Как делать фрески

Изготовление фресок в прошлом и сегодня

Когда-то, еще до изобретения обоев, стены отделывали двумя способами – деревянными резными панелями или обычной штукатуркой. Однако белые или сероватые поверхности выглядели весьма уныло, что и побудило домовладельцев к их украшению. Художники издревле покрывали стены в храмах и дворцах красивой росписью, даже в египетских пирамидах она присутствует, поэтому ничего не стоило применить подобные таланты и для частных нужд. Существует несколько техник покрытия штукатурки краской, помимо тех, что утрачены в далеком прошлом и не восстановлены по сей день. Наиболее известны два способа – по влажной штукатурке и по сухой.

Разумеется, технология изготовления фрески всегда была дорогостоящим процессом, особенно если за дело брался известный мастер. Подобная отделка стен присутствовала только в богатых домах, и даже состоятельный человек далеко не всегда мог позволить себе более одной-двух росписей. Сегодня далеко не редкость фрески в интерьере, своими руками их может создать каждый, разумеется, если речь идет не о сложном изображении, которое по силам только обученному художнику. Не обладая великим талантом, но имея в наличии несколько шаблонов, вы вполне можете украсить стены незатейливым рисунком. Существуют, впрочем, способы, с помощью которых оштукатуренные поверхности могут быть украшены небольшими, но вполне полноценными картинами.

Первый вариант – использовать бумажные салфетки с рисунком, который может повторять репродукции старинных полотен известных художников. Таким образом, у вас на стенах окажутся своеобразные миниатюры. Изготовление фресок такого рода крайне простое. Нишу или иной участок следует покрыть фоновой краской, затем, когда она слегка (но не полностью) подсохнет, прикладываем салфетку целиком или вырезанную часть с рисунком. Окунаем в ПВА кисть и от центра к краям покрываем клеем бумагу вместе с изображением, но делать это следует аккуратно, мягкими разглаживающими движениями. Когда все, что было нанесено на стену, высохнет, покрываем участки между рисунками еще одним слоем фоновой краски.

Другой способ, как клеить фрески на стену своими руками, подразумевает использование специальных пленок с напечатанным в полиграфии изображением. Называются они Shockline PS Fresco. Принцип действий очень схож с нанесением детских переводных картинок. Пока штукатурка влажная, она легко примет на себя краску, нанесенную на пленку. Затем по мере застывания отделочного слоя высохнет и пигмент, который впитается в настенное покрытие. Пленку можно будет снять, и останется готовая фреска, к созданию которой усилий прикладывается минимум, но зато перенести таким образом можно как репродукцию картины, или гравюры, так и фотографию. Альтернатива данному способу – готовые фрески на гибкой или твердой основе.

Фреска своими руками — пошаговая схема

Шаг 1: Определение места для наклеивания

Основание, на котором будет размещено полотно, должно быть идеально ровным, без выступов и впадин. Допускается небольшая шероховатость поверхности, для лучшего сцепления с клеем. Площадь отведенного под фреску участка должна соответствовать размеру полотна, которое может превосходить выделенное место лишь не намного, ровно настолько, насколько допустимо обрезание краев.

Шаг 2: Разметка

Очень редко изображение, наносимое на стену, бывает большим, чаще изготовление фрески своими руками осуществляется на небольшом пространстве, хотя можно покрыть готовой росписью потолок целиком, либо все стены сверху донизу. В любом случае, если плоскость охвачена не полностью, нужно отмерить от потолка равное расстояние до двух верхних углов холста, чтобы не произошел перекос при наклеивании. Для верности между отметками проводится линия.

Шаг 3: Подготовка холста

Аккуратно разворачиваем рулон с фреской, расположив ее изображением вверх, и оставляем так на сутки, чтобы края выпрямились под собственной тяжестью. Затем осторожно переворачиваем холст лицевой стороной вниз и, до того, как нанести фреску на стену, мажем предварительно замешенным клеевым составом, после чего оставляем минут на пять для пропитывания основы.

Мажем фреску клеевым составом

Шаг 4: Отделка

Перед тем, как приклеить фреску на стену, нужный участок стены смазываем клеем с помощью кисти или валика, не пропуская ни одного сантиметра поверхности.

На место поклейки наносим клей

Затем аккуратно берем холст, не сгибая и не заламывая края, и прикладываем к плоскости согласно разметке, или ориентируясь по потолочному бордюру, если стена оклеивается полностью. Разглаживаем полотно валиком, мягкой щеткой или резиновым шпателем, начиная с верхнего края и постепенно смещаясь по направлению к полу.

Клеим фреску на стену

Разглаживаем валиком

Следует помнить, что после пропитки холста клеем фреска довольно легко рвется и деформируется, поэтому нужно работать вдвоем и переносить полотно с пола на стену быстро, но предельно осторожно.

Шаг 5: Обработка краев

Если изображение было наклеено в нише или между декоративными полуколоннами, и его края переходят на сопредельные плоскости, аккуратно с помощью широкого металлического шпателя отмечаем линию среза по углу, после чего строительным ножом или иным острым предметом обрезаем кромку.

Обрезаем кромку

Обрезаем излишки фрески

Избытки клея вытираются чистой сухой ветошью таким образом, чтобы не испачкать лицевую поверхность фрески. После этого работу можно считать завершенной.

Готовая фреска

Современное изготовление фресок – выбираем вариант по вкусу

Роспись на стенах по силам далеко не каждому, у многих вместо красивых пейзажей получаются цветные пятна, наводящие на мысль об абстракционизме. Именно поэтому многие отказываются от подобной отделки комнат, ввиду того, что работа профессионала обычно оценивается весьма высоко. Однако сегодня многие компании поставили на поток фрески на стену, изготовление их схоже с услугами полиграфии.

Холсты можно заказать любых размеров, вплоть до того, чтобы хватило на весь периметр помещения от пола до потолка. Ими можно заменить фотообои в детскую комнату или гостиную. В зависимости от того, насколько качественно удалось выровнять стены, выбирается твердая или эластичная настенная фреска, своими руками наклеить вторую на плавно изгибающуюся поверхность будет не в пример проще, чем первую. Однако это гораздо лучше, чем пытаться найти в себе творческую жилку и решать вопрос, как сделать фреску своими руками.

Транспортировать гораздо легче изображения на гибкой основе, в качестве которой используется полотно из хлопка – они обычно скатаны в рулон и помещены в жесткий тубус. Маленькие рисунки продаются натянутыми на рамы. Что касается твердой основы, она совершенно не гнущаяся, однако это уберегает роспись от повреждений. Оба варианта необходимо подержать некоторое время в комнатной температуре перед тем, как наклеить фреску на стену.

Фреска икона. Фрески в соборах, монастырях, церквях.

«Крещение Христа». Фреска Сикстинской капеллы.

Фреску «Крещение Христа» выполнил в 1482 году итальянский живописец эпохи Возрождения Пьетро Перуджино. Она находится в Сикстинской капелле (церковь в Ватикане), в Риме. Размер фрески 540 см. х 335 см. На фреске изображены: Христос, Иоанн креститель, голубь, как символ Святого духа, Бог в светящемся облаке, херувимы и серафимы, два ангела, толпа людей, река Иордан, пейзаж Рима, триумфальная арка, Колизей, римский Пантеон.


Фреска «Крещение Руси».

Фреска была выполнена в 1895, 1896 годах, Васнецовым, во Владимирском соборе, в Киеве. На фреске показано крещение киевлян в водах Днепра.

КИЕВСКИЕ ФРЕСКИ. ФРЕСКИ СОФИИ КИЕВСКОЙ.

В нескольких частях Софийского собора сохранились фрески 17-го – 18-го веков. Фрески существенно пострадали при реставрации в 19-ом веке, изначальная живость цвета большей части фресок Софийского собора не сохранилась. Имена мастеров-художников неизвестны.


Фреска Архангел.

Фреска «Сошествие Христа в ад».

«Апостол Павел» фрагмент фрески бокового алтаря Петра и Павла.

Фреска «Семья Ярослава Мудрого» (фрагмент).

ФРЕСКА ДИОНИСИЯ. ФРЕСКА ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ.

На фреске изображен Святитель Николай Чудотворец. Она находится в России, в селе Ферапонтово, в соборе Рождества Богородицы, относящегося к Ферапонтову монастырю. Фреска выполнена известным московским иконописцем Дионисием, в 1502-ом году.

ФРЕСКИ УСПЕНСКОГО СОБОРА.

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор на Городке). Россия, город Звенигород. Сохранились только некоторые фрагменты древнерусской живописи. Они были обнаружены в 1918 году. Предположительно, принадлежат рукам одного из мастеров рублевской школы.

ФРЕСКИ ФЕОФАНА ГРЕКА В ЦЕРКВИ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ.

Данные фрески находятся в России, в городе Великий Новгород, в Церкви Спаса Преображения. Они выполнены в 1378 году, Феофаном Греком — выдающимся византийским мастером монументальной росписи. Церковь Спаса Преображение это единственное место в мире, где сохранились его монументальные работы. На фото ниже: фрески купола и восточной стены придела Святой Троицы.

Фреска «Вознесение». Мирожский монастырь.

Фреска «Вознесение» находится в куполе Спасо-Преображенского собора, входящего в Мирожский монастырский комплекс, в городе Псков, в России.

Троица. Фреска Мазаччо.

Фреска выполнена примерно в 1427-ом году, выдающимся итальянским живописцем Мазаччо. Она находится в Италии, во Флоренции, в церкви Санта Мария Новелла. По центру фрески изображен распятый Иисус Христос, которого поддерживает Бог. По сторонам от них: святой Иоанн и Дева Мария, по краям: донатор и его жена. Внизу: саркофаг с останками Адама, на котором надпись, которая переводится как «помни, что смертен».

Фреска. Спасо-Преображенский собор.

Фреска из Спасо-Преображенского собора изображающая апостола. Спасо-Преображенский собор находится в России, в городе Переславль. Фрески в соборе были счищены и сейчас внутренние стены собора просто белые. Этот сохранившийся фрагмент перевезен в Государственный исторический музей в Москве.

Фреска «Преподобный Павел Фивейский».

Фреска (коптская икона) находится в Александрийской церкви, в городе Александрия в Египте.

Фреска «Богородица с младенцем». Рим.

Фреска «Богородица с Младенцем» находится в Базилике святого Климента, в церкви которая находится в Риме.

Фрески Будды (Безеклик).

Происхождение фресок – местность Безеклик, Китай, буддийский пещерный монастырь. Данные фрески не находятся под защитой ЮНЕСКО и их сохранность под угрозой.

Фреска Будды из пещеры Могао.

Фреска находится в Китае, в пещере Могао, одной из наибольших пещер, относящихся к комплексу Цяньфодун.

Фреска «Белый ангел».

Церковь Вознесения, Монастырь Милешева, в Сербии.

Фреска «Воскресение Христа».

Фреска была выполнена темперой, итальянским художником Раннего Возрождения, Пьеро делла Франческа, примерно в 1460 году. Ее размер 200 см. х 225 см. Фреска находится в художественном музее Борго-Сансеполькро, в Тоскане, в Италии.

Фрески церкви Девы Марии.

Данные фрески находятся в Риме, в церкви Девы Марии (Санта-Мария-Антиква). Период их появления около 565 – 578 гг. Фрески находятся в аварийном состоянии и находятся под внимательным наблюдением реставраторов. Церковь Санта-Мария-Антиква открыта для посетителей не всегда.

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

«Сотворение Адама» картина фреска Микеланджело. «Страшный суд» картина фреска Микеланджело. Описание. Фреска: древние фрески. Фото, картины, картинки.

Метки: библейские, христианские, китайские фрески, николая чудотворца, киев, украина, автор, кисти, создал андрей рублев, спасо преображенский собор, преображенского собора, храма, ильине, белозерском, ферапонтов

galik_123


Начало. Усадьба Павловская слобода
Благовещенская церковь с величественной шатровой колокольней — замечательный образец московского зодчества XVII века, сооружена Андреем Моисеевым на боярском дворе Б.И. Морозова. Сложнейшее архитектурное сооружение даже для нашего времени — огромный, бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, с пятью главами, с трапезной и двумя приделами храм. Восхищает талант древнерусских мастеров, построивших этот храм, — на высоком подклете, совершенный в пропорциях, красиво украшенный закомарами, аркатурными поясками. На фасадах разнообразные наличники, стены венчают пояса декоративных кокошников под карнизом. Зодчему удалось создать архитектурный образ, чрезвычайно динамичный, устремленный ввысь.
В разное время над Благовещенской церковью трудились многие архитекторы — 1661-1662: А. Моисеев; 1853-1860: А. Назаров; 1879-1881: В.О. Грудзин (колокольня); 1990-е: В.А. Провоторов — реставрация; 1990-е: А.В. Субботин — реставрация; 2010-е: О.Н. Аннушкина- интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи).
В самой церкви Благовещения великолепно восстановлены уникальные фрески, множество старинных икон и мощей святых. Очень красиво оформлены оба предела храма во имя Николая Чудотворца и пророка Илии.
Начнём осмотр с крыльца…


Роспись «Благовещение Пресвятой Богородицы» на крыльце Благовещенской церкви

Роспись на крыльце Благовещенской церкви. Слева направо: начало строительства Новоиерусалимского монастыря, сретение Иконы Божией Матери Троеручица с Афонской горы, царь Федор у реки Иордан

Роспись «Прп. Савва Сторожевский-Звенигородский» на крыльце Благовещенской церкви

Роспись «Неопалимая купина» на крыльце Благовещенской церкви

Портал церкви Благовещения Пресвятой Богородицы

Роспись «Пророк Аарон» притвора церкви Благовещения Пресвятой Богородицы
Заходим в храм…
Фрагмент росписи сводов
Фрагмент росписи сводов
Детали интерьера церкви Благовещения Пресвятой Богородицы
Фрагмент росписи сводов
Вид на правый придел
Правый придел
Вид на левый придел
Левый придел
Левый придел
Фрагмент росписи левого придела
Вид в сторону притвора
Фрагмент росписи сводов
Tags: Павловская слобода, Подмосковье, архитектура, фрески, храм, церкви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *