Мероприятия к юбилею бунина

Содержание

150-летие Банка России

150-летие Банка России

Описание серии (группы)
Эмитент Российская Федерация
Денежная единица российский рубль
Номиналы 3, 25, 50, 50 000 рублей
Материалы серебро, золото
Типы 4
Годы чеканки 2010
Статус выпуск монет прекращён
Монетный двор СПМД

150-летие Банка России — серия памятных монет Центрального банка Российской Федерации, посвящённых годовщине Банка России.

Основная статья: Памятные монеты России

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

История выпуска

В данной серии четыре монеты, все они выполнены из драгоценных металлов, в данном случае — из серебра и золота. Все монеты отчеканены в феврале 2010 года к 150-летию Банка России. Данная серия интересна тем, что в ней есть монета, ставшая первой в своем роде в истории современной российской нумизматики. Это золотая монета номиналом 50 000 рублей. Монеты такого номинала ранее не чеканились. Монете был присвоен каталожный номер 5226-0001.

Монеты из серебра

  • 3 рублевая монета 2010 г. из серебра 925 пробы (аверс)

  • 3 рублевая монета 2010 г. из серебра 925 пробы (реверс)

  • 25 рублевая монета 2010 г. из серебра 925 пробы (аверс)

  • 25 рублевая монета 2010 г. из серебра 925 пробы (реверс)

  • Монета из серебра 925 пробы номиналом 3 рубля тиражом 10 000 штук.
  • Монета из серебра 925 пробы номиналом 25 рублей тиражом 1 000 штук.

Монеты из золота

  • 50 рублевая монета 2010 г. из золота 999 пробы (аверс)

  • 50 рублевая монета 2010 г. из золота 999 пробы (реверс)

  • 50 000 рублевая монета 2012 г. из золота 999 пробы (аверс)

  • 50 000 рублевая монета 2012 г. из золота 999 пробы (реверс)

  • Монета из золота 999 пробы номиналом 50 рублей тиражом 2 000 штук.
  • Монета из золота 999 пробы номиналом 50 000 рублей тиражом 50 штук.

О монетах

50 000 рублей

Изображение Описание Примечание
В центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), над ней вдоль канта — надпись по полукругом: «ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ», под эмблемой — дата выпуска «2010 г.», внизу по окружности слева направо — изображения государственных символов, использовавшихся в оформлении банкнот и монет с момента учреждения Государственного банка — разновидностей малого государственного герба Российской империи, эмблемы Временного правительства, государственного герба РСФСР и разновидностей государственного герба СССР; под ними внизу вдоль канта — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, товарный знак монетного двора, содержание химически чистого металла и порядковый номер монеты №__.
В центре — здание Центрального управления Государственного банка в Санкт-Петербурге в 1860—1918 гг., на переднем плане — два грифона и фрагменты Банковского моста, вверху в овальных медальонах — портреты: в центре — Александра II , справа — Штиглица А. Л., слева — Ламанского Е. И.; внизу — надпись в три строки: «БАНК РОССИИ ОСНОВАН В 1860 г.».
  • Страна: Российская федерация
  • Название монеты: 150-летие Банка России
  • Дата выпуска: 1 февраля 2010 года
  • Каталожный номер: 5226-0001
  • Художник: С. А. Козлов.
  • Скульптор: лицевой стороны — компьютерное моделирование, оборотной стороны — А. А. Долгополова.
  • Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
  • Гурт: 410 рифлений
Государственный банк России был основан указом императора Александра II в 1860 году. Его первым управляющим в 1860—1866 гг. был известный финансист и предприниматель Александр Людвигович Штиглиц. Идея реформирования банковской системы России принадлежала Евгению Ивановичу Ламанскому, который, в частности, подготовил предложение об учреждении Государственного банка, составил проект его устава и вплоть до 1881 года руководил его деятельностью, вначале в должности товарища управляющего, а с 1866 года — управляющего Государственного банка.

Номинал Качество Металл,
проба
Масса общая,
г
Содержание
химически чистого
металла не менее, г
Диаметр,
мм
Толщина,
мм
Тираж,
шт.
50 000 рублей пруф-лайк золото 900/1000 5 035,01 (+5,00) (-30,00) 5 000 130,00 (+0,80) (-0,40) 23,00 (±0,75) 50

> См. также

  • Памятная монета
  • Список памятных монет России
  • Структура каталожного номера монет России

Ссылки

  • Сайт Банка России

Рукопожатие Москвы

Донбасс — это промышленное сердце Российской империи и лидер третьего технико-экономического уклада (уголь — металл). При Екатерине Великой для Черноморского флота на реке Лугани был построен пушечно-литейный завод. Его орудия стали основой и артиллерии фельдмаршала Кутузова, гремели на Бородинском поле и докатились до Парижа. На этом заводе были отлиты памятник, установленный в Полоцке в честь победы 1812 года, и монумент Славы под Полтавой в честь победы Петра Великого над шведами, здесь же изготовлены детали памятника князю Владимиру в Киеве.

Во второй половине XIX века, с началом индустриализации, южнорусские губернии превратились в «Новую Америку», по выражению Александра Блока. («Путь степной — без конца, без исхода, / Степь, да ветер, да ветер, — и вдруг/ Многоярусный корпус завода, / Города из рабочих лачуг… / Черный уголь — подземный мессия, Черный уголь — здесь царь и жених, / Но не страшен, невеста, Россия, / Голос каменных песен твоих! / Уголь стонет, и соль забелелась, / И железная воет руда… / То над степью пустой загорелась / Мне Америки новой звезда!» — 12 декабря 1913 года.)

В ХIХ веке металлургический завод валлийца Джона Хьюза дал имя поселку Юзовка. В 1924 году, после смерти В.И. Ленина, город переименовали в Сталин с акцентом на стальной характер донбассовцев.

Донецкое население многие называют особым субэтносом. Смешение и взаимное обогащение народов многонационального Донбасса (здесь живут около 130 национальностей), культур, традиций, история с непрерывной цепью преодолений сложных, острых событий, требующих защиты жизни, свободы своей земли, огромных усилий в труде, сформировали сообщество людей с особым характером. Ему свойственны коллективизм, полноценное чувство жизни, сила духа, способность к самопожертвованию, душевная широта. Донецкий край всегда отличали высокий нестандартный творческий потенциал, оригинальная творческая мысль и действия, которые рушили стереотипы. Донбасс подарил нашей стране и миру целую плеяду выдающихся личностей — полководцев, государственных деятелей, организаторов и руководителей предприятий и институтов, героев войн и труда, ученых, конструкторов, изобретателей, писателей, поэтов, художников, композиторов, артистов. Одни родились здесь, другие прошли здесь школу жизни и профессиональную закалку. Прибавим к этому влияние Святогорского монастыря (ныне Свято-Успенская Святогорская лавра), который сыграл на Юго-Востоке роль, сравнимую с ролью подмосковной Троице-Сергиевой лавры. Выходцы из Донбасса оставили яркий след в истории России и Советского Союза. Если вспомнить СССР, то тут не меньше двадцати, если не больше, союзных министров, среди них — председатель Президиума Верховного Совета РСФСР и второй секретарь ЦК ВКП(б) Андрей Жданов, первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета Министров СССР Никита Хрущев, нарком обороны СССР Климент Ворошилов, первый секретарь ЦК компартии Украины Леонид Мельников, премьер-министр СССР Николай Рыжков, создатели атомного комплекса — министры среднего машиностроения СССР Авраамий Завенягин и Ефим Славский, министр авиационной промышленности СССР и заместитель председателя правительства СССР Михаил Хруничев, председатели Госплана СССР Николай Вознесенский, Максим Сабуров и Вениамин Дымшиц, начальник Главного политического управления Красной Армии Александр Щербаков, министры угольной промышленности СССР Александр Засядько и Борис Братченко, министр образования СССР Сергей Кафтанов, министр внутренних дел СССР Николай Щелоков, министр строительства предприятий тяжелой индустрии СССР Николай Голдин, министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, заместитель председателя Совета Министров СССР Борис Щербина, председатель Госснаба СССР П.И. Мостовой, председатель КГБ СССР Владимир Семичастный, первый заместитель председателя КГБ СССР Филипп Бобков, министр черной металлургии СССР Иван Казанец, Генеральный прокурор СССР Роман Руденко, министр торговли СССР Александр Струев, министр путей сообщения СССР Николай Конарев, член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель председателя Совета Министров СССР Дмитрий Полянский, министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев, министр энергетики РФ Александр Новак.

Отметим роль городского партизанского движения в Донбассе во время Великой Отечественной войны. Краснодонская «Молодая гвардия» — символ этой борьбы.

Велик вклад донбассовцев в русскую культуру. Назовем хотя бы «советского Диснея», создателя отечественной мультипликации и фильмов-сказок А.Л. Птушко; кинорежиссеров Л.Е. Шепитько («Восхождение» по повести В. Быкова «Сотников», «Прощание» по повести В. Распутина); Юрия Кару («Мастер и Маргарита»); Л.Д. Лукова («Я люблю», «Большая жизнь»); Л.Ф. Быкова («В бой идут одни «старики» и др.).

Шахматный клуб имени А.В. Момота из Краматорска воспитал 11 международных гроссмейстеров, среди них Руслан Пономарев, Сергей Карякин, Екатерина Лагно.

Чтобы перечислить всех великих земляков, потребуется целая книга. Она и была только что выпущена под моей редакцией — «100 великих людей Донбасса». Наверное, каждый день так или иначе мы встречаемся с их делами и памятью о них. Над московским Кремлем горят рубиновые звезды, отлитые в донецком городе Константиновка. Московское метро строили донецкие горные инженеры во главе с Егором Абакумовым. Основатель российского кинематографа — Александр Ханжонков. Самый популярный композитор ХХ века — наш земляк Сергей Прокофьев, его именем назван аэропорт Донецка. Поэтому юбилей «города миллионов роз» — событие общероссийского масштаба. Представительная делегация москвичей, членов землячества донбассовцев Москвы, передала юбиляру братское рукопожатие российской столицы.

Кстати

Родом из Донбасса

Фото: kinopoisk.ru

Что объединяет артиллерию Кутузова, фильм «В бой идут одни «старики» и звезды на башнях Кремля? Гремевшие на Бородинском поле пушки отлиты на заводе, который заложили в 1795 году по указу императрицы Екатерины Второй на речке Лугани в Донецком уезде. Заслуженный артист РСФСР и народный артист Украинской ССР Леонид Быков родился в селе Знаменка Донецкой области. А звезды созданы на заводе «Автостекло» в донецкой Константиновке.

Фото: РИА Новости>Иван Бунин, биография, новости, фото

Биография Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. Его сочинения, ставшие золотым фондом художественной культуры, переведены на все европейские языки, неоднократно экранизированы. Среди них: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки». Портрет Ивана Бунина В лирике автора нередко присутствовала тема прощания с дворянской жизнью, скорби о гибели поместного уклада. В результате его самого стали называть «птенцом разоренного гнезда».

Детство

Будущий литературный гений появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Его отец, обнищавший из-за нехватки деловых качеств, пристрастия к карточной игре и алкоголю помещик, принадлежал к старинному дворянскому роду, давшему родине немало выдающихся умов, включая корифея русского слова Василия Жуковского. Алексей Николаевич Бунин был щедрым и художественно одаренным человеком. Иван Бунин в детстве Мать, Людмила Александровна Чубарова, происходила из княжеского рода (по семейной легенде), отличалась уступчивой, поэтической и нежной природой, в противоположность вспыльчивому и азартному супругу.

Всего у пары родилось 9 деток, но выжили четверо: Юлий, Женя, Мария и Иван. Когда Ване исполнилось 4 года, семейству пришлось по финансовым причинам вернуться в свое оскудевшее «дворянское гнездо» – Бутырки на Орловщине.
Ванечка слыл любимчиком матери, обладая схожей тонкой и впечатлительной натурой. Он рано выучился читать, изумлял фантазией, любознательностью, первый стих сочинил в 7-8 лет. Маленький Иван Бунин В 1881 его отправили в Елецкую гимназию, где он проучился 5 лет, не заслужив аттестата: юноша так тосковал по дому, что плохо учился и в итоге был отослан домой.
Впоследствии отсутствие официального образования его удручало, но не помешало прослыть великим литератором. Гимназическую программу юноша постиг под руководством страшего на 10 лет брата Юлия, с отличием окончившего университет и оказавшего особое влияние на формирование личности брата. Среди литературных кумиров Ивана были Пушкин, Фет, Тютчев, Лермонтов, Семен Надсон.

Начало пути

В 1887 начался литературный путь Бунина. В издании «Родина» опубликовали его стихотворения «Над могилой С. Я. Надсона» и «Деревенский нищий». В 1889 он покинул имение, получив предложение из Орла занять место помреда местной газеты. Предварительно он съездил в Харьков к брату Юлию, где поработал в земском учреждении, а потом побывал на юге в Крыму. Иван Бунин в молодости Во время сотрудничества с «Орловским вестником» он выпустил дебютную поэтическую книгу «Стихотворения», публиковался в изданиях «Наблюдатель», «Нива», «Вестник Европы», заслужив одобрительные отзывы именитых писателей, включая Чехова. Иван Бунин — Стихотворения В 1892 литератор перебрался в Полтаву, где по протекции Юлия получил работу в статотделении губернского органа самоуправления. Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче».

Творческие свершения

Спустя год он вошел в литературные круги Петербурга, затем Москвы, сблизился с Александром Куприным, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, познакомился с Антоном Чеховым, Николаем Телешовым, плодотворно трудился. Среди его близких знакомых было также много художников, музыкантов, включая Сергея Рахманинова. Искусство всегда притягивало Ивана Алексеевича. Он с детства был наделен повышенной чувствительностью и восприимчивостью к звукам, краскам, что сказалось на особенностях творчества, его выразительной живописности.
В 1896 увидел свет его перевод «Песни о Гэйавате» Генри Лонгфелло, поныне признанный непревзойденным. Позже он переводил Саади, Т.Шевченко, Ф.Петрарку, А.Мицкевича. В 1900 появилась «Эпитафия» и знаменитые «Антоновские яблоки», обеспечившие ему настоящую литературную славу. Тепло был принят и «Листопад», принесший в 1903 престижную Пушкинскую премию АН (вернее, ее половину, будучи награжденным вместе с Петром Вейнбергом). Иван Бунин — Листопад Через 6 лет литератор снова был удостоен этой литературной награды (за 3 и 4 том Собрания сочинений в 5 томах), разделив ее на сей раз с Александром Куприным. Практически одновременно он стал самым молодым (39-летним) обладателем ученого звания «почетный академик» в Санкт-Петербургской АН.

Развитие творческой деятельности

После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны. Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм – писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви». Иван Алексеевич Бунин В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Позже он с удовольствием много путешествовал по разным странам (Турция, Цейлон, Румыния, Италия, Сирия, Палестина). Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа». Впечатления от поездок нашли отражение в книге «Тень птицы», изданной в 1931 в Париже.
Он не жаловал большевиков и их вождей, переворот воспринял, как начало гибели своей родной державы и как личную трагедию, запечатлев происходящий террор в дневниковой книжке «Окаянные дни». В 1918 он покинул Москву, перебравшись в Одессу, а спустя два года был вынужден навсегда оставить родину.

За границей

В 1920 писатель поселился во Франции, теплое время года проводя на юго-востоке страны в средневековом городке Грасс, а зимние месяцы – в Париже. Разлука с родной землей и душевные страдания парадоксальным образом положительно сказались на его творчестве. Квартира Ивана Бунина в Париже В эмиграции он написал десять новых книг, истинных жемчужин мировой литературы. Среди них: «Роза Иерихона», включившая поэзию и прозаические произведения, созданные по мотивам путешествий на Восток, «Митина любовь» о молодом человеке, погибшем от несчастной любви, «Солнечный удар», описавший страсть, возникшую как наваждение и озарение. Уникальными сочинениями стали также его короткие новеллы, вошедшие в сборник «Божье дерево». «Митина любовь» — И.Бунин В 1933 сочинитель, достигший литературного Олимпа, получил награду Альфреда Нобеля. На выбор Комитета во многом повлияло появление его гениального труда «Жизнь Арсеньева», где он лирично, смело и глубоко воссоздал прошлое свое и родины. Чествование награждения Ивана Бунина нобелевской премией В период Второй мировой войны литератор проживал в Грассе, бедствуя от финансовых проблем. Он не поддерживал идеи определенной части русской эмиграции, готовой благоприветствовать гитлеровцев, способных уничтожить большевизм, напротив, приветствовал свершения советских вооруженных сил. В 1943 вышел признанный вершиной малой прозы писателя сборник рассказов «Темные аллеи» о мыслях, чувствах и любви, окрашенной печалью.
После войны писатель снова переехал в Париж, где от главы советского посольства А.Богомолова получил предложение уехать в СССР. По мнению К.Симонова, писателю очень хотелось поехать, но его останавливал возраст и привязанность к Франции.

Личная жизнь Ивана Бунина

Полудетской любовью писателя была Эмилия, молоденькая гувернантка соседей. Описанию этого чувства он посвятил в «Жизни Арсеньева» несколько глав. А его первой гражданской женой стала Варя Пащенко, дочь достаточно обеспеченного доктора, выпускница Елецкой гимназии, корректор «Орловского вестника». Она покорила 19-летнего Ивана своим умом и красотой. Но девушке хотелось иметь рядом более обеспеченного спутника жизни, и в 1894 она ушла от него. Иван Бунин и Варвара Пащенко Следующую музу, гречанку Анну Цакни, дочку одесского владельца «Южного обозрения», литератор встретил в 1898. Они обвенчались, однако совместное проживание молодых не заладилось. Он хотел творить в Москве, а супруга решила вернуться в родную Одессу. Когда она, будучи уже беременной, уехала, писатель очень страдал. В 1900 появился на свет их сынок Коленька, ушедший из жизни в 5 лет от скарлатины. Анна Цакни Очередной избранницей сочинителя являлась Вера Муромцева, высокообразованная красавица, племянница главы Госдумы. Молодые люди встретились в Москве в 1906 году. Так как Цакни вначале не соглашалась дать развод, они смогли заключить брак только в 1922, а прожили вместе 46 лет. Она называла мужа Яном, очень его любила и даже прощала неверность. Вера Муромцева была возлюбленной Ивана Бунина 46 лет Последней возлюбленной писателя стала русская поэтесса Галина Кузнецова. Их бурный роман начался в 1926. Спустя год молодая пассия оставила своего мужа и стала жить в семье Бунина, шокировав общество русских эмигрантов. Но в 1933 году она преподнесла окружающим очередной сюрприз – вступила в любовную связь с Маргаритой, сестрой философа и литературного критика Федора Степунова. В связи с таким поворотом событий писатель, по воспоминаниям современников, пребывал в состоянии абсолютного отчаяния. Галина Кузнецова

Смерть

В 1947 у классика литературы обнаружили заболевание легких. По рекомендации врачей он прошел курс лечения на юге страны, вернувшись в столицу, последний раз выступил перед соратниками по перу. Иван Бунин в последние годы Крайняя нужда заставила академика обратиться за помощью к своему секретарю Андрею Седых (наст.имя Яков Цвибах). Коллега сумел найти в США филантропа, поддержавшего русского гения материально. Могила Ивана Бунина На 84 году жизни писатель скончался. Похоронили его на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Иван Бунин: биография, личная жизнь, творчество, интересные факты

Имя писателя Ивана Бунина хорошо известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Благодаря собственным произведениям первый русский лауреат в области литературы заслужил мировую славу еще при жизни! Чтобы лучше понять, чем руководствовался данный человек при создании своих неповторимых шедевров, следует изучить биографию Ивана Бунина и его взгляд на многие жизненные вещи.

Краткие биографические очерки из раннего детства

Родился будущий великий писатель в далеком 1870 году, 22 октября. Его родиной стал Воронеж. Семья Бунина была небогата: отец стал обнищавшим помещиком, поэтому с раннего детства маленький Ваня испытывал многие материальные лишения.

Биография Ивана Бунина весьма необычна, и это проявлялось уже с самого раннего периода его жизни. Еще в детские годы он очень гордился тем, что родился в дворянской семье. При этом на материальных сложностях Ваня пытался не акцентировать внимания.

Как свидетельствует биография Ивана Бунина, в 1881 году он поступил в первый класс. Свое школьное обучение Иван Алексеевич начал в Елецкой гимназии. Однако в связи с тяжелым финансовым положением его родителей был вынужден уже в 1886 году бросить школу и продолжить познавать азы наук в домашних условиях. Именно благодаря обучению дома юный Ваня знакомится с творчеством таких известных писателей, как Кольцов А. В. и Никитин И. С.

Ряд интересных занимательных фактов о начале творческого пути Бунина

Самые первые свои стихи Иван Бунин начал писать в 17 лет. Именно тогда состоялся его творческий дебют, который оказался весьма успешным. Не зря печатные издания опубликовали произведения юного автора. Но вряд ли тогда их редакторы могли предположить, насколько ошеломляющие успехи в области литературы ожидают Бунина в перспективе!

В 19 лет Иван Алексеевич переезжает в Орел и устраивается в газету с красноречивым названием «Орловский вестник».

В 1903 и 1909 годах Иван Бунин, биография которого представлена вниманию читателя в статье, удостаивается Пушкинской премии. А 1 ноября 1909 года он избирается почетным академиком в Петербургскую академию наук, которая специализировалась на изысканной словесности.

Важные события из личной жизни

Личная жизнь Ивана Бунина изобилует многими интересными моментами, на которые следует обратить внимание. В жизни великого писатели было 4 женщины, к которым он испытывал нежные чувства. И каждая из них сыграла в его судьбе определенную роль! Уделим внимание каждой из них:

  1. Варвара Пащенко – с ней Бунин Иван Алексеевич познакомился в 19 лет. Это произошло в здании редакции газеты «Орловский вестник». Но с Варварой, которая его старше была на один год, Иван Алексеевич прожил в гражданском браке. Сложности в их отношениях начались из-за того, что Бунин просто не смог обеспечить ей тот материальный уровень жизни, к которому она стремилась В результате этого Варвара Пащенко изменила ему с состоятельным помещиком.
  2. Анна Цакни в 1898 году стала законной женой известного русского литератора. Познакомился он с ней в Одессе во время отдыха и просто был сражен ее природной красотой. Однако семейная жизнь быстро дала трещину в связи с тем, что Анна Цакни всегда мечтала вернуться в родной город – Одессу. Поэтому весь московский быт для нее был в тягость, а своего супруга она обвиняла в безразличии к ней и черствости.
  3. Вера Муромцева – любимая женщина Бунина Ивана Алексеевича, с которой он прожил дольше всех – 46 лет. Официально оформили отношения они лишь в 1922 году – спустя 16 лет после знакомства. А познакомился Иван Алексеевич со своей будущей женой в 1906 году, во время проведения литературного вечера. После свадьбы писатель вместе со своей супругой переехал жить в южную часть Франции.
  4. Галина Кузнецова жила рядом с супругой писателя – Верой Муромцевой – и совершенно не смущалась этого факта, впрочем, как и сама жена Ивана Алексеевича. Всего она прожила 10 лет на французской вилле.

Политические взгляды писателя

Политические взгляды многих людей оказывали существенное влияние на общественное мнение. Поэтому им уделяли много времени определенные газетные издания.

Даже несмотря на то, что в большей степени Ивану Алексеевичу пришлось заниматься собственным творчеством за пределами России, он всегда любил свою Родину и понимал значение слова «патриот». Однако Бунину чужда была принадлежность к какой-либо определенной партии. Но в одном своем интервью литератор как-то обмолвился, что по духу ему ближе идея социал-демократического строя.

Личная жизненная трагедия

В 1905 году у Бунина Ивана Алексеевича случилось тяжкое горе: скончался его сын Николай, которого ему родила Анна Цакни. Данный факт однозначно можно отнести к личной жизненной трагедии писателя. Впрочем, как следует из биографии, Иван Бунин держался стойко, смог перенести боль утраты и подарить, невзирая на столь печальное событие, всему миру множество литературных «жемчужин»! Что еще известно о жизни русского классика?

Иван Бунин: интересные факты из жизни

Бунин очень сильно сожалел о том, что окончил всего 4 класса гимназии и не мог получить систематического образования. Но данный факт вовсе не помешал ему оставить немалый след в литературном мировом творчестве.

Долгий период времени Ивану Алексеевичу пришлось пробыть в эмиграции. И он все это время мечтал о том, чтобы вернуться на Родину. Данную мечту Бунин лелеял фактически до самой своей смерти, но она так и осталась несбыточной.

В 17 лет, когда он написал свой первый стих, Иван Бунин старался подражать своим великим предшественникам — Пушкину и Лермонтову. Возможно, их творчество и оказало на юного литератора большое влияние и стало стимулом для создания собственных произведений.

Сейчас мало кто знает, что в раннем детстве писатель Иван Бунин отравился беленой. Тогда его от верной смерти спасла няня, которая вовремя отпоила маленького Ваню молоком.

Облик человека писатель пытался определить по конечностям, а также затылку.

Бунин Иван Алексеевич был увлечен коллекционированием различных коробочек, а также флакончиков. При этом все свои «экспонаты» он яростно оберегал на протяжении многих лет!

Эти и другие интересные факты характеризуют Бунина как неординарную личность, способную не только реализовывать свой талант в области литературы, но и принимать активное участие во многих сферах деятельности.

Известные сборники и произведения Бунина Ивана Алексеевича

Самые крупные произведения, которые удалось написать Ивану Бунину в своей жизни, — это рассказы «Митина Любовь», «Деревня», «Суходол», а также роман «Жизнь Арсеньева». Именно за роман Ивану Алексеевичу была присуждена Нобелевская премия.

Очень интересен для читателя сборник Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи». В нем изложены рассказы, затрагивающие тему любви. Над ними писатель работал в период с 1937 по 1945 гг., то есть именно тогда, когда находился в эмиграции.

Также высоко оцениваются образцы творчества Ивана Бунина, которые вошли в сборник «Окаянные дни». В нем описываются революционные события 1917 года и весь тот исторический аспект, которые они несли в себе.

Популярные стихотворения Ивана Алексеевича Бунина

В каждом своем стихотворении Бунин четко выражал те или иные мысли. К примеру, в известном произведении «Детство» читатель знакомится с мыслями ребенка касаемо окружающего его мира. Десятилетний мальчик размышляет о том, насколько величественна вокруг природа и какой он маленький и незначительный в этом мироздании.

В стихе «Ночь и день» поэт мастерски описывает разные времена суток и делает акцент на том, что все постепенно меняется в человеческой жизни, а вечным остается только Бог.

Интересно описана природа в произведении «Плоты», а также нелегкий труд тех, кто каждый день переправляет людей на противоположный берег реки.

Нобелевская премия

Нобелевская премия Ивану Бунину была вручена за написанный им роман «Жизнь Арсеньева», который фактически рассказывал о жизни самого писателя. Несмотря на то что данная книга вышла в 1930 году, в ней Иван Алексеевич постарался «излить душу» и свои переживания по поводу определенных жизненных ситуаций.

Официально Нобелевская премия в области литературы была вручена Бунину 10 декабря 1933 года – то есть спустя 3 года после выхода его знаменитого романа. Получил он данную почетную награду из рук самого шведского короля Густава V.

Примечательно, что впервые в истории Нобелевская премия покорилась человеку, находящемуся официально в эмиграции. До этого момента еще ни один гений, который становился ее обладателем, не был в изгнании. Иван Алексеевич Бунин как раз и стал этим «первопроходцем», которого отметила мировая литературная общественность столь ценным поощрением.

Всего полагалось лауреатам Нобелевской премии 715 000 франков наличными. Казалось бы, весьма внушительная сумма. Но ее довольно быстро растратил писатель Иван Алексеевич Бунин, так как оказывал финансовую помощь русским эмигрантам, которые его засыпали множеством различных писем.

Смерть писателя

Смерть к Ивану Бунину пришла довольно неожиданно. Его сердце остановилось во время сна, и произошло это печальное событие 8 ноября 1953 года. Именно в этот день Иван Алексеевич находился в Париже и даже предположить не мог свой скорой кончины.

Наверняка Бунин мечтал долго жить и однажды умереть на родной земле, среди его близких и большого количества друзей. Но судьба распорядилась несколько иначе, в результате чего большую часть своей жизни писатель провел в эмиграции. Однако благодаря своему непревзойденному творчеству он фактически обеспечил своему имени бессмертие. Помнить литературные шедевры, написанные Буниным, будут еще многие поколения людей. Творческая личность, подобная ему, обретает мировую славу и становится историческим отображением той эпохи, в которую она творила!

Похоронили Ивана Бунина на одном из кладбищ во Франции (Сент-Женевьев-де-Буа). Вот такая насыщенная и интересная биография Ивана Бунина. Какая же его роль в мировой литературе?

Роль Бунина в мировой литературе

Можно смело утверждать, что Иван Бунин (1870-1953) оставил заметный след в мировой литературе. Благодаря таким достоинствам, как изобретательность и словесная чувствительность, которыми обладал поэт, ему отлично удавалось создавать наиболее подходящие литературные образы в своих произведениях.

По своему характеру Иван Алексеевич Бунин был реалистом, но, несмотря на это, умело дополнял свои рассказы чем-то увлекательным и необычным. Уникальность Ивана Алексеевича заключалась в том, что он не относил себя ни к одной известной литературной группировке и принципиальному по своему взгляду «течению».

Все самые лучшие повествования Бунина были посвящены России и повествовали обо всем том, что с ней связывало писателя. Возможно, именно благодаря этим фактам рассказы Ивана Алексеевича пользовались большой популярностью среди русских читателей.

К сожалению, творчество Бунина недостаточно полно исследовано нашими современниками. Научные исследования языка и стиля писателя еще впереди. Его влияние на русскую литературу XX века еще не раскрыто, может быть, оттого, что, как и Пушкин, Иван Алексеевич уникален. Из этой ситуации есть выход: обращение снова и снова к текстам Бунина, к документам, архивам, воспоминаниям о нем современников.

«О девственной мечте старинный вальс рыдал…» К 150-летию Мирры

Поделиться:

150 лет назад, 1 декабря 1869 года родилась Мирра Лохвицкая, ярчайшая представительница и родоначальница русской «женской поэзии»

«Да, это — поэзия, неподдельная, полная чудного очарования!» — восклицал народнический пиит и критик П. Ф. Якубович о творчестве молодой совсем ещё Мирры Лохвицкой.

Мы на холме священном расцвели,
Под тенью мирт; меж наших кущ, в пыли,
Рукою времени безжалостной разбиты…
М. Лохвицкая

*

Не о былом вздыхают розы
И соловей в ночи поёт;
Благоухающие слёзы
Не о былом Аврора льёт, —
И страх кончины неизбежной
Не веет с древа ни листа:
Их жизнь, как океан безбрежный,
Вся в настоящем разлита. —

— Предвидением гения Тютчева вполне можно обрисовать ожидания неизбежности нашей героини. Она и в творчестве того не скрывала, посвятив всю свою недолгую писательскую жизнь воспеванию любви и смерти как никем не ведомого пророческого предвосхищения, предопределения… Чрезвычайно рано став очень популярной, — что опять-таки встраивается в концепцию тютчевского предначертания.

Раннее почитание, признание (некоторыми критиками считавшееся «эфемерным»), «майскую девственную» любовь… — недолгая, но блестящая сгорающая судьба дала Мирре Лохвицкой всё.

…Ну, или почти всё.

Это странное «почти» сводило с ума читательниц. Настолько точны были авторские недоговорённости, пламенно смелы образы и поэтические грёзы, передающие жгучие впечатления от «переполняющих душу чувств» (Т. Трафименкова):

Хотела б я свои мечты,
Желанья тайные и грёзы
В живые обратить цветы, —
Но… слишком ярки были б розы.
…Хотела б я в минутном сне
Изведать сладость наслажденья, —
Но… умереть пришлось бы мне,
Чтоб не дождаться пробужденья!

Именно этими захватывающими дух образами «сокровенной красы» и «случайных прихотей» объясняется стремительное её вхождение, «восхождение» в литературу. Назло рассерженным мэтрам-иерархам, — народникам, демократам, — так и не нашедшим в её строфах столь популярной в конце XIX века некрасовской, гиппиусовской гражданственности. В свою очередь, оставаясь эстетически удовлетворёнными, так сказать, техно-принципами «чистого искусства» непосредственно в поэтическом ремесле Мирры.

В томном великолепии «роз Афродиты» кому-то виделось скромное утешение; кому-то — осеннее увядание, тоска. Кому-то «нежно-розовая» любовь; кому-то «жёлтое» страдание ревности. Кому-то «казнь былых времён» — смерть, стихотворно воплотившаяся в бессильную обыденность: «Мы ожидали невозможного — и поклонились… обыдённому».

…Но песнь соловьиная, песня победная,
Меня не обвеет небесной тоской.
Я «мёртвая роза», бесстрастная, бледная,
И мил мне, и дорог мой гордый покой.

В неистовых «махровых», «алых» ликах цветов и песен она находила своё и только своё неугасимое торжество — победу над неизбежностью смерти! — в могучих сияющих лучах вдохновения. Так по-женски искренне и так по-мужски ультимативно. Одним из первых поэтов XIX в., наряду с Тютчевым, Фетом, Майковым, придав традиционным семантическим символам любви — цветам, деревьям, соловьям — трагические ноты страдания и горестных утрат. Причём ноты очень личные, сильные — оттого острые и отточенно актуальные, стрелами пронзающие сердце читателя. По-брюсовски, жреческими ножами рассекающие читателю грудь. Ведь мир, увы, неидеален. Но, к счастью, он не стал от этого менее прекрасен, жарок и бесконечно дорог.

Мне чудится… чьи-то могучие руки
Меня подымают с земли.

«Отзвуки чудного пенья» подняли и вознесли Марию Александровну Лохвицкую в «золотое» небытие чрезвычайно рано, в 35 лет. Но даже не написав ни строчки, она осталась бы в памяти современников и потомков волшебной обворожительной нимфой, женщиной-загадкой, сводившей с ума мужчин, — …всегда неизменно покорна истинной женской доле, всегда верная супруга.

Ставившаяся литературоведами в один ряд с Фофановым, Ахматовой, Цветаевой, — М.Л., в периодике начала XX в. пренебрежительно именуемая не иначе как «сестра Тэффи» (Н. Лохвицкая-«Тэффи», младшая сестрёнка), «забылась» историко-филологической наукой на десятилетия. Чем, конечно же, не обмануть истых её поклонников, никоим разом не отрицающих Мирру как ярчайшее звёздное явление рубежа XIX—XX вв., с девчачьих кос обладавшую неподдельной «искренностью чувств и прекрасным по звучности и правильности стихом» (Г.-Кутузов. В дальнейшем обвинивший её в «искалеченности» декадентством). Автора, наравне с веком перешагнувшего, поэтически эволюционировавшего из консервативных типажей избалованного Петербурга — в несомненно страстные лирические характеры настоящего, вечного, правдивого, праведного: — без старорежимных экивоков. Пусть и на своей всеобъемлющей — религиозно-мистической, — точнее, гностической волне. Являясь «странным сочетанием земли и неба, плоти и духа, греха и порыва ввысь, здешней радости и тоски по “блаженству нездешней страны”, по “грядущему царству святой красоты”», — как живописал ипостаси Лохвицкой А. Измайлов сразу после её смерти.

Что, впрочем, и определило Мирру, безапелляционно, в пул великих, величайших певцов эпохи.

…Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу,
В этот час бесовским воинствам власть дана такая,
Что трепещут души праведных у преддверья рая!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *