Икона Владимирской божией матери

Содержание

Православный Церковный календарь

Аудио:

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на первописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси благодарне Тебе вопиющия:

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Икос 1

Ангельския Силы на Небеси немолчно воспевают Тя, Пречистая, зряще Славу Пребожественную, еюже Сын Твой прослави Тя; но и нас, земных, не оставила еси, яко некую лучу, низпославши нам икону Твою, святым Лукою первописанную. О ней бо некогда изрекла еси: «С сим образом благодать Моя и сила да пребудут». Темже вернии раби Твои, по вся дни и на всяком месте сбытие словес Твоих зряще, ко образу Твоему цельбоносному притекаем и, якоже Самой Ти, с нами сущей, вопием:

Радуйся, Ангелов Царице;

радуйся, всего мира Владычице.

Радуйся, на Небеси присно славимая;

радуйся, и на земли величаемая.

Радуйся, благодать Твою иконе Твоей сей даровавшая;

радуйся, на спасение человеков тую поставившая.

Радуйся, Божия благости скорая Подательнице;

радуйся, молений наших усердная послушнице.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 2

Видя чудес множество, от принесенныя в Вышград святыя иконы Твоея бываемое, благоверный князь Андрей возгореся духом и умоляше Тя, да скажеши святую волю Твою и да благословиши его в пределы Ростовския отъити. Темже улучив желаемое и икону Твою взем, идяше в путь свой, радуяся и поя Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеша вси людие дивное шествие Твое, Царице Небесная, от Киева в землю Ростовскую, болящии бо исцеляхуся и ина знамения и чудеса бываху всем с верою притекающим ко образу Твоему. Сего ради воспеша Тебе:

Радуйся, чудесы шествие иконы Твоея знаменавшая;

радуйся, многи немощныя исцелившая.

Радуйся, воздыхания наша не отвергающая;

радуйся, недостойныя молитвы наша приемлющая.

Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая;

радуйся, иконою Твоею нам благодеющая.

Радуйся, во обстоянии сущим скорую помощь дарующая;

радуйся, отчаянным надежду возвращающая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 3

Силою Твоею ограждаемь, благоверный князь Андрей предел Владимирских достиже и зде благую волю твою, Владычице, позна. В нощном бо видении тому явльшися, повелела еси от места сего не отходити и чудотворную икону Твою зде, во граде Владимире, поставити, да будет северней стране нашей в благословение и людем Твоим в покров, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея в себе благодатное сокровище, икону Твою Владимирскую, преуспеваше от силы в силу Отечество наше. Во дни бо обстояний и напастей не оставила еси род наш, Владычице, и во благовремении близ была еси, всесильным предстательством Твоим верныя люди Твоя заступающи, поющия Ти:

Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, утоляющая;

радуйся, на милость к нам, грешным, Господа преклоняющая.

Радуйся, яко смиренным мольбам рабов Твоих внемлеши;

радуйся, яко утешение Твое нам подати поспешаеши.

Радуйся, яко иконою Твоею от всяких нас бед ограждаеши;

радуйся, яко тою козни вражия разрушаеши.

Радуйся, в час скорби люди Твоя укрепляющая;

радуйся, тихое и безмятежное житие тем дарующая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 4

Бурю помышлений сумнительных пройде благоверный князь Андрей, от множества врагов некогда обстоимь; Ты же, Всепетая, дивным от иконы Твоея знамением славную победу тому предвозвестила еси. Темже верою обновився и о имени Твоем дерзая, воспе Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше мятежницы убиение благовернаго князя Андрея, град Владимир расхитити устремишася, но икону Твою чудотворную, на стогны града изнесенную, внезапу узревше, умилишася сердцем и, на колена падше, во гресе своем покаяшася. Благочестивии же людие, таковому от иконы Твоея благодатному явлению радующеся, песнь благодарственную воспеша Тебе:

Радуйся, междоусобных браней утоление;

радуйся, ожестевших сердец умягчение.

Радуйся, яко заблуждшия на путь правый возвращаеши;

радуйся, яко от соблазнов суетных нас ограждаеши.

Радуйся, пагубы вседушевныя низлагающая;

радуйся, душевредная научения обличающая.

Радуйся, к Царствию Небесному путь невозбранный нам указующая;

радуйся, мир вечный и радость нам подающая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 5

Боготечная звезда отцем нашим бысть икона Твоя, Владычице, еяже светом ведоми, многажды побеждаху царствия, возмогаху от немощи, обращаху в бегство полки чуждих и путь к земному преуспеянию и небесному спасению обретаху. Сего ради по долгу славит Тя земля Российская, поющи Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше некогда людие владимирстии в чуднем видении град свой на воздусе вознесен, и икону Твою верху его, якоже солнце, сияющу, со умилением разумеша, Владычице, неотступный покров Твой граду их и, Твое милостивое промышление о них славяще, воспеша Ти:

Радуйся, Мати милосердия;

радуйся, источниче чудес.

Радуйся, бодрая наша Хранительнице;

радуйся, граду нашему Покрове.

Радуйся, горе к Небеснем сокровищем ум наш возводящая;

радуйся, любовь к Богу в сердцах верных насаждающая.

Радуйся, маловерныя вразумляющая;

радуйся, неверных смыслы просвещающая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 6

Проповедник неизреченных чудес Твоих, Владычице, явися соборный храм Твой во граде Владимире, святою иконою Твоею украшенный. Попущением бо Божиим все благолепие его некогда во огни погибе, икона же святая Твоя, якоже купина неопалима пребысть, да и видевше и осязавше присутствие Твое, вернии воспоют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия паки свет иконы Твоея, Богородице, во дни лютаго нашествия Батыева. Аще бо нечестивии агаряне и пожгоша огнем соборный храм Твой, и святителя Владимирскаго и люди, молящияся в церкви, умертвиша, и вся конечному истреблению предаша, обаче икона Твоя и паки невреждена обретеся, подвизающи пети Тебе:

Радуйся, Купино Неопалимая;

радуйся, Сокровище неиждиваемое.

Радуйся, Стено несокрушимая;

радуйся, прибежище всем уповающим на Тя.

Радуйся, икону Твою и во пламени целу сохранившая;

радуйся, нам во утешение и спасение тую оставившая.

Радуйся, Ты бо еси наше защищение;

радуйся, Ты бо еси всех благочестивых непрестанное радование.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 7

Хотя великий князь Василий защищение стяжати стольному граду своему, повеле Владимирскую икону Твою в Москву пренести. И во сретение ея усердно изшедше князь и святитель московский Киприан со освященным собором и всем множеством людей, до земли пред нею поклонишася, якоже бо Самую Тя, Пречистая, к ним приходящую, сретаху, зовуще Тебе: «О Мати Божия, спаси землю Русскую», вкупе же и поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение сотворила еси, Пренепорочная, в день празднования сретения иконы Твоея Владимирския в Москве: в грозном бо видении, яко всемогущая Царица, множеством воинств Небесных обстоима, со святители Московскими явилася еси нечестивому агарянскому хану и от предел земли Русския отъити повелела еси. Тогда вернии людие Твои, врага видевше посрамлена и бежавша, с веселием пояху Тебе:

Радуйся, Победо непобедимая;

радуйся, Царице Небесных Сил.

Радуйся, врага грозное посрамление;

радуйся, рабов Твоих Радосте нечаянная.

Радуйся, Надеждо всех лишенных надежды;

радуйся, спасение во дно адово низшедших.

Радуйся, пришествием иконы Твоея Москву возвеселившая;

радуйся, заступлением Твоим и град Владимир не оставившая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 8

Странную победу всесильною помощию Твоею, Владычице, без брани совершившуюся, и до ныне Церковь Православная светло прославляет, сретение иконы Твоея Владимирския празднующи и вся верная чада Своя созывающи милости Твоя благодарне исповедати, Сыну же Твоему и Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всю Тя Бог освяти, Пренепорочная, и, яко Матерь Свою, в готовое прибежище и теплый покров всем нам дарова. Темже от меньших земли и незнаемых возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская воедино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре, всем веру Христову возвещаяй, Тебе же вопия:

Радуйся, земли нашея забрало;

радуйся, Церкве утверждение.

Радуйся, молитвенников наших похвало;

радуйся, людей Твоих спасение.

Радуйся, враги наша устрашающая;

радуйся, полки чуждих далече отгоняющая.

Радуйся, яко Тобою Русь православная содержится;

радуйся, яко Тобою род христианский хвалится.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородительнице, у престола Сына Твоего предстоящую и за страну нашу и вся христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв Твоих действо разумевающе, к чудотворней иконе Твоей с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витий земных художество не довлеет по достоянию благохвалити Тя, Пресвятая Всенепорочная, и иконы Твоея чудеса исчислити, имиже Церковь Православная величается, гради наши утверждаются и вси христиане Божественне веселятся. Темже, за премногую любовь Твою к нам и вся милости Твоя, приими от нас сие хвалебное пение:

Радуйся, собором святых, в стране нашей просиявших, окружаемая и славимая;

радуйся, предстателей наших, чудотворцев российских, моления приемлющая.

Радуйся, ходатайством Твоим о нас Бога умилостивляющая;

радуйся, честным покровом Твоим нас присно осеняющая.

Радуйся, страны нашея преславная Защитнице;

радуйся, призывающим Тя скорая Помощнице.

Радуйся, труждающихся благодатное укрепление;

радуйся, кающихся грешников несумненное спасение.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 10

Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и, чудотворную Твою икону ныне обстояще, вся милости Твоя, тою отцем нашим явленныя, с любовию воспоминаем. Да не тщетна будет, Владычице, и наша надежда на Тя, на немощь нашу умилосердися и спаси вопиющия Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и заступление всем с верою прибегающим к Тебе, Всеблаженная Отроковице; всегда бо милости Твоя роду христианскому являла еси и отцем нашим многочастне и многообразне благодеяла еси, от нашествия иноплеменник и от всякия беды и нужды тех избавляющи. Не оскудей и ныне, Владычице, утоляющи лютыя на ны возстания греховныя, и облак искушений отжени, Тебе бо навыкохом пети:

Радуйся, Мати Божия, Матернюю любовь к нам, грешным, простирающая;

радуйся, силою Твоею нашу немощь восполняющая.

Радуйся, милосердие Божие разумети нас научающая;

радуйся, к делом милосердия и нас возбуждающая.

Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая;

радуйся, грешники к покаянию призывающая.

Радуйся, невниманию нашему долготерпящая;

радуйся, от сна лености нас возставляющая.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 11

Пение похвальное воспеша московстии людие, спасение Твое некогда улучивше; верху бо явльшися, светозарною одеждою одеяна, храм Твой и град Москву от запаления огненнаго ризою Твоею защитила еси. Неотступна пребуди, Всемощная, от места сего и ныне, и нам избавление Твое видети даруй, да веселящеся воспоем: Аллилуиа.

Икос 11

Свет радости возсияла еси, Владычице, и во дни тыя, егда смотрением Божиим древняя красота церковная к нам паки возвратися и священный собор граду Москве Патриарха, всей же стране нашей единаго пастыря и молитвенника утверди. Ты же, Пречистая, от иконы Твоея Владимирския жребий первосвятительства сего избраннику Твоему даровала еси, да расточенныя овцы словеснаго стада Церкве Российския паки воедино соберет. Сего ради вопием Тебе:

Радуйся, скорбящих радосте;

радуйся, обуреваемых пристанище.

Радуйся, в напастех нас не оставившая;

радуйся, во уничижении нашем свет надежды нам возсиявшая.

Радуйся, на смиренныя призревшая;

радуйся, низшедшия возвеличившая.

Радуйся, Церкве нашея Похвало;

радуйся, людей Твоих веселие.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 12

Благодать Твою не отъими от нас, милости Источниче, якоже во дни лихолетия святителей наших Иова и Ермогена услышала еси и землю Русскую от конечнаго расхищения, православную же веру в ней от истребления спасла еси, да избавленнии Тобою Богу воспоем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще неисчетныя милости Твоя, от лет древних роду нашему явленныя и доныне не оскудевающия, хвалим Тя, Пречистая, яко неусыпную Хранительницу нашу и заступление, и, Матернюю любовь Твою к стаду Сына Твоего ведуще, со дерзновением, аще и раби неключими есмы, вопием Тебе:

Радуйся, Русь Православную возлюбившая;

радуйся, веру истинную в ней утвердившая.

Радуйся, отцы наша во благочестии сохранившая;

радуйся, и наше неможение не отринувшая.

Радуйся, утверждение наше незыблемое;

радуйся, Надеждо наша непостыдная.

Радуйся, Молитвеннице наша теплая;

радуйся, Заступнице усердная.

Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Заступнице Всемилостивая, Дево Богородице, обычным Твоим милосердием малое моление сие наше приемлющи, якоже древле, тако и ныне помилуй землю нашу Русскую и от всяких бед рабы Твоя избави, о Тебе вопиющия: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангельския Силы…» и 1-й кондак «Взбранной Воеводе…».

Молитва

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Владимирская икона Божией Матери. Чудотворная икона

Дни празднования иконы:
3 июня – в честь спасения Москвы от хана Махмет-Гирея в 1521 году.
6 июля – в память об избавлении Руси от хана Золотой Орды Ахмата в 1480 году.
8 сентября — Сретение Владимирской иконы, в память об избавлении Москвы от войск Тамерлана в 1395 году.

В чем помогает Владимирская икона Божией Матери
История явления Владимирской иконы Божией Матери
Чудеса Владимирской Иконы
Молитвы Богородице перед Владимирской иконою
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой Владимирская
Величание
Видео -Владимирская икона

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Владимирской Иконе Божией Матери всегда молились о сохранении страны, о помощи в защите от врагов. К этой иконе обращаются во время различных бедствий и просят о помощи в исцелении от болезней.
Богородица через этот образ помогает примирить враждующих людей, смягчает человеческие сердца, помогает принять верное решение, укрепляет веру.
Были случаи, когда молитвы Владимирской иконе избавляли от бесплодия или болезней детородных органов. Икона особо охраняет матерей и их детей, способствует легким родам, дает здоровье малышам, помогает при болезнях сердца и сердечно-сосудистой системы.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Согласно преданиям, святой образ Божией Матери этой иконы был создан апостолом и евангелистом Лукою прямо на поверхности стола, за которым совершали трапезы Спаситель и Пречистая Дева:

“ Написав Твой всечестный образ, божественный Лука, богодухновенный списатель Христова Евангелия, изобразил Творца всех на руках Твоих”.

Увидев сотворенный образ, Богородица произнесла:

«Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

В начале 12-го века с этой иконы сделали специальный список, сама же Владимирская икона в то время, находилась в Константинополе. Список передали в качестве дара Юрию Долгорукому, великому князю Киевскому. Святую икону привезли в Киев и поместили в Богородичный монастырь.
У Юрия Долгорукого было несколько сыновей, они постоянно ссорились друг с другом из-за отцовского наследства. Одному из сыновей, князю Андрею, надоели ссоры братьев и в 1155 году тайно от отца, взяв из Богородичного монастыря икону, он направляется на север государства, чтобы там создать свое княжество, которое было бы независимым от Киева.

Для иконы сделали площадку и повезли на специальной упряжке. На протяжении всего пути, князь Андрей усердно молился Богородице.
После отдыха во Владимире, князь собрался продолжить движение, но отъехав совсем немного от города, его лошади остановились. Их пытались заставить идти дальше, но все попытки были безуспешны. Даже после смены лошадей, ничего не изменилось – караван не двигался. Князь Андрей начал горячо молиться Божией Матери и во время молитвы ему явилась сама Царица, повелев чудотворную икону оставить во Владимире, а домом для нее станет собор, который князь должен будет построить. Так этот образ и получил название – Владимирская икона Божией Матери.
В Москву Владимирская икона была перевезена в 1480 году. Ее разместили в Успенском соборе, а во Владимире остался список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым.

Место встречи (или «сретение») иконы в Москве увековечено Сретенским монастырем, который был воздвигнут в честь этого события, а улица получила название Сретенка.

Сразу после революции Успенский собор в Кремле был закрыт. В 1918 году чудотворный образ Богородицы был перенесен в Государственную Третьяковскую галерею, где икона находилась до 8 сентября 1999 года. Потом она была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА, КОТОРЫЕ СОТВОРИЛА ИКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В истории есть немало свидетельств о необычных чудесах, происходивших с Владимирско иконой Божией Матери.
В 1395 году хан Тамерлан со своими войсками напал на Русь. В это время, крестным ходом, больше десяти дней, несли на руках икону из Владимира в Москву. Люди стояли по обеим сторонам пути и молились Святому образу на иконе: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!». По этим молитвам Тамерлану приснился сон, что с вершины высокой горы спустились христианские святители, в руках они держали жезлы из золота, а над ними появилась Величавая Женщина и велела ему оставить Русь в покое. Тамерлан проснулся в тревоге и послал за толкователями снов, которые объяснили хану, что сияющая Женщина и есть образ Божией Матери, защитницы всех христиан. Прекратив свой поход, Тамерлан покинул Русь.

В 1451 году, во время нападения татар на Москву, митрополит Иона пронес икону крестным ходом вдоль городских стен. Ночью нападавшие слышали сильный шум и решили, что это на помощь осажденным идет со своим войском князь Василий Дмитриевич, утром они сняли осаду и отступили от городских стен.

В 1480 году должна была состояться битва русских войск с татаро-монголами. Противники стояли на разных берегах реки и готовились к битве, но она так и не состоялась. Это «великое стояние на реке Угре» закончилось бегством татаро-монгол, в которое обратила их Божия Матерь через свою Владимирскую икону, находившуюся впереди войска русского.

В 1521 году войска хана в очередной раз подошли к Москве, начали жечь посады, но неожиданно отошли от города, не причинив столице существенного вреда. Это событие также связывают с защитой чудотворной иконы, в честь которого был установлен ее третий праздник.

Икона Владимирской Божией Матери всегда принимала участие в важных событиях нашего государства. С ней народ шел в Новодевичий монастырь к Борису Годунову, чтобы посадить его на царство, эта икона встречала войска Минина и Пожарского, которые в 1613 году изгнали польских захватчиков.

Для нашей страны икона Владимирской Божьей Матери имеет огромное значение. Во времена тяжелых испытаний молитвы к ней не один раз спасали Русь от разрушительных вражеских нападений, которые были отражены, благодаря заступничеству Богородицы через Ее святую икону.

Интересный факт
Часть от образа иконы Владимирской (глаз и нос) были взяты для логотипа созданной в 1989 году Мелом Гибсоном кинокомпании Icon Productions. Эта студия выпустила такие фильмы, как «Страсти Христовы» и «Анна Каренина».

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Велика милость Божия и любовь к многострадальной нашей земле, и этого трудно не заметить. Стоит повнимательней присмотреться, и можно увидеть ее в простой вере народа, в кротком сиянии лиц святых, в ходе истории нашей и судьбах правителей. А еще любовь и милость Божия являются к нам в вид святых образов, которыми так богата наша Православная Церковь. Как раньше, так и сейчас особое значение, и почтение верующих отдается лику Пресвятой Богородицы.
Икона Владимирской Богоматери считается покровительницей русского народа и самой России. Согласно преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой во время земной жизни Ея. И увидев изображение свое, Дева Мария молвила:

«Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

На протяжении всей истории лика Богородицы засвидетельствовано множество чудес и удивительных светлых событий, которые затронули судьбу не только России, а и тысяч верующих христиан. Значение, в чем помогает Владимирская икона Пресвятой богородицы, как молиться и просить Ее о помощи – обо всем расскажет наша статья.

Значение Владимирской иконы Божией Матери и в чем она помогает

Велико значение молитвы перед каждым из чтимых образов Пречистой Девы Марии, нашей Покровительницы и Заступницы перед Господом, что способна защитить всех нас, и наши души от напасти. Человечеству явилось много Ее чудотворных образов, а истории их обретения указывают на то, что в разных жизненных ситуациях мы можем обращаться к разным Ее ипостасям.

Божья Матерь Владимирская помогает каждому верующему, обращенному к Ней с искренней молитвой. Она заступница и защитница, оберегает обитель и помогает во многих житейских нуждах. Каждый праведный христианин просто обязательно должен иметь в своем доме этот чудотворный образ. А об истории и значении иконы для народа русского записано много историй, которые случались в ревности и происходят до сих пор.

  • Кроме троекратного спасения русских земель от нашествия вражеского ига, Пресвятая Богородица не один раз проявляла волю Свою через образ Свой. Так, например, где должен был остаться лик Ее (во Владимире) – было видение во время молитвы князю Андрею Боголюбскому.
  • А еще в Вышгороде, в храме происходило самовольное перемещение иконы. Трижды она оказывалась в разных частях Божьей обители. В итоге Боголюбский после молитвы забрал в Ростовскую землю ее.
  • После, было засвидетельствовано множество чудесных исцелений прихожан. Вода, омывшая святыню, помогала в излечение недугов телесных. Особенно часто исцелялись болезни глаз и сердца.
  • Жена священнослужителя Микулы, будучи в ожидании ребенка, произнеся молитву образу Владимирскому, чудом спаслась от взбесившейся лошади.
  • Настоятельница монастыря Мария исцелилась от слепоты. Ее брат попросил воды от святого лика, игуменья с молитвой выпила ее, и умыла глаза, и вскоре прозрела.
  • Случилось однажды, что во Владимире упали Золотые ворота проездной башни, и оказались под ними двенадцать человек. Стал молиться тогда князь Андрей перед образом Пречистой Богородицы, и все двенадцать человек спаслись чудом, и даже без телесных увечий.
  • Омовением водой от святого лика Девы Марии был спасен от чародейства младенец.
  • Некая Ефимия семь лет страдала сердечным недугом. Узнав о чудесах исцеления от образа Богородицы, она послала со священником Лазарем множество украшений золотых в храм к иконе. А после, тот привез ей святую воду, выпивши которую, и помолившись, женщина исцелилась.

И таковых чудесных явлений было великое множество. Они связаны не только с оригиналом образа Пречистой Заступницы, а и с Ее многочисленными списками и молитвами к Ней.

В чем помогает икона Владимирской Божией Матери

Эта святыня стала свидетельницей важнейших событий в России. Это были военные походы и назначение патриархов, перед образом Богородицы проводили коронации монархов и присягали на верность родине. Молитва, обращенная к святому лику Девы Марии – это поистине спасение во время смуты или раскола государства. Она позволяет унять вражду и гнев, стихнуть страстям.

Много верующих христиан приходит к святыне за помощью при необходимости принять важное решение, во время болезни, для укрепления духа. Если Вы спросите: икона Владимирская в чем помогает обычному верующему человеку, ответ будет таковым:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • Поможет Пресвятая Богородица найти путь истинный, принять верное решение.
  • Дает силы в тяжкий период жизни, укрепляет веру.
  • Исцелит от недугов физических. Особенно часто Ей молятся для исцеления болезней сердца и глаз, что символизирует прозрение не только телесное, а и духовное.
  • Защитит от вражды и искаженной веры, избавит от греховных помыслов и смуты.

Владычица способствует счастливому браку, ибо крепкие семейные узы, без ссор и раздоров, это залог крепкой страны. Брак считается небольшим государством, но такие небольшие государства являются частичками одной большой державы.

А молятся перед Ея святым ликом так:

«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин и спасение их, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовей и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Дни почитания

Поскольку святое изображение Заступницы имеет огромное значение для Российской земли, то празднования устраивают в ее честь три раза в году, и особенно на Сретение:

  • 21 мая (3 июня по новому стилю) – почитание в честь помощи в победе ( 1521г.) над ханом Махмет-Гиреем.
  • 23 июня (6 июля по новому стилю) – происходит празднование после победы над татарским игом (1480г.).
  • 26 августа (8 сентября по новому стилю) – торжественно поклоняются лику Владимирскому за освобождения от хана Тамерлана (1395г.) и в честь сретения иконы при перенесении ее в Москву.

Где находится Владимирская икона Божией Матери

Подлинник святыни ныне находится в Толмачах при Третьяковской галерее в храме-музее Святителя Николая. Совершить паломничество можно и чудотворным спискам, которые находятся в храмах названных в честь святого лика Богородицы в селе Нововасильевка Бердянского района, в селе Быково Раменского района, в селе Дубна в Подмосковье, в Южном Бутове и Виноградове в Москве. А в Украине преклонится перед святыней можно в церкви, названной в честь Матери Божией Владимирской в Киеве.

Храни Вас Господь!

LiveInternetLiveInternet


Почему Вышгородская Богородица Нежности последние 850 лет считается Владимирской, как князь Юрий Владимирович получил прозвище Долгорукий и отчего не благословляется «наследство, поспешно захваченное». История греческой иконы, подаренной в 1131 году киевскому великому князю Мстиславу Великому
«Согласно преданию, Владимирская икона Божьей Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Владимирская икона Божьей Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перевезли в Константинополь. В начале XII века патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю киевскому Юрию Долгорукому.
Сын Юрия Долгорукого, Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга россии на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божьей Матери. После непродолжительного отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъе­хав на несколько вёрст от города, лошади, вёзшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.
Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира, князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской».
Это описание Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, одной из самых почитаемых в россии икон с православного сайта bogomater.ru. Там же значится, что русская православная церковь московского патриархата установила троекратное празднование Владимирской иконы Божьей Матери: «Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице». 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) — в память спасения москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году, 6 июля (23 июня) — в память избавления россии от ордынского царя Ахмата в 1480 году, 3 июня (21 мая) — в память спасения москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Все три исторических факта действительно имели место. Вот только Владимирская икона Божьей Матери, знаменитая реликвия русской церкви, на самом деле — Вышгородская Богородица Нежности, одна из самых почитаемых святынь Руси-Украины. А реальная история того, как эта икона оказалась во Владимире, имеет мало общего с официальной версией.
Та самая икона. «Владимирская» икона Божьей Матери, а на самом деле Вышгородская Богородица Нежности, хранящаяся в храме Святителя Николая в российских Толмачах
Фальсификация первая
Дата «переезда» иконы из Греции в Киев установлена достаточно точно: это произошло примерно в 1131-м. Но в том году великим киевским князем был Мстислав Великий, а Юрий Долгорукий «исполнял обязанности» удельного князя далёкого Ростово-Суздальского региона.
Конечно, можно предположить, что с датой вышла ошибка, а правдивой остаётся информация о личности князя, которого греки удостоили бесценного дара. Но есть и другие причины, которые вступают в противоречие с официальным сюжетом. А именно — жизненные истории обоих князей.
Мстислав и Юрий были сыновьями знаменитого Владимира Мономаха. Но отцовскую науку о том, «как подвигнуться на добрые дела», каждый княжич понял по-своему. Мстислав занял киевский престол после смерти Владимира Мономаха. Он руководил государством так, что его прозвали Великий, — он был мужественным рыцарем и мудрым правителем, «умел властвовать и держать порядок внутри государства». Слава о добродетели руського властителя ширилась по всей Европе. И потому венгерские, датские, византийские, польские монархи считали за честь сочетать браком своих принцев или принцесс с детьми Мстислава. Великий князь умер в 1132 году и был похоронен в построенном им Фёдоровском монастыре в Киеве. Вскоре после смерти церковь причислила его к лику святых. И потому, возвращаясь к истории иконы Богородицы, вполне логично, что именно такому славному властителю передали из Константинополя бесценный образ.
С Юрием Долгоруким всё было совсем иначе. Сегодня его, в основном, знают как основателя москвы. И, очевидно, поэтому умалчивают, что государственным деятелем суздальский князь оказался никудышным. Идефикс всей его жизни заключалась в получении Киева: суздальский князь несколько раз пытался захватить столицу Руси, за что летописцы и назвали его Долгоруким.
Княжья мечта сбылась в 1156 году, но правление продлилось недолго.
Великим киевским князем Юрий пробыл два года и умер насильственной смертью — его отравили. А киевляне, узнав о кончине нелюбимого правителя, разгромили княжьи хоромы и «всех суздальцев с бесчестием выгнали из города».
«Знак» свыше. Официальная российская история утверждает, что по дороге из Вышгорода Богородица явилась Андрею Боголюбскому с наказом везти украденную икону во Владимир. Эта версия даже стала темой для российской иконописи
Стоит разобраться, чем Долгорукий так досадил киевскому люду. Первый историк Киева Максим Берлинский характеризует Юрия как «правителя, который больше занимался развлечениями, нежели государственными делами, что киевлян очень раздражало», а хуже всего то, что «правление Юрия Владимировича привело к потере Русью многих земель и усилению половцев», и потому пребывание его в столице «для киевлян было невыносимым».
Николай Карамзин, автор «Истории государства российского», называет Долгорукого «властолюбивым, но пустым князем, который не имел добродетелей великого отца и не прославил себя в летописях ни одним подвигом благородства, ни одним добросердечным поступком, присущим Мономаховому племени… Народ киевский так ненавидел Долгорукого, что не захотел, чтобы и тело его лежало рядом с Мономахом (в Святой Софии). Похоронили его за городом…»
Фальсификация вторая
По официальной версии, сын Юрия Долгорукого, Андрей Боголюбский, забрал икону из Вышгорода в Суздальщину. Но в летописях пишут, что на самом деле не забрал, а похитил.
Дело в том, что, завоевав киевский престол, Юрий Долгорукий поставил Андрея в Вышгороде и назначил его своим преемником. Молодому княжичу хотелось стать великим князем, но ему импонировало едино­властие. Киевские же традиции правления заставляли князя согласовывать все свои решения с дружиной, боярами и собранием граждан (вече). Это во-первых. Во-вторых, Боголюбский по опыту отца знал, что киевлянам нужно угождать — нелюбимого князя они могут прогнать, а то и вовсе извести.
Иначе говоря, перспективы стать великим и самовластным властителем в Киеве быть просто не могло. Окончательно это поняв, князь решил стать великим и самовластным — но у себя на Суздальщине. Для этого забитое и отдалённое Суздальское княжество он постановил сделать престольным, то есть во всём равнозначным Киеву.
Реализация замысла началась однажды глубокой ночью, когда Боголюбский украл из церкви чудо­творную икону Богородицы и без отцовского благословения — это особенно возмутило летописцев — удрал из Вышгорода в Суздаль. Слово «украл» здесь не преувеличение. Святой образ был очень почитаем не только в Вышгороде, но и во всей Руси. Возле него происходили невероятные чудеса, множество паломников со всей страны приходили поклониться Выш­городской Богородице Нежности. О добровольной передаче горожанами бесценной святыни, да ещё и отпрыску разгульного князя, не могло идти и речи.
Московская квартира. Успенский собор в кремле в середине XIX столетия, картина неизвестного автора. Здесь с 1480 года по 1918-й хранилась икона Вышгородской Богородицы Нежности — до тех пор, пока собор не закрыли большевики. Икона была передана Третьяковке
Но Боголюбский понимал, что зарождение новой столицы обязательно должно сопровождаться каким-то знаком Божьего благословения. Выш­городская святыня идеально для этого подходила. Это и побудило князя совершить святотатство.
По дороге в северные земли Андрей укрепился в мысли, что с введением самовластия на базе Суздаля придётся изрядно поморочиться. Там жило старое боярство и более-менее, но всё же действовали киевские демократические законы. И решил князь, что несравненно удобнее (для заведения новых порядков) будет Владимир — небольшая слобода невдалеке от Суздаля. Но как это сделать?
Фальсификация третья
Ссылаясь на древнее «Сказание о чудесах Владимирской Божьей Матери», официальная российская история утверждает, что по дороге из Выш­города Богородица явилась Андрею Боголюбскому с наказом везти икону не в Суздаль, а во Владимир. И потому князь тут же развернул именитое строительство новой столицы в до этого совершенно неименитом Владимире.
Увы, ссылка на «Сказание…» тут не совсем уместна. Дело в том, что сравнительно недавно, в 1895 году, исследователи Императорского московского археологического общества, изучая стилистику «Сказания», неопровержимо доказали, что одним из её авторов был… сам Боголюбский.
Видимо, взяться за перо князя побудили рискованные политические инновации — их крайне необходимо было «подпереть» должной идеологией. И князь оформил это беспроигрышным образом — со ссылкой на волю Божию.
В истории церкви записано немало историй явления Богородицы. Но такая честь выпадала не кому попало, а самым достойным. Боголюбский точно к таковым не относился — ни до, ни после описанного «явления».
Поставив украденную святыню во Владимире, Андрей провозгласил себя великим князем и начал строить там второй Киев — с Золотыми воротами, Успенским собором и т. д. «Но коллизия заключалась в том, что великокняжеский титул, самовольно присвоенный Андреем, вызвал на Руси скептическое отношение…, то звание было неразрывно связано с Киевом. Без Киева Андрея великим князем никто не признавал, и формально он оставался одним из удельных князей», — пишет историк Михаил Брайчевский. Иначе говоря, пока стоял Златоверхий град, другой легитимной столицы быть не могло. Исправить такую ситуацию Боголюбский решил уничтожением Киева.
«Пришло время Великого поста, начнём его с добрых дел», — учит книга молитв. Первую неделю Великого поста 1169 года «боголюбивый» князь начал погромом престольного града. «Грабили они весь город, — пишет летописец, — и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому: церкви горели, христиан убивали… и все святыни забрали, и монастырь Печерский подожгли»… Впервые за всю историю древней столицы при всеобщем сопротивлении киевлян город взяли на щит.
Войско Боголюбского вернулось во Владимир с честью, славой. «…И с проклятием», — добавляет летописец. А Николай Костомаров обобщает: «Боголюбский разрушил Киев со всем тем, что испокон веков было святым для всей Руси». Для окончательного унижения общерусской столицы Андрей поставил киевским князем безвольного и неавторитетного Глеба Переяславского. И, избавившись, таким образом, от хлопот с киевским верховенством, утвердил свой титул великого Владимирского князя. Но ненадолго.
Из руин и пепла престольный Киев восстал снова. Нелюбимого князя Глеба киевляне терпели два года — затем он был отравлен. Разгневанный Андрей прислал в Киев посла с требованием выдать лиц, причастных к убийству. Посланцу отказали и отправили домой с постриженной головой и бородой, что считалось наибольшим унижением посла и его патрона.
«Андрей, преисполнившись высокомерия и возгордившись весьма и множеством воинов себя окружив», решил подвергнуть столицу новому погрому. Огромное войско (50 тыс. воинов) вновь отправилось на Киев. Но дошло только до Вышгорода и взять его не смогло. Обороной города руководил князь Мстислав Храбрый, который «кроме Бога не боялся никого», свидетельствуют летописцы. После длительной осады суздальские воины с позором разбежались. «Ибо пришли они высокомерными, а смиренными ушли в дома свои», — заключает летопись. Этот исторический факт, кстати, неизменно замалчивается официальной российской историей.
На этом походы северных соседей «на Киев» прекратились. Тем более что в том же году Андрея Боголюбского убили его же бояре. «При всём своём уме, хитрости и ловкости Андрей не смог установить ничего прочного на русских землях, — пишет Николай Костомаров, — единственной мотивацией всей его деятельности было властолюбие. Насколько оценила его заботы Суздальская земля, свидетельствует его смерть».
Но вернёмся к дальнейшей истории украденной святыни. Во Владимире она пробыла два с лишним столетия. Перед угрозой войска ордынского царя Ахмата в 1480 году её окончательно перевезли в москву, в Успенский собор. Тогда — а также 85 годами раньше, во время вторжения Тамерлана и 41 годом позже, когда москва чудом избежала разорения от крымского хана Махмет-Гирея, — чудесное спасение московского люда от нападавших традиционно связывали с божественным покровительством Вышгородской (Владимирской) иконы.
В 1918 году Успенский собор в кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковки в храм святителя Николая в Толмачах, соединённый с музеем небольшим коридором. Но при передаче святыни в руки патриарху Алексию II образ неожиданно треснул. Очевидцы утверждают, что один из иерархов церкви на это сказал: «К сожалению, Богородица уже не с нами».
Настоящий владелец. Восшествие на великое княжество Киевское Мстислава Великого, которому была подарена икона, впоследствии известная как Вышгородская Богородица Нежности
Благодать Божья
«Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословляется впоследствии», — говорится в Книге Премудрости Соломона. Очевидно, именно поэтому на бывших периферийных землях древнерусской державы не возник ни второй Киев, ни Третий Рим. А некогда престольный град Владимир с XVIII века более известен своей пересыльной тюрьмой по дороге на каторгу — Владимирским централом. История ещё раз подтверждает — на краденой святыне, как и на краденом счастье, ничего хорошего невозможно построить.
Древний Киев с тех пор также пережил немало сложнейших времён. Но славу и величие святого города никому не удалось ни уничтожить, ни украсть. «Святой Киев-град — воплощение благодати Божьей — является явлением того же порядка для славянского мира, что и Рим для мира католического», —
справедливо пишет историк Игорь Гирич.
Ирина Костенко, сайт focus.ua

Владимирская икона Божьей матери оказывается совсем не Владимирская

«Согласно преданию, Владимирская икона Божьей Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Владимирская икона Божьей Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перевезли в Константинополь. В начале XII века патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю киевскому Юрию Долгорукому.

Сын Юрия Долгорукого, Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божьей Матери. После непродолжительного отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъе­хав на несколько вёрст от города, лошади, вёзшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.

Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира, князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской».

Это описание Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, одной из самых почитаемых в России икон с православного сайта bogomater.ru. Там же значится, что Русская православная церковь Московского патриархата установила троекратное празднование Владимирской иконы Божьей Матери: «Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице». 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) — в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году, 6 июля (23 июня) — в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году, 3 июня (21 мая) — в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Все три исторических факта действительно имели место. Вот только Владимирская икона Божьей Матери, знаменитая реликвия Русской церкви, на самом деле — Вышгородская Богородица Нежности, одна из самых почитаемых святынь Руси-Украины. А реальная история того, как эта икона оказалась во Владимире, имеет мало общего с официальной версией.

«Пришло время Великого поста, начнём его с добрых дел», — учит книга молитв. Первую неделю Великого поста 1169 года «боголюбивый» князь начал погромом престольного града Киева. «Грабили они весь город, — пишет летописец, — и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому: церкви горели, христиан убивали… и все святыни забрали, и монастырь Печерский подожгли»… Впервые за всю историю древней столицы при всеобщем сопротивлении киевлян город взяли на щит.

Войско Боголюбского вернулось во Владимир с честью, славой. «…И с проклятием», — добавляет летописец. А Николай Костомаров обобщает: «Боголюбский разрушил Киев со всем тем, что испокон веков было святым для всей Руси». Для окончательного унижения общерусской столицы Андрей поставил киевским князем безвольного и неавторитетного Глеба Переяславского. И, избавившись таким образом от хлопот с киевским верховенством, утвердил свой титул великого Владимирского князя. Но ненадолго.

Из руин и пепла престольный Киев восстал снова. Нелюбимого князя Глеба киевляне терпели два года — затем он был отравлен. Разгневанный Андрей прислал в Киев посла с требованием выдать лиц, причастных к убийству. Посланцу отказали и отправили домой с постриженной головой и бородой, что считалось наибольшим унижением посла и его патрона.

«Андрей, преисполнившись высокомерия и возгордившись весьма и множеством воинов себя окружив», решил подвергнуть столицу новому погрому. Огромное войско (50 тыс. воинов) вновь отправилось на Киев. Но дошло только до Вышгорода и взять его не смогло. Обороной города руководил князь Мстислав Храбрый, который «кроме Бога не боялся никого», свидетельствуют летописцы. После длительной осады суздальские воины с позором разбежались. «Ибо пришли они высокомерными, а смиренными ушли в дома свои», — заключает летопись. Этот исторический факт, кстати, неизменно замалчивается официальной российской историей.

На этом походы северных соседей «на Киев» прекратились. Тем более что в том же году Андрея Боголюбского убили его же бояре.

Владимирская область

Россия

Владимирская область образована 14 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР на территории существовавшей до 14 января 1929 года Владимирской губернии РСФСР (в границах, значительно меньших Владимирской губернии Российской империи).

Археологические раскопки Мурома и других поселений рассказывают нам о финно-угорских корнях этих земель. Территорию области населяли мещера, мурома и меря.

С X века началась славянская колонизация области, возникли города Муром, Суздаль. Территория современной Владимирской области вошла в состав Древнерусского государства. В XI веке вошла в состав Ростовско-Суздальского княжества, в XII веке Владимирско-Суздальского княжества. В начале XII века возник Владимир, тогда же, вероятно, Ярополч-Залесский. В середине XII века при Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском земли Владимирской области стремительно развиваются. Возникают города Юрьев-Польский, Гороховец, Стародуб-на-Клязьме, Мстиславль, княжеские резиденции Кидекша и Боголюбово. Нагляднейшие памятники истории — сохранившиеся города напоминают о древнерусской и средневековой истории — пике культурного развития этих мест, а подробные документы, об истории последних столетий (Владимирская губерния, Владимирский тракт).

Православие во Владимирской области

Владимир-на-Клязьме стал подниматься как важный центр Руси с середины XII века, когда сюда перенес свою столицу благоверный князь Андрей Боголюбский. Он же основал здесь кафедральный Успенский собор выстроенный для великой святыни — Владимирской иконы Божией Матери. С того времени Ростовские владыки, управлявшие всей церковной областью Северо-Западной Руси, нередко проживали во Владимире. Однако, самостоятельная Владимирская кафедра была учреждена лишь около 1214 года. В то время, в связи с разделением Ростовского княжества надвое, епархия была соответственно разделена и митрополит Матфей по просьбе Владимирского великого князя Юрия Всеволодовича поставил Владимиру и Суздалю отдельного архиерея — преподобного Симона. По некоторым данным в домонгольский период кафедра находилась в Суздале, но известно что епископ Владимирский священномученик Митрофан принял кончину в кафедральном соборе Владимира.

После татарского разгрома, особо тяжелого для Юго-Восточной Руси, митрополиты Киевские и всея Руси всё чаще бывают во Владимире. Однако, с 1274 года Владимирская епархия определенно была действующей и её архиерей пребывал в своёт титульном граде. В 1299 году митрополит Киевский святитель Максим окончательно переселился во Владимир, будучи утвержден в этом выборе явлением Пресвятой Богоматери. Хотя митрополит продолжал носить наименование Киевского, Владимирская епархия составила новую Митрополичью область, а отдельные Владимирские архиереи не назначались. Святитель Петр в 1325 году перенес митрополичью кафедру в Москву, но оставил Владимир в своём непосредственном управлении. Бо́льшая часть прежней Владимирской кафедры продолжила существование как отдельная Суздальская епархия, но Владимирский край разделил церковную судьбу Московской епархии вплоть до 1740-х годов. В 1352-1354 годах Владимирская епархия кратковременно существовала в виде наместничества — своего рода викариатства, которое занимал нареченный митрополитом святитель Алексий Московский.

Указом от 16 июля 1744 года был вновь учреждена местная Владимирская епархия, на деле открывшаяся 10 февраля 1748 года. Указом от 6 мая 1786 года к ней была присоединена Суздальская епархия, кафедральным городом вновь объединенной Владимиро-Суздальской епархии стал Суздаль. В 1788 году к епархии была присоединена и Переславльская, а её название изменено на Суздальскую. При императоре Павле была проведена еще одна административная реформа надолго закрепившая местное церковное первенство за Владимиром — 31 июля 1798 года туда была перенесена архиерейская кафедра, а 16 октября 1799 года епархия вновь поименована Владимирской.

С 1922 по 1936 год существовала одноименная обновленческая епархия и с 1925 года — григорианская.

После восстановление Владимирской области в 1944 году границы Владимиро-Суздальской епархии совпадали с её пределами.

16 июля 2013 года из состава Владимирской епархии были выделены самостоятельные Муромская и Александровская епархии, после чего в ведении Владимирской кафедры остались городские округа Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров; ЗАТО Радужный, а также Гусь-Хрустальный, Камешковский, Ковровский, Собинский, Судогодский и Суздальский районы в средней части Владимирской области. Одновременно Владимирская епархия была определена центром новоучрежденной Владимирской митрополии.

>Населённые пункты

  • Александров
  • Владимир
  • Гороховец
  • Киржач
  • Муром
  • Суздаль
  • Юрьев-Польский

Святыни Владимирской области

В Успенском соборе города Владимира находятся мощи святителя Максима, благоверного князя Георгия и его семьи, благоверного князя Глеба, святителя Митрофана Владимирского, а также мощи святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

Святые мощи святителя Иоанна, первого епископа Суздальского и Нижегородского, почивают в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Суздаля. Кстати, у его гроба засвидетельствованы многочисленные исцеления.

Святые мощи преподобного Евфимия Суздальского, создателя Спасо-Преображенского Евфимиева монастыря, почивают в Царевоконстантиновской церкви города Суздаля. Здесь же находятся святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской. А в Суздальском женском монастыре — святые мощи преподобной Софии Суздальской, в миру — великой княгини Соломонии Сабуровой, жены великого князя Василия III.

Святые мощи преподобного старца Алексия почивают в Смоленско-Зосимовой пустыни, что в Александровском районе. В самом же городе в Успенском женском монастыре хранятся мощи преподобного Корнилия. А в Струнино — недалеко от Александрова — в Богородице-Рождественской Лукиановой пустыни есть мощи преподобного Лукиана.

Святые мощи преподобного Романа Киржачского, ученика основателя монастыря преподобного Сергия, — в Свято-Благовещенском женском монастыре города Киржача.

Святые мощи преподобного Димитрия, Переславского чудотворца, почивают в Юрьев-Польском в раке перед царскими вратами храма Благовещения Пресвятой Богородицы в женском монастыре во имя святителя Николая. В этом же городе в Свято-Успенском Космином мужском монастыре находятся мощи преподобного Космы Яхромского, а в Покровском храме — мощи благоверного князя Гавриила.

В селе Санино находится Свято-Никольский источник.

В городе Вязники находится Святой Вязниковский источник.

В селе Чамерево находится Святой источник Александра Невского.

В селе Карачарово находится Святой источник Ильи Муромца.

В селе Лазарево находится Святой источник Иулиании Лазаревской.

В селе Акиньшино находится Святой источник Казанской иконы Божией Матери.

В городе Гусь-Хрустальный находится cвятой источник великомученицы Варвары.

В селе Клязьминский Городок находится святой источник Пресвятой Богородицы.

В селе Махра находится святой источник Тихвинской иконы Божией Матери.

Муром

Святые мощи благоверного князя Константина, его сыновей Михаила и Феодора (XI-XII), и супруги Ирины находятся в Благовещенском монастыре города Мурома. Святые князья жили в XI-XII веках и немало потрудились в распространении Православия среди язычников.

Святые мощи праведной Иулиании Лазаревской покоятся в Николонабережной церкви города Мурома. Подвиг жизни святой праведной Иулиании — подвиг любви. В голодные годы (1601-1602) при царе Борисе святая распродала всё имущество и отпустила на волю своих крестьян. Некоторые из самых верных остались и собирали для своей госпожи лебеду и древесную кору, из которых та пекла хлеб, кормилась сама с детьми и слугами, питала и захожих нищих. Скончалась праведная 10 января 1604 года. А через 10 лет, устраивая могилу для её сына Георгия, нечаянно раскопали и её могилу, полную мирра.

Святые мощи святых благоверных князей Петра и Февронии, которые прославились благочестием и милосердием, почивают в Троицком монастыре города Мурома.

Есть на Владимирщине мироточивые иконы: одна из них — икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится в храме великомученика Пантелеймона в посёлке Городищи Владимирской епархии. Мироточение произошло 7 июня 1996 года, при освящении нового храма в честь великомученика Пантелеймона.

На территории Владимирской епархии есть и несколько известных святых источников. Во Владимире — источник Казанской Божией Матери (или источник святого князя Александра Невского) по улице 50-летия Октября (в овраге). Есть святой источник и на территории Свято-Боголюбского монастыря, забивший в 1992 году. В Свято-Николо-Волосовском женском монастыре в селе Волосово Собинского района тоже есть источник, а также в Лакинске в храме Казанской иконы Божией Матери и в селе Новое Юрьев-Польского района.

Монастыри Владимирской области

Все монастыри

Свято-Троицкий женский монастырь (Муром)

Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц.

Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента.

Адрес: Владимирская область, г. Муром, площадь Крестьянина (Троицкая пл.), д. 3-а г.

Телефон: (8-49234) 2-26-48

Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы

Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично.

Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери).

Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.

Адрес: 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово

Смоленско-Зосимова мужская пустынь

Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование.

Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, чуть позднее — еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского.

Адрес: 601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы

Храмы Владимирской области

Основные храмы Владимирской области

Успенский собор (Владимир)

Собор поставлен на крайней и высокой части холма, завершая древний центр Владимира. Он является важным элементом пространственно-композиционной структуры города и его панорамы из-за реки Клязьмы, определяет городской пейзаж.

Первая церковь В 990 году во во Владимире на Клязьме была построена из дубового леса первая православная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. После того как икона Божией Матери, за это названная Владимирской, стала чудесно недвижимой близ Владимира, благоверный великий князь Андрей Боголюбский велел заложить здесь новый белокаменный собор для святыни. Согласно Лаврентиевской летописи в 1158году «…заложи Андрей князь в Володимери церковь камену святую Богородицю, месяца апреля в 8 день…». В 1160 году собор был уже отстроен: «Того же лета создана бысть святая Богородица… благоверным… князем Андреем… и верх ея позолоти, по вере же его и по тщанью его к святой Богородице приведе ему Бог из земель все мастеры, и украси ю паче инех церквей_» летом 1161 года.

Адрес: Россия, 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 56

Телефон: 8 (4922) 32-52-01

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Суздаль)

По преданию, он был построен на месте заложенного Владимиром Мономахом в конце XI века храма Успения Пресвятой Богородицы – первой христианской церкви в Суздале. Этот храм был огромным и величественным. Шестистолпное (или четырехстолпное) мощное здание с одной главой было сложено из тонкого кирпича — плинфы — и расписано лучшими византийскими мастерами. Но уже примерно через полвека из-за слишком слабого для такого гиганта фундамента собор начал рушиться и по приказанию Юрия Долгорукого был разобран.

В середине XII века (1148г.) на месте прежнего собора из тесаного белого камня — пористого известняка — был возведен новый огромный храм, сходный по своей архитектуре с Успенской церковью в Киево-Печерской Лавре.

Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская

Телефон: (49231) 2-16-24

Николо-Набережная церковь (Муром)

Церковь впервые упомянута в источниках второй половины XVI века: «В Муроме на посаде за городом государя и царя и великого князя двор против Николы Мокрого…». В XVI веке храм имел два придела: мученика Феодора Стратилата и святых Косьмы и Дамиана. Рядом стояла деревянная церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Упоминание о Николо-Набережной церкви содержится и в Писцовой книге г. Мурома 1636/1837 гг., где церкви названы «строением государевым».

В 1700 году началось строительство каменного Никольского храма. Его возводил московский священник Дмитрий Христофоров в память о своём отце — священнике Никольской церкви протоиерее Хритофоре. В 1707 году была получена благословенная грамота на строительство и в 1714 году в новопостроенной церкви уже установлен иконостас. В 1717 году для храма Николы Набережного знаменитый муромский иконописец Александр Казанцев исполнил изображения двенадцати сивилл — пророчиц, якобы предсказавших рождение Иисуса Христа. В 1717 году храм был освящён.

Адрес: ул. Плеханова, 27А, Муром, Россия

Телефон: +7 492 343-12-33

Фотографии

Где остановиться

Паломническая служба Владимирской епархии

Адрес: г. Владимир, улица Студеная гора, дом 1

Тел/факс: +7(4922)36-62-32,

Мегафон: +7(930)833-833-8

Суточное проживание ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУПП ДО 8 ЧЕЛОВЕК:

Номер с удобствами — 2100 руб. В стоимость номера включен завтрак.

Проживание для 1 человека — 1100 руб. В стоимость номера включен завтрак.

Суточное проживание ДЛЯ ГРУПП ОТ 8 ДО 49 ЧЕЛОВЕК:

Стандартный номер — многоместное размещение с удобствами на этаже — 350 руб/чел.

Номер с удобствами — 450 руб/чел.

Экскурсионное обслуживание:

Группа от 30 человек и выше — 700 руб/час

Группа до 30 человек — 600 руб/час

Индивидуальная экскурсия до 6 человек — 500 руб/час

Необходимо заранее подать заявку в пресс-службу, с указанием количества паломников (уточнить количество мужчин и женщин для размещения в гостиничных номерах), маршрута и предоставлениея услуг.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Свято-Успенский кафедральный собор Владимира по праву признан одним из наиболее значимых храмов в городе, который уже давно является обязательной частью любой экскурсионной программы. Само святилище было возведено во время правления князя Андрея Боголюбского в середине 12-го века, дабы стать в будущем главным Божьим храмом государства. Согласно сохранившимся летописям для его создания из всех земель, а также с романского Запада были приглашены талантливейшие мастера. А вот узнать более подробно, что представляет собой святилище, когда проводятся богослужения и как к нему добраться можно из нашей статьи.

Описание Успенского собора Владимира

Следует отметить, что храм является пятиглавым, трехапсидным пятизальным крестово-купольным из белого тесанного камня и совмещает в себе несколько периодов строительства. Изначальное его шестистолпное, трехапсидное, трехнефное ядро, которое создавалось в 1158-1160 гг. было дополнено в 1185-1189 гг. открывающимися внутрь святилища двухъярусными галереями, образовавшими дополнительные два зала.

Планировочная же структура храма стала представлять собой квадрат благодаря образованным галереям всеволодовой постройки включающую в себя прямоугольное старинное ядро, при этом как у новой постройки, так и у древнего святилища площадь является приблизительно равной друг другу.

Храм имел всего три притвора, а цоколь внешне выглядел как обычный непрофилированный отлив. Пересечения стен было выполнено с аркатурным-колончатым поясом, с поребриком над ним. Между колоннами простенки отделаны фресками, а молельню украшал зооантропоморфный скульптурный декор. Через лестничную башню, примыкающую у северной стены святилища к западному пряслу возможно было подняться к хорам храма.

Суровость же глади стен расположенным с внешней стороны немного оживляется благодаря рельефам, которые частично были выполнены в период новой обстройки молельни и перенесены со стен святилища Андрея Боголюбского. В древней части храма с юго-западной стороны располагаются фигуры Артемия и Авраамия, причем фигуры, находящиеся на заиконостасных столпах, были расписаны лишь в 1189 г.

Святыни

А вот среди особенностей и представленных в храме святынь можно выделить наиболее примечательные: фрески, мощи, иконы.

Фрески Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира

Следует заметить, что росписи храма были расчищены только в 1918 г., при этом обнаружилось что они сильно пострадали от побелки и безграмотной реставрации. Поэтому сами фрески до наших дней дошли лишь частично сохранившимися, а большая часть из них навсегда останется утерянной (к примеру, в северо-западной части молельни, в куполе, на парусах, алтаре и не только).

Те, части росписей, которые были расчищены относятся к фрагментам действительно величественной композиции «Страшного суда», служащая украшением прилегающих столбов и западных сводов южного и центрального нефов.

Мощи святых в Успенском соборе Владимира

Здесь почивают мощами нетленными, как владимирские богоугодники, так чудотворцы всего русского государства, к которым относятся:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • благоверный праведник князь муромский Глеб (день памяти 20 числа в июне месяце/июль месяц 3-го числа);
  • Андрей Боголюбский – великий благочестивый князь, память которого приходится на 4/17 число в июле месяце;
  • Георгий (проводится день памяти церковью 4/17 числа последнего зимнего месяца) – великий князь, который своим праведным образом жизни был удостоен канонизации.

Также в молельни находится части святых мощей св. богоугодника великого князя Владимирского Невского Александра, равноапостольного праведного князя Владимира. Примечательным является то, что в представленном Божьем храме в расположенном в галерее некрополи хранятся свыше 40 мощей святых праведников.

Иконы Успенского собора Владимира

К особо чтимым чудотворным ликам, представленных в Божьем храме следует отнести:

  • образ Царицы Небесной «Боголюбская»,
  • образ Пресвятой Богородицы «Владимирская»,
  • икона «Максимовская»,
  • божественный образ святителя Авраамия Болгарского с частицами его мощей,
  • лик Апостола Симона.

Православный храм Владимирской епархии пребывает в совместном ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и Православной Русской Церкви. В 1992г. был внесен в качестве памятника в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расписание богослужений Успенского собора во Владимире

Представленная святыня открыта для посещений ежедневно с 07:00-20:00, кроме понедельника. Экскурсии же проводятся в период с 13:00-16:45, однако следует помнить, что во время посещения храма запрещено брать с собой собак, курить и разговаривать по мобильному телефону.

Службы проводятся как в самом храме, так и в часовне возведенной в честь привезенной афонской чудотворной иконы «Достойно Есть» Божией Матери, которая располагается под колокольней. Часовня работает с 10:00-18:00, а богослужения в ней проводятся в следующем порядке:

  • с понедельника по субботу в 11:00;
  • в воскресенье в 12:00.

Проводят молебен с произнесением Акафиста, а также совершается освящение воды. Попасть в часовню можно со стороны Площади Соборной.

Как добраться к храму

Владимирский Божий храм находится по адресу: ул. Большая Московская д. № 56, г. Владимир.
Добраться же до него можно несколькими способами:

  • рейсовым или же транзитным автобусом, отправляющимся из Москвы;
  • на личном авто;
  • также можно доехать до Владимира на поезде, идущем с Ярославского или Курского ж/д вокзалов.

Храни Вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *