Конфирмация

О чём должен напоминать этот медальон?

Этот медальон — на пямять верующему католику об принятом им Таинстве Бежмования (польск.: бежмо — несущая центральная балка крыши дома), или по русски — Миропомазания или Конфирмации.

В отличие от православных, которых священник помазывает обычно младенцами мИром (священным маслом) одновременно при Крещении — католики должны принимать это Таинство сознательно , при достижении подросткового возраста в 13-14 лет (или более взрослого возраста, если не приняли его ранее по каким-то причинам).

Миропомазание — Таинство , при котором на верующего сходит Дух Святой и награждает его Своими Дарами. При этом католик должен сознательно в храме перед всей общиной прочитать Символ веры, исповедать и подтвердить (confirmo -лат.) публично свою веру в Бога-Троицу и отречься вслух от дъявола.

Католики верят, что при Миропомазании углубляется связь принимающего таинство со Святой Троицей и умножаются в его душе дары Святого Духа.

Отличие католического таинства от православного также в том, что Миропомазание может осуществить только епископ Католической Церкви, а не простой священник. Таинство происходит, когда епископ наносит миро на лоб бежмуемому, возлагает руки на его голову и произносит «Прими знамение дара Святого Духа».

Сзади помазуемого стоит практикующий католик-свидетель, старший по возросту и обычно — одного пола с помазуемым, который держит руку на его плече и тем самым свидетельствует, что отныне данный юный католик стал добровольно и сознательно полноправным членом Христовой Церкви.

При бежмовании обычно католик выбирает себе второе имя — имя святого , который будет ему духовным опекуном и небесным защитником.

Миропомазание принимается христианином только один раз в жизни, как и крещение..

В главном католическом храме Гродно — таинство бежмования Бежмование (так называется обряд миропомазания у католиков) является одним из семи таинств христианского посвящения в костёлах католических, старокатолических и православных. Принятие этого таинства необходимо в качестве дополнения к благодати крещения. https://www.youtube.com/watch?v=4MYM-NuPnm8&ab_channel=Belarus/GrodnoЭйвинд Таинство миропомазания у православных происходит при крещении. У католиков же таинство крещения и миропомазания проходят раздельно. Вначале крещение, а затем, уже в сознательном возрасте, проводят миропомазание. Название сего таинства происходит от латинского слова confirmatio, что означает подтверждение. Польская этимология слова происходит от старопольского слова Bierzmo, что означает балку, поддерживающую потолок дома. Тем самым у католиков таинство миропомазания является таинством, укрепляющим и поддерживающим жизнь в вере. В обряде бежмования наиболее важным знаком является миропомазание крестом, который сам по себе является печатью Духа Святого. Христианин, принимающий это таинство решается на преданность Христу и верное ему служение. Этот знак Духа является так же знаком обещания Божьей помощи. Эффектом этого таинства является специальное излияние Святого Духа. Бежмо-вание приносит увеличение и углубление христианской благодати. Тесно соединяет с Христом, увеличивает дары Святого Духа, укрепляет так же связь с костёлом и даёт особую силу, чтобы распространять и защищать веру словом и делом. Знак этого таинства, как крещения, является несмываемым. Для таинства миропомазания используют специальное вещество — мир, которое источают иконы и мощи святых. Провести таинство миропомазания может только епископ, через которого передается святой дух. Считается, что истинный католик лишь тот, кто прошел обряд миропомазания. После миропомазания католики не должны стесняться своей веры, но укреплять её и нести свет Христовой правды другим людям ищущим Бога. Catholic.by — http://s13.ru/archives/140250 — Сайт Гродно _______________ muz: — DVA Ty Viadzi Za Saboj ( Два — Ты Веди За Собой) — бел. — Miłosierny Bóg (Милосердный Бог) — pl.

Конфирмация

Эта статья — о религиозном обряде. О судебной процедуре в Российской империи см. Конфирмация приговоров.

Конфирма́ция (лат. confirmatio — утверждение) — в латинском обряде Католической церкви другое название таинства миропомазания, в ряде протестантских церквей — обряд сознательного исповедания веры.

В реформистском (современном) иудаизме, церемония гражданского совершеннолетия (в отличие от бар-мицвы), участник которой подтверждает свою верность ценностям иудаизма и заповедям Торы. Другое значение — утверждение принятого решения (судебного приговора и т. п.) верховной государственной властью; судебный приговор, утверждённый подобным образом.

Католицизм

Основная статья: Миропомазание

Таинство миропомазания или конфирмации совершается, в большинстве случаев, епископом; священник имеет право совершить таинство только в экстренных случаях или по особому поручению епископа. Если человек был крещён будучи ребёнком, то конфирмация проводится в годы отрочества и юности, так как считается, что это таинство должно совершаться над человеком в сознательном возрасте. Материей этого таинства, по утверждению Фомы Аквинского служит миро (chrisma) — оливковое масло (oleo), которое наносится на лоб (in fronte). Словесной формулой таинства являются слова: consigno te signo crucis, confirmo te chrismate salutis, in nomine patris et filii et spiritus sancti, amen (Знаменую тебя крестным знамением, утверждаю тебя помазанием спасения, во имя отца и сына и святого духа, аминь).

Протестантизм

Основная статья: Конфирмация (протестантизм)

У протестантов (лютеран), которые не признают миропомазание таинством, конфирмация состоит из исповедания веры конфирмантом, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нём, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. Поэтому конфирмацию проводят не раньше достижения сознательного возраста: 13-14 лет. В этот день конфирманты облачаются в праздничные одежды (иногда альбы). Конфирмация обычно проводится в начале службы по большим церковным праздникам.

В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы конфирмация была совершаема каждый раз суперинтендентом.

Англиканство

В англиканской церкви многие требуют, чтобы конфирмация была совершаема самими епископами. В Церкви Англии, в соответствии с Каноном В27 только епископ может совершать конфирмацию крещённого/крещённой, либо он может уполномочить епископа соседней епархии сделать это в определенных случаях.

Реформистский иудаизм

В самом начале реформации иудаизма раввинские консистории приняли некоторые шаги для того, чтобы приблизить ритуал к современным нормам и, по всей вероятности, христианству. Так было предложено перенести субботний отдых на воскресенье, ввести орга́н в синагогальную службу и так далее.

Церемония конфирмации была заимствована из протестантизма и не получила новой формы, оставаясь диалогом между ведущим (раввином), который задавал вопросы, и участником, который на них отвечал. Таким образом, сохранялась форма катехизиса, которая не была принята в традиционном иудаизме того времени.

Примечания

  1. Фома Аквинский. Сумма теологии.III. Вопрос 72. О ТАИНСТВЕ КОНФИРМАЦИИ
  2. Canons of the Church of England (недоступная ссылка)
  3. Михаэль Меир «Между традицией и развитием» («מיכאל מאיר «בין מסורת לקידמה)

В Викисловаре есть статья «конфирмация»

Литература

  • Конфирмация // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Словари и энциклопедии

В чем смысл конфирмации у католиков (разжуйте идиоту, ничего не понявшему в «Википедии»)?

Ivan Renard 7509 2 года назад история Катoлическoй Церкви, ватиканистика Пользователю можно задать вопрос

Миропомазание — дополнение, завершение крещения, духовное обогащение силой Духа Святого. Оттого на Западе миропомазание ещё называют конфирмацией, т.е. укреплением. Это, своего рода, таинство христианской зрелости — крестить могли неразумного младенца, а миропомазание принимают в сознательном возрасте. Принимающий миропомазание обязуется быть солью земли и светом миру, верным Христу и свидетельствовать о Боге своими поступками и словами.

В Катехизисе Католической Церкви читаем: «Миропомазание (Конфирмация) совершенствует благодать Крещения; это таинство, которое дает нам Святого Духа для того, чтобы мы укоренились глубже в божественном сыновстве, крепче соединились со Христом, чтобы наша связь с Церковью стала более прочной, чтобы мы больше участвовали в ее миссии, а также для помощи нам, чтобы мы свидетельствовали о христианской вере словом, сопровождаемым делами. Миропомазание, как и Крещение, налагает на душу христианина духовную печать, или неизгладимый «характер»; вот почему это таинство можно принимать только один раз в жизни. На Востоке это таинство совершается сразу после Крещения; за ним следует участие в Евхаристии, и эта традиция подчеркивает единство трех таинств христианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Конфирмации дается по достижении сознательного возраста, и его служение сохраняется обычно за епископом, что знаменует укрепление связи с Церковью».

И ещё: «Как следует из самого обряда, результатом Миропомазания является особенное излияние Святого Духа, как прежде оно было даровано апостолам в день Пятидесятницы. Благодаря этому, Миропомазание дает возрастание и углубление благодати Крещения: оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно умножает в нас дары Духа Святого; оно делает более совершенной нашу связь с Церковью; оно дает нам особую силу Духа Святого, чтобы словом и делом распространять и защищать веру, как подлинные свидетели Христовы, смело исповедовать имя Христово и никогда не стыдится Креста».

Теперь смотрим про совершение таинства: «Один обычай Римской Церкви облегчил развитие западной практики. Там существовало двукратное помазание святым миром после Крещения: первое совершал священник над крещаемым по выходе из крещальной купели, а завершал его епископ вторым помазанием на лбу каждого новокрещеного. Первое помазание миром — то, что совершает священник, — осталось связанным с обрядом Крещения; оно означает участие крещеного в священнической, пророческой и царской функциях Христа. Если Крещение принимает взрослый человек, то есть только одно помазание после Крещения: помазание Конфирмации». То есть помазания два? : «В латинском обряде обычным (ординарным) служителем Конфирмации является епископ. Хотя епископ может в случае необходимости передать священникам право служить таинство Конфирмации, подобает, учитывая суть этого таинства, чтобы сам епископ преподавал его, памятуя о том, что именно по этой причине совершение Конфирмации было отделено по времени от Крещения. Епископы — преемники апостолов, они получили всю полноту таинства священства. Совершение ими обряда таинства Конфирмации подчеркивает, что одним из последствий этого таинства является более тесное единение принимающих его с Церковью, с ее апостольским происхождением и с ее миссией свидетельства о Христе». И ранее: «Помазание святым миром — благовонным маслом, освященным епископом, означает дар Святого Духа новокрещенному. Он стал христианином, то есть «помазанником» Духа Святого, воплощенным во Христа, помазанного как Священник, Пророк и Царь. В литургии Восточных Церквей помазание миром после Крещения является таинством Миропомазания (Конфирмации). В римской литургии оно предвещает второе помазание святым миром, которое будет совершено епископом: таинство Миропомазания, или Конфирмации, которое в своем роде «утверждает» и завершает помазание Крещения».

Резюмируя: «Таинство Миропомазания, подобно Крещению, довершением которого оно является, дается только один раз. Миропомазание налагает на душу неизгладимую духовную печать (характер), являющуюся знаком того, что Христос отметил христианина печатью Своего Духа, облекши его силою свыше, чтобы тот был Его свидетелем».

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 2 0

ЧТО ТАКОЕ КОНФИРМАЦИЯ?

Существует ли в Православной Церкви обряд конфирмации? Если да, то что стоит за ним, если нет, то что он значит в Католической Церкви?
Алексей

Уважаемый Алексей!
Конфирмацией (от лат. con firmatio – укрепление, утверждение) в Католической Церкви называется Таинство Миропомазания.
Современная практика (как православная, так и католическая) признает всего семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Священство, Брак, Соборование (Елеосвящение) и Покаяние. Остальные священнодействия именуются обрядами. Поскольку Церковь в христианском понимании есть Мистическое Тело Христа, то считается, что в церковных таинствах людям особым образом преподается божественная благодать, созидающая Церковь. В Таинстве происходит встреча Бога с человеком, которому открывается путь к обожению, к уподоблению Творцу. Христиане полагают, что таинства обладают преображающей силой приобщения христианина к Божественному естеству. Однако приобщение это невозможно, если сам человек не жаждет изменения, поэтому церковное Таинство не есть какой-то магический обряд или заклинание, способное изменить человека, независимо от его желания.
По учению Православной Церкви, подлинным совершителем всех Таинств является Сам Бог, священник же есть лишь сосуд, инструмент совершения Таинства. А в некоторых особых случаях – например, «страха ради смертного» православная традиция допускает совершение Таинства Крещения даже мирянином.
В раннехристианской Церкви учения о семи Таинствах не существовало, первые христиане не фиксировали количество Таинств, а также не проводили жесткого деления на Таинство и обряд (действительно, сложно назвать Таинство Брака более благодатным, чем обряд монашеского пострига). Учение о семи Таинствах сформировалось в Православии не без влияния Католической Церкви, что, конечно, ни в коей мере не умаляет значения самих Таинств.
Таинство Миропомазания, о котором Вы спрашиваете, знаменует собой дар Святого Духа, печать Святого Духа (утверждение в новой жизни, начавшейся Крещением), который первые христиане получали от апостолов или первых епископов через возложение рук. Впоследствии, когда число крещаемых значительно возросло, присутствие епископа на всех крестинах стало невозможным. В Восточной Церкви Миропомазание стали совершать священники, хотя миро (благовонное масло, состоящее из более чем 64-х элементов) приготовлялось только епископом. В современной православной практике приготовление мира обычно осуществляется главой автокефальной (поместной) Церкви. То есть в Русской Православной Церкви чин мироварения совершает Патриарх или епископ – по благословению Патриарха. Происходит это один раз в году, после чего освященное миро раздастся на приходы.
В отличие от Православной Церкви, в которой Таинство Миоомазания совершается священником одновременно с Крещением, в Католической Церкви Таинство Миропомазания совершает только епископ и не вместе с крещением ребенка, а в более поздние годы, по достижении так называемого «возраста распознания» (или «возраста разумения»), т.е. возраста, когда человек, как полагают католики, способен делать сознательный выбор. Чаще всего «возрастом распознания» считается достижение ребенком полных семи лет, однако эта цифра не является жестким каноническим предписанием.
Традиционно Священнодействие посредством помазания миром стало практиковаться в западной Церкви позже, чем на востоке: приблизительно до XI века consignatio (печать; термин, также использующийся для наименования данного таинства) совершалось преимущественно возложением рук. Появившееся в западной практике на рубеже IV-V веков помазание миром повсеместно распространяется лишь к XIII веку, а Флорентийским собором 1439 года окончательно утверждается замещение обряда: «Вместо возложения рук в Церкви совершается Конфирмация». Несмотря на ряд изменений в форме Таинства, право его совершения в католической практике до сих пор сохраняется за епископами. Традиционно в католическом мире причастие впервые принималось после совершения Таинства Конфирмации. Однако сегодня данный порядок последования Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение) не является столь жестким. Поэтому Конфирмация может совершаться и после первого причастия (впервые такая практика стала применяться во Франции в середине XIX века).

Литература:
1. Архиепископ Макарий. Православно-догматическое богословие. СПб, 1857. Т.2.
2. Иеромонах Иларион (Алфеев). Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Москва – Клин, 1996.
3. Теста Б. О Таинствах Католической Церкви. М.: Христианская Россия, 2000.
4. Джероза Л. Каноническое право в Католической Церкви. М.: Христианская Россия, 1999.
5. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х тт. М., 1995. Т.2.

>Конфирмация – что это?

Что такое конфирмация простыми словами

Под конфирмацией понимается одно из священных таинств, установленных в Католической и ряде Протестантских церквей и служащим своеобразным синонимом для «миропомазания» в одном случае, или значением осознанного выбора в вопросе религиозной принадлежности в другом.

Данный термин используется в некоторых традициях Иудаизма, где под ним понимается особая инициация во взрослую жизнь, только в глазах государства, в ходе которой молодые люди клянутся в верности ценностям иудейской веры и в частности – постулатам Торы.

Существует значение слова «конфирмация» в гражданском судопроизводстве – здесь, под ним понимается особый способ принятия и утверждения вынесенного решения представителем верховной власти; конфирмация как юридический документ, ратифицированный в особом порядке.

Конфирмация в католицизме

В католицизме, как в большинстве других христианских конфессий это особое таинство, означающее приобщение верующего к дарам Святого Духа, направляющие в дальнейшем к праведной жизни.

В этой традиции она совершается лишь два раза за всю жизнь, но лишь один раз считается приобщением к таинству. Первый раз этот обряд проводится сразу после рождения, после крещения. Кюре «помазывает» голову ребенка особым «елеем катехуменов», благословенный на мессе в «Великий Четверг».

Во время процесса читается особая молитва. Первое «миропомазание» не считается «таинство», но входит лишь в особый «Чин крещения».

Однако, далеко не всегда практика двух миропомазаний была принята в Католической традиции. Нововведения были внедрены только в X – XI в., и стало означать особую инициацию, когда ребенок входил в подростковый возраст, становился максимально приобщенным к труду и, следовательно, становился полноправным членом христианской общины.

Именно второй случай миропомазания в итоге вошел в список семи таинств, а процедуру мог совершить только епископ. Проведение обряда могло быть доверено рядовому священнику, но делалось это только в экстренных случаях и с указания вышестоящих церковных иерархов.

Внешне процедура выглядела довольно просто: на особой службе ребенка подводили к епископу, после чего первый со скрещенными на груди руками опускался на колени, а второй совершал помазание миром лба, и они вместе совершали особую молитву Святому Духу.

Процедура проведения конфирмация в католической традиции зафиксирована в документах Тридентского собора прошедшего в Тренте 13 декабря 1545 года. Согласно этим документам, прошедший данный обряд нарекался «воином Христа», что вероятно являлось отголоском эпохи Крестовых походов.

Конфирмация у лютеран

В лютеранской традиции конфирмация не вошла в число таинств, и сводится к особой молитве, прочитанной конфирмантом, после чего все завершается особой речью пастора и молитвой о прошедшем обряд прихожанине. Здесь она также является инициаторским элементом, означающим искреннюю и свободно выбранную веру в Иисуса Христа как «Сына Божьего» и «Спасителя человеческого».

Со стороны церковной конфессии, это значит испытание человека в вере. Как и в католичестве, обряд миропомазания лютеране проводят в подростковом возрасте, по истечению прихожанином возраста 14-15 лет.

Сама церемония проводится очень пышно – все участники облачаются в светлые праздничные наряды, а само действо проводится в конце богослужения во время больших церковных праздников.

Сегодня все чаще становится заметной тенденция сблизить традицию с католической, когда некоторые лютеранские иерархи настаивают на проведении обряда только «суперинтендентами» – своеобразными «аналогами» епископов.

Конфирмация в англиканстве

Проведение обряда в этой традиции почти идентично с обрядом в католичестве.

Англикансикие церковные иерархи настаивают, что обряд должен совершаться исключительно епископами, что, впрочем, и установлено особым «Каноном В27», в котором указано, что данный обряд может быть проведен другим церковным иерархом их соседней епархии, но в сане не ниже епископского.

Как и в прочих «протестантских» конфессиях, обряд у англикан не входит в число таинств, но до сих пор остается очень важным для большинства прихожан.

Конфирмация в иудаизме

Появление конфирмации в иудаистской традиции связано с осуществлявшейся в последней трети позапрошлого века «Реформацией», самым заметным идеологом которой стал иудейский теолог Авраам Гейгер.

Помимо конфирмации, был перенесен день отдыха с субботы на воскресенье, использовать орган во время богослужений и т.д. Все эти нововведения обособили «реформаторов» от ортодоксальных течений, что в итоге привело к оформлению «Реформистского иудаизма».

Конфирмация была заимствована из лютеранской традиции, и по сути представляет особый диалог с раввином, который проверяет в вере участника обряда. Введение конфирмации означало сохранение особой формы катехизиса, не получившей распространения в иудаизме той эпохи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *