Как воскрес Иисус

Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан.

Именно в честь Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху.

Воскресение Иисуса Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса:

— Евангелие от Матфея. Главы 27, 28

— Евангелие от Марка. Главы 15, 16

— Евангелие от Луки. Глава 24

Слово Ева́нгелие переводится с греческого, как «благая весть» о наступлении Царства Божия.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи.

Распятие Иисуса Христа

Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.

Во время казни присутствовали Мария Магдалина, Мария, мать Христа и Саломия и другие ученики Христа.

Снятие Иисуса Христа с креста

Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах (Пасха) иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его. Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе.

Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством.

Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа.

В подобной могиле был похоронен Иисус Христос

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим.

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

Жены-мироносицы

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

Воскресение Иисуса Христа

Первым человеком к кому он явился, была Мария Магдалина.

Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов.

После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге.

Воскресение Иисуса Христа

Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.

Воскресение Иисуса Христа

Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»

После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать.

Воскресение Иисуса Христа

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Марка заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Евангелие от Матфея раасказывает о событиях связанных с Воскресением Иисуса Христовым с несколько иными подробностями, нежели Евангелие по Марку.

В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников:

Воскресение Иисуса Христа

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.

Но вот у пещеры события уже происходят несколько по-другому.

Когда Мария, мать Иакова и Иосии (мать Христа), и мать сыновей Зеведеевых подошли к пещере, то случилось великое землетрясение, связанное с тем, что сошедший с небес Ангел Господень, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем:

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег»

Воскресение Иисуса Христа

Ужас объял всех: и стражников, охранявших пещеру и женщин.

Ангел обратился к женщинам и сказал:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»

Женщины, убедившись, что смертное ложе Иисуса пусто отправились назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам о воскресении Учителя.

Одиннадцать учеников оправились в Галилею, чтобы там, на горе, встретиться Учителем.

Не все ученики поверили, что пред ними их учитель Иисус.

Приблизившись Иисус обратился к ученикам:

«Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Матфея заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

В Евангелие от Луки в 24-й главе женщины также поутру в воскресенье пришли в пещеру к гробу Христа с приготовленными ароматами и также нашли камень отваленным от входа в пещеру.

Но когда они зашли в пещеру пред ними предстал не юноша, а два мужа в блистающих одеждах.

Воскресение Иисуса Христа

Они так же, как и Евангелиях от Матфея и Марка сообщили им, что Иисус воскрес и ждет их в Галилее,

Но и здесь женщины не поверили вестникам.

Однако в Евангелии от Луки в пещере присутствует апостол Петр, который подходит к гробу Господнему и видит там только пелены лежащие.

Апостол Петр

Далее описываются события, когда два ученика встречают на дороге Иисуса и долгое время не узнают его и только после того как он возлежал с ними и преломил с ними хлеб к ним пришло прозрение, что целый день они провели в обществе Иисуса:

«И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Далее по возвращению в Иерусалим и они нашли вместе одиннадцать Апостолов которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

И в этот момент сам Иисус стал посреди них и сказал им:

«Мир вам»

Апостолы смутились и испугались, подумав, что видят духа.

Но Иисус убедил их, что он их плоти крови, а после отведал вместе с ними печеную рыбу и сотовый мед.

«И, взяв, ел пред ними»

Далее Иисус вывел учеников из Иерусалима до Вифании, затем подняв руки начал благословлять учеников и стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Ученики поклонились Иисусу и вернулись в Иерусалим в праздничном настроении.

На этом рассказ о Воскресении Иисуса в Евангелии от Луки заканчивается.

Три или две ночи прошло от смерти на кресте до воскресения Христа?

Здравствуйте,
В большинстве мест Евангелия, где Иисус пророчествует о своих грядущих страданиях и смерти, Он говорит, что воскреснет на третий день (именно на третий, а не через три дня). Об этом написано в Мф.16:21; 17:23; 20:19; Мр.8:31; 9:31; 10:34; Лук.18:33; 24:7; 24:21; 24:46; Деян.10:40; 1 Кор.15:6.
Интересно свидетельство учеников в Лук.24:21, разговаривавших с воскресшим Христом: «…А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лук.24:21). Они четко понимают, что это третий день, а не второй. Почему же?
Потому что понятие «первый», «второй» и т.д. в отношении времени идет не по прошествии полного первого дня, полного второго и т. д., а в любой момент данного дня.
Например, как только наступала суббота (шабат), то считалось, что наступил седьмой день. И не важно, начало его, середина или конец — все внутри этих суток есть седьмой день.
Исходя из этого, посчитаем, почему же «на третий день» Он воскрес:
— первый день — это тот день, в который Иисус умер (если считать по дням недели — это был шестой день — ныне пятница);
— второй день Он находился во гробе (седьмой день недели);
— третий день Он воскрес (первый день недели).
Именно таким образом вели подсчет в то время люди, поэтому и нам следует понимать «третий день», не как «через трое суток» или «72 часа», а как третий день этих событий.
Теперь возвратимся к вопросу Ионы и «трем дням и трем ночам».
На выражение «три дня и три ночи» стоит смотреть не через призму НАШЕГО современного понимания, а в контексте восприятия времени в тот период истории. Для нас с Вами день и ночь — это две части суток, в которых 24 часа. Отсюда и возникают Ваши 72 часа.
«День и ночь» в Писании может быть реальными днем и ночью; может означать новый день (новое число календаря, новый день недели), а может быть и образным выражением — говорить о постоянстве (К примеру, в книге Иисуса Навина 1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь» означает не то, что лишь одни сутки за всю жизнь надо поучаться в Писании, а то, что делать это надо постоянно).
Если бы Иисус имел ввиду, что Ему предстоит умереть и быть мертвым 72 часа (три реальных дня, и три реальных ночи), то наверняка и в других местах Писания Он бы говорил об этом.
Но вы видели, о том, что Ему надлежит быть мертвым «три дня и три ночи» Он говорит однажды (в Мф.12:40), а о третьем дне написано, как Вы убедились, по меньшей мере, двенадцать раз, причем у Матфея включительно.
Поэтому вполне резонно допустить, что фраза «день и ночь» может обозначать день календаря и быть образным выражением, а не указанием точного числа часов. Таким образом, мы можем смотреть на «три дня и три ночи» Ионы (Ион.2:1) и «три дня и три ночи» Христа в Мф.12:40, как на три дня недели, без точного указания времени.
Учитывая все эти факторы, я не вижу никаких противоречий в сказанном Христом.
Бог да благословит Вас!
С уважением,
Денис Подорожный

В каком теле воскрес Христос? Каким видели это тело все свидетели возвращения Христа из “мира небытия”? Можно выделить две основные версии о природе нового тела Иисуса Христа. Либо это было материальное человеческое тело с “дополнительными возможностями”, либо это было нематериальное тело. Евангельские свидетельства на этот счет далеки от тотального совпадения. Рассмотрим их вкратце.

Евангелие от Матфея.
“Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему” (28 глава). Данный текст говорит о древнем обычае касаться уважаемого или святого человека при встрече в знак почтения. Ученики здесь прикасаются к Иисусу, значит можно сделать вывод о том, что Матфей говорит о материальном теле Христа.

Евангелие от Марка.
“После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение” (16 глава). Данные слова можно истолковать скорее в пользу того, что тело Иисуса видоизменилось, значит оно имело нематериальную природу. Марк не утверждает, что “глаза учеников были удержаны”, как тверждает Лука ниже, он утверждает что Иисус предстал им в “ином образе”.

Евангелие от Луки.
“Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (24 глава). Два ученика не узнают Христа поскольку им была “показана” другая, так скажем, картинка. Вывода о природе тела Христа здесь сделать нельзя.

“И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них“. Эти слова скорее всего склоняют читателей к версии о материальном теле Христа (он берет хлеб в руки), которое, несмотря на это, было способно исчезать. Возможно так же, что Лука имеет ввиду, что глаза учеников были опять “удержаны” и Иисус сам по себе не исчез – его просто перестали видеть. Непонятным здесь является нежелание Иисуса быть узнанным до какого-то момента и манипуляции с “визуальной информацией”.

“Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа“. Лука единственный из всех евангелистов, достаточно смело, надо сказать, передает мысли всех апостолов. Цель у этого одна – он хочет подчеркнуть мысль, что тело Иисуса представляло из себя не бесплотный дух, а было материальным. Иисус у него говорит следующее после этого: “Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.” Затем, желая доказать свою материальность Иисус ест рыбу и мед: “И, взяв, ел пред ними“. Достаточно проблематичным является описание последующих событий у Луки. Иисус, по его словам, уже не исчезает, а просто выводит апостолов до Вифании и там возносится на небо. Согласно другим евангелистам, до вознесения прошло достаточно много времени, в течение которого апостолы сходили в Галилею и вернулись обратно в Иерусалим. Позиция Луки ясна – он видит тело Иисуса материальным даже когда Иисус возносится на небо: “скрывается за облаками”.

Евангелие от Иоанна.
“…обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус” (20 глава). Мария Магдалина в саду, как и два ученика на дороге, не узнала Иисуса. Возможно, в предрассветный час было еще слишком темно, чтобы узнать человека – утверждают многие комментаторы.

“Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему“. Данное свидетельство явно не относится к формальностям Моисеева закона – Иисус был жив, и прикосновение к нему не могло повредить ни ему, ни Марии. Данная просьба имеет смысл только если к Иисусу было бесполезно прикасаться – то есть его тело было нематериальным. Отнесем эти слова к косвенному свидетельству о нематериальном теле Христа.

“…когда двери , где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди“. Если двери тела были закрыты, то материальное тело, пусть даже невидимое, не может проникнуть в помещение. Значит, Иисус материализовался каким-то образом. Обычно этот факт относят как к способности нового материального тела Христа, так и к его возможному духовному телу.

“Он показал им руки и ноги и ребра Свои” – в данном отрывке Иисус однозначно демонстрирует свое узнаваемое материальное тело. Это повторяется и в другом месте: “Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим“. То есть если у Иисуса остались шрамы после распятия, то его тело было прежним. Правда, Фома, согласно Иоанну, так и не дерзнул прикоснуться к Иисусу и проверить наличие шрамов и бывших ран.

“А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус” (21 глава). Эту историю Иоанн рассказывает о встрече Иисуса на берегу Геннисаретского озера. Можно допустить что опять было раннее утро и Иисуса нельзя было увидеть отчетливо. Однако, неузнавание уже становится тенденцией. Тем более это странно, если учесть что в воскресении Иисуса апостолы уже не сомневались.

“Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь” – данное воспоминание апостола Иоанна подтверждает, что неузнавание облика Иисуса было не случайным. Апостолы и Иисус сидели рядом, однако им хотелось спросить Иисуса – это ты? Они, судя по всему, узнавали голос, доводы и привычку общения Иисуса с ними, но не его внешность. Наиболее логичное объяснение этому – наличие у Иисуса нового тела с незнакомыми апостолам чертами. Подобная трансформация означает что у Иисуса было диховное, нематериальное, неземное тело.

В пользу нематериального тела Иисуса высказывается Петр в своем послании: “потому что и Христос… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…” (1Пет.3:18-20). Часто комментаторы толкуют это место в том смысле, что плоть Иисуса была убита, но воскрес он с помощью Духа. Однако как сопоставление: смерть – плоть, жизнь – дух, так и последующий контекст (Иисус в качестве духа проповедует другим духам) говорят о том, что имел в виду Петр. Он имел в виду, что Иисус воскрес в духовном теле, а не в материальном.

Апостол Павел в своих посланиях никогда не настаивает, что Иисус воскрес в своем земном теле. Говоря про воскресение как таковом он утверждает следующее: “То же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное – встает нетленное; … у земного человека из плоти и крови нет наследия в Царстве Бога, и смертное не сопричастно бессмертному.”

Проблема в том, что у многих верующих начинается паника от одной только мысли о том, что их земное тело будет безвозвратно утеряно, сохранено будет лишь только то, что было внутри тела – личность. Не отрезвляет таких и то, что при сохранении в неизменности физических тел на небе будут те же земные расы – черные, белые, красные, желтые и так далее. Что если воскрешать земные тела – то надо будет восстанавливать и все уродливые природные проявления в человеке, восстанавливать так же ненужные в духомном мире органы – пищеварения, репродукции, механизмы иммунитета и так далее. Однако, очевидно, что наши земные тела будет действительно безвозвратно утеряны, и все, что “не сопричастно бессмертному”, исчезнет навсегда.

Даже Христу, который, согласно Евангелию, был творцом нашей Вселенной, христиане неосознанно приписывают земной облик еще до сотворения нашей планеты. Образ стандартный: длинные волосы, борода, длинные одежды. Данный антропоморфизм, несомненно, вызывает улыбку. Мы не знаем как выглядел Христос до своего воплощения. Он мог выглядеть как угодно. Даже его апостолы на земле после его воскресения не были уверены в каком облике предстанет их Учитель в следующем разговоре. Хотя пора бы смириться с тем, что мы не выбираем свою внешность – свое тело, лицо. Единственное что мы можем выбирать – это то, что внутри. Свою личность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *