Когда крещение Руси

Как христианство пришло на Русь

Государственное образовательное учреждение

«Суходольская средняя общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка урока по курсу «Основы православной культуры»

По теме:

«Как христианство пришло на Русь»

Выполнила: учитель начальных классов

Кузьменко Татьяна Викторовна

Суходольская ОШ № 17

2017 г.

Тема: Как христианство пришло на Русь.

Цель урока: формирование представления о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось

качественно иное развитие нашей государственности и культуры.

Задачи:

1.Формировать у обучающихся знания об исторических обстоятельствах, связанных с Крещением Руси, о великом подвиге равноапостольного князя Владимира, о том, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны.

2.Развивать эмоциональность, умение вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества в группе.

3.Воспитывать чувства осознания того, что представление о Святой Руси-это представление о России, стремящейся к святости.

Оборудование: мультимедийный проектор; раздаточный материал с текстом «Крещение Руси» и кластеры.

Тип урока: комбинированный.

Формы и виды деятельности: беседа, работа с презентацией, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном

диалоге.

Основные термины и понятия: Крещение, святой, крещение Руси.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Слайд 1.

— Закройте глаза и представьте то, о чем говориться в стихотворении.

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, Русь: седые дали,

Плуг и меч, копье и серп.

Край надежды и печали,

Стон дубов и слезы верб…

Все твои озера святы,

Все ручьи твои чисты.

Вкус полыни, запах мяты,

И – кресты, кресты, кресты…

Сколько бед прошло над Русью,

Подсчитать и не берусь.

Только низко поклонюсь я,

И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»

Е. Санин

— О чем это стихотворение? (о Родине, о русской земле)

  1. Самоопределение к деятельности.

— Прочитайте тему нашего урока.

— Что вам известно по этой теме?

— На уроке поработаем с понятиями: крещение, церковь, Святая Русь.

— Где была первая столица Руси?

— Киевский князь Владимир — Красное Солнышко первым принял крещение.

— Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?

— В кого верили люди в Древней Руси?

-Как называлась эта вера? (язычество)

— Что вы знаете об этой вере?

Сегодня на уроке поговорим, как христианство пришло на Русь.

— Что вы хотите узнать по этой теме? Слайд 2

  1. Изучение нового материала.

1.Собщение по группам.

— Дома вы готовили сообщения о жизни славян Древней Руси по группам. Давайте послушаем. (Выступления учащихся.) (Приложение 1)

2. Рассказ учителя.

До Крещения племена и народы, населявшие Русь, были язычниками. Слайд 3. Главной особенностью языческой религии является многобожие. Славяне-язычники обожествляли живую природу и поклонялись богам ветра, грома, молнии, домашнего очага и другим.

В первой русской летописи – «Повести временных лет» – отмечено, что в 983 году киевляне решили: Слайд 4 «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Как вы думаете, после принятия христианства прекратились человеческие жертвоприношения языческим богам на Руси? Слайд 5.

Вывод: государству Российскому нужна была единая ВЕРА!

Слайд 6.

Известно, что первой христианкой из русских князей была княгиня Ольга, причисленная позднее к лику святых. После смерти мужа, князя Игоря, она установила порядок внутри государства и обратила свои взоры на внешнею политику. В 957 году Ольга отправилась в Константинополь, сама возглавив посольство, состоявшее более чем из ста человек, не считая обслуги, корабельщиков. Ольга уже была знакома с христианством – известно, что княгиня симпатизировала христианам, видя их добродетельную жизнь. В крупных городах среди купечества, горожан, части боярства было уже немало христиан и они имели равные права с язычниками. Но чем дальше от центра государства, тем влияние языческих порядков, а главное – языческих волхвов было сильнее. Поэтому Ольга решила принять личное крещение, положив этому процессу начало в княжеской среде. Крещение Ольги происходило в храме святой Софии. Ее крестным отцом был сам император, а крестил ее патриарх. Ольга приняла в крещении имя Елены, в честь матери Константина Великого, византийского императора, сделавшего в IV в. христианство официальной религией империи. После крещения Ольга была принята патриархом и имела с ним беседу о вере. По возвращению в Киев Ольга начала уговаривать сына Святослава к принятию христианства, но он и слышать не хотел об этом.

В 10 веке правителем древней Руси был князь Владимир Святославович. Родился князь Владимир в 963 году. Слайд 7.

Отцом его был князь Святослав Игоревич, матерью простолюдинка Малуша, родом из города Любеча. Княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, в последние годы своего княжения уже была христианкой. Можно полагать, что и люди ее окружающие, в том числе и ключница Малуша, были христианами.

Впервые годы своего единоличного правления князь Владимир ничего резко не менял в жизни страны. Язычеству он скорей покровительствовал и, на удивление христиан, даже воздвигал новых истуканов. Но потом все изменилось, во второй половине 80-х годов X века он стал делать первые, пока еще очень осторожные шаги, ведущие к крещению. Преимущества веры Христовой становились для него все очевиднее, тем более что в самом Киеве среди бояр, купцов, горожан, да и княжеских дружинников, начиная со времен Аскольда и Ольги, было достаточно много христиан. В прежнем своем виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии — единобожию.

— Откуда мы узнаем о давно прошедших веках и событиях родной истории?

О давно прошедших событиях мы узнаём чаще всего из древнерусских летописей.

Слайд 8.

Летописи – это исторические записи по годам. Год на Руси в далёкие времена называли «лето». Летописец регулярно делал записи о событиях, свидетелем которых он был сам или о которых слышал от достойных доверия современников.

Благодаря летописям мы можем заглянуть в наше прошлое, перелистать священные страницы родной истории, вспомнить имена и подвиги просветителей, героев и святых людей.

Самую обширную русскую летопись составил святой Нестор Летописец – монах Киево-Печерского монастыря. Жил он в Киеве в конце ХI – в начале ХII века. Свою летопись великий древнерусский летописец, названный учёными отцом российской истории, начал словами:

Слайд 9.

«Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить. И как возникла Русская земля».

Творение святого Нестора Летописца кратко называется «Повесть временных лет». Это самый важный письменный источник по истории Древней Руси.

Источник своей истории христианство видит в Боге. Но живёт оно также в мире людей. Слова Христа люди записали обычным человеческим языком и обычными для той эпохи средствами: на папирусах. Затем люди веками разносили эти записи по всему миру. И для проповеди христиане использовали: школы, музыку, живопись, беседы.

Люди, ставшие христианами, объединяются в общество, которое называется Церковь. Церковь живёт и растёт, присоединяя к себе новых людей, новые поколения, новые народы.

Впервые наши предки почувствовали и осознали, что такое Церковь, более тысячи лет назад, накануне Крещения Руси. Русские люди, посланные князем Владимиром в чужие края искать истинную веру, нашли её в Православной Церкви. «Повесть временных лет» преподобного Нестора Летописца доносит до нас их слова: «И пришли мы в Греческую землю и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и службы их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той…». В Стамбуле, в Турции, и поныне высится прекрасный собор Святой Софии. София в переводе с греческого – «Мудрость». Это одно из свойств Христа и, значит, именно в Его честь был назван самый величественный храм христианского мира.

Повествуя о событиях, связанных с Крещением Руси, преподобный Нестор Летописец говорит, что Дух Божий чудесным образом привёл князя Владимира к святой купели и, «отрясши в ней слепоту душевную, вкупе и телесную и возжелал быть христианином и обратить всю землю в христианство». Великий князь Владимир крестился в греческом городе Херсонесе, по-русски – Корсуне, который располагался в южной части полуострова Крым. Вслед за князем Владимиром, крестились его воины – дружина. С той поры, идя в бой, русские дружинники несли с собой знамёна с изображением лика Христа.

Слайд 10.

Владимир крестил своих детей и призвал народ принять крещение. Он велел идти к Днепру. Народ рассуждал: «Не будь это хорошо, князь и бояре не крестились бы сами». Когда все собрались у реки, Владимир со священниками вышел к народу. Киевляне по приказанию князя вошли в воду; кто помоложе, тот становился у берега; маленьких детей держали на руках. Священники с берега читали молитвы, и таким образом все киевляне были окрещены в один день. Слайд 11. После крещения Владимир прочитал громко молитву, в которой благодарил Бога за то, что Он научил истинной вере.

Воды крещальной купели воспринимаются как воды обновления. Входит в них человек, пропитанный своими грехами, а выходит он уже без них. Крещение дает возможность душе начать новую жизнь. Нередко при крещении человек меняет имя (например, князь Владимир стал именоваться Василием). Принимая крещение, человек просит, чтобы Бог обновил его совесть. И, конечно, он этим выражает свое согласие далее жить по велениям совести, по учению Христа и по правилам Православной Церкви.

Крещение Киевлян в водах Днепра совершилось в 988 году. Этим годом отечественная история датировала и само принятие православия нашими предками – Крещение Руси.

Слайд 12.

Крещение – присоединение к Церкви. Человек погружается в воду (в реку или большую купель внутри храма) с призыванием Бога и надеждой на его помощь.

Слайд 13.

Крещение Руси – введение в Киевской Руси христианства как государственной религии.

Слайд 14.

Многие художники и композиторы посвятили свои произведения этому Таинству. Давайте рассмотрим репродукцию картины В. Васнецова «Крещение Руси».

— Какие детали в картине использовал художник, чтобы передать торжество Крещения? (Одежда, позы людей, их расположение на картине, цветовая гамма…)

Вы правы. В центре – фигура Владимира. Его лик выражает торжественность. Князя окружают представители высшего духовенства и простые служители в белых одеждах. Позади виден хор, воспевающий славу Божью, а также верная рать. Простые люди стоят в очереди перед престарелым священником, который проводит обряд крещения.

Святой – личность особо чтимая в разных религиях.

Святыми или священными люди называют всё заветное, дорогое, связанное с самыми дорогими именами, лицами, событиями, памятниками истории и культуры. Святым называют всё, что связано с добром, благом, доблестью, патриотизмом.

Слово «священный» торжественно произносят воины, когда дают присягу на верность Отчизне. О своей Родине мы с трепетным чувством говорим – святая Отчизна. О самых главных обязанностях люди говорят – святой долг!

2. Беседа.

— Как вы думаете, почему Церковь называю христианским храмом.

— А какое новое значение этого слова вы узнали сегодня?

— Подсчитайте сколько лет русской православной культуре?

— Какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны?

— Почему мы говорим о событиях того времени как о великом подвиге равноапостольного князя Владимира?

V. Физкультминутка.

У меня спина прямая, — дети встают и расправляют плечи

Я наклонов не боюсь — наклоны вперед.

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь. — делаем повороты.

Раз — два, три — четыре.

Три — четыре, раз — два.

Я хожу с осанкой гордой. — поворачиваются в стороны

Прямо голову держу, — поклон вперед

Никуда я не спешу. — руки за спину и ходьба на месте

Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем

Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте

Я могу и поклониться. — поклон

И присесть, и наклониться, — приседание и поклон вперед

Повернись туда — сюда! — повороты

Ох, прямешенька спина!

Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем

Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте.

  1. Закрепление изученных знаний.

1. Работа в группах. Слайд 15.

Ученики делятся на 3 группы.

— Найдите в тексте (Приложение 2) ответ на вопрос: «Что изменилось с принятием христианства на Руси» и составьте кластер (Приложение 3).

Каждой группе дается кластер.

— Сделайте вывод, как крещение затронуло богослужение, книгоиздательство, образование, быт людей?

2. Сообщение заранее подготовленного ученика. Слайд 16.

— Приведем высказывание церковного историка А.В. Карташова: «Сам князь Владимир, когда-то неистовый язычник, стал совершенно другим человеком и правителем. За 25 лет своего христианского правления он не только крестил русичей, но и сумел воплотить евангельское благовестие в общественную жизнь. Святого Владимира теперь именовали «ласковым князем» и «красным солнышком». Его любил бедный люд как справедливого судью и защитника. Князь завоевал сердца своих современников, особенно простого народа сказочной щедростью. Он устраивал пиры для бедных каждое воскресенье, щедро оделял милостыней нищих и убогих. Это была впервые осуществляемая на Руси социальная помощь. Владимир действовал как христианин и как князь-государственник, понимавший, что в его попечении нуждается простой люд. На примере святого равноапостольного князя Владимира мы убеждаемся в том, что под влиянием веры безжалостный эгоизм, жестокость уступили место любви и милосердию».

За это и многое другое русский народ его очень полюбил. Крепко засел в памяти народный князь Владимир Красное Солнышко, народ слагал про него песни, былины. За введение христианства Владимир признан церковью Святым и Равноапостольным, так как просветил христианскою верою целую страну.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Церковью называют христианский храм. А какое новое значение этого слова вы узнали сегодня?

— Чем обогатилась жизнь киевлян после их крещения?

— Что показалось интересным на уроке?

— Что нового открыли для себя?

— Кого сегодня на уроке можно особенно отметить?

— За что народ прозвал князя Владимира «Красно Солнышко»?

— Как повлияло крещение на князя Владимира?

ТЕСТ.

1. Кто крестил Русь? Слайд 17.

а) Святослав

б) Владимир

в) Олег

2. На какой реке произошло крещение Руси?

а) Дунай

б) Днепр

в) Волга

3. Из какой страны пришло христианство? Слайд 18.

а) Византии

б) Греции

в) Турции

4. Почему до Х века на Руси не строили храмы?

а) Не умели строить

б) Поклонялись идолам

в) Не было нужды молиться

5. Когда было введено христианство? Слайд 19.

а) В 998 г

б) В 988 г

в) В 898 г

6. Какое имя дал народ князю Владимиру?

а) Первозванный

б) Мудрый

в) Красное Солнышко

Приложение 1

1 группа:

Нашими предками являются восточные славяне, которые селились в труднодоступных местах, окружённых глубокими оврагами, водой, густым лесом, непроходимыми болотами, чтобы защитить себя от врагов. Обносили жилища деревянным тыном. Тын – деревянный кол, похожий на карандаш, который делался из брёвен.

Создавались укреплённые поселения, объединяющие несколько состоящих в родстве семей. Такие объединения назывались племенем. Жильём служили землянки, выкопанные в земле.

2 группа:

В реках и озёрах, вокруг которых жили славяне, водилось множество рыбы. Наши предки занимались рыболовством. Жизнь в лесах определила ещё одно занятие славян – охоту. Охота давала не только дополнительное продовольствие, но и пушнину. Из меха изготовляли верхнюю одежду. Собирательство диких ягод, орехов, грибов, трав в жизни славян играло большую роль. Занимались этим промыслом в основном женщины и дети.

Весной, когда кончались припасы, собирали молодые побеги и листья лебеды, крапивы. Лебеда часто заменяла хлеб, из неё в голодное время пекли лепёшки. Со временем славяне стали меньше зависеть от природы – и основными занятиями наших предков стали скотоводство и земледелие. Славяне разводили свиней, коров, овец, коз, лошадей и домашнюю птицу. Для земледелия людям приходилось вырубать и выжигать леса. Таким участком можно было пользоваться 2-3 года. Потом его плодородность падала. Приходилось начинать всё сначала.

3 группа:

Наши предки на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Весь мир казался ему населенным добрыми и злыми духами. Древние славяне были язычниками, т.е. поклонялись и приносили подарки и жертвы многим богам. Они считали, что всеми явлениями природы повелевают различные боги. Одним из главных богов был Перун – бог молнии и грома. Ярило – бог Солнца. Велес – покровитель скота. Наши предки также верили в существование лешего, домового и носили амулеты-обереги. Для поклонения своим богам славяне изготавливали каменные статуи и деревянных идолов.

Приложение 2.

Крещением Руси было положено начало историческому бытию Русской Православной Церкви. Принятие христианства ввело древнюю Русь в семью христианских народов, породило великую восточно-славянскую культуру и цивилизацию, стало мощным толчком к культурному и государственному созиданию.

Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство. Священники из Болгарии Кирилл и Мефодий принесли на Русь азбуку и книги. На Руси появились монастыри и княжеские школы, православные каменные храмы. Христианство укрепляло семью, требовало гуманного отношения друг к другу. Религия провозглашала общечеловеческую мораль («не убий», «возлюби ближнего, как самого себя», равенство всех перед Богом. Вера наполняла жизнь людей смыслом. В храм люди шли и с горем, и с радостью. Люди из своей среды выбирали священника и доверяли ему свои исповеди (то есть покаянно рассказывали о своих грехах и принимали советы). Сделать что-то для храма считалось делом добрым, почётным и радостным. В народной памяти, в былинах князь Владимир остался ка «Владимир Красно Солнышко». А в Церкви он считается святым.

Приложение 3.

Как на Русь христианство пришло .

Сегодня я поведаю вам историю как на Русь христианство пришло . Принес его каган Владимир . Почему он был каган я уже как то писал .
И поможет нам в этом такой священный для каждого христианина документ как : СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА . Датируется 11 веком . Полностью он называется так :
О ЗАКОНѢ, МОИСѢОМЪ ДАНѢѢМЪ, И О БЛАГОДѢТИ И ИСТИНѢ, ИСУСОМЪ ХРИСТОМЪ БЫВШИИ И КАКО ЗАКОНЪ ОТИДЕ, БЛАГОДѢТЬ ЖЕ И ИСТИНА ВСЮ ЗЕМЛЮ ИСПОЛНИ, И ВѢРА ВЪ ВСЯ ЯЗЫКЫ ПРОСТРЕСЯ И ДО НАШЕГО ЯЗЫКА РУСКАГО, И ПОХВАЛА КАГАНУ НАШЕМУ ВЛОДИМЕРУ, ОТ НЕГОЖЕ КРЕЩЕНИ БЫХОМЪ, И МОЛИТВА КЪ БОГУ ОТ ВСЕА ЗЕМЛЯ НАШЕА .
Собственно, как следует из названия, данное «слово» описывает крещение Руси каганом Владимиром .
Начнем прямо с названия : О ЗАКОНѢ, МОИСѢОМЪ ДАНѢѢМЪ — это иудейство . О БЛАГОДѢТИ И ИСТИНѢ, ИСУСОМЪ ХРИСТОМЪ БЫВШИИ — это христианство . КАКО ЗАКОНЪ ОТИДЕ, БЛАГОДѢТЬ ЖЕ И ИСТИНА ВСЮ ЗЕМЛЮ ИСПОЛНИ- т.е. иудейство отошло а христианство пришло . И принес его каган Владимир .
Собственно большая часть текста этому и посвящена :
Как Закон приводил подзаконных к благодатному Крещению, так Крещение сынов своих провождает в Жизнь Вечную. Ведь Моисей и пророки о Христовом пришествии поведали, Христос же и апостолы Его — о воскресении и о Будущем Веке.
Вот опять Закон и Крещение , Моисей и Христос .
Но о Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине, явленной через Христа, повесть сия; и (о том), чего достиг Закон, а чего — Благодать. Прежде Закон, потом Благодать.
Сначала Закон потом Благодать ( от Христа) .
И изгнаны были иудеи и рассеяны по странам, и чада благодатные, христиане, стали наследниками Бога и Отца. Ибо отошел свет луны, когда солнце воссияло, — так и Закон (отошел), когда явилась Благодать; и стужа ночная сгинула, когда солнечное тепло землю согрело. И уже не теснится в Законе человечество, но в Благодати свободно ходит. Ведь иудеи при свече Закона делали свое оправдание, христиане же при благодатном солнце свое спасение созидают.
И опять ,ушел Закон и явилась Благодать ( от Христа) . А сторонники иудейского закона рассеяны по странам .
Ибо кончилось иудейство, и Закон отошел. Жертвы не приняты, ковчег и скрижали, и очистилище отнято. По всей же земле роса, по всей же земле вера распространилась, дождь благодатный оросил купель пакирождения, (чтобы) сынов своих в нетление облачить.
Тут чуть ли не прямым текстом говориться о перевороте , когда пришли последователи Христа и отняли все святыни у иудеев .

Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря благоверия явилась. Тогда тьма бесослужения сгинула, и слово евангельское землю нашу осияло. Капища разрушались, а церкви поставлялись, идолы сокрушались, а иконы святых являлись, бесы бежали — Крест города освящал.
Т.е. по сути получается, что у иудеев были идолы . Которые Христианство сокрушило . Собственно об идолах я и писал в своих постах : Статуи древнего мира как символы изначального христианства а также Золотая баба как символ первичного христианства .

Там дальше возносят хвалу Владимиру и описывают как он принял крещение и новое имя Василий ! А дальше собственно , что он сделал .
Как же восхвалим тебя, о пречестный и славный среди земных владык, премужественный Василий! Как подивимся величию, крепости и силе (твоей), какую благодарность воздадим тебе за то, что чрез тебя познали Господа и ложь идольскую избыли, что твоим повелением по всей земле твоей славится Христос!
Т.е. , если исходить из всего предыдущего текста. то каган Владимир , нареченный Василием, отринул от себя иудейство и принял христианство . Вот так .
А теперь несколько цитат из книги : Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826). История Государства Российского / . — 4-е изд. Т. 1-. — Санкт-Петербург : иждивением книгопродавца Смирдина, 1833-1835. — 19. Т. 1. — 1833.
Ну это собственно и не тайна . Об этом написано в каждом учебнике истории . И то , что славяне им повиновались, тоже всем известно .
Тут говориться о принятии Хазарами христианства . При этом высшая знать еще оставалась в Иудейском законе . И так продолжалось довольно долго . Не забываем ,что Владимира именовали Каганом .
Ну а теперь подведем итоги . Была в вера в единого бога . У нас его звали Саваоф . . У этой веры были свои «Законы» или трактовки . Сначала , судя по всему, был иудейский закон . Который подразумевал в том числе и идолов с истуканами .Он был достаточно сильно распространен по Европе и Азии . Те же Хозары . Горские Евреи у нас на Кавказе , Бухарские евреи .Еврейские названия пуштунских племен в Афгане и Пакистане . Евреи в Эфиопии . Даже в Китае были и есть китайцы- евреи — последователи иудейской веры Но жизнь идет , времена меняются и появляются новые » Законы» или трактовки , которые учитывают уже те изменения , которые произошли в общественной и личной жизни того или иного народа . Поэтому появились Иисус Христос и Магомет .( Для тех кто не в курсе , это сейчас Ислам отдельная религия а тогда он был таким же ответвлением веры в единого бога как католицизм , православие и прочие трактовки веры . В Коране до сих пор есть пророк Иса (Иисус ) а Аллах это не имя а просто перевод слова бог на арабский .) И они принесли новые «Законы» , модернизированные под новые реалии . Одновременно очень сильно подвинули старый » Закон» , отняв у него святыни и разрушив его идолов . Россия тоже в стороне не осталась . Кстати у Карамзина есть и такой текст :
Совсем как царь Навуходоносовр А на Руси еще в конце 18 века корабли называли в честь Греческих богов» , во славу которых еще недавно ставились истуканы и идолы .
Не все в курсе , но в начале, даже по официальной истории, в 15-16 веках на Руси было такое явление как Ересь жидовствующих . Об этом есть статья в Википедии . С нею боролись аж до начала 20 века . Ей был посвящен Собор 1503 года . Ну и в рамках этой борьбы в государстве Российском постарались забыть о том факте , что сначала у нас был иудаизм . А всех его идолов с истуканами объявили языческими . Ну а на Западе вычистили из Истории всех «Греческих богов» , засунув их в мифы .
В принципе ничего такого из ряда вон выходящего . Обычная трансформация религии вместе с обществом . Как там говаривали классики — Бытие определяет сознание . И религию . Дошло до того , что Ислам стал отдельной религией . И все в угоду простым людям из арабских стран . И плевать ,что там написано в Коране и как было на самом деле .
Поэтому современный иудаизм и христианство уже ничего общего не имеют с их прародителями . Да и евреями называют совсем не тех , кто этого заслуживает .
Такова жизнь !

Происхождение

Происхождение удинов теряется в глубине веков. Некоторые утверждают, будто удины, под именем «утии», упомянуты ещё Геродотом (V в. до н.э.) среди народов Персидской державы, участвовавших в походе Дария против персов. Однако в соответствующем отрывке «Истории» Геродота идёт речь о народах 14-й сатрапии Ахеменидов, примерно соответствовавшей нынешнему Белуджистану, весьма удалённому от Кавказа.

Древнеримский учёный Плиний Старший (I век н.э.) в своей «Естественной истории» упоминает народ Udini, живущий на берегах Каспийского моря, рядом с кавказской Албанией. Однако место, где Плиний помещает удинов, не позволяет идентифицировать его с реальным географическим объектом, поскольку Плиний считал, что Каспийское море соединено на севере проливом с океаном. Можно приблизительно считать, что удины жили в приморской части нынешнего Дагестана.

При этом Плиний называет удинов «скифским племенем», тогда как исторически известные удины принадлежат к нахско-дагестанской семье. В удинском языке не наблюдается какого-то особенно большого количества заимствований из иранских языков, которые бы могли свидетельствовать о том, что они – скифы по происхождению, смешавшиеся с племенами Дагестана. Весьма возможно, что удины Плиния и позднейшие удины только случайно созвучны, но совсем не родственны.

Название области кавказской Албании – Утик, связанное, как считают, с этнонимом удинов, появляется только в V веке. У греко-римских авторов она носила название Отена. Однако она располагалась не в приморском Дагестане, а в углу, образуемом слиянием рек Аракс и Кура и ограниченном с запада Нагорным Карабахом. Можно предположить, что удины переселились из Дагестана в Закавказье, но это опять-таки будет лишь гипотеза.

Удинский язык обнаруживает близкое родство с языком некоторых документов кавказской Албании – государства, возникшего во II-I вв. до н.э. на территории нынешнего Западного Азербайджана и Дагестана. Единого разговорного языка в Албании не было. Греко-римский географ Страбон (I в. до н.э. – I в. н.э.) писал, что албаны делятся на 26 народов, каждый из которых плохо понимает другого. Возможно, что удины уже составляли один из этносов кавказской Албании.

Как было выбрано христианство на Руси. Справка

В 983 году после удачного похода Владимир решил принести человеческую жертву своим языческим богам. Было решено выбрать жертву при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, который был христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые мученики христиане на Руси; память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 12 (25) июля.

Этот случай публичного осуждения языческих богов заставил князя Владимира задуматься над истинностью его языческой веры.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром представляет собой род легенды. Как повествуют летописи, к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи ‑ иудаизм. Иудаизм Владимир не принял — ему не понравилось, что за их грехи Господь рассеял евреев по всей земле. Вера магометан (болгар волжско‑камских) Владимиру не понравилась сухостью их богослужения, с их толкованием о загробной жизни, о женах и запрещении пить вино. В 962 году по просьбе княгини Ольги германский император присылал в Киев епископа и священников, которые не были приняты князем.

Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева ‑ грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева». «Если хочешь с праведными справа стать, то крестись», ‑ сказал грек. Но Владимир отвечал: «Подожду еще немного», желая разузнать подробнее о всех верах.

Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. Они потом говорили князю Владимиру: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе». Слушающие это бояре сказали: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга ‑ мудрейшая из людей». А послы сказали: «И как отведавший сладкого не захочет горького, так и мы не хотим оставаться больше язычниками».

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Возвратившись в Киев, в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…» Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Так при князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной.

Приняв христианство, князь Владимир стал осуществлять заветы Христовы. По всей Руси начали оказывать помощь бедным и больным. Владимир способствовал распространению на Руси христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви. Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 г. и был погребен в Десятинной церкви в Киеве.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *