Гуманно ли усыплять больное животное ответ священника

Бывают случаи, когда встает вопрос об усыплении домашнего питомца. Например, если он тяжело, неизлечимо болен или опасен для людей. Иногда применить эвтаназию советует ветеринар. У хозяев могут возникнуть вопросы: не грех ли это? Не считается ли убийством? Каково отношение православия к усыплению животных?

Православный взгляд на вопрос

На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.

Эвтаназия собак

Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.

Об животных в православии:

  • Можно ли похоронить домашнее животное на человеческом кладбище?
  • Есть ли у животных душа
  • Как верующему человеку относится к животным

Важно! По мнению большинства священников, все зависит от мотивации. Эвтаназия допустима, если это проявление не жестокости и эгоизма, а заботы о животном, желания избавить его от страданий.

В каких случаях усыпление не грех?

  • Если питомец сильно мучается, а вылечить его нельзя. Однако если есть возможность облегчить эти страдания обезболивающими, то лучше его оставить до естественной смерти.
  • Когда животное несет серьезную опасность людям. Например, собаки, больные бешенством.

В каких случаях усыплять нельзя?

  • Бывает, что хозяева таким способом желают избавить себя от проблем, связанных с питомцем. Например, усыпляют кота, «потому что гадит». Это бессовестный поступок и, конечно, греховный.
  • Известны случаи, когда люди, находясь в материальных затруднениях, усыпляли питомца, поскольку не могли его содержать. Это тоже грех. Священники говорят, что лучше бросить животное на улице или подкинуть кому-то, чем отнимать у него жизнь.

Отношение церкви к усыплению животных

Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Еще тексты из Библии:

  • Евангелие от Иоанна, глава 15
  • Послание к галатам апостола Павла

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии. Видео об эвтаназии для животных. Отвечает Максим Каскун

Считается ли грехом топить котят: ответы священников

Есть два совершенно противоположных друг другу греха, связанных с животными. Первый — жестокое отношение к ним. Поскольку наши четвероногие друзья точно такие же Божьи создания, как и мы, то когда их бьют, мучают, истязают, это несомненный грех.

Является ли грехом усыпить кошку

Если Господь Бог дал людям власть над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед Ним за «братьев наших меньших», и потому вопрос «грех ли топить слепых котят?» даже вставать не должен — это убийство живой души, хоть и не бессмертной. Заповедь «Не убий» распространяется и на животных.

Второй грех представляет собой страстную привязанность к домашним питомцам, когда они буквально возводятся в ранг членов семьи. Заботиться и жалеть животных надо, но нельзя доводить привязанность до такого уровня, когда кот или собака чувствуют себя хозяевами дома; когда на их внешнем виде хозяева буквально зацикливаются, выбирая им прогулочные наряды и таская на стрижки-маникюры.

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает. Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

Так вот, стерилизовать кошку — это не есть убийство, здесь уместно говорить о контрацепции.

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Эвтаназия для страдающего питомца — грех или милосердие?

Елена, благодарю Вас за вопрос!
Вопрос греха волнует многих людей (грешников), другие люди, служители религиозных культов (тоже грешники), этим пользуются. вводе в страх паству и тем самым порабощая ее. В результате получается по известному выражению «Сон разума рождает чудовищ».
Учение Иисуса Христа изложено в книгах Нового Завета, но думаю следует начать с осмысления значения Ветхого завета, по которому жил народ Израиля до прихода Иисуса Христа. Его основой были известные всем 10 заповедей. Вот они:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Далее Бог дал израильтянам правила, установления, обычаи которые записаны в Законе Моисея, который изложен в нескольких частях Ветхого Завета. Исполняя все это они могли быть безгрешны. Но надо добавить Бог дал им не только закон, но и землю, которую Он им обещал при исходе из Египта: города, скот, богатства народов, которые жили прежде на этой земле. То есть для того чтобы израильтянин мог соблюсти все заповеди Бог обеспечил его всем: и законом и средствами его исполнения!
Вопрос! Вам или Вашему народу Бог что-нибудь обещал? Где с этим можно ознакомиться?! Что он сказал Вам делать и чем для этого он Вас обеспечил. Думаю, Вы ошарашены этим вопросом и просто в недоумении отрицательно качаете головой. Это вполне естественно не только для Вас, но и для большинства людей говорящих о Боге и Иисусе Христе.
Вот что пишет в своем послании к римлянам апостол Иисуса Христа Павел говорит:… потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех
То есть соблюдая 10 заповедей закона Моисея, который изложен в Ветхом Завете, его правила, установления, обычаи, имея все для его исполнения — землю, города, скот, богатства, народ Израиля не смог стать безгрешным, но закон обнаружил их грех, от которого сами они не могут очиститься.
Не странно, правда ли, что до сих пор многие почитаемые религии настаивают на соблюдении этих 10 заповедей?!
О таких деятелях от религии и людях, их слушающих, Павел в своем послании к римлянам говорит:… нет праведного ни одного, нет разумевающего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.… все согрешили и лишены славы Божией.

Далее в своем послании Павел говорит:Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия.
Лишь в Иисусе Христе и его учении, которое является основой Нового Завета Бог дает всем людям спасение и прощение их грехов. Спасение не делами плоти, исполнением закона, религиозных обрядов, религиозных предрассудков, а делами духа, исполнением заповедей Его Сына Иисуса Христа.
Как ни странно, я насчитал из тоже 10. Они изложены в 5-ой главе Евангелия от Матфея. Вот они:1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
9. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
10. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
После этих заповедей Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
То есть 10 заповедей Моисея человек может исполнить соблюдая эти заповеди Господа Иисуса Христа, новые заповеди от Бога Израилева и теперь Отца небесного для любого человека Верующего в Иисуса Христа и соблюдающего Его заповеди.
Простите, что так долго пишу, но я уже заканчиваю!
Иисус говорит:»Я есть и Путь и Истина и Жизни». Очищение от грехов это не разовая акция, это путь, по которому верующих в Иисуса ведет его Истина к Вечной Жизни. В Иисусе Христе Бог обещает нам не только прощение грехов но и Вечную Жизнь. Да! Ведь именно так и должен поступать Бог, который нас любит! Он дарит нам надежду и после смерти!
Ныне учение Иисуса Христа до невозможности извращено. Любой желающий может говорить на эту тему.
Но Иисус ближе к людям, чем они могут себе представить. Он Сам хочет на прямую говорить с Вами. Читайте Новый завет, читайте Ветхий Завет и с вниманием и осторожностью относитесь к тому, что говорят люди об учении Иисуса Христа и к моим словам тоже.
Если Вы пожелаете, я с удовольствием отвечу на Ваш следующий вопрос.
В вас уже есть искра Божья, обратитесь к учению Иисуса Христа и обретете блаженство!
Как поет царь Давид в одном из своих псалмов:Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

Грех ли усыплять больное животное?

А это как посмотреть

Если посмотреть с точки зрения например буддизма, то это грех однозначно.Если с точки зрения православия, то явного запрета на убийство животных, там нет.Во всяком случае, что касается еды

Ну вот, очень даже не плохо тут написано:

Отношение христианства к убийству животных.Что говорит Библия?

А вот еще.Как раз по теме вашего вопроса:

Отношение к убийству животных в православии.Беседа со священником

(Все даже очень доступно для восприятия)

Так что нет в Библии такого запрета.Человек сами понимаете, дело другое.Человек это образ и подобие Бога, поэтому и его жизнь, ценится в христианстве на много выше, чем жизнь животного

Если судить с точки зрения например буддизма, то животное ваше, должно было до конца отработать свою карму, что бы его душа, смогла освободится и очистится.А вы этому процессу воспрепятствовали.Ну если вы человек православный, то вам повезло больше.Потому что православие, относится к этому более снисходительно.Но чего не одобряет, так это жертвоприношения.В данном случае, катастрофического с точки зрения религии, ничего не произошло.Ну а смерть любого живого существа, с биологической точки зрения, процесс к сожалению естественный.

Смотря как к этому отнестись.Можно отнестись так, что вы убили животное.А можно, что помогли ему избавится от страданий.Это уже на ваше усмотрение.Но думаю в вашем случае, лучше думать второе.Так будет легче перенести его смерть.Все равно животное в любом случае, вы уже не вернете.

Лично мое мнение, иногда если животное очень сильно мучается, это даже гуманнее.С людьми все конечно уже сложнее.

С точки зрения религии, явного греха вы не совершили.Личная совесть и отношение к ситуации, вопрос уже другой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *