Игумен

Беседа 6-я — Вырывать душу из-под власти демонов

  • Адский артобстрел
  • Паникер и в мелкой луже потонет
  • Как себя вести во время бесовской атаки
  • Если бесы забеспокоились — это хороший признак
  • Как перестать быть «коммуналкой» для бесов
  • Некоторые способы защиты
  • По поводу тревог твоих, милый друг, скажу: а ведь ты, попросту говоря, запаниковала и уподобилась тем несчастным, о которых пророк Давид говорил: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13, 5), т.е. испугалась там, где нечего было бояться. Просто началась обычная война за твою душу, только не скрытая, как раньше, в миру, а явная. Ты попала под заурядный артобстрел, который бесы ведут по тебе со дна ада, и сразу приуныла. Вот так воин! Вот так молодец!

    Каков же смысл твоего пребывания в монастыре, если ты пришла не для того, чтобы бороться и в этой нелегкой борьбе вырвать свою душу из-под власти демонов? Ведь они, пока мы не стяжали благодать, имеют все возможности воздействовать не только на наш ум, мысли и память, но также на чувства и ощущения, как физиологического, так и душевного порядка. Вспомни, ты ведь не раз слышала от меня о колоссальных возможностях демонов (вследствие нашей безблагодатности) и их безжалостной борьбе за наши души, еще когда была прихожанкой нашего монастыря.

    Как правило, в первое время после поступления в монастырь Господь держит новопришедших как бы в Своей деснице, не позволяя врагу сильно искушать их. Когда же они освоятся и привыкнут к новой для них обстановке, людям, распорядку дня и всему остальному, тогда Он, как бы несколько отступая, предоставляет им возможность начать самостоятельную борьбу с врагом за свое спасение. Если бы не было первоначальной помощи Божией новопоступившим, то, вероятно, никто не остался бы в монастыре: бесы бы всех выгнали — так сильна их ненависть к монашествующим.

    Ну а теперь ты вступила в новую фазу — фазу самостоятельной борьбы и… караул! — растерялась. Сонливость, ненасытность, раздражительность, блудные помыслы и ощущения — все это стрелы врага, которые нужно отражать, а не бояться; бороться, а не унывать. Хочу тебя немного успокоить и порадовать: даже обычным терпением, соединенным со смиренным сознанием своей немощи, можно угасить эти «разженные стрелы лукавого» врага. Главная причина, отчего тонут люди, даже хорошо умеющие плавать, заключается в том, что у них начинается паника, когда нога соскальзывает в подводную яму или попадает в водоворот, страх парализует волю и разум, вызывает непроизвольные судорожные движения, которые только ухудшают положение. Наконец, обессилев от них и наглотавшись воды, несчастный пловец благополучно идет ко дну. А ведь всего-то и нужно было — спокойно набрать воздуха и нырнуть на дно воронки, а уж на глубине легко уйти от нее в сторону и вынырнуть снова. Так вот и ты, чадушко, если будешь паниковать — потонешь даже в мелкой луже, где после дождичка купаются воробьи. Еще раз повторяю: успокойся, наберись терпения и ныряй на дно, т.е. просто пережидай, когда враг устанет палить из орудий. Здесь для победы не нужно ничего особенного — только спокойствие, терпение и молитва. А то, что палят — так ведь у них работа такая…

    Что же касается твоих ощущений помрачения ума и, в то же время, шквала помыслов на молитве, чувства чуждости и внешнего насилия, как бы давления зла изнутри в виде грубости, дерзости, ненасытности и таких физиологических ощущений как жар, головные боли — скажу, что все это мне хорошо известно, т.к. всесторонне мною изучалось. Описанные тобою факторы указывают на то, что бесы (только, пожалуйста, не пугайся), живущие в тебе, сильнее заволновались, испугались и начали сами паниковать: как бы не выставили их вон. Это, на самом деле, — явление отрадное и указывает на то, что с Божией помощью непрошеных жильцов ты сможешь выгнать из своего домика, если будешь правильно подвизаться и открывать в своих письмах все уловки и удары врага откровенно и без стеснения.

    Кстати, аналогичные явления, появляющиеся при экстрасенсорном, т.е. колдовском воздействии на людей со стороны колдунов-экстрасенсов (таких, как Тарасов, Кашпировский, Лонго, Чумак, Джуна и проч.), говорят о прямо противоположном действии бесов. Указанные симптомы четко фиксируют момент вхождения злых духов в тела людей. При этом демоны не могут удержаться от буйного ликования по поводу «новоселья», заставляя несчастных трястись и раскачиваться.

    Надо заметить, что очень многие люди, родившиеся и воспитанные в безбожных семьях, да еще отягощенных греховной наследственностью, являются подобием барских особняков, превращенных после революции большевиками в загаженные «коммуналки». В нашем случае, вместо одной души, для которой первоначально и был предназначен Богом этот особняк (тело человека), в нем теперь обитают гнусные подселенцы — демоны. Но хитрость демоническая заключается в том, что они стараются ничем не выдать своего присутствия, особенно когда человек ведет жизнь безбожника. Скрытно и незаметно они воздействуют на сознание «пациента» с помощью мысленных внушений и физиологического возбуждения. Но если человек, имея серьезные намерения, вступает на путь спасения (т.е. решает начать исправление своей жизни и очищение души, понуждает себя к молитве, трудится по послушанию, учит себя смиряться и быть по­слушным, т.е. пытается избавиться от главного греха — гордости и эгоизма), то демоны, уязвляемые и обжигаемые Божественной благодатью, привлеченной к человеку молитвой, трудом и самоуничижением, бросаются в панику от жгучей боли и тем самым выдают свое присутствие. Вот тут-то и наступает новый ответственный этап борьбы — изгнание из дома (своего собственного тела) непрошеных жильцов. Это самый главный и абсолютно необходимый для всех спасающихся этап духовной жизни, который, в случае положительного его завершения, предоставляет человеку возможность дальнейшего продвижения по пути очищения, совершенствования, а значит, и накопления Божественной благодати, уподобляемой в Евангелии елею, который заготовили мудрые девы еще до прихода Жениха и начала брачного пира. Если же процесс изгнания не будет завершен и жильцы не уйдут, то всю оставшуюся жизнь нужно будет заботиться о том, чтобы хотя бы как-то удержаться на достигнутом и не упасть в такую глубокую яму, из которой уже не выбраться. Спастись и тут можно (и нужно спасаться), но это тяжелый путь постоянных падений и восстаний. Такой вот крест несут очень многие и не унывают, уповая на милость Божию. Главное — было бы покаяние. Кому не много дано, с того много и не спросится, а уж если кто получил много, с того и спрос будет соответственный.

    Симптомы, о которых мы говорили выше, т.е. головные боли, жар, плотское разжение, как я уже говорил, являются добрым показателем, что болезнь приближается к кризису. После кризиса обычно наступает выздоровление. Его приближению нужно попытаться помочь. Посоветуйся с сестрой о том, как устроить тебе поездку в Лавру, а точнее, в Черниговский скит невдалеке от нее, где соборуют ежедневно. Хорошо бы тебе пособороваться этим постом, а когда будут совершать таинство, то надобно непрестанно от всей души просить Господа об избавлении и изгнании врагов. Эту просьбу можно присоединять к Иисусовой молитве в конце, а саму молитву непрестанно творить умом перед таинством и во время его совершения. Не нужно бояться или стесняться, если бесы вдруг закричат из тебя, наоборот, усиль еще молитву. В некоторых подобных случаях, бывало, они выходили. В скиту не говори, что ты послушница, надень обычное платье.

    Когда же подходишь ко Причастию, всегда усердно моли Господа, избавить тебя от демонов, проси об их изгнании. Если можешь изыскать такую возможность, постарайся использовать те места и время, когда ты, хотя бы ненадолго, остаешься одна, чтобы внимательно помолиться «Иисусовой» с очень покаянным, жалобно-просительным настроением души. На людях молись так, чтобы не обращать на себя внимания.

    Ум в сердце ни в коем случае тебе опускать нельзя, можешь сильно повредиться, т.к. ты к этому еще не готова. Когда находишься одна, молись вслух, но тихо, почти шепотом. Если есть возможность, читай Псалтирь, как можно чаще. Это не страшно, что не все понятно, зато бесы его (Псалтирь) ужас как не любят, да к тому же от Псалтири разум просветляется — это изведано на практике. Хорошо бы иметь Псалтирь карманного формата, чтобы носить с собой и читать всюду, где представится возможность, хотя бы понемногу. Старайся только делать это незаметно для других, чтобы никого не искушать.

    Когда разжигается плоть, можно прервать на некоторое время молитву и обратиться к Богу своими словами с просьбой угасить «разженив восстания телесного». Проси также Господа отогнать от тебя блудного демона, очистить ум от нечистых бесовских помыслов, оградить святыми Ангелами, очистить, защитить, сохранить и т.д. Молиться и просить в эти моменты нужно с напряжением, до тех пор, пока огонь не угаснет. С той же просьбой следует обращаться к Богородице и к Ангелу-Хранителю. После того, как буря уляжется, можно продолжать прерванную молитву. В борьбе с блудным бесом очень важно не переедать и не спать более необходимого минимума. Упитанное и хорошо отдохнувшее тело, словно жеребец в брачный период, почти неуправляемо.

    Наоборот, хорошо в этой борьбе работать до усталости, а есть и отдыхать в меру. Также весьма важно, чтобы не осталось у тебя неисповеданных грехов по этой части. Если что-либо подобное стесняешься сказать на исповеди, — пиши, а потом старайся об этих грехах не вспоминать. Не отчаивайся, если сразу не приходит успех, знай — это довольно затяжная борьба. Ты только кайся, если падаешь, да смиряй себя перед всеми, не осуждай и не ропщи. Лишь своим собственным смирением ты можешь усмирить ярость бесовского нападения. Итак, дружок, мужайся и помни, что мы — на войне.

    К помощи сестер относись не с раздражением, а со смирением и благодарностью. Об отсутствии скорбей не горюй, ибо твои грехи, немощи и болезненность души должны быть для тебя большей скорбью, чем внешние обстоятельства.

    Игумен N.

    Сайт Игумена N.

    Для стран, когда-то называвшихся христианскими, ныне (примерно с середины XX в.) наступила эпоха, которую можно смело назвать «языческим возрождением». И в самом деле — ничего нового не произошло. Возродилось лишь то, что долгие века скрывалось под спудом, прячась от света и от людских взоров. Вернулось оно по той причине, что люди, населяющие «христианские» страны, скатились к тому состоянию, которое было для них естественным до искупительной жертвы Христа — самого кардинального пункта всей человеческой истории. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды: перед Великим Потопом и перед приходом на землю Божественного Искупителя. Оба этих грандиозных акта — Потоп и Искупление явились ответом Промыслителя на предельное развращение людей: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что всё мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6, 5).

    Подобное состояние душ и крайнее развращение нравов всегда являлось результатом отпадения от Бога и погружения в язычество (демонопоклонство), которое может быть охарактеризовано не только как отказ от подчинения высшей духовной власти и авторитету своего Творца (как, например, у Каина), но и как сознательное принятие и подчинение идеологии полной свободы от любых нравственных законов.

    Однако, отказываясь, вопреки голосу совести, от нравственных норм, установленных Богом, и, тем самым, как бы освобождаясь от Его опеки, человечество неизбежно подпадало под авторитет и власть других, прямо противоположных, богоборческих сил. Этими силами, как объясняет Священное Писание и церковное Предание, являются разумные, но враждебные человеку существа параллельного духовного мира — демоны, толкающие людей на самые гнусные преступления. Нет ничего удивительного в том, что, признав духовный авторитет падших ангелов, которые поощряли любые греховные страсти и наклонности, люди стали совершать им религиозное поклонение, что, в свою очередь, лишь увеличило жестокость и разврат общества.

    Причину отказа от Бога увидеть нетрудно. Диавол разрешал всё, давал свободу всем, самым низменным страстям, более того, он, как бы свыше, выдавая себя за Архитектора вселенной, «благословлял» любую мерзость, но за это требовал божеского поклонения и божеских почестей. И как же было не поклониться этому великому борцу за «права человека» на любую гнусность любых эгоистических пожеланий, как было не воспеть песнь восхищения освободителю совести от сдерживающих начал, которые в нас вложил Бог и которые Он утверждал в Своих заветах с людьми?…

    Письма Игумена N.

    В данном разделе будут публиковаться письма, написанные батюшкой своим духовным чадам.

  • О причинах духовной расслабленности и безволии современной молодежи Конечно, «с окаменением сердца, с нечувствием и ленностью к молитве», о которых ты пишешь, бороться очень трудно. Это я хорошо знаю и понимаю….
  • Ответ русскому эмигранту, покинувшему родину в начале «перестройки» Мы и не заметили, как зима на убыль пошла. Только подумать! Ведь недавно, кажется, началась, а уже весна на носу – и жутко становится от того, что время так быстро, так стремительно летит. Этак ведь и вся жизнь промелькнет – не заметим. А во Франции, вероятно, это еще менее заметно, поскольку у Вас, на юге, в Провансе, нет такой отчетливой смены времен года, как в России…
  • Психологические проблемы нашей молодежи Дорогой о Господе G! Как ни странно, твоя проблема давно уже не является твоей. За последние 20-25 лет она стала настолько массовой и так часто встречается у молодежи, что напоминает скорее пандемию, чем отдельно взятое заболевание. Кстати, и синдром Аспергера – явление молодое, появившееся и описанное на западе несколько раньше появления наших постперестроечных синдромов, как, впрочем, и всякая другая гадость, пришедшая к нам с запада после падения «железного занавеса»…
  • Курение – жертвоприношение демонам Несколько лет твоей жизни в монастыре и наше частое общение отчетливо показали мне слабость твоего характера и силу давления, которое демоны оказывали и продолжают оказывать на тебя – на твою волю и твое сознание. Потому на первый вопрос могу ответить лишь одно: путь твоего спасения не был и не будет легким. Много неприятностей придется тебе пережить и много на этом пути будет у тебя падений. Однако помни, что вставать нужно непременно вновь и вновь…
  • Бесочеловек и «новая» цивилизация антихриста Как всегда, S ., прошу прощения за то, что заставил тебя ждать ответа: просто я хронически не успеваю отвечать на письма, которым все нет конца, а времени, к сожалению, не прибавляется. К тому же есть еще у меня и масса других дел, на которые явно не хватает 24 часов в сутки, но что делать? С опозданием, но все-таки попытаюсь ответить на твой вопрос по поводу сложностей во взаимоотношениях с коллегой по работе, которая попала в лапы к сектантам. Должен тебе сказать, что мой личный опыт в общении с такими людьми выявил необычную, но характерную для них особенность: они совершенно глухи к любым здравым рассуждениям о вере, хотя у всех уши на месте. Эта интересная глухота не похожа на обычную телесную глухоту, связанную с нарушением органов слуха…
  • Как помочь спасению своих близких Галина, каждый христианин должен выполнить в жизни какую-то свою духовную миссию. У верующих женщин она одна: воспитать детей так, чтобы они могли противостоять соблазнам и грехам мира сего, а мужа, если он не знает своего Творца, привести к познанию Бога. Кроме того, жизнь – это крест. Крест потому, что страданиями приходится искупать свои собственные ошибки и грехи, которые многие из нас совершали еще до того, как узнали о заповедях Божиих….
  • Как устоять против зла Те отношения между людьми, с которыми ты столкнулся в армии – это не какое-то специфическое, чисто армейское явление, а обычные взаимо­отношения между людьми, указывающие на те их душевные качества, с которыми эти люди пришли в армию с “гражданки”. Они и до призыва на службу были такими, – не хуже, и не лучше. Просто в замкнутом коллективе все страсти вылезают наружу….
  • Как и почему уводят из семьи мужей Сразу должен отметить, что ваша ситуация – одна из самых распространен­ных. Симптомы – одни и те же, причем очень у многих людей. Молодая женщина, недовольная социальным и материальным положе­нием своего мужа (или незамужняя) встречает женатого мужчину, старше себя, который уже чего-то добился и мог бы стать хорошим «спонсором», как сейчас выражаются, а возможно, даже мужем. Чтобы устроить желаемое она обращается, например, за помощью к колдунье (бабке, магу, экстрасенсу – всё это синонимы), а иногда использует магические методы сама….
  • О трех видах жительства христианина Дорогой “F”, до сего дня главнейшей твоей проблемой является затянувшийся на долгие годы инфантилизм. К сожалению, у тебя, до сих пор отсутствует реальное восприятие и понимание жизни, включая социальные, экономические, политические, психологические и даже технические аспекты. Наблюдая тебя, я только удивлялся: как ты, дожив до 32 лет, умудрился не приобрести никакого жизненного опыта, продолжая парить в несбыточных мечтах и иллюзиях, простительных разве что школьнику 8-9 классов. Создается впечатление, будто тебя растили не в обществе реальных людей, а под колпаком, в теплице (в лучшем случае)…

    Статьи и интервью Игумена N.

  • Что «тормозит» наше исправление (или как христианину избавиться от поврежденности лжеучениями и оккультизмом)
  • Растлевает «опиум безверия» интервью наместника Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, игумена Ефрема, корреспонденту газеты «СОКОЛЬСКАЯ ПРАВДА» Татьяне Пушниковой
  • Религия и государство. Череповецка газета «Речь», 1993 г.
  • Кровью новомучеников освящена Россия. «Православная газета для простых людей» № 2 (8) 1998 г.
  • Забытый юбилей на Красной Поляне. 150-лет со дня окончания Кавказской войны
  • Воля Божия и воля человеческая. Воспоминания об архимандрите Павле (Груздеве)
  • Святогорский опыт духовной брани. Доклад, прочитанный на «Рождественских чтениях» в январе 2013 года
  • Интервью Игумена N на радио «Радонеж». Беседа о книге «Между Небом и адом»
  • Курение – жертвоприношение демонам
  • Медведица схимонахини Елены. Из рассказа «Кавказские подвижницы»
  • «Почему взрослые не любят наших вопросов?» Беседа со школьницей
  • «Строй дом духовный…» Свято-Ольгинский монастырь
  • Новоявленные «пророки» от лукавого. Правда о Славике Крашенинникове
  • Киберзависимые
  • Из книги «Отрекаюсь от тебя, сатана». Как спасти наших детей от сатанизма
  • Не такой как все. Как научить подростка жить среди сверстников
  • Одна жизнь не удалась — проживем другую?! Или О суеверии перевоплощения (из проповеди на Преображение Господне)
  • История

    Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.

    В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом. Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник, тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру.

    При православных монастырях были детские приюты, дети которых получали фамилию Игуменовы (Игумновы). Такая фамилия берёт своё начало от покровительства игумена монастыря над сиротами, детьми погибших героев Отечества, которые имели охранную грамоту от игумена. Их называли неприкосновенными, игуменовыми.

    В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства (сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве) и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР, а после Великой Отечественной войны действовало незначительное их число. Только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.

    В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём. Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах. Чин поставления в игумены содержится в «Чиновнике». Награждённым саном игумена до 2011 года и не являющимся настоятелями монастырей это звание оставлено. По словам архимандрита Саввы (Тутунова): «Теперь игуменами называют всех руководителей монастырей и только их. Ещё остается некоторое количество священников, названных игуменами в дореформенный период, но это исчезающий вид наградного титулования».

    Книги и статьи Игумена N

    Перечень:

    • «Не бойся, малое стадо! О духовной брани в современном мире»;
    • «Сокровенный Афон»;
    • «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»;
    • «Была ли Ванга православной?»;
    • «Об одном древнем страхе»;
    • «В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя»;
    • «Между Небом и адом».

    Часть книг имеет перевод на английский, греческий, болгарский языки.

    Статьи, которые изданы в «Даниловском Благовестнике»:

    • «В кильватере «Титаника»»;
    • «Как защитить вашего ребенка»;
    • «Чудеса истинные и ложные»;
    • «Отрекаюсь от тебя, сатана!»;
    • «Не такой, как все. Как научить подростка жить среди сверстников».

    Книга «Не бойся, малое стадо! О духовной брани в современном мире»

    В книге говорится об искушениях и борьбе с ними.

    Книга составлена из бесед духовного лица с начинающими монахами. Предназначена для тех, кто стремится к духовной жизни и хочет очистить свое сердце.

    В книге раскрываются проблемы: управления поведением, защиты от псевдоблагодатных переживаний, выстраивания иерархии ценностей, сохранения радостного расположения духа.

    Книга «Сокровенный Афон»

    В книге собраны истории монахов-отшельников.

    Книга-история о Святой Афонской горе. Игумен N пишет о жизни православных, монахов-отшельников на Сокровенном Афоне.

    Что такое Афон? Полуостров в Греции, где расположены 20 мужских монастырей. По преданию, это место – земной удел Божьей Матери.

    В течение многих веков на этой территории монахи-отшельники совершали непрерывные молитвы.

    «С юности мечтал я о монашеской жизни, читал книги о древних аскетах. Пытался им подражать еще мальчишкой. На Афон приехал, когда мне было около двадцати. Вначале жил в одном из афонских монастырей. В схиму меня постригли в Карее, а затем старцы благословили на отшельничество. Тут у меня, кстати, сохранилась фотокарточка, – схимник порылся в бумагах и вытянул большую пожелтевшую фотографию. Вот, сделана сразу после моего пострига. А на Каруле я уже 40 лет».

    (Отрывок из книги).

    Книга «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»

    В книге говорится о научных и православных точек зрений на аномальные явления.

    Раскрывает тему характера воздействия гуманоидов и НЛО на человека и общество, отвечает на вопрос «Кто они?». Игумен N в соавторстве с А. Брестовым, иеромонахом и доктором медицинских наук анализируют источник силы паранормальных способностей экстрасенсов, магов; мистические силы, которые действуют от имени православия; говорят о правилах духовной безопасности.

    Книга «Была ли Ванга православной?»

    Православна ли Ванга? На этот вопрос узнаем ответы из одноименной книги Игумена N.

    Отец Ефрем в брошюре, посвященной Ванге и ее деянию, собрал мнения православных священников и врачей-психиатров о целительнице. Каковы источники «необыкновенных способностей» Ванги? Действительно ли ее дар от Бога? Вписывается ли то, что она делала в православную традицию? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой брошюре.

    Книга «Об одном древнем страхе»

    Книга говорит про демонов и колдунов

    В этой книге раскрываются темы: истории общения человека с демонами, их влияния, «сознательной» и «несознательной» порче, вопрос – кого и каким образом портят колдуны.

    «Замечено, что наглость демонов сейчас превосходит все то, что они могли позволить себе во все предыдущие века христианства, о чем можно судить по житиям святых», – пишет отец Ефрем.

    Книга «В горах Кавказа (Записки современного пустынножителя)»

    Книга — история духовной жизни монаха Меркурия

    Книга составлена на основе записей монаха Меркурия Попова. За полгода до смерти свой дневник он передал игумену Ефрему. Игумен составил и редактировал книгу, но выпустил под именем автора записок.

    Монах Меркурий больше 30 лет жил в горах Кавказа. Здесь события жизни отшельников на Кавказе. Он записывал все, что видел на протяжении этих лет, его духовную жизнь.

    Книга «Между небом и адом»

    В книге раскрывается жизнь современного общества через призму православия

    В книге «Между небом и адом» представлены истории о писателях, творивших в соавторстве с бесами, детях-Индиго, целей существ, с помощью которых предсказывала Ванга, отрывки из других книг Игумена N.

    Показана жизнь общества через призму православия, вмешательство бесов в жизнь современного общества, хитрости, которые используют демонические силы в борьбе с людьми. В этом сборнике опубликованы воспоминания об архимандрите Павле, рассказ о сатанистском «пророке» Славике Крашенинникове, интервью о киберзависимости.

    О детях-Индиго игумен Ефрем пишет:

    Игумен N Игумен

    «Должен сказать, что описания поведения детей «индиго» – проявление озлобленности, упорного непослушания, полного неумения сосредоточиться на каком-то предмете, вызывающее поведение – это необычные поведенческие нарушения, связанные с заболеваниями нервной системы, но нередко, увы, типичные признаки одержимости злыми духами, а в некоторых случаях даже беснования несчастных детей».

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *