Использование телефона в школе

Предложено ограничить использование мобильных телефонов в школах

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации, в которых предложено ограничить использования мобильных средств связи в школах.

В представленном документе органам управления образованием в российских регионах, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям «рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях», сообщает сайт Минпросвещения России.

Рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования мобильных устройств школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного ведомствами.

Согласно этому опросу, 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.

Отмечается, что более половины школьников согласились с тем, что «неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса».

Среди взрослых участников опроса (родители и педагоги) вышеуказанное мнение поддержали 83-90% респондентов.

В сообщении указывается, что анализ международного опыта по данной проблеме показал, что длительное время использования школьниками мобильных средств связи может привести «к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания».

В связи с этим, в предложенном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется «рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации учащимися за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями».

В частности, предложено предусмотреть для всех участников процесса обучения «целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса».

Кроме того, при необходимости школам рекомендовано предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время учебы, согласовать способы связи родителей с детьми в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования ими.

В течение года Роспотребнадзор проведет мониторинг здоровья школьников при ограничении использования ими мобильных устройств связи, а Рособрнадзор совместно с РАО – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации направят в регионы до начала нового учебного года. Ознакомиться с ними можно на сайте Роспотребнадзора в разделе «Документы».

Положение «Об использовании устройств мобильной связи в школе»

1. Общие положения

1.1. Настоящие положение использования средств мобильной связи (сотовые и спутниковые телефоны, смартфоны, планшеты и т. п.) в здании и на территории МБОУ СОШ №__ (далее – положение) устанавливаются для работников и учащихся в целях улучшения работы школы, а также защиты гражданских прав всех участников образовательных отношений.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ,
  • Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, приказ № 01-230/13-01 от 14.08.2019г.
  • уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся школы.

1.3. Соблюдение положения обеспечивает:

  • реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц,
  • уменьшение вредного воздействия радиочастотного и электромагнитного излучения средств мобильной связи на участников образовательных отношений,
  • защиту учащихся от пропаганды насилия, жестокости, порнографии и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
  • повышение уровня дисциплины.

1.4. Положение размещается на официальном сайте школы в сети Интернет.

2. Условия применения средств мобильной связи

2.1. Средства мобильной связи могут использоваться в школе для обмена информацией только в случае необходимости.

2.2. Не рекомендуется пользование мобильной связью до начала уроков, на переменах.

2.3. Не допускается пользование средствами мобильной связи во время образовательного процесса (урочной и внеурочной деятельности).

2.4. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.

2.5. До урока и внеурочных мероприятий (на период образовательного процесса):

  • следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты, планшеты, телефоны, различные записные устройства и пр.),
  • отключить мобильный телефон и (или) перевести в режим «без звука»,
  • убрать мобильный телефон и (или) другие технические устройства со стола.

2.6. Средства мобильной связи, в т. ч. в выключенном состоянии, не должны находиться на партах в классах и обеденных столах в столовой.

2.7. Родителям (законным представителям) учащихся не рекомендуется звонить своим детям во время образовательного процесса. В случае необходимости они могут позвонить, ориентируясь на расписание звонков, размещенное на сайте школы и записанное в дневниках обучающихся.

В случае форс-мажорных обстоятельств для связи со своими детьми во время образовательного процесса родителям (законным представителям) рекомендуется передавать сообщения через секретаря школы по телефонам, размещенным на сайте школы и записанным в дневниках обучающихся.

2.8. В случае внештатной ситуации обучающиеся могут воспользоваться средством мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение педагога или представителя администрации школы. Пользование мобильным телефоном возможно в таких случаях только при условии выхода в рекреацию.

2.9. При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время образовательного процесса пользователь должен представить директору школы или дежурному администратору аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную записку и т. п.) и получить на это письменное разрешение.

2.10. При использовании на перемене средств мобильной связи необходимо соблюдать следующие этические нормы:

  • не следует использовать в качестве звонка мелодии и звуки, которые могут оскорбить или встревожить окружающих;
  • разговаривать с собеседником нужно максимально тихим голосом;
  • не следует вести приватные разговоры с использованием средств мобильной связи в присутствии других людей;
  • недопустимо использование чужих средств мобильной связи и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то владельцев.

2.11. При входе в школу перевести устройства мобильной связи в режим «без звука» (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).

2.12. Ответственность за сохранность средств мобильной связи лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

2.13. В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательного процесса обязаны не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды, индивидуальных шкафчиках в раздевалках спортзалов.

2.14. Всем участникам образовательных отношений пользоваться памяткой для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 1)

2.15. Все спорные вопросы между участниками образовательных отношений в отношении соблюдения положения разрешаются путем переговоров с участием представителей администрации школы, директора школы и Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

3. Права и обязанности пользователей мобильной связи

3.1. Пользователи мобильной связи при выполнении указанных в разделе 2 требований имеют право:

  • осуществлять и принимать звонки;
  • получать и отправлять SMS и MMS;
  • прослушивать аудиозаписи (с использованием наушников);
  • просматривать видеосюжеты (с использованием наушников);
  • вести фото- и видеосъемку лиц, находящихся в школы только с их согласия

3.2. Пользователи обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации:

  • осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (п. 3 ст. 17);
  • сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (п. 1 ст. 24).

4. Ответственность за нарушение положения

4.1. За нарушение настоящего положения пользователи средств мобильной связи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами школы.

4.2. За однократное нарушение педагогический работник школы должен сделать обучающемуся замечание и довести факт нарушения настоящего положения в виде докладной до сведения директора школы (с написанием объяснительной обучающегося).

5. Срок действия положения

5.1. Настоящее положение имеет неограниченный срок действия.

5.2. Настоящее положение действуют до внесения изменений и дополнений.

Приложение №1

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Правила пользования мобильным телефоном для детей и взрослых

Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса. Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека.

Как работает сотовый телефон

Компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи. Включает в себя — приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.

Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется — он работает в пульсирующем режиме.

Более 4.5 миллиардов людей на планете используют сотовый телефон

Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.

Вред от сотового телефона

Ученые установили, что мобильная связь — источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

Сотовый телефон вызывает разогрев в области головы и вокруг уха

Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, генерируемое трубкой, поглощаются тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов, причем излучение действует как непосредственно на отдельные органы и структуры, так и опосредованно, через проводник, на нервную систему.

Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем. Это доказывает, что вред сотовых телефонов огромен.

Многие абоненты при использовании сотовых телефонов испытывают неприятный разогрев в области головы и вокруг уха. Наибольшему риску подвергаются молодые люди до тридцати лет.

Вред сотовых телефонов для детей

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка.

Излучение от сотовых телефонов наносит вред иммунной системе детей

Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение приводит к:

  • Нарушению стабильности клеток организма
  • Нарушению работы нервной системы
  • Появлению головных болей
  • Потере памяти
  • Расстройству сна

Влияние сотового телефона на здоровье

Основными симптомами неблагоприятного воздействия (вреда сотового телефона) на состояние здоровья являются:

  • Головные боли
  • Сонливость
  • Раздражительность
  • Нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации
  • Синдром хронической усталости
  • Боль и резь в глазах
  • Сухость слизистой оболочки глаза
  • Прогрессирующее ухудшение зрения
  • Перепады артериального давления и пульса

Все эти признаки характерны для вегето-сосудистой дистонии. Кроме того, под воздействием вредных электромагнитных полей, которые генерирует мобильный телефон, в организме возникает так называемая реакция напряжения иммунной системы. По словам врачей, от этого может снизиться сопротивляемость организма болезням и прочим вредным внешним воздействиям.

По мнению ученых, длительное нахождение рядом с источниками электромагнитного излучения может вызывать астенический синдром, преждевременное старение организма, нарушение обменных процессов, болезни нервной системы, органов чувств и ряд других заболеваний.

Электромагнитные излучения поглощаются тканями головы

Разные люди реагируют на генерируемое сотовыми телефонами излучение по-разному: 15% особо устойчивых его просто не замечают, у 70% включаются компенсаторные механизмы, и негативные последствия проявляются только через какое-то время, а 15% пользователей являются гиперчувствительными к электромагнитному излучению. Даже после однократного разговора по мобильному телефону у них отмечаются повышенная утомляемость и расстройства сна, впоследствии развивается реакция, напоминающая аллергическую, головная боль и перепады артериального давления и пульса (доказано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление повышается на 5-10 мм ртутного столба).

Польза сотового телефона

Сотовые телефоны компактны, многофункциональны.

Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи.

Как пользоваться сотовым телефоном

Ограничить время и частоту использования сотового телефона — более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день. Можно использовать беспроводную гарнитуру, находясь на расстоянии от телефона, или по возможности громкую связь.

Использование беспроводной гарнитуры обезопасит от ЭМИ излучения

Не спите рядом с сотовым телефоном. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке.

Находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.

Следует учитывать, что в условиях экранирования (автомобиль, железобетонные здания) плотность потока электромагнитного излучения (ЭМИ), воздействующего на человека, многократно усиливается.

Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.

Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.

То же самое относится и к сельской местности, где, вдалеке от антенн, также нередко наблюдается плохой приём мобильной связи.

Беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому (разработанный под маркой Bluetooth), прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.

Выбирая телефон, поинтересуйтесь уровнем его излучения (SAR) и старайтесь выбрать телефон с наименьшим показателем.

Если следовать элементарным правилам безопасности использования, то вред от СВЧ-излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

10 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

  1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. Учёные советуют ограничить продолжительность одного разговора тремя минутами.
  2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.
  3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, но не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.
  4. Пользуйтесь гарнитурами и системами «свободные руки», чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
  5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
  6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности излучения на определенные участки головы.
  7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и т.п.). Металлический «экран» ухудшает радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
  8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
  9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управления транспортным средством. Это опасно. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз
  10. Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.

Безопасность детей

Купив ребенку мобильный телефон, необходимо удостовериться, что ребенок знает, как с ним обращаться. Помните, что современные телефоны умеют не только звонить. По функциям они приближаются к портативным компьютерам — веб-браузеры, электронная почта, эсэмэс, камера, видеоигры… Отследить, какие сайты посещает ребенок с мобильного телефона, гораздо сложнее, чем поставить фильтр-систему на домашний компьютер.

Сотовые телефоны и дети предподросткового и подросткового возраста

Когда ребенок стал старше и получил мобильный телефон, это замечательный повод напомнить ему о правилах безопасности. Необходимо учитывать следующие тонкости:

— Начните с главного. Объясните, как использовать основные опции телефона: звонки, голосовую почту и блокировку клавиатуры. Здесь же можно поговорить с ребенком о том, что вы не хотите, чтобы он использовал те или иные опции. В кнопках быстрого набора запрограммируйте телефоны вашего дома, ваш рабочий номер, номера родственников и соседей, чтобы их можно было быстро набрать в случае опасности. Научите детей заряжать телефон и следить за тем, чтобы аккумулятор не садился.

— Ограничивайте время использования. Неплохо ограничить количество минут разговора и текстовых сообщений, доступных для ребенка ежемесячно. Обсудите с ним, как работает система оплаты звонков и эсэмэсок. К примеру, на многих тарифах звонки ночью и в выходные бесплатны. Однако ребенок может и не знать, что это означает только после 9 или даже 11 часов вечера. Предупредите, что загрузка игр, заставок и рингтонов из Интернета также тарифицируется и что отправка и получение эсэмэс на многих тарифах оплачивается и посылающим, и принимающим пользователем. Если счет в конце месяца все же превысил ваши предсказания, поговорите об этом с ребенком.

— Защита личной информации. Поскольку мобильный телефон можно использовать почти как компьютер (выходить в Интернет, отправлять сообщения, смотреть видеоклипы), ребенок может поддаться на уловки спамеров, онлайновых совратителей, охотников за информацией и сетевых хулиганов. Поэтому важно научить малыша не отвечать на звонки и сообщения от незнакомых людей. Вместо этого поставьте переадресацию на голосовую почту. Вдобавок следует напомнить ребенку, что, используя Интернет через телефон, он также не должен раскрывать в Сети незнакомым людям свое имя, номера телефонов и другую личную информацию. Научите ребенка блокировать сим-карту так, чтобы никто, кроме него самого, не мог совершать исходящие вызовы. За необходимыми настройками связи можно обратиться в офис вашего оператора.

— Нужно уважать окружающих. Если в телефоне вашего ребенка есть встроенная камера или фотоаппарат, обратите его внимание, что необходимо быть осторожными, посылая фотографии и видеоролики друзьям. Достаточно нажать не на ту кнопку, и сделанный снимок отправится не тому человеку. Объясните малышу, что нельзя фотографировать других без их разрешения и лучше не соглашаться, чтобы кто-то фотографировал на телефон его. Фотография с телефона вполне может оказаться потом вывешенной в Интернете, где ее увидят все.

— Дома использовать только стационарный телефон. Многие родители настаивают, чтобы дети выключали мобильные телефоны, приходя домой из школы или после кружков. Если ребенку необходимо кому-то позвонить, для этого можно использовать обычный домашний телефон. Это не только экономит деньги, но и приучает детей относиться к мобильным телефонам только как к мобильному средству связи.

— Заботиться о своем мобильном телефоне. Чтобы защитить телефон от дождя, потертостей, царапин и грязных рюкзаков, купите для него специальный чехол или пластиковое покрытие. Объясните ребенку, что расхаживать у всех на виду с мобильным телефоном в руке не менее опасно, чем публично размахивать бумажником или драгоценностями. Когда ребенок не использует телефон, следует убирать его в безопасное место. Если телефон был потерян или украден, следует немедленно заявить об этом в офис вашего оператора и местный полицейский участок.

— С пониманием относиться к уставу школы. Большинство современных школ выдвигают жесткие требования, касающиеся использования мобильных телефонов в школе. Убедитесь, что ребенок знает, где и когда позволяется разговаривать по телефону на территории школы

— Соблюдать нормы этикета при использовании телефона. Научив ребенка, как обращаться с мобильным телефоном дома, объясните ему, что те же правила распространяются и на многие другие места. Например, в кино, театрах, библиотеках, больницах, храмах, на приеме у врача и в множестве других подобных мест следует отключить звук или выключить телефон вообще. Также объясните ребенку, что окружающим может быть неприятно слушать его долгие беседы по телефону. Громкий разговор по мобильному телефону вблизи других людей, например в лифте или поезде, расценивается как дурной тон и неуважение к окружающим.

Загрузить:

Когда вы впервые покупаете ребенку мобильный телефон, следует договориться об определенных правилах, которым он должен следовать. Будьте готовы к трудностям, которые могут возникнуть во взаимоотношениях с ребенком из-за этих правил.

Прежде всего, следует уяснить для себя 2 основных момента:

  • во-первых, никогда не забывайте, что ребенок, как губка, впитывает все, что вы говорите и делаете. Это утверждение относится и к тому, как вы разговариваете с людьми по мобильному телефону и пользуетесь им. Если вы, например, говорите подростку, что нельзя говорить по телефону за рулем, придерживайтесь данного правила и сами;
  • во-вторых, устанавливайте правила с первого дня, когда вы позволяете ребенку пользоваться мобильным телефоном. Эти правила должны говорить ребенку: «Так принято в нашей семье». Если вы оглашаете правила только тогда, когда возникнет какая-то проблема, ребенок воспримет их как наказание. Разница может быть на первый взгляд незначительной, но ребенок лучше воспринимает правила, чем наказания.

Рассмотрим 5 важных правил относительно использования мобильных телефонов, которым родители должны научить своих детей.

Правило №1. Нельзя пользоваться мобильным телефоном ночью

  • Почему это важно. Дети должны спать достаточное количество времени. Если им позволить пользоваться телефоном ночью, они будут часами переписываться с друзьями, а утром выглядеть невыспавшимися. Также помните о том, что среди телефонных контактов вашего ребенка могут быть не только друзья. Позволяйте ребенку переписываться днем. Телефон дает возможность ребенку выразить то, что он не может сказать вслух. Поэтому будьте начеку, но не вмешивайтесь.
  • Как привести данное правило в действие. Все члены семьи – и дети, и родители – должны оставлять на ночь свои телефоны в определенном месте. В это время можно их зарядить. Покажите ребенку пример и первой начните следовать данному правилу.
  • Возможная реакция ребенка. Он может сказать, что его друзьям разрешают пользоваться телефоном ночью. Объясните ребенку, что ночью нужно спать, и что вы с удовольствием дадите ему возможность переписываться с друзьями днем, а ночью нужно спать и заряжать телефон.

Ребенок может сказать, что без будильника на телефоне он не сможет проснуться утром. Купите ему дешевый электронный будильник, и проблема будет решена.

Правило №2. Нельзя пользоваться мобильным телефоном в школе

  • Почему это важно. В некоторых школах запрещают пользоваться мобильными телефонами, но это не останавливает детей. Телефоны отвлекают детей во время уроков, с их помощью дети могут списывать, запугивать друг друга или распространять сплетни. Чтобы учитель не забрал телефон, дети ставят его на беззвучный режим и прячут под партой.
  • Как привести данное правило в действие. Чтобы убедиться, что ребенок не взял телефон с собой в школу, он должен оставлять его в определенном месте дома – например, на кухне или в зале.
  • Возможная реакция ребенка. Ребенок может просить вас позволить ему взять телефон с собой, объясняя это тем, что все его друзья так делают. Настаивайте на том, что он должен придерживаться школьных правил. Единственное исключение может быть в случае, если после уроков ребенок ходит на тренировки или кружки и должен позвонить вам. Но и в этом случае требуйте, чтобы ребенок во время уроков держал телефон выключенным. Проверяйте его сообщения, чтобы убедиться, что он не нарушал этого правила.

Правило №3. Телефоном нельзя пользоваться во время семейных праздников, ужинов и других важных совместных дел

  • Почему это важно. Ничто так не мешает семейным взаимоотношениям, как переписки по телефону во время семейных праздников. Отсутствующее выражение лиц, общение обрывками фраз – всего этого можно избежать, если выключать телефоны во время семейных праздников или совместных дел. Если вы в гостях, телефон можно оставлять дома или в машине.
  • Как привести данное правило в действие. Сколько свободы в использовании телефона давать ребенку – решать вам. Главное, чтобы это было на благо семье. Часто количество такого времени зависит от возраста ребенка. Если вы едете в гости, маленьким детям лучше оставить телефон дома, старшим можно позволить использовать его во время поездки, но оставить в машине на время семейного ужина.
  • Возможная реакция ребенка. Он может жаловаться, что пропускает что-то очень важное и срочное. В таком случае можно дать ребенку 5 минут на то, чтобы закончить переписку, но по истечении этого времени он должен придерживаться правила.

Правило №4. Нельзя пересылать фотографии по телефону

  • Почему это важно. Дети фотографируют все подряд, даже если это неуместно. Поэтому в некоторых школах запрещено пользоваться мобильными телефонами.
  • Как привести данное правило в действие. Объясните ребенку, что пересылать фотографии нельзя. Проследите за тем, чтобы ребенок тайком не нарушал данное правило. Можно предотвратить проступки ребенка: позвонить мобильному оператору и отключить сервис ММS и возможность пересылки фото. Контролируйте использование ребенком телефона, чтобы он не отсылал и не получал фото.
  • Возможная реакция ребенка. Если нет никаких серьезных проблем с фото, ребенок легко согласится с выполнением данного правила. Если он по каким-то причинам отстаивает свое право на пересылку фото, вам следует стоять на своем.

Правило №5. Убедитесь, что ребенок общается по телефону только с друзьями или родственниками

  • Почему это важно. Когда вы покупаете ребенку мобильный телефон, ребенок хочет показать его друзьям и обменяться номерами со всеми одноклассниками, независимо от того, дружит он с ними или нет. Дети, с которыми вы бы не хотели, чтобы общался ваш ребенок, теперь могут быть с ним на связи круглосуточно. И это может приводить к отрицательным последствиям.
  • Как привести данное правило в действие. Когда ребенок учится в старших классах, вы можете ему доверять настолько, чтобы разрешить самому решать, с кем общаться. Но, пока он младше, вы можете периодически просматривать его список контактов. Если ребенок еще маленький, вы можете сами добавлять контакты в его телефон.
  • Возможная реакция ребенка. Маленькие дети обычно бывают так рады покупке телефона, что легко соглашаются, чтобы родители проверяли их список контактов. Они могут отстаивать разве что право переписываться с друзьями. Если же ребенок все же жалуется, скажите ему, что вы купили ему телефон для общения с родственниками и друзьями, а не с каждым встречным.

Устанавливая ребенку правила пользования телефоном, предугадывайте события.

Данные правила предназначены для младших, а не старших школьников. Однако, первое, третье и четвертое правила подходят и для них тоже. Родителям следует предугадать, по каким вопросам могут возникнуть разногласия с ребенком. Правила пользования телефоном могут стать хорошим началом для того, чтобы научить ребенка правильно общаться по телефону.

Если вы устанавливаете ребенку данные правила в младшем возрасте, то к старшим классам он усвоит, как нужно общаться по телефону. Научить этому ребенка – ваша задача.

Оцените публикацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *