Как происходит божий суд

Страшный суд — что будет с грешниками после Страшного суда?

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет — неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены. Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в Рай или Ад. Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Как выглядит Страшный суд?

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы. Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила. Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.

Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

Частный суд

(13 голосов: 4.7 из 5)

  • О частном суде митр. Макарий (Булгаков)
  • Частный суд преп. Иустин (Попович), Челийский
  • Частный Суд иером. Серафим (Роуз)
  • Мытарства (частный суд по смерти) прот. Григорий Дьяченко
  • О частном суде прот. Олег Стеняев
  • Частный суд прот. Олег Давыденков
  • Частный суд свящ. Николай Малиновский
  • О последней судьбе человека и мира cвт. Иннокентий Херсонский
  • Посмертная участь человека протопр. Михаил Помазанский
  • Православное учение о жизни после смерти еп. Александр (Милеант)
  • Поправка неправых мнений о втором пришествии и суде свт. Феофан Затворник
  • О мытарствах еп. Виссарион (Нечаев)

Ча́стный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде.

Какова была посмертная участь людей во времена Ветхого Завета?

В дохристианские времена душа каждого умершего человека неизбежно оказывалась в аду. Ад представлял собой глубочайшую замкнутую пропасть, расположенную в недрах земли, и включал в себя множество обособленных мест (Еф. 4:9). Разным местам преисподней, или разным темницам, соответствовали разные уровни греховности заточённых там душ. Среди адовых темниц выделялись более возвышенные и более низменные. Последние предназначались для злостных нечестивцев (Иез. 32:23) (см. подробнее: Рай и ад: два места или два состояния? ).

Эти темницы населялись человеческими душами не по личному произволу, а согласно Божьему решению или Суду: «У Меня отмщение и воздаяние» (Втор.32:35).

Так, о грешниках сообщалось, что «как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их» (Пс.48:15). А о праведниках говорилось: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем.3:1).

В реализации определений Божьего Суда участвовали добрые ангелы и злые духи. Положим, о праведном Лазаре сообщается: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). А о безумном землевладельце замечено: «Бог сказал ему: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12:20). «Взять» и похитить человеческую душу — характерно для демонов. «Господи, Боже мой! — взывал псалмопевец… — Да не похитит он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя» (Пс. 7:1-2).

О различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается в притче о богатом и Лазаре (Лк. 16:22-23). Внутреннее состояние грешников отмечено там как крайне тяжёлое и мучительное. Кроме того, в притче приводятся слова Авраама о невозможности свободного передвижения праведников ко грешникам и наоборот: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:26).

Что изменилось с Пришествием Христа?

В результате Искупления человека Сыном Божьим ад перестал быть единственным, безальтернативным посмертным пристанищем душ. Через Подвиг Христа человеку открылся вход в Царство Небесное. Возможность переселения в Горнее Царство дарована всем. Однако реализуемость этой возможности зависит от того, насколько жизнь человека соответствует жизни Христа.

Святые, принадлежавшие к ранней Церкви, не имели и тени сомнения в том, что душа праведного человека, по смерти, попадает на Небеса. «Ибо знаем, — учил апостол Павел — что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5:1). Хижина, в этом стихе, означает бренное тело, а дом нерукотворенный и вечный — дом Отца (Ин. 14:2).

О том, что Небесных обителей достигает не каждый, известно из слов Искупителя: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21); «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

Нечестивые души, отделившись от тела, попадают в геенну, во ад. «И если соблазняет тебя рука твоя, — наставлял Искупитель, — отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый»(Мк. 9:43). Он также свидетельствовал: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь» (Ин. 15:6).

Как в ветхозаветный, так и в новозаветный период посмертное определение участи души, в соответствии с обетованием — «Я воздам» (Рим.12:19), — производится Божьим Судом: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).

Ярким, выразительным примером подобного Суда служат слова Сына Божия, адресованные благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Правда, в силу исключительных обстоятельств, Божье решение о посмертной судьбе было открыто разбойнику прижизненно.

Почему Частный Суд именуется Частным?

1) В отличие от будущего Страшного Суда он совершается относительно души, а не относительного цельного человека.

2) В отличие от Всеобщего Страшного Суда он осуществляется частным образом, при частных обстоятельствах.

3) В отличие от будущего Страшного Суда Частный Суд не является окончательным. Души, приобщенные к Царству Небесному, уже не отпадут от Творца; после Страшного Суда их блаженство будет более полным. Что же касается грешников, их участь может быть улучшена по молитвам Церкви; на Страшном Суде, милостью Божьей они могут быть причислены к Царству святых.

Как происходит Частный Суд?

1) После смерти человека отделившаяся от тела душа предстаёт перед ангелами: добрыми (Лк. 16:22) и злыми (Лк. 12:20). Затем ей надлежит испытание — прохождение мытарств, где особые демоны — лютые и свирепые мытники, — желая удержать восходящую душу в собственной власти, взыскивают с неё за все её грехи. На каждом мытарстве востребуются определенные виды грехов, и каждое мытарство, в зависимости от степени виновности души, может служить более или менее действенным препятствием для её восхождения на Небо. Добрые ангелы сопровождают терзаемую душу, выступая в роли заступников и вспоминая всё доброе. Это происходит под оком Высшего и Неподкупного Судьи. В зависимости от того, насколько испытуемая душа оказывается праведной или грешной, решается её дальнейшая судьба.

Считается, что в ряде случаев ангелы беспрепятственно возносят души на Небо. А душу Пресвятой Богородицы, как следует из Предания, воспринял Сам Господь Иисус Христос.

Вопреки голословному обвинению, что учение о мытарствах — плод желания экзальтированных проповедников выдать мечтательное за действительное, основу учения о мытарствах составляют не воображаемые, а библейские тексты. Формирование же этого учения происходило под влиянием откровений святым.

Так, сатана прямо назван в Писании князем, господствующим в воздухе, то есть в той самой области надземного пространства, через которую возносятся души (Еф. 2:2). О желании демонов хватать и губить человеческие души сообщается через уподобление ада живому существу, огромной разинутой пасти, ищущей кого поглотить (Ис. 5:13-14). Кроме того, указанием на участие демонов, да и самого диавола в уловлении и истязании душ, для отцов Церкви служили слова: «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои»(Пс. 9:30). Наконец, вспомним, что и Сам Господь, чувствуя приближение смертного часа, поведал ученикам: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30).

Важнейшим библейским свидетельством об участии добрых ангелов в деле посмертного сопровождения душ служит притча о богатом и Лазаре (Лк.16:22), а также более общие указания о помощи ангелов людям: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Сам принцип посмертного испытания души соответствует духу Евангельского Благовестия: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 5:7–8).

2) Иногда под Частным Судом подразумевается то Божественное решение, которое выносится непосредственно после хождения души по мытарствам. А иногда и само прохождение мытарств включается в объём понятия «Частный Суд».

Так, святитель Кирилл Александрийский свидетельствовал, что на мытарствах душа обнаруживает все свои достоинства и недостатки. Определение же её участи как раз и формируется в процессе прохождения мытарств. Окончательное решение этого вопроса является лишь итогом прохождения мытарств (см.: Слово о исходе души и Страшном Суде ).

Антоний Великий и вовсе созерцал Частный Суд под символом духовной борьбы. Он видел, как огромный великан, высотой до небес преграждал путь возносящимся душам руками. Ему помогали крылатые демоны. При этом одни души успешно избегали удержания, другие же, не сумев его преодолеть, падали вниз, чем вызывали радость гиганта (см.: Житие преп. Антония Великого).

Преподобный Макарий Александрийский, опираясь на откровение ангела, связывал учение о посмертном испытании душ с посещением каждой душой райских садов и адских темниц. По его утверждению, отделившись от тела, душа первоначально пребывает на земле. Затем, на третий день, она возводится на поклонение Богу. Потом, до девятого дня ей дано видеть красоты Небесного Рая, а в девятый день она вновь предстает перед Владыкой. После этого, вплоть до сорокового дня, душа пребывает в адских глубинах. Затем — Суд (см.: Извлечение из слова об исходе душ праведников и грешников).

см. МЫТАРСТВА.

И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была Любовь…

Morgan Westling. Sisters

Рада приветствовать вас, дорогие читатели!

Создавая этот блог, мне очень хотелось, чтобы он стал вдохновением для каждого, кто заглянет на его страницы. Вдохновением в самых разных сферах жизни. Чтобы вдохновиться на что-то (начиная с приготовления пирога, новой прически, смены работы или места жительства, и продолжая более серьезным: написание картины или рождение детей) нужно быть в постоянном общении с теми, кто нас, собственно, вдохновляет. Своим творчеством, поступками, действиями, словами, мыслями, красотой. Общение может быть личным, а может быть и опосредованным, через книги, произведения искусства, аудиозаписи, примеры других людей.

Вот сегодня мне хочется поделиться с вами вдохновением любить. Вы согласитесь, что не всегда у нас бывают силы любить? Да и далеко не всех мы готовы любить. Между тем, как только в нас охладевает любовь, становится все сложнее поддерживать отношения, да и сама жизнь в целом становится серой и даже беспросветной. Любовь — поистине причина и источник всего живого и настоящего! Спешите любить!

Бесконечной, светлой и тихой любовью наполнены все беседы митрополита Антония Сурожского. Его слово никогда не было запланированным, он никогда не писал заготовок для своих бесед и не писал своих книг. Все они — это родившееся из сердца живое слово, пронизанное светлой, всепринимающей любовью. И это слово изменило сердца многих и многих людей по всему миру, потому что невозможно остаться равнодушным к такому искреннему потоку добра, тепла и любви. Для вас сегодня подготовила цитаты и небольшие отрывки из бесед Антония Сурожского.

Тайна любви к человеку начинается тогда, когда мы смотрим на него без желания обладать им, властвовать, как-то использовать его личность, — а просто глядим и изумляемся красоте, что нам открылась.

Мы так не привыкли быть самими собой в сколько-нибудь глубоком и подлинном смысле, что нам кажется почти невозможным понять, откуда начать поиски.

Однако все мы знаем, что бывают моменты, когда мы более, чем обычно, приближаемся к своему подлинному «я»; эти моменты следует замечать и тщательно анализировать, чтобы хоть приблизительно раскрыть, что же мы представляем собой в действительности. Обнаружить правду о самих себе нам обычно так трудно из-за нашего тщеславия, — и тщеславия самого по себе, и того, как оно определяет наше поведение. Тщеславие состоит в том, чтобы превозноситься чем-то, не имеющим никакой ценности, и зависеть в своем суждении о себе, а следовательно, и во всем своем отношении к жизни, от мнения людей, которое не должно бы иметь для нас такого веса. Тщеславие — это состояние зависимости от реакции людей на нашу личность.

Полюбить, это не значит переживать какие-то особые чувства; это значит посмотреть на другого человека, и подумать: он — человек, как я, он был создан по любви; он Богу так дорог, что Христос Свою жизнь отдал для него… Посмотреть — и отдать Свою жизнь этому человеку, не в каком-то величественном, героическом смысле, а в простом смысле: буду делать изо дня в день для каждого человека, который вокруг меня, всё, что я только могу, и все, в чем он нуждается. И тогда любовь, через нас изольется на каждого человека и на всех людей. И тогда благовествование, не будет только словесной болтовней, или богословскими трактатами, а жизнью; жизнью, которая спасает людей от отчаяния, от страха, от одиночества, от горя…

Надо уметь, пока горит огонь — гореть;
но когда прошло время горения — суметь быть светом.
Надо в какой-то момент жизни быть силой, а в какой-то момент быть тишиной.

Нам необходимо осознать, что есть время пламенеть, а есть время светить. Свет тихий, спокойный, ровный свет, который во тьме светит, может принести больше пользы людям, чем обжигающее пламя.

Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить. Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.

Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары.

Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова почти ничего не передают. Понимание происходит на том уровне, где два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределами всякого словесного выражения.

Угрызения совести нельзя принимать за раскаяние; раскаяние состоит не в том, чтобы испытывать «ужаснейшее сожаление» по поводу неправильных поступков в прошлом: это активное, положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти в правильном направлении.

Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого звания.

Мы знаем, что все, что имеем, дано нам Богом и даже не является нашим навсегда или надежно. Все может быть отнято у нас, кроме любви, и это делает любовь тем единственным, что мы можем давать.

И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была Любовь…

Более близко познакомиться с владыкой Антонием Сурожским, его трудами, аудиозаписями его бесед и проповедей вы можете на этом сайте.

Поделиться ссылкой:


И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была ЛЮБОВЬ!
Митрополит Антоний Сурожский


Идите и делайте добро. Всякая ЛЮБОВЬ покрывает множество грехов.
Старец Николай Гурьянов

Ум дает нам свет, он — наше внутреннее око, но он холоден.
А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума — в глупость.
Патриарх Сербский Павел

Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко… А остальное — предоставь Господу. Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Благодарю, Тебя Господь – за все страдания и муки,
За сотни пройденных дорог, за все печали и разлуки,
В беде не поданные руки – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за тех, кто не были и были,
За тех, кто ранили и били, и предавали, и казнили,
Не понимали, не любили – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за всех, кто были, есть и будут,
Кого люблю и тех, кто любит, кто все поймет и не осудит,
И не предаст, и не погубит, в беде и в счастье – не забудет!
За тех, ушедших, и живущих, за мною по пути идущих,
За всех родных, друзей и близких
За Ангелов твоих плечистых, ведущих по дороге жизни –
Благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за то, что нас хранишь и любишь,
За то, что есть и вечно будешь – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за каждый шаг, за каждый вдох,
За чистый воздух облаков, за чудо пенья, за росток,
За распустившийся цветок и за пшеничный колосок,
За каждый маленький листок, за кустик, дерево, травинку,
В лесу бегущую тропинку, за пчелку, бабочку, букашку,
Зверей мохнатые мордашки. За мой густой тенистый сад,
За груш и яблок аромат. За весь огромный светлый дом,
За то, что так уютно в нем. За все, чем я живу, дышу,
Что я люблю, чем дорожу – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за то, что нас хранишь и любишь,
За то, что есть и вечно будешь – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за ураганы и морозы,
Ночами пролитые слезы, и за бушующие грозы,
И за несбывшиеся грезы – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за все, что называется несчастье
И если б не было его, как я узнала бы о счастье?
Благодарю, Тебя Господь, – за Землю, Солнце, Небосвод,
И за Закат и за Восход, за день ушедший и грядущий,
Несущий Свет и Хлеб насущный, за зиму, лето, весны, осень,
За весь огромный мир подзвездный, за мир бескрайний, бесконечный,
За мимолетность и за вечность – благодарю, Тебя Господь!
Благодарю, Тебя Господь, – за то, что нас хранишь и любишь,
За то, что есть и вечно будешь – благодарю, Тебя Господь!

— В чем разница между Любовью и привязанностью?
— За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас. Любовь всегда только отдает, а привязанность всегда только берет. Любовь всегда ищет отдать себя и никогда не ищет, чтобы брать.
— Каков признак привязанности и каков — любви?
— Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.
— Каково отличие любви и страсти?
— Любить со страстью – значит убивать и растлевать саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.
— Что самое трудное в любви?
— Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности.
Монах Симеон Афонский

Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!
Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.
Учись прощать, в прощении радость скрыта,
Великодушие лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.
Борис Пастернак
Возлюби врага своего
Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.
Архимандрит Георгий Шестун
Мы в детстве были много откровенней.
– Что у тебя на завтрак? – Ничего.
– А у меня хлеб с маслом и вареньем.
Возьми немного хлеба моего…
Года прошли, и мы иными стали,
Теперь никто не спросит никого:
– Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?
Возьми немного света моего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *