Креститься двумя перстами


До 1656 года на Руси все крестились двумя перстами и этим Русская Церковь отличалась от всех Православных Церквей.
В 1656 году Патриарх Никон в Москве созвал Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли четыре Восточные иерарха:
Макарий, Патриарх Антиохийский
Гавриил, Патриарх Сербский
Григорий Митрополит Никейский
Гедеон, Митрополит всей Молдавии.
В соборе приняло участие и русское духовенство числом 40 митрополитов, архиепископов и епископов, а так же архимандритов и игуменов русских монастырей.
Ещё за три года до собора, Патриарх Никон призвал русское духовенство креститься тремя перстами по примеру Византии. В русском духовенстве возникло недовольство и именно тогда Патриарх Никон решил и собрать этот собор, чтобы разрешить вопрос, как же правильно нужно креститься.
Этому собору предшествовал собор 1654 года, когда с патриархом Никоном в спор вступил епископ коломенский Павел. Считается, что отец епископа Павла был учителем грамматики Патриарха Никона.
В 1652 году был одним из двенадцати претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Царя Алексея Михайловича стал Никон.
17 октября 1652 году патриарх Никон возглавил его епископскую хиротонию и возвёл его на Коломенскую кафедру.
Епископ Павел так защищал старые русские обряды , что По старообрядческому преданию, этот спор закончился тем, что Никон сорвал с Павла мантию и собственноручно избил епископа Павла.
Был без Соборного суда (вопреки всем церковным правилам) лишён Никоном епископской кафедры и сослан в Палеостровский монастырь. После этого Никон написал клеветническое письмо патриарху Константинопольскому Паисию I — якобы он и Иоанн Неронов составили новые молитвы и чины церковные, и развращают людей, и отделяются от соборной церкви. Введённый в заблуждение патриарх Константинопольский осудил «сторонников новшеств». Епископ Павел был сослан Никоном на Онежское озеро, в Палеостровский Рождественский монастырь, где пробыл полтора года. Условия содержания были довольно тяжёлыми, но у святителя и исповедника была возможность общаться со стекавшимися к нему мирянами и священниками, получавшими от него советы, утешение и архипастырское благословение.
По старообрядческим источникам , Никон будто бы подослал наёмных убийц, и епископ Павел Коломенский был сожжён в срубе в великий четверток, то есть 3 апреля по старому стилю (13 по новому) 1656 года.
Среди последователей старого обряда почитание епископа Павла как святого началось сразу же после его кончины и продолжается до сих пор.
Для продолжения своей реформы патриарх Никон решил заручиться поддержкой восточных иерархов , для этой цели и был собран собор 1656 года.
На соборе патриарх Никон обратился с вопросом к четырём восточным иерархам о том, как надо креститься, двумя или тремя перстами, ему ответил патриарх Антиохийский Макарий:
== Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов, и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята==

Этот ответ и стал решением собора, все остальные иерархи поставили под ним свои подписи.
В этом же году Великим постом анафема на двоеперстников была провозглашена в церквях в Неделю Торжества Православия. Решения собора были напечатаны в книге «Скрижаль», которая была принята на соборе.
Решение собора 1656 года о проклятии всех крестящихся двоеперстно было подтверждено на Большом Московском соборе 1666—1667 года, на котором была принята подобная анафема не только на двоеперстие, но и на все старые обряды и на тех, кто ими пользуется.
Анафемы соборов 1656 года и Большого Московского собора 1666—1667 года стали главным причинами раскола XVII века Русской Церкви на старообрядцев и на новообрядцев.
Вопрос сложение перстов был одной из причин раскола.
На Поместном Соборе Русской православной церкви 31 мая 1971 года все решения соборов XVII века, в том числе и решение собора 1656 года, против старых обрядов были отменены:
==Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие==
ТАК ДВУПЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕПЕРСТИЕ?
ДВУПЕРСТИЕ — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев сложение пальцев (перстов) правой руки для совершения крестного знамения. Двоеперстие стало общеупотребительным на греческом Востоке в VIII веке (вместо наиболее распространённой в древности и известной по святоотеческим свидетельствам формы перстосложения — ЕДИНОПЕРСТИЯ.
Оно вытеснено ТРЕПЕРСТИЕМ — в XIII веке у греков. и в 1650-х годах в Московском патриархате в Русском государстве (см. Раскол русской церкви). Старообрядцы продолжали настаивать на двуперстии на том основании, что крестную казнь через распятие претерпел Иисус Христос, а не вся Троица. Кроме того, старообрядцы указывали на существующие изображения — иконы, миниатюры, где были святые, крестящиеся двуперстно.
При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу.
В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую , причём согнутый средний палец указывает на умаление (кенозис) божественной природы во Христе.
Вместе с двуперстием, по мнению современных старообрядцев пришёл обычай поднимать руку ко лбу, опускать на живот и затем переносить её на правое, а потом на левое плечо. Движение руки со лба на живот символизирует сошествие Господа на землю; нахождение руки на чреве показывает вочеловечение Христа; подъём руки от живота на правое плечо изображает Вознесение Господне, а нахождение руки на левом плече — воссоединение Христа с Богом-Отцом.

Нет документальных сведений ранее IV века о том, какое перстосложение в раннехристианскую эпоху использовалось при начертании знака креста, но на основе косвенных сведений полагают, что для совершения крестного знамения использовался один палец.
Изображение двоеперстия мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III век), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV век) и т. д Однако, часть историков, начиная с Евгения Голубинского, считает древние изображения двоеперстия не перстосложением для совершения крестного знамения, а одним из ораторских жестов.
Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора (V век), когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства.
В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков. Принятое позже у греков «путём обычая» троеперстие — не получило общего распространения в Московской Руси; более того, двоеперстие — как единственно правильное перстосложение — в Московской церкви было прямо предписано в первой половине XVI века сперва митрополитом Даниилом , а затем Стоглавым собором:
==Аще-ли кто двѣма персты не благословляетъ якоже и Христосъ, или не воображаетъ крестнаго знаменія, да будетъ проклятъ, святіи отцы рекоша==
В начале XVII века учение о том, что необходимо креститься двумя перстами, излагает первый Патриарх Московский и всея Руси Иов в послании к грузинскому митрополиту Николаю:
==» Молящися, креститися подобает двема престы; преж положити на чело главы своея, тоже на перси потом же на плече правое, тоже и на левое; сегбение престу именует сшествие с небес, а стоящий перст указует вознесение Господне; а три персты равны держати — исповедуем Троицу нераздельну, то есть истинное крестное знамение»==
В Русской церкви двуперстие отменено в 1653 году патриархом Никоном.
24 февраля 1656 года, в Неделю Православия, патриарх Антиохийский Макарий, патриарх Сербский Гавриил и митрополит Григорий торжественно в Успенском соборе прокляли тех, кто знаменовался двумя перстами.
В полемике со старообрядцами православные называли двуперстие выдумкой московских книжников XV века , а также латинским или армянским заимствованием. С критикой двуперстия как противного святым уставам выступал Серафим Саровский!
Двоеперстие было допущено к употреблению в конце XVIII века в Российской церкви как икономия, когда было введено единоверие. На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны «равночестными и равноспасительными».
Тем самым РПЦ в Советское время отменила те свои же постановления за несаблюдение которых был сожжён епископ Павел и протопоп Аввакум и тем самым отделив себя от Вселенской полноты Православия, где двуперстное сложение при крещении недопустимо.

Откуда пошло слово «крещение», ведь до смерти Иисуса крест не был символом, а на момент смерти Иисус был уже крещен?

Роман Вундшт -1 2 года назад Пользователь TheQuestion

Слово крещение имеет довольно древние корни славянской культуры. Это никак не связанно с крестом, потому что само крещение — «бастизмо» означает окунать, это переработка иудейского храмового очищения в качестве сожаления о прошлом образе жизни(очистить себя для чего-либо) Так крещение Иоанна означало подготовиться к принятию Мессии.
В древней русской мифологии было много богов. Один из них был Крышень, верховный бог, брат Рода.. Крышеня изображали красивым, молодым и сильным богом. Он почитался, как покровитель света (в частности – солнечного) и живительного тепла. Также считается, что Крышень – это «глаза богов». Он постоянно «патрулирует» трехмерный мир Яви и следит за тем, как смертные соблюдают заповеди богов-предков.
В одной из легенд, он украл у других богов волшебную сурьму, и пролил ее в месяце просине(начало января) на землю и воду. От того эти дни звали крещение, то есть когда небо прояснялось и лучи солнца снова радовали, после серого неба. В этот момент принято было праздновать, радоваться и купаться, потому что считалось, что вода становилась лечебной.
Сейчас отголосок древнего язычества перебрался в православное русское христианство и так же само слово попало в обиход. Теперь забытый ритуал крышени стал крещением, то есть обливание, окунание водой. Как и отголосок слово вокресение, напоминает о былом боге возрождения, который схож с арийским богом Кришной.

Не грянет — мужик не перекрест. — слово из 4 букв

Определения из сканвордов слова ГРОМ

  • звуковая составляющая грозы
  • звуковое сопровождение молнии
  • «… не грянет — мужик не перекрест.»
  • «… не грянет, мужик не перекреститься»
  • «Крикнул вол на сто сел» (загадка)
  • «молниеносное» звукосопровождение
  • … и молния
  • … среди ясного неба
  • аккомпанемент грозы
  • аккомпаниатор молнии
  • аккустическая часть грозы
  • акустич. грозовой аккомпанемент
  • глас молнии
  • грозовой звук
  • грозовой напарник молнии
  • грозовой раскат
  • грозовые раскаты
  • грохот в грозу
  • грохот при грозе
  • грохот, сопровождаемый вспышку молнии
  • заставляем перекреститься
  • заставляет перекреститься
  • звук «расколотого» неба
  • звук от колесницы Ильи-пророка
  • звук с небес
  • звук среди ясного неба
  • звук, который издает Илья Пророк, катаясь на своей колеснице
  • звуки при грозе
  • звуковая часть грозы
  • звуковое «шоу» во время грозы
  • звуковое спровождение молнии
  • звуковое явление в атмосфере
  • звуковые эффекты в природе
  • звуковые эффекты среди ясного неба
  • и не верь, будто … знает что-то про нас неприличное
  • как … среди ясного неба
  • небесное явление, распространяющееся со скоростью звука
  • небесный партнер молнии
  • небесный партнёр молнии
  • нескромный напарник молнии
  • нескромный соавтор молнии
  • нескромный соавтор молнии. Неизв
  • оглушительный гул
  • отсталый спутник молнии
  • пара к молнии
  • повод перекреститься (мужиковск.)
  • пока он не грянет, мужик не перекрестится
  • раскат при грозе
  • раскатистый голос грозы
  • раскатистый напарник молнии
  • раскатистый предвестник грозы
  • раскаты при грозе
  • рокот небесный
  • роман английского писателя Джека Линдсея «Подземный …»
  • сигнал мужику перекреститься
  • сигнал мужику, чтобы тот перекрестился
  • сильный звук, сопровождающий молнию во время грозы
  • см. громить
  • фильм «Голубой …»
  • фильм Джона Бэдэма про супервертолет называется «Голубой …»
  • что грохочет в небе
  • шумный сопроводитель грозы
  • шумный спутник молнии
  • шумовая составляющая грозы
  • шумовой аккомпанемент молнии
  • небесный грохот в пару к молнии
  • небесные грозовые раскаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *