Как отличить добро от зла

Выбор между добром и злом

Стоит разделять понятия этического и морального выбора. Этический выбор – это выбор совести между добром и злом. Моральный выбор – это передача своего выбора в пользу общественности. Обе эти категории естественны для жизни в социуме, которая предполагает частичную подстройку под свои нормы.

Соответствовать морали или голосу собственной совести — это поиск души человека на жизненном пути. А понятия добра и зла в его сознании – это ориентиры, по которым он движется.

Добро и зло есть выбор между разрушением и созиданием, между правдой и ложью. Кажется, что все понятно: правда – это добро, а ложь – зло. Но, согласитесь, что не так однозначно все становится, если речь идет о разрушительной правде или о лжи во благо. Что из этого положительно, а что разрушительно можно будет сказать только со временем. Итог будет зависеть от последствий и сделанных выводов.

Потому выбирая между ложью и правдой мы также берем на себя ответственность за последствия нашего выбора. В итоге, единственное, что мы получаем – это опыт, из которого может быть извлечена мудрость. Получение мудрости – это алхимическое превращение свинца в золото, достижение сознанием высшего уровня эволюции. Потому любой опыт потенциально позитивен как возможность что-то вынести для развития своей собственно сути.

Различение Добра и Зла

Различение — различение Добра и Зла — это дар, который человек обретает, достигнув высокой степени нравственности.
Однако, где та черта, которая означает, что человек достиг такой степени нравственного развития, что стал различать Зло и Добро в их истином виде? Добро и Зло нынче стали плохо различимы, потому что Зло не может существовать без Добра и вынуждено создавать своё добрецо. Но, в какие бы одежды Зло не рядилось и под какими бы масками не скрывалось, имеющему дар Различения всегда видна его суть: добрецо Зла всегда велеречиво, громогласно, навязчиво и картинно; оно объявляется с высоких трибун и раздаётся на больших полщадях. Оно красуется на рекламных щитах и суётся навязчиво в руки в яркой упаковке.
Будет уместно упомянуть, как в своей Нагорной проповеди Иисус говорил: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 1–4).
Многие скажут: «в мире всё относительно, Добро и Зло могут меняться местами. То, что для одного есть добро, для другого может быть злом», и наоборот.
Как отличить в реальной жизни, где человек делает добро и для кого конкретно его добро есть добро? И, если человек совершает зло по отношению к кому-то, есть ли это то зло, которое впоследствии может обернуться добром? Совершает ли зло налётчик, когда опустошает кошелёк ростовщика, или совершает ли добро богатый прихожанин, подавая милостыню нищему? Действительно, каждый поступок будет трактоваться в зависимости от того, каких взглядов придерживается человек, насколько он мудр, прницателен и насколько многогранно и многопланово он может судить о происходящем. Мнимым добром можно нанести вред человеку — ввести его в искушение получать добро даром, мнимым злом можно помочь человеку — предотвратить его неверный шаг..
Следует знать, что у Добра и Зла есть идейные вдохновители. Вдохновитель Добра или Блага — это наш Отец-Бог. Вдохновитель Зла известен под именами Дьявола, Сатаны, Люцифера…
Здесь уместно также будет упомянуть, как проницательный историк Дени Баксан в своей известной книге «След Сатаны на тайных тропах истории» пишет: «никто не выявил причину Зла, мотивы совращения Сатаной людей, логику его действий. Сказать, что Сатана творит зло потому, что ему свойственно творить зло — значит не сказать ничего». Зло — не самоцель. Тот, кто творит Зло, целью своей ставит доказать то, что он по силе и могуществу равен Богу и способен самостоятельно (по-своему усмотрению) творить мирозданье. Но это не созидательная деятельность — это всего лишь жажда удовлетворить свою ущемлённую гордыню, доказать свою собственную полноценность, встать на место Бога.
Но как различать Зло, как противостоять ему или хотя бы не попадаться в его сети? Можно ответить так: Человеку дано базовое чувство Справедливости, которое является совокупным произведением Совести, Чести, Нравственности, Достоинства и чувства Стыда как удерживающего равновесие элемента. И следует стремиться даже в насаждаемом безнравственном мире оставаться нравственным, совестливым, стыдливым, справедливым.
Во что бы то ни стало!
Бог даровал человеку Различение, но человек, позволив покуситься на свою нравственность, совесть, утерял дар Различения и стал жертвой Зла, обмана, манипуляций.
Если уместно обратиться вновь к книге Дени Баксана, то мы встретим там много важного относительно понятия Человек. Вот одно из них:
«Человека, чья кровь не искажена, трудно обмануть. Он чувствует ложь, как бы та не маскировалась. Он никогда не станет духовным слепцом, попадающим в ловушку Сатаны. Духовное зрение человека, то что мы называем интуицией, сосредоточено в его крови, и чем чище кровь, чем она меньше искажена примесями, тем больше опасны такие люди для исказителей мира, лжецов, поджигателей войн, убийц народов».
Главное, на что следует указать словами того же прозорливого автора — это на роль добра или добреца в культе Зла. Прочтите это внимательно и запомните накрепко:
«Человечество — это сад, в котором сатанисты производят свою порочную селекцию, но для взращивания даже ядовитых плодов нужны деревья. Иными словами, безлюдная планета бессмысленна для работы Сатаны, ибо его стратегия, как мы уже говорили, заключается в совращении как можно большего количества людей. Соблазнить, развратить, ввергнуть в безумие — да, но не уничтожить полностью. Именно в этом парадоксальном сочетании развращения человечества с элементами заботы о его физическом существовании мы и видим самую глубинную суть богодьяволизма, культа Верховного Существа. Парадоксальная глубина имеет парадоксальные выходы на поверхность человеческой жизни, в быт. Добро в богодьяволизме реально, но оно сохраняется в нем лишь как условие, необходимое для материализации зла. Следовательно, добро в культе Верховного Существа представляет собой элемент зла, и сам этот культ, таким образом, является сатанизмом в чистом виде».
Полный текст книги «След Сатаны на тайных тропах истории» можно найти в интернете, хотя книга эта с некоторых пор преследуется некоторыми «пастухами человечества». Книга даёт огромную пищу для размышлений относительно дара Различения. Пусть человека, вознамерившегося прочесть эту необычную книгу, не смущают, что автор книги — чеченского происхождения, а также его высказывания относительно русских. Его можно понять, и потом — он на момент написания книги не достиг того уровня концептуального понимания, на котором ему открылась бы печальная история искажения мировоззрения Руского народа и превращения его в холопов и «иванов, не помнящих родства», которые в большом количестве составляют сегодня население РФ, по традиции называемое руssкоязычным. Не следует также осуждать автора за приведённые в книге высказывания «древних» о русских и потому отбрасывать книгу — думается, со временем автор сам поймёт, что всю историю человечества следует рассматривать в свете «мiровой войны идей» и соответственно относиться к признанным официальными продажными историками «трудам древних». Для вдумчивого читателя следует лишь добавить: истина разлита везде, надо только уметь собирать её по каплям, сумевши подняться на ложными стереотипами, выйдя из матрицы изнурительного «промывания мозгов» (СМИ) и следуя правилу Ученика: «никто мне не друг, никто мне не враг, но всякий человек мне — Учитель».

На жизненном пути ты теряешь

многое: мечты, друзей, иллюзии…

Но запомни главное — не теряй веру.

Без веры мы никто

…Он смотрит прямо в глаза, а плавные жесты подчёркивают спокойствие и мудрость. Я беседую с председателем Днепропетровской мусульманской общины Рамазаном Курбановым.

— Скажите, пожалуйста, уважаемый Рамазан, у меня, как и у многих, слово мечеть ассоциируется с минаретами и куполами. Глядя со стороны, несмотря на традиционное внутреннее мусульманское убранство, и не скажешь, что это религиозное сооружение. Почему так?

— История мусульманской общины в Днепропетровске начинается практически одновременно со становлением Екатеринослава. У нас есть мечеть, которая построена ещё в 1911 году и расположена на улице Херсонской, 3. С тех пор здание перетерпело много изменений, но, к сожалению, под разными предлогами нам его так и не отдали.

В 1993 году Леонид Кравчук издал Указ о возврате всех религиозных зданий конфессиям. Был Указ и Леонида Кучмы о возвращении религиозных зданий, а Виктор Ющенко дополнил этот документ… Но всё осталось как и прежде, без движения.

Мы абсолютно законным путем хотим вернуть себе то, что принадлежит общине по праву. Это единственная в Украине мечеть, сохранившаяся с дореволюционного времени. Сейчас в Днепропетровской области более 70 тысяч мусульман. Есть своё кладбище на Краснополье. Мы не нарушаем закон, не протестуем, не митингуем. Мы законопослушные люди, которым, как и всем остальным конфессиям, тоже надо где-то молиться, проводить наши религиозные обряды.

До последнего времени на Херсонской располагалась спортивная школа Олимпийского резерва. Представители власти в прошлом году пообещали нам вернуть здание. Но, к сожалению, ситуация пока не меняется…

Для нас важна историческая и религиозная ценность этого здания. У нас есть возможность провести реконструкцию, вернуть ему изначальный вид и открыть там Исламский культурный Центр, не нарушая архитектурный ансамбль. Конечно, мы могли бы построить новую мечеть, но мусульмане питают глубокое уважение к предкам и своей истории.

— Я вижу здесь много людей разных национальностей… Какие ещё функции, кроме религиозной, выполняет это помещение?

— Здесь, на улице Оренбургской, 86, мы стараемся воссоздать именно ту неповторимую атмосферу добра и спокойствия, которая присуща настоящей мечети. Среди наших прихожан азербайджанцы, узбеки, дагестанцы, таджики, туркмены, казахи и представители других национальностей, исповедующих Ислам. У нас разный язык, но нас объединяет вера в единого Бога.

Но мечеть выполняет не только религиозную функцию – это и Воскресная школа, и место ночлега для путников, еда, одежда для нуждающихся любого вероисповедания. Благотворительность – это основа доброты. Мы никогда и никому не отказываем в помощи в любое время суток. Ислам, в первую очередь, это религия мира и добра.

— Как Вы тогда прокомментируете теракты, которые совершают, прикрываясь Исламом?

— Ислам не дает никому права лишать человека жизни и какие-либо религиозные чувства преступников не могут быть оправданием для них! Убийство человека является одним из самых тяжких грехов в Исламе, а месть категорически запрещена.

Нашей просветительской деятельностью мы пытаемся донести простую и мудрую мысль – истинный Ислам с терроризмом не имеет ничего общего.

Терроризм – одно из самых страшных явлений нашего времени. Это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Цель террора – посеять страх в обществе, убивая и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм достижения своих бесчеловечных политических целей.

Однако в последние годы в сводках мировых новостей о действиях экстремистов появился еще один полностью вымышленный термин – так называемый «Исламский терроризм»…

Повторяю, что это полностью вымышленное понятие, ибо вероучение Ислама и понятия террора абсолютно несовместимы. Всевышний Аллах повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь. Нравственные принципы Ислама не могут быть источником какой-либо формы насилия, о чём однозначно говорится в предписаниях Корана.

Лидеры мусульманского сообщества во всём мире в один голос осуждают любые проявления агрессии и нетерпимости. Ведь мы, настоящие мусульмане, придерживаемся морали Ислама.

Слово «Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аллах ниспослал вероучение Ислама, призывая людей встать на путь истины, мира и справедливости.

Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир.

Аллах повелевает мусульманам в Коране относиться ко всем людям с добром и справедливостью.

Мы ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные религиозные учения, и обязаны трудиться для их блага, так же, как и для своего.

Мусульмане в первую очередь должны соблюдать законы, традиции и обычаи той страны, где они живут – и тогда у них будут все возможности для комфортного проживания. Ведь, хотя в мечети соблюдается традиционный Ислам – знаем, что для всех конфессий есть единый Бог и мы должны жить в мире.

Коран предписывает верующим отвечать добром даже тем, кто причиняет им зло:

«Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом». (Сура «Фуссилат», 41:34)

Кровопролитие, разжигание войны и конфликтов среди людей – величайший грех, проклинаемый Всевышним Аллахом, ибо Господь предупреждает верующих:

«Вина за теми лишь, которые несут обиды людям и злодействуют по всей земле без всякой справедливости и права. Для них – мучительная кара». (Сура «Аш-Шура», 42:42)

Убийство невинных людей одно из величайших грехов в Исламе. Величайшая ценность человеческой жизни и уважение к инакомыслию, упомянутые в Священном Коране, почитались на протяжении всей истории существования Ислама, начиная со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) всеми силами оберегал жизни невинных, мирных людей. Он никогда не начинал войн, только в случае необходимости защиты своего народа от агрессии и нападения.

Если же оборонительная война была неизбежна, то войскам направлялся строжайший приказ не наносить ни малейшего вреда мирным жителям и невинным людям, ни в коем случае не разграблять их жилищ, чтить святые места, христианские храмы и иудейские синагоги.

Принципы справедливости и веротерпимости были примером для всего человечества на протяжении многовековой истории Ислама, христиане и евреи, изгнанные во времена мрачного средневековья из Европы, находили убежище на землях Ислама, в Османской Империи.

Ислам – религия мира и благоденствия. Обязанность каждого истинного мусульманина – относиться ко всем людям с добром и справедливостью, бороться со злом и несправедливостью на земле.

— Но, к сожалению, мы не можем сказать что люди, называющие себя мусульманами, не причастны к злодеяниям…

— Но ведь Ислам для того и пришел, чтобы исправить людей, помочь встать на путь духовного развития. Возможно, кто-то из них не до конца проникся Исламом. Именуясь формально мусульманином, он включается в сомнительные политические действа, забывая о святости человеческой жизни, о запрете самоубийства. Радикализм – это раковая опухоль на теле современной цивилизации, в том числе Ислама. Это часть какой-то большой геополитической игры: ради достижения вполне меркантильных целей наши культуры пытаются столкнуть, используя наивность и фанатизм определенных верующих людей.

Отношение всего мусульманского сообщества к террору крайне отрицательно. Оно ничего общего не имеет ни с религией Ислам, ни с её ценностями. Террористы используют высокое чистое имя веры в своих грязных действиях, неоправданных ни перед Творцом, ни перед Исламом, ни перед людьми. Подобные поступки являются не только богопротивными, но и одним из самых больших грехов. Никому не дано право лишать жизни других людей. Оно принадлежит только Всевышнему.

Ничем нельзя оправдать убийство ни в чем неповинных людей. Очевидно, что террористов направляют умелые режиссеры, используя их в своих целях. Ими манипулируют – их просто ведут к смерти, играют на их чувствах и вере, искажая понятия, идеологию, жизненные ценности – их как бы перепрограммируют, отключая мозг и эмоции. К сожалению, религия стала использоваться в политике: в грязных делах «кукловоды» опираются на невежество людей. Это говорит нам еще раз о важности обучения и распространения правильных норм истинной веры.

Террористы нападают и на христиан, и на мусульман, и на иудеев.

Но что самое страшное, террористы вершат свои зверства и дикость, прикрываясь именем Бога, оскверняя понятие веры в глазах многих людей.

Нелюди, совершающие эти зверства, не могут быть ни мусульманами, ни христианами, ни иудеями.

Даже если в графе вероисповедание у этих нелюдей написано «мусульманин», нельзя называть преступления, свершенные ими «исламским терроризмом».

Как нельзя говорить о «христианском терроризме», если бы преступники выдавали себя за христиан, или же об «иудейском терроризме», если это совершит некто, выдающий себя за иудея. Терроризм не имеет национальности и не принадлежит ни к какой религии.

Ибо ни один истинно верующий, не зависимо от вероисповедания, не сможет убить невинного человека во имя своей веры.

Всевышний Господь повелевает любовь, милосердие и мир… Террор же – полный антагонизм вере, он ставит своей целью беспощадное насилие, убийства и страдания людей…

Террор – это метод трусливой борьбы безбожных людей и идеологий, будь то расизм, сионизм, фашизм, коммунизм или иные далекие от религиозной морали системы.

В Божественной вере нет и не может быть террора.

Ибо сказано в Коране:

«…Аллах не любит злодействующих…» (Сура «Али Имран», 3:140)

Наша справка:

Председатель Днепропетровской мусульманской общины Курбанов Рамазан Курбанович родился 15 мая 1954 года в Дагестане.

В 1966 году семья переехал в Баку.

Призван в армию в 1973 – служил в воинской части в Днепропетровске.

У нас в городе в 1975 году и начал трудовую деятельность: прошёл путь от слесаря до замдиректора филиала одного из крупнейших в СССР промышленных предприятий – Днепропетровского производственного объединения по выпуску тяжелых прессов.

С 1997 года – начальник одного из управлений Бабушкинского райисполкома.

В 2001 избран председателем Мусульманской общины Днепропетровска.

Мудрый Соломон, заступая на царствование, в молитве к Богу просил Его о следующем: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» (3Цар.3:9) Соломон просил научить его различать, что есть добро и зло. А что, он этого не знал? Интересно, а мы сегодня это знаем?

Что такое добро? Словари определяют его как всё, что приносит благо и не причиняет вред. Еще, под добром подразумевают что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. То есть, имеющееся у нас определение добра – это благо, положительное и полезное, не причиняющее вред. Но невольно возникает вопрос – а для кого благо, для кого не причиняет вред, для кого положительное или полезное? А если кому-то тоже самое действие не благо, неполезное или неположительное, или причиняет какой-то вред? Кому-то благо, а кому-то нет – тогда это добро или нет? Смотрите, сколько вопросов сразу возникает.

Допустим, друг подарил мне вкусные конфеты. Я с наслаждением их ем и радуюсь. Это добро? Да. Но точно такую же коробку конфет съел соседский мальчишка и тут же его сразил приступ аллергии. А это добро? Так, как же одно и то же действие, одна и та же коробка конфет быть одновременно и добром и злом? И как нам распознать, что есть добро, а что зло?

Обратимся к Библии. Самое начало, первые странички – сотворенный мир и змей-искуситель, соблазняющий первых людей: » но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» (Быт.3:5) Ага, вот Кто, оказывается, знает, что есть добро и зло – Бог. Ну, и действительно, Бог же – Творец, всё создавал Он, следовательно, и только Он может судить, что хорошо, а что плохо, что является благом для Его творения, а что нет.

Посмотрим на примерах: в коллективе из 10 сотрудников двум дали очень хорошую премию, а остальным не дали ничего. Если смотреть со стороны этих двух, для них это добро? Да. Со стороны остальных? Нет, все же обзавидовались, расстроились и осердились. А посмотрим на эту ситуацию со стороны Бога, для Него как? А для Него добра вообще нет, поскольку у первых это проявило гордость и сребролюбие, у остальных – зависть и зло.

Допустим, в вашей жизни происходят неприятности и вам приходится уволиться с работы. Как вы думаете, с вашей точки зрения это добро или нет? Конечно, нет, поскольку вы переживаете, испытываете материальные затруднения, какое уж тут добро. А давайте посмотрим на эту ситуацию глазами Бога. А Он, убрав эту работу и создав вам трудности, дал вам возможность задуматься о том, Кто является истинным подателем всех благ, а может быть, и освободил вас, чтобы вы посвятили какое-то время Ему, у нас же никогда на Бога не хватает времени. Для Него это добро? Да.

Получается интересная ситуация, зачастую, когда для нас какие-то действия являются вроде бы добром, для Бога они таковыми не являются, и наоборот. Тогда как нам судить?

Чтобы понять это, давайте опять же вспомним Кто Такой Бог. Абсолютная Любовь. Один огромнейший сгусток безусловной Любви. В чем это заключается? В том, что Бог ничего не делает для Себя. Нет, с одной стороны, Он конечно же, создал всё Творение для Себя. Но с другой стороны, Он сейчас весь в этом творении – все Его планы, мысли, дела. Он живет этим творением, Он всё делает для того, чтобы Его творение жило в любви, счастье и радости, не зная ничего плохого. И когда однажды оно вдруг взбунтовалось и пожелало узнать еще, что такое и зло, Он моментально бросился в самый центр этого конфликта, чтобы устранить его и не дать Его творению погибнуть, пожертвовав при этом жизнью Своего Сына. И если у нас сегодня множество своих бесцельных дел и планов, на которые мы порой тратим всю свою жизнь, то Бог сегодня занимается только одним – устранением греха с нашей планеты, спасением людей и возвращением их к Себе — в центр Его абсолютной Любви. Вот этим мы и отличаемся от Бога. Он живет для нас, а мы – для себя.

А вы знаете, чем наша жизнь отличается от жизни в Божьем Царстве? Там все сотворенные Богом существа живут, в первую очередь, для Бога, потому что любят Его всей душою своею, затем — для всех, кто окружает их, потому что любят их, как самих себя, и только затем уже – для себя. И все они при этом абсолютно счастливы, радостны и не испытывают никаких отрицательных эмоций! Вот он где, оказывается, рецепт счастья, который мы так порой безрезультатно ищем здесь сами.

Почему так происходит? Потому что они там живут по основному Божьему закону, положенному в основу всей жизни Вселенной. Кстати, этот закон Господь озвучил и для нас в Своей Книге Жизни: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Мар.12:29-31) Вот так и надо жить, чтобы было тебе счастье и жизнь вечная! А как живем мы? С точностью до наоборот. Сначала, и в первую очередь – для себя, затем для других, в большей части своих близких, и уж потом, может быть, и для Бога. Но это еще оптимистический вариант. Есть кто-то, кто живет только для себя, или для себя и немного для своей семьи, а вот Бога в их жизни нет совсем. Тогда о каком счастье в этом случае вообще можно говорить? Это просто призрачная синяя птица, которая всё время улетает. Вроде бы только ухватился за нее, ан нет, это был только мираж.

Поймите, всё во Вселенной живет по установленным Богом законам бытия, мирозданья. И если для счастья создан такой закон – то человек и будет счастливым только при таких условиях. Всё, по-другому не будет, как ни старайтесь!

Поскольку, Бог, как мы сказали, абсолютная Любовь, которая делает всё для того, чтобы Его творение жило только в счастье и радости, не зная зла, следовательно, Он — и абсолютное Добро, Добро в чистом виде, без наших примесей. Таким образом, чтобы понять, что есть добро – мы должны смотреть на Бога, Его Закон, Его принципы. И тогда всё станет ясно, поскольку Бог есть и абсолютная Истина.

Итак, добро для нас – это:

1) возлюбить Бога всем сердцем, всей душою, всем разумом, — чтобы Он жил в вас и руководил вашими мыслями, делами и поступками, и жить в соответствии с Его принципами и по Его планам,

2) возлюбить ближнего своего, как самого себя – то есть переключить свою любовь к себе на ближнего, то есть того, кто рядом с вами. Это затем, чтобы довести свое себялюбие до того минимума, который и был изначально заложен при творении.

Или, короче, — жить для Бога и людей.

Поэтому, то «добро», которое мы творим сами, исходя из своего себялюбия, как бы хорошо оно снаружи не выглядело и не казалось, фактически добром не является.

Вообще, Господь сотворил человека «по образу Своему», то есть и по характеру, и по своему внутреннему содержанию он должен соответствовать Богу. Если Бог живет не для Себя, а для других, значит, и мы должны быть такими же. И будет нам и добро, и счастье вечное.

Пророк Божий сказал нам это следующими словами: » О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих.6:8) Смотрите, действовать справедливо – это, значит, не по моей справедливости, как бы мне только было хорошо – а по Божьей, то есть опять же в соответствии с Божьими принципами и законами. Любить милосердие – это значит делать добро (что-то полезное, положительное, блага) для других, а не для себя. И смиренномудренно ходить перед Богом – это исполнять Его волю в моей жизни, а не свою. Потому что Его воля – чтобы мы жили с Ним в Его любви вечно и счастливо. А чтобы всё это исполнить, надо поверить, очень крепко полюбить нашего Бога и прилепиться к Нему намертво, чтобы ничто не могло нас разъединить.

Апостол Павел в свое время писал: «Ваша покорность всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.» (Рим.16:19) И я очень искренне желаю, чтобы все мы были мудры на добро – творили не наше добро, которое без Бога вообще добром не является, а Божье – истинное добро, которое дает человеку жизнь и счастье.

Тогда что такое зло? Жизнь для себя. Всё, что мы делаем вопреки Божьим законам, Его постановлениям, Его принципам. Многие, а особенно те, кто считает, что Бог их так любит, что спасет такими, какие они есть, со всеми их грехами, сейчас, конечно же, не согласятся со мной. Так вот, Он-то бы может и спас, но «убьет грешника зло». (Пс.33:22) и еще: «человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.» (Пс.139:12).

Итак, нужно ли уметь различать, что добро и что зло? Как мы видим, нужно, поскольку это жизненно важно. Зло нас убивает, а добро дает жизнь. И «горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис.5:20-21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *