Кто такой экуменист

Экуменическое движение

Экуменическое движение

Христианство
Портал:Христианство

· ‎

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства

Ветви христианства
Католицизм · Православие
Протестантизм
Антитринитарии

Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир), экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий.

Экуменизм возник в начале ХХ века с целью:

  1. усиления влияния христианства;
  2. сопротивления секуляризации;
  3. выработки общехристианской социальной программы, пригодной для верующих, живущих в странах с различными социальными системами.
  4. упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению

На данный момент экуменизм понимается как либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Считается, что это будет исполнением слов Христа «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (Ин.17:22-23)

Экуменизм и православная Церковь

Одними из первых экуменических собраний были: конференция 1920 года в Женеве (Швейцария), Лозанская конференция 1927 года (Швейцария), а формирование экуменического движения в современном виде было довершено конференцией 1945 года в Стокгольме (Швеция).

В январе 1920 года местоблюститель патриаршего престола Константинополя, митрополит Дорофей выпускает энциклику под названием «К Христовым Церквам всего мира», в которой заявляет, что считает возможным взаимное сближение и общение различных, так называемых «христианских церквей», несмотря на догматические различия между ними. Эти Церкви названы в энциклике Константинопольского патриархата «сонаследниками, составляющими одно тело». Митрополит Дорофей предлагает основать «Общество Церквей» и, в качестве первого шага для сближения, принять «единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников».

Через полгода после издания данной энциклики, Константинопольский патриархат принимает участие в экуменической конференции в Женеве (август 1920), которая занималась разработкой принципов экуменического движения.

Следующим заметным этапом в экуменической деятельности Константинопольского патриархата стал «Всеправославный конгресс» 1923 года в Константинополе. В нем приняли участие представители только пяти поместных православных Церквей: Константинопольской, Кипрской, Сербской, Элладской и Румынской.

Конгресс устанавливает изменение церковного календаря, допускает второбрачие для духовных лиц и принимает другие постановления.

Новый стиль вводится в Константинопольской патриархии и в Элладской Церкви в марте 1924, 1 октября 1924 года — в Румынской Церкви. В течение последующих лет на новый стиль перешли Александрийская и Антиохийская церкви.

На московском всеправославном Совещании 1948 года, Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Греческая, Албанская, Польская и Русская Православные Поместные Церкви высказались против экуменизма. В резолюции «Экуменическое движение и Православная Церковь» это представительное совещание категорически отвергло возможность участия в экуменическом движении (см. ЖМП, специальный номер, 1948 г.).

Но ровно десять лет спустя митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (председатель ОВЦС), выступая в Московской духовной академии (см. ЖМП № 6/1958, с.67-73) фактически отменил решения московского Всеправославного Совещания и декларировал изменение позиции РПЦ по отношению к участию в экуменическом движении.

Основным предлогом для отступления от решений Совещания послужило (как и ныне) мнение о необходимости проповеди Православия среди инославных. Более того, митрополит Николай утверждал, что «благодаря участию одних Православных Церквей» произошла «эволюция экуменического движения»… «соприкасаясь с нашей церковной жизнью, многие деятели экуменического движения совершенно изменили свое представление о православии». А поэтому, продолжает митрополит Николай, надо «усилить наше внимание к его развитию».

В 1960 году на должность председателя ОВЦС был назначен митрополит Никодим (Ротов), до сих пор памятный своей экуменической деятельностью. С этого момента РПЦ становится непосредственным и активным участником экуменического движения.

11 апреля 1961 года Патриарх Алексий I выступает с заявлением о вступлении РПЦ во Всемирный Совет Церквей, в котором подтверждает согласие РПЦ с Конституцией ВСЦ и соответствие РПЦ требованиям ВСЦ к вновь вступающим членам. «РПЦ не только всегда молилась и молится о благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, но и полна решимости нести свой вклад в великое дело христианского единства по линии бывших движений «Веры и Устройства», «Жизни и Деятельности» и «Международной Дружбы посредством Церквей» («Церковная жизнь», № 5-7/1961, с. 95-96).

Архиерейский Собор (июль 1961 г.) в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ во Всемирный Совет Церквей и, таким образом, закрепил пересмотр решений московского Всеправославного Совещания 1948 года.

Эпоха в жизни РПЦ с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ с Ватиканом.

Этот период закончился смертью Никодима (Ротова) в 1978 году. Однако экуменический курс остался официальной позицией РПЦ, до настоящего времени являющейся (как и другие православные церкви ) членом Всемирного Совета Церквей и активно участвующей в его работе.

В заявлении Священного Синода от 20 марта 1980 года говорится следующее:

«Труды в экуменической сфере, их развитие и углубление также должны оставаться в центре внимания нашей Церкви. И, в частности, богословские диалоги с неправославными Церквами имеют целью стремление к достижению единства… Мы полагаем необходимым продолжать углублять эти диалоги… Мы считаем необходимым дальнейшее углубление участия Православной Церкви в текущей деятельности ВСЦ, а также Конференции Европейских Церквей» (ЖМП, 1980, № 5, с. 3-6).

На Архиерейском Соборе РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Алексия в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что «Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены» (II. 7).

Однако засвидетельствовав таким образом несогласие с протестантской «теорией ветвей», «Основные принципы» одозначно осудили антиэкуменические настроения: «Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.» (II. 1), «Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».(II. 2)

Участию РПЦ в экуменическом движении посвящено отдельное приложение, где говорится, что «важнейшая цель православного участия в экуменическом движении всегда состояла и должна состоять в будущем в том, чтобы нести свидетельство о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь истину о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей». Членство РПЦ во Всемирном Совете Церквей, говорится далее, не означает признания его церковной реальностью самого по себе: «Духовная ценность и значимость ВСЦ обуславливается готовностью и стремлением членов ВСЦ слышать и отвечать на свидетельство кафолической Истины».

Экуменизм и католическая Церковь

После Второго Ватиканского Собора Католическая Церковь частично встала на позиции экуменизма. В частности, это отражено в энциклике папы Иоанна Павла II «Ut Unum Sint», декрете Unitatis Redintegratio, декларации Dominus Iesus и других официальных документах Католической Церкви.

В то же время католический экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви». Следовательно, что-то менять в своей догматике КЦ не может Декларация Dominus Iesus.

Декларация Конгрегации вероучения Католической Церкви Dominus Iesus, разъясняющая позицию католиков по данному вопросу, гласит: «Католики призваны исповедовать, что существует историческая непрерывность — укорененная в апостольской преемственности — Церкви, основанной Христом и Католической Церковью: «Это и есть единственная Церковь Христова <…>, которую Спаситель наш по Воскресении Своем поручил пасти Петру (ср. Ин 21,17) и ему же, как и другим апостолам, вверил ее распространение и управление (ср. Мф 28,18) и навсегда воздвиг ее как «столп и утверждение истины» (1 Тим 3,15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как сообщество, пребывает («subsistit in») в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним». Словосочетанием «subsistit in» («пребывает в») II Ватиканский Собор стремился уравновесить два вероучительных высказывания: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви; с другой стороны — то, что «вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины» (т. е. в Церквах и церковных общинах, не состоящих в совершенном общении с Католической Церковью). Однако, принимая это во внимание, необходимо утверждать, что «сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви».

Суть католического экуменизма состоит не в отказе от части своей догматики ради создания приемлемого для всех конфессий компромиссного вероучения, а в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит уже имеющейся католической вере: «необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от нас братья. Справедливо и спасительно признавать богатства Христовы и действия Его сил в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития собственной крови, ибо Бог всегда дивен, и надлежит восхищаться Им в Его делах» Unitatis Redintegratio.

«Христианам… нельзя полагать, что Церковь Христа — просто собрание — разделенное, но, тем не менее, в чем-то единое — Церквей и церковных Общин; также нельзя считать, что в наше время Церковь Христова более нигде не пребывает, напротив, следует верить, что она — цель, к которой должны стремиться все Церкви и церковные Общины. В действительности, «элементы этой уже устроенной Церкви существуют, объединены в полноте в Католической Церкви и, без этой полноты, в других общинах». «Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они обличены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви» Декларация Dominus Iesus.

Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь; не в том смысле, что она оказывается лишенной единства, но в том, что разделение препятствует совершенной реализации ее вселенскости в истории.

Декрет об экуменизме Unitatis Redintegratio подчеркивает особую близость к католичеству православных церквей, которые признаются истинными поместными Церквями с действительными Таинствами и священством. Поэтому Католическая Церковь разрешает своей пастве прибегать к Таинствам в православных церквях, если у них нет возможности сделать это в католической общине. Также и православные, при отсутствии возможности прибегнуть к Таинствах в православных общинах, допускаются к ним в католических церквях.

Более отдаленными от католичества признаются протестантские деноминации. Протестантам, при определенных условиях, также разрешается прибегать к Таинствам в католических общинах, если они исповедуют правильное с точки зрения католицизма их понимание.

Католическая Церковь не является участником Всемирного Совета Церквей и ее представители состоят при нем лишь в качестве наблюдателя.

Критика и отрицание экуменизма

  • Святитель Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании (1948 г.) сказал: «…памятуя сущность и цели экуменизма, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от православной веры, предательство и измена Христу. Экуменизм ещё не будет торжествовать своей победы, пока он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. Не дадим ему этой победы!»
  • Старообрядчество отрицает экуменизм
  • Известный богослов и профессор С.Троицкий назвал его «самым печальным событием в жизни Православной Церкви в XX веке», а епископ Фотий Триадидский — «роковым шагом по пути к отступлению». Он указывает на то, что, хотя решения Константинопольского всеправославного конгресса были первоначально отвергнуты всеми поместными православными Церквами, но, в конце концов, именно благодаря этим решениям удалось разрушить литургическое и календарное единство православной Церкви. Новоюлианский календарь был введён в большинстве поместных православных Церквей, что стало поводом для расколов внутри некоторых из них и привело к календарной разнице с Церквами, сохранившими старый стиль.
  • Группы, именующие себя Истинно-Православной церковью (кроме исторически связанной с ними Апостольской православной церкви), равно как и старостильники, традиционно стоят на непримиримой антиэкуменической позиции, являющейся одним из основных пунктов осуждения ими канонического Православия.
  • Участие РПЦ в экуменическом движении стало одним из основных поводов разрыва с ней бывшего епископа Диомида.
  • Экуменизм полностью отрицается обществом католиков-традиционалистов Св. Пия X и седевакантистами, не признающими законность власти некоторых римских пап, в т. ч. Бенедикта XVI
  • Протестантский фундаментализм занимает строго антиэкуменическую позицию, хотя и допускает сотрудничество между своими единомышленниками разных деноминаций.

> Экуменистические организации

  • Тэзе, община
  • Всемирный совет церквей
  • Европейская конференция церквей

Ссылки

  1. Кроме Болгарской и Грузинской, вышедших из ВСЦ в 1997-98 гг.
  • Всемирный совет церквей
  • Международные экуменистические новости (англ. яз.)
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1902-1948гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1949-1965гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1966-1970гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1971-1980гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1981-1992гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1993-1997гг.
  • Православие и экуменизм. Хронология. Даты. Документы. 1998-2002гг.
  • Московский Патриархат: Участие в международных христианских организациях
  • 11 христианских церквей Германии (католическая, протестантские, англиканская, православные и нехалкидонские) подписали декларацию о взаимном признании таинства крещения rusk.ru
  • Экуменизм Научно-образовательный проект «Культурно-конфессиональная структура христианской цивилизации: православие, католицизм, протестантизм — социо-культурный аспект влияния»
  • Прот.М.Козлов Экуменизм. Аудиолекция
  • Экуменическое сообщество святого Франциска Братство, объединяющее как католиков, так и последователей св.Франциска за пределами католической церкви (православных, лютеран, англикан, свободных протестантов).
  • Братство святого Албана и Сергия Радонежского, экуменическая организация англикан и православных христиан, англ. яз.
  • Русскоязычная страница экуменической общины Тэзе (Франция)
  • Интерфакс-Религия, статья «Пропитанная ложью позиция бывшего епископа Диомида приравнивает его к еретикам»

Что такое экуменизм

На нашей планете более двух миллиардов христиан. Все они веруют в одного Бога, но Евангелие могут трактовать по-разному. Именно это стало причиной существования различных конфессий и церквей. Однако, некоторые христиане считают, что всем христианским религиям необходимо объединиться в единую церковь, с общими принципами и догматами.

Говоря простыми словами, экуменизм — это идеология всехристианского единства.

Основой данного течения является признание триединого Бога. Догматические мировоззрения экуменистов базируются на одном постулате: «Иисус Христос – наш Господь и Спаситель».

Происхождение слова

Название движения происходит от греческого слова «oikoumene», или «экумена», которое обозначает мир, вселенную.

Значение понятия

Впервые это понятие предложили в 1937 году теологи Принстонской теологической семинарии. Данным термином пользуются для того, чтобы обозначить межконфессиональную инициативу, поощряющую более активную совместную работу между христианами.

В христианском понимании используется в значении сотрудничества Католической и Православной церкви. В современном мире экуменические идеи понимаются как идеи религиозно-философского течения либерального характера, позиционирующие объединение всех христианских конфессий в одну.

Что такое экуменическое движение

Что собой представляет

Это движение представляет собой общность людей, ратующих за объединение разных христианских течений в одну религию. Самыми активными пропагандистами подобных теорий являются представители протестантской церкви.

Историческая справка

Еще в период Реформации в Германии были распространены храмы, где практиковалось проведение богослужений разными конфессиями поочередно. Но все же до наступления 20 века различные конфессии были настроены по отношению друг к другу скорее оппозиционно.

В 1918 году в Эдинбурге состоялась первая всемирная миссионерская конференция, на которой представленные конфессии согласились пойти на сближение. В начале 1920 года местоблюстителем патриаршего престола в Константинополе митрополитом Дорофеем была выпущена энциклика «К Христовым Церквам всего мира», в которой было обозначено, что митрополит благосклонно относится к идее сближения различных ветвей христианства. Он предложил сформировать «Общество Церквей» и принять утверждение единого календаря христианских праздников.

Летом того же года патриархат Константинополя участвует в Женевской конференции, рассматривающей принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться объединения церквей. Следующей важной вехой стал «Всеправославный конгресс», проведенный в 1923 году в Константинополе.

Участие в нем приняли пять поместных православных церквей:

  • Константинопольская;
  • Кипрская;
  • Сербская;
  • Элладская;
  • Румынская.

Конгрессом были установлены изменения в церковном календаре и второбрачие для духовенства. Некоторые из представителей этих церквей приняли изменения.

Вместе с тем, в 1948 году было проведено «Всеправославное Совещание», в котором приняли участие представители таких церквей, как:

  • Антиохийская;
  • Александрийская;
  • Грузинская;
  • Сербская;
  • Румынская;
  • Болгарская;
  • Греческая;
  • Польская;
  • Русская.

В резолюции совещания был обозначен категорический протест этих конфессий и отказ от участия в совещании. Однако через десять лет митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем это решение было фактически отменено. Патриарх декларировал изменение позиции относительно экуменизма в Православной церкви.

Основной причиной этого называлось стремление проповедовать среди инославных. После назначения митрополита Никодима (Ротова) на должность председателя совещания для русской церкви наступил период активного участия в экуменической деятельности.

В 1948 году состоялся «Всемирный совет». А в 1961 году к этому совету присоединились некоторые христианские конфессии, придавая этому движению новый импульс.

В настоящее время Всемирный совет видит свою роль в том, чтобы сохранить и поддержать экуменическую идеологию.

Это позволило принять как должное некоторые принципиальные для ортодоксов вещи:

  • межцерковные богослужения;
  • проведение молитвенных и дискуссионных межконфессиональных групп;
  • проведение собраний и церковных фестивалей для представителей разных религий;
  • возможность оказания церковной богословской консультативной помощи.

Дополнительно к классическому движению экуменистов в современном мире существуют и отдельные группы, работающие в церковных общинах с целью поддержания и укрепления толерантных межконфессиональных отношений.

Причины возникновения

Суть экуменической идеологии наиболее полно отражается в молитве из Евангелия от Иоанна:

«Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» .

(Ин.17:21)

Принятие этой идеи, стремление к нивелированию межконфессиональной розни и были основными причинами возникновения этого движения в общемировом масштабе. Наряду с этим можно отметить и тот факт, что в Европе начала 20 века было множество протестантских церквей. Большинство обрядов и традиций у протестантов имеют облегченный вариант, что обеспечивает более тесный контакт друг с другом и достижение взаимопонимания.

Множество христианских миссионерских организаций не принадлежит к какой-либо конфессии, достаточно просто верить в Бога и быть христианином, что также способствует объединению. Кроме того, в предвоенное время европейцы задумались о необходимости объединения перед лицом нового врага.

Цель движения

По мнению ученых, основной целью этого направления можно считать не видимое единство всех церковных организаций, а очищение христианских конфессий от лжи и греха. Восстановление догматической веры, а также позиций, определяющих духовную жизнь христианина такими, как они даны в Священном Писании.

Деятельность организации

Во Всемирном совете церквей (ВСЦ) состоит около 350 церквей – представителей 120 стран мира.

К членам ВСЦ принадлежит ряд Православных церквей (РПЦ тоже является членом совета), 20 протестантских конфессий, в том числе:

  • англиканская;
  • лютеранская;
  • кальвинистская;
  • методическая;
  • независимая.

Из состава совета вышли Грузинская и Болгарская церкви. Совет управляется Ассамблеей, которая созывается каждые семь лет. На Ассамблее избирают президиум, который состоит из восьми президентов, генерального секретаря совета, в обязанности которого входит общее руководство советом между заседаниями и Генеральный комитет, который состоит из 150 человек. Также на очередном заседании Ассамблеи определяется дальнейшая политика ВСЦ и подводятся итоги по реализации ранее одобренных программ.

Совет не может принуждать своих членов к какому-либо решению. Каждая конфессия имеет право принять или нет то или иное решение совета. Основной деятельностью ВСЦ является установление живых контактов между различными конфессиями, обсуждение вопросов, касающихся достижения единства.

Кроме того, это реализация программ сопровождения различных конфессий при наступлении конфликтной ситуации. Организацией направляются делегации священников к конфликтующим сторонам, в чьи задачи входит достичь примирения и справедливости.

Много внимания уделяется ситуации, сложившейся на Ближнем Востоке и необходимости мирного урегулирования конфликтов. Совет регулярно проводит конференции, семинары, встречи, тематические недели, межцерковные службы, молитвенные и дискуссионные группы и много других мероприятий для достижения поставленных целей.

Приз экуменического жюри

Экуменическое жюри отмечает фильмы, затрагивающие острые темы социальной направленности. Присяжные этого жюри присутствуют на тридцати фестивалях мира, занимая позицию межконфессионального паритета.

Описание премии

Премия представляет собой независимую награду, утвержденную христианскими мастерами кино, журналистами, критиками. При награждении учитывается и художественная ценность кинокартины, и наличие сюжета, затрагивающего вопросы религиозного, социального, гуманистического характера. В состав жюри входит шесть членов, которые избираются в католическом и протестантском киноцентрах.

Такое жюри работает на многих всемирных фестивалях, в том числе на:

  • Каннском кинофестивале;
  • Берлинском кинофестивале;
  • фестивале в Локарно;
  • Монреальском мировом кинофестивале;
  • Кинофестивале в Карловых Варах и т.д.

Как правило, члены жюри рекламируют и пропагандируют кинокартины, удостоенные приза, в своих странах.

История церемонии награждения

Впервые экуменическое жюри начало свою работу в 1973 году на фестивале в Локарно. Идейным вдохновителем был Мориц де Хэдельна, стремившийся привлечь христианскую общественность к участию в фестивалях кино. Следующее жюри работало в 1974 году в Каннах. Современный кинофестиваль уже невозможно представить себе без такого жюри, оно стало его неотъемлемой частью. В 1989 году участие в заседании Вселенского жюри приняла и Православная церковь в рамках работы Международного кинофестиваля в Москве.

Известные лауреаты

За историю существования премии награду получали фильмы из разных стран. В основном это представители Европы: Италия, Германия, Польша.

Есть и уникальные случаи. Единственным человеком, получившим награду трижды, стал Андрей Тарковский.

А единственной женщиной-режиссером, к тому же из мусульманской страны, стала Самира Махмальбаф. Из числа нехристианских стран, получивших награду, можно выделить Японию и Китай. Также в 2009 году Ларсу фон Триеру был впервые вручен антипод награды за фильм «Антихрист».

Экуменизм в религиях

Религии, в большинстве своем, на протяжении веков занимали позицию отрицания по отношению к идеям экуменического типа.

В православии

Православные священники, принимавшие участие во Всеправославном совещании, высказали резко негативную оценку этому движению. В то время их поддержали и представители Зарубежной Русской православной церкви.

Сегодня Православие одна из самых консервативных ветвей христианства, хотя представители РПЦ готовы к межконфессиональному диалогу, несмотря на утверждение о том, что лишь Православная вера обладает полной божественной благодатью.

В такой трактовке это выглядит, как назидание другим конфессиям: необходимо покаяться и вернуться в лоно истинной религии.

По мнению представителей Московского патриархата, в настоящее время экуменическое течение находится в состоянии кризиса, причиной которого являются православные консерваторы. На последнем заседании Всемирного совета представители всех православных поместных церквей сделали заявление о том, что необходимы коренные перемены в деятельности ВСЦ и всего движения.

Проходит время, а изменений в сближении богословских позиций, налаживании диалога между верующими нет. Однако понемногу православная общественность начинает приходить к пониманию, что диалог между разными конфессиями жизненно необходим, в противном случае есть один вариант — война.

В католицизме

Официальная позиция католической церкви зиждется на том, что она позиционирует себя как единственную христианскую религию, которая обладает всей полнотой истинной веры. Основная задача католиков — распространение папской власти и умножение числа приверженцев своей веры.

Римско-католическая церковь не являлась и не является членом Совета. Но принимает участие в некоторых мероприятиях. Католики в настоящее время активно участвуют в экуменическом диалоге, пытаясь быть толерантными. Однако они всегда стараются занять позицию над оппонентом, а не рядом с ним, и всегда связывают любую свою деятельность с собственной миссионерской инициативой.

В протестантстве

С течением времени в протестантской среде появилась «теория ветвей», в которой делались предположения, что все христианские религии представляют собой ветви одного дерева. А также «теория догматов», в соответствии с которой признавались важными основополагающие постулаты вероучения, а вторичные были оставлены на личное усмотрение верующего. Как продолжение этих веяний появилась экуменическая идеология, которая предполагает либо синкретическое сочетание конфессий, либо нахождение определенного минимального фрагмента религиозного учения, общего для всех.

В целом, протестанты принимают существующее разделение христианства. Единство в данном случае может выражаться в достижении согласия в принципиальных вопросах вероучения. По остальным теологическим вопросам они предоставляют представителям других конфессий свободу выбора, считая, что «единство не значит единообразие».

В сектах и других конфессиях

Кроме крупных конфессий, в экуменическое течение влились различные религиозные группы и секты:

  • мормоны;
  • свидетели Иеговы;
  • ассирийская церковь Востока и т.д.

Для многих религиозных общин — это возможность установить диалог, достичь договоренностей. Однако есть и противники, выражающие против экуменических идей категорический протест. Например, православное молодежное движение «Соборяне». Его представители отстаивают позицию о «Едином Всевышнем», недопустимости контактов с «инославными» и догматическую чистоту Православия.

Мнения церковных деятелей

В одном из интервью Патриарх Кирилл говорил о том, что необходима информационная открытость и тщательное изучение вопроса:

«У нас люди по-настоящему ничего не знают об экуменизме. Отсюда и еще одно заблуждение: будто мы в экуменическом движении предаем православие. Так вот, для того, чтобы оценить деятельность русских богословов, участвующих в экуменическом движении, чтобы понять, что такое экуменическое движение, нужна о нем полная гласность».

Категорических оценок этой деятельности Патриарх не высказывает, стараясь в своих суждениях занимать толерантную позицию.

Вместе с тем, еще в 1972 году Патриарх Александрийский Николай VI высказывался наряду с другими православными священниками совершенно однозначно против этой идеи, говоря о том, что это не просто ересь, а «сверхъересь», направленная против православного народа, представляющая самую большую опасность для него.

Представители Римско-католической церкви занимают активную позицию в экуменическом диалоге и стараются говорить о своей лояльности, толерантности и желании объединения с другими конфессиями на паритетных началах.

Видео о значении понятия

Из этого видео вы узнаете о том, что такое экуменизм.

  • 0 pneuma hagion
  • 0 yhwh
  • 0 Бог
  • 0 Господь Иисус
  • 0 Троица
  • 0 господь иисус
  • 0 я
  • 00 it
  • 00 my_life
  • 00 my_photo
  • 00 рассказываю о вере
  • 1 Александр Мень
  • 1 Антоний Блум
  • 1 Георгий Чистяков
  • 1 Деяния
  • 1 александр мень
  • 1 антоний блум
  • 1 катехизация
  • 1 мария скобцова
  • 1 мая
  • 1 ненасилие
  • 1 от Иоанна
  • 1 от Луки
  • 1 от Марка
  • 1 от Марка коммент Кузнецовой
  • 1 от Матфея
  • 1 павел адельгейм
  • 1 павел апостол
  • 1 холокост
  • 1 христианство
  • 10 заповедей
  • 100 фактов
  • 1917
  • 1960-е
  • 1990
  • 1990-е
  • 1991
  • 1993
  • 1999
  • 2 carroll
  • 2 бенито навальный
  • 2 кураев
  • 2 мировая
  • 2001
  • 31
  • 4 мировая
  • 6 мая
  • 8 марта
  • 9 мая
  • =4====
  • abstract_expressionism
  • abstractionism
  • alice
  • alice0
  • alice_accessories
  • alice_anime
  • alice_assortis
  • alice_audio
  • alice_autor_ru
  • alice_autor_west
  • alice_autors
  • alice_cinema
  • alice_collection
  • alice_comics
  • alice_dolls
  • alice_episode
  • alice_fashion
  • alice_photo
  • alice_theater
  • alice_video
  • alizee
  • art
  • art_cont_rus
  • art_cont_west
  • art_criticism
  • art_midl
  • art_modern
  • art_nazi
  • art_ost
  • art_primitiv
  • art_religious
  • art_russian
  • art_soviet
  • art_web
  • art_xiii
  • art_xiv
  • art_xix
  • art_xv
  • art_xvi
  • art_xvii
  • art_xviii
  • art_xx
  • art_xxi
  • bibl_day
  • biblia_pauperum
  • blog
  • brener
  • caricature_liliput
  • caritas
  • dandy
  • dem_opposition
  • dimon77
  • dreamwidth.org
  • expressionism
  • fashion
  • fool
  • foto_art
  • futurizm
  • giacobbe
  • gill
  • ian_pollock
  • impressionism
  • inet
  • isihia
  • jesus_christ_superstar
  • kartiny
  • kassandra
  • kubizm
  • kuznetsova_ap
  • kuznetsova_luke
  • kuznetsova_matthew
  • leonardo
  • liliput
  • lj
  • lj_links
  • mack_the_knife
  • minimalism
  • mult
  • munk
  • music
  • music_channel
  • music_film
  • mustaev
  • novikov_pravo
  • oca
  • optika
  • orthodoxy
  • p_ediros
  • paroles_paroles
  • piano
  • poland
  • politika
  • politika2005
  • politika2006
  • politika2007
  • politika2008
  • politika2009
  • politika2010_11
  • politika2012
  • politika2013
  • politika2014
  • poor_in_spirit
  • popart
  • realism
  • religious_education
  • religious_sociology
  • rotko
  • simone_weil
  • snark
  • socium2007
  • socium2008
  • socium2009
  • socium2010
  • socium2011
  • socium2012_13
  • socium2014_15
  • soft
  • suprematism
  • surrealism
  • taize
  • tapirr_kunst
  • tapirr_litera
  • tatu
  • tissot
  • tnews
  • twitter
  • ulrich_leive
  • vasilyeva_pressattashe
  • west_vs_hunta
  • william_mcnichols
  • windows
  • Бог
  • Михаил Шполянский
  • США
  • аборт
  • авен
  • аверинцев
  • австралия
  • агитация
  • ад
  • адам
  • азербайджан
  • азия
  • александр борисов прот
  • александр невский
  • александр петросян
  • алексанян
  • алексий 2
  • алкоголизм
  • альфа
  • анархизм
  • англи. западные разведки
  • англикане
  • англия
  • андерграунд
  • андрей белоус
  • андропов
  • анекдот
  • анимация
  • аниме манга
  • аннексия крыма
  • антиглобализм
  • антимилитаризм
  • антисемитизм
  • антитерроризм
  • антифа
  • антифашизм
  • антихрист
  • антицерковная кампания
  • античное искусство
  • античность
  • антонюк ветхий завет
  • апартеид
  • апокалипсис
  • апокатастасис
  • апостолы
  • арап лариса
  • аргентина
  • аристотель
  • армения
  • армия
  • армстронг
  • армяне
  • архитектура
  • аскеза
  • астрономия
  • атеизм
  • аудио
  • афганистан
  • афинагор патриарх
  • афон
  • афоризм
  • африка
  • ахметов
  • бабий яр
  • балтия
  • банки
  • банкиры
  • бартини
  • бархатные революции
  • бах
  • бг
  • бекшаев
  • белое движение
  • белоруссия
  • белых
  • бергольо
  • бердяев
  • березовский
  • берия
  • беслан
  • бехтор
  • бибеистика
  • библеистика
  • библейские иллюстрации
  • библейские фильмы
  • библиотеки
  • библия
  • бизнес
  • биологическое оружие
  • благовещение
  • ближний восток
  • блоги
  • блюмкин
  • богословие
  • богослужение
  • богоявление
  • боинг
  • болгария
  • болдырев ю
  • большевитские недобитки
  • большие кочки
  • борис талантов
  • брак
  • брак в Кане
  • брачный возраст
  • бренер
  • бродский
  • буддизм
  • будущее
  • буковский
  • буратино
  • вайно
  • ватикан2
  • великая суббота
  • венгрия
  • вениамин новик
  • веротерпимость
  • вертинский
  • ветераны
  • ветхий завет
  • вз
  • видео
  • византия
  • виндзоры
  • винзоры
  • владимир головин прот
  • владимиров а
  • власов
  • возмездие
  • вознесение
  • война
  • война в сирии
  • война в сирия
  • война народная
  • война. сирия
  • войтыла
  • волошин
  • волхвы
  • вона
  • вопрос
  • вопросы о христианстве
  • воскресение
  • воскрешение лазаря
  • воспитание
  • всеволод шпиллер
  • вселенная
  • вселенская церковь
  • всеправославный собор
  • вторая чеченская
  • вторжение в грузию
  • вторжение на украину
  • вход в иерусалим
  • выборы
  • выборы-фарс
  • высоцкий
  • вэнгард
  • вяч. иванов
  • вячеслав винников
  • габдулин
  • габсбурги
  • гагарин юрий
  • гагарина
  • газ
  • гайдар
  • галич
  • галковский
  • гальцев
  • ганди
  • гб
  • гвишиани
  • гендер
  • геноцид
  • георгий митрофанов
  • георгий эдельштейн
  • германия
  • гитлер
  • глеб якунин
  • глобальная политика
  • глубокая философия на мелких местах
  • гмо
  • гностицизм
  • гоголь
  • голод
  • гольштейн-готторпы
  • гомофобия
  • гомохунта
  • гонения
  • горбачёв
  • гордость житейская
  • горький
  • государство
  • град божий
  • гражданская война
  • графика
  • граффити
  • греф
  • грех
  • греция
  • грозовский
  • грузия
  • гуайта джованни
  • гулаг
  • гуманизм
  • давыдова
  • дада
  • данте
  • две гитары
  • дворкин
  • дворцовый проезд
  • двустишие
  • дезайн
  • делягин
  • демография
  • демократия
  • демура
  • деньги
  • десятина
  • дети
  • джаз
  • джемаль
  • диалоги
  • дизайн
  • диодор ларионов
  • диссиденты
  • догматы
  • долгохамовнический переулок
  • древний мир
  • дружбы
  • дуализм
  • дуда-грач
  • дузовная музыка
  • дуумвират
  • дух и материя
  • евангелие
  • евангельские группы
  • евмений перистый
  • евпатория
  • евреи
  • евреи-израиль
  • евровидение
  • европа
  • евхаристия
  • египет
  • елеосвящение
  • елизавета фёдоровна
  • ельцин
  • епископат
  • епископы
  • ересь
  • ерко
  • ермоген голубев
  • еротика
  • есенин
  • ефрем сирин
  • жан ванье
  • железный занавес
  • желудков
  • женское священство
  • женщина
  • женщины
  • жж
  • живопись
  • животные
  • жизнь после смерти
  • жизнь церкви
  • жизнь церковь
  • жириновский
  • жулики
  • забавное фото
  • завет
  • загадочное
  • зазеркалье
  • закваска фрисейская
  • заостровье
  • западные разведки
  • запольский
  • защита животных
  • здоровье
  • зелинский вл
  • земфира
  • зинон
  • зинон теодор
  • зло
  • золотари
  • золото
  • зубов а.б.
  • зубовская улица
  • ианнуарий ивлиев
  • иван грозный
  • ивашов
  • игил
  • из Facebook
  • изнасилование
  • израиль
  • иисус в документах истории
  • икона
  • иконы
  • иларион алфеев
  • иллюстрации
  • иллюстрации к Ветхому Завету
  • иллюстрации к Новому Завету
  • иллюстрации к ветхому завету
  • иллюстрации к новому завету
  • илья шмаин
  • имерия
  • империализм
  • империя
  • инвалиды
  • индейцы
  • индия
  • индуизм
  • инет
  • инет тв
  • интеллект
  • интеллигенция
  • интеркоммунион
  • интернет
  • интерьер
  • иоанн 23
  • ирак
  • иран
  • иран карикатуры
  • ирландия
  • искупление
  • ислам
  • исламофобия
  • исламское государство
  • испания
  • история
  • история религии
  • история церкви
  • исход
  • италия
  • иудаизм
  • иудеи
  • йеху москвы
  • каббала
  • кавказ
  • казаки
  • казахстан
  • календарь
  • калиновский
  • каллист уэр
  • каноны
  • карикатуры
  • карлин
  • картинки
  • карты
  • каспаров
  • катай
  • катасонов
  • катастрофа
  • католики
  • катя ли
  • кашин
  • квачков
  • керсновская
  • кинг м.л.
  • кино
  • кипр
  • кирилл говорун
  • китай
  • кладбища
  • клеман
  • книги
  • ковалёв
  • комиксы
  • коммунизм
  • комп
  • компьютер
  • консервативная революция
  • константинополь
  • контрацепция
  • конформисты
  • копирайт
  • копты
  • корея
  • кормильцев
  • корпорации
  • космонавтика
  • кочетков г
  • кощунство
  • кпсс
  • красные ворота
  • красный террор
  • красота
  • креационизм
  • крест
  • крестный путь варфоломей
  • крещение
  • крещение1
  • кривая снукса-панова
  • криминал
  • криптократия
  • кровная месть
  • куба
  • кудрин
  • кузбас
  • куклы
  • куми-куми
  • куршавельский дебил
  • курьёзы
  • курёхин
  • кюнг
  • лагерь
  • лапшин
  • латинская америка
  • латынина
  • лгбт
  • левое-правое
  • лекции
  • лекции русская история
  • ленин
  • лже-братия
  • лжебратия
  • лженаука
  • ливия
  • ликвидация рф
  • лимонов
  • литвиненко
  • литература 20 в
  • литургика
  • ложи
  • ложкин
  • ложь
  • лубок
  • любовь
  • люстрация
  • ляруш
  • магизм
  • макаров
  • малазийский боинг
  • малые кочки
  • мальтийский орден
  • мальцев
  • маммона
  • мамонов
  • мамышев-монро
  • мананников
  • марина салье
  • марксизм
  • марченко
  • марш мск
  • марш спб
  • мастер и маргарита
  • махнаткин
  • маяковский
  • мбх
  • медицина
  • межсоборное присутствие
  • мексика
  • мелочи
  • мельников
  • мельниченко
  • метро
  • мещеринов
  • миграция
  • миниатюры
  • миннибаева
  • мир
  • миронов
  • миссионерство
  • миссия
  • мистика
  • митинг
  • митинг_фото
  • михаил мудьюгин
  • михалков ни
  • ммм
  • мозг
  • мои тексты
  • молдавия
  • молитва
  • молодёжь
  • молотов-риббентроп
  • мона лиза
  • монархия
  • монахи
  • монотеизм
  • москва
  • московская хунта
  • мочалов
  • моё фото
  • мудрость
  • мужчина и женщина
  • музыка
  • мульт
  • мусора
  • мф20
  • мюнхен
  • набоков
  • нани ева
  • наркомания
  • народ
  • народ Божий
  • народ без закона
  • насилие
  • насилие в армии
  • нато
  • наука
  • наука и религия
  • национал-социализм
  • национализм
  • национализм. евреи
  • национальный вопрос
  • нашисты
  • невзоров
  • неизвестная история
  • немцовы/миловы
  • ненасилие
  • нефть
  • низовкина
  • никодим ротов
  • николай 2
  • нмп
  • новая
  • новгород
  • новодворская
  • новомученики
  • новый перевод библии
  • ной/потоп
  • норд-ост
  • ню
  • обама
  • обзоры
  • обман
  • ободзинский
  • образование
  • общество
  • община
  • одесса
  • одна песня
  • оккупай
  • около
  • окуджава
  • олег батов
  • ольга ли
  • ориген
  • осетия
  • осипов
  • осторожно религия
  • от Марка Блюм
  • от Марка Лебедев
  • от марка баркли
  • открытки
  • откуда берутся дети
  • отливающий в граните
  • отцы церкви
  • охлобыстин ваня
  • павел великанов
  • павленский
  • палиндром
  • памятники
  • папа
  • параллельное государство
  • парапсихология
  • париж
  • партии
  • партия Жуликов и Воров
  • партия жуликов и воров
  • пасха
  • патриарх
  • патриархат
  • пдд
  • педагогика
  • педофилия
  • педофилофобия
  • пейзаж
  • пелевин
  • первая мировая
  • перевод богослужения
  • переводы Библии
  • переселение
  • перестройка
  • персональные данные
  • песни
  • песнь песней
  • петрин
  • пикассо
  • пионтковский
  • плакат
  • плакаты
  • платон
  • победасты
  • погром
  • подрабинек
  • покаяние
  • пол
  • ползучая война
  • полит-зк
  • политика
  • политика2016
  • политковская
  • политкорректность
  • полторанин
  • польша
  • помазание Иисуса
  • померанц
  • пора валить
  • последний суд
  • пост
  • постер христианский
  • потапенко
  • поэзия
  • поэт_гражданин
  • права детей
  • права животных
  • права ребёнка
  • права человека
  • право
  • правозащита
  • правые
  • прага
  • праздники
  • предание
  • преображение
  • пресвятая дева
  • преступления Красной Армии
  • преступления красной армии
  • приватизация
  • прививки
  • примаков
  • притчи
  • причастие без исповеди
  • провокации
  • пропаганда
  • прописка
  • пророки
  • протестанты
  • псалмы
  • психиатрия
  • психология
  • психотроника
  • псой короленко
  • пушкин
  • пца
  • пытки
  • пятидесятница
  • рабство
  • равенство
  • равые
  • радио
  • разгром жж
  • разложение
  • разное
  • расизм
  • раскол
  • распад эрэф
  • распутин
  • расслоение
  • ратцингер
  • ревзин
  • революция
  • реклама
  • религиозная свобода
  • религия
  • рембрандт
  • реновация
  • реституция
  • реформа
  • ридигер
  • рим
  • римский клуб
  • рогозин
  • рождество
  • ройзман
  • рок
  • рокфеллеры
  • россия
  • россия. рф
  • рохлин
  • роялы
  • рубенс
  • румыния
  • русская история
  • русская литература
  • русская революция
  • русский рок
  • русский сепаратизм
  • русский язык
  • рф
  • рф-колония
  • рыбко
  • рябикова
  • савченко
  • салль
  • самоубийство
  • санкции
  • сахаров
  • св.отцы
  • свидетели иеговы
  • свобода
  • свобода информации
  • святые
  • святые отцы
  • святые. католики
  • священники
  • священство
  • седакова
  • секс
  • секс и христианство
  • сексизм
  • сельское хозяйство
  • семья
  • сепаратизм
  • сербия
  • сергий круглов
  • серебряный век
  • сечин
  • символика
  • симония
  • синай
  • сирия
  • скверна
  • скульптура
  • смертная казнь
  • смерть
  • смех
  • сми
  • смирение
  • смирнов прот
  • сны
  • снятие с креста
  • собор
  • собчак
  • собянин
  • соколовский
  • солженицын
  • солидарность
  • солонин
  • сопротивление
  • софт
  • социология
  • соцреализм
  • спасение
  • спб
  • спорт
  • справедливость
  • средневековье
  • сссp
  • ссср
  • сталин
  • старообрядчество
  • старые фото
  • статистика
  • стерлигов
  • стой! кто идёт?
  • столыпин
  • стомахин
  • страдания христа
  • страстная
  • суворов виктор
  • суд над Иисусом
  • суеверия
  • сурков
  • счастье
  • сша
  • сысоевщина
  • т.н. благодатный огонь
  • таинства
  • таинственное
  • танцы
  • татары
  • тв
  • театр
  • текст
  • тексты
  • тело/здоровье
  • теология освобождения
  • тер-оганян
  • террор
  • террор хунты рф
  • технологии
  • тихон белавин
  • толерантность
  • толстой
  • топонимика
  • точь-в-точь
  • традиционное общество
  • трамп
  • трансгуманизм
  • трауберг
  • троицкий
  • троцкий
  • труд и капитал
  • трёхсторонняя комиссия
  • тургенев
  • турция
  • тэзе
  • тюрьма
  • тёплый переулок
  • украина
  • украинская церковь
  • уминский а прот
  • уничтожение москвы
  • уния
  • управляемый хаос
  • успение
  • устинов а
  • усыновление
  • уукраина
  • фальсификация истории
  • фарисейство
  • фармакологическая мафия
  • фашизм
  • феминизм
  • филарет дроздов
  • философия
  • фима циценбогель
  • финансовый кризис
  • финляндия
  • флоровский
  • фото
  • фото гламур
  • фото животных
  • фото мир
  • фото москва
  • фото чб
  • фото я
  • францисканцы
  • франция
  • фрс
  • фукусима
  • фурсов
  • фёдор людоговский
  • фёдоров деп
  • хабад
  • хазин
  • халкидон
  • хам андрей ткачёв
  • хамовники
  • хамовнический плац
  • харассмент
  • харизматическое движение
  • хармс
  • химлес
  • ходос
  • хозяева планеты
  • холодная война
  • хохот
  • храм
  • христианские фильмы
  • христология
  • хрущёв
  • хунта
  • царствование Бога
  • царствование бога
  • цб
  • цветные революции
  • целибат
  • церковная история
  • церковные новости
  • церковный юмор
  • церковь
  • церковь и государство
  • церковь и общество
  • церковь сегодня
  • цитаты
  • цой
  • цру
  • цыгане
  • чаплин
  • чарыкова
  • че
  • человек
  • человек и Бог
  • человек и бог
  • человек и творение
  • честность
  • четвёртое ноября
  • чехословакия
  • чипирование
  • чубайс
  • чудовка
  • шаламов
  • шванкмаер
  • шевкунов
  • шевчук
  • школа
  • школа фильм
  • шмеман
  • шойгу
  • шолох
  • шостакович
  • шувалов
  • эволюция
  • эвтаназия
  • экклезиология
  • экология
  • экономика
  • экономическая война
  • экуменизм
  • электронное сопротивление
  • электронный контроль
  • эмиграция
  • энергетика
  • эсхатон
  • этика
  • этика Евангелия
  • этика евангелия
  • юриспруденция
  • юродство
  • юю
  • я 2007
  • яблоко
  • ядерное оружие
  • язык
  • язычество
  • якунин
  • янов
  • япония
  • яшин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *