Кому молиться за животных

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Все животные разделялись на два пола, что видно как из их способности к размножению сообразно их роду, так и из того, что их пример впоследствии жизни открыл глаза первому человеку на его печальное одиночество и послужил поводом к сотворению подобной ему помощницы-жены.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

«И сказал Бог: сотворим человека.» Из этих слов видно, что прежде чем сотворить человека, это удивительное создание, Бог держал с кем-то совет. Вопрос в том, с кем может совещаться Бог?

Как говорит пророк: «кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Ис 40:13-14) Лучший ответ на этот вопрос дан в Евангелии Иоанна, где говорится о Слове, предвечно бывшем с Богом и в союзе с Ним создавшем все (Ин 1:2-3). Предвечный Сын Божий, также называется Советником у пророка Исаии (9:6). По согласному мнению большинства толкователей, божественный совет происходил с участием и Св. Духа, т.е. между всеми лицами Святой Троицы (на что нам указывает и имя Элогим, употребленное в данном стихе).

Стоит подчеркнуть, что Господь в данном случае не употребляет выражение: «Да будет», но, советуясь и размышляя, говорит: «Сотворим…», потому что Бог хотел, чтобы венцом творения стал человек, поскольку Он собирался установить с ним содружество. И потому при сотворении человека Он обдумывал все особо.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

«Человека» — в оригинальном тексте стоит слово adam. В данном случае это слово не выражает собою собственного имени первого человека, а служит лишь нарицательным обозначением «человека» вообще; в этом смысле оно одинаково прилагается как к мужчине, так и к женщине, и обозначает здесь всю первозданную чету, которой даются божественные благословения к размножению и владычеству над природой. Здесь Библия говорит о единстве человеческого рода, что подтверждается в книге Деяний, где говорится: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деян 17:26).

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Благословения, преподанное ранее низшим животным, относилось лишь к их размножению; человеку же даруется не только способность размножения на земле, но также право обладания и господства над ней и всем, что ее наполняет.

29-30. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Мы видим древнейшее свидетельство о первобытной пище человека и животных: для человека служили различные травы с их кореньями и деревья с их плодами, для животных же — травная зелень.

Основываясь на умолчании в рассказе о сотворении о мясе, как предмете пищи, большинство комментаторов полагает, что в первое время — до потопа или, по крайней мере, до грехопадения, мясо не было в употреблении не только у людей, но даже и у животных, среди которых, следовательно, не было хищных птиц и зверей (в современном понимании). Первое упоминание в Библии о мясе и вине как о пище человека относится к эпохе после потопа (Быт 9:3). Но однозначных сведений по этому вопросу у нас нет.

31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой.

Заключительная формула одобрения Богом всего дела творения существенно отличается от предшествовавших ей: если раньше, по сотворении различных видов растений и животных, Господь находил, что это было «хорошо», то теперь, окидывая взором всю картину уже законченного творения и видя его полную гармонию и целесообразность, Творец нашел, что оно «весьма хорошо».

Молитвы о здравии и защите животных

Молитва Власию Севастийскому об исцелении животного

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии тво­ем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый!

Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных;

тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

О святче Божий Власие!

В сокрушении и смирении сердца на­шего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще. не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим:

сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и теле­сному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси,

да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *