Иконы Петра и февронии

Чем прославились праведники?

Мало кто не знает, кто такие Петр и Феврония. Это русские православные святые, которые правили городом Муромом в XIII веке. Удивительная история жизни князя и его жены стала образцом христианской семьи, брака и взаимопонимания.

В настоящее время мощи Петра и Февронии почивают в Троицком монастыре города. В советский период истории, когда христиане подвергались гонениям, эта святыня чудом избежала поругания. Желая прекратить постоянное паломничество к чудотворным мощам князя и его жены, власти перенесли их в краеведческий музей, где те находились до развала СССР.

Важно! Расположение действующих монастырей Москвы

Святые угодники Петр и Феврония прославились не какими-либо самоотверженными действиями, а умением стяжать Благодать Божию через добродетели – смирение, милосердие и самоотречение.

История вечной любви правителя города Мурома и его жены, которая не прекратилась даже после смерти, стала образцом для христиан. Супруги обрели святость не через подвиги или чадородие, а через верность друг другу на протяжении всей жизни.

История Петра и Февронии

Повесть начинается с рассказа о брате святого Петра – князе Павле. Он тогда правил Муромом, а к его жене повадился летать блудный змей-оборотень. Чудовище принимало лик супруга, и в этом образе проникало к женщине.

Ей удалось узнать, что змей погибнет «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Младший брат обрел волшебное оружие и сразил змея. Но его кровь попала на кожу победителя, из-за чего Петр покрылся язвами и струпьями.

Интересно! Кто такая Параскева Пятница и о чем ей молятся

Его исцелила мудрая дева Феврония из деревни Ласково, взяв с князя обещание взять ее в жены. Но он не хотел брать в жены простолюдинку и решил откупиться от девушки дорогими подарками. В результате он снова заболел, вернулся к Февронии, раскаялся в своем поступке и обвенчался с ней.

Чета правила Муромом, но местная знать была недовольна происхождением жены князя. Они не желали ей подчиняться и изгнали из города. Муж отправился вместе с ней. Без них в городе начались беспорядки – дворяне грызлись за право управлять Муромом.

Поняв свою ошибку, местные жители попросили супругов Петра и Февронию вновь вернуться в город. Повествование заканчивается рассказом об их кончине. Они приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Они просили Господа дать им умереть в один день и час, а похоронить тела завещали в едином гробе, который приготовили еще при жизни.

Полезно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области

Князь и его жена скончались единовременно, но жители не положили их вместе. На следующее утро их тела чудесным образом оказались в едином гробу, но горожане вновь их разлучили. Та же история повторилась и во второй раз. Тогда Петра и Февронию похоронили вместе, как они и завещали. С тех пор их почитают нераздельно, а их мощи до сих пор почивают в единой раке в Троицком монастыре города Мурома.

>Полезное видео: история вечной любви Петра и Февронии

День памяти чудотворцев

8 июля (25 июня по старому стилю) – государственный праздник: День семьи, любви и верности. Этого числа в один день и час отошли ко Господу святые праведники – Петр и Феврония Муромские.

Этот день считался особенным и у языческих восточнославянских народов. После его наступления начиналась заготовка сена. Вообще многие значимые православные даты перекликаются с этим календарем.

Праздник стал государственным в 2008 году по инициативе жителей Мурома и при поддержке Светланы Медведевой – жены Президента РФ. Символом стала простая, но прекрасная полевая ромашка, картинки с изображением которой можно видеть повсюду в этот день.

Это интересно! Ежегодно в день Петра и Февронии в храмах города проходят торжественные богослужения, а к мощам благоверных князей в Троицкий монастырь стекаются тысячи паломников со всех уголков страны и ближнего Зарубежья. Вечером на набережной проходит концерт.

Исследователи, углубляясь в исторические подробности, находят некоторые несоответствия. В летописях сообщается, что князь с женой отошли ко Господу на Пасхальной неделе. Она никак не могла приходиться на 8 июля.

Вполне возможно, что это дата перенесения мощей Петра и Февронии в новый собор Рождества Богородицы. Точное время его постройки не известно, но в XVI в. он уже был возведен. В нем святыня и находилась до прихода советской власти.

Полезно знать!Сильная молитва на удачную продажу квартиры

Существует еще один день Петра и Февронии – 19 сентября. В этот день в 1992 году их мощи были перенесены в Свято-Троицкий монастырь. Брак лучше заключать в эту дату, поскольку 8 июля приходится на Петров пост.

В настоящее время повесть переведена на современный язык. Оригинал был написан на древнерусском. Подробную историю о святых князе и его жене можно читать в Интернете практически на любом православном портале.

Тем, кто предпочитает бумажный вариант, следует попробовать найти книгу в специализированном магазине или зайти в церковную лавку ближайшего храма или монастыря. В православных обителях обычно представлен широкий выбор литературы, где в подробностях или кратко можно узнать о житиях всех праведников.

История жизни святых князей

Жизнь святых Петра и Февронии для каждого человека – это пример непростых отношений между мужчиной и женщиной, которые сумели преодолеть трудности земной жизни и сохранить любовь даже после смерти. Проблемы, с которыми они сталкивались в дремучей древности, не теряют актуальности и сегодня. Вокруг их жития разгорается множество споров.

Скорее всего, инок Еразм не имел точных сведений о событиях, предшествовавших женитьбе князей. Поэтому начало рассказа больше похоже на сказку – оно построено на фольклорных образах и аллегориях.

Дальнейшая жизнь супругов вполне соответствует реальности. В ней нет ничего сверхъестественного. Вслед за браком следует вполне логичное недовольство бояр. Петр не стал пытаться подавить бунт силой, а просто последовал христианским законам смирения и милосердия. Он уповает на волю Божию, и вскоре ситуация благополучно разрешается.

Познавательно! Сильная молитва святому Иоанну Сочавскому на успешную торговлю

Последняя сцена из земной жизни князей производит наибольшее впечатление. Никогда не расставаясь, они и в мир иной отошли точно так же – одновременно.

Канонизация Петра и Февронии состоялась в 1547 году, но почитать их начали задолго до этого времени. В Муроме из уст в уста передавалась удивительная история жизни князя и его жены. Именно на основе этих рассказов в середине XVI века было написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Составителем произведения был церковный писатель инок Еразм (Ермолай Прегрешный).

Существует множество изображений, рассказывающих о жизни Петра и Февронии. Особое распространение получили житийные иконы. В центре полотна расположен образ святого, а по краям – основные моменты его жизни.

Одно из таких изображений, которое раньше висело над гробницей праведников, ныне находится в краеведческом музее города. Оно рассказывает об их жизни в хронологическом порядке в точном соответствии с повестью инока Еразма:

Около Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома, в котором, как считается, окончил свой земной путь князь Петр, устроен барельеф в память об этих святых. За ним, на ограде, также изображены сцены из жизни святых.

Барельеф в память Петра и Февронии

Такими чудотворцев изобразил петербургский художник и иконописец Александр Простев:

Петр и Феврония

Повесть о Петре и Февронии адаптирована для детей. Но только представлена она в виде сказки. Это интересная книга, в которой сплетены две сюжетные линии:

  1. О мудрой деве из простой семьи.
  2. О страшном чудовище, которое было побеждено отважным героем.

Такой вариант произведения включен в школьную программу начальных классов. Поэтому о том, кто такие Петр и Феврония, люди узнают с детства. История сопровождается яркими иллюстрациями, которые позволяют малышам лучше понять суть. Возможно, они извлекут уроки из этой сказки, которые повлияют на их дальнейшую жизнь.

Другой взгляд на жизнь праведников

Некоторые люди, далекие от православия, придерживаются иной точки зрения об истинных обстоятельствах жизни этих святых угодников Божиих.

Критике подвергаются все эпизоды этой красивой легенды:

  1. Змей, приходивший к жене Павла, либо был очень недалекого ума, либо сам подстроил сцену своего убийства. Меч нашелся в рядом стоящем храме, а главный герой рассказа был единственным, кто мог его сразить. Но, скорее всего, вся эта история – не более чем плод воспаленного воображения автора.
  2. Феврония – хитрая и эгоистичная девка, которая захотела стать знатной особой. Никто кроме нее не мог исцелить заболевшего князя. Она воспользовалась его беспомощностью и путем шантажа вынудила взять ее в жены.
  3. Князь – слабовольный лицемер. Взяв в жены нелюбимую женщину, он всю жизнь представлял ее как дорогую супругу.

Как же такие личности умудрились попасть в списки православных святых? В 1547 году, когда они были канонизированы, Иван Грозный вел активную работу по превращению Москвы в Третий Рим. Но в стране тогда было маловато исконно русских православных подвижников, поэтому самодержец отдал указ о «розыске» подходящих кандидатур. РПЦ, стараясь выслужиться перед государем, канонизировала даже сказочных персонажей.

Важно! Праведников молят о помощи в семейных делах, просят удачного замужества и любви.

>Полезное видео: история праздника Дня Петра и Февронии

Икона Петра и Февронии

Рукописная икона Петра и Февронии. Иконография святых благоверных Петра и Февронии отличается разнообразными сюжетами. Икона Петра и Февронии – это не просто святыня с образами угодников Божиих, это символ жертвенной любви. Символ семейного благополучия и счастья. Икона Петра и Феврония становится неотъемлемым атрибутом в доме каждой православной семьи. Перед иконой Петра и Февронии родители молятся о благополучии детей. Дети просят святых угодников Божиих о здоровье родителей. Общая молитва перед образом святых объединяет и укрепляет семейное единство. Расставляет жизненные приоритеты каждого домочадца в верном порядке. Направляет потоки Божией благодати в русло праведных устремлений в наших сердцах. Глядя на икону Петра и Февронии мы укрепляемся в своем намерении твердо следовать заповедям Божиим, имея перед духовными очами образец устремления святых.
Богатая иконография святых явилась следствием безграничной любви людей, видящих в благочестивом семейном союзе Петра и Февронии идеалы любви и верности Богу и друг другу.

Чему учат нас святые угодники на иконе Петра и Февронии?

  • Семья является малой церковью, где муж спасается женою, а жена мужем. И на примере этих величайших святых, мы видим, что простым смертным людям возможно достичь идеалов истинной любви, которая кратчайшим путем ведет нас к Богу.
  • В иконах Петра и Февронии заложен глубокий смысл. Имея перед своим взором образа святых, мы часто вспоминаем их жизненный путь. Сопоставляем их и наши устремления и стремимся обогатить свою духовную жизнь, видя перед собой пример для подражания.
  • Взирая на икону Петра и Феронии мы часто задумываемся о семейных ценностях. Ищем возможность соответствовать высоким духовным идеалам к которым стремились благоверные.
  • Искренняя моление перед иконой Петра и Февронии, будет услышана святыми, и вскоре придет помощь и утешение. Угаснут страсти, рассеются напряженные отношения. В семье воцарится мир и благополучие.

Икона Петра и Февронии в современном мире

В наше время, когда нелегкие бытовые условия, трудности на работе, распущенные нравы общества и навязчивая идеология потребления, взамен духовным ценностям, усугубляют и без того порой не легкие отношения в семье, все чаще и чаще люди ищут помощи и наставления у Бога, покровительства и утешения у небесных сил.

Святые князь Петр и княгиня Феврония одни из самых почитаемых и любимых святых на Руси, отразившие её идеалы и стремления. Поэтому и иконы этих святых так популярны и востребованы у людей. Петр и Феврония явили величайший подвиг чистой и жертвенной любви. Не смотря на давление общества, а в 13 веке женитьба князя на простой девушке, было не мыслимое событие, Петр преодолел множество коллизий. Сердце его прониклось пониманием того что любовь к Февронии превыше княжества, власти, войн и расприй. Пример такой любви мог бы сослужить хорошую службу современным семьям. Такая любовь может явить себя только в семейной жизни. Проявится в способности одного человека жертвовать своими интересами ради другого.

Бог захотел чтобы через трудности и испытания рождалось человеческое счастье. Их пример учит нас носить тяготы друг друга. В наши времена все чаще и чаще распадаются семьи, а где разрушается семья, там уходит любовь. А с нею уходит и Христос. Люди забывают что любовь главная отличительная черта человека. Святые образа Петра и Февронии на иконах, сегодня как никогда востребованы. Своим примером они учат нас преодолевать невзгоды и трудности семейной жизни, ведь полное счастье возможно только в семье.

Не так много супружеских пар, когда оба супруга канонизированы. Их жизнь вошла в эпос народа, стала символом Русской земли. Не случайно день памяти Петра и Февронии, по воле Божией, стал поистине одним из любимейших народных праздников.

Петр и Феврония являются символом жертвенной любви и преданности, идеальным образцом семейного счастья и благополучия. Икона Петра и Февронии, в нашем доме, сегодня как никогда является святыней по своей значимости сопоставимой лишь с образами Господа нашего Иисуса Христа, Богородицы, и всех святых, молитвенного заступничества которых, порой так не хватает современному человеку в новых реалиях окружающего мира.

Икона Петра и Февронии купить

В иконописной мастерской Радонежъ, Вы всегда сможете купить икону Петра и Февронии с различными вариантами оформления и сюжетными линиями иконы. Сюжет иконы может быть основан как на житии святых. Например икона Петр и Феврония в лодке, так на определенном смысловом значении. Например Петр и Феврония с голубем, где голубь символизирует мир и согласие в семье.
У нас Вы можете купить икону Петр и Феврония как на на цветном фоне так и на золотом. Оформление иконы может быть дополнено гравировкой и рукописным орнаментом, фон обогащен горками, строениями, растениями.

Купить икону благоверных Петра и Февронии возможно не только для состоявшейся пары, но и для людей, которые только ищут свою вторую половину и мечтают обрести долгожданное семейное счастье. По молитвам святых покровителей семьи девушки удачно выходят замуж, а мужчины находят себе любящих и верных жен.
В нашей мастерской, часто покупают икону Петр и Феврония, взрослые дети своим родителям, выражая благодарность за проявленную заботу и любовь.
Икона с образом этих величайших святых послужит прекрасным подарком на свадьбу. Такая икона покажет всю глубину любви и заботы о семейном счастье тех кому Вы дарите образ. Икона символизирует пожелание супругам обрести такую же гармонию в церковном браке, какую явили Петр и Феврония.

Икона Петра и Февронии не только сплотит семью, но и поможет наполнить дом новыми домочадцами, ведь перед этим образом молодые пары часто задумываются о смысле жизни, одним из которых являются наши любимые дети.

Купить икону Петра и Февронии в Москве

Если на страницах сайта Вам понравилась какая либо из представленных икон святых Петра и Февронии, позвоните нам и если икона имеется в наличии мастерской, наш представитель доставит икону по Москве – бесплатно, в удобное для Вас время. Так же напишем икону по Вашему образцу в разумные сроки и доставим заказ на следующий день по окончании работ над образом. Вы всегда сможете купить в Москве икону Петра и Февронии Муромских, позвонив нам по телефону, или оформив заказ на нашем сайте.

Иконописцы мастерской Радонежъ, напишут образ для Вас и Ваших близких, вложив в образ всю свою душу и умения, и мы верим что Петр и Феврония принесут Вам мир, счастье и семейное благополучие.

Повесть о Петре и Февронии

Повесть о Петре и Февронии является ярким образцом древнерусской словесности. При беглом прочтении она воспринимается как притча, как придание. Но при кажущейся простоте и доступности имеет глубокий духовный смысл. По благодати написано, по благодати должно быть и прочитано. Достоверно известно, что повесть о Петре и Февронии, а впоследствии и их житие, было написано Ермолаем Еразмом по заказу митрополита Макария, спустя три столетия после окончания земного пути святого Петра и святой Февронии.

В городе Муром был князь самодержец. Павел был добрым, разумным и богобоязненным правителем. Дьявол задумал уязвить Павла через его жену, являясь к ней в образе мужа и соблазняя. Жена терзаемая душевными страданиями. открылась князю, мужу своему, и он повелел ей лестью узнать тайну смерти змия. Змий открыл ей что смерть его придет от Петрова плеча, Агрикова меча. Павел не понял смысл сказанного, и призвав к себе брата молитвенника Петра, поведал ему эту историю. Петр сразу понял что ему предстоит взять на себя решающую роль в битве со змием и стал выжидать подходящего времени.Умом Петр уразумел, что дьявола можно победить только Крестом и направился в Крестовоздвиженскую церковь. Где усердно помолившись Богу к нему под видом юноши алтарника, явился ангел, и отвел в алтарь. В расщелине за которым Петр и обрел меч, без сомнения имеющий Божественное происхождение.

Явившись к своему князю Петр сообщил ему что готов сразиться со змием, и попросив его не покидать княжеские палаты. Направился в покои его жены, где застав змия под видом Павла. Без раздумий ударил нечисть мечом. Но змей успел окропить Петра своей злой кровью. Вскоре Петр заболел, с кровью змия в него проникла духовная немощь, видимыми признаками которой явились струпья и язвы. В Муроме не нашлось лекаря способного исцелить душевные и телесные болезни князя Петра и его обессилевшего повезли в Рязань. В тех краях ходило много слухов об удивительных способностях молодой целительницы Февронии, к коей и не замедлил отправить своего отрока Петр.

Придя к Февронии, отрок увидел простоволосую девушку у ног которой скакал ручной заяц. В разговоре с посланником князя, девушка проявила острый ум и смирение. Вернувшись к князю, юноша рассказал об удивительных способностях Февронии и сообщил её слова о том что Феврония сможет вылечить Петра только соединившись с ним узами брака. Только став с ним единым целым, она сможет уврачевать его язвы и струпья -зримую суть, незримой духовной немощи.

Уже тогда Феврония готова была пожертвовать собой, чтобы спасти душу незнакомого ей князя. Петр согласился принять условия Февронии, но исцелившись решил попросту откупиться от неё деньгами. Но духовная болезнь Петра не исчезла. а вскоре вернулась и телесная. Осознав свой обман, Князь вернулся к Феронии и покался. Вновь получив исцеление, князь Петр женился на Февронии. Много испытаний пришлось вынести их супружескому союзу, но не смотря на все перипетии судьбы они прожили долгую и счастливую семейную жизнь.

Под конец жизни Петр и Феврония приняли монашество и отошли ко Господу в один день и один час, вымолив у Бога это великое благо для супругов. И даже смерть не разлучила любящую пару. Они были положены в один гроб. И по сей день, тот кто с верою приходит к раке их мощей принимают неоскудное исцеление и помощь.

Житие святых Петра и Февронии

Сведения о Петре и Февронии известны нам из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одной из вершин древнерусской литературы XVI века. Ее составителем в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария (ок. 1482 — 1563 гг.) был инок Ермолай-Еразм (1500-е — середина XVI века). Согласно «Повести», за несколько лет до княжения Петр убил огненного змея, но от крови змея заболел проказой, от которой никто не мог его вылечить. Князю во сне было явлено, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково Рязанской земли. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, и князь дал обещание жениться на ней. Феврония исцелила Петра, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась; Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке. В Муроме после этого началась смута, многие стали незаконно претендовать на освободившийся престол, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан. В преклонном возрасте, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давыд и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.

Почитание святых Петра и Февронии

Днем церковного почитания святых Петра и Февронии является 8 июля (25 июня ст. ст.). Указание летописей на то, что преставление князя Давыда и княгини Евфросинии и их погребение выпали на Светлую Седмицу 1228 года, вызывает спор несоответствия времени смерти и даты церковного почитания. Согласно церковной богослужебной традиции, существует два случая поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В «Повести» речь однозначно идет о дате кончины:

…предаста вкупе святыя своя душа в руце божии месяца июня в 25 день.

Было высказано предположение, что с датой 25 июня, днем святой преподобномученицы Февронии Сирской, связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в недавно обновленный собор Рождества Богородицы на Воеводской горе, где мощи находились до советского времени. Собор был снесен в конце 1930-х годов. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету царем Иоанном Грозным в 1553 году. После установления советской власти, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где были выставлены для всеобщего обозрения. С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

————————
Библиотека Русской веры
Канон святым Петру и Февронии →

Читать онлайн
————-

Святые Петр и Феврония. Иконы

На иконах святые Петр и Феврония изображаются в полный рост, в монашеском облачении. В руках Петра и Февронии изображают крест или свиток.

Панкратий Тавроменийский, Петр и Феврония Муромские. Двусторонняя икона-таблетка, оборот — святые Константин и Елена. Вторая половина XVI в., Новгород. Великий Новгород, Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Святой благоверный князь Петр Муромский. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Святая благоверная княгиня Феврония Муромская. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Спас Вседержитель со святыми. В среднике в нижнем ряду в центре изображены мученики Кирик и Иулита, слева — святитель Василий Великий и благоверный князь Петр Муромский, справа — апостол Иродион и преподобный Паисий Великий. В верхнем ряду слева — благоверная княгиня Феврония, мученицы Екатерина, Параскева Пятница, справа — мученицы Евдокия, Александра и преподобная Мария Египетская. Москва, вторая половина XIX в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Покров с изображением святых Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Феодора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году

Храмы в честь святых Петра и Февронии

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Муроме (1555-1557 гг.). Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св. Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия, человека Божьего и Марии Магдалыни; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев — благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главный собор Мурома стоял в центре кремля на Воеводской горе. По мнению историка церкви профессора Е. Голубинского, первый храм на этом месте был построен еще в домонгольский период. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома. В течение XIII-XIV веков он вместе с городом неоднократно подвергался татарским разорениям. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Муроме

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Пресвятой Троицы Троицкого женского монастыря в г. Муроме Владимирской области. Монастырь был основан во второй четверти XVII века муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI-XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм. В 1642-1643 годах старанием Тарасия Цветнова на месте деревянного храма был возведен Свято-Троицкий каменный собор, сохранившийся до настоящего времени.

В честь святых Петра и Февронии строится старообрядческий храм (РПсЦ) в г. Муроме Владимирской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *