Икона серафиму саровскому

История становления монастыря

В монастырской летописи собрана история его существования, которая повествует, что основательница монастыря – дворянка Агафья Семёновна Мельгунова (в девичестве Степанова). Рано став вдовой, отправляется она с трехлетней дочерью в Киев, во Флоровский монастырь.

Принимает монашество под именем Александра. Богородица в видении благословляет матушку на странствия в поисках святого края для основания обители. В селе Дивееве Божия Матерь указывает, что место найдено.

Потеряв единственную дочь, Александра направляется в родные края. Продает поместья, отпускает на волю крепостных. К 1767 году возвращается в Дивеево. Выстроив келью во дворе священника Василия Дертева, она начинает новую жизнь, целиком посвященную служению Божией Матери.

Матушка Александра воздвигает на дивеевской земле храм во имя Казанской Божией Матери в каменном исполнении взамен обветшавшего здания храма Николая Чудотворца. Позже рядом с церковью устраивает женскую общину, которая живет по трудному уставу саровской обители.

13 июня 1879 года основательница скончалась. Попечение о женской обители принял сначала отец Пахомий, затем Серафим Саровский.

С 1825 года отец Серафим обустраивает новую Серафимову общину. Община живет по уставу, который дала матерь Божия, поведав его преподобному Серафиму. Здесь выстраивается ветряная мельница – питательница. В 1829 году Серафим благословляет сестёр на рытье богородичной канавки, которая является сейчас местом паломничества богомольцев.

К Казанскому храму в 1829 году пристраивают церковь Рождества Христова. Под ним в 1830 году сооружают храм в честь Рождества Богородицы, который стал местом отправления служб для сестёр обеих женских общин: Казанской и Мельничной Серафимо-Дивеевской.

Кормильцем общины Серафима после его смерти становится помещик Николай Александрович Мотовилов. Его, находящегося в тяжелой болезни, отец Серафим исцеляет. Ему старец завещает заботиться о дивеевских сестрах, служить обители.

Дивеевская обитель становится широко известной, куда поступают на жительство вдовы и девицы из различных уголков России. В 1842 году общины объединяются в одну – Серафимо-Дивеевскую.

С 1848 по 1875 годы здесь строится каменный пятипрестольный Троицкий собор. Территория благоустраивается. К началу 20 века в монастыре, действовали: Троицкий собор, Рождественская и Тихвинская церкви, Преображенская на кладбище, домовые церкви в Игуменском, Трапезном, Богадельном корпусах.

Фото Дивеевского монастыря Серафима Саровского во время визита царя

В революционные годы на территории монастыря открывают трудовую артель. В 1927 году обитель закрывают, оскверняя храмы. Знаменитую Казанскую церковь закрывают спустя 10 лет.

Возрождение монастыря начинается в 1990 году. Освящают Троицкий собор. В 1991 году восстанавливают могилу матушки Александры, переносят в собор мощи Серафима. Мощи Александры переносят в церковь Рождества Богородицы в 2000 году. Дивеевский монастырь Серафима Саровского начинает действовать, множа силу Православия.

Дивеевский монастырь сегодня

Дивеево потрясает красотой, воодушевляет историей, присутствием благодати святого духа. Настоятельницей сегодняшнего монастыря игуменьей Сергией отмечается, что в настоящее время здесь всё восстановлено в духовном плане как в старое время.

Отреставрированы церкви, монастырские здания отремонтированы, выкопана святая Канавка. План монастыря, начертанный рукой батюшки Серафима, дивным образом совпадает с сегодняшней схемой расположения храмов. Это хорошо видно с высоты птичьего полёта. Казанский собор, Колокольня, Троицкий, Преображенский, Благовещенский соборы выстроены в одну линию.

Появились 20 скитов, подворий. Здесь нашли покой мощи блаженных – Прасковьи, Пелагеи и Марии, инокини Матроны. Стараниями монахинь иконописной мастерской расписаны стены Казанского, Преображенского, Троицкого соборов. Построены новые здания: церковные лавки, киоски требные, трапезные, корпуса для паломников.

Серафим почитал земляные работы. Гектары земли монастырской украшены цветниками. Растут и плодоносят многочисленные фруктовые деревья, ягодные кустарники. На огородах выращиваются овощи. В монастыре подвизается более 500 сестер. Жизнь их проходит в богослужении и послушаниях.

Как добраться до Дивеевского монастыря Серафима Саровского

Дивеевский монастырь Серафима Саровского находится в хорошей транспортной доступности. До него можно добраться на различном транспорте от г. Москвы, г. Нижнего Новгорода, г. Арзамаса.

С любого аэропорта города Москвы самолёты доставляют туристов за 1 ч-1 ч 15 мин до аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде. Поездом добираются с московских железнодорожных вокзалов – Ярославский, Курский до Московского вокзала Нижнего Новгорода. В течение суток отправляется больше 20 поездов. Прямые и проходящие рейсы. Время путешествия – от 5 ч 17 мин до 7 ч 13 мин.

С Курского вокзала ежедневно отправляются 6 прямых рейсов поездов «Стриж», «Ласточка». Время в пути – 3 ч 47 мин – 4 ч 13 мин.

Организуются также частные перевозки автобусом по маршруту Москва – Нижний Новгород кампанией «Пассажир» города Саров, индивидуальными перевозчиками. Время в пути – до 7 ч. Аналогичное время в пути занимает поездка от города Москвы до села Дивеево на собственном транспорте.

Транспортные кампании «Попутчик», «Пассажир» города Саров организуют автобусные перевозки с города Нижний Новгород до села Дивеево. Время в дороге – 3 ч. На собственном автомобиле добираются по этому маршруту за 2 ч 15 мин.

Можно от города Москвы с Курского железнодорожного вокзала проходящим рейсом добраться до города Арзамас. Время в пути может продлиться от 5 ч 58 мин до 6 ч 50 мин. От Арзамаса до Дивеева на автобусах кампании «Попутчик», собственном автомобиле добираются за 1 ч 30 мин.

Где можно остановиться в Дивеево

Каждый сможет найти здесь место для отдыха, ночлега в соответствии со своим уровнем дохода. Более дешевый вариант – проживание в частном секторе. В сети Интернет размещен ряд объявлений о сдаче комнат, квартир, домов.

Адреса находятся также в паломническом центре. Любители деревенского быта выбирают именно такое жильё. Но встречается обман в объявлениях, когда предоставляемые условия не совпадают с заявленными. Возможен минимум удобств, подселение, проживание с хозяевами различного поведения и образа жизни.

Кампания «Дом в Дивеево», расположенная по адресу: пер. Голякова, дом 2, помогает снять квартиру, жилье в частном секторе.

Паломники, желающие остановиться неподалёку от монастыря, выбирают паломнические корпуса. Их 17. Заселяют сюда только через паломнический центр. Для оформления предоставляют паспорт с отметкой о регистрации или водительское удостоверение.

Возможно бронирование за 2 месяца до даты приезда. Номера комфортные, с удобствами. Здесь поселяются одинокие путешественники. Проживание семьёй невозможно, так как мужчины и женщины проживают раздельно. Разместиться в селе Дивеево можно в гостиницах, их более 20.

Среди туристов более высокую оценку получают:

  • апартаменты – «На улице Комсомольской, 9», «На Российской, 2»,
  • гостевые дома «Визит», «Изумрудный берег», «Благовест», «На Восточной 1д», «На Восточной 27», «На Парковой 34», «Радонеж»,
  • мини-гостиница «Московская»,
  • гостиницы «ВалентинА», «Планета», «Светочъ»,
  • гостиничный комплекс «Олимп».

Возможно бронирование без кредитной карты, бесплатный WI-fi. Стоимость одной ночи для взрослого человека составит от 1000 до 4700 руб. В период больших празднеств, торжеств летом разбиваются 2-3 палаточных лагеря с полевой кухней. Здесь проживают паломники, могут разместиться частные гости, экскурсионные группы.

Где можно поесть в Дивеево

Бесплатное питание организовано на территории монастыря, в трапезной, по талонам, приобретаемым в паломническом центре. Блюда предлагаются простые: овощи и каша. На праздники добавляют домашний сыр, сметану, мёд.

Обед проводится с 11.00 до 13.00, ужин с 20.00 до 21.00. Монастырская трапезная расположена в храме Александра Невского на цокольном этаже. Летом – рядом с музеем блаженной Параскевы.

На территории монастыря Серафима Саровского функционируют платные кафе. В Доме паломника работает столовая. Блюда готовят постные, скоромные без мяса. В монастырских местах питания цены несколько ниже, чем в самом селе.

В Дивеево пункты приёма пищи чаще располагаются при гостевых домах и гостиницах:

Наименование Меню
«Охотничий домик». Кафе.

Пл. Благовещенская, строение 1.

При гостиничном комплексе «Дивеевская слобода».

Мясные блюда, японская кухня.
«Раздолье». Кафе.

Пл. Благовещенская, строение 1.

При гостиничном комплексе «Дивеевская слобода».

Русская кухня.

«Шведский стол»/»комплексное меню».

Хлеб собственной выпечки.

«Малиновый звон». Ресторан при гостиничном комплексе «Дивеевская слобода».

Пл. Благовещенская, строение 1.

Блюда кухонь русской, европейской.
Кафе «Олимп».

Ул. Арзамасская, дом 1/2.

При гостиничном комплексе «Олимп».

Блюда кухонь русской, европейской.

Для паломников – постное меню.

Кафе «Валентина».

Ул. Строителей, дом 2А/1.

При гостинице «Валентина».

Русская кухня.

Выпечка.

Комплексные обеды.

Кафе при гостинице «Заречная».

Ул. Полевая, дом 2.

Русская кухня.

В постные дни готовят постные блюда.

Кафе при гостинице «Московская».

Ул. Школьная, дом 5Б.

Европейская кухня.
«Дивеево НБ», кафе при гостинице.

Ул. Комсомольская, д. 4.

Блюда европейской, русской кухонь.

Для туристов предлагается комплексное питание.

Кафе «Камея».

Ул. Арзамасская, дом 49Б.

Русская кухня.

Натуральный кофе в турке.

В блюдах используется освящённая соль, ключевая вода.

Кафе «Гостиничный комплекс «Русская тройка».

Ул. Октябрьская, дом 34/1.

При гостиничном комплексе «Русская тройка».

Русская кухня.

В постные дни готовят постные блюда.

Для туристов предлагается комплексное питание.

Кафе «Веранда».

Ул. Труда, дом 5.

Русская и интернациональная кухни.
Кофейня на Арзамасской.

Ул. Молодёжная, дом 52.

Подают кофе разнообразных сортов, видов, выпечку, бутерброды, пельмени.
Кафе «Пельменная».

Ул. Мира, дом 1А, ТЦ «Кристалл», 3 этаж.

Домашняя русская кухня.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.

Полезные советы паломникам, туристам

Собираясь посетить Дивеевский монастырь, берут с собой:

  • ёмкости для набора воды из 6 целебных источников;
  • пакеты для складывания сырой одежды после купания;
  • полотенце;
  • упаковку для земли с канавки, сухариков;
  • флакон для маслица.

Парковку автомобилей осуществляют на бесплатной стоянке справа от центрального входа в монастырь. Также паркуются на обочине непосредственно вдоль дороги по которой едут в монастырь.

Правила поведения на территории монастыря Серафима Саровского представлены на плакате, который встречает на входе.

Здесь соблюдают тишину. Гаджеты ставят на беззвучный режим или выключают. Поддерживают чистоту, заведённые порядки, не курят и не распивают спиртные напитки. Дети бывают в монастыре только со взрослыми.

Женщины посещают святыню в юбке или платье. Длина – ниже колен, рукава, закрывающие локти. Голову непременно покрывают. Яркий макияж, украшения недопустимы. Мужчинам разрешается посещение в брюках, рубашках. Крещёные люди обязательно надевают нательный крестик.

При совершении служб по храмам не ходят. Стоят и при желании тихо подпевают хору. Больные и слабые сидят на скамеечках.

Фотографируют, производят съемку бесплатно на телефоны и планшеты. Съёмку на видеокамеры, фотоаппараты осуществляют, приобретая талон в паломническом центре. Журналистам, съёмочным группам разрешение на профессиональные работы необходимо приобретать в пресс-службе Нижегородской и Арзамасской епархии.

К святыням подходят с молитвой. У святых мощей крестятся, дважды поклоняются, прикладываются, затем вновь кланяются. Долго у святынь, к которым выстаивают очередь, не задерживаются.

Святые места Дивеевской обители

Троицкий собор – великолепное святилище. Выстроен он на месте, которое выбрал сам батюшка Серафим. Архитектура подобна московскому храму Христа Спасителя. Разработчик – архитектор Александр Иванович Резанов.

4 придела освящены в честь: иконы Богоматери «Умиление», Богоматери Владимирской-Оранской, Серафима Саровского, третьего обретения главы Иоанна Предтечи.

В храме старец молился и умер у чудодейственного образа «Умиление». Её копия, выполненная в начале XX века, находится в соборе. С 1991 года, каждый день в Троицком соборе совершаются богослужения. Здесь покоятся мощи, личные вещи преподобного. Доступ к мощам, вещам старца открыт ежедневно с 5.00 до 20.00.

Спасо-Преображенский собор заложен на одной линии с Троицким в 1907 году. Сестры собственноручно его расписывали. До революции строительство не завершилось. Преображенский отреставрировали в 1991 году, освятили через 7 лет. Храм устремлён вверх, отличается легковесностью.

В нём 5 пределов, которые освящены в честь:

  • праздника Преображения Господня ;
  • всех святых ;
  • иконы Богоматери «Тихвинская» ;
  • Новомучеников и исповедников Русской Церкви;
  • Архистратига Михаила и всех сил небесных.

Богослужения совершаются ежедневно.

Церковь иконы Казанской Божией Матери изящна благодаря архитектурному стилю русского барокко. С неё начиналась обитель. Основательница Александра заложила её в 1773 году, завершив строительство в 1779.

Освятил церковь иеромонах Пахом в 1780 году. Тогда в церкви имелось 3 престола, освящённых в честь святого Николая, мученика Стефана, иконы Богоматери Казанской. В XX веке снимают и уничтожают колокольни, колокола, купола, кресты.

Год возвращения церкви монастырю — 1992. В 2003 обновляют колокольню, воздвигают кресты на неё и купол. В 2004 – освящают и водружают колокола, главный из которых украшен изображениями святых. В том же году с торжествами освящают основной престол возрождённого храма. Знаменитыми художниками, резчиками украшается внутреннее убранство.

Сооружают 8 новых приделов в 2007, годом позже их освящают. Церковь возводят в сан собора. Здесь находятся святые мощи блаженных Пелагеи, Марии, Параскевы, инокини Матроны.

Святая Канавка, начинающаяся за алтарём Преображенского собора, — уникальная святыня. Исполняя завет Богоматери, Серафим указал сестрам общину обрыть канавой. Явление духа Серафима ускорило работы. В 1833 году, за 3 года тяжелого труда Канавка была вырыта. В 1927 году её полностью засыпали. Позже проложили коммуникации.

Только с начала 1991 возрождено монахинями прохождение ежедневно по святой Канавке.

В 2006 году завершено полное воскрешение святыни точно по преданиям Серафима Саровского. По форме это семиугольник с периметром в 775 м. Канавка обнесена высоким валом. По его склонам растёт трава, цветы, плодоносят ягодные кусты. Это место утоления скорби, наполнения сердца радостью особой. Серафим завещал проходить здесь с чтением молитвы Богородице 150 раз.

Благодатью наполнена пустынька Параскевы блаженной – дом-музей, где сохранен дух святой старины. Его открыли в 2004 году. Значительная экспозиция рассказывает об истории обители.

Здесь собрано большое количество редкостных святынь: истинных вещей Серафима, старинные тетради рукописные дивеевских стариц с записями его жизни, портреты дивеевских преподобных, священнослужителей, иконы. Также в экспозициях– портреты благодетелей, игуменьи Марии, печать её и автограф.

Интересны вещи быта сестёр:

  • часы;
  • посуда из покоев игумен;
  • монашеские одежды;
  • фисгармония;
  • рукоделия сестёр;
  • синодики;
  • подарки;
  • комоды;
  • диваны;
  • ковры;
  • одеяла.

Восстановлена келья Серафима. Заботливыми руками монахинь разложены вещи их и старца так, как и при его жизни. Одна из экспозиций отражает торжества по случаю обретения мощей преподобного.

Завершающей композицией является келья блаженной, в которой всё восстановлено так, как было при жизни. Замечательно, что в келье Параскева принимала царя Николая II с императрицей. Здесь находится литографический портрет царя.

В доме много икон. Блаженная, в игре с куклами, предсказывала, обличала пороки, помогала в разрешении жизненных трудностей. Поэтому в келейке находятся старые куклы. До нас дошли вещи Параскевы: рубашка и платье, фотографии куклы и самой блаженной, прядь волос, книжная закладка, гребешок, кусочек холста. Священный дух от пребывания многих святых людей, Параскевы делает это место особенным.

Святые дивеевские источники

Дивеевский монастырь на своей территории имеет источники, посвящённые людям святым:

1. Источник преподобного Серафима Саровского вблизи поселка Цыгановка. Расположен в тихом красивом месте. Окружен множеством деревьев. Родник благоустроен, к нему проведена шоссейная дорога. Там, где вон ыходит, создано озеро. К купальням установлен пешеходный мост. На берегу возведена часовня Серафима. Температура воды +5-6 градусов.

2. Казанский источник – самый древний. Находится на территории села Дивеево. Часовня у родника известна с 1845 года, с 2003 – полностью благоустроена. Сейчас здесь расположены каменные тропинки, новые купальни, часовня.

3. Пантелеймоновский источник находится по соседству с Казанским. Здесь построили купальню в виде большого бассейна. Вода в роднике менее холодна, чем в других родниках. Она обладает приятным вкусом, целебными свойствами в лечении затяжных болезней детей.

4. Источник Умиление Божьей Матери также расположен недалеко от Казанского и Пантелеймоновского родников, в овраге реки Лубинка, ставшей ручьём. Источник посвящён самой почитаемой Серафимом иконе. Здесь находится часовня, 3 купальни из хвойных пород дерева.

5. Источник основательницы Дивеевского монастыря Александры. Верят в его начало из могилы матушки. Здесь сооружены деревянные купальни и часовня из дерева. Окружен деревьями. Дорожки к нему вымощены.

6. Источник иверской иконы Богоматери расположен в южной стороне от источника Александры. Здесь выстроена часовня Иверской иконы. Вода способна исцелять бесноватых людей.

Один день в Дивеевском монастыре

Дивеевский монастырь Серафима Саровского можно навестить и одним днём, успев многое:

1. Помолиться. Утренняя молитва начинается в 5 ч 30 мин. Вечерняя заканчивается около 20 ч. Можно также посетить молебны, литургию, панихиды, соборование.

2. Сделать часовую экскурсию. Групповые и индивидуальные экскурсии организуют представители паломнического центра с 9 ч до 17 ч. Это обзорная экскурсия по монастырю, тематические – с рассказом о Серафиме, обители, блаженных дивеевских. Фотоэкскурсии по истории монастыря, города Сарова.

3. Прикоснуться к мощам. С 8 ч до 20 ч ежедневно – к мощам батюшки Серафима в Троицком соборе. С 8 ч до 17 ч – к мощам блаженных в Казанском соборе. С 8 ч до 17 ч – к мощам дивеевских преподобных в храме Рождества Богородицы.

4. Познакомиться с музеем Паши саровской (Параскевы). Самостоятельно посещение возможно с 12 ч до 15 ч с экскурсией – с 9 ч до 16 ч.

5. Побывать в музее истории обители ХХ века. Самостоятельно посещение возможно в субботу, в дни праздников государственных, с 12 ч до 15 ч. Экскурсии организуются ежедневно с 9 ч до 16 ч.

6. Окунуться в воды святых источников. Купальни находятся в открытом доступе, каждый день с 5 ч до 22 ч.

7. Пройти с молитвой по Святой Канавке. Канавка функционирует каждый день с 5 ч до 22 ч. Сёстры совершают шествие по Канавке после вечерней трапезы, к ним можно присоединиться.

8. Поработать во славу Божию час или 2. Желающим потрудиться необходимо иметь паспорт, соответствующую одежду. О том, какие работы возможно выполнить, узнают в паломническом центре.

Что привозят из Дивеевского монастыря

Из святого места привозят:

  • Иконы, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» митрополита Серафима (Чичагова). Приобретают их в церковных лавочках на монастырской территории.
  • Горсть земли с Богородичной Канавки. Для этого отведено специальное пространство, где прежде стояла первая монастырская мельница. Земличку святую затем смешивают с песком, землей чистой. Для прикладывания к ранам и болячкам землю разводят также святой водой. Рассыпая землю в мешочки, используют для защиты жилья, своей территории. Мешочек помещают под подушку для изгнания дурных снов, мыслей.
  • Масло, которое освящают на мощах батюшки Серафима, дивеевских матушек. Масло разливают в Преображенском соборе. При применении добавляют каплю святого масла к обычному, получая масло с целебными свойствами.
  • Горстку сухариков Серафима дают желающим в часовенке Серафима, находящейся в конце Святой Канавки.

Светлый монастырь старца Серафима Саровского – уникальное место в Дивеево, которое необходимо посетить каждому православному.

Оформление статьи: Мила Фридан

Житие преподобного

Родился Серафим в середине 18 века в Курске. Семья святого была зажиточной.

Когда мальчику было три года, отец его умер. Незадолго до смерти Серафима он начал строительство храма. После его смерти все обязанности легли на мать мальчика. Однажды она взяла сына с собой на стройку. Ребенок, играя, упал с колокольни. Женщина очень испугалась, но, спустившись вниз, увидела своего сына целым и невредимым. В этом она рассмотрела Божье попечение.

Во второй раз жизнь мальчика оказалась под угрозой, когда ему было 10 лет. Он очень сильно заболел. Надежды на выздоровление не оставалось. Но однажды ночью маленькому Серафиму приснилась Божья Матерь, которая пообещала исцелить его.

В это время по Курску шел ход с чудотворной иконой Знамения Божьей Матери. Агафья, так звали маму ребенка, приложила к ней сына и попросила о его скорейшем выздоровлении. После этого Серафим, или, как его еще называли после крещения, Прохор, пошел на поправку.

Позднее, когда мальчик подрос, старший брат, который занимался торговлей, начал обучать Прохора своему мастерству. Мальчику это было совершенно не интересно. Его душа стремилась к Богу. Он ежедневно посещал храм и все время молился. Для этого ему приходилось просыпаться рано утром, чтобы успевать на утреннюю службу. Прохор быстро обучился грамоте и начал читать Священное Писание. Мама обратила внимание на стремление сына быть ближе к Господу и обрадовалась этому, поэтому не заставляла ходить помогать брату.

Уже в подростковом периоде юноша принял решение посвятить свою жизнь служению Богу. Его мать не стала возражать сыну и дала свое благословение.

Первым его учителем стал затворник Досифей из Киево-Печерского монастыря. Именно он рассмотрел в парне истинного христового слугу и благословил молодого парня на жизнь в Саровской пустыне.

В возрасте девятнадцати лет в Сарове Прохор был принят настоятелем в пустыне старцем Пахомием. Так и началось Богослужение преподобного Господу. После его стали называть Серафимом Саровским. Через всю свою жизнь он пронес свое особое отношение к Божьей Матери.

Икона Серафима Саровского. Значение, в чем помогает

Часто многие из нас, приходя в храм, даже не знают, где какая икона находится и чем она помогает. Мы ошибочно подходим к первой, которая понравится, и просим за себя, родных. Это не говорит о том, что наши надежды не оправдаются, а просьбы останутся незамеченными. Ведь если мы приходим с верой в душе и истинно нуждаемся в помощи, Господь нас не оставит.

Но ведь куда лучше понимать, какой святой, ангел, архангел за что отвечает, просить о защите и благословении целенаправленно.

Серафим Саровский отличается от всех остальных святых большой любовью к Всевышнему, за что и был одарен способностью исцеления и возможностью предсказывать будущее.

Он знал практически все вопросы на ответы, с которыми к нему приходили страждущие. Поэтому и по сегодняшний день икона старца несет в дом благодать и благословение.

Конечно, не все верили ему и часто подвергали сомнениям его слова, но позже убеждались в том, что они ошибаются. Особенно икона помогает тем, кто поистине верит в ее силу исцеления.

Как правильно молиться?

Нечасто люди, приходящие в храм, понимают, как правильно молиться и для чего это делать.

Молитва – разговор со Всевышним. Она показывает нам наши грехи. Но как правильно это делать?

Правильное прочтение молитвы – это нелегкий труд, которому необходимо обучаться.

  1. Ее прочтение требует полного сосредоточения. Зазубривание и автоматическое прочтение не принесут никакого результата. Важно сосредоточиться на том, что произносите. Техническое прочтение молитвы может вызвать «молитвенную» гордыню, что тоже считается грехом.
  2. Искреннее покаяние и истинное осознание своих грехов.
  3. Смириться. Один из важных факторов, который не позволяет от искреннего прочтения незаметно перейти к фарисейству.
  4. Во время прочтения молитвы можно зажечь церковную свечу. И неважно, где вы молитесь – в церкви или дома перед образом.
  5. Перед прочтением любой молитвы необходимо зачитать «Отче Наш».
  6. Обращаясь к тому или иному святому, важно учитывать реальные события из их жизни. И если говорить о Серафиме, то он всю жизнь провел в работе и считал, что только так можно приблизиться ко Всевышнему.
  7. Он говорил, что нужно радоваться тому, что есть.
  8. Обращение к нему помогает обрести умиротворение и душевное равновесие.

Чудеса, сотворенные по молитвам к Серафиму Саровскому

Перечислить все чудеса, которые совершались при жизни святого и после его смерти, невозможно. Но можно вспомнить о самых известных и первых:

  1. Первое и самое известное чудо – когда он в детстве упал с колокольни и остался целым и невредимым. Об этом случае уже писали выше.
  2. Следующее чудо произошло со святым в юношеском возрасте, когда он находился в монастыре. Его тело отекло от водянок. Во сне ему явился образ Девы Марии, которая прикоснулась к его ноге своим жезлом. С того времени Серафим пошел на поправку.
  3. Серафим предсказал точную дату смерти своему родному брату еще за 48 лет до того, как это свершилось.
  4. Обладал даром прозорливости. Всегда заранее знал содержание приходивших к нему писем, даже не раскрывая их.
  5. Ему внимали даже животные. Один из проживавших вместе с Прохором служителей уже после его смерти рассказывал, что был свидетелем того, как старец с рук кормил медведя, пытавшегося на него изначально напасть.

В статье мы рассмотрели краткое описание жизни святого, чудеса, которые с ним происходили, описание иконы Серафима Саровского, ее значение, в чем помогает. А также как правильно читать молитвы, чтобы они имели свою силу. Надеемся, что наша статья будет полезна для вас.

Преподобный Серафим Саровский. Чудеса батюшки

Дни памяти святого Серафима Саровского: 15 января, 1 августа

О чем молятся перед иконой Серафима Саровского
Житие преподобного Серафима
Как были обретены мощи святого преподобного Серафима
Святой Серафим- чудеса батюшки
Молитвы преподобному Серафиму Саровскому
Акафист для святого Серафима Саровского
Величание Серафиму
Видеофильм о преподобном Серафиме- Саровский Чудотворец

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Батюшку Серафима уже при жизни народ почитал святым, к нему можно обращаться с молитвами по любым вопросам.
Перед его иконой очень полезно молиться о духовной помощи в моменты отчаяния или упадка сил из-за обрушившихся на вас бед. Святой считал, что самые тяжкие христианские грехи – скорбь и уныние, поэтому искренние молитвы ему могут помочь вам преодолеть эти напасти и обрести силу.
Еще при жизни преподобного Серафима, к нему приходило большое количество людей за помощью в защите от искушений, и батюшка помогал им, давал оступившимся людям утешение и надежду на разрешение проблем. До сих пор он слышит нас, грешных, и святыми молитвами перед Господом помогает всем кающимся.
Масло, которое освящено его святыми мощами, часто помогает больным.
Существует мнение о Серафиме Саровском, что его помощь может проявляться в торговых делах. Он помогает тем людям, которые стремятся не только к личному обогащению, но в первую очередь занимаются благотворительностью, помогают ближним, неимущим, больным людям, жертвуют средства на святую Православную Церковь.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО

Преподобный Серафим Саровский был рожден 19-го июля 1759 года в городе Курске в купеческой семье. При крещении он получил имя Прохор.
В возрасте трех лет умер отец Прохора, который незадолго до смерти взял подряд на строительство храма преподобного Сергия, все труды по продолжению работ взяла его супруга Агафья. Как-то раз она пошла на стройку вместе с маленьким Прохором, который во время осмотра оступился и упал с высокой колокольни. Мать очень испугалась, но спустившись вниз, увидела сына здорового и невредимого, в чем усмотрела особое попечение Бога.
Около десятилетнего возраста, Прохор очень сильно заболел, его жизнь даже оказалась под угрозой, но во сне ему было видение — к нему явилась Царица Небесная и пообещала исцелить отрока. Тогда по Курску несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Агафья вынесла своего больного сына, он приложился к иконеи с того момента начал быстро поправляться.
Его старший брат торговал и стал приучать к этому занятию и Прохора, но душа мальчика стремилась к Богу, он каждый день посещал храм, утром рано просыпался, чтобы пойти и послушать утреню. Прохор рано выучился грамоте, с самого детства любимым занятием его было читать Священное Писание и Жития святых. Его мать видела, чем занимается ее сын и была этому очень рада.

Когда юноша достиг семнадцатилетнего возраста, он точно решил, что оставит мир, попросил благословения у своей матери и посвятил себя иноческой жизни.
Сначала преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, в которой познакомился с одним прозорливым затворником Досифеем, который разглядел в Прохоре верного слугу Христова. Затворник сказал, что его место в Саровской пустыни и благословил юношу идти в нее за спасением.
По этому совету девятнадцатилетний оказался, в Сарове, где был принят старцем Пахомием, который был настоятелем пустыни.
Постоянно пребывая в молитвах, Прохор был усердным исполнителем всех послушаний, которые возлагались на него, он оказывался в числе первых, кто приходил на службы, в келье внимательно читал святые духовные книги, особенно любил Евангелие, Апостольские послания и Псалтырь. Спал он немного. Но его душа жаждала еше более строгой жизни и однажды, получив благословение от старцев, Божий избранник начал уходить в лес для молитв. Братия удивлялась той силе святых подвигов, которую показывал Прохор.
Прохор очень долго, почти три года болел, но всякий раз, когда монахи предлагали ему лечиться, отклонял их предложение, уповая на Божию милость. И вот, когда состояние Прохора стало критическим, к нему явилась Сама Божия Матерь и снова, как в детстве, исцелила его. По истечении некоторого времени, келью, в которой случилось это чудесное посещение, снесли, а на ее месте поставили храм и больничный корпус.
13-го августа 1786 года, в свои 28 лет, Прохор был подстрижен в иноки с наречением имени Серафим. В декабре 1787 года Серафим был посвящен в сан иеродиакона. 6 лет он, практически без перерывов, находился в служении. Он почти не отдыхал, часто забывал поесть, но Бог давал ему особые силы.
Однажды во время Божественной литургии Серафимов святой узрел Господа Иисуса Христа во славе, сияющего неизреченным светом. Он был в окружении ангелов, архангелов, вокруг были также херувимы и серафимы. Он прошел по воздуху от церковных ворот, остановился возле амвона и благословил всех Своими святыми руками.
В 1793-м году будущего святого рукоположили в сан иеромонаха.
После кончины старца Пахомия, преподобный Серафим по благословению своего духовного отца старца Исаии, оставил обитель.

20-го ноября 1794года он ушел жить в уединенную келью, которая была на расстоянии 5-6 километров от монастыря в лесу на берегу реки Саровки. В келье было всего одно помещение с печкой. Около своего жилья преподобный сделал огород, а позже стал разводить и пчел. Одежда Серафима была очень простая, даже убогая- поношенная камилавка, балахон из белой ткани, кожаные рукавицы, чулки и лапти на ногах. На груди его всегда висел крест, которым его благословила мать, а за плечами находилась котомка, в которой всегда находилось святое Евангелие.

Все время ревностный Христов подвижник проводил в молитве и чтении святых книг. Во время холодов он заготавливал дрова, чтобы топить свою келью, летом работал на земле, выращивая на огороде овощи, которыми и питался.
Перед воскресными и праздничными днями преподобный Серафим Саровский шел в обитель, где слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и причащался святых Тайн. Потом общался с иноками, затем брал хлеб на неделю и снова возвращался в свою одинокую лесную келью. Сначала он питался сухим хлебом, а позже, святой отец Серафим еще больше усилил пост и отказался даже от хлеба. Питался преподобный только овощами, которые выращивал на своем огороде.
Разные искушения выпадали ему в испытание. Однажды преподобный Саровский, подвергся нападению злых людей, потребовавших денег, которые тот якобы получал от мирян. У старца денег конечно же не было, он покорно сложил крестом руки на груди и сказал:» Грабители набросились на подвижника, связали и сильно избили его. После этого они ворвались в келью, где нашли немного картофелин и одну икону. Подумав о преподобном Серафиме Саровский отшельник убит, злодеи сильно испугались и убежали. Когда святой пришел в сознание, он сразу же поблагодарил Господа Бога за это страдание и помолился о прощении нападавших, кое-как освободился от пут и утром окровавленный добрался до обители. Врачи осмотрели раны и сильно удивились тому, что старец оказался жив – голова его была проломлена, ребра сломаны, долго он лежал обессиленный, отказываясь даже от принятия пищи.

И снова у отца Серафима было видение: Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоаном Богословом подошла к нему и сказала в сторону врачей:

«Что вы трудитесь?» а преподобному: «

После этих слов отец Серафим отказался от врачей и предоставил свою жизнь в Божьи руки. На девятый день к нему начали возвращаться силы и старец смог встать с постели. Но целых пять месяцев он еще находился в обители, восстанавливая силы, после чего снова возвратился к своей келье.
Люди узнавали о преподобном отце, к нему начали приходить за помощью. От некоторых людей старец старался уклоняться потому, что к тому времени уже умел узнавать нужды, а тех, кто действительно нуждался, принимал и давал советы и наставления. Много людей видело, как старец кормил из рук большого медведя – об отшельнике Серафиме знали даже дикие звери и любили его.
Диавол очень старался, что прекратить подвижнический подвиг Серафим, искушая и строя ему козни. Так он устраивал громогласные звериные рыки возле кельи, или делал так, что святому представлялось, как будто за дверями его жилища большое количество людей пытаются вломиться к нему или развалить хижину. Спасался Серафим только молитвою и силой Животворящего Креста Господня.
Не единожды батюшку искушали духом честолюбия, предлагая ему стать игуменом или архимандритом какого-нибудь монастыря, но он стремился к настоящему подвижничеству и всякий раз отклонял такие предложения.
Три года святой преподобный не разговаривал, храня обет совершенного молчания. Тысячу дней и ночей он, подобно св. Семиону столпнику, стоял на камне и молился Богу словами мытаря:

«Боже, милостив буди мне, грешному!».

С мужеством отцом Серафимом переносились зимняя стужа, летний зной, дожди, комаров и мухи. Сходил он с него только для того, чтобы принять пищу.
Об этом подвиге никто не знал до той самой поры, пока об этом не было рассказано самим Преподобным.
Святой до такой степени ослабел в этих подвигах, что уже не мог сам приходить в монастырь. Поэтому 8 мая 1810 года, после шестнадцати лет пребывания в лесу, он навсегда оставил пустыньку и возвратился в монастырь, где начал новый подвиг затворничества.

В течении первых пяти лет пребывания в обители, он вообще никуда не выходил, никто не видел даже, как старец брал пищу, которую ему приносили. Потом он открыл дверь своей кельи, но все равно не разговаривал с людьми, приняв обет молчания.
В его келье находилась икона Божией Матери, с горевшей лампадой перед нею, обрубок пня был ему вместо стула. , готовясь к переходу к вечной жизни.
Когда прошло 10 лет такого безмолвного затворничества, преподобный Серафим Саровский отверз свои уста снова, чтобы послужить миру и двери его кельи открылись для людей. Его посещали многие знатные лица, государственные мужи, которым он давал наставления и учил, как жить с верностью Церкви и отечеству.
В ноябре 1825-го года, Серафиму во сне было явление Богоматери, которая разрешила выйти из затвора. После чего он стал посещать монастырь и кроме этого, помогал поднимать женскую иноческую Дивеевскую общину, которую в 1780 году основала помещица Мельгунова.
За год и десять месяцев до окончания своей земной жизни, Саровский удостоился двенадцатого в его жизни праздника — явления Божией Матери, которое было как предзнаменование его блаженной кончины и нетленной славы.
Второго января 1833 года келейник преподобного старца, отец Павел, почувствовал запах гари, который шел из кельи святого Серафим. У него всегда были зажжены свечи, он говорил:

Когда были открыты двери, все увидели бездыханное тело преподобного Серафим, которое было в молитвенном положении, а книги и другие вещи в комнате тлели.
Тело преподобного положили в приготовленный при жизни дубовый гроб, погребение состоялось по правую сторону соборного алтаря.

В течение многих лет со дня смерти к месту его захоронения приходили люди, и по молитвам преподобному Серафиму Саровскому, получали исцеления от различных душевных и телесных болезней.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО

В 1903 г. 1 августа состоялась канонизация преподобного преподобного Серафима Саровского. В день его рождения торжественно были открыты его мощи и перенесены в приготовленную раку.
В Сарове на этот праздник тогда собралось больше трехсот тысяч человек.
16/29 июля 1903 г. в пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения — Парастасы, о приснопамятном иеромонахе Серафиме.
17/30 июля был совершен крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую обитель. Весь путь участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, совершались литии.
Навстречу крестному ходу из Дивеева вышел крестный ход к мощам . Когда они встретились, епископ Тамбовский Иннокентий осенил на четыре стороны людей чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас».
После этого объединенный крестный ход направился в Саров.
Вечером 18/31 июля на Всенощном бдении преподобный Серафим был прославлен в лике святых. Когда открыли гроб, все , включая присутствовавшего Государя Императора опустились на колени. Зазвучало величание

«Ублажаем тя преподобне отче …».

Историки утверждают, что таких праздников до этого дня в России еще не было.
Миру были оставлены наставления , часть которых была записана им самим, а часть теми, кто слышал их из его уст.
В 1903 году была издана «Беседа преподобного о цели христианской жизни», которая состоялась в ноябре 1831 г., незадолго до его преставления.
Кроме учения о христианстве, в ней есть новое изъяснение святейшего многих важных мест Священного Писания.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ

Никто не знает сколько настоящих чудес Господь Бог совершил через Серафима Саровского и сколько еще будет совершено в будущем.

Первое чудо случилось, когда Прохор (такое имя носил Серафим Саровский по рождению) случайно он упал с высокой колокольни храма, но как ни в чем не бывало встал на ноги без всяких повреждений. В десять лет к заболевшему Прохору во сне явилась Божия Матерь и исцелила его от смертельной болезни.

В монастыре Прохор заболел водянкою, весь распух, но после Святого Причастия к нему в свете явилась в свете Пречистая Богородица и снова исцелила его, коснувшись своим жезлом его бедра .

У преподобного Серафима Саровского был брат Алексей, которому он за 48 лет предсказал точную дату его смерти.

Однажды из Спасска в Саров приехал диакон, который ложно обвинял другого священника. Когда он пришел к святому, он узрел его обман и прогнал его, сказав:

» Поди, клятвопреступник, и не служи».

После этих слов диакон целых три года не мог проводить службы в церкви (у него немел язык) до тех пор, пока не сознался во лжи.

Серафима Саровского слушались животные. Саровский инок Петр рассказывал: «Подходя к келье, я увидел, что отец Серафим сидит на колоде и кормит стоящего перед ним медведя сухариками. Пораженный я остановился в страхе за большим деревом. Тот час же увидел, что медведь пошел от старца в лес. Преподобный Серафим с радостью увидел меня и просил молчать о медведе до его успения»

появления источника»Серафимова».
25 ноября 1825 года преподобный Серафим увидел на берегу реки Саровки Божию Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Богоматерь жезлом ударила в землю и из-под земли выбился фонтан воды, а потом Она дала указание об устроении Дивеевской обители.
Взяв инструменты из монастыря, батюшка Серафим сам две недели копал колодец, от воды которого происходили и до сих пор происходят чудесные исцеления.

У преподобного Серафима Саровского был дар прозорливости. Он неоднократно отвечал на письма даже не раскрывая их. После его кончины было обнаружено много таких запечатанных писем.

Люди не раз видели, как отец Серафим, начинал молиться, а потом , вдруг, поднимался над землей. Дарья Трофимовна, сестра из Дивеево, однажды удостоилась увидеть этого чуда, но по наказу, данным отцом Серафимом, молчала об этом до его смерти.

Есть свидетельства, когда по молитвам преподобного Серафим возвращалась жизнь у неизлечимых больных.

«Укоряют — не укоряй. Гонят — терпи. Хулят — хвали. Осуждай сам себя — так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего — ближний твой плоть твоя. Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь»

прп. Серафим Саровский

Полнится земля русская праведниками и святыми подвижниками, которые несут веру православную. Во многих храмах есть икона Серафима Саровского – святого, который своим уникальным примером явил чудеса веры. Конечно, более всего, его почитают в Дивеево, ведь подвижник сам создавал этот монастырь и многое из его биографии связано с этой территорией близ Сарова. Тем не менее, святой Серафим смотрит с иконы во многих землях на верующих и слушает молитвы православных, многим из которых помогает вразумлением или даже чудом.

В чем помогает икона Серафима Саровского

Серафим Саровский всегда отличался особой любовью и почитанием к Богу и за все свои жизненные подвиги он был одарен. Он получил способность исцеления людей и начал предсказывать будущее. Он знал абсолютно все детали будущих явлений и событий минувших дней и даровал всем нуждающимся жизненные советы и помогал в решении трудных ситуаций. Поэтому до сих пор икона Святого Серафима Саровского несет в дом благодать и помощь от старца.

Ничем особенным не выделяется описание святого образа, но если знать житие, то появляется идея, о чем поразмыслить и верующий понимает какая мощь стоит за этим человеком.

Не все люди верили словам Серафима и относились к ним скептически. Однако все те, кто следовал его указаниям, убедились в их правдивости. Поэтому простой народ всегда обращался к Серафиму за помощью и советами, обращались с просьбами излечить их бренные тела и предотвратить надвигающиеся беды. Также до сих пор помогает образ Серафима Саровского всем верующим. Особенно обращающимся с искренней молитвой.

Методы его казались просты, ведь он помогал людям лишь при помощи молитвы и воды из святого родника. Несмотря на это, он излечивал даже самых тяжелобольных и порой безнадежных людей. И таких чудесных случаев излечения зафиксировано достаточно много. Вода, набранная из святого источника, продолжала оказывать лечебный эффект даже после упокоения Серафима. Люди, которые сейчас приезжают в Дивеево дают высокое значение иконе святого Серафима, а многие больные отправляются для того, чтобы омыться в источнике и получают исцеление.

Но его дар заключался не только в целебной воде, но и в молитве, ведь люди, одаренные Богом, лечат не сами, они посылают свои мольбы об излечении Всевышнему, который всегда исполняет их просьбы. Даже после его упокоения молитвы помогают людям в трудных ситуациях, ведь Серафим и сейчас молит Бога об исцелении нуждающихся.

Молитвы преподобному старцу

Есть много дней, когда почитается святой Серафим по церковному календарю: 15 января, 27 июня, 1 августа, 10 августа.

Молитва преподобному Серафиму Саровскому

О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, всем прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни земна́го жития́ твоего́ никто́же от тебе́ тощ и неуте́шен отъи́де, но всем в сла́дость бысть виде́ние ли́ка твоего́ и благоуве́тливый глас слове́с твои́х. К сим же и дар исцеле́ний, дар прозре́ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в тебе́ яви́ся. Егда́ же призва́ тя Бог от земны́х трудо́в к Небе́сному упокое́нию, николи́же любо́вь твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды небе́сныя: се бо по всем конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши им исцеле́ния. Те́мже и мы вопие́м ти: о прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй, вознеси́ о нас благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду Сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию научи́т нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу до сконча́ния ве́ка. Ами́нь.

Молитва вторая

О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Серафи́ме! При́зри от Го́рния сла́вы на нас, смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехми́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния прося́щих. Прини́кни к нам благосе́рдием твои́м и помози́ нам за́поведи Госпо́дни непоро́чно сохраня́ти, ве́ру правосла́вную кре́пко содержа́ти, покая́ние во гресе́х на́ших усе́рдно Бо́гу приноси́ти, во благоче́стии христиа́нстем благода́тно преуспева́ти и досто́йны бы́ти твоего́ о нас моли́твеннаго к Бо́гу предста́тельства. Ей, свя́тче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́ с ве́рою и любо́вию, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния: ны́не и в час кончи́ны на́шея помози́ нам и заступи́ нас моли́твами твои́ми от зло́бных наве́тов диа́вольских, да не облада́ет на́ми тех си́ла, но да сподо́бимся по́мощию твое́ю насле́довати блаже́нство оби́тели ра́йския. На тя бо упова́ние на́ше ны́не возлага́ем, о́тче благосе́рдый: бу́ди нам вои́стинну ко спасе́нию путево́ждь и приведи́ нас к невече́рнему све́ту Жи́зни Ве́чныя богоприя́тным предста́тельством твои́м у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, да сла́вим и пое́м со все́ми святы́ми достопокланя́емое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *