Иллюстрация к притче о блудном сыне

Какую роль играют картинки блудного сына в доме смотрителя в повести «Станционный смотритель» Пушкина?

Пересказ малыш и карлосон 2 часть дам 99 баллов Бүгінгі және болашақтағы Қазақстаның келбеті тақырыбында эссе жазыңдар. Помогите:Нужно записать имя двух мальчиков и их жуткие истории (жуткие истории про домового, плотник и русалка, ермил и барашек, их записывать не надо я их уже записал) ​ Написать сочинение на тему «Образ Пугачёва в поэме «Капитанская дочка»» кратко. Очень срочно, пожалуйста!!! Твір опис пам’ятки історії і культури на основі власних вражень з використанням односкладних реченнь Пж к завтру надо сделать Раскройте образ лирического героя. Опишите его настроения и желания.Составьте синквейн «Он».5. Раскройте образ лирической героини. Как называет её по эт? Опишите еенастроение. Составьте синквейн «Она».ПОЖАЛУЙСТА 20 БАЛЛОВ​ Костя 1. Описание внешности, одежды, манеры держаться (портрет) 2. Какие истории он рассказывает? 3. Откуда узнал то, о чем он рассказал? 4. Как относ ится он к своим рассказам? 5. Как относится он к чужим рассказам? 6. Как он относится к непонятным, странным происшествиям, к тому, что происходит у костра? 7. Можем ли мы судить о том, как относится к герою автор? Согласны ли мы с ним? СРОЧНО!!!!!!!! Сочинение На тему : 1 образ Маши 2 образ гренеева Срочно , Нужна помощь вопросы по произведению «Тарас Бульба»

«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника


Голландский художник Рембрандт ван Рейн и его полотно «Возвращение блудного сына».

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Некоторые знатоки живописи называют это полотно кульминацией его творчества. Но мало кто знает, что известный библейский сюжет стал отражением реальных трагических событий в жизни мастера.

Возвращение блудного сына. Рембрандт. | Фото: christofgrace.files.wordpress.com.

Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына.
Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев.

Возвращение блудного сына. Ян Стен, 1668-1670 гг. | Фото: artist-gallery.ru.

Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст. Например, у Яна Стена, бывшего в свое время гораздо популярнее Рембрандта, на картине сюжет тот же, а выполнен более оптимистичном ключе. Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду.


Возвращение блудного сына. Мурильо, 1667-1670 гг. | Фото: arts-dnevnik.ru.

Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка.

Возвращение блудного сына. Фрагмент. | Фото: 2.bp.blogspot.com.

У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах – все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца…

Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год. | Фото: istanbulsanatevi.com.

«Возвращение блудного сына» мастер написал почти сразу после ужасной трагедии, постигшей его. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве.
Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве. Не совершить его помогла лишь работа над картиной «Возращение блудного сына». Рембрандт словно спроецировал себя на место отца в библейском сюжете, который имел счастье обнять своего ребенка.
На пике своей популярности Рембрандт неплохо зарабатывал, вот только все пошло прахом после написания картины «Ночной дозор».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Осмелюсь предположить, что любовь

У меня деревянное сердце. И голова.
Он не знает об этом. Но знает, что я не права;
говорить будет долго пока все же не убедит.
Я его личный ГОСТ. Его ТЭС. Его аудит.
Он мной верит и мной же бъется в новый тупик,
Он не любит сдаваться. Он к этому не привык.
У меня от него серьезный провал внутри,
я его за рукав, мол: любимый мой, посмотри,
я же сыплюсь, как порох,
я же скоро возьму и взорвусь;
я же тонкий барьер, я не выдержу это, клянусь!
Он потреплет слегка мне за ухом: тише, уймись!
Никогда не клянись. Ни о чем никогда не клянись!
Вот тогда накаляюсь и вверх взмываю, как ртуть,
он за руки хватает, пытаясь меня вернуть.
Обнимает как будто мы вместе в последний раз,
я в такие минуты свято верю, что он меня спас.
Я в такие минуты за него держусь, как за сваи.
А потом все сначала.. и он меня отпускает…
А потом все сначала и я ухожу на свет,
игнорирую боль, смс-ки с банальным «привет».
Я не чувствую счастья. Я не чувствую ничего.
Только ночью в кровати выгибается тело дугой
и ломатеся голос, и по стенам пружинится взгляд;
я по кнопкам стучу, еле слышно прошусь назад…
(а о гордости здесь никогда и не говорили,
стану гордой, пожалуй, только лежа в могиле)
Он не мой милый Мио. Не мой потерявшийся Кай.
Он не Пэн, но он так же толкает меня — летай.
Ему ближе по роли обкуренный тощий Сид
и он любит меня, как умеет.. и где болит.
11.08.11 Майка

Почему сын назван блудным? что следует сделать, чтобы найти потерянный путь? что сделал младший сын? (притча Блудный сын), нужен развёрнутый ответ

Напишите в двоичном коде слово «Здравствуйте», и поставьте границы между каждой буквой, чтобы я мог понять, а перепишу потом уже сам слитно. Пожалуйст а, новички, не пишите всякую чушь в ответах и не копируйте с других сайтов. Помогите по основам электроники​ Пожалуйста помогите решить!! Очень срочно надо 15 баллов! Три друга имеют специальности:актёр, барабанщик, виолончелист. Артур-актёр, Богдан-не актёр, Владлен-не виолончелист,только одно верное. Является ли В ладлен актёром? Обьяснить ответ ​ Генетическое почвоведение это?(определение) Что делать если ты сккчал игру и у тебя выходит:разрешить ли какому-то приложению ……а ответа разрешить или отклонить Кто знает где живет а4​ К страховому агенту обратился Иван Петрович с намерением заключить договор добровольного медицинского страхования. На момент обращения Ивану Петровичу исполнилось 75 лет, он имеет I группу инвалидности Помогите пожалуйста !!!!!! Очень нужно!! Помогите срооочнооо ​

>Блудный сын: потерянный и найденный

Блудный сын — известная православная притча. Но какой посыл она в себе несёт? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Толкование притчи о блудном сыне

«Блудный» – значит потерянный. Чтобы стать найденным и спасенным.

Священник Филипп Парфенов. Презентация книги о. Алексия Уминского. Фото Анны Гальпериной

Таков основной смысл самой притчи о Блудном сыне, главным героем которого оказался младший из двух сыновей, пожелавший отделиться от своего отца и быстро растративший полагавшуюся ему часть состояния. В евангельском тексте, как и в богослужебных песнопениях Недели о блудном сыне, в греческом оригинале он называется ασώτος («асотос»), что значит распутный, беспутный, расточительный, но еще точнее и буквальнее – потерянный, погибший, неспасенный! Это слово – однокоренное со словами σωτήρ или σωτηρία (спаситель, спасение), а приставка α здесь означает отрицание указанного состояния. Это гораздо более емкое понятие, нежели просто блудник в смысле неразборчивых связей, который тогда назвался бы «порнос».

Не случайно ведь перед повествованием этой притчи Иисус приводит в пример образы заблудившейся овцы и потерянной драхмы. И какую радость получает пастух от того, что находит одну из ста овец, отбившуюся от стада, переживая именно о ней, а не об остальных 99! – «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10).

Потерянными и потерявшими первозданный рай оказались первые люди, родоначальники всего человечества. Потерянными после оказались целые их поколения, смытые всемирным потопом. Потерявшимися в пустыне стали многие из израильтян, избавленные Богом от египетского рабства, но недошедшие до обещанной им земли за ропот, бунт и неверие.

Когда человек или целый народ противится Божией воле, он за-блуж-дается и теряется, ставя себя в рас-путье или бес-путье. Своим идолопоклонством, жестокосердием, эгоистичностью. Иногда в Библии такое поведение приравнивается впрямую к блуду или прелюбодеянию как супружеской измене. Великие пророки нередко уподобляли Израиль и святой град Иерусалим блуднице: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» (Ис. 1, 21); «Господь сказал мне во дни Осии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево, и там блудодействовала… И видела это вероломная сестра ее Иудея. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла, и сама блудодействовала» (Иерем. 3, 6-8). Пророк Иезекииль поэтически уподобляет Иерусалим возлюбленной, нарядной, блистательной и красивой, но неблагодарной и неверной жене (гл. 16).

«БЛУДНЫЙ СЫН». Давид Вилкерсон

За всё своё распутство и беспутство израильтяне неоднократно подвергались разных скорбям, из которых наиболее продолжительным испытанием стал их семидесятилетний плен в Вавилоне, далекой стране на востоке, земле изгнания… «На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 136). Плакал и Адам, вспоминая о первозданном Рае и оказавшись изгнанным из него. И этот плач Адама проникновенно изобразил старец Силуан Афонский:

«Скучал Адам на земле и горько рыдал, и земля была ему не мила. Он тосковал о Боге и говорил: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Когда я был с Ним, душа моя была весела и покойна, и враг не имел ко мне доступа; а теперь злой дух взял власть надо мною, и колеблет, и томит душу мою, и потому скучает душа моя о Господе даже до смерти, и рвется дух мой к Богу, и ничто на земле не веселит меня, и ничем не хочет душа моя утешиться, но снова хочет видеть Его и насытиться Им. Не могу забыть Его ни на минуту, и томится душа моя по Нему, и от множества скорби стоном плачу я: «Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое». Так рыдал Адам, и слезы лились по лицу его на грудь и землю, и вся пустыня слушала стоны его; звери и птицы замолкали в печали; а Адам рыдал, ибо за грех его все потеряли мир и любовь».

Эта притча – не только о каждом из нас в определенные моменты жизни, но и об Адаме, и обо всём человечестве в целом. Но у любящего отца из данной притчи был еще и другой сын, всегда верно служивший ему. По-своему загадочен образ этого праведника, старшего брата, если учесть, что пир был так быстро устроен, что его даже не дождались, пока он работал в поле, даже вовремя не позвали его… Похож ли он был на фарисея из другой притчи, благодарившего Бога всякий раз за то, что он, чувствуя себя не таким, как прочие люди, хранил все заповеди, постился регулярно и давал милостыню (Лк. 18, 9-14)? Или просто был преданным и верным работником отца своего, трудившимся, не покладая рук, не ждавшего специально никакого вознаграждения за свой ежедневный труд и почитавшего себя за раба, делавшего то, что должен был делать? (сравним Лк. 17, 7-10).

В любом случае, следует понять его чувства, не порицая их: отец, возрадовавшись до самозабвенья, как будто не вспомнил вовремя о своем верном многолетнем помощнике. Но в то же время нет у старшего ни малейшей радости, что его брат, пропавший без вести, наконец, нашелся! Вместо этого – обида и гнев. Всегда есть риск в своем доброделании, в своей праведности, правоверии и близости к Отцу стать сухим и беспощадным к другим, неправедным и неправильным грешникам – блудникам, прелюбодеям, еретикам, иноверцам… По замечанию архиепископа Иоанна (Шаховского),

«Необходимо православным получить дух смиренности и покаянности, который только и является «печатью царской» Православия и явным о нем удостоверением. Православный стыдится тщеславного подчеркивания своего православия или своей первоклассности в праведности и не разглашает о ней. Имя «православный» — православные несут, радуясь о истине Господней и стыдясь за себя, свою недостаточность. И это не мешает им быть смелыми, когда надо, в исповедании веры. Отдалившиеся же от духа православия, воспринимают свою «православность», привилегию, как Старший Брат в притче о Блудном сыне, воспринимал свое старшинство и большую близость к Отцу. Чувствуя свое «старшинство в вере», некоторые православные зазирают сперва нехристиан, потом «не таких, как они», христиан, и кончают осуждением тех православных, которые не принадлежат к их малой группировке. Разве мы не видим этого и в наши дни? И, по мере зазирания других людей, эти мнимо-православные считают себя все более чистыми, все более избранными. Так порождается в мире вдвойне отвратительное новозаветное фарисейство: утешение не Божьей, а «своей» святыней» («Трудность высоких наименований»).

Можно к этому добавить, что такими «старшими братьями» нередко становятся вчерашние «блудные сыны». Принятые в отчий дом с распростертыми объятьями, недавние блудные дети привыкают к этой любви, осваиваются в доме, развивают кипучую деятельность, командуют… И принимают последующие поколения их товарищей по злоключениям, прибившихся к отцовскому пристанищу с большим опозданием, с ревностью многоопытных и много потрудившихся работников.

Все темы подготовительных воскресений к Великому посту так или иначе связаны друг с другом. Покаяние мытаря сродни обращению Блудного сына, а благочестие фарисея, приправленное тщеславным возношением перед нерадивым мытарем, весьма напоминает ревность старшего правоверного брата в отношении младшего беспутного, над которым им был уже утвержден собственный приговор. Если богослужебные песнопения первого воскресенья предостерегают не обольщаться своими добродетелями, в частности, постом, то песнопения второго воскресенья призывают не отчаиваться от своих грехов, какие бы они ни были, но довериться любви и милости Бога. Третье подготовительное воскресенье добавляет тему ответственности перед Богом и людьми: полагаясь на милость Господню, каждый призван быть милостивым в отношению к ближним своим: «Ибо суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2, 13).

Последнее воскресенье перед постом, вспоминающее изгнание Адама из рая и перекликающееся тем самым с темой Блудного сына, напоминает в том числе, что этот рай снова открыт всем, через Крест и Воскресение Христа: «Темже потщимся вси время подъяти поста, послушающе Евангельских преданий: да сими благоугодни бывше Христу, рая жилище паки воспримем». Что любящий Отец всех нас ждет принять в Свои объятья и приготовить для нас трапезу точно так же, как отец из притчи заколол для вернувшегося сына откормленного теленка: «Трапеза полна: насладитесь все. Телец велик: пусть никто не уйдет голодным. Все наслаждайтесь пиром веры; все получите часть богатой благости» (из Пасхального слова свят. Иоанна Златоуста).

Священник Филипп ПАРФЕНОВ

Вы прочитали статью Блудный сын — кто это? | Толкование притчи. Читайте также:

Старший сын

Неделя о блудном сыне

О блудном сыне

Возвращение в отчий дом

Неделя (седмица) о блудном сыне в 2018 году — 4 февраля: толкование, проповеди, иконы

Блудный сын: понятные и непонятые образы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *