Кто такой Даниил сысоев

Дорогие братья и сестры в свободный доступ выложено все наследие о.Даниила Сысоева!

книги

видео

аудио

(с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

Фильмы с участием о.Даниила или рассказывающие о нем, а также лекции и беседы:

Македонский раскол, Беседа о сотворении мира, Православное воспитание детей, Воскресная школа, Рождественская беседа, Беседа в день Крещения Господа, Библия и Коран как откровение Бога. Теологический диспут, Представление о Боге в Христианстве и Исламе. Религиозный диспут, Беседа в Светлый четверг и другие…

Неоконченный дневник о.Даниила

Совсем недавно Юлия Сысоева перебирая бумаги случайно нашла неоконченный дневник о.Даниила. Эта удивительная находка произошла накануне празднования пятилетия мученической кончины батюшки. Может это явный знак от самого о.Даниила? Может он что-то не успел нам сказать? Мы решили опубликовать его на нашем сайте. Этот дневник нигде и никогда не издавался, он не вошел в книгу воспоминаний «Неизвестный Даниил»…

Сбор материалов и свидетельств о помощи о.Даниила и тех кто обратился к вере и православию уже после его смерти!

«Жизнь проповедника слова Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни».

«За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы»».

«Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года».

Юлия Сысоева

Именно такие материалы мы ищем сейчас, мы собираем свидетельства тех людей, кто столкнулся с помощью о.Даннила уже после его смерти, кому он помог обратится к Богу, к православию, кто отошел от других религий или сект и принял апостольское христианство. Если Вам известны такие свидетельства, то присылайте их на почтовый ящик Юлии Сысоевой — Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Слово со властью. Юлия Сысоева

Жизнь проповедника слова Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни.

За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы».

Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года.

Именно такие свидетельства мы ищем сейчас.

Вот некоторые из них. Написали намРоман и Наталья из Франции (стилистика авторов сохранена):
«Мы не знали отца Даниила лично, но слушая его задорный смех во время выступлений, казалось, что вот он совсем нам близок: родился в безбожном союзе республик, стремился к Богу вопреки обществу, ревностно вцепился за Христа обеими руками: верою и любовью и не отпускает до сих пор. Лишь вера стала знанием, а любовь воспламенилась еще больше и продолжает воспламенять и нас.

Отец Даниил приводит ко Христу своей детскостью. Обратившись и став как один из малых сих, он иногда поражает своей детской непосредственностью и упрямой прямотой. Так и не иначе, без права на толерантность ко греху и на снисходительность к беззаконию. «Почему нет?», — воздыхают либеральные духом. «Господь сказал так …», — кладет печать своим словом отец Даниил.

В своем служении мартир Даниил близок к апостолу Павлу. Что-то нам подсказывает, что он был женатый, но как бы не женатый, плачущий, как не плачущий; и радующийся, как не радующийся; и покупающий, как не приобретающий; ибо он чувствовал и видел сердечным взором проходящий образ мира сего. Подражай Христу и учись у него смирению и кротости. Если это высоко для тебя, — подражай апостолу Павлу, как он подражает Христу. Если и в эту меру ты еще не вырос, подражай отцу Даниилу, как он подражал апостолу Павлу».

Вот еще небольшой отрывок из рассказа р. Б. Адриана:
«Я очень осторожно обращаюсь именно к отцу Даниилу с просьбами о молитвенной помощи. Я воспринимаю его как близкого человека, его голос давно уже стал родным, он сопровождает меня везде, где есть возможность слушать аудио — в машине, дома, в путешествиях. По этому, боясь потерять благоговение, я стараюсь кратко просить отца Даниила о помощи. Я уверен что в сложные моменты жизни в том числе и его молитвенная помощь помогала мне и моим близким. Когда у моей дочки было непонятно что со здоровьем я обращался к отцу Даниилу с просьбой о помощи, и все обошлось, оказалось что причин для паники нет».

И вот еще, то немногое, что мы читаем о нем:
«Можно сказать о. Даниил помог мне прийти к Богу. Когда я начала слушать его беседы, то сразу что то затронуло внутри, он так просто все рассказывал, по живому. Я думаю он и в жизни такой был человек. Даже не знаю что еще сказать. До сих пор слушаю его. Как будто он живет вместе с нами и учит нас что наша Родина на небе, а не здесь. Бывает настроение не очень, послушаешь о. Даниила и бодрость сразу появляется. Я думаю он не только меня так бодрит. Правда от него реальна помощь есть». — р.Б Марина

Все люди, которые пишут о нем, едины в том, что они чувствуют отца Даниила живым, они чувствуют его присутствие и его помощь. Эти люди очень разные, живут в разных уголках Земного шара, но в том и заключается чудо, что нет ни расстояний, ни времени, ни пропасти расставания. Он здесь и он среди нас. Именно этому будет посвящена встреча в пятую годовщину гибели отца Даниила, которую мы теперь отмечаем, не как годовщину смерти, а как день рождения в вечность. Мы поздравляем друг друга с тем, что у нас есть новый молитвенник на небе.

Как точно сказал отец Артемий Владимиров в своих воспоминаниях для книги «Неизвестный Даниил»: «Огонь, пылавший в его груди, звал его в Небесные сферы, куда он и влек своих слушателей, желая поскорее вывести их за рамки земной истории. Многие чувствовали, что для него как и для святого Павла, смерть была бы приобретением: он жил мыслью о встрече со Христом, Сыном Бога Живого».

Итак, к пятой годовщине мы собираем свидетельства тех людей, кто открыл для себя о. Даниила уже после его смерти, свидетельства его помощи и укрепления в вере через его проповеди и его книги, а так же случаи молитвенной помощи.

Просим откликнуться тех людей, кому отец Даниил дорог и небезразличен, кто имеет свидетельства его помощи, и кто обрел веру через него. Это очень важные свидетельства, говорящие о том, что жизнь проповедника Божьего не заканчивается с его смертью, что его дела живут и что праведник после смерти может сделать даже больше, чем делал при жизни. Просим откликнуться и тех людей, которые пришли ко Христу из других религий, пусть они вспомнят общение с отцом Даниилом и расскажут, что же повлияло на их сердце, что захватило их ум и повлияло на выбор истины, на желание узнать живого Бога и Христа, на желание отказаться от своего мнения в пользу мнения Творца вселенной

Надеемся, что в день памяти отца Даниила состоится такая встреча.

Мы не будем вспоминать каким он был. Таких свидетельств очень много, об этом собрана целая книга под названием «Неизвестный Даниил», которая вышла два года назад. Мы будем свидетельствовать о том, какой он есть ныне в жизни тех людей, кто его любит, помнит и почитает, тех людей, с кем он и ныне близок и для кого он продолжает быть учителем, советчиком и просто другом.

Биография Даниила Сысоева

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего иерея Даниила Сысоева, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй Царствие Небесное.

«Пастырь Добрый полагает жизнь свою …» Ин. 10,11

Рождение, крещение, детство, школа

Священник о.Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей — художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещение было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения в тайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время.

Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений.

Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца.

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым), убиенным 18 апреля 1993 года вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом).

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым. В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. Ещё в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения. Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не поддерживая никаких компромиссов в соблюдении устава, был в противоречивых отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.

К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоен права ношения камилавки. В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы. При храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета. Убийца («нерусский», как отмечено очевидцами по «характерному акценту»), бывший в медицинской маске, также 2 раза выстрелил во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой». На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

Вечер памяти иерея Даниила Сысоева (8 ноября 2015 г., Нью-Йорк)

Вечер памяти о.Даниила Сысоева в Москве (21 ноября 2014 г.)

21 ноября в Москве прошел вечер, посвященный отцу Даниилу Сысоеву, 5-летие со дня трагического убийства которого исполнилось в этом году. Почтить память одного из самых ярких современных проповедников православия пришли сотни людей…

В Санкт-Петербурге прошел благотворительный концерт памяти священника Даниила Сысоева

Благотворительный концерт классической музыки «Прикосновение»посвященный памяти отца Даниила Сысоева. В программе прозвучали самые красивые произведения великих композиторов: Глинки, Баха, Шопена, Листа, а также – Рахманинова, Прокофьева…

Памятный вечер в Большом Гостином Дворе в Санкт-Петербурге (30 ноября 2014 г)

30 ноября в храме преп. Серафима Вырицкого при Большом Гостином дворе прошла лития по убиенному священнику Даниилу Сысоеву, которую возглавил иерей Артемий Наумов, настоятель храмов свт. Петра…

  • Книги отца Даниила Сысоева ( 46 Материалы )
  • Публикации отца Даниила Сысоева ( 54 Материалы )
  • Беседы и проповеди (аудио) ( 28 Материалы )

    Дорогие братья и сестры!

    Ниже представлены все аудио записи священника Даниила Сысоева, которыми располагает наше издательство. Записи оформлены в виде mp3-дисков, которые доступны по ссылкам для бесплатного скачивания, прослушивания, копирования, благотворительного и миссионерского распространения. Если Вы собираетесь на проповедь, на миссионерскую работу, к человеку, который интересуется вопросами веры, то полезно будет записать диски или флэшки с беседами отца Даниила и подарить или раздавать их.

    Также очень приветствуется репост данной страницы или отдельных ссылок на скачивание конкретных дисков. Как показывает опыт в миссионерских целях обычно используются диски: Огласительные беседы, Инструкция для бессмертных, Защита Истины, Религиозные диспуты, Проповеди.

    Каждый диск можно скачать весь целиком (в архиве), а также можно скачать или прослушать отдельно любой трек (проповедь, лекцию, беседу).

    (с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

    Книги и видео о.Даниила можно скачать здесь

    книги

    видео

    Изъяснение богослужебных псалмов шестопсалмия

    На диске в аудио-формате mp3 представлены шесть бесед священника Даниила Сысоева, проходившие летом 2005 и 2006 годов на Крутицком патриаршем подворье.

    Толкование книги пророка Даниила

    Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя.

    Толкование книги Иова

    Книга Иова — одна из самых древних и загадочных книг Библии. Ей посвящено множество богословских и философских исследований, до сих пор по ее поводу не утихают споры.

    Толкование Евангелия от Луки

    Святой апостол и евангелист Лука наиболее полно описал все, что известно об Иисусе Христе.

    Огласительные беседы

    Беседы для оглашенных проходят с 2003 года. Беседы помогут правильнее общаться с невоцерковленными и помогать словом недавно пришедшим под покров Святой Церкви.

    Толкование Апокалипсиса

    Самая загадочная и волнующая души книга Библии: “Откровение Иоанна Богослова”. Книга, написанная языком символов и метафор, содержит пророчества о судьбах мира от воскресения Христа до конца времен и судном дне.

    Толкование первой книги Паралипоменон

    За книгами Царств следуют две книги Хроник, написанные за 300 лет до Рождества Христова. В них день за днем запечатлены события истории «избранного народа».

    Толкование книги притчей Соломоновых

    Вот уже почти три тысячи лет эта книга Ветхого Завета является источником мудрости, лаконичные и образные наставления мудрого Царя «для сообщения простодушным — смышленности, юноше — знания и рассудительности».

    Инструкция для бессмертных

    “Инструкция для бессмертных”, «Как Господь Бог управляет миром», “О любви”, “О воле Божией”, «О внешней молитве».

    Православное воспитание детей

    Православное воспитание детей.

    Проповеди

    На 7-ми дисках представлено большое кол-во проповедей священника Даниила Сысоева на разные темы.

    Толкование послания к римлянам Святого Апостола Павла

    Послание, обращенное к римским христианам того времени, в котором рассматриваются вопросы искупления, совершенного Христом и другие вопросы.

    Религиозные диспуты

    Впервые с 14 века в Москве состоялись диалоги между представителями Православных Христиан и Ислама по вопросам, составляющим основу каждой веры.

    Толкование книги пророка Исаии

    Исаия примечателен, пророчествами о рождении Мессии, искупительной жертве Христа. Исаия осуждал иудеев за беззаконие.

    Толкование первого послания к Коринфянам святого апостола Павла

    Послание написано в 57 году в Македонии. Многие фрагменты 1-го послания к Коринфянам играют важнейшую роль для христианского богословия.

    Нерасстрелянная проповедь. Толкование Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла

    Разве можно заставить умолкнуть проповедника? Всех апостолов, кроме одного, убили, но их проповедь еще больше расцветалаи усиливалась, присоединяя множество душ к нашей Церкви.

    Беседы о страстях

    Представлены 4 беседы священника Даниила Сысоева, проходившие в 2009 г. в храме апостола Фомы в Великий пост: “О чревоугодии, об унынии, о сребролюбии, о зависти”.

    Вопросы священнику Даниилу Сысоеву

    Как часто на нашем духовном пути мы нуждаемся в своевременном ответе на тот или иной волнующий душу вопрос. Мы верим, что если помолимся Богу перед тем, как спросить совета у батюшки, Господь через Своего слугу даст нам правильный ответ.

    Ислам – православный взгляд

    Используя исторические хроники и факты отец Даниил рассказывает с православной точки зрения о религии Ислам, пророке Мухаммеде и Исламе в истории России.

    Толкование послания к Ефесянам святого апостола Павла

    Ефесяне были любимыми учениками апостола Павла, который жил в Ефесе три года, проповедуя Евангелие Царства Божия. В Ефесе вместе с учениками он претерпел множество испытаний от иудеев, поэтому сердца Ефесян были особенно открыты для проповеди.

    Толкование книги Екклесиаста

    Главным предметом содержания книги Екклесиаста служит изображение суетности и пустоты всего земного — труда, знания, богатства, роскоши и удовольствий без веры в Бога и загробную жизнь. Книга учит о страхе Божием, о хранении Его заповедей.

    Защита Истины

    На диске представлены 8 бесед священника Даниила Сысоева: «О сотворении мира, Исход евреев из Египта, Беседы на Рождество и Крещение, Пасхальные беседы в Светлый четверг, беседы на Преображение и Вознесение, Секты и ересь, Оккультизм, Диспут с сектантами».

    Желающие пожертвовать за диски на строительство храма пророка Даниила, который желал построить убиенный священник Даниил Сысоев, могут сделать это по следующим реквизитам:

    Местная религиозная организация Православный приход храма пророка Даниила на Кантемировской гор. Москвы, Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 115563, Москва, Каширское шоссе, д. 61А

    ИНН/КПП 7704270119/772401001
    р/с 40703810200100000124
    в АКБ «РОСЕВРОБАНК» (АО) г. Москва
    к/с 30101810445250000836
    БИК 044525836

  • Пожертвование семье ( 2 Материалы )
  • Стихи в честь отца Даниила и воспоминания ( 23 Материалы )

    Дорогие друзья, братья, сестры, отцы… К нам начали приходить стихи в честь отца Даниила. Поэтому делаем раздел, посвященный этому. Кто желает воспеть нашего мученика в стихах, присылайте, пожалуйста, через форму контакты.

  • Чудесный отец Даниил ( 7 Материалы )
  • Проповеди отца Даниила Сысоева ( 66 Материалы )
  • Беседы и проповеди (видео) ( 32 Материалы )

    1. Даниил Сысоев об исламе:
    Библия и Коран как откровение Бога. Теологический диспут
    Представление о Боге в Христианстве и Исламе. Религиозный диспут
    Ислам. Православный взгляд
    Мухаммед. Кто он?
    Что такое Аллах?
    Презентации книги «Брак с мусульманином»

    2. Даниил Сысоев о старообрядцах и родноверах:
    Диспут со старообрядцами
    О старообрядцах
    Беседа с родновером

    3. Миссионерская школа:
    Инструкция для ловца человеков
    Школа миссионера

    4. Беседы для детей и молодежи:
    Православное воспитание детей
    Воскресная школа с отцом Даниилом (все выпуски)
    Библейский ответ на проблемы молодежи

    5. Беседы на разные темы:
    Беседа о сотворении мира
    Беседа в Светлый четверг
    Рождественская беседа
    Беседа в день Крещения Господа
    Уранополитизм
    Толкование Священного Писания. Псалом 87
    Праздники церковные и светские
    Священное Предание и современное богословие
    Смысл жизни человека
    О мытарствах
    О ереси, про ИНН и чипы
    О доверии Богу
    О кризисе, бедствиях, войнах
    Правда о йоге
    Зачем Богу народы?
    Как узнать волю Божию?
    О внешней молитве
    Македонский раскол

Громкое убийство, потрясшее всю страну, произошло в конце прошлой недели в Москве. Прямо в храме был застрелен священник Даниил Сысоев. И обстоятельства убийства, и все предшествовавшее ему словно подталкивают к версии: стрелял фанатик — приверженец ислама. Но так ли это? По мнению собеседников «Известий», организаторы преступления скорее всего провокаторы, желающие стравить приверженцев разных религий.

Неписаное соглашение

Отец Даниил Сысоев в Русской православной церкви занимал необычное место: он обращал мусульман в христианство. Причем делал это гласно, публично, делясь своим опытом в интернете. Вообще-то основные усилия РПЦ направлены в другую сторону — на воцерковление так называемых номинальных христиан, «захожан».

«Захожане» крещены, но редко посещают храмы и не соотносят жизнь с евангельскими ценностями. За последние 20 лет в России между лидерами традиционных конфессий было, фигурально выражаясь, достигнуто неписаное соглашение, своего рода «сухаревская конвенция»: народ был поделен по этноконфессиональному признаку. То есть татары, башкиры, кавказцы априори считаются мусульманами, признается приоритетная роль соответствующих духовных управлений мусульман. Русские, украинцы, белорусы в массе своей являются православными. И соответственно их духовным окормлением также априори занимается РПЦ. Евреи доставались раввинам, калмыки, буряты, тувинцы — ламам.

Отец Даниил своей деятельностью фактически это соглашение нарушал. При этом делал это энергично и неудержимо. В проповедях он ставил вопросы, которые религиозные лидеры России предпочитали не обсуждать вовсе. А именно: как христиане относятся к Корану и пророку Мухаммеду, а мусульмане к Христу. Понятно, что единства в этой области нет и быть не может, так называемый межрелигиозный диалог сущностных мировоззренческих тем не касался, и священники, и муфтии, и раввины, и ламы боялись подорвать хрупкое межрелигиозное единство, которого по сути и не было. Отец Даниил говорил открыто: разногласия были и никуда не делись. Его оценки ислама, мягко говоря, были далеки от политкорректности и вызывали яростное возмущение у последователей этой религии.

Но кто же решился на расправу? Получается, именно представители ислама? Скорее всего наиболее точен в своей оценке известный религиовед, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев: «Я уверен, что отца Даниила убили те же люди, которые ежемесячно убивают имамов на Северном Кавказе, и убили с той же целью — стравить между собой православных и мусульман». По его словам, это могут быть как религиозные фанатики, так и люди с очень циничным и расчетливым умом, которые пытаются манипулировать религией в своих интересах, с интересами России не совпадающих.

Человек в маске от гриппа

Те, кто знал Даниила Сысоева, считают, что он знал об опасности заранее.

— Мы встречались с ним две недели назад, — рассказал «Известиям» отец Пантелеймон, с которым Сысоев вместе учился в семинарии, — пили чай и обсуждали миссионерские проекты. Даниил был весь как-то напряжен, словно сжатая пружина. Но страха в нем не было. Жаловался только, что сердце пошаливает.

В день убийства кто-то постоянно звонил в храм, где священник по привычке задерживался допоздна. Может быть, это был сам убийца.

— Даниил собирался уходить домой, однако задержался принять исповедь у одного из наших прихожан, — рассказала «Известиям» продавец церковной лавки, расположенной при входе в храм. — До этого в храм уже несколько раз звонили и узнавали, «на месте ли Сысоев». Когда батюшка начал принимать исповедь, на территорию храма вбежал мужчина в медицинской маске от гриппа. Он словно не знал, что делать, размахивал пистолетом и кричал: «Сысоев! Где Сысоев?» У него сильный акцент, получалось «Дэ Сисоэв?» Он метался по дворику, словно не знал, где вход в храм. Вглядывался в лица встречных. Похоже, он знал отца Даниила только по фото.

«Исламисты относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти»

Ворвавшись внутрь храма, убийца закричал: «Где настоятель?». Но вместо Сысоева навстречу человеку спустился со второго этажа его помощник Владимир Стрельбицкий. И тут же получил пулю в грудь. Сторож Татьяна, которая спустилась вместе с Владимиром, испугавшись, упала на пол и забилась под лавку. Она закричала, и на крик вышел сам отец Даниил.

Повернувшись к нему, убийца трижды выстрелил в батюшку, попав в голову, шею и грудь. После этого нападавший выбежал из храма и скрылся. Не на машине, а просто бегом.

Исламисты слишком крепко стоят на ногах

Мама священника Анна Сысоева, с которой поговорили «Известия», все-таки считает, что смерть сына — дело рук приверженцев мусульманской религии.

— Угрозы от исламистов в его адрес стали поступать два года назад, — рассказывает Анна Сысоева. — Началось это после того, как Даниил занялся миссионерством среди мусульман. До этого он работал с сектантами в центре отца Анатолия (Берестова — «Известия») на Крутицком подворье. Кому-то нужно было работать с мусульманами, вот Даниил и взялся. Первая община, которая вокруг него образовалась, состояла из бывших мусульман. Он переводил Евангелие на татарский язык, и благодаря этому мусульманская молодежь потянулась к нему. Ему говорили, что после проповедей они стали читать и Коран, который раньше не открывали. Но главное, стали задумываться над сущностью человеческого бытия. Нет, вовсе не все мусульмане нетерпимы. У меня у самой отец татарин. Но есть те, которые настроены очень агрессивно. Даниил дважды заявлял в органы об угрозах, хотя их не боялся, не такой был человек. Он с первого класса был верующим и не боялся об этом заявить. А учителя заставляли его отречься, выставляли перед всем классом и поднимали на смех… У него осталось три дочери: 13, 9 и 2 лет.

И все же именно то, что все указывает на исламистский след, должно насторожить следователей. Слишком демонстративным был этот расстрел православного священника якобы кавказцем. Причем не скрывавшим свою «нерусскость». А ведь акцент, с которым говорил убийца, можно сымитировать. Да и сам «почерк» совсем не характерен для тех же кавказских боевиков. К примеру, они бы никогда не стали стрелять из травматического пистолета, переделанного в боевой, — слишком ненадежно.

— Я уверена, что это не исламисты, — говорит ученица отца Даниила Елена, которую корреспондент «Известий» встретил в его храме. — Они слишком крепко стоят на ногах и относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти.

Но кому могла быть выгодна эта смерть? Например, он жестко выступал против националистов: проповедовал, что человек, поднявший руку на другого, не важно какой он веры, не может быть истинно православным. После убийства на православных сайтах появились призывы к объединению — «Если мы не объединимся и не дадим отпор, нас всех поубивают по одному, как отца Даниила». Или это кто-то из сектантов? Но информации о том, чтобы члены сект угрожали священнику, нет. А может быть, убийство совершил не совсем здоровый человек. Об этом говорит его поведение до и после убийства. Во всем этом должны разобраться следователи.

— Мы обязаны отработать все версии, в том числе и бытовую, — сказал «Известиям» источник, близкий к следствию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *