Лайк или репост?

Содержание

За счёт чего продвигаются посты в умной ленте ВКонтакте. Исповедь заядлого лайкоголика

6 октября 2017 Маркетинг и продажи

Я тут проводил исследование во ВКонтакте: от чего зависит охват аудитории; как влияют лайки, комментарии, репосты на продвижение. Знаю, что на эту тему написано много статей. Но здесь я расскажу только то, что сам увидел и протестировал.

Лайки. Это по сути база. Если вы хотите, чтобы ваши посты были вверху Умной ленты ВКонтакте (далее по тексту Умница), то нужно обзавестись лайками. Но они должны быть от реальных людей, а не накрученные за счёт ботов. Умница «собачек» не любит 🙂

Комментарии. По своему эффекту похожи на лайки, но работают ещё лучше. Буквально несколько комментов под постом творят чудеса. Поэтому всячески старайтесь писать интересные посты и просите людей оставить комментарий.

И не забудьте отвечать людям, написавшим сообщение под вашей записью.

Это создаст общение и увеличит количество комментов минимум в 2 раза: 1 человек написал что-то под постом, вы ему ответили, поставили лайк и задали какой-нибудь вопрос. Он снова ответил, вы тоже ещё раз прокомментировали его запись. Получается уже 4 коммента в вашем арсенале.

Репосты. Желательно, чтобы они были, так как за счёт этого вы охватываете дополнительную аудиторию. Особенно, если вашей записью поделится какой-нибудь блогер. Но сами по себе репосты как-то слабенько влияют на Умницу.

Иногда моими постами делятся несколько человек. И я ни разу не наблюдал какой-то скачёк в статистике. Просмотров было столько же, как и в записях без репостов. Поэтому лучше создать 5 нормальных постов, чем 1 вирусный. Хотя, конечно, всё зависит от ваших целей 😉

И ещё парочка наблюдений

Когда я выкладывал контент в свой пУблик, а затем делал репост на свою страницу, отклик от аудитории был меньше в 2 раза.

Когда я сначала постил в пУблик, а потом выкладывал запись на странице (не репост), отклик также был меньше.

Отсюда я сделал вывод, что Умница чувствует и любит только уникальные посты.

Что делать исходя из всего этого?

1. Создавайте разнообразный контент: статьи, картинки, инфографика, видео, трансляции. Так как Умница каким-то боком понимает, что интересно конкретному человеку.

Если ваш друг в ВК больше всего ставит лайки, комментирует и репостит видеоролики, то он с большей вероятностью увидит в новостной ленте именно видос, а не статью.

Если вы выкладываете текстовую заметку себе на стену, то обязательно прикрепите картинку, гифку или видео. Так вы охватите больше людей.

2. Всячески поощряйте действия аудитории. Вам оставили комментарий? Поставьте лайк и ответьте. Человек постоянно лайкает ваши записи? Пролайкайте ему в ответ. Вы создаёте таким образом связь между вами и читателями.

3. Не репостите чужие записи и посты из своего сообщества. Только уникальный контент.

4. Просите то, что вам нужно. Но не пишите под каждой записью «Заберите на стену, чтобы не забыть». Надоедает и результата мало.

P.S. Но этот пост вы действительно можете забрать на стену, чтобы не забыть 🙂

P.P.S. Во второй части статьи я рассказал ещё о 4 пунктах продвижения в умной ленте ВК.

Что такое репост

Репост — один из основных видов активности в соцсетях наряду с лайками и комментариями. Репост — это когда один пользователь или страница делиться постом другого пользователя или страницы в своей ленте, со своим комментарием или без. Чем больше людей репостят вашу запись, тем больше людей её могут увидеть и тем больше у неё охват.

Чем больше репостов, тем выше охват

Количество репостов показывает сумму пользователей и страниц, которые поделились записью со своими друзьями и подписчиками.

В СММ репосты показывают, насколько хорошо делятся контентом, его «виральность». Репосты повышают охваты, поэтому маркетологи мотивируют пользователей их делать — например, во время конкурсов или устраивают своеобразные опросы — например, если вы за вариант «А», то сделайте ретвит, если за вариант «Б», то лайкните. Давайте посмотрим, как работают репосты в различных соцсетях.

Как работают репосты во «ВКонтакте»

Как продвигаться во «ВКонтакте» — гид Амплифера

Количество репостов к записи отображается кнопкой рядом со счётчиком лайков. Она же и позволяет делать репосты. С её помощью можно:

  • Сделать репост на свою страницу;
  • Сделать репост на публичную страницу, страницу сообщества или мероприятия, в которых вы администратор;
  • Поделиться записью с друзьями в личных сообщениях.

При этом если делать репост на свою или администрируемую страницу, можно сопроводить его своим комментарием, прикрепить картинку, видео, фото, аудиозапись.

Как работают репосты в Фейсбуке

Количество репостов отображается надписью «Поделились» справа от количества комментариев. Чтобы сделать репост в Фейсбуке, нажмите кнопку «Поделиться». С её помощью можно:

  • Поделиться записью с друзьями в ленте со своим комментарием или без;
  • Поделиться записью в ленте друга;
  • Поделиться записью в группе;
  • Поделиться записью на странице встречи;
  • Поделиться записью в администрируемых вами страницах.

Подключите Фейсбук, чтобы публиковать посты в бизнес-страницы и сообщества по расписанию

Как работают репосты в Инстаграме

Как сделать репост в Инстаграме — инструкция Амплифера

В Инстаграме нет понятия «репоста», но встроенными средствами можно поделиться публикацией из ленты в «Истории» или «Историей», в которой вас отметили, в своей «Истории».

Как работает аналитика в Инстаграме — гид Амплифера

С помощью сторонних приложений можно делать «репосты» из ленты в ленту и любых «Историй», однако в аналитике Инстаграма нет понятия «репост» — они просто не засчитываются и отслеживать их нельзя.

Как работают репосты (ретвиты) в Твиттере

В Твиттере репосты (ретвиты) отображаются под каждым твитом числом около соответствующей кнопки. Чтобы ретвитнуть, нужно на неё нажать. Можно поделиться репостом со своим комментарием или как есть.

Как работают репосты в Одноклассниках

Как продвигаться в Одноклассниках — гид Амплифера

В Одноклассниках нет отдельных действий «лайк» и «репост» — оба этих действия выполняет «Класс». Когда вы её нажимаете, то друзья видят, что вам понравилась та или иная публикация:

Как отслеживать репосты

Соцсети отображают количество репостов рядом с публикацией. Но собирать вручную данные о репостах неудобно — лучше воспользоваться Амплифером, который отслеживает их сам.

Амплифер суммирует репосты по всем постам за день и отображает это прямо в контент-плане:

В карточке поста:

И графике общей активности в разделе «Аналитика»:

Также Амплифер находит самые лучшие публикации, он определяет их в том числе и по репостам в соответствующем разделе:

Но и это не всё. Амплифер умеет ещё больше — он анализирует сумму всей активности (лайки, репосты, комментарии, клики) и предлагает самые удачные посты в расписание заново. Это — «Автопилот».

Амплифер помогает сэкономить время на сборе статистике — репостов, лайков, комментариев, трафика, конверсий. Посмотрите, что ещё умеет аналитика Амплифера.

Подключите Амплифер, чтобы отслеживать репосты, находить удачные посты и заново их публиковать по расписанию

Запомнить:

  1. Репост — один из основных видов социальной активности в соцсетях. Он показывает, сколько людей и страниц поделились постом со своими друзьями и подписчиками.
  2. Чем больше репостов, тем больше охватов. Репосты способствуют виральности контента.
  3. Во «ВКонтакте», Фейсбуке и Твиттере есть репосты.
  4. В Инстаграме репостов нет, но вы можете делиться публикациями из ленты в «Историях» и делиться «Историями», в которых вас отметили.
  5. В Одноклассниках роль репоста и лайка играет кнопка «Класс!».
  6. Амплифер сам отслеживает репосты в разделе «Аналитика», карточке поста и метриках за день прямо в контент-плане.
  7. Автопилот сам находит самые «виральные» посты и заново предлагает их в план.

Любой из пользователей соц. сетей безусловно когда-либо сталкивался с таким понятием и хорошо знает, что такое лайки или репосты. Итак, Вы решили развить свою страницу или группу в соц. сети и не знаете, что более результативно повлияет на продвижение – лайки или репосты? Ответ здесь очевиден! Безусловно, это репосты, что означает поделиться с друзьями понравившейся Вам информацией! Вы задаетесь вопросом, почему же именно репост? К примеру, при заказе лайков на страницу, Вы получаете только лайки в том количестве, в котором заказали. А при заказе репостов, Вы получаете не только репост, но и лайк в равном количестве. К примеру, при заказе 100 репостов, Вы получаете 100 репостов + 100 лайков. Это происходит по следующей причине: когда пользователь ставит репост, происходит автоматический лайк на выбранную Вами запись или фото. В результате, Вы «убиваете сразу двух зайцев» и получаете более эффективный результат, нежели при заказе только лайков.

Лайки, как единица в соц. сети ВКонтакте, по своей сути вещь бесполезная и ненужная, которая не несет никакой информации и пользы, кроме как зримой для пользователей популярности. Что здесь имеется ввиду, Вы заказываете 1000 лайков. И это совершенно не значит, что Ваше фото или запись увидит 1000 человек. Вы просто получаете количественный результат, а не качественный. И люди, заходя к Вам на страницу просто будут видеть большое количество лайков, что в свою очередь может повлиять на их мнение о Вашей популярности, а может и нет.

Репосты работают совершенно иначе, нежели лайки. Вы задавались вопросом когда-либо как они работают и что дают? По сути, они схожи с ретвитами в Твиттере. Принцип действия таков: Вы заказали репосты в определенном количестве и это значит, что пользователи поделятся Вашим фото, рекламой, новостью или записью в том же количестве на своей страничке, паблике или группе.

Теперь, когда Вы наглядно видите разницу, Вы можете определить где явное преимущество. Безусловно верх одерживают репосты. Но здесь возникает следующий вопрос. Кто и как делает эти репосты? Несомненно, все это фейки (боты). Вы же не думаете, что при заказе, например, 1000 репостов сразу тысяча пользователей вдруг проявит к Вашему паблику или фото несказанный интерес и решит поделиться где-либо представленной Вами информацией. А боты в свою очередь часто блокируются службой поддержки в соц сети. В среднем при заказе 100 репостов, 50 из них попадает под бан. Поэтому делаем вывод, что для Вас более результативно и продуктивно? Заказать репосты от общей массы, где 50% будет забанено, или же заказать репосты от живых и реальных пользователей с высоким коэффициентом результативности и выживаемости. Ответ Вы наверняка знаете сами!

Обратите Ваше внимание на один очень важный момент! Если Вам нужна популярность и клиенты на размещенную Вами новость, то репост живыми людьми – это то что Вам нужно! Но, ежели вам нужно продвижение по поисковым системам, то репост ботами – это Ваша тема! Поскольку, поисковые системы не видят и им все равно кто осуществил репост – живой пользователь или бот. Так что, для наращивания ссылочной массы репост ботами вещь достаточно эффективная и доступная. Вы получаете продвижение по поиску в системе и прирост ссылочной массы.

На нашем сайте Вы можете заказать различного рода услуги не только ВКонтакте, но и в других социальных сетях, для этого перейдите по одной из ссылок:

накрутка подписчиков в ютубе

лайки инстаграм

купить подписчиков вконтакте

Как использовать особенность “Like и Репост”?

Иногда вам может показаться полезной возможность ставить лайк и репостить контент от имени других аккаунтов всего лишь в несколько кликов через KUKU.io. Как только функция запущена, выбранные аккаунты поставят Like вашему посту и поделяться им автоматически.

Чтобы использовать эту особенность, перейдите в историю публикаций и кликните на одну из двух кнопок: Like или Репост.

В появившемся окне, вам будет предложено выбрать аккаунты, которые будут должны выполнить действие. Если в социальной сети нет аккаунтов, которые могли бы сделать это, или же особенность недоступна (в случае Telegram, Linkedin, OK.ru), вы увидите уведомление.

Кроме этого, в этом окне вы можете выбрать, выполнят ли аккаунты действие мгновенно или с задержкой (“Начать лайкать/репостить через _ мин”).

Выберите период времени, в который аккаунты поставят лайки или поделятся постом (“Поставить лайки / Сделать репосты в течение _ мин”). KUKU.io автоматически распределит действия по заданному времени.

Как только настройки установлены, кликните “Запланировать“, чтобы запустить функцию.

2. «Что такое лайки, репосты, награды?» Новичкам.

Лия Шах / Добавлено: 22.10.18, 03:06:13

(Если Вы не видите изображений, попробуйте перезагрузить страницу)

Уважаемые читатели,

это вторая часть инструкции для не самых опытных читателей сайта Литнет, и я расскажу Вам, что такое лайки, репосты, награды, как их делать, и зачем это нужно. Прежде всего скажу, что это инструменты для выражения Вашей благодарности автору за написанное им произведение. А далее по пунктам:

1. Лайки.

Лайки — это не порода собачек (хотя, в том числе), это звезды, которыми только Вы можете украсить небо для Музы вашего любимого автора. На странице книги есть кнопка «Мне нравится»:

Нажмите ее, если Вам понравилась книга, и тогда рейтинг книги увеличится, и увеличится ее шанс попасть в лидеры рейтингов. Это бесплатно для Вас и бесценно для автора. Несите в мир добро.

2. Репост.

Репост — это не призыв начинать поститься, и к религиям не имеет никакого отношения, так что не прячьте далеко колбаску когда видите это слово. Хотя, сейчас такую колбаску делают, что мяса в ней достаточно для того, что бы считаться постным продуктом.

Репост могут сделать те читатели, которые зашли на сайт, используя свою учетную запись в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, и т.д.). Эта функиця сайта позволит Вам разместить на своей страничке красивую (личное мнение) картинку книги. Тем самым Вы сделаете небольшую рекламу понравившейся книге, и возможно, кто-то еще ее прочтет, а так же поднимете ее рейтинг больше, чем это сделает лайк. Репосты — бесплатны (да-да, к сожалению, Вам за них не заплатят, так что рекламировать книгу Вы будете бесплатно), и не анонимны. Сделав репост книги, ваше имя появится в списках под аннотацией, и будет греть душу автору холодными зимними ночами.

Сделать репост можно следующим способом:

Нажмите кнопку «Мне нравится» и подождите несколько секунд (2-5, примерно), тогда появится такое окошко:

Нажмите кнопку «Поделиться» и дождитесь, когда пост с книгой появится на вашей страничке.

Всем, кто так будет делать, будет плюс к карме.

Часто именно репосты авторы ставят в условия при розыгрыше промокодов к своим платным книгам (промокод — код, введя который Вы бесплатно получите возможность читать платную книгу. Такая магия, да.).

3. Награды.

Награды — это не ордена и не медали, но очень на них похоже. Так как авторы — бойцы невидимого фронта, то и награды у них соответствующие. Однако, степень материальности награды зависит от читателя.

Уважаемые читатели, если Вы прочитали книгу, и она понравилась Вам до такой степени, что Вы захотели бы сделать для ее автора больше, чем лайк или репост, то награды в этом помогут. На странице понравившейся книги нажмите кнопку «Наградить»:

И тогда появится вот такое окошко:

У разных наград разная стоимость, и теми наградами, что Вы видите выше, дело не ограничивается. Выбрав ту, которая Вам больше по душе, нажмите на нее и выберите способ оплаты. Совершать покупки на сайте можно с помощью карты, электронных кошельков и кошелька Литнета. В последнем случае оплата производится без комиссии за перевод.

Награды дают еще больше баллов к рейтингу книги, вгоняя авторов в нирвану, а при покупке наград дороже десяти рублей, часть суммы отправляется в кошелек автора. Таким образом Вы скидываетесь автору на кофе, что бы он мог не спать ночами и писать для Вас еще больше книг. И все счастливы: Литнет, который собрал для Вас множество авторов под одной «крышей»; авторы, которые очень любят кофе и не спать по ночам за ноутбуками; и Вы, читатели, которые день за днем будут проживать те жизни, которые описаны в книгах, вместе с полюбившимися писателями и тысячами других читателей, у которых вкусы схожи в Вашими. Мы тут все в некотором роде секта (личное мнение).

Так что ищите свою секту, используйте функционал сайта для мотивации авторов и общения с писателями и между собой, и помните, что жизнь одна, но Вы можете в своих мыслях прожить тысячи других жизней, разных судеб, а мои читатели смогут еще и уничтожить парочку других миров. Да, у нас там своя гидросфера))

4. Подписка на автора.

Нет, это не покупка автора, как подписка на книгу, это бесплатно. Нажав на имя автора (где видите это имя, сразу жмите), Вам откроется окошко, в котором будет предоставлен список всех книг автора, его рассказов, блогов и информацией о самом авторе, которую он пожелает рассказать своим читателям. И там сверху есть кнопка «Подписаться». Нажав ее, Вы подпишетесь на рассылку уведомлений обо всех новинках этого писателя, скидках на платные книги, и сможете тщательно отслеживать его творчество:

Уважаемые читатели, авторы любят, когда за ними следят. Если Вы нажмете кнопочку «Подписаться», то орать «сталкеры!» и в панике прятаться в подвалах никто не будет.

С любовью,

Ваша Сумасшедшая Сказочница)))

20 сентября 2018 года опубликовано постановление Пленума Верховного суда по поводу публикаций с признаками экстремизма и наказаний за них. Этот документ — бальзам на сердца тех, кто боится уголовного наказания за репосты, лайки и комментарии. Теперь больше шансов, что за такие дела без злого умысла, по незнанию и ради шутки ничего не будет.

Пленум Верховного суда объяснил, когда заводить дело, что при этом проверять, какие нужны доказательства и что делать с выводами экспертов. Еще он сказал, за что не надо наказывать, даже если кто-то сделал репост, поставил лайк, а изображение кажется экстремистским.

Желтая плашка истины

Пленум Верховного суда изменил и дополнил свое постановление по поводу уголовных дел за экстремистские сообщения в интернете. Вот главное:

  1. Свободу слова можно ограничивать только в исключительных случаях.
  2. При возбуждении дел важен не только факт публикации или репоста. Нужно искать другие доказательства, что поступок опасный и возбуждает ненависть.
  3. Под УК попадают только те публикации, в которых был умысел и цель возбудить вражду. Есть целый список, что нужно при этом проверять. Например, количество просмотров, другие публикации на странице и реакцию аудитории.
  4. Если поступок малозначительный, за него не привлекают к уголовной ответственности.
  5. Экспертиза — это одно из доказательств, но не главное. У нее нет заранее установленной силы. Выводы об экстремизме в репостах делает суд, а не эксперт.
  6. Это мнение Пленума Верховного суда. Оно важное, и его нужно учитывать. Как будут работать суды на местах — поглядим.

Зачем понадобилось это постановление?

В России есть уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности. Мы рассказывали, что считается экстремизмом по закону. Это может быть даже изображение с обидной шуткой о какой-то расе, комментарий с призывом свергнуть власть или высказывание про религию. Но с понятиями и трактовками на этот счет была большая проблема. В законах мало конкретики, а у следователей и судов много поводов для дел и приговоров.

Екатерина Мирошкина экономист

В 2011 году Пленум Верховного суда принял большое и подробное постановление. Там описаны нюансы, которых нет в законах. Суды все это изучают и используют потом при рассмотрении дел — по крайней мере, должны.

В 2016 году в постановление внесли поправки. А в 2018 году назрела необходимость новых уточнений. Были возбуждены дела за лайки, репосты, сохраненные изображения и кулуарные обсуждения в закрытых группах. Все это получило большой резонанс. Пленум Верховного суда посмотрел на все происходящее, решил собраться и объяснить все и всем сразу.

Верховный суд в этом постановлении как бы говорит судам, следователям, прокурорам и экспертам: «Вы здоровы вообще? Оставьте в покое эти репосты, займитесь чем-то полезным или разбирайтесь тщательнее».

Вот что конкретно изменилось или стало понятнее.

Когда можно ограничивать свободу слова

Было. С одной стороны, у каждого человека есть право на свободу мысли, слова, совести и мирные собрания. С другой стороны, есть публичные интересы, нравственность и целостность страны, которые государство тоже должно охранять.

Стало. Внимание судов обратили на то, что право на свободу мысли и слова можно ограничивать только в исключительных случаях. Каждый может свободно искать, передавать и распространять информацию. Запрещать это можно только по вескому поводу, когда действительно есть угроза интересам других людей, обороне страны, целостности государства, чьему-то здоровью или общественному порядку.

Что проверять при возбуждении дел за экстремизм

Было. Преступления экстремистской направленности — это когда что-то делают из-за политической, расовой, национальной или религиозной ненависти. Либо возбуждают вражду по отношению к какой-то социальной группе. Но определения социальным группам в законе нет.

Стало. При возбуждении уголовных дел по статье 282 УК суды должны тщательно проверять повод и основания для претензий.

Пленум опять обращает внимание судов, что только факта размещения в интернете изображений, текстов или видео для возбуждения дела недостаточно. Даже если там и правда были признаки экстремизма. Нужно изучить и другую информацию о мотивах поступка и его общественной опасности.

Когда за сообщения в интернете нужно привлекать к уголовной ответственности

Было. Чтобы попасть под статью 282 УК, нужно совершить преступление с прямым умыслом. То есть должна быть определенная цель: возбудить ненависть и вражду, унизить какой-то пол, расу, национальность или религию именно за то, что они принадлежат к этой социальной группе. Умысел нужно проверять даже при распространении запрещенных материалов. В зависимости от результатов проверки их размещение в соцсетях могут признать или административным нарушением, или преступлением по статье УК.

За личное мнение или вывод, если они подтверждены фактами и в них нет цели возбудить вражду, по УК не наказывают, это не преступление. Нужно изучать контекст, форму и содержание сообщения. И даже комментарии под ним.

Стало. Пункт 8, где все это сказано, дополнили еще одним блоком. Если пользователь соцсетей разместил у себя видео, изображение или текст из списка Минюста, то под статью УК это попадает, только если человек осознавал, что таким сообщением он возбуждает ненависть и вражду. В поправках именно такие слова: «только в случаях» и «осознавал направленность деяния». По идее, нужно доказать, что вот этот человек четко понимал, что такое изображение или комментарий подрывают конституционный строй или унижают национальность.

Чтобы проверить умысел и цель, нужно изучить:

  1. Форму и содержание информации.
  2. Контекст, наличие и содержание комментариев того, кто ее разместил.
  3. Какое отношение к размещенной информации выражает сам человек.
  4. Создал он это лично или сделал репост.
  5. Что еще было на странице пользователя до и после публикации.
  6. Чем вообще занимается человек.
  7. Делал ли он что-то для увеличения просмотров.
  8. Кто он такой и какие у него интересы.
  9. Было ли за ним раньше замечено подобное.
  10. Как часто и в каких объемах он размещает такую информацию.

Когда нельзя наказывать по УК за репост и комментарий

Когда суд оценивает действия с признаками экстремизма, он должен учесть степень общественной опасности поступка и еще малозначительность. По закону, если в каком-то действии есть признаки преступления, но само по себе это действие малозначительное и неопасное, то оно не считается преступлением. То есть за него не наказывают по уголовному кодексу.

Чтобы разобраться в малозначительности, суд должен учесть следующее:

  1. Размер и состав аудитории, которая видела изображение, репост или статью.
  2. Количество просмотров.
  3. Как информация повлияла на аудиторию.

Малозначительность — это не какой-то придуманный термин. В уголовном кодексе и раньше было четко написано, что малозначительные и неопасные поступки — это не преступления. Пленуму Верховного суда пришлось напомнить об этом еще раз.

Как оценивать выводы экспертов

Было. Иногда для оценки опасности и содержания репоста или изображения нужна экспертиза. В качестве экспертов могут привлекать лингвистов, психологов, историков, философов, политологов. Эксперт отвечает на конкретные вопросы суда, но не дает оценку поступкам.

Подсудимый может знакомиться с экспертизой, заявлять эксперту отвод или просить провести ее в другом месте. Можно даже задать эксперту дополнительные вопросы. А суд должен проверить, разбирается ли вообще эксперт в том, зачем его позвали. Например, может ли лингвист делать выводы по религиозным вопросам.

Стало. Заключение эксперта не имеет заранее установленной силы. У него нет преимущества перед другими доказательствами. Суд должен оценивать экспертизу наравне с другими фактами. И не эксперт, а именно суд делает вывод, призывает ли репост публично к чему-то запрещенному и возбуждает ли он вражду.

Что это за Пленум вообще? Его выводы имеют какую-то силу?

Пленум — это орган, в который входят все судьи Верховного суда. Этот орган не выносит решений по делам и не судит. Судьи, председатель и его заместители собираются, чтобы разобраться в сложных вопросах и объяснить, как применять закон в разных ситуациях. Они изучают судебную практику по всей стране и говорят: «Вот такие решения суды выносили по ошибке, а надо вот так. А тут все правильно, но есть вот такие нюансы».

Эти выводы обобщают в постановлениях, которые потом должны применять все суды. То есть Пленум как бы объясняет всем судам, как им нужно работать, на что обращать внимание и где они не правы. Это нужно, чтобы суды не выносили разных решений по похожим делам и не самовольничали.

Постановления Пленума — это важные документы. На их пункты потом много лет ссылаются суды разных инстанций, в том числе сам Верховный суд. Есть постановления, которые действуют годами. Например, по делам о расторжении брака: это постановление приняли в 1998 году и один раз изменили в 2007, но и сейчас суды используют его выводы при разделе имущества.

Иногда старые постановления отменяют и выносят новые. А иногда — просто уточняют, как сейчас, с уголовными делами по экстремизму.

Постановления Пленума имеют силу. Иногда это даже повод пересмотреть старые решения других инстанций. Это не то же, что определения Верховного суда по конкретному делу. Если суд вынес решение и не учел выводы Пленума, это может говорить о судебной ошибке.

Выписка из постановления Конституционного суда № 29-П от 23.12.13(стр. 15)

Значит, теперь за лайки и репосты не посадят?

За публикации с признаками экстремизма по-прежнему есть уголовная ответственность. Можно получить реальный срок, лишиться работы или потерять много денег. Статью об оскорблении чувств верующих не отменили — это тоже уголовный кодекс и повод для штрафа в сотни тысяч рублей.

Пленум Верховного суда прояснил ситуацию по поводу умысла, доказательств и оснований для возбуждения дел. Стало больше конкретики и вроде бы меньше поводов для необоснованных претензий. Суды не должны это игнорировать.

Но это не значит, что таких дел больше не будет или что все они развалятся, а приговор окажется оправдательным. Даже при наличии внятных разъяснений Верховного суда другие инстанции все равно выносят незаконные решения, ошибаются, не обращают внимания на важные детали, неправильно оценивают выводы экспертов или игнорируют доказательства. Мы часто рассказываем такие истории, но не все решения доходят до Верховного суда, попадают на рассмотрение судебных коллегий и пересматриваются.

По одним и тем же делам суды выносят разные решения. Иногда эти решения нарушают права и закон. Поэтому нет гарантии, что такого больше не будет. Но есть шанс, что ошибок станет меньше: по некоторым вопросам у судов не было ясности, а теперь есть. А вот как это использовать и что стоит писать в соцсетях — каждый решает сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *