Стейплз Льюис, психоанализ должен знать свое место. Его можно использовать, как некий костыль, но не надо выдавать этот костыль за единственный способ передвижения. Пытаться измерить промысл Божий с помощью психоанализа – все равно, что с помощью инструментария инфузории-туфельки пытаться познать Божество.

Наивно думать, что все это время Бог не давал Елене жениха по той лишь причине, что она живет с мамой. И что все совершенно изменится, как только она от мамы уйдет.

Пожить отдельно от мамы попробовать можно, особенно если обстоятельства позволяют. Можно предпринять еще много различных усилий – сменить гардероб, купить косметику, начать активно улыбаться мужчинам в случае, если с этим были какие-то проблемы.

Но нужно при этом понимать, что все это может сработать, а может и не сработать. Можно потратить кучу денег на съем квартиры и жить, отказывая себе в самом необходимом. А жениха при этом так и не найти. Гарантий ведь нет…

Одним словом, можно пойти по пути изменения своих жизненных обстоятельств, а можно, не меняя обстоятельств, попытаться измениться самой. Дело вкуса, но последний путь мне кажется более продуктивным.

Это может стать выходом

И еще одну вещь хочу Вам сказать, дорогая Елена. Вы упомянули о том, что хотели бы усыновить ребенка, но не можете этого сделать, потому что мама против этой идеи, а пойти ей наперекор Вы не можете, потому что квартира, в которой вы живете, принадлежит ей.

Я думаю, что не считаться с мамой неправильно, независимо от того, чья это квартира. Приемный ребенок не должен вносить разлад в семью, он должен ее объединять. Но Господь может со временем так расположить сердце Вашей мамы, что она не только перестанет сопротивляться Вашему желанию усыновить ребенка, но начнет этого ребенка ждать. Но для этого Вы точно должны все для себя решить и просить Бога Вам в этом посодействовать.

Усыновить и воспитать приемного ребенка представляется мне делом гораздо более важным и захватывающим, чем родить своего. Потому что Вашего ребенка еще нет, а эти детки уже есть, и у них нет мамы. Так почему бы вам не помочь друг другу? Дело это вполне богоугодное.

Желание родить своего ребенка связано с материнским инстинктом с одной стороны, и со страхом смерти, с желанием свою жизнь в ком-то закрепить и продолжить – с другой. Желание ребенка усыновить связано с потребностью любить и делиться любовью, независимо от биологической составляющей. А это перед Богом гораздо ценнее.

Но будут ли у нас свои дети или чужие, или не будет никаких, даст ли Господь мужа или будет настаивать на пресловутом одиночестве, главная наша задача – научиться любить Его всем нашим сердцем, всем умом и помышлением. Тем более, что учебе этой нет предела, и нет такой степени близости, которая не могла бы перерасти в еще большую близость, если мы этого захотим.

Ну, а что же женихи? А женихи пусть просто приложатся. Раз уж так сильно хотят…

Две группы людей, которым Бог не даёт миллионы, — Дмитрий Лео

— Многие люди смотрят на Бога с перспективы своих возможностей, а не с перспективы Его величия.
— Многие говорят, что Бог не сделает «этого» и «того» в моей жизни, а Бог сам о себе говорит совсем другое.

Иеремия‬ ‭32:27‬ ‭(RSZ‬‬) «– Я – Господь, Бог всех людей. Есть ли что-нибудь невозможное для Меня?»

— То, что для человека кажется невозможным, для Бога является простым.
— Богу легко благословлять людей, потому что Он ни в чем не нуждается.
— То, что для человека является великим богатством, Богу это ничего не стоит.
— Бог не покупает, не продаёт, Он не имеет счетов, Он владеет всем и Он творит словом.

Урок номер 1 — Бог владеет всем.

— Когда Бог что-то даёт человеку, Он не покупает этого, Он владеет этим.
— Бог не имеет «счетов», снимая с которых у Него остаётся меньше. Бог просто даёт человеку в пользование ресурсы и богатства земли и смотрит, как тот ими распоряжается.

Если я дам вам 100 долларов и попрошу передать соседу справа от вас, вы же сделаете это? Почему? Потому что это не ваши деньги. Когда я попрошу вашего соседа передать мои 100 долларов другому человеку справа, он также это сделает. Почему? Потому что он знает, что это мои 100 долларов.

— Бог ищет верных людей, чтобы сделать их распорядителями ресурсов.
— Как только Бог находит человека, которому можно доверить миллионы и который знает, что с ними делать, такой человек получит их быстро.

Одна женщина очень хотела служить нуждающимся людям, но у неё не было для этого ни денег ни возможностей. Она обращалась за помощью к разным людям, но это не дало результата. Как оказалось, многие люди сами в чем-то нуждаются, и мало расположены помогать ещё кому-то. Тогда она начала просить Бога о помощи и Он дал ей мудрость, благодаря которой она собрала за короткое время миллионы долларов и начала огромное служение, которое быстро распространилось по всему миру. Вот её история.
Женщина узнала, кто самый богатый человек в их городе, и затем она добилась встречи с ним. Она просила всего одну минуту его внимания, благодаря чему ей разрешили короткую встречу. Когда женщина пришла к нему на приём, она сказала, что знает много нищих людей, которым нечего кушать. Она сказала, я не прошла просить у вас много денег, просто сегодня мне нужен всего один доллар и как минимум один голодный человек получит свой ужин. Этот миллионер достал из бумажника 10 долларов и сказал женщине «накорми не одного а 10 голодных». Женщина поблагодарила его за деньги и попросила разрешения сделать одно фото с ним, чтобы показать тем голодным людям, кто подарил им ужин. Миллионер любезно согласился на это. После визита женщина пошла и накормила голодных людей. На следующий день, она договорилась о встрече ещё с одним бизнесменом. Во время беседы, она показала ему фото её с самым известным миллионером их города и сказала, что он помог накормить голодных, не желает ли и он кого-то накормить. При этом она не сказала сколько денег дал тот миллионер. Бизнесмен с легкостью дал 100 долларов и также не был против на одно фото с женщиной.
В чеченце месяца, у женщины был щуже целый альбом, со многими известными бизнесменами и политиками города, которые охотно помогали ей финансами. Все эти люди слыша, что она хорошо отзывалась о них при встрече с другими людьми, стали её постоянными финансовыми партнерами. Так началось её служение.

Урок номер 2 — Бог использует слово

— Бог находится в другой реальности. Он не только обладает всем, но если Ему что-то нужно, Он просто говорит слово и это случается или это появляется.

Чтобы понять механизм, как работает Божье слово, можно понаблюдать за тем, как работает наше слово. Мы даже не задумываемся о том, что ежедневно говорим слова, которые кто-то исполняет, и сами делаем что-то, что слышим нам говорят делать. Если даже наше человеческое слово так работает, то в силе Его слова можно даже не сомневаться.

— Мы должны усвоить этот урок, что Бог говорит слово, и мы получаем все то, что Он сказал. Мы даже не будем знать, как все это работает, но мы увидим это.

В Эмиратах была важная встреча одного крупного банкира с шейхом. Банкира и шейха переводил переводчик и делал он это очень хорошо. В конце встречи, шейх сказал переводчику, что хочет отблагодарить его. Переводчик сказал банкиру (с которым он приехал), что ему ничего не нужно, что у него все есть. Банкир ответил, что шейху не прилично отказывать если тот хочет отблагодарить. Переводчик сказал шейху, что у него есть, все что необходимо и он не в чем особо не нуждается, и ляпнул в шутку, но разве что нет своего гольф клуба. На следующий день к переводчику в гостиницу пришли представители шейха и вручил документы на владение одним из самых престижных гольф клубов в Эмиратах. Это известный, работающий многомиллионный бизнес.

— Говоря о деньгах, важно понимать, что у Бога нет денег. Тысячи людей посетивших небеса и возвратившиеся на землю не увидели там денег, потому что их там нет. Деньги находятся только в земной плоскости: на счетах, в сейфах и в руках людей.
— Чаще всего, Бог направляет деньги в руки Своих людей естественными каналами и путями.
— Господь также совершает многие чудеса с деньгами, они появляются сверхъестественно в кошельках и на счётах людей. Однако в большинстве случаев, и особенно когда речь идёт о миллионах, Бог будет использовать естественные каналы и пути их пополнения.
— Это связано с тем, чтобы не подвергать нас риску.

Вы сможете безопасно вывести в обиход 10, 20, 50 тысяч долларов, но если больше, то рано или поздно вами заинтересуются соответсвующие органы, с вопросами, где вы взяли эти деньги. Ваш ответ, что миллион просто появился у вас в квартире, точно не понравится им. Для них вы станете объектом под пристальным наблюдением, потому что по их мнению, эти деньги или отмыты или украдены. Когда речь идёт о вложении миллионов в какое-то дело, то вас обяжут доказать, законный путь, как они у вас появились.

— То есть, Богу не трудно материализовать нам миллионы долларов прямо в наш дом, но у нас потом будут проблемы с полицией и преступными элементами. Для Бога и нас намного проще использовать естественные каналы и пути.

— Авраам, Исаак, Иаков разбогатели через земледелие и скотоводство.
— Соломон разбогател через мудрое правление.
— Египет разбогател через плановое производство и продажи.
— Израиль разбогател через Египтян, которые сами отдавали им в руки свои богатства.
— Младенец Иисус получил богатые приношения через восточных мудрецов.
— За Иисусом ходили богатые женщины и служили Ему и Его ученикам своим имением.
— Чтобы заплатить храмовый налог, Иисус отправил Петра словить рыбу во рту которой были необходимая сумма.

— Богу нужны люди, которым Он может давать и доверять, что они сделают все именно так, как Он им скажет.

Две группы людей, которым Бог не даёт миллионы

— Первая группа, это люди, сердце которых не готово к миллионам. Вторая группа, это люди которые не знают что делать с миллионами.
— Думая о больших проектах и больших финансах, нам нужно работать именно в этих двух направлениях.

Мы должны быть готовы не прилепиться к большим ресурсам.

— Нам нужно работать над своим сердцем, чтобы оно не было прилеплено к деньгам. Бог не даст нам деньги нам во вред. Бог знает, что любовь к деньгам, является корнем всякого зла в жизни людей.

‭‭1 Тимофею‬ ‭6:10‬ ‭(RSZ)‬‬ «Любовь к деньгам – это корень всех зол. Есть много людей, которых любовь к деньгам увела от веры и принесла им много страданий.»

— Чтобы не прилепляются к деньгам, нужно учиться легко расставаться с ними. — Это единственная успешная школа, которая поможет нам приготовить наше сердце к большим деньгам.
— Если мы не сможем правильно распоряжаться маленькими суммами, нам никто не доверит большие суммы. Только верный в малом получит большее.

— Когда мы видим кого-то в нужде, или когда мы слышим, что нас просят помочь финансово или материально, то в земной плоскости мы помогаем кому-то, но в духовной плоскости мы проходим тесты, проверки и сдаём экзамены, после которых будет принято решение насколько больше нам можно будет доверить финансов завтра.
— Даяние, это всегда тест для нас. Практическая помощь кому-то, это всегда тест для нас. Мы проверяемся и когда мы готовы к большему, нам даётся это.

Мы должны знать, что делать с большими ресурсами.

—Нам нужно работать над своей верой и видением, на что мы готовы рискнуть, ради Бога и Его планов. У Бога очень большие планы, но многие люди не готовы к тамим событиям в их жизни.
— Не трудно понять что Бог хочет от нас. Вся Его воля прописана в Библии четко и ясно.

— Он хочет чтобы все люди были спасены, и мы потрудились для этого. Любая наша помощь приветствуется.
— Он хочет, чтобы больные люди получили исцеление, а если нужно то нашу заботу во время их болезни.
— Он хочет, чтобы голодные люди и не имеющие одежды, получили всю необходимую заботу.
— Он хочет, чтобы бездомные люди, спящие в картонных коробках и на бетонных асфальтах, были взяты кем-то и как минимум заночевали в тёплом месте а каком-то приюте, а потом восстановлены в обществе.
— Он хочет, чтобы сироты нашли себе новых достойных родителей.
— Он хочет, чтобы мы вышли и светили как свет в наших городах, а не прятались в церковных зданиях. Наше общество не имея альтернативы погрузится ещё больше и быстрее во тьму.
— Если не будут те, кто будут противостоять абортам на в её уровнях и в если путями, то убийства в утробе будут только увеличиваться.
— Если не будут те, кто подаст свои подписи и голоса против обучения детей в школе однополым сексуальным отношениям, то это примется по принципу большинства и утвердится законом и мы потеряем ценности семьи окончательно. Кто-то должен среди тьмы сиять и говорить тьме — нет.

— Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда?

Не могу заработать денег…

Мне уже под пятьдесят. Всю жизнь я пашу — а денег нет. Работа с высокой зарплатой как будто от меня «убегает», хотя я знаю людей моей профессии, квалификации и опыта — они много зарабатывают. А я все время оказываюсь в ненужное время в ненужном месте… И как так относиться к деньгам, чтобы быть довольным своим материальным положением, а не мучиться, что их нет? Виктор

Специалисты делают работу и хорошо зарабатывают

Надежда ЗАХАРОВА, менеджер по персоналу, психолог:

— Первый вопрос, который пришел мне на ум, когда я прочитала это письмо, был: «Почему, если эта тема действительно волнует читателя, это письмо такое короткое?» И подумалось, что либо этот вопрос присутствует в жизни человека в фоновом режиме («лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным»), либо как минимум есть некоторые проблемы в предъявлении себя. Например, человек стесняется говорить о себе или думает, что жаловаться на жизнь — это проявление недопустимой слабости. А ведь по сути процесс поиска работы в очень большой степени связан с умением заявить о себе. «Я не люблю, не умею себя хвалить» — иногда такой ответ можно услышать от человека, написавшего очень короткое резюме, из которого толком и понять-то невозможно, каковы же опыт и возможности потенциального сотрудника. Фактически это просто отсутствие опыта поиска работы, правильного разговора с работодателем, адекватного рассказа о себе. А ведь это навык, который можно тренировать. Я, например, всегда советую людям, которые не находятся в активном поиске работы, в случае, если им предлагают сходить на собеседование, не отказываться. Во-первых, появляется возможность посмотреть, как работают разные организации, — это всегда полезно, потому что расширяет наши представления о том, что и как происходит в этом мире. Во-вторых, это тренировка того самого навыка. И даже если не все такие встречи заканчиваются устройством на работу, вы тренируетесь в том, чтобы понимать, что нравится и нужно вам, а также в том, чтобы строить предположения, почему вы подошли или не подошли потенциальному работодателю? А это уже возможность получить ответ на вопрос, почему хорошая работа «убегает» от вас.

Но, безусловно, у подобных ситуаций могут быть другие, более глубокие корни. Во-первых, это уровень потребностей и мотивации. Мы можем двигаться куда-то только в том случае, если у нас есть мотив. Он в данной конкретной ситуации может быть очень разным: нужны деньги на что-то важное для семьи, хочется поехать на другой конец света, очень хочется соответствовать своим представлениям о том уровне дохода, который в нашем круге считается «нормальным». Если мотива нет, то изменениям в вашей жизни незачем случаться, вы не будете вкладывать достаточное количество сил и времени в то, чтобы искать что-то новое для себя. Второй уровень можно отнести к совокупности всего вашего жизненного опыта. Мне нравится идея, которую я прочитала в книге психолога Вячеслава Гусева «Средство от бедности». С его точки зрения, практически любое обязательство, которое мы берем на себя, имеет денежный эквивалент. Например, если мы чувствуем вину за то, что мало времени проводим с ребенком, то можем подменять проявление внимания дорогими подарками. Он говорит о том, что ощущение бедности, нехватки денег может овладеть человеком, если уровень его дохода меньше, чем денежный эквивалент всех обязательств, которые он несет. И можно проанализировать этот аспект, связанный с «моральными долгами», что накопились за всю нашу жизнь. Возможно, осознание того, что не все из них мы сможем «оплатить» и что не все они должны быть оплачены деньгами, поможет лучше понять, что именно влияет на ваше ощущение нехватки денег.

Еще один уровень сложно назвать строго психологическим, но он, безусловно, сильно влияет на то, какую жизненную стратегию человек реализует. Он связан с тем, как складываются судьбы в нашей семье, какие приоритеты и жизненные цели в ней присутствуют. Схемы поведения, которые мы непосредственно наблюдаем у своих родителей и близких, нами усваиваются и воспроизводятся бессознательно. Существует теория, согласно которой на нас оказывают подобное влияние и какие-то важные моменты в судьбах наших родных. Например, если с кем-то из родственников произошло трагическое событие из-за денег, кто-то из потомков может бессознательно избегать ситуаций, связанных с деньгами. Еще одним важным постулатом в этой теории является то, что вся наша жизнь пронизана невидимыми связями, и такие факты, как неудачный поиск работы или нехватка денег, могут быть следствием нарушения отношений внутри семейной системы. Например, если ребенок в детстве не получил достаточно внимания, заботы и безопасности от родителей, то в дальнейшем ему может быть сложно как принимать любовь других людей, так и в целом принимать какие-то блага от жизни, в том числе материальные.

Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области:

— Почти треть жизни уходит у нас на работу, на зарабатывание денег. И сколько душевных сил отнимает у нас работа! А деньги все равно исчезают. Если же нет, то деньги остаются, но зато мы исчезаем. Третьего не дано. «Скучно на этом свете, господа!», как сказал Гоголь.

Но на самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить. Слова апостола Петра: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2: 9) — обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы — священники Божии и все призваны к служению, а не к работе. Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность. Но в действительности любое дело — служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией.

Конечно, есть иерархия человеческих занятий. Поэтому «высокое служение учителя» звучит естественно, а «высокое служение дворника» произносится только с иронией. Но эта иерархия внешняя. А с внутренней, духовной точки зрения, если Бог благословил мне служить в алтаре, то это — мой путь, по нему мне нужно идти, на нем я обрету благодать. Но если Бог благословляет человеку всю жизнь просить милостыню, а быть нищим — самая низкая из деятельностей (греховные деятельности вообще вне иерархии), то суть остается той же. Если нищий смирится и примет свою судьбу как Божие благословение, то и на этом пути он обретет благодать. «Царь и воин, богатый и убогий — в равном достоинстве или прославится, или постыдится» — поет святая Церковь.

Кажется, блаженной памяти отец Иоанн Крестьянкин вспоминал, что в советском концлагере, где он много лет чистил отхожие места, ему так легко было молиться, как никогда уже после освобождения. Поэтому не заработка нужно искать, а нужно искать свой жизненный путь. Сначала, естественно, нужно выбирать то, к чему лежит душа. И если «открывается дверь», то идти по своей дороге, благодаря Бога и храня заповеди Его. А если не «открывается», то в самом этом можно и нужно видеть волю Божию. Значит, мой путь в том и состоит, чтобы потерпеть — временно, а может быть и всю жизнь, — нелюбимое дело.

Но бывает, что нужны-таки именно деньги. Скажем, у талантливого школьного учителя пошли дети один за другим. Жена с ними дома, не работает, материально поддержать некому. Приходится уходить из любимой школы туда, где можно заработать. Но и в этом верующий человек увидит промысел Божий. Если он со смирением примет это, то Бог благословит и его, и семью его, и оставленных им школьников не забудет. Работа может быть скучной, но тому, кто предал себя на служение Богу, на исполнение воли Божией, тому скучно не бывает.

Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник»:

— Cетования в письме очень похожи на сетования некоторых современных людей, которые говорят: «Не на ком жениться!» Но это ведь не значит, что действительно не на ком, это значит, что что-то не стыкуется: либо завышенные ожидания, несоответствие «товара и купца», либо неадекватная оценка себя и того, на что ты претендуешь. Так и с работой. Человеку может казаться, что он работник не хуже, чем коллега, а получает меньше. Но он может заблуждаться насчет себя. Как говорили святые отцы, увидевший себя — выше, чем тот, кто увидел ангелов.

Или человек может совершать поступки, которые очень влияют на отсутствие карьерного роста. К примеру, в любом коллективе время от времени сотруднику приходится выполнять более ответственную работу, чем он делает, — в случае болезни кого-то из коллег, например. И именно по таким ситуациям начальник судит, можно ли человеку поручить что-то более сложное (что нередко сопряжено и с повышением зарплаты). А человек и не заметил, что не справился.

Бывает, что человек стучится не в ту дверь. Может, он был бы прекрасным токарем или замечательным водителем и там имел бы нормальный достаток. Или пошел бы после школы не в институт, потому что это «престижно» (но не нужно тебе — экзамены все равно за деньги будешь сдавать), а на бензоколонку работать или подмастерьем в автосервис, — глядишь, к 30 годам имел бы уже свой бизнес! А он сетует, что мало зарабатывает, будучи журналистом в православном издании. Как говорит апостол Павел, блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает (Рим. 14:22). Нужны деньги — иди зарабатывай, нужна любимая работа — работай. И хватит мучиться! Если человек чувствует себя неудачником, есть два варианта: либо стать удачником, либо отсекать эти мысли, как отсекают блудные и хульные помыслы.

Вообще, поговорка, которой часто упрекают небогатых и неуспешных людей: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный» возникла в момент разрушения СССР. Но психология русского человека — общинная, не капиталистическая. Идея личной конкуренции, своей собственной карьеры до сих пор для большинства людей чужда. А вот идея «делай что должно и будь что будет» — близка русскому сердцу. Человек в идеале, если уж совсем высоко смотреть, должен делать дело Божие, то есть то, которое дал ему Господь. А дело может приносить деньги, а может не приносить. Это уже от Господа.

Но ругать деньги я бы не стал. Деньги — это ресурс. Такой же, как время, здоровье. Ресурса много не бывает никогда. Но для христианина всегда главным и определяющим является вопрос не о ресурсах — а о мотивах, целях и методах. Два монаха шли по пустыне и увидели мешок с золотом. Один перешагнул и пошел дальше — другой подобрал и построил богадельню. И их подвиги были признаны равными.

И еще важно понимать: мы с вами живем в эпоху, когда большинство наших потребностей специально сконструированы. Вы посмотрите, как жил миллионер сто лет назад. У него не было и пятой части того, что есть у современного обычного человека. Ведь даже холодильники совсем недавно появились в нашей жизни, а сегодня человек без холодильника уже будет ощущать себя обделенным. Человечество за XX век придумало столько новых потребностей! Потребностей, которые на самом деле ими не являются. Значит, вполне можно от чего-то отказаться. Только понять, от чего и ради чего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *