Грех просмотра блудных фильмов

LiveInternetLiveInternet

Секс в Средние века. Часть 1.



Секс и религия

С первых дней своего существования христианство относилось к сексу отрицательно. Церковь воспринимала его как неизбежное зло, которое отвлекало человека от духовного развития, но было необходимо для продолжения рода. Церковные учения проповедовали путь безбрачия и девственности как путь к спасению и «нравственному росту человека». Именно в этом и состоит большая разница с античным миром, в котором большое значение уделялось увеличению населения и созданию семьи.
фото: источник

Непорочные девушки

В Средие века ценность девственности была повсеместно признана как религиозными, так и светскими властями. Однако у них были некоторые разногласия по поводу ее конечного назначения. Церковь считала, что невинность это дорога к спасению, так как отказ от земных утех помогает избежать грехов. С другой стороны, светские власти воспринимали девственность как что-то, что нужно беречь, но с чем, в конечном счете, нужно расстаться при заключении законного брака. Мужьям необходима была уверенность в том, что их жены рожают детей от них. Поэтому если взять в жены непорочную девушку, то шансы стать отцом именно своих детей значительно увеличиваются. Основное разногласие между религиозными и светскими властями заключалось в споре о том, как правильно распорядиться невинностью: сохранить ее для Иисуса Христа или заключить выгодный брак. Церковь поощряла молодых девушек давать обет безбрачия и становиться монахинями, даровать свадебное приданое церковной казне и заниматься спасением своих душ. Однако большинство отцов этих самых девушек предпочитало, наоборот, выдавать дочерей замуж, получая полезные связи в обществе и иногда даже увеличивая свое благосостояние. Если же дочь принимала решение стать монахиней, родители особо не радовались, так как многие монастыри требовали приданое, причем в таком же размере, как если бы ее выдавали замуж.
Значимость девственности в денежном выражении привела к тому, что стали появляться всевозможные способы убеждения мужчин в непорочности девушки. Обычно у таких невест приданое было несколько больше, и это делало их более привлекательными для завидных женихов. Последние, в свою очередь, скорее всего, тоже одаривали семью невесты хорошими подарками. В помощь женихам в различных медицинских трудах описывались методы, которые могли доказать или опровергнуть непорочность девушки. В частности, в книге «Женские тайны» (De Secretis Mulierum) представлено несколько таких способов, начиная от простого наблюдения за поведением женщины, заканчивая исследованием ее мочи и занятием с ней сексом. Другие тексты предлагали не только методы проверки наличия девственной плевы, но и способы ее восстановления (это уже, по-видимому, в помощь невестам).

Право первой ночи
(jus primaenoctis) — одна из средневековых феодальных повинностей, состоявшая в том, что сеньор проводил с новобрачной своего крестьянина первую ночь. В Испании была известна «кугусия», то есть платежи крестьянина в том случае, если его дочь потеряла невинность и тем самым лишала сеньора возможности осуществить свое Право первой ночи, либо выходила замуж за пределы поместья, — в последнем случае господину надлежало компенсировать не только потерю крестьянки, но и потерю ее будущего потомства. По мере роста сопротивления крестьян и замены натуральных повинностей денежными, право первой ночи было заменено денежным выкупом, однако некоторые пережитки его долго сохранялись в виде символических действий, например, сеньор переступал через новобрачную.
— Энциклопедический словарь экономики и права

Похотливые священники

Похотливые священники представляли собой серьезную проблему для церкви, особенно в позднем Средневековье. В XIV веке сексуальные пристрастия духовенства даже стали излюбленным сюжетом многих литературных произведений. Все началось с того, что в XI веке церковь объявила о том, что отныне каждый священнослужитель обязан дать обет безбрачия. Поскольку раньше подобного требования не было, такое заявление вызвало большое негодование у большинства священников, не только женатых. Даже после того, как этот закон был утвержден, реальное поведение духовенства не всегда ему соответствовало.

Внебрачное сожительство и внебрачные связи продолжали существовать среди священнослужителей на протяжении всего XIV века. Высшие представители церкви зачастую закрывали на это глаза, поскольку сами вели подобный образ жизни. Как сообщает французский исследователь Средневековья Жак Россьод (Jacques Rossiaud), духовенство составляло примерно двадцать процентов всех клиентов частных борделей и бань в Дижоне (Франция). Такая же ситуация была и по всей Европе. Как следствие появился популярный образ «развратного священника», который высмеивался многими писателями того времени.
Однако у священнослужителя, который посещал бордели или обманывал добропорядочных женщин, похоже, была и другая сторона жизни. Зачастую у него были длительные отношения, в которых он выступал в качестве мужа (хотя это тоже считалось грехом). Более того, несмотря на то, что закон церковной жизни предписывал духовенству жить в воздержании, обычных людей забавлял тот факт, что сами священники удовлетворяют сексуальные желания с помощью проституток или сожительниц, вместо того, чтобы соблазнять для этого своих «уважаемых» сестер, дочерей и жен.
Преступление и наказание

Как уже упоминалось, церковь давала предписания относительно того, как, когда, где и с кем нужно заниматься сексом. Невыполнение подобных «указаний» считалось грехом. Чтобы священники могли определить серьезность совершенного греха и меру наказания за него, были составлены специальные церковные уложения о наказаниях. Интересно, что сексуальные прегрешения представляли самую большую категорию грехов в этих книгах. За них в качестве наказания предусматривалось: сексуальное воздержание и содержание виновного на хлебе и воде. Степень суровости наказания зависела не только от самого греха, но и от возраста и социального статуса согрешившего. Взрослые и женатые наказывались более сурово, нежели молодые и одинокие, а со священнослужителей за такие проступки спрашивали строже, чем с обычных прихожан. Церковь считала, что на первых лежит больше ответственности, поскольку они должны показывать пример остальным. Пример, супружеская измена. За секс с замужней женщиной или непорочной девушкой, монашкой или рабыней, взрослому женатому мужчине обычно полагалось наказание сроком на пять лет. Но за такое же согрешение священник получал десять лет, а епископ – двенадцать и лишение церковного сана. С другой стороны, внебрачные связи между молодыми неженатым людьми карались только одним или двумя годами. Более того, этот срок в два раза сокращался, если девушка была прислугой (из-за ее невысокого статуса). В общем, к внебрачным интимным отношениям относились более терпимо, нежели к супружеской измене, но об этом чуть позже.
В качестве единственно правильной позы в сексе церковь разрешала «миссионерскую позу». Все другие вариации подвергались наказанию. В частности, за анальный секс наказание было сроком в семь лет; за оральный секс, за позы «по-собачьи» и «женщина сверху» — три года. Запрет на них объяснялся тем, что все они «противоестественны», поскольку мужчина не должен опускаться до уровня животных и всегда обязан занимать доминирующую позицию в сексе. Церковные уложения о наказаниях призывали прихожан заниматься сексом только ночью и только частично раздетыми. Из этого можно сделать вполне очевидный вывод, что секс воспринимался как нечто постыдное.
Одним из самых влиятельных таких уложений в XI веке принято считать труд «Decretum» знаменитого романо-католического правоведа Бурхарда, епископа Вормсского (Burchard of Worms). На основе других предписаний, он предложил свою шкалу сексуальных грехов, которая отчасти учитывала ежедневные потребности людей. Десять дней на хлебе и воде было наказанием за рукоблудие для мужчин. Если же они использовали какой-нибудь деревянный предмет с отверстием, то наказание увеличивалось до двадцати дней. Воздаяние за внебрачные связи с прислугой или неженатой женщиной также было десять дней. По мнению Бурхарда, это были наименее серьезные преступления. Если сравнивать с другими церковными уложениями, то за мастурбацию мужчины могли понести наказание от сорока дней до года, в зависимости от возраста, статуса виновного и частоты его прегрешений.
Десять дней на хлебе и воде также давали за секс с чужой женой в недопустимой позе, если она была беременна или «нечиста» (менструация). Расплата за секс по воскресеньям были четыре дня на хлебе и воде, а за секс во время христианских праздников – сорок дней. Причем срок наказания снижался в половину, если муж был выпившим.

К самым суровым воздаяниям прибегали в случаях инцеста, содомии и скотоложства, вплоть до пятнадцати лет за рецидивы. Но были и более мягкие наказания за некоторые гомосексуальные прегрешения – два-три года за взаимную мастурбацию и секс без проникновения. В таких случаях взрослых мужчин наказывали строже, чем молодых мальчиков.
Бурхард также рассматривает и женскую сексуальность, предписывая священникам задавать девушкам и женщинам следующие вопросы: прибегали ли когда-нибудь к афродизиакам (два года наказания), занимались ли сексом с другими женщинами (пять лет), совокуплялись ли с животными (семь лет), ублажали ли себя дильдами (один год; строже, чем у мужчин), делали ли аборты (десять лет), глотали ли семя своих мужей (семь лет) или подливали свою менструальную кровь в еду или питье мужьям, чтобы возбудить их (пять лет).
По мнению проповедника, любое действие, которое приводило к сексуальному возбуждению или удовлетворению, являлось греховным. Например, рассказывать грязные шутки или смеяться над ними, петь или слушать похотливые песни, исполнять или посещать непристойные мероприятия, мыться в общей бане, а также трогать, ласкать или целовать женские груди и гениталии.

Шкала сексуальных прегрешений Бурхарда получила одобрение у церкви, которая впоследствии стала применять ее повсеместно.

Секс и супружество

На протяжении всего Средневековья церковь предлагала женщинам «искупить грех Евы», по сути, только двумя способами: стать монахиней (лучший вариант) или матерью. Именно поэтому большинство женщин, если они не уходили в монастырь, были вынуждены выходить замуж и рожать детей. Как только девочка была физически готова к сексуальным отношениям, ее выдавали замуж. Считалось, что она готова к замужеству в возрасте двенадцати лет (у мальчиков – четырнадцать). Большинство пар женилось не по любви и сексуальному влечению друг к другу, а по расчету родителей. В основном это касалось только высшего сословия, поскольку при заключении брака происходил обмен собственностью. Женились по любви молодые из низшего сословия, так как у них ничего не было.
Помимо того, что брак заключался для обмена собственностью, церковь рассматривала его как способ контроля сексуальных желаний прихожан. Секс за пределами брака считался греховным, а секс внутри брака разрешался только для продолжения рода. Многие писатели того времени считали, что хорошие сексуальные отношения благоприятно сказываются на супружестве. Однако существовало и обратное мнение, согласно которому ни сексуальное желание, ни удовлетворение не должны играть большой роли в семье. Так, например, философ Фома Аквинский предостерегал, что те мужчины, которые спят со своими женами только ради удовольствия, обходятся с ними как с проститутками. Святой Иероним еще в IV веке выразил мнение, которое вплоть до конца XVI века оставалось превалирующим в обществе: «человек, который слишком страстно любит свою жену, — блудник».
Церковь хотела, чтобы люди занимались сексом только в законном браке, и пыталась всячески это регулировать. В частности, в руководстве для исповедников, Summae Confessorum, изданном в начале XIII века, перечислялись дни, когда муж и жена не могли заниматься любовью: все праздники, постные дни, все воскресения и в периоды, когда жена была «нечистой» (во время менструации, беременности, при грудном вскармливании, в течении сорока дней после родов). Все это означало, что в среднем большинство супружеских пар могли по закону заниматься сексом не чаще одного раза в неделю.
Помимо того, что церковь предписывала, когда надо заниматься сексом, она также прописывала как именно надо это делать. В трактате «Женские тайны» подробно описано, что перед соитием нужно подготовиться физически (опорожниться) и морально. Также необходимо эротическое стимулирование «нижних частей», чтобы разогреть партнершу до нужной температуры. Несмотря на распространенное мнение о том, что женщины — сексуально ненасытные существа, считалось, что они всегда должны занимать пассивное место в интимных отношениях. Женам следовало быть робкими в плане секса, а задача мужчин – верно истолковывать их «сигналы» для сексуального удовлетворения.
Хотя Блаженный Августин и его соратники предостерегали от занятия сексом ради удовольствия, они также напоминали женатым прихожанам о том, что они должны выполнять свой супружеский долг. Правом требовать от партнера/партнерши секса обладал каждый из супругов. Такой секс не считался грехом, если, конечно, жена/муж не требовал за него материальную компенсацию. Если супружеская пара по взаимному согласию решила прекратить свои интимные отношения, а позже один из них передумал, то другая сторона имела право отказать ему/ей в сексе. Обоюдное решение о прекращении сексуальных связей отменяло супружеский долг, и с момента его принятия ни супруг, ни супруга не могли его вернуть в одностороннем порядке.
Прекращение интимных отношений между супругами никак не сказывалось на их социальном статусе. Они по-прежнему оставались мужем и женой, а брак считался полноценным. Церковь пыталась как можно дальше отделить секс и супружество, и отчасти ей удавалось это сделать.
Внебрачные связи и супружеская измена

Несмотря на то, что церковь была вынуждена признать секс в супружеских парах законным и даже правильным (для продолжения рода), она продолжала подавлять сексуальное желание людей. Делалось это для того, чтобы последние могли достичь духовной гармонии, являющейся смыслом жизни. Так, например, Фома Аквинский считал, что похоть приводит к моральному разложению человека. Не отрицая того, что секс — занятие весьма приятное, церковь открыто говорила о той власти, которой он обладает над людьми: чем больше им занимаешься, тем больше хочется. Грехом являлся не сам акт соития, а удовольствие, получаемое от него.
Согласно законам того времени, священнослужители должны были сообщать светским властям обо всех им известных прелюбодеях (все, кто не состоял в браке, но имел сексуальные связи). Те, в свою очередь, могли наказать грешников либо штрафом, либо принудить пару к женитьбе, либо заставить мужчину заплатить родителям «испорченной» девушки выкуп. В большинстве случаев прибегали к двум последним средствам. Если мужчина отказывался от предложенного ему выбора, то накладывался штраф, а в более серьезных случаях применялось телесное наказание. Таким образом, основное внимание уделялось «заживлению социальных ран», а не самим наказаниям.
Мера наказания за внебрачную связь опять-таки зависела от возраста виновного, его социального и религиозного статуса, а также от статуса «потерпевшей». Чем старше блудник, тем жестче наказание. Девушки-крестьянки зачастую воспринимались как «законная добыча», поэтому если мужчины согрешили с ними, то ничего страшного в этом не было. Для христиан, которые занимались любовью с представителями другой веры (с евреями или мусульманами), полагалась смертная казнь. Такое же наказание было за смешанные браки.
Похоже, что, несмотря на указы церковного права и угрозу наказания, необузданные сексуальные отношения были очень распространены во всей средневековой Европе. Более того, большинство людей даже не воспринимали внебрачные связи за грех. По уверениям Святого Викентия Феррера (Vincent Ferrer) (1350-1419), к пятнадцати годам среди молодых людей не оставалось ни одного девственника. Также существуют предположения о том, что в деревнях отношение к сексу было более раскрепощенное, нежели в городах. Наконец, несмотря на то, что церковь относила добрачные сексуальные связи к грехам, на самом же деле, молодые пары имели интимные отношения друг с другом сразу же после помолвки. Это был, своего рода, испытательный срок до заключения брака. Таким образом, если кто-то из пары или даже оба были недовольны интимной жизнью, они в принципе могли отменить намеченную свадьбу.
По сравнению с внебрачными связями, измена была не так популярна в Средние века. Только к концу Средневековья случаев супружеской неверности стало больше, и она перестала рассматриваться как повод к расторжению брака. Эндрю Каплан (Andrew the Chaplain), автор книги «Искусство куртуазной любви» (The Art of Courtly Love), пишет, что если муж изменяет своей жене, которую не любит и к которой не испытывает страсти, то его действия допустимы.
Однако, виновные в супружеской неверности наказывались более жестко, чем те, которые не состояли в браке. Супружеская измена считалась более серьезным грехом, потому что нарушалась клятва, а иногда рождались внебрачные дети. Интересно, что женщин, изменившим своим мужьям, наказывали более сурово, нежели мужчин. Действительно, все средневековое общество считало, что совершившая измену супруга опозорила и обесчестила как мужа, так и всю свою семью; за это должна была понести суровое наказание. Зачастую ее изгоняли из дома, муж лишал приданого, а иногда брил ее голову наголо, чтобы она с позором прошла по улицам города. Более того, суды не спешили наказывать мужей, которые убивали любовников своих жен, поскольку в таких случаях все равно виновата была совершившая измену жена, а не обманутый муж.
Персоналии

Аврелий Августин, также известен как Блаженный Августин ( St Augustine ), (354-430) – философ, богослов и одна из важных фигур в христианстве. В частности, он сформировал концепцию первородного греха. Согласно ей, первородный грех от падшего Адама наследуют все люди, и олицетворяет он не личный грех человека, а присущую ему порочность. Св. Августин связывает первородный грех с сексуальным желанием, но не с самим сексом. Хотя многие проповедники и священники того времени ошибочно полагали, что соитие прародителей, Адама и Евы, и было тем самым первородным грехом. К сожалению, такая трактовка этой концепции стала очень популярной.
Ансельм Кентерберийский ( St Anselm of Canterbury) (1033-1109) – итальянский философ, богослов и архиепископ Кентерберийский с 1093 до 1109. Несмотря на то, что он посвятил всю свою жизнь церкви, много для нее сделал и впоследствии был канонизирован, он не понаслышке знал, что такое сексуальное влечение:
«Есть один грех, который затмевает все другие грехи, и который я знаю всегда со мной. Он с прискорбием и сожалением терзает и беспокоит мою душу. Он был со мной с колыбели, рос вместе со мной в детстве и юности. Он всегда со мной и не оставляет даже сейчас, когда мои ноги не ходят от старости. Этот грех – сексуальное желание, плотское наслаждение, буря страсти, которая разбила вдребезги мою несчастную душу, выкачала из нее все силы, оставив слабой и опустошенной.»
Фома Аквинский (St Thomas Aquinas ) (1225-1274) – священник романо-католической церкви, а также влиятельный философ и богослов. Наиболее известные и значимые его труды – «Сумма против язычников» (Summa Contra Gentiles) и «Сумма теологии» (Summa Theologica). В последнем он сформулировал два основных принципа сексуальной этики в христианстве: «продолжение рода – самая правильная причина для интимной связи» и «гомосексуальность – один из самых серьезных «грехов против природы». Эти убеждения до сих пор поддерживаются романо-католическая, ортодоксальная и даже протестантская церковь.
Мартин Лютер ( Martin Luther) (1483-1546) – немецкий монах, богослов, священник, «отец» протестантской церкви. Его идеи против злоупотреблений католической церкви стали началом ее реформирования, а одно из последствий этого стало появление протестантизма. В частности, Мартин Лютер был недоволен церковными доктринами в отношении папского господства и ущемленной сексуальной жизни священнослужителей и монахов. Его брак с Катариной фон Борой (Katharina von Bora) стал новой моделью семейной жизни для лиц духовенства в протестантизме.

Mia. Серия сообщений «история секса»:
Часть 1 — ИСТОРИЯ СЕКСА -ДР.ГРЕЦИЯ
Часть 2 — ИСТОРИЯ СЕКСА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)-ДР.РИМ

Часть 7 — ИСТОРИЯ СЕКСА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)-ДР.ЯПОНИЯ
Часть 8 — ИСТОРИЯ СЕКСА (продолжение)-ДР.АМЕРИКАНСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Часть 9 — ИСТОРИЯ СЕКСА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)- СРЕДНИЕ ВЕКА ч.1
Часть 10 — ИСТОРИЯ СЕКСА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)-СРЕДНИЕ ВЕКА ч.2
Часть 11 — ИСТОРИЯ СЕКСА(ПРОДОЛЖЕНИЕ)-СРЕДНИЕ ВЕКА ч.3

Часть 41 — Секс в Японии до XX века
Часть 42 — История секса. Главные американские порнозвёзды
Часть 43 — Советская школа секса: от пуританских брошюр до подпольной эротики (18+)

начало предыдущее
Блуд
Было одно регулярное ежемесячное мероприятие, которого мы всегда боялись, — это посещение монастыря отцом-духовником. Каждый раз это были разные священники, но все они были в основном одинаковыми. Я очень не хотела идти и всегда старалась попасть в задний ряд. Я так долго жила в монастыре, что никогда не буду доверять священнику. Все те, которых я встречала, были гнилые и подлые. Исповедь была еще одним тяжелым испытанием, которое иногда занимало весь день. Монахини по очереди приходили в комнату, где ждал священник. Никогда в монастыре я не видела священника, который бы не пил.
Комната была пустой, за исключением неизбежной статуи Девы Марии. Священник восседал на стуле с прямой спинкой, а монахини должны были прийти и встать перед ним на коленях. Если она выходила, будучи не осквернена и не втянута в невыразимый разврат, ей повезло. Никто никогда не прерывал священника и женщину, независимо от того, что там происходило. Одна за другой монахини входили и выходили из комнаты.
В других случаях для игуменьи не было ничего необычного в том, чтобы провести внутрь пьяного священника, который выберет монахиню и возьмет ее с собой в келью для большего пьянства и секса. Игуменья была тяжелой и плотской женщиной, которая родила множество внебрачных детей от священников, и обычно она пила с посетителями. Священник был хорошо накормленным, здоровым и сильным, и жил относительно легкой жизнью, поэтому бедная, ослабленная монахиня не могла противостоять ему, чтобы отбиться от него. Пользуясь ее беспомощностью, он делал все, что ему нравилось, и насиловал ее любым способом, какой выбирал. Не было никого, кто бы защитил и помог ей, и никого даже не заботило то, что ее принуждают к блуду. И-за того, что игуменья запирала келью, не было никакой возможности спастись.
Часто я ухаживала за этими маленькими монахинями после того, как они были жестоко и позорно злоупотреблены. Только недостаток воображения священника мог ограничить вид неуважения, причиняемый жертве. Я видела и испытала все отвратительные, дикие виды похоти, осуществляемые в монастырях. Тело монахини часто рассматривалось так, как будто оно было чем-то таким, чтобы выбросить его вон на попрание свиньям, покрытое десятками синяков и другими отметинами. Люди, которые говорят, что я преувеличиваю, — либо являются священниками, пытаясь подавить правду, либо теми, которые никогда не были в монастырях. Потому что я была там, я знаю истину, которая чудовищна и шокирующа!
Можете ли вы представить страшное положение монахини, противоставшей священнику? Если она недовольна или отказала ему, он жаловался игуменье. Объединившись, эти два злобных ума вместе придумывали, что сделать той монахине, — вещи, которые нормальные умы никогда бы не смогли себе представить. Через день или два после того, как она сопротивлялась священнику, игуменья отзывала ее в сторону, чтобы та еще раз прошла епитимью. Не было никакого выхода, и с замиранием сердца она спускалась вниз, в подземелье, где над ней производилась ужасная расправа, придуманная священником и игуменьей.
Иногда по утрам, когда мы готовились идти на работу, игуменья вызывала десять или пятнадцать из нас. Мы дрожали и тревожились, не зная, в чем дело. Нам никогда не было разрешено задавать вопросы, мы должны были только повиноваться, как бессмысленные машины. Будем ли мы наказаны, отведены в келью для епитимьи или что-то еще? Затем она резко приказывала выстроиться в линию и снять с себя всю одежду. С замиранием сердца мы делали так, как нам говорили. Мы по опыту знали, что будет дальше.
Истощенные от голода и отмеченные многими шрамами, с бритыми головами, мы, должно быть, представляли из себя жалкое зрелище. Поскольку в монастырь не допускались абсолютно никакие зеркала, я понятия не имела, на что стала похожа за все годы моего заключения. Когда я мельком видела других (нам запрещено было разглядывать друг друга) — их изможденные, перекошенные лица, запавшие глаза, выпавшие зубы и скелетообразные от голода тела, я немного могла себе представить, что я тоже так выглядела.
Однажды после того, как мы были раздеты, вошли, пошатываясь, три пьяных священника, похотливо посмотрели на обнаженных девушек, и каждый выбрал себе партнершу, чтобы пойти с ней в келью. Помните, что это монастырь закрытого типа, и священник волен делать все, что угодно, под покровом гнилой религии. Потом этот нечестивый блудник вернется к своей пастве служить мессу и слушать исповеди людей, которых он обманывает в их вере, говоря, что они освобождены от своих грехов. Полный блуда, извращения и порока, он действует, как их бог!
Можете ли вы себе представить, что сделали со мной все эти мерзкие и вредные злоупотребления? Не знаю, кто еще мог питать такую ненависть, обиду и горечь. В своем разуме я снова и снова вынашивала и желала смерти игуменье и другим мучителям. Как я смаковала эти восхитительные мысли о мести и ненависти! Вот что сделал со мной монастырь. До того, как я пришла туда, я не была такой.
После того, как все монахини были сломаны и покорились воле священников, они очень сердились, если мы сопротивлялись чему-либо из того, что они хотели сделать. Часто мы получал удар по зубам от раздраженного пьяного священника. Мои передние зубы были выбиты от ударов кулаком в лицо. Часто нас бросали на пол и пинали в живот.
Рожденные младенцы
Беременность не давала защиты, потому что священник знал, что когда ребенок родится, его в любом случае убьют. Вследствие ужасного развращения этой грязной системы, облаченной в религиозные одежды, в монастырях рождается много детей. Неудивительно, что Вавилону назначено полное уничтожение. Он невыразимо гнусен!
Я видела множество детей, рожденных в монастырях. Большинство из них были ненормальными и деформированными, и редко был один нормальный. Через мои руки прошли многие и многие из них, поэтому я знаю. Своими глазами я видела ужас всего этого, и мир должен быть предупрежден о том, что происходит в этих камерах ужасов.
Многие говорили, что я преувеличиваю, и что это не так. Пусть откроют монастыри, но они не осмеливаются это сделать. После того, как я попала в сеть этой гнилой системы на двадцать два года, я знаю, о чем говорю.
Нормальные молодые беременные женщины с нетерпением ожидают появления на свет своего драгоценного ребенка. Все готово: детская, кроватка, одежда, — и все счастливы. В отличие от этого, маленькая монахиня в женском монастыре боится момента, когда она родит. Ребенок — продукт позорного, незаконного союза с пьяным священником, который принудил ее. Она знает по горькому опыту, что ребенку дадут жить самое большее четыре-пять часов. Он никогда не будет омыт и завернут в теплое одеяло, так как игуменья закроет рукой его рот и зажмет ноздри, чтобы прервать его жизнь.
Вот почему во всех монастырях есть известковые ямы. Тела младенцев, выброшенные в эти ямы, должны быть уничтожены. Молитесь за правительство, чтобы оно заставило монастыри открыть свои двери, чтобы выпустить заключенных, и пусть весь мир увидит, какие ужасы прячутся за этими дверями жестокого религиозного лицемерия.
Монастыри в Мексике
Если это произойдет, я вас уверяю, что даже католики согласятся на закрытие монастырей, как в Мексика в 1934 году. Они понятия не имеют, что там происходит, иначе они никогда бы не подвергли своих дочерей такому варварскому разврату и пыткам.
Монастыри в старой Мексике были превращены в государственные музеи, по которым вы можете совершить экскурсию за умеренную плату. Вы должны пойти и посмотреть своими глазами и потрогать своими руками то, о чем я говорю. Спуститесь в подземелья, через туннели и камеры пыток и посмотрите все дьявольские устройства, демонически продуманные, чтобы причинить страдание телам беспомощных монахинь. Посмотрите кельи, в которых монахини были заперты каждую ночь, и изучите кровати и молитвенные доски.
Отрезанные от мира
Это должно дать вам бремя молиться за сотни драгоценных маленьких девочек, которых обманули и заманили в эти нечестивые тюрьмы римско-католической системы для жизни страданий и отчаяния. Помните, что у меня были мать и отец, которые очень сильно любили меня. Когда они согласились, чтобы я ушла в монастырь, они понятия не имели, что я подвергнусь такой деградации. Они были уверены, что это было высшим предназначением, лучшим выражением их веры и любви к Богу — отдать дочь на подобного рода служение.
Надежно запертые в монастырях до самой смерти, нам никогда бы не удалось покинуть его и сообщить людям снаружи, что реально происходит внутри. Все средства связи были отрезаны, поэтому мы были вне защиты закона или близких и друзей. Когда вы начинаете это понимать, вас охватывает безнадежное отчаяние и полная, черная депрессия. Знание, что просто нет возможного выхода, сводит с ума, ибо нет конца или даже какого-либо облегчения в поле зрения.
Посетители
Католики громко заявляют, что каждый может войти в любой монастырь открытого или закрытого типа. Существует внешняя часовня и так называемая комната для переговоров. Без сопровождения вас туда даже не пустят. Если вы приносите еду для конкретной монахини, как правило, вы доходите до передней части комнаты и нажимаете на звонок. Распахиваются дверки, и вы получаете доступ к трем полкам, чтобы положить на них подарки для монахини.
Когда зазвенел колокол, вы можете быть уверены, что игуменья уселась за тяжелой черной занавесью, покрывающей большие железные ворота, охраняющие внутреннюю часть монастыря.
Вы не сможете идти дальше, но можете говорить с игуменьей через завесу. Если вы попросите разрешение побеседовать с конкретной монахиней, вам могут разрешить поговорить с ней, но только через завесу. Если задаются вопросы о ее счастье, здоровье, питании и т.д., монахиня всегда отвечает утвердительно. Ведь там еще сидит игуменья, следя за каждым словом.
Если бы она пожаловалась или выявила какие-либо неприятные подробности жизни внутри, то, как только посетитель уходил, следовали быстрые и жесткие действия, чтобы исправить ее. У них есть серьезные основания для того, чтобы не позволить родственникам видеть монахиню воочию. Через некоторое время монастырской жизни и обработки глаза вваливаются, и тело столь чахлое, бледное и больное, что наблюдение всего этого принесет возмущенный протест.
Голод
Много ночей я была крайне истощена и остро нуждалась в сне, но волчий голод не давал мне отдохнуть. На завтрак подавался только кусок хлеба и чашка черного кофе, которые даже не снимали остроту того всегда присутствующего голода. Тем, у кого всегда было достаточно еды, будет трудно понять положение тех, кто каждый вечер ложатся спать голодными. В бедных, отсталых странах это трагедия. Это становится еще более злым, когда вы понимаете, что то, что я описываю, сознательно запланировано и вызвано хитростью и дьявольской жестокостью.
Помните, что не проходит ни ночи, ни дня, когда эти маленькие монахини, заточенные в закрытый от мира монастырь, не ложатся спать голодными. Они больные, раненые, истерзанные, тоскующие по дому, удрученные, обескураженные и исполненные отчаяния. В то время как мы обращаемся к Господу Иисусу Христос для надежды, у этих бедных женщин нет никакой надежды. Уйти в потерянную вечность — вот что в конечном итоге обычно их ждет.
Иногда я встречаю католиков, которые клянутся, что были в монастырях и что то, о чем я сообщаю, не правда. Вы должны помнить, что католики совершенно свободно лгут в защиту церкви и даже не нужно признаваться в этом исповеди. Это допустимо, так же, как то, что кража до $ 40,00 не наказуема (Исход 20:15,16).
© Перевела Светлана Никифорова
Продолжение следует

Просмотр фильмов для взрослых. Грех ли это?

Позволительно ли человеку смотреть порно?
Прямых запретов в Библии нет, т.к. в то время и порнографии, как таковой, не существовало, как, в прочем, и наркомании… Поэтому появляются другие вопросы: «Стоит ли это делать? И как к этому относится Бог?»
Бог же категорически против подобных вещей!
Почему?
Нагота.
На протяжении всего времени Бог очень серьезно относился к наготе человека.
За то, что Хам увидел голым своего отца, проклят был не только он, но и его потомки (Бытие 9).
Аарон и его потомки должны были покрыть свой дол от коленей и ниже, чтобы «не навести на себя грех и не умереть» (Исход 28:42,43).
В 18 главе книги Левит Бог перечисляет более 10 запретов, касающихся наготы различных людей. Наказанием за нарушение этих запретов обещана смерть (18:29).
Зрение — источник искушений.
Иисус предупреждает что, кто смотрит на женщину «с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» или другими словами в мыслях своих (Матфея 5:28). Заметьте, что Иисус не ограничивается мужским вожделением только замужних женщин, но любой женщины.
Прекрасно понимая тяжесть прелюбодеяния, давайте разберёмся со значением слова «вожделение» (греч. «эписумего»).
Вот список, близких по значению фраз к слову «вожделение»: похоть, сильное желание, страсть, испытывать физическое влечение, страстно желать. Например, это же греческое слово использовалось в описании желания блудного сына насытить свой желудок кормом для свиней (Луки 15:16). То же слово описывает желание бедняка напитаться крошками со стола богача (Луки 16:21). Павел писал о своём нежелании золота, используя это же слово (Деян. 20:33). Это же слово используется в описании желания стать пастором (1 Тим. 3:1).
Таким образом, если парень, увидев девушку (одетую или раздетую), начинает развивать в своей голове мысли о том, как приятно заниматься с ней сексом, он уже прелюбодействовал с ней в глазах Бога.
Осознавая опасность проникновения соблазна через зрение человека, Христос говорит, что лучше человеку остаться слепым, чем позволять глазам втягивать человека в грех (Матф. 5:29). Также Иисус подчёркивает способность увиденного увести нас от Бога следующими словами: «светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Матф. 6:22).
В Библии говорится о существовании такой вещи, как «похоть глаз». Каждый верующий человек не раз встречался с похотями, которые приходят в наш разум благодаря увиденному. Осознавая опасность похоти очей, Иаков предупреждает, что «похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15).
Иов тоже понимал эту опасность и потому, чтобы не думать о женщинах, он твёрдо решил не смотреть на девиц (Иов 31:1)! Заметьте, именно не смотреть.
Вопрос: к чему привело рассмотрение Давидом наготы Вирсавии?
Ответ: ко греху (2 Царств 12 глава).
Вред увлечения порнографией существует и с психологической точки зрения. В психологии существует такое понятие, как сексуальная озабоченность человека. Причиной этому явлению является прошлая озабоченность порнографией в детском и юношеском периоде его жизни. Симптомами такой озабоченности являются постоянные эротические образы и мысли о сексе. Несомненно, такая озабоченность человека является своего рода духовной одержимостью. Такая одержимость приводит к тому, что человек, почти не контролируя себя, тянется к порнографии, и только удовлетворив свои потребности, вновь приходит в «себя». Большинство изнасилований совершается сексуально озабоченными людьми.

Порнография действительно порабощает человека, именно поэтому самыми рейтинговыми фильмами телевидения являются фильмы эротического наклонения. Это порабощение хорошо понимает Голливуд, поэтому в большинстве простых, добрых фильмов есть моменты эротики. Эти моменты преднамеренно вставляются в фильмы, даже если их можно было легко исключить из фильма, не потеряв при этом его смысла.
Видео порнография проповедует человеку выдуманный, дешёвый секс, популяризируется гомосексуализм и лесбиянство. Именно телевидение придало такой плохой оттенок чистой брачной любви! Коммерческие фильмы и видео проповедуют надуманные позы, длительность, возгласы и чувства. Именно поэтому, довод об учебной пользе порно фильмов является всего лишь дешёвой попыткой оправдания своих грехов.
«Юношеских похотей убегай» (2-е Тимофею 2:22).

Порой мусульмане задают вопросы о дозволенности или запретности совместного просмотра супругами фильмов с содержанием интимных сцен.

Это происходит зачастую не из-за греховных наклонностей, а просто потому, что муж и жена пытаются приумножить свои познания в этой сфере и поднять либидо. Обычно намерения бывают благими, а наличие сексуального опыта у супругов уменьшает стыдливость при мысли о просмотре порно или эротики.

Мусульмане, задающие такой вопрос, почему-то забывают о запрете смотреть даже на аурат других людей, и тем более — созерцать их интимные отношения. Возможно, причина в том, что в современном обществе хватает полураздетых женщин, и они уже перестали восприниматься как харам. Мужчина может без стеснения смотреть на представительницу противоположного пола с непокрытой головой, особенно если та одета прилично по нынешним меркам, или он — уже женат.

Да и мусульманки давно привыкли к девушкам в мини-юбках в общественных местах. Ведь, чтобы их не заметить, нужно быть или слепым, или ходить с закрытымим глазами. Задумайтесь, сколь много запретного мы видим ежедневно и уже не обращаем на это внимания! Может, именно из-за этого страдают половое влечение и потенция, так как открытый аурат и прелюбодеяние воспринимаются как обыденное явление?

В немусульманской среде от нормальных отношений между мужчиной и женщиной уже не возникает положительных эмоций: это теперь скучно, неинтересно и немодно. В современном обществе процветают гомосексуализм, педофилия, зоофилия и другие извращения. А женщины не знают, как раздеться, чтобы удивить — ведь просто нагота уже никому не интересна!

Откуда появляется желание посмотреть, как два грешника прелюбодействуют перед камерой, фактически на глазах у всего мира? Может быть, лучше подумать о том, какое наказание получат герои порно на том свете.

Всевышний уготовал прелюбодеям страшную кару. В хадисах сказано: «В аду есть ущелье, где обитают огромные змеи и скорпионы. Они хватают сластолюбцев ядовитыми зубами, и боль от их укусов не проходит тысячу лет. Адские создания разрывают грешников на куски, после чего они воскресают для новых мучений».

Однажды ангелы Джабраил и Микаил (алейхимуссалям) сказали Пророку (саллялаху алейхи ва саллям): «В аду мы видели котёл с узким горлом и широким дном, откуда доносились страшные крики и стоны. Мы заглянули туда и увидели в нём голых мужчин и женщин, сжигаемых на огне. Они совершили прелюбодеяние и будут нести наказание до Судного Дня».

Также известно, что тела женщин, совершающих прелюбодеяние и украшающих себя, в Судный день разрежут ножницами».

Действительно непросто сохранить чистоту помыслов среди обилия мерзости. Но как только мы поддаёмся слабости, маленькое пятнышко греха на сердце тут же начинает разрастаться, и мы перестаём замечать большие грехи, ищем различные оправдания и находим их. Хотя нужно искать спасения, стараться замечать искушения нафса и ежедневно делать тауба.

«Блуд, разврат и незнамо что»

Сокращённая версия интервью протоиерея Димитрия Смирнова, данного корреспонденту интернет-издания «Лента.Ру» Роману Уколову. В ближайшее время на мультиблоге будет опубликована полная версия этого интервью в видеозаписи.

Глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин предложил объявить врагами России всех сторонников абортов. Патриарх Кирилл призвал писателей пополнить российскую культуру героями, воплощающими образ святости. А председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов сравнил политику советской власти в отношении своего народа с деяниями Гитлера. Используя самые высокие трибуны, представители РПЦ публично излагают свою позицию по таким вопросам светской жизни, как образование, здравоохранение, культурная политика. И с каждым годом эта позиция становится все более жесткой. В беседе с «Лентой.ру» отец Димитрий рассказал, почему церковь так активно пытается влиять на государственную политику, но при этом не желает слияния с государством.

«Лента.ру»: Не слишком ли много сегодня церкви в нашем светском государстве с нашим атеистическим, по большей части, населением?

О. Димитрий: Тут вы не правы. Согласно всем опросам, верующих у нас в стране — 84 процента. Атеистов меньше пяти. Никакое общество ни в какой стране, даже в Англии, не наберет атеистов больше половины населения.

Я о том, что людей воцерковленных и религиозных у нас совсем немного.

А много ли атеистов кончают с собой?

Признаться, не знаю. А вы это к чему?

А к тому, что последовательный атеист должен покончить самоубийством. Потому что нет смысла «жить, учиться и бороться», если после смерти только лопух вырастет. Уж лучше сразу в гроб. Но этого же нет? Значит, атеисты это не настоящие. Боятся чего-то.

Понятно, боятся. Атеисту жизнь дается одна, другой не будет.

Но смысла-то в ней нет. Жизнь атеиста — бессмысленна. А большинство людей все же религиозны! Просто степень их религиозности разная. Но миллионы людей смотрят телеканал «Спас». Людей религия интересует гораздо больше, чем скандалы на ток-шоу. Вы просто плохо знаете наш народ.

Но рейтинги отдельных телеканалов говорят обратное.

Ну, это все за счет изрядно подпорченной молодежи. Пройдет время, и эти игрушки станут им не интересны. Они начнут задумываться и о жизни, и о смерти, и о Боге. О том, как воспитывать детей. Ведь нельзя же посадить ребеночка перед экраном, включить ему «Дом-2» и ждать, что он научится жизни, глядя, как молодые люди проводят лучшие годы своей жизни в безделье и блуде, слушая эти диалоги, которые позорят их родителей и учителей.

Те 84 процента, которые считают себя верующими, прислушиваются к слову церкви?

Не могу сказать, что это влияние велико. Лично мне недостаточно. Я бы хотел, чтобы все это было серьезней.

Насколько именно?

Нужна радиостанция FM-диапазона, доступная во всех крупных городах. Нужен федеральный телеканал, сопоставимый с каналом «Культура», который финансировался бы государством. Школьная программа «Религия», «Нравственное воспитание», «Духовные и нравственные основы семейной жизни». И программа по воспитанию педагогов, которые будут эти предметы преподавать. И с первого по одиннадцатый класс давать детям эти важнейшие для нравственного возрождения отечества предметы.

Фото: Александр Петросян / «Коммерсантъ»

Что собираетесь рассказывать детям о семейной жизни?

В силу того, что чуть ли не половина детей — уже безотцовщина, им нужен этот предмет. Они его хотят. Они хотят знать, а им никто не может объяснить. Папы нет. Дома они его не видят, а по телевизору показывают бог знает что. Надо создать программу и внедрять ее.

Место церкви тут где?

Церковь может рассказать о своем взгляде. У церкви есть опыт воспитания человека. Церковь воспитала лучших людей страны. Сейчас самый лучший человек это кто? Эстрадный певец, который заработал себе на дворец? А церковь воспитывает святых. Если нашему государству нужны нравственно безукоризненные люди, как обойтись без церкви? Никак.

Детям-то что об этом рассказать?

Рассказать, что такое семья. Почему есть мужчина и женщина, какая между ними разница. В чем смысл того, что и у пчелы два пола, и у тополя два пола, и у человека. Почему Бог пошел этим путем. Это надо объяснять. Надо объяснить, что такое брак.

Ну, а собственно половое просвещение в школе должно быть?

Только в рамках семьи. Как только это выходит за рамки, сразу начинается блуд, разврат и незнамо что.

Значит, надо объяснять им технику безопасного блуда. Потому что большинство из них блудить будут.

Может быть, лучше научить их воровать.

Они же в тюрьму сядут.

А так сифилисом заболеют.

Вот и научить, чтоб не заболели.

Все равно заболеют. В Америке все обучены, а количество абортов среди школьниц в разы превышает российские показатели.

У нас аборты и вовсе запретить предлагают.

Хорошее предложение.

И куда детишек этих? В детские дома?

Зачем в детские дома? Я готов всех усыновить. И таких, как я, тысячи. Если детей, которые не нужны матерям, предложить женщинам, которые не могут иметь детей, этот вопрос решится в течение недели.

Но многое зависит еще и от того, как мы воспитаем девочку и мальчика. Этим надо заниматься уже с восьмого класса. Рассказывать про аборт, про его последствия, про контрацептивы и их вред, про экстракорпоральное оплодотворение. Чтобы к одиннадцатому классу у них все это от зубов отскакивало. Чтобы когда девочке предложили жить вне брака, она бы сказала: «Нет, извини, браток. Ты меня любишь — отлично. Пойдем в загс, через месяц распишемся, закатим свадьбу и будем жить до смерти вместе».

Фото: Евгений Гурко / «Коммерсантъ»

Ну… Тут одним школьным предметом не обойтись.

Так я еще обязал бы руководство телеканалов убрать из эфира все эти мерзости наподобие «Дома-2». Всю эту астрологию, порнографию с «Голыми и смешными».

Экстрасенсов.

Безусловно. Все, что наводит порчу на ум и сердце людей, изгнать беспощадно.

А что, если не запрещать, а совмещать? Чтобы были и русские гении, и экстрасенсы?

Нельзя Божий дар с яичницей смешивать. Если этим озаботиться и платить нормальные деньги за создание хорошего продукта, то он появится. Ведь режиссеры снимали «лениниану», вносили свой вклад, а государство это оплачивало, давало премии. Почему же сейчас государство не может оплачивать посевы разумного, доброго, вечного?

Смотрите «Культуру», «Мою планету», «Спас», опять же. Там ничего, кроме разумного, доброго и вечного.

Не должно быть альтернативы хорошему. У нас же сейчас какой канал ни включи, там либо «Дом-2» с экстрасенсами, либо ток-шоу. Собираются сторонники и противники украинской власти и начинают орать. Договориться в результате никто не может, да и понять-то ничего нельзя. Разве может появиться тут разумное, доброе, вечное?

Такова культура современного телевидения.

Какую культуру навязывать, такая и будет. Собираются четыре модельера и договариваются, что в следующем сезоне будет актуально лиловое и ниже щиколотки. И все — завтра полмира в лиловом. А договорились бы на оранжевое мини — были бы все в оранжевом. Неужели вы не понимаете?

Значит, государственная идеология именно так определяет политику федеральных телеканалов?

Я про государственную идеологию ничего не слышал уже давно. Мне даже упорно говорят, что такой нет. В политике я ее немного вижу, а во всем остальном, пожалуй, нет.

А как же разговоры о необходимости возвращения к некоторым практикам Советского Союза?

Советское надо делить на разные периоды, и в каждом было что-то хорошее. Даже в революционном, когда сотни тысяч русских людей, несмотря на соблазны и принуждения, отдали жизни за Христа и сохранили веру. В суровые годы спасали иконы, библиотеки и музеи — иногда ценой своей жизни. Даже некоторые сотрудники НКВД пытались спасать духовенство, отправленное в лагеря. Одни деятели культуры писали доносы друг на друга, а Горький, которого советская власть отравила, спас многих людей.

Фото: Александр Петросян / «Коммерсантъ»

Вот такое хорошее я бы точно не хотел вернуть.

Ну, надо быть сумасшедшим, чтобы хотеть этого. Но с другой стороны, в одну реку нельзя войти дважды.

А какой будет другая река? Ведь история, как известно, повторяется дважды — сперва как трагедия, а после как фарс.

Это зависит от того, какая парадигма победит. Если люди, которые принимают решения от имени народа, будут ориентированы на Запад, то любая советская власть, в любом ее проявлении, будет лучше. Сейчас вот в Канаде министр культуры — лесбиянка — продвигает снижение минимального возраста вступления в сексуальные отношения с шестнадцати до шести лет. Я считаю, что это будет пострашнее советской власти. Большевики и коммунисты претендовали исключительно на твою жизнь. А это сатана приходит, он претендует на души детей — самое дорогое, что у нас есть.

Будем выбирать меньшее из зол?

И не такое переживали. И коммунизм пал. И мир мы спасали от орды, от Наполеона, от фашизма. Даже от коммунизма, если разобраться, мир спасли тоже мы. Это на нашем примере все поняли, что это такое на самом деле. Может, именно мы спасем мир и от этих новомодных извращений, которые сейчас захватывают Запад под флагом американской «демократии».

Не стремится ли церковь заменить некогда существовавший идеологический отдел ЦК КПСС?

Когда церковь только зародилась, ее на полном серьезе обвиняли в том, что на церковных собраниях едят младенцев.

Не ели?

Никогда. Люди не понимают ни природы церкви, ни ее задач. Церкви не надо заниматься агитпропом. Нет такой задачи. Ее не интересует устройство государства. Нас интересует только состояние души христианского народа.

Но церковь занимается этим уже не в стенах храмов, а в государственных структурах и институтах.

А что вас удивляет? Если рассматривать церковь как общественную организацию, то нас 100 миллионов человек. Какая-нибудь есть еще общественная организация или политическая партия с таким количеством членов? Разве не можем мы через патриарха транслировать в думе то, что нам важно и дорого? Речь шла исключительно о нравственном состоянии нашего народа. Что в этих выступлениях было не так? Все можно извратить и назвать экстремизмом или мракобесием, но это только ярлык. И Христа в свое время называли сыном Вельзевула.

Но разве не мракобесие демонстрируют нам верующие, которые оскорбляются по любому поводу и требуют запретить все, что не укладывается в их представления о правильном?

Не по любому. Просто надругательства над христианскими святынями происходят куда чаще. А почему? Потому, что мы не бьем в ответ, а подставляем другую щеку. Но что плохого в том, что государство защищает членов стомиллионной организации? В Российской империи за кощунство ссылали на каторгу.

Но разве это правильно? Ведь верующие видят кощунство везде, начиная от провокационных перфомансов и заканчивая художественными произведениями.

Например?

Опера «Тангейзер».

Позвольте, там образ Иисуса Христа был изображен в наипрепохабнейшем контексте.

Афишу убрали. Но оперу-то зачем запрещать? Так можно и «Анну Каренину» запретить за пропаганду самоубийства.

Про оперу я ничего не говорю, но считаю, что авторский текст должен быть канонизирован. Почему современные режиссеры берут и выворачивают наизнанку то, что было создано автором?

Но это вопрос восприятия творчества. Кому-то неприятен Пикассо с его уродливыми людьми…

Я не могу долго рассуждать об этой постановке, потому что ее, разумеется, не видел. Я вообще, когда был молодым, обошел все московские театры. Ужаснулся, и с тех пор на современную драму вообще не хожу. Есть классическая опера и балет, а на эту мерзость человек с воспитанным вкусом ходить не может и не должен.

Вот именно! Просто не ходить. Зачем же обязательно запрещать и отдавать под суд?

Каждый человек индивидуален. Люди разные, и реакция у них разная. Еще до революции было постановление Святейшего синода о том, что на сцене даже крестным знамением себя осенять не позволяется. Даже если сюжет предполагает такую возможность. На сцене не должно быть ни образов, ни молитвы, никаких религиозных символов, потому что это нельзя делать понарошку.

Но тогда и роль церкви была иной, — она не была отделена от государства и государственных театров.

Ну, так надо вернуться к этой юридической норме и все.

А что с литературой? Упоминание библейских персонажей — это кощунство?

Может быть. Например, повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» — это, конечно, кощунственное произведение. Но он благополучно забыт. Его не запрещали. А сказка Пушкина «О попе и работнике его Балде» была в свое время цензурирована и в свет не вышла. Хотя мораль там очень правильная: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Кстати, о моральном облике попов. Что вы думаете о пристрастии некоторых священников к дорогим часам, автомобилям и прочей роскоши?

Возьмите любой слой общества — скажем, журналистов. Количество дорогих автомобилей у журналистов больше чем у священников. И какое дело журналисту до того, во что обут священник?

А как же нестяжательство, скромность и прочие добродетели, которые проповедует церковь? Не должен ли священник подавать личный пример?

А где это написано? Журналисты питаются мифами, которые сами и создали. Когда я учился в семинарии, я изучал пособие для пастырей XIX века. И там написано, что священник должен жить скромно. Он «должен довольствоваться квартирой в семь-восемь комнат и комнатой для прислуги». Довольствоваться! А журналисты гоняются за жареными фактами — часы не те, ботинки не такие. Я за свою деятельность пастырскую пока еще не купил себе ни одной машины. Зачем мне покупать? Мне мой народ дарит. Какую подарят — на такой и езжу.

Другим тоже дарят?

Ну, конечно. Никогда вы не увидите священника на новом автомобиле из салона. Кто-то поездил на нем лет пять, купил новый. А чтобы не заниматься продажей, отдает батюшке. Вообще, если посмотреть, как в среднем живет духовенство в нашей стране, то ни о какой роскоши говорить не приходится. Большинство из них многодетные, кормят и восемь, и десять, а иногда и четырнадцать детей. Это же пропаганда, как в советские времена, что попы все воры и пьяницы!

Есть в российском шоу-бизнесе такой яркий персонаж — Иван Охлобыстин. Его поведение и стиль жизни не порочат образ священника, пусть и не служащего?

Нет, не порочит. Он такой милый человек, никогда не то что кости — горелой спички в сторону церкви не бросил и бросить не может.

Иван Охлобыстин. Фото: Комсомольская правда / Global Look

А то, что он лицедействует, играет в сериалах?

Ну и что? У него большая семья. Он привык жить побогаче, чем можно у нас прокормиться. Видимо, не все священники могут позволить себе крутые автомобили. Ничего у него не вышло, и вернулся он к своей высокооплачиваемой работе.

Церковь осуждает такое решение?

Церковь вообще никого не осуждает. Богу угодно, чтобы мы не осуждали друг друга, а принимали жизнь такой, какая она есть.

Но Pussy Riot церковь осудила.

Не их, а их безобразный поступок. Как сделал это Медведев Дмитрий Анатольевич и Путин Владимир Владимирович — все, кто выступал в то время, осуждали этот поступок. А судья вообще два года дал. Теперь можно спокойно жить. Кто хочет два годика — пожалуйста, пляши в церквах, получишь.

Что делать с верующими матерями, которые вместо больницы ведут своего ребенка лечить в церковь?

Хорошо если в церковь — там священник ей скажет, что надо обратиться к врачу. Я только так и поступаю. Раньше с психиатром в тесном контакте работали. Сейчас это уже бессмысленно, потому что невозможно человека с психозом отправить в больницу, пока он не начал на людей с ножом бросаться. А вот что делать с такими, которые вместо больницы тащат к экстрасенсам, колдуньям и астрологам? Они же губят своих близких. У нас 62 процента населения, судя по опросам, верят в астрологию. Включаешь Первый канал, а там — астрологический прогноз. Федеральный телеканал сеет густопсовые суеверия! Люди же верят. Раньше верили печатному слову, а теперь верят телевизору.

При этом женщинам с бесплодием церковь рекомендует молитву, но не экстракорпоральное оплодотворение.

Во-первых, это вмешательство в дела Божии. А во-вторых, каждое такое оплодотворение связано еще с несколькими абортами. Оплодотворяют пять-семь яйцеклеток, на случай если не все приживутся, а потом «лишние» удаляют. И кто-то просто делает на этом деньги. Не получилось один раз — приходите еще, платите. Это вот плохо.

Неужели Богу угодно, чтобы какая-то женщина осталась бездетной?

Именно так. Или он считает, что она еще не дозрела. Вот она поживет, помолится, покается. Мы же не знаем ее скверных привычек. Не знаем, как она ведет себя дома. Знаем только, что у нее есть желание стать матерью. Чего же проще — усынови сироту и станешь. У меня десятки таких детей, и все они мне родные. Даже умственно убогие.

Ваших коллег послушать, так у нас пострашней астрологов и абортов враги есть. Слова «антихристы», «дьявол» и «сатана» слышны теперь все чаще…

А враг-то наступает. Посмотрите, что в Европе происходит. Сколько они там уже полов насчитали? Разве это не дьявольский продукт? Не зря же Бог сотворил Адама и Еву, а не Адама и Стива.

Отец Димитрий и директор Театра кошек Юрий Куклачев на форуме «Легализация проституции: за и против». Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

То есть гомосексуализм — это…

Проявление сатанизма. Содома. Знаете, что случилось с Содомом и Гоморрой?

Плохо все у них закончилось.

А церковь хочет предохранить людей от этого. Вот и трудимся, чтобы это разъяснять. Но церковь не против грешника, а против греха. Нас упрекают, что Церковь против коммунистов. Да ничего подобного, церковь за коммунистов: она хочет, чтобы они прозрели, наконец.

* * *

Патриарх выступает в думе, церковь предлагает ввести дополнительные предметы в школьную программу, а еще неплохо бы убрать некоторые программы на телеканалах и религиозную атрибутику из театров. Не потому ли церковь упрекают в желании слиться с государством?

Ну, что же вы повторяете эти штампы. Я ждал этого вопроса про слияние. Мы сейчас находимся на территории храма, и этот храм принадлежит государству. Не церкви, которая его построила и реставрировала, а государству, которое в нем склад устроило. Это разве слияние? Мы благодарны, что дали нам служить.

Табличка на здании храма святителя Митрофана Воронежского на улице 2-я Хуторская в Москве, установленная протоиереем Димитрием (Смирновым). Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Меня больше интересует, хочет ли церковь такого слияния?

Нет, спасибо, уже было.

Было плохо?

Лучше, чем при советской власти, безусловно. Но это была не свобода. Главой церкви был император.

Не худший вариант.

Императоры разные бывали. Некоторые колокола сбрасывали. Другие запрещали определенные виды церковной архитектуры. А Петр Алексеевич разрешал постриг в монахи только отставным солдатам, кто 25 лет отслужил. А сейчас у нас свободы больше, чем когда бы то ни было. Я не могу себе представить такого интервью сто лет назад. Вряд ли какой священник на это отважился бы. Все это надо было в консистории утверждать, была определенная государственная цензура, был обер-прокурор Святейшего синода (бывало, что человек неверующий). Некомфортная была ситуация, как бы сейчас сказали.

А как же земли церковные, монастырские?

Их все отобрали, они теперь государственные.

А неплохо было бы, чтобы они снова стали церковными в процессе слияния?

Неплохо, но уж больно дорогая цена. Если государство дает какие-то преференции, оно потом взыскивает вдесятеро.

Беседовал Роман Уколов

Священник-миллионер обвиняется в педофилии. Какие тайны хранил уральский Ватикан

Когда ранним утром понедельника к особняку Стремского, расположенного в самом центре большого посёлка Саракташ, подъехало несколько микроавтобусов Следственного комитета, местные подумали, что батюшка снова накануне крепко выпил и накуролесил. Сейчас с ним разберутся по-свойски, и всё вернётся на круги своя…

Но на этот раз не обошлось. Стремского арестовали, и эта новость потрясла всю Оренбургскую область. Местные давно знали о причудах батюшки, но терпели всё, поскольку для Саракташа он был своего рода крёстным отцом. Местные власти и простые жители молились на него. Обладая большими связями и предпринимательской хваткой, отец Николай поднимал экономику захолустного посёлка, давал рабочие места и занимался благотворительностью. Возможно, за это ему многое прощали и светские власти, и духовные. Но предел всё равно наступил.

Крёстный отец мог быть как и опасным врагом, так и хорошим другом. Пройдя Афганскую войну, священник довольно неплохо держался на обеих ногах, пока в его сторону дули сильные ветра. Но на этот раз удача ему изменила. Теперь, после водворения Стремского за решётку, местные ожидают откровений от его бывших подопечных, что же на самом деле творилось в этой большой и с виду благополучной и благочестивой православной семье.

По материалам дела

Пресс-служба СК сообщила журналистам, что, по данным следствия, с января по август 2018-го Стремский «неоднократно совершал в отношении шести опекаемых и удочерённых несовершеннолетних развратные действия», а одного ребёнка изнасиловал. Его дочь Елена Стремская и её муж Виктор Щербаков подозреваются в том, что в августе того же года заперли трёх несовершеннолетних потерпевших в гараже, где держали их на протяжении долгого времени. Стоит отметить, что Елена — тоже приёмная дочь, так как родных у Николая и Галины Стремских не было.

Сам Стремский все обвинения отвергает и говорит, что дети всё выдумали. Пока священник арестован до 12 ноября и на время ведения следствия отстранён от служения в церкви.

Обитель на спирту

Если судить по пословице «Какой поп, такой и приход», то, глядя на огромную развитую обитель — самую крупную на Урале, которую часто называют уральским Ватиканом, — можно хорошо представить, какими талантами и достоинствами наградил настоятеля Господь Бог.

Свято-Троицкая обитель милосердия была отстроена Николаем Стремским практически с нуля. Отец Николай — довольно неоднозначный и вызывающий споры — широкой души русский человек, как будто сошедший со страниц повестей Лескова. Прошёл Афганскую войну, талантливый предприниматель, отец в одной из самых больших семей России. Даже его враги не отрицают кипучую энергию Стремского, с помощью которой он год за годом строил свой «уральский Ватикан». Когда Стремский только приехал в Саракташ в начале девяностых, там лишь стоял маленький молитвенный дом с крестом на крыше. Сейчас на этом месте огромный религиозный комплекс и хозяйство. В двадцатитысячном Саракташе обитель — градообразующее предприятие, в её штате — 200 человек, которым Стремский дал работу, а некоторым и жильё. При обители работают воскресная школа и дом милосердия для одиноких престарелых людей…

Впрочем, несмотря на занятие благотворительностью, жил священник на широкую ногу, имел собственный автопарк автомобилей представительского класса, винный погреб и другие атрибуты роскоши. И самое интересное — он никогда не пытался прослыть скромнягой и нисколько не стыдился своего богатства, даже, напротив, гордился им.

По данным источника Лайфа, подобное изобилие — плод не только управленческих талантов Стремского. Якобы, ещё начиная строительство обители, священник получил льготы на ввоз спирта. Об этом ходило много разговоров, но тогда (во времена Черномырдина) всё считалось законным. Хотя сам факт, что при строительстве православной обители использовались льготы на то, что губит людей, — спирт, говорит о многом.

По области ходят упорные слухи, что у Николая Стремского есть очень серьёзная поддержка в патриархии и властных структурах. Что среди депутатов Госдумы и членов Совета Федерации от Оренбургской области у бывшего афганца есть друзья… И якобы поэтому ему в епархии, да и самой области, никто был не указ — ни епископ, ни губернатор.

Впрочем, и тот и другой оперативно отреагировали на арест Стремского.

— На мой взгляд, не имеет значения, кем работал или служил человек, совершивший преступление, — священником, генеральным директором или дворником. У нас светское государство, и закон един для всех. Страшнее, что в самом низком преступлении подозревается отец. Тот, кто должен быть защитой и опорой — особенно для приёмных детей, которых не раз обманывали взрослые, — написал в своём инстаграме губернатор Денис Паслер.

Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин выступил в похожем тоне и допустил в своей речи слова, мало похожие на отеческую поддержку: «…Если честно, человек он специфический, от него можно ожидать чего угодно».

Во время обыска у Стремского найдены документы на большое количество дорогостоящей недвижимости в России и за рубежом. Суд посчитал, что священник может не только скрыться, но и оказать давление на потерпевших, поэтому отказал в домашнем аресте. По данным источника Лайфа, Стремский был в разработке более года, а оперативное обеспечение производило УФСБ России по Оренбургской области.

Проблемы с алкоголем

Хорошо знающий о. Николая лично протодьякон Андрей Кураев в разговоре с Лайфом так охарактеризовал Стремского.

— Я с ним был знаком давно, лет 40 назад. Учились в семинарии ещё, в Сергиевом Посаде. Это был обычный троечник, ничего интересного. Потом я был удивлён, услышав новость о его жизни, что он такое количество детишек усыновил. Очень порадовался за него. А потом как-то довелось у него в гостях побывать, и вот тут это обаяние померкло… Я заметил, что на самом деле он с детьми не общается. Там есть волонтёры или наёмный персонал, а семейной теплоты в отношении с детьми там напрочь не было. Плюс к этому уже тогда было видно, что по большому счёту он использует этих детей. То есть он, по сути, прикрывается ими…

То есть его уровень жизнепотребления был сильно выше, чем у сельских священников тех лет. К сожалению, часто такое бывает, когда люди занимаются благотворительностью, собирают деньги на эти проекты, они изрядную часть средств кладут себе. А затем почему-то он начал пить…

Если слова Кураева о троечнике можно пропустить мимо ушей, потому что тройки в аттестате не помешали о. Николаю развернуть поистине впечатляющую деятельность и воздвигнуть в депрессивном регионе то, что называют саракташским чудом. Но вот проблемы священника с алкоголем стали достоянием общественности ещё в 2015 году, когда вся страна возмущалась его поведением за рулём.

После такого скандала Стремского отстранили от служения. Но священник довольно быстро вернул себе возможность служить, продолжая свою кипучую деятельность. По сообщению очевидцев, Стремский так и не решил свои проблемы с алкоголем и периодически попадал в разные неприятности.

Тем не менее сообщение о возможной педофилии отца Николая вызвало неоднозначную реакцию. Пить пьёт, но в подобном его раньше никто не обвинял за всё тридцатилетнее служение в Саракташе.

Педофилы в рясах

Стоит отметить, что для духовенства Оренбуржья это далеко не первый секс-скандал. В 2016 году бывший настоятель храма из райцентра Светлый иеромонах Феодор (Липкин) получил два года за развратные действия над мальчиком и был отпущен в зале суда. Такой мягкий приговор судья вынес за «покаяние». Летним вечерком сотрудник епархиального Отдела по делам молодёжи отец Фёдор уединился в сауне с подростком, из которой тот выбежал с криками, чем и обличил домогательства батюшки. Это стоило отцу Фёдору года в СИЗО и прочих неприятностей. Сейчас Липкин на свободе и пытается заниматься своего рода правозащитой, например выступая в поддержку осуждённого за педофилию питерского священника Глеба Грозовского.

В общем, водились или нет за Николаем Стремским подобные грешки — установит следствие. Но выяснять все обстоятельства будут теперь не оренбургские сыщики, а следователи Главного следственного управления СКР в Москве, куда передали дело для «оперативного и всестороннего расследования». А пока в рамках резонансного дела прошли семнадцать обысков, во время которых найдено много того, что может послужить доказательством вины Стремского. Всё это отправлено на экспертизу.

Ещё один вопрос: что будет дальше с «уральским Ватиканом», в чьи руки его передадут церковные власти и смогут ли власти светские сохранить в процветающей вотчине опального священника-предпринимателя «градообразующее предприятие» посёлка Саракташ? Но следствие такими вопросами не занимается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *