Краеугольный камень церковь

Всем доброго времени суток.
Начну с предыстории. Место действия самые прозорливые могут угадать с первого раза, бегло пролистав мои посты 🙂 В прошлом году я снимала комнату у одной бабушки-пенсионерки. Женщина очень приятная, добрая, в чужие дела нос не сует, словом, не из тех, кто просиживает лавочки во дворе и раскидывается направо и налево «проститутками» да «наркоманами». Имеет высшее образование, всю жизнь занималась интеллектуальным трудом, что, наверное, объясняет ее «дружбу» с техникой – уверенно владеет компьютером, быстро освоила новый телевизор с кабельным ТВ. Короче, бабуля — сама адекватность, подрабатыватает, общается с людьми, не верит во всякие сглазы и порчи, только иногда посещает православную церковь, верующая.
У бабули есть племянница, бывшая наркоманка, вернувшаяся к нормальной жизни с помощью упомянутой мной в заголовке церкви Краеугольный камень. Как именно ей удалось реабилитироваться с помощью церкви – не знаю, знаю только, что случай у нее был очень тяжелый. Баловаться наркотиками начала в 14 лет, став взрослой сидела уже чуть ли не на героине. Сейчас ей лет 30 или около того, от зависимости не осталось и следа, выглядит очень ухоженной, и не подумаешь о наличии страшного прошлого. Где-то работает, есть муж и двое детей, девочка и мальчик. Уже давно является постоянной прихожанкой (или как это правильно называется?) этой церкви, туда же ходит и ее муж, туда же водят и детей. С детьми, насколько я поняла, там проводятся специальные занятия, но могу ошибаться, просто слышала от девочки фразу «сегодня нам рассказывали об Иисусе». Детки славные — воспитанные и умненькие, с их родителями не общалась, но какой-то явной ненормальности в них со стороны точно не увидела.
Племянница стала то и дело звать бабулю посетить их церковь, то на концерт приглашает, то на праздник какой-то. Похоже, у них там такие мероприятия не редкость, что-то такое же обязательное, как в православном храме богослужения, например. Бабушка сначала отказывалась, но потом все-таки сходила разок, потом еще пару раз. Приходя домой, говорила: «Это все, конечно, красиво и здорово, но не по-нашему, не по-православному», т. е. относилась к происходящему с долей скептицизма. Все изменилось после того, как она съездила с этой церковной общиной на природу на несколько дней, опять же родственники уболтали. На природе были все те же песнопения, ну и, конечно же, пикник, застолье. Причем ничего привозить с собой было не нужно, еда (как и, похоже, все остальное для обихода церкви) финансировалась за счет добровольных пожертвований прихожан. Оказалось, они туда вкладываются, но без принуждения и кто сколько сможет. На момент моего общения с бабулей она туда ничего не жертвовала, а ее родственники если что-то и вносили, то без фанатизма.
Так вот, приезжает бабушка с выезда за город, вся такая впечатленная, очень понравилось. После этого она стала сначала изредка похаживать в эту церковь, потом постоянно. Иногда дома не ночевала, потому что служба затягивалась до такой поздноты, когда уже транспорт не ходит, и ей приходилось ехать с родственниками к ним домой. Каждый раз по возвращении домой восторженные отзывы. К примеру, говорит, что эта церковь ей уже нравится больше традиционной православной, т. к. там рассказывают интереснее, объясняют понятнее, а в православной и не знаешь, как и у кого спрашивать, если вопросы возникают, и т. д.
Следующим этапом стало «вербование» в церковь других. Бабуля мне и своим подругам, пусть и совсем не навязчиво, но стала говорить, что туда не обязательно ходить постоянно, но можно разок посетить церковный концерт, посмотреть, вдруг понравится. Короче говоря, почти один в один повторяла то, что ей говорила племянница в самом начале. Также приводились аргументы, что это вовсе и не секта, что она не входит в какой-то там список сект (такой вообще существует?), что она чуть ли не одобрена самой РПЦ. Ну и главный аргумент – если людям помогает (имея в виду свою племянницу, избавившуюся от наркомании) , то значит что-то в этом есть. Мне вообще такие вещи не интересны, поэтому я на уговоры не соблазнилась, а потом и вовсе съехала с комнаты (по несвязанным с церковью причинам) и забыла всю эту историю.
Я бы так никогда и не вспомнила о Краеугольном камне, если бы мне не пришлось услышать это название снова, но уже совсем в другом городе и из уст довольно близкого для меня человека (друга, если хотите знать). Поэтому я обращаюсь к пикабушникам с вопросом (вдруг кто-то сталкивался, слышал что-то) – можно ли данную организацию назвать сектой, несет ли она какой-то явный вред в себе? А то от пения песен и обычных выездов на природу еще никому плохо не стало, а уж если еще и «людям помогает», то пусть каждый сходит с ума как ему нравится. Но это только в случае, если все в самом деле так невинно. Интернет-серфинг по теме ничего особо не дал, все описывают примерно то же самое, что и я, и задаются теми же вопросами.
Ну и конечно, хотелось бы обратиться к главному «сектоведу» пикабу – , есть ли у вас как у специалиста какие-то мысли по вышеописанному? Если вас не затруднит, поделитесь ими, пожалуйста 🙂 Я читала ваш пост «Как понять, что вы попали в секту», некоторые признаки определенно совпали, но в целом я все равно не уверена, потому что у меня не было взгляда изнутри.
Тэг «помощь» не ставлю, так как история сама по себе довольно интересная, а комменты для минусов на всякий случай кину.
Всем заранее спасибо.

Ловцы человеческих душ — 2

Совсем недавно «Молодёжка» рассказывала о деятельности организации «Преображение России», которая «во славу бога» якобы оказывала бесплатную помощь алко- и наркозависимым людям. После статьи в редакцию стали звонить родственники людей, в своё время обратившихся в «Преображение» за помощью и не получивших её. А недавно мы узнали ещё об одной подобной организации — «Краеугольный камень», также вызывающей серьёзные подозрения.

Преображение?

В начале 2009 года в «Преображение» обратился страдающий алкоголизмом 38-летний житель Нового города Александр Столяров. Ему обещали отличные условия проживания, эффективное лечение алкозависимости — и всё это совершенно бесплатно! Александра отправили в Тольятти. Уезжая, он на всякий случай договорился со своими родителями о том, что в телефонных разговорах они будут задавать ему вопросы, а он — давать односложные ответы.

— Дозвонилась туда с трудом -ведь телефон и паспорт у Саши забрали, — рассказывает его мама Марина Николаевна. — Спрашиваю: «Голодный?» — «Да». «Лечат?»

— «Нет». «Работать заставляют?»

— «Да»…

Пробыв в «Преображении» полтора месяца, Александру чудом удалось оттуда вырваться.

— Он будто из плена бежал! -продолжает Марина Николаевна.

— гоязный, худой! Рассказывал, что жил в каком-то бараке, ни спать, ни мыться негде было, с утра до вечера работал грузчиком, кормили плохо. А всё «лечение» заключалось в том, что «пациенты» становились в круг, поднимали вверх руки и что-то кричали, вроде как молились…

Конечно, Александр не вылечился. Его мама говорит, что потом, когда он видел на улице объявления «Преображения», обязательно срывал их и бросал в мусор. Не хотел, чтобы на их удочку попадались другие бедолаги. Прошлым летом Александр умер от инфаркта…

Другую историю нам рассказали в селе Большое Нагаткино Цильнинского района. Некто Алла Александровна, называющая себя «пастором», предложила ветерану афганской войны 46-летнему Олегу Пирогову бесплатное избавление от пристрастия к спиртному. 10 ноября 2008 года мужчина отправился в Саранск, а уже через 3 дня его тёте Зинаиде Фёдоровне сообщили, что Олег… ушёл. С тех пор никаких вестей о племяннике 73-летняя Зинаида Фёдоровна не получала. Не, помогло и обращение родственников в программу «Жди меня».

— Если кто-то узнает Олега на фото, — умоляет старушка, — сообщите мне через газету!

«Краеугольный камень»

Эта малоизвестная якобы религиозная организация относит себя к евангелистскому направлению христианства и тоже предлагает бесплатную помощь в освобождении от наркомании и алкоголизма, развешивая по городу соответствующие жёлтые объявления. Но эта «церковь» занимается не только «лечением». Из социальных сетей мы узнали о мероприятии «Кофе-смайл», которое проводит «Краеугольный камень». Это якобы молодёжное кафе, где «неформалы» могут поделиться своим творчеством. Наш журналист решил сыграть роль подсадной утки и посетил заседание этого клуба. Всё, что там происходило, было очень похоже на вербовку в секту. На собрании присутствовали около 50 молодых людей (некоторые — несовершеннолетние) неформальной внешности. Было очевидно, что большинство пришли туда не впервые. У всех новичков взяли номера телефонов, чтобы сообщать о грядущих мероприятиях. Пришедших угощали чаем и кофе с печеньем, показали концерт, один из номеров которого заключался в прославлении Иисуса Христа песней рок-группы организаторов клуба. А нашего журналиста настойчиво пытались уговорить подготовить свой концертный номер к следующему «Кофе-смайлу». Завсегдатаи в разговорах между собой вспоминали о неком «пасторе», который в тот день отсутствовал…

Что думают по поводу этой якобы религиозной организации ульяновские церковнослужители, корреспондентам «Молодёжки» рассказал протоиерей Иоанн (Косых). По мнению официальной церкви, «Краеугольный камень» относится к числу неопятидесятнических харизматических сект, которые могут быть опасны для психического и физического здоровья людей:

— Так называемое «прославление» ими Бога проходит в форме рок-концертов. Наверное, это привлекательно для молодых людей, но это псевдодуховный путь и относиться к таким организациям следует настороженно.

Наука даёт ещё более жёсткие оценки подобным «церквям»:

— Неопятидесятнические секты зачастую нарушают закон, умышленно не размещая на рекламных плакатах информацию о религиозном аспекте своей деятельности, -рассказал доцент УлГУ, религиовед Дмитрий Русин. — Завлекая на собрания, они обещают исцеление, спекулируя на бедах людей. А ответственности за ложные обещания и недобросовестную рекламу никто не несёт.

От «МГ». Мы не берёмся утверждать, что деятельность этих организаций имеет криминальную составляющую. Однако призываем ульяновцев быть крайне осторожными, чтобы не попасть в сети «целителей», которые могут оказаться мошенниками, а родителям рекомендуем оградить детей от возможного пагубного влияния разного рода «проповедников».

Виталий АХМЕРОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *