Как принять православие

Содержание

Как стать христианином?

Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас?

В переводе с греческого слово Евангелие означает «радостная весть». Эта радостная весть по сути сводится к 4 основным постулатам Христианской веры:

  1. Бог любит нас и хочет, чтобы мы познали Его.

  2. Мы не можем придти к Творцу, потому что отделены от него непреодолимой пропастью нашего греха.

  3. Зная это Бог сам сделал первый шаг, послав в этот мир Своего Сына Иисуса Христа.

  4. Верой приняв дар прощения мы можем познать любовь Бога и Его замысел.

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»

Псалом 33, стих 8

Нам нравится наше бытие, каким бы оно ни было. Мы чуть-чуть стыдимся “нищеты духа” и пустых карманов достижений к середине жизни. Но все это не имеет значения, когда с друзьями встречаешь рассвет за чашкой ароматного чая или вдыхаешь запах любимой, чьи русалочьи волосы распластались на подушке. Мы любим свою жизнь и совсем не готовы с ней расстаться. Мы готовы честно смотреть на окружающий нас мир, задыхаться дождем и упиваться своей смелостью — ведь мы бросили вызов Творцу и выжили. Чуда не произошло. Он так и не явил Себя нам, хоть мы и просили Его показать Свою мощь и силу.

Но не все так просто…

“Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.”

Книга пророка Исаии
55 глава, 6 стих

Нам кажется порой, что Бог прячется от нас, и мы и не заметили, как закрыли лицо руками будто малые дети, решив, что если мы не видим Всевышнего, то и Он не видит нас. А Бог, если и скрывается от нас, то только потому, что Он достаточно тактичен и никогда не будет навязывать нам Своего общества, если только мы не захотим быть с Ним.

В этом мире есть Бог. Он любит нас и жаждет, чтобы мы познали Его.

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ

“Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь”

Евангелие от Иоанна
3 глава, 16 стих

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ

“Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Ты послал.”

Евангелие от Иоанна
17 глава, 3 стих

Но если Всемогущий Бог любит меня и действительно жаждет, чтобы я познал Его, почему это никак не проявляется в моей жизни? Почему большинство людей живут в этом мире, не зная Бога?

Каждый из нас выбрал свой собственный путь – жизнь без Бога

МЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ЭТОТ ВЫБОР

Каждый из нас предпочел жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться воле Бога. Это своеволие выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему, и именно его Библия называет грехом:

“… так как все согрешили, и все лишены славы Божьей”

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла 3 глава, 23 стих

ПОСЛЕДСТВИЯ НАШЕГО ВЫБОРА

Выбрав игру по своим правилам, мы отдали предпочтение миру, в котором нет Бога. Последствием нашего выбора стало духовное отлучение от Всевышнего, которое в Библии называется смертью:

“Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла 6 глава, 23 стих

Большинство из нас совершенно законно считают себя неплохими людьми. Но Божий стандарт – совершенство. Творец свят, а среди нас нет безгрешных людей. Нас от Вседержителя разделяет огромная пропасть. Никакие попытки заполнить эту пустоту в нашем сердце работой, друзьями, спортом, религией или философией ни к чему не приводят. Корень проблемы в том, что мы решили покинуть Бога, и теперь ничто не в силах подарить нам утраченное совершенство.

Наше своеволие, которое выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему, Библия называет грехом.

Так неужели у этой проблемы нет решения?

Иисус Христос — единственный данный Богом путь примирения с Творцом и избавлением от человеческого греха.

Видя, что мы не в силах преодолеть пропасть, разделяющую нас, Бог Сам сделал первый шаг к нам навстречу. Он послал в этот мир Своего Сына – Иисуса Христа. Пожертвовав Своей жизнью, Иисус Христос открыл нам путь примирения с Всевышним. Только через Него мы можем познать любовь Бога и постичь Его замысел:

УНИКАЛЬНОСТЬ ХРИСТА

Христос был на 100% Богом и на 100% человеком,

“Он был в образе Бога, но и не думал любой ценой удержать свое равенство Богу*, а наоборот, унизил себя, приняв образ раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил себя и был покорным до смерти, даже до смерти на кресте! Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен”

Послание к Филиппийцам Св. Апостола Павла
2 глава, стихи с 6 по 9

*в этом месте текст перевода был отредактирован для того, чтобы сделать его более понятным

ЛЮБОВЬ БОГА

«Но не только этим, мы хвалимся и нашими страданиями, потому что знаем, что страдания вырабатывают стойкость»

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла
5 глава, 3 стих

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ:

«Иисус ответил:
– Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Евангелие от Иоанна
14 глава, 6 стих

«Когда-то вы были далеки от Бога и враждебны Ему в своем разуме, направленном на злые дела. Но сейчас Бог примирил вас с собой тем, что Христос в своем земном теле прошел через смерть. Он поставит вас перед собою как святых и непорочных, и незаслуживающих упрека»

Послание к Колоссянам Св. Апостола Павла
1 глава, стихи 21 и 22

ИИСУС – ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ПОБЕДИЛ СМЕРТЬ:

«Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям. Он явился Петру и потом двенадцати ученикам. После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли. Затем Он явился Иакову, и всем апостолам»

1 Послание к Коринфянам Св. Апостола Павла
15 глава, стихи с 3 по 7

«После своего страдания Он представал перед этими людьми живым со многими доказательствами. Иисус являлся им еще в течение сорока дней и говорил о Божьем Царстве»

Деяния Святых Апостолов
1 глава, 3 стих

Иисус принял на себя наказание за наш грех, отдав Свою жизнь на кресте. Через три дня Его могила оказалась пустой. Он воскрес из мертвых, лишил грех его смертоносной силы и подарил нам надежду на то, что и наша жизнь может быть вечной. Иисус Христос дает нам сегодня шанс вернуться к Богу, примириться с Ним и получить прощение наших грехов, ведь Он уже заплатил за все из них сполна на кресте.

Естественно, что к Богу ведет множество дорог. Кто-то из нас приходит к Творцу в моменты радости, осознав, как много Он дал нам. Другие обращаются к Всевышнему в моменты горя и испытаний, когда так необходима поддержка и опора. Но каждая такая тропа должна пройти через жертву Христа – единственный мост через пропасть нашего греха.

Значит этого достаточно для решения нашей проблемы?

Когда человек тонет и отчаянно машет руками, последнее в чем он нуждается – это теоретические уроки плавания. Ему нужна помощь и немедленно протянутая рука, готовая вытащить из пучины, спасательный круг, который подарит избавление. Нам недостаточно просто знать о Творце.

Чтобы узнать Бога и начать общение с Ним, необходимо принять Христа.

ВЫБОР КАЖДОГО:

Любому человеку необходимо принять личное решение доверить свою жизнь Творцу. У Бога не бывает внуков, у Него есть только дети. Не важно, в какой культуре или семье мы родились. Образование наших родителей не дает нам право на диплом о высшем образовании. Так же и вера наших дедов не подарит нам билета в рай. Нам самим нужно сделать этот выбор.

«Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими»

Евангелие от Иоанна
1 глава,12 стих

ВЕРА:

Принять Бога – это значит:

  1. Признать свою вину за то, что отвернулись от Него

  2. Поверить в то, что Бог полностью простит нам наши грехи, на основании того, что Христос уже умер за нас, сполна заплатив за наши ошибки

«Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это Божий дар. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение»

Послание к Ефесянам Св. Апостола Павла
2 глава, стихи 8 и 9
  1. Принять решение следовать за Христом, доверив Ему свою жизнь и признав Его своим Господом и Спасителем

Иисус объясняет, как это происходит, на следующем примере:

«Вот, Я стою уже у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он — со Мной»

Откровение Святого Иоанна Богослова
3 глава, 20 стих

ПОКАЯНИЕ:

Подобное доверие Богу называется покаянием – это разворот в нашей жизни на 180 градусов, когда мы отворачиваемся от наших ошибок и собственной гордыни, чтобы повернуться лицом к Богу. Покаяние – это не просто знание о Христе и Его жертве на кресте. Недостаточно сопереживать этому или считать Иисуса великолепным примером для подражания. Покаяние – это осознанный выбор, который предоставляется каждому из нас.

ДВЕ ЖИЗНИ:

Недостаточно просто знать или чувствовать, что это правда. Каждому нужно сделать свой выбор. Эти два круга символизируют два типа людей.

Какой круг лучше отображает происходящее в вашей жизни? Устраивает ли вас подобное положение дел? Как и в автомобиле — рулить может только один, и у Бога это лучше получается.

МОЛИТВА

Для того, чтобы принять Христа, Вам нужно отдать свою жизнь в Его руки. Сделать это можно в молитве. Например, обратившись к Творцу со следующими словами:

«Господь Иисус Христос, прости меня за то, что я шел своим путем. Благодарю тебя за то, что Ты умер на кресте за мои грехи. Я открываю тебе свое сердце и вверяю свою жизнь в Твои руки. Сделай из меня такого человека, каким бы Ты хотел меня видеть. Аминь».

Молитва – это разговор с Богом. Творец хорошо знает состояние человеческого сердца, поэтому Ему важны не столько слова, сколько наша искренность. Выражает ли эта молитва желание вашего сердца сегодня? Если «да», то помолитесь ей прямо сейчас, и Христос войдёт в вашу жизнь, как Он и обещал.

Неужели все так просто?

ПРЕОБРАЖЕНИЕ:

Что происходит, когда вы решаете довериться Христу? Если вы открыли Ему свое сердце сегодня, то произошло следующее:

  1. Иисус Христос Духом Своим Святым вошел в вашу жизнь и никогда не покинет вас (Откровение 3:20; Евреям 13:5)

  2. Вы получили прощение за все ваши грехи (Колоссянам 2:14)

  3. Вам дана новая жизнь и сила, благодаря которой вы будете преображаться (Колоссянам 2:15)

  4. Теперь вы можете познать Божью любовь и Его замысел, как Он того и хотел с самого начала (Ев. от Иоанна 17:3; 10:10)

ЧУВСТВА:

Вы можете быть абсолютно уверены в том, что Христос вошел в вашу жизнь, поскольку Он обещал это сделать, а Его Слово достойно всяческого доверия. (См. 1 Иоанна 5:11-13)

Но тогда, скорей всего, когда мы молились, на небе не сверкали молнии и не происходило ничего сверхъестественного. Более того, в тот момент мы не чувствовали в нашем сердце грандиозных перемен. И в будущем будут моменты, когда мы будем сомневаться в том, что Бог действительно вошел в нашу жизнь. Нам свойственно сомневаться.

Наши эмоции чрезвычайно важны. Но это всего лишь чувства, а жизнь мы строим на более крепком фундаменте, чем чувства. Фундаментом нашей веры являются исторические факты жизни Христа и Слова Священного Писания, в которых записаны обещания Бога. Мы полагаемся на факты, а не на наши эмоции. Даже в моменты самого сильного отчаянья наши чувства будут неспособны изменить простых реалий того, что Бог любит нас, простил нам наши грехи и преображает нашу жизнь сегодня.

Поэтому нам стоит почаще благодарить Творца за то, что вошел в нашу жизнь и изменяет ее к лучшему день за днем. (Римлянам 8:38, 39)

РОСТ:

Наше доверие Богу растет по мере того, как мы все больше доверяем Ему в каждой области нашей жизни. Для этого нам необходимо:

  • Узнавать Бога, читая Библию (2 Тимофею 3:14-17)
  • Общаться с Богом в молитве (Филиппийцам 4:6)
  • Доверять Ему каждую минуту (Лука 6:46-49)
  • Полагаться на силу Духа Святого (Колоссянам 2:6; Ефесянам 3:14-21; 5:18)
  • Словами и всей своей жизнью рассказывать окружающим о Христе: о том зачем Он пришел в этот мир и как изменил нас (Ев. от Матфея 28:18-20; 2 Коринфянам 5:17-20; Ефесянам 4:1)

ОБЩИНА:

Костер хорошо горит, когда поленья собраны вместе: по отдельности они быстро гаснут. Без общения с другими христианами наша вера тоже может угаснуть. Найдите церковь, приход или общину, где почитают Христа и проповедуют Библейские истины. Присоединитесь к этой семье людей, познавших Бога и живущих в Его любви.

Православное присутствие в стране апостола Фомы

Православное присутствие в Индии пока что незначительно и почти незаметно, ограничено по причине исторически слабого миссионерского интереса Православной Церкви к далекой и малоизвестной для православного мира Индии. Вашему вниманию предлагается краткий обзор современного Православия в Индии и оценка миссионерского потенциала в этой стране.

В домовом храме в честь Святой Троицы, г. Успение Пресвятой Богородицы, Чандрапур 2019 г.

В I веке в Индии проповедовал апостол Фома, но уже в V веке индийские христиане стали несторианами. Начиная с XVI века, в Индию устремились католические миссионеры, немного позже – англиканские, а следом – великое множество протестантских проповедников. Все они активны по сей день. Первая же православная миссия Константинопольского Патриархата была открыта в начале XIX в. (!), то есть спустя 13 веков после того, как индийцы отпали от Православной Церкви в V веке.

В настоящее время только гражданам Индии можно открывать приходы и вести миссию

В настоящее время православное присутствие в Индии можно заметить в Западной Бенгалии, в округе Чандрапур (штат Махараштра), в Дели и в штатах Гоа и Андхра-Прадеш. Православные миссионеры хотели бы открывать новые приходы в каждом штате Индии, однако сделать это иностранным миссионерам при существующем индийском законодательстве почти невозможно. Это можно было сделать раньше, но время упущено. В настоящее время только гражданам Индии можно практически беспрепятственно открывать приходы и вести миссию.

Греческая миссия в Западной Бенгалии

В Западной Бенгалии с центром в Калькутте действует Греческая православная миссия. Открытая ещё в 1812-м году, она закрывалась в середине XIX века. Снова возродилась только в 1980-м году. Миссионер отец Афанасий (Антелес) проповедовал с Библией в руках по деревням. После смерти проповедника в 1990-м г. осталось 24 общины. По данным 2004 года, осталось 16 общин, в которых около 5000 верующих, 10 священников и два диакона. Известно, что среди них есть индийцы. После смерти о. Афанасия миссионерская активность снизилась. Об этом говорит и тот факт, что к иерею Клименту Нехамайиа, индийскому миссионеру Русской Церкви, нередко обращаются из Западной Бенгалии, в том числе из Калькутты, для принятия в Православную Церковь. С греческой миссией пока нет сотрудничества, в ближайшее время не предвидится ещё и по причине остановки евхаристического общения между Русской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом. Разделения внутри Церкви существенно ослабляют силу проповеди.

Церковь Преображения Господня. Калькутта

Приход РПЦ при посольстве России в Дели

В столице Индии Дели существует православный приход в честь Апостола Фомы. Домовая церковь расположена в одном из помещений российского посольства. Приход был открыт благодаря церковно-дипломатическим усилиям Русской Православной Церкви, при поддержке Правительства России. Известно, что о строительстве храма на территории российского посольства было объявлено более 10 лет назад. Пока что строительство не начато и в ближайшее время не предвидится. В прошлом году пространство домового храма расширилось за счёт соседней комнаты, а в этом году на средства жертвователей монтируют иконостас.

Первым настоятелем, которому индийское правительство разрешило постоянно проживать при индийском приходе, стал протоиерей Димитрий Кулаков

Прихожанами храма в первую очередь являются российские соотечественники, оказавшиеся по различным причинам на территории Индии. В основном это работники посольства и постоянно или временно проживающие в Индии россияне. Первым настоятелем, которому индийское правительство разрешило постоянно проживать при индийском приходе, стал протоиерей Димитрий Кулаков. Главная задача настоятеля – окормлять работников посольства, русских туристов и верующих, обосновавшихся в Индии. Кроме того, настоятель храма в Дели совершает редкие поездки для окормления верующих в Мумбаи и Гоа, а также в Бангладеш и Непал.

Домовый храм в честь Ап. Фомы при посольстве России в Дели

Православная община в штате Гоа

В 2013-м году в штате Гоа появилась православная община. Она объединяет православных из разных стран, однако большинство верующих – из России. Это те, кто оказался в Индии по разным причинам и стремится к литургической жизни. Постоянного священника на Гоа нет, а богослужения проходят, когда Гоа посещает православный священник. В настоящее время община стала меньше, чем была в 2013-м г. Община хочет построить храм, но пока что сделать это не удаётся без разрешения индийской стороны. Известно, что окормлением этой общины занимается иерей Георгий Максимов.

Священник Алексей Забелин и диакон Георгий Максимов за богослужением в православной общине на Гоа

Миссия РПЦЗ в штате Андхра-Прадеш

Недавно принесли плоды миссионерские усилия Русской Православной Церкви Заграницей в индийском штате Андхра-Прадеш. Известно, что священник РПЦЗ, иерей Афанасий Коне, настоятель храма в честь Иверской иконы Божией Матери на Гавайях, а также отец Ефрем из Аляски посещали Индию в сентябре 2018 г. Затем продолжили катехизацию протестантов дистанционно. Уже в конце января 2019 г. они вновь приезжают для принятия группы верующих в Православную Церковь. Тогда в Церковь вошли 47 протестантских пастора, в числе которых доктор Уэсле, и некоторое количество верующих. Так получилось, что доктор Уэсле, старый знакомый иерея Афанасия, на момент Крещения являлся почтённым протестантским руководителем.

Протестанты стали православными и готовы других приводить к Церкви

Пасторы стали мирянами и продолжили работу как старосты общин. На первых порах успех этой православной миссии ошеломляющий. Протестанты стали православными и готовы других приводить к Церкви, даже при том, что у них нет богослужения на родном языке телугу, нет литературы, в то время как большинство верующих из деревень не знает английского или другого языка. Священники-миссионеры из РПЦЗ не могут постоянно проживать в Индии, на это требуется специальная виза, получить которую крайне сложно. Остаётся только надеяться, что миссионеры исправят недостатки организации и смогут обеспечить жизнеспособность миссии дистанционно.

Иерей Афанасий и о. Ефрем с верующими в штате Андхра-Прадеш

Индийская миссия РПЦ с центром в Чанрапуре

В самом сердце Индии, в штате Махараштра, служит священник Русской Православной Церкви Климент Нехамайиа. Он коренной индиец, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии. Хорошо говорит по-русски.

История православной миссии начинается с бывшего англиканского епископа, доктора Поликарпа (Рохана) Нехамайиа, брата иерея Климента. В 2011-м году индийский англиканский епископ и миссионер принимает решение стать православным. Он пишет письма нескольким Поместным Православным Церквям. Из России в 2012-м г. приезжает в Чандрапур священник-миссионер Станислав Распутин и принимает Поликарпа и пять индийских общин в Православную Церковь (около 200 чел.). Поликарп тщательно подготовился к переходу в Православие. Приведем впечатления священника Георгия Максимова:

«Он (Поликарп – С.В.), будучи протестантом с рождения, более пяти лет назад стал ощущать неполноту протестантизма, начал изучать христианство и убедился в истинности Православия. Мало того – убедил в этом 250 других протестантов и все эти годы учил их православной вере, одновременно с этим пытаясь достучаться до представителей Православной Церкви с просьбой о принятии… Я удивляюсь, как люди, будучи вне Церкви, так хорошо могут все знать о нас… Это какое-то чудо. Мало того – знать, но искренне верить в это и ждать, когда их примут в Православие».

Поликарп с супругой Ириной и дочерью Ксенией. Крещение Господне 2019 г.

В 2013-м г. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), глава РПЦЗ, предложил рукоположить Поликарпа в священный сан. Поликарп прошел катехизическую подготовку в Бангкоке у архимандрита Олега (Черепанина), однако, рукоположение не состоялось. Русские священники-миссионеры приезжали еще в 2013-м и 2014-м гг., но постоянного священника в общине не было. Поликарп, не теряя времени, знакомил прихожан с православным богослужением, учил простых верующих православной вере, регулярно выезжая на приходы служить обедницу на родном языке маратхи.

В 2014-м г. Климент, брат Поликарпа, оправляется учиться в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. У Климента была трудная акклиматизация, врачи его едва не отправили назад в Индию. Зимой 2016 г. в Санкт-Петербург приезжала на Венчание Екатерина, жена Климента. Таинство совершил бывший ректор СПбДА архиепископ Амвросий. В 2018-м году, на праздник Пятидесятницы, ректор академии рукоположил студента из Индии в священный сан. Священник Климент уже летом 2018 г. отправился в Индию, где занимался православной миссией. Правда, просветительская работа никогда не останавливалась: за время обучения в академии и после миссионер перевел на язык маратхи обедницу, часы, литургию святого Иоанна Златоуста, тропари и кондаки воскресные и двунадесятых праздников, таинство Исповеди и таинство Крещения, а также Великое освящение воды. Тексты уже используются, также они нуждаются в издании.

Литургия на праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2019 г.

Иерей Климент выезжает в миссионерские поездки практически по всей Индии. Его приглашают различные протестантские общины, желающие стать православными. Большое количество верующих готовится войти в Православную Церковь. Для инославных стать православным – значит восполнить свою веру во Христа и принять полноту даров Святого Духа. С большой осторожностью миссия идет и среди нехристиан, в условиях настороженного отношения к христианам индуистского большинства.

Индийцам не хватает элементарных церковных атрибутов для полноценной религиозной жизни

В настоящее время иерей Климент Нехамайиа занимается миссией благодаря общественной поддержке православных России. Поддержка миссии организована в группе «Дело апостола Фомы» социальной сети «Вконтакте» (аналогичная в «Фейсбуке»), где регулярно публикуются новости о жизни индийской миссии. Есть также страница в Инстаграмме –Orthodoxindia. Индийцам не хватает элементарных церковных атрибутов для полноценной религиозной жизни – храма и церковного кладбища, а также машины для посещения священником общин.

Мальчик идет сам на литургию. Рождество 2019 г. Православную миссию в Индии сопровождают Божьи знамения. Об одном из них рассказывает иерей Климент:

«Мальчик 12 лет переболел полиомиелитом. Папа принес его в храм на руках – мальчик не мог ходить. Родители попросили молитвы. Мы стали молиться. Исцеление не было дано сразу, нет. Но со временем мальчику стало гораздо лучше. Сейчас он ходит сам, без всякой помощи. И сам мальчик, и его папа с мамой приняли Крещение. Люди сначала думают, что Господь – один из множества богов, потом – что Он самый главный Бог, и лишь в конце они понимают, что Он единственный. Это долгий процесс».

На примере истории православной миссии в Японии, Китае, Корее и Африканском континенте можно сказать, что православная миссия проникает в сердце народа и укореняется в нем тогда, когда миссией начинают заниматься коренные жители, наставленные в Церкви и просвещенные Духом Святым. Миссия на родном языке, со знанием культуры – непременное и важное условие проповеди.

Миссия на родном языке, со знанием культуры – непременное и важное условие проповеди

Сегодня самые благоприятные условия для знакомства индийцев с православной верой складываются в сердце Индии – православной общине Чандрапура штата Махараштра. Этому способствует и тот факт, что гражданам Индии не требуется дополнительного разрешения на миссию (миссионерской визы), как для заграничных миссионеров. Иногда миссионеры думают, что в Дели есть православный приход, «значит, все в порядке, кто хочет, тот и присоединится к Церкви». К сожалению, деятельность настоятеля Делийского прихода протекает под надзором индийской власти, которая, как известно, не приветствует распространение христианства в Индии, поэтому настоятель сильно ограничен в своих возможностях.

Благотворительная трапеза после литургии на пожертвования из России

В заключение хочется привести слова русского миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского), ожидания которого, будем надеяться, уже исполняются:

«Как уже замечено другими, христианство не завоевало себе до сих пор надлежащего места в Индии. Католики земными средствами увеличивают свою церковь и земными же средствами удерживают у себя людей. До сих пор не приходилось слышать, чтобы где-либо возникало добровольное массовое движение в христианство, и верится, что ещё не было в Индии настоящих миссионеров – не со своими земными средствами, а со всемогущим Божиим благословением и помощью. Верится, что это сможет сделать только Святое Православие, если только Индия достойна его» («Восемнадцать лет в Индии», с 63–64).

Мусульмане, принявшие православие — реальность?

Мусульмане, принявшие православие в Российской Федерации, по данным 2006 года составляют 7% от общего числа мусульман России. Это подтверждают и муфтии.

Мусульмане, принявшие православие — необычная тенденция РФ

Если Европа долгое время страдала от засилия мусульман, то сегодня в европейскую моду входит все восточное и исламское: в некоторых европейских странах подумывают об изменении конституции ради введения законов шариата. В ряде государств введены законодательные барьеры, позволяющие избежать дискриминации исламского населения, хотя, по сути, они ущемляют права представителей других конфессий.

В России же наблюдается обратная ситуация, вызывающая недоумение у многих европейцев: мусульмане переходят в православие. Данная тенденция устойчива, об этом чем говорят статистические данные и сами муфтии РФ.

Например, первый заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов считает, что в России темпы роста количества переходов мусульман в православие сегодня превосходят аналогичные темпы принятия христианами ислама.

Сегодня большое количество представителей этнических групп, исповедующих ислам, вступают в смешанные браки, и уже дети второго поколения нередко переходят в православие. Количество пришедших в православие, как правило, не связано с социальными факторами, такими как брак или среда обитания. В основном те, кто приходит в православие, делает это осознанно и планомерно, изучив богословские аспекты религии.

Ислам же, в основном, принимают женщины, выходящие замуж за мусульман.

Сам муфтий Д. Мухетдинов признает, что верующих мусульман всего лишь 4-5%. Большинство — неверующие. «Нам бы хотелось видеть всех мусульманами, но это невозможно. Правда, большие цифры нужны многим нашим общественным и религиозным деятелям для предстоящих выборов. Когда мы говорим, что в Москве проживает чуть ли не три с лишним миллиона мусульман, ну хочется нам… Мне хочется, чтобы в Нижнем Новгороде было 500 тысяч татар и мусульман. Чтобы сказать: товарищ губернатор, дайте нам не 150 тысяч, а пять миллионов, чтобы мы потратили на общественные и религиозные нужды», — говорит Д. Мухетдинов.

Факт перехода из ислама в православие граждан РФ в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов.

— Как вы прокомментируете факт перехода из ислама в православие граждан РФ?

— Ну, во-первых, я очень рад этому событию. Я считаю, что подобная тенденция говорит о многом, как о политических факторах, так и, конечно, глубоко сакральных. Я знаю, о том, что многие приходят в православие именно из ислама. В православие приходит очень много татар. Даже появилась новая нация — крещеты или крещены, бывшие татары-мусульмане. Это говорит о массовом явлении, если появляется целая нация!

Затем этот бурный рост перемены религий сократился и принял настоящий вид. Сейчас человек осознанно приходит к пониманию православия, после длительного постижения глубин и духовных таинств православия, взвешивая и сравнивая то, что видел, ощущал, в чем жил, с тем, чем овладевает.

Кстати, замечу, в мусульманство, в основном, уходят девушки после или перед замужеством, а в православие приходят мужчины. Это очень показательный момент — если женщину можно склонить, заставить, то мужчина чаще принимает решение все-таки сам. Поэтому мы видим проявление религиозного рвения в высшей степени. Отмечу, что те, кто обращается в православие после исповедания другой религии или после воинствующего атеизма, становятся более верными Богу, более трепетно относятся к своей душе и вере.

Я могу констатировать, при всем моем уважении к исламу, что эта религия терпит поражение. Конечно, можно говорить, что сила не в многочисленности, а в истинности веры людей — их может быть 10 человек, но они искренне и сильно верят, но потеря мудрых мужей, сынов божьих — серьезный удар по авторитету религии. Тем более, в православие обращаются именно хорошо образованные люди, интеллигенция ислама.

Буду надеяться, что эта тенденция возрастет и Россия станет, как и раньше, православной державой.

Текст печатается с сокращениями.
КМ.ru

Как принять Ислам

В жизни бывают разные ситуации, когда человек чувствует, что он сбился с пути, нуждается в иной дороге и решает перейти либо просто вступить в новую для него веру – принять Ислам.

Но прежде чем Вы начнёте изучать мусульманские традиции, убедитесь, что Ваше решение добровольное, никто не принуждает и не заставляет Вас. О чём же нужно подумать перед принятием нового вероисповедания?

  • Твёрдо решите для себя, что Вы действительно этого хотите, что это не мимолётные мысли, а взвешенный выбор здравомыслящего человека.
  • Убедитесь, что на Ваше решение не оказывают давления родственники, будущий муж, близкие друзья, окружающие.
  • Обдумайте: не является ли Ваш выбор «бегством» от каких-либо проблем? Выбор другой веры, принятие Ислама – это стремление к поиску духовного равновесия и гармонии, но никак не «бегство» от чего-либо.
  • Поразмышляйте, осознаёте ли Вы, что Ислам – это строгое единобожие и истинная вера во Всевышнего Аллаха.

Если ни один из вышеперечисленных пунктов Вас не остановил, то Вы действительно заинтересованы тем, как принять Ислам.

Итак, если вы решили принять Ислам

Многие предполагают, что переход из одной веры в другую – это сложная процедура, требующая различных ритуалов и обрядов. Однако, это не так. Чтобы вступить в ряды настоящих мусульман, достаточно всем сердцем и душой верить в существование только одного Всевышнего и Всемилостивого Господа, Единого Аллаха.

Для этого человек должен подтвердить свои чувства и осознанно проговорить вслух шахаду.

Шаха́да – это самая главная и важная заповедь, которая определяет саму веру человека. Это принцип, без которого никто не сможет стать мусульманином. Символ, который выражается так называемой формулой Единобожия, свидетельством принятия Ислама: «Ашхаду аль-ля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Что в переводе с арабского языка означает: Нет другого бога помимо Единого Господа (Аллаха), и что Муххамад – раб Его и посланник.

Необходимы ли свидетели для принятия Ислама?

В некоторых странах новоиспечённый верующий должен произнести шахаду перед мусульманскими прихожанами местной мечети, общины. Это придаёт моменту торжественность и осведомляет других верующих о Вашем присоединении к ним. При совершении такого ритуала в мечети должны присутствовать хотя бы два свидетеля-мусульманина (женского или мужского пола – не имеет значения). Так новый мусульманин ощутит братство по вере.

На территории России же такое правило не обязательно. Вы можете принять Ислам в кругу близких людей, которые разделяют эту позицию и нравственные взгляды. А можете и вовсе сделать это без свидетелей, потому что нет такого правила для свидетельства веры в одного Господа, как присутствие других верующих. Важно только Ваше намерение и осознанность выбора. Ведь исполнение религиозных ритуалов – это личное, то, что только между Вами и Всевышним.

Как же принять Ислам: со свидетелями или без? Выбор только за Вами и Вашими духовными ощущениями. Каждый вправе выбрать подходящий для него вариант:

  • торжественное произнесение монотеистической заповеди в мечети при незнакомых свидетелях-мусульманах;
  • проговаривание шахады в кругу близких единомышленников;
  • произнесение свидетельства наедине с собой и Аллахом.

Традиционные аспекты

1. Как только человек осмысленно произнёс шахаду, он принимает Ислам и берёт на себя всю ответственность и обязательства по соблюдению и почитанию ритуалов и догматов.

2. После признания единобожия, верующему лучше сделать полное омовение в знак принятия новой религии, новой жизненной позиции.

3. Люди не имеют права принимать Ислам, не имея чистого рассудка. Это касается алкогольного опьянения и помутнения разума.

Особенности перехода в Ислам из других религий

При переходе из другой веры, возникает множество вопросов. Мы постарались осветить наиболее распространённые и животрепещущие:

1. Смена религии не является грехом. Например, если Вы решили сменить христианство и стать мусульманином, то произойдёт лишь отлучение от православной церкви. Ведь человек добровольно расстаётся и меняет свои духовные ценности. В Коране говорится, что принуждения нет и не может быть в религии. Ислам является третьим ниспосланием Всемогущего, в котором мы можем увидеть некоторые отголоски других двух религий: Иудаизма и Христианства. Поэтому каждый человек – последователь Бога. Однако, многим не предоставляется самостоятельный и осознанный выбор вероисповедания. Зачастую родители со своими семейными или даже национальными традициями не предоставляют каких-либо вариантов, и с самого раннего детства, с неосознанного возраста принимают решение за своего ребёнка. Когда же человек вырастает, может наступить осознание, что путь духовный не верен, и близка совсем другая вера. Поэтому принятие Ислама после другой религии – это не грех.

2. Поскольку теперь у нового верующего начинается следующая ступень, новая страница духовной жизни, любые сделанные ранее плохие поступки или ошибки считаются недействительными в религиозном плане, аннулируются. Особое внимание стоит уделить лишь обидам и нанесению вреда. Эти ошибки можно компенсировать только налаживанием взаимоотношений с теми людьми, которым были причинены обиды и вред.

3. Те, кто задумываются, как принять Ислам, часто сталкиваются с вопросом смены имени. Это поможет кардинально начать жизнь с нового листа. Но это не является обязательным. Человек может выбрать любое имя, которое обозначает что-то хорошее, положительное.

4. Для мужчин рекомендуема циркумзиция, но она также не является обязательным условием. Мусульманин с необрезанной крайней плотью имеет те же права и считается таким же полноправным, как и любой другой верующий. Все обряды, намазы и паломничества совершаются так же, как и у мужчины, у которого обрезана крайняя плоть.

5. Кто-то решает сменить религию и принять Ислам без огласки родственников, поэтому делает это только для себя, не в окружении близких. Однако, произнесение шахады в мечети при свидетелях в дальнейшем поможет зафиксировать Ваше желание. Например, это касается случаев с неожиданной кончиной. Родственники могут не знать о Вашей смене вероисповедания, и появятся разногласия касаемо принадлежности к той или другой религии.

Особенности принятия Ислама женщиной

Принятие Ислама не является строго необходимым законом для бракосочетания с мужчиной-мусульманином. Но чаще всего девушка, полюбившая верующего, принимает полностью не только его, но и его вероисповедание. Ведь жить в потомственной семье, где строго чтят традиции Ислама и быть приверженкой другой веры довольно сложно. Да что там, зачастую родственники предлагают невестке стать мусульманкой, на что получают отказ. А это может плохо отразиться и на Ваших взаимоотношениях с супругом, и на духовной связи с близкими родственниками.

Если Вы всё же считаете, что на Вас давят, и Вы не готовы принять другую религию, тщательно обсудите с будущим мужем все традиции, праздники, обряды, как это будет происходить, чтобы Вам обоим было проще. Помните, что дети родятся в мусульманской вере.

Правила принятия религии

· Девушка не нужно подписывать никаких бумаг и документов, не нужно бояться, что какие-то грехи в прошлом могут помешать принять Ислам. Наоборот, все ошибки остаются в прошлом, начинается новая жизнь с чистого листа, где нет грехопадений.

· Сразу после произнесения монотеистической заповеди на арабском языке и признания единобожия, девушка становится настоящей мусульманкой. Но помните, что проговаривать эту фразу нужно с осознанностью и верой в свои слова.

· Свидетели этого события не обязательны, но возможны. Кстати, в России неэтническим мусульманам мечети выдают особые свидетельства, подтверждающие факт принадлежности к исламской религии.

Обязанности мусульманской женщины

Сама процедура принятия Ислама довольно проста и незамысловата. Однако, правила и обязанности, которые нужно знать, чтить и соблюдать, требуют усилий как физических, так и нравственных.

Что же должна знать женщина об уставе жизни после принятия Ислама?

· Внешний вид. Абсолютный отказ от вызывающим, нескромным одеяниям: никаких коротких шорт и юбок, никакого открытого декольте, никакой прозрачной и облегающей одежды. В то же время несоблюдение этих обязательных заповедей не делает вас немусульманином.

· Помните, что Ваше тело должно быть закрыто от посторонних взглядов на протяжении всего времени: теперь Вы не можете себе позволить появиться во дворе дома или даже на собственном балконе с панорамными окнами в домашней одежде.

· Показывать кому-либо своё нижнее бельё также запрещено (то есть нельзя его вешать сушиться на веранду дома).

· Голова должна быть всегда прикрыта. Открыть волосы Вы можете только в присутствии мужа, брата, отца или дяди.

· Макияж может быть на женщине только в квартире, при муже.

· Контактирование с чужими мужчинами также не одобряется. Лучше избегать лишнего общения со старыми знакомыми мужского пола.

· Ваше поведение должно быть скромным, спокойным, сдержанным, без повышенных тонов и ругани.

Это основные правила, которые женщины, изучающие, как принять Ислам, должны быть готовы. Но далеко не все. Существует ещё множество нюансов и запретов в этой сложной, но такой великой вере.

Если Вы действительно настроены сменить веру, то читайте больше тематической литературы, а лучше, общайтесь с единомышленниками – они всегда помогут и просветят.

Знаменитые люди, принявшие Ислам

У многих людей, сменивших вероисповедание, есть своя история, как они к этому пришли, что послужило толчком к кардинальным решениям, как помогла вера в определённом жизненном этапе. Ислам – действительно великая религия, и многие известные личности приняли именно эту веру.

Например, Мухаммед Али, ранее известный как Кассиус Марцеллус Клэй, человек с сильнейшей силой тела и духа. Этот спортсмен решил изменить своё имя после первого и самого главного чемпионского звания.

Известнейший боксёр Майк Тайсон принял Ислам во время отбывания тюремного наказания. Тем самым он отрёкся от прошлых грехопадений и ошибок, нашёл истинный духовный путь и даже уже совершил пятый столп Ислама.

А популярная поп-певица Джанет Джексон приняла веру при сочетании браком. После принятия Ислама её будто подменили. Внешность, поведение, общение, а, главное, внутренний мир – всё изменилось в известной исполнительнице. Она нашла умиротворение и спокойствие души.

Поделитесь с друзьями: Подпишитесь на новые статьи

Подписываясь, даю согласие на обработку персональных данных.

Принятие христианства на Руси: кратко

Россия и православие… Испокон веков понятия эти едины и неразделимы. Православие не просто религия, это образ жизни, духовность и менталитет нации. Поэтому принятие христианства на Руси кратко – это событие, определившее ее целостность, исторический путь и место в сокровищнице общечеловеческой культуры и цивилизации. Трудно переоценить его значение не только для истории государства, но и мировой истории вообще.

Предпосылки принятия Христианства

Принятию христианства на Руси в Х веке предшествовал целый ряд объективных причин. В первую очередь этого требовали интересы государства, раздираемого междоусобными распрями под угрозой набегов многочисленных внешних врагов. Требовалась единая идеология, способная объединить народ в противовес языческому многобожию с его племенными идолами по принципу: один Бог на небе, один помазанник божий на земле — Великий князь.

Во-вторых, все европейские государства к тому времени уже находились в лоне единой христианской церкви (раскол на православную и католическую ветви был ещё впереди), и Русь со своим язычеством рисковала остаться в их глазах «варварской» страной.

В-третьих, христианское учение с его нравственными нормами провозглашало гуманное отношение ко всему живому и давало четкие представления о рамках дозволенного, что должно было послужить оздоровлению общества во всех сферах деятельности.

В-четвертых, вхождение с новой верой в европейскую культуру могло отразиться на развитии образования, письменности и духовной жизни.

В-пятых, развитие экономических отношений всегда ведет к углублению неравенства среди людей. Требовалась новая идеология, способная объяснить это неравенство как богоустановленный порядок и примирить бедных и богатых. «Всё от Бога, Бог дал — Бог взял, все под Богом ходим, для Создателя мы все едины» — снимало в какой-то мере социальную напряженность и примиряло людей с действительностью. Во главу угла ставились не власть, богатство и успех, а добродетель, терпимость, способность придти на помощь ближнему. Христианство могло утешить человека, простить ему грехи, очистить душу и подарить надежду на вечную жизнь. Всё это, вместе взятое, служило нравственному очищению общества, поднимало его на новую ступень развития.

Наконец, в-шестых, молодая княжеская власть нуждалась в легитимации самой себя. Надо было как-то убедить народ поклоняться не своим местным князьям и волхвам, а киевскому князу, и , как следствие ему платить дань.

Обобщая вышесказанное, основной предпосылкой принятия христианства на Руси кратко можно назвать назревшую на фоне политических и социальных факторов необходимость укрепления и идейного единения молодого государства.

Как это было

Историки отмечают, что князь Владимир, выбирая государственную религию, рассматривал также ислам и иудаизм. Последний отпал сам собой, так как его исповедовал вечный враг древнерусского государства Хазарский каганат. Ислам как религия только формировался. А христианство с его величественной обрядностью и соборностью было наиболее близко к духовному коллективизму славян. Не последнюю роль сыграли и тесные экономические и культурные связи с Византией, являвшейся центром цивилизации европейского мира. В летописи тех времен отмечалось, что русское посольство, оказавшееся в Царьградском храме, было потрясено великолепием православного богослужения. По их словам, они не знали «на небе пребывают или на земле».

К концу Х столетия христианское вероисповедание было уже достаточно распространено на Руси. Многие купцы, бояре и представители среднего сословья считали себя христианами. Жена князя Игоря княгиня Ольга крестилась в православной вере ещё в 955 году. Но в массе своей это встречало яростное неприятие со стороны языческого большинства. Появились и первые мученики за веру, обличавшие служение «глиняным божкам».

28 июля (по старому стилю 15-го) 988 года волею Владимира все население Киева собрали на берегу Днепра и крестили в его водах. Обряд проводили приглашенные специально для этого византийские священники. Эта дата считается официальным днем празднования крещения Руси. Она только положила начало процессу распространения христианства, растянувшемуся на несколько столетий. Во многих княжествах язычество оставалось ещё очень сильным, и много распрей пришлось преодолеть прежде чем новая вера полностью утвердилось как официальная религия. В 1024 году было подавлено восстание приверженцев старой веры во Владимиро-Суздальском княжестве, в 1071 — в Новгороде, только к концу ХI века принял крещение Ростов, Муром продержался до ХII века.

И до наших дней дошли многие языческие праздники — Коляда, Масленица, Иван Купала, которые естественным путем ужились с христианскими и стали неотъемлемой частью этнической культуры народа.

Разумеется, события разворачивались несколько детальнее. Но подробный разбор возможен только на наших курсах подготовки. Скажу лишь, что есть мнение, будто бы Владимир принял не христианство, а арианскую ересь, которая помещает Бога-отца — выше Бога-сына. Однако это тоже, длинная история.

Расцвет культуры и письменности

Свержение деревянных идолов, проведение обрядов крещения и строительство православных храмов ещё не делают людей убежденными последователями христианства. Историки считают главной деятельностью киевского князя повсеместное строительство школ для детей. На смену родителям-язычникам приходило новое поколение, воспитанное по христианским канонам.

На период правления Ярослава Мудрого, сменившего в 1019 году на княжеском троне своего отца, князя Владимира, приходится подлинный расцвет культуры киевской Руси. Монастырские стены повсеместно становятся центрами культурно-просветительской жизни. В них открываются школы, работают летописцы, переводчики, философы, создаются первые рукописные книги.

Уже через 50 лет после крещения появляется литературное произведение выдающихся достоинств — «Слово о Законе и Благодати» митрополита Киевского Иллариона, в котором ясно прослеживается мысль о единстве государства, как неотрывной составляющей «благодати и истины», пришедших с учением Христа.

Стремительно развивается, архитектура, а вместе с ними такие виды градостроительного искусства, как фрески, иконопись мозаика. Появляются первые монументальные памятники каменного строительства — Собор Святой Богородицы в Киеве, белокаменное зодчество Новгорода, Пскова, Владимиро-Суздальской земли.

Происходит становление ремесел: ювелирного дела, художественной обработки цветных и черных металлов, камней. Достигает высот декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву, камню, кости, золотое шитьё.

Заключение

Историческое значение принятия христианства на Руси состоит в его основополагающей роли в становлении молодого русского государства. Оно объединило разрозненные удельные княжества, укрепило центральную власть, способствовало повышению обороноспособности, экономической и культурной революции, налаживанию торговых и дипломатических связей, поднятию престижа страны на международной арене.

Принятие христианства на Руси

Ничто не поражает так, как чудо, — разве только наивность, с которой его принимают на веру.

Принятие христианства на Руси – процесс, в ходе которого Киевская Русь в 988 году перешла от язычества к истинной христианской вере. Так, по крайней мере, говорят учебники по истории России. Но мнения историков расходятся в вопросе христианизации страны, поскольку значительная часть ученных уверяет, что события, которые описываются в учебнике, на самом деле происходили не так, или не в такой последовательности. В ходе данной статьи мы постараемся разобраться в этом вопросе и понять, как же на самом деле происходило крещение Руси и принятие новой религии – христианства.

Причины принятия христианства на Руси

Начать изучение этого важного вопроса следует с рассмотрения того, какой была религиозная Русь до Владимира. Ответ прост – страна была языческой. Кроме того часто такую веру называют ведической. Суть такой религии обуславливается пониманием, что, несмотря на обширность, существует четкая иерархия богов, каждый из которых отвечает за определенные явления в жизни людей и природы.

Бесспорный факт — князь Владимир Святой долгое время был ярым язычником. Он покланялся языческим богам, и долгие годы старался привить стране правильное с его точки зрения понимание язычества. Об этом говорят и официальные учебники по истории, в которых представлены однозначные факты, говорящие, что в Киеве Владимир установил памятники языческим богам и призывал народ покланяться им. Об этом сегодня снимается множество фильмов, в которых рассказывается о том, насколько это был значимый шаг для Руси. Однако, в этих же источниках говорится о том, что «безумное» стремление князя к язычеству привело не к объединению народа, а наоборот, к его разобщению. Почему это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять суть язычества и ту иерархию богов которая существовала. Эта иерархия представлена ниже:

  • Род
  • Лада
  • Сварог
  • Жив и Жива
  • ….
  • Перун (14-ый в общем списке).

Другими словами, были главные боги, которые почитались, как истинные создатели (Род, Лада, Сварог), а были и второстепенные боги, которых почитала только небольшая часть людей. Владимир же в корне разрушил эту иерархию и назначил новую, где главным божеством для славян назначался Перун. Это полностью разрушило постулаты язычества. В результате поднялась волна народного гнева, поскольку люди, которые долгими годами молились Роду, отказывались принимать тот факт, что князь собственным решением утвердил Перуна главным божеством. Необходимо понять весь абсурд ситуации, которую создал Владимир Святой. Он фактически своим решением взялся управлять божественными явлениями. Мы не говоримо том, насколько эти явления были значимы и объективны, а просто констатируем факт, что киевский князь это сделал! Для того, чтобы стало понятно, насколько это важно, представьте, что завтра президент объявит, что Иисус это вовсе не бог, а богом является, например, апостол Андрей. Такой шаг взорвет страну, но именно на этот шаг и пошел Владимир. Чем он руководствовался, совершая этот шаг – неизвестно, но последствия этого явления очевидны – в стране начался хаос.

Мы углубились настолько в язычество и начальные шаги Владимира в роле князя, потому, что именно в этом лежит причина принятия христианства на Руси. Князь, почитая Перуна, старался навязать эти взгляды всей стране, но потерпел неудачу, поскольку основная масса населения Руси понимала, что истинный бог, которому молились годами, – Род. Так провалилась первая религиозная реформа Владимира 980 года. Об этом пишут и в официальном учебнике по истории, забывая, правда, рассказать о том, что князь полностью перевернул язычество, что и привело к волнениям и провалу реформы. После этого в 988 году Владимир принимает христианство, как религию наиболее подходящую для себя и своего народа. Религия пришла из Византии, но для этого князю пришлось захватить Херсонес и жениться на византийской принцессе. Вернувшись в Русь с молодой женой, Владимир обратил все население в новую веру, причем люди с удовольствие приняли религию, и только в отдельных городах наблюдались незначительные сопротивления, которые быстро пресекались княжеской дружиной. Этот процесс описывается в «Повести временных лет».

Именно такие события предшествовали крещению Руси и принятию новой веры. Давайте же теперь разбираться, почему большая половина историков критикует такое описание событий, как не достоверное.

«Повесть временных лет» и церковный Катехизис 1627 года

Практически все, что нам известно о крещении Руси, мы знаем на основе произведения «повесть временных лет». Историки уверяют нас в достоверности самого произведения и тех событий, которые в нем описываются. В 988 году крестился великий князь, а в 989 году была крещена вся страна. Разумеется, на тот момент времени в стране не было священников для новой веры, поэтому они приехали на Русь из Византии. Эти священники привезли с собой обряды греческой церкви, а также книги и святые писания. Все это было переведено и составило основу новой веры нашей древней страны. Об этом говорит нам «Повесть временных лет» и эта версия представлена в официальных учебниках по истории.

Однако, если посмотреть на вопрос принятия христианства с точки зрения церковной литературы, то мы увидим серьезные расхождения с версией из традиционных учебников. Для демонстрации рассмотрим Катехизис 1627 года.

Катехизис представляет собой книгу, содержащую основы христианского учения. Впервые Катехизис был опубликован в 1627 году при царе Михаиле Романове. В этой книге изложены основы христианства, а также этапы становления религии в стране.

Примечательна в Катехизисе следующая фраза: «Итако повеле креститеся всей земли Русстей. В лето шесть тысящь УЧЗ (496 – славяне издревле обозначали цифры буквами). от святых патриарх, от НИКОЛЫ ХРУСОВЕРТА, или от СИСИНИЯ. или от СЕРГИЯ, архиепископа Новгородского, при Михайле митрополите киевском». Мы привели выдержку из 27 страницы Большого Катехизиса, специально сохранив стилистику того времени. Из этого следует, что на момент принятия христианства на Руси уже были епархии, как минимум в двух городах: Новгороде и Киеве. А ведь нам говорят, что церкви при Владимире не было и священники пришли из другой страны, но церковные книги уверяют об обратном – христианская церковь, пусть и в состоянии зарождения, но уже была у наших предков еще до самого крещения.

Современная история достаточно неоднозначно трактует этот документ, говоря, что это не более, чем средневековые выдумки, и в данном случае Большой Катехизис искажает истинное положение дел 988 года. Но ведь это приводит к следующим выводам:

  • На момент 1627 года русская церковь придерживалась мнения, что христианство было и до Владимира, как минимум в Новгороде и Киеве.
  • Большой Катехизис это официальный документ своего времени, по которому изучали, как богословие, так и частично историю. Если предположить, что в этой книге действительно ложь, то получается, что на момент 1627 года никто не знал, как произошло принятия христианства на Руси! Ведь других версий нет, и всех учили «ложной версии».
  • «Правда» о крещении появилась только значительно позже и ее представляют Байер, Миллер и Шлецер. Это придворные историки, которые приехали из Пруссии и описывали историю России. Что касается христианизации Руси, то эти историки основывали свою гипотезу именно на повести временных лет. Примечательно, что до них этот документ никакой исторической ценности не имел.

Роль немцев в истории России переоценить очень сложно. Практически все известные ученые признают, что наша история написана немцами и в интересах немца. Примечательно, что, например, Ломоносов порой доходил до драк с приезжими «историками», поскольку те нагло переписывали историю России и всех славян.

Православные или правоверные?

Возвращаясь к Повести временных лет, следует отметить, что многие историки скептически относятся к этому источнику. Причина в следующем: на протяжении всей повести постоянно подчеркивается, что князь Владимир Святой сделал Русь христианской и православной. В этом нет ничего необычного или подозрительного для современного человека, но есть очень важная историческая нестыковка — христиан начали называть православными только после 1656 года, а до этого название было другим – правоверные…

Изменение названия произошло в процессе церковной реформы, которую проводил патриарх Никон в 1653-1656 годах. Большого различия между понятиями нет, но есть опять же один важный нюанс. Если правоверными называли людей, которые правильно веруют в Бога, то православными называли тех, кто Бога правильно прославляет. А в древней Руси прославление фактически приравнивалось к языческим деяниям, и поэтому, изначально, применялся термин правоверные христиане.

Этот, на первый взгляд, незначительный пункт в корне меняет представление об эпохе принятия религии христианства у древних славян. Ведь получается, что если до 1656 года христиане считались правоверными, а в Повести временных лет используется термин православные, то это дает повод заподозрить Повесть в том, что она писал никак не в период жизни князя Владимира. Подтверждает эти подозрения тот факт, что впервые данный исторический документ появился только в начале 18 века (более, чем через 50 лет после реформы Никона), когда новые понятия уже плотно вошли в обиход.

Значение принятия христианства на Руси

Принятие христианства древними славянами – это очень важный шаг, который в корне изменил не только внутренний уклад страны, но и ее внешние отношения с другими государствами. Новая религия привела к изменению быта и образа жизни славян. Изменению подверглось буквально все, но это тема для другой статьи. в общем же мы можем говорить, что значение принятия христианства свелось к:

  • Сплочение народа вокруг единой религии
  • Улучшение международного положения страны, за счет прниятия релии, которая существовала в странах-соседях.
  • Развитие христианствкой культуры, которая пришла в страну вместе с религией.
  • Укрепление власти князя в стране

Мы же вернемся к рассмотрению причин принятия христианства и того, как это происходило. Мы уже отмечали, что поразительным образом за 8 лет князь Владимир превратился из убежденного язычника в истинного христианина, а вместе с ним и вся страна (об этом говорит официальная история). Всего за 8 лет такие изменения, причем путем проведения двух реформ. Так зачем же русский князь изменил религию внутри страны? Давайте разбираться…

Предпосылки принятия христианства

Существует множество предположений о том, кем был князь Владимир. Официальная история ответа на этот вопрос не дает. Нам доподлинно известно только одно – Владимир был сыном князя Святослава от хазарской девушки и с ранних лет жил с княжеской семьей. Братья будущего великого князя были убежденными язычниками, как и их отец – Святослав, который говорил, что христианская вера это уродство. Как же получилось так, что Владимир, который жил в языческой семье вдруг легко воспринял традиции христианства и за несколько лет изменил себя? Но пока необходимо отметить, что само принятие новой веры простыми жителями страны в истории описано крайне небрежно. Нам говорят, что без каких-либо волнений (незначительные мятежи были только в Новгороде) русичи приняли новую веру. Вы можете себе представить народ, который за 1 минуту отказался от старой веры, которой его учили столетиями, и принял новую религию? Достаточно перенести эти события на наши дни, чтобы понять абсурдность этого предположения. Представьте, что завтра Россия объявит своей религией иудаизм или буддизм. Волнения в стране поднимутся страшные, а нам говорят, что в 988 году смена религии прошла под овации…

Князь Владимир, которого поздние историки прозвали Святым, был нелюбимым сыном Святослава. Тот прекрасно понимал, что «полукровка» страной править не должен, и готовил престол для своих сыновей Ярополка и Олега. Примечательно, что в некоторых текстах можно найти упоминание о том, почему Святой так легко воспринял христианство и начал навязывать его на Руси. Известно, что, например, в Повести временных лет Владимира называют не иначе, как «робичич». Так в те времена называли детей раввинов. В последующем историки стали переводить это слово, как сын рабыни. Но факт остается фактом – нет четкого понимания, откуда появился сам Владимир, но есть некоторые факты, указывающие на его принадлежность еврейскому роду.

В результате мы можем говорить, что, к большому сожалению, вопрос принятия веры христианской в Киевской Руси изучен историками очень плохо. Мы видим огромное количество нестыковок и объективного обмана. Нам представляют события, которые произошли в 988 году, как нечто важно, но вместе с тем, рядовое для народа. Данная тема весьма обширна для рассмотрения. Поэтому в следующих материалах, мы подробнее рассмотрим данную эпоху, чтобы разобраться досконально в тех событиях, которые происходили и предшествовали крещению Руси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *