Мира

Содержание

Мирра (или Смирна)

Смотреть что такое «Мирра (или Смирна)» в других словарях:

  • Мирра — (евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. мирра , бальзам или смирна ). I. Смола растущего в Южной Аравии и, по видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения (Balsamodendron, или Commiphora mirra). Этот колючий кустарник с… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Мирра — или Смирна (Исх.30:23 , Песн.4:6 , Мат.2:11 , Иоан.19:39 и др.) хорошо известное благовонное вещество, употреблявшееся и в медицине. Оно служило издревле предметом торговли и высоко ценилось Египтянами и Евреями, равно как Греками и Римлянами, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • МИРРА — (или СМИРНА) Дочь царя Кикира. Не подозревая, что Мирра – его дочь, царь сделал ее наложницей. Мирра зачала от отца. Когда он узнал страшную правду, то хотел убить влюбленную в него Мирру, но она превратилась в дерево с тем же названием. Из этого … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

  • МИРРА — (или СМИРНА) Дочь царя Кикира. Не подозревая, что Мирра – его дочь, царь сделал ее наложницей. Мирра зачала от отца. Когда он узнал страшную правду, то хотел убить влюбленную в него Мирру, но она превратилась в дерево с тем же названием. Из этого … Список древнегреческих имен

  • Мирра — 1. или Смирна, дочь мифич. царя Кинира; страстно влюбилась в своего отца, и тот, ни о чем не подозревая, разделил с ней ложе. Когда он хотел убить М., она превратилась в дерево, названное ее именем. Из миррового дерева родился Адонис.… … Словарь античности

  • Мирра (смола) — Мирра из региона Дофар в Омане Не следует путать с Миром. У этого термина существуют и другие значения, см. Мирра. Мирра (устаревшее мирро … Википедия

  • Смирна — (или мирра) смола благовонная, имеющая силу предохранять тело от гниения; мирра, благоуханное смолистое вещество; горькое душистое вещество, употребляемое для курения … Краткий церковнославянский словарь

  • Смирна, мирра — евр. босем. Смирна, мирра, сильно благоухающая смола миррового дерева ( Balsamoden dron myrra), растущего в Аравии и Ефиопии. Она употреблялась для священного елея (Исх. 30:23), для притирания и курения (Есф. 2:12; Пс. 44:9; Песн. П. 4:6; 5:5,… … Словарь библейских имен

  • Мирра — Мирра: Мирра, мирро, смирна ароматическая смола, ценившаяся в древности как благовонное курительное вещество Мирра растение, из которого добывается ароматическая смола Мирра, Смирна персонаж древнегреческой мифологии, дочь царя… … Википедия

  • Мирра — 1. ароматич. гумми смола, вытекающая при надрезании коры ствола тропич. деревьев, в Африке (по берегам Красного м. и Инд. океана) и Азии (Аравия). При застывании М. образует ноздреватые ломкие комки желтоватого, красноватого или бурого… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Библейские ароматы. Мирра (смирна)

Смирна вместе с ладаном упоминается среди даров волхвов и встречается не единожды на страницах Священного Писания, однако, в отличие от ладана, она имеет несколько иное символическое значение.

Прежде чем говорить о символике смирны, расскажем об этом благовонном ингредиенте. Еще в эпоху античности смирна имела и другое, более распространенное имя – мирра (не путать с миром – многосоставным церковным благовонием). И, собственно, под этим именем более известна в источниках вплоть до нашего времени, а потому мы будем оперировать именно этим названием.

Слово «мирра» восходит к общему семитскому корню mrr, что означает «горький». В арамейском и арабском языках это слово звучит как murr, в иврите – mor.
Оно приникло в древнегреческий язык в двух диалектических формах: μύρρα и σμύρνα («мирра» и «смирна» в византийском произношении) и в латынь: myrrha.

Интересно также отметить, что в древнегреческом языке родственное слово μῠρον (мюрон) стало общим термином для обозначения духόв и вообще благовоний.

Коммифора мирровая

Мирра, как и ладан, – смола. В некотором смысле мирра является «родственницей» ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).

Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах (например, Сокотра), в засушливых областях Северо-Восточной Африки (Джибути, Эфиопия, Сомали, Кения).

На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде «слез». Капли сока мирры изначально бледно-желтого цвета, по мере застывания становятся красно-коричневыми. Собирают смолу через две недели после надреза. Процесс сбора осуществляется дважды в год – весной и осенью.

Как видим, область произрастания коммифоры мирровой и способ добычи ее благовонной смолы во многом совпадают с территорией произрастания и методом обработки ладанного дерева (тем более что это растения-родственники, как мы уже говорили), но коренное отличие мирры в особой горечи и меланхоличности ее аромата, которые в древних культурах издревле ассоциировались с грустью.

Так, один из древнегреческих мифов рассказывает о дочери кипрского царя – Мирре-Смирне. Она за свои грехи была обращена богами в благовонное древо, смола которого на самом деле слезы Мирры.

И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата.

Издревле мирру использовали в качестве курительных составов для каждения в религиозных ритуалах и в древней медицине как антисептическое средство. Но особое значение она приобрела в погребальных ритуалах как одно из веществ, по древним представлениям, препятствующее разложению.

В большом количестве мирру использовали при бальзамировании тел умерших в древнем Египте. Об этом, в частности, свидетельствует Геродот, который подробно описывает процесс бальзамирования и упоминает, что бальзамировщики наполняют тело умершего «чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана)» . Данные детали говорят о принятом в Египте особом погребальном характере мирры в отличие от ладана.

В Библии мирра упоминается в Книге Исход среди других веществ, из которых Господь велел Моисею составить священное миро для помазания (об этом составе мы расскажем отдельно в одном из следующих очерков).

Поклонение волхвов. Мозаика. Византия. XI век.Греция. Афины, монастырь Дафни

Также мирра (смирна) была одним из даров волхвов Младенцу Христу (Мф. 2:11), и если золото, согласно ряду толкований, означало дар царю, ладан – первосвященнику, то смирна предназначалась тому, кто готовится к погребению. Очевидно, что древняя Иудея приняла от Египта понимание мирры как погребального благовония.

Далее в Писании мирра (смирна) упоминается именно в связи с крестной смертью и погребением Спасителя.

Согласно Евангелию от Марка, перед распятием Господу было предложено одурманивающее вино с миррой, которое, как считают некоторые толкователи, должно было хоть немного притупить страдания казнимого: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Мр. 15:22–23).

И наконец, смирна использовалась для погребальных пелен Господа: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный, из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. 19:38–40).

Положение во гроб. Плащаница. 1599 г. Греция. Афины. Музей Бенаки

В христианское время мирра стала использоваться в качестве одного из многочисленных ингредиентов для составления богослужебных благовоний (некоторые виды фимиама, миро и т. д.).

Одновременно с церковным употреблением мирра оставалась и мирским благовонием, впрочем, не таким распространенным. В современной парфюмерии мирра широко используется сравнительно недавно. Одним из первых парфюмов с доминирующей нотой мирры был La Myrrhe от Serge Lutens 1995 года.

Также можно отметить Myrrhe Ardente («пылающая мирра») от Annick Goutal, выпущенный в 2007 году, и Myrrhe Impériale Giorgio Armani 2013 года. Эти торжественные, серьезные произведения подойдут далеко не каждому, но позволят хотя бы ощутить строгий и непростой аромат.

Дмитрий Марченко

Примечание:

1. Цитируется по: Геродот. История. Перевод и примечания Г. А. Стратановского. Под общей редакцией С. Л. Утченко. М., 1972.

Смотрите также: Библейские ароматы. Ладан

МИРИТЬ

Смотреть что такое «МИРИТЬ» в других словарях:

  • мирить — Примирять, улаживать, соглашать, согласовать. … Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мирить помирить, примирять, улаживать, соглашать, согласовать. Ant. ссорить Словарь… … Словарь синонимов

  • МИРИТЬ — МИРИТЬ, мирю, миришь, несовер. 1. (совер. помирить) кого что или кого что с кем чем. Восстановлять согласие или мирные отношения между враждующими. Мирить поссорившихся детей. Мирить отца с сыном. 2. (совер. примирить) кого что с кем чем.… … Толковый словарь Ушакова

  • МИРИТЬ — кого, с кем, примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно. Мириться, ·возвр. и взаимн. по смыслу. На что с тем мириться, кто не умеет браниться! Самому идти мириться не годится: а посла… … Толковый словарь Даля

  • мирить — мирить, мирю, мирит и допустимо мирит; прич. мирящий … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • мирить — МИРИТЬ, несов. (сов. помирить), кого что с кем чем. Воздействуя на кого , что л., заставлять (заставить) кого , что л. восстановить согласие, добрые отношения между ссорившимися, враждующими; Син.: примирять; Ант.: ссорить [impf. to reconcile… … Большой толковый словарь русских глаголов

  • Мирить — несов. перех. 1. Восстанавливать мир IV 1., согласие между ссорящимися, враждующими. 2. Заставлять терпимо относиться к кому либо или к чему либо; примирять. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мирить — мирить, мирю, мирим, миришь, мирите, мирит, мирят, миря, мирил, мирила, мирило, мирили, мири, мирите, мирящий, мирящая, мирящее, мирящие, мирящего, мирящей, мирящего, мирящих, мирящему, мирящей, мирящему, мирящим, мирящий, мирящую, мирящее,… … Формы слов

  • мирить — ссорить … Словарь антонимов

  • мирить — мир ить, мир ю, м ир ит … Русский орфографический словарь

  • мирить — (II), мирю/(сь), ми/ри/шь(ся), ми/ря/т(ся) … Орфографический словарь русского языка

Значение слова мирить

кого, с кем, примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно. Мириться, возвр. и взаимн. по смыслу. На что с тем мириться, кто не умеет браниться! Самому идти мириться — не годится: а посла заслать — будут люди знать. Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась. Давай мириться: удавимся оба! Не мирюсь я с этим решеньем. Мирись наперед всего с совестью своею. Домирились до рукопашной. Царь с туркою замирился. Намирился я досыта, надоело мирить. Помиримся-ка, брат. Перемирил всех. Примиряй тяжущихся. Смирились было, да и размирились опять. Жидовин крещеный, волк кормленый, да недруг примиреный, ненадежны. Миренье ср. действ. по глаг. на ть и на ся. Мир м. отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны; лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствие. Мир заключен и подписан. У них в доме мир и благодать. Принять кого с миром, проводить с миром. Мир вам! От привета нищих: мир дому сему. Мир вам, и я к вам! Добрые люди на мир бранятся. В день пир, а в ночь со стенами и порогами мир. Сосед не захочет, так и миру не будет. Усопшему мир, а лекарю пир. Чернышевский (насильственный) мир (у калужан, которых усобицы прекратил Чернышев, при Петре I). Рать стоит до мира, ложь до правды. Хорошо браниться, когда мир готов. Мир, растение кудрявец. Мирный, к миру относящийся или

мир в себе заключающий. Мирный нрав, — семья, — пора, — договор, — народ. Мирной, противопол. немирной, неприятельский, вражий, говорят о народах, которых иные части или племена в миру, а другие в войне с кем-либо. Это мирной черкес; мирной киргизский аул, род. Жить мирно, спокойно, тихо, скромно и дружелюбно, без ссоры. Мировой, к миру, ко примиренью относящийся. Мировая грамота, мирная, писанная на основании мирного договора. Мировая сделка, запросто мировая ж. полюбовная сделка, окончание ссоры, тяжбы по обоюдному согласию на известных условиях; запись или просьба об этом; пир по сему случаю. Всякая ссора красна мировою. Миритель м. -ница ж. мировщик м. -щица ж. примиритель, кто мирит, соглашает тяжущихся или враждующих, посредник мировой сделки. Мировщина ж. мировая, в значении пира, попойки. Мирителевы старанья пропали. Мирительские, мирщичьи дела. Мирительная податливость. Мирник стар. кто с кем в миру. Иже есте мои мирники, сретьте меня, а кто не сретит, тот ратной (враг) мне. Мирствовать, мирновать, мировать стар. жить мирно; пребывать в мире, в покое, без смут и войны.

Соборовать, помазывать миром. Миродавец м. -вица ж. миродатель, -ница, кто дает, дарует мир. Миродатный посетитель. Миролюбье ср. -любность, -любивость ж. свойство миролюбивого и миролюбного, способствующего миру, покою, согласию. -любец, -люб м. -любица ж. кто любит мир, согласие, лад. Мирорушительный, миронарушительный, относящийся до нарушения мира, согласия, покоя, и поступков миронарушителя или -тельницы. Мироносный (также миро). приносящий, водворяющий мир. -носец, -сица, мир дарующий, приносящий. Мирославить, прославлять, восхвалять мир. -ся, страдат. возвр. по смыслу речи. Миротворять, миротворить кого, более употреб. с предлогом у, мирить, примирять. Миротворить и -творничать, -творствовать употреб. и без винительного пад. Он весь век свой миротворил, мирил. Миротворный, -творительный, относящийся к миротворенью или миротворству, к поступкам, делам миротворца, -творицы, к делам миротворческим.

Святое Миро в церкви — что это такое и как его использовать

Святое Миро – важнейший атрибут христианской религии. Душистое масло как бы воскрешает в памяти и оживляет страницы Писания, воодушевляет человека и укрепляет его веру. Из чего и как его изготавливают, а также, в каких целях применяют, и пойдет речь в статье.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Значение святого Мира для церкви
  • Как правильно применять Миро
  • Из чего состоит Миро
  • Иерусалимское и Афонское Миро

Значение святого Мира для церкви

Святое Миро – это особый состав и особый рецепт.

Используется такое масло в самый значимый момент жизни новоиспеченного христианина. Непосредственно после того, как человека окрестят, совершается помазание Миром – один раз и на всю жизнь. Это символизирует принятие им Святого Духа.

По завершении строительства новой церкви в первую очередь её освящают святым маслом. Также Миром смазывают и необходимый атрибут любой литургии – плат, покрывающий алтарь, или антиминс.

Известно и то, что миропомазание совершали над царями, вступающими на престол. Поэтому их еще именовали помазанниками божьими. Такой обряд был распространен в Византии и на Руси.

Символическая значимость Мира для церкви состоит в том, что оно представляет дары Святого Духа. Многочисленные ароматические вещества, входящие в его состав, олицетворяют множество добродетелей настоящего, искренне верующего христианина.

Как правильно применять Миро

По праву считается, что миро должно быть в каждом доме, ибо это универсальное средство и в горе, и в радости. Святое масло помогает побороть недуги, в некоторых случаях даже на последних стадиях, когда пациенту уже показана операция. Его можно использовать либо в чистом виде, просто добавляя каплями в пищу и напитки, либо как примесь к целебным настойкам, либо сочетать с традиционными лекарствами.

На более тонком, не физическом, плане святое Миро также окажется незаменимым помощником. В периоды упадка, тяжелых мыслей, труднопреодолимых искушений, а также в какой-либо кризисной ситуации, когда нужно принять взвешенное решение, а в голове беспорядок, можно совершить простой домашний обряд. Обмакнуть в масло ватную палочку или мягкую кисточку и провести по лбу крест-накрест, попросив о содействии кого-то из христианских святых. Это поможет отвести недобрые мысли и получить подсказку свыше.

В любом случае, с какой целью бы не применялось святое Миро, отношение к нему должно быть соответствующее, в высшей степени уважительное и благоговейное.

Из чего состоит Миро

Святое Миро бывает рукотворным и нерукотворным. Рукотворное Миро – это не просто масло, оно содержит особый состав из 57 лекарственных растений. За основу берется оливковое масло с добавлением белого вина. Изготавливают его по особой рецептуре, которая была описана Моисеем в книге Исхода. В свежеприготовленное Миро обязательно добавляется капля древнего Мира, сохранившегося со времен апостолов. Право на изготовление такого святого масла имеет только Вселенский патриарх. Производится оно 1 раз в 10 лет на Страстной неделе, варится в течение трех дней, после чего большой сосуд с Миром освящается. Далее святое масло развозится по всем православным храмам мира.

Видео: Чин мироварения

Существует и нерукотворное Миро. Все слышали о мироточивых иконах и мощах святых. Душистая жидкость, которая из них выделяется и есть святое Миро. По цвету и консистенции оно заметно различается, а состав его нельзя определить доподлинно. Такое святое масло также применяют для исцеления либо благословения в сочетании с искренним обращением к Богу.

Видео: Чудесное Извлечение миро из гробницы Св Николая Чудотворца.

Иерусалимское и Афонское Миро

Миро из святого города Иерусалима несет в себе особую энергетику этого места. Иерусалимское Миро изготавливают из нарда – растения, с древних времен знаменитого своими исцеляющими тело и душу свойствами. Такое масло имеет янтарный цвет и специфический аромат. В зависимости от разных добавок существует несколько его видов. Добавками могут быть лепестки цветов и/или масла из лампад храмов Святой земли. Именно иерусалимское святое масло упоминается в библейской притче о воскрешении Лазаря.

Афонское Миро изготавливают монахи. Его основа – елей и виноградное вино. К ней примешивают различные аромамасла, ладан, а также добавляют цветочные лепестки. У каждого монастыря свой рецепт приготовления. В состав может входить и нардовое масло. Афонское Миро несет благословение монастыря, где было изготовлено, а также освящается у особых, чудотворных икон и мощей Афона. Это придает ему не менее выраженные чудодейственные свойства, чем у любого другого.

Святое Миро – неоценимый дар церкви и всем христианам. Оно является неотъемлемым атрибутом не только важных церковных таинств, но и вполне доступно для домашнего использования. При этом не стоит забывать о том, что обращаться с ним, как и с любым олицетворением духовных даров, следует почтительно и бережно.

МИРО

Святое ми́ро (в дореволюционной орфографии мvро; ст. слав. моуро; греч. μύρον; араб. murr) – благовонный состав из множества ароматических веществ, употребляемый для священнодействий в Церкви с Ветхозаветных времен.

В более широком смысле — и иные благоухающие вещества. Про состав, принесенный благочестивыми женами для помазания тела Христа, см. мироносицы; про чудотворное вещество, источаемое святыми мощами и иконами, см. мироточение

Употребляется в совершении таинства миропомазания, для освящения антиминсов и престолов храмов; ранее им также помазывали на царство государей. Помазание святым миром – внешний знак преподания помазуемому даров Святого Духа, в связи с чем обилие составляющих мира символизирует многоразличность христианских добродетелей. Святое Миро приготовляется и освящается раз в несколько лет некоторыми из предстоятелей автокефальных Церквей, а от них передается епископам и священникам Православной Церкви во всем мире. Хранимый в автокефальных Церквах сосуд с преждеосвященным миром – алавастр – является символом апостольского преемства.

История

В Ветхом Завете состав и употребление святого мира были открыты Богом пророку Моисею. Миро предназначалось для священного помазания – им должно было помазать, и через это освятить богослужебные принадлежности и Аарона вместе с сыновьями. Изготовивший миро для иных целей и помазавший им других людей обрекался на истребление (Исх 30, 22-33).

В Новозаветное время благовонное вещество, именуемое «миром» стало употребляться для совершения по заповеди Спасителя второго рождения «от Духа» (Ин 3, 5), которое потому получило название таинства миропомазания. Первоначально апостолы и их преемники-епископы самолично возлагали руки на главы новокрещеных, низводя на них Духа Святого, что становилось Личной Пятидесятницей, таинством Духа Святого, для каждого новопросвещаемого (Деян 8, 17; 19, 6). Однако, из-за быстрого роста числа христиан пастыри вскоре оказались не в состоянии совершить таинство через возложение рук на каждого, почему ученики Христовы и обратились к Ветхозаветной обрядовой форме и стали использовать состав по образцу заповеданного Богом Моисею.

В первые века Христианства, как видно из писаний отцов и учителей Церкви, для помазания крещеных использовалось «некое смешение разнообразных благовонных веществ» , которое освящалось особым священнодействием «на алтаре» (то есть на престоле) , а право приготовлять и освящать миро усвоялось только епископам . От епископов миро получали священники.

Достаточно рано право приготовлять и освящать святое миро было закреплено только за первенствующими кафедрами Православной Церкви. Так, когда Грузинская Церковь начала обретать независимость в V веке, она еще некоторое время получала святое миро от своей Матери-Церкви Антиохийской . Самостоятельное приготовление и освящение мира в Русской Православной Церкви началось после обособления от Константинопольского Патриархата в 1448 году.

Старейшее упоминание о порядке приготовления святого мира дошло до нас в Апостольском предании мученика Ипполита Римского. Позднее указания об освящении мира вошли в Великий Евхологий и евхологий Гоара. По устоявшемуся порядку, приготовление нового святого мира начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста и завершается в продолжение первых трех дней Страстной седмицы. Освящение нового мира совершает предстоятель Церкви в сослужении других архиереев в Великий Четверг, за Божественной литургией, после того, как было совершено освящение Святых Даров. Из сохраняемого в Поместной Церкви алавастра каждый раз в новоприготовленное миро добавляется немного старого, а в сам алавастр добавляется новое. При опасности оставить новокрещеных без таинства миропомазания миро может освящаться и в другое время .

В автокефалиях нового времени Константинопольская Православная Церковь как правило не передавала вновь образуемым Церквам права на самостоятельное мироварение, оговаривая в Томосах необходимость получать миро из Константинополя. С этой оговоркой были дарованы автокефалии Элладской (1850), Польской (1924), Албанской (1937) Православным Церквам. В Константинопольской Церкви предполагалось даровать на таких же условиях автокефалию Румынской Церкви. Но румынские церковные деятели стремились к полной церковной независимости, в связи с чем совершили сами освящение святого мира в Бухарестском кафедральном соборе при стечении множества народа и составили особый акт по этому поводу, где подчеркивалось, что мироварение совершено «согласно с святыми канонами и постановлениями Православной Церкви» . Узнав об этом, патриарх Константинопольский Иоаким III осудил этот поступок как разрывающий единение с Константинопольской Церковью. Синод Румынской Церкви увидел в протесте Константинопольского патриарха притязания на вселенское главенство в Церкви и ответил:

«Церковные правила не приурочивают освящения Мира к какому-нибудь одному Патриарху. Во время посещения Румынии другими восточными Патриархами господари приглашали их совершать освящение Мира. До недавнего времени хранились даже сосуды для освящения Мира, но потом, когда греки-игумены оставили страну, эти сосуды вместе с другими драгоценностями куда-то исчезли. В позднейшее время Миро получали даже из Киева. Затем, Миропомазание есть таинство, а Церковь должна владеть всеми средствами к совершению таинства для возвышения жизни христианской. Искание этого средства освящения в других Церквах означало бы, что эта Церковь не владеет полнотой средств к освящению и спасению. Освящение Мира поэтому есть неотъемлемый атрибут всякой Автокефальной Церкви.» . После нескольких лет противостояния, в 1885 году Константинопольский Патриархат признал Румынскую автокефалию уже на новых условиях, и с тех пор в Румынии также совершается мироварение.

В отличие от Константинополя, Русская Православная Церковь даровала автокефалию с правом мироварения. Так были дарованы автокефалия Польской (1948), Чехословацкой (1951) и Американской (1970) Православным Церквам. Также, во время «Болгарской схизмы», когда прервалось общение между Константинопольской и Болгарской Церквами, отдельные архиереи Русской Церкви снабжали Болгарскую Церковь миром. После революции в России Болгарская Церковь получала миро от Церкви Румынской .

Ныне Греческие Церкви получают свое миро от Константинопольского патриарха, хотя считают это не выражением канонической зависимости, а братской любви . Прочие автокефальные Церкви приготовляют свое миро самостоятельно.

В Константинопольской Православной Церкви

Частота мироварения в Константинопольской Церкви — около раза в десятилетие. За последнее время чин совершался патриархами: Константием (1833); Кириллом VII (1856); Cофронием III (1865); Дионисием V (1890); Иоакимом III (1879, 1903, 1912); Василием III (1928); Вениамином (1939); Афинагором (1951, 1960); Димитрием (1973, 1983); Варфоломеем (1992, 2002, 2012) .

В Русской Православной Церкви

Традиционным местом приготовления святого мира в Русской Церкви с XV до XVIII века были Митрополичьи, а затем Патриаршие палаты Московского Кремля. По постановлению Московского собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве. Мироваренный очаг находился ранее в храме Трех святителей, а в 1763 году для мироварения приспособили Крестовую палату, известную с тех пор также как Мироваренную, куда был перенесен очаг из упраздненного Трехсвятительского храма. В Мироваренной палате и ныне сохраняются печь и сосуды для мироварения.

Освящали миро в кремлевском Успенском соборе. В Синодальный период помимо Кремля миро освящалось также в Киево-Печерской Лавре, но с восстановлением патриаршества в 1917 году освящение мира вновь стали совершать только в Москве. С 1946 года основным местом приготовления святого мира стал Малый собор Донского монастыря столицы, где с этой целью была устроена специальная печь. Освящение мира стали совершать в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове. Алавастр со святыней хранится в алтаре кафедрального собора Москвы.

Частота совершения чина в Русской Церкви — 3-4 года. В последнее время чин совершался патриархами: Алексием II (2003, 2007); Кириллом (2009, 2012, 2013, 2014, 2017, 2019).

В Грузинской Православной Церкви

В 2011 году мироварение совершалось в Мцхетском патриаршем соборе Светицховели, причём отмечалось что частота совершения чина в Грузинской Церкви — раз в 20-30 лет .

Патриарх Сербский Павел разжигает огонь для мироваренной печи. Белград, 6 апреля 2004 г.

В Сербской Православной Церкви

Ныне в Сербской Церкви мироварение совершается в храме преподобного Симеона Мироточивого при Сербской Патриархии в Белграде, освящается — в кафедральном соборе Белграда.

Со времени возрождения объединённой Сербской Церкви чин совершался патриархами: Димитрием (1922, 1924, 1927); Варнавой (1931) ; … Павлом (2004).

В Румынской Православной Церкви

По состоянию на 2010 год, в Румынской Церкви миро приготовлялось в Бухарестском Анфимовском монастыре и освящалось в Константино-Еленинском кафедральном соборе. Частота совершения чина — около пяти лет. Впервые освящение святого мира в Румынской Церкви возглавил митрополит Унгро-Влахийский Каллиник в Бухарестском Константино-Еленинском соборе в 1882 году. С того времени чин совершался в 1894, 1906, 1921, 1926 (патриархом Мироном), 1934, 1942, 1950, 1955, 1958, 1965, 1968, 1973, 1978, 1983, 1988, 1993, 1996, 2002, 2007 и 2010 (патриархом Даниилом) .

В Болгарской Православной Церкви

В новейшей истории Болгарской Церкви мироварение началось лишь после снятия с неё схизмы Константинопольским патриархом в 1945 году. Чин совершался митрополитом, затем патриархом Кириллом (1950, 1961) и патриархом Максимом (1974, 1988, 1995, 2002, 2009). В последнем случае освящение мира совершалось в Софийском Александро-Невском соборе .

В Православной Церкви в Америке

В 1970-х и 1980-х годах миро несколько раз освящалось при Канцелярии Церкви в часовне Сергия Радонежского в Ойстер-Бэй-Коув (Oyster Bay Cove), штат Нью-Йорк. Не позднее чем с 1990-х годов местом приготовления и освящения святого мира является Тихоновский монастырь в Южном Ханаане.

В последнее время чин совершался митрополитами: Феодосием (1992, 1999), Германом (2004), Ионой (2012).

Состав

Основным веществом для приготовления мира является елей – оливковое масло высшего качества. В него добавляется белое виноградное вино, которое необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла. Из благовонных веществ употребляют ладан, мастика, богородичная трава (чабрец), кардамон, лепестки розы, фиалковый, пряный, имбирный и калганный корни, мускатное, розовое, лавандовое, лимонное и гвоздичное масло и другие. Перечень и количество благовоний не строго установлены, и обычно использовали вещества, которые были в наличии в то или иное время. Старейшие дошедшие до нас списки веществ для приготовления мира датируются VIII веком. Константинопольская Православная Церковь содержит официальный список 57 веществ. В России в 1671 и 1681 годах для приготовления мира отпускались вещества 53-х наименований, в 1691 году – 55-ти, в реестре чина миропомазания 1894 года их 50; на стыке XIX и XX веков называют всего 28 ; в настоящее время – около 40.

Приготовление и Освящение

Архиерейское шествие с сосудами новоприготовленного мира. Константинополь, Великий Четверг 2002 г.

С конца XIX века Вселенская Патриархия провела пересмотр чинопоследования приготовления святого мира и опубликовала отредактированные тексты в 1890, 1912 и 1960 годах. Ныне соблюдается следующее чинопоследование.

После доксологии в Неделю Ваий патриарх благословляет архона святого мира, который вместе с другими архонами содействует патриарху в подготовлении состава мира. Они облачаются в белые туники, достающие до земли. Благословив архона святого мира, патриарх накладывает на него плат.

В Великий Понедельник, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров патриарх входит в патриарший Георгиевский храм Великого Мира, где находятся печь («святой гроб») и сосуды для мироварения. После благословления он окропляет святой водой все приготовленные сосуды и вещества. Затем, держа затепленную свечу, он прикасается к каждому котлу, влагая в них части старых закоптелых икон. Затем патриарх читает главы из Евангелия, после чего чтения из Евангелия продолжаются другими присутствующими священнослужителями – архиереями, священниками Патриархата и священниками других Церквей. Чтения продолжаются по установленному порядку в течение Великого Понедельника, Великого Вторника и Великой Среды.

В Великий Вторник, после Божественной литургии при печи поется малый молебный канон ко Пресвятой Богородице. Совершаются молитвы за тех, кто предоставил вещества, средства и усилия для приготовления святого мира.

В Великую Среду, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров, патриарх вновь приходит к печи и, после краткой службы, добавляет туда благовонные вещества. В этот день оканчивается приготовление святого мира.

В Великий Четверг, после утрени в Патриаршей Андреевской часовне и облачения патриарха и других архиереев, начинается шествие из патриаршего двора в патриарший храм, на протяжении которого постоянно звонят колокола. Во время шествия патриарх несет малый сосуд мира. Первый по списку архиерей Патриархата несет алавастр с преждеосвященным миром. Второй по списку архиерей Патриархата несет алавастр с неосвященным миром. Прочие архиереи несут малые серебряные сосуды с неосвященным миром. 24 архимандрита, по одному с двух сторон, несут 12 серебряных сосудов с неосвященным миром. Во время Божественной литургии, по возгласе «И да будут милости Великого Бога…» великий архимандрит возглашает «Вонмем». Все молящиеся становятся на колени и патриарх освящает миро по чину. В конце Божественной литургии новоосвященное миро переносится из храма в патриаршую миродержательницу в порядке, обратном утреннего шествия. В патриаршей миродержательнице поставляются алавастры и сосуды со святым миром. После этого следует отпуст Божественной литургии.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. В среду совершается малое освящение воды и окропление всех приготовленных для мироварения веществ. Часть приготовленного елея смешивается с виноградным вином и варится в котле. Мелко истолченные благовонные вещества заливаются сваренным елеем и настаиваются в течение двух недель. В среду шестой седмицы поста масло сливается в сулен (сосуды), а вещества заливаются вновь виноградным вином.

Торжественный чин мироварения совершается на Страстной седмице поста в Малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери Московского Донского монастыря. В Великий Понедельник патриарх (или по его благословению – митрополит) в сослужении клириков полагает начало мироварению. В первый день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий Понедельник до вечера, весь Великий Вторник и утро Великой Среды. Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.

Схема чина мироварения

  • «Благословен Бог наш…»
  • «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…»
  • «Господи, помилуй» (12 раз)
  • «Придите поклонимся…» (трижды)
  • Псалом 142-й
  • «Бог Господь…»
  • Тропари: «Благословен еси Христе Боже наш…» (тропарь Пятидесятницы, дважды) и слава и ныне: «В рождестве девство сохранила еси…»
  • Псалом 50-й
  • Малое освящение воды
  • Молитва ко Господу Иисусу Христу о помощи в совершении дела мироварения
  • Отпуст
  • Окропление святой водой приготовленных для мироварения веществ и котла, вливание в котел немного святой воды.
  • Благословение духовенству на вливание в котел масла и вина.
  • Патриаршее благословение десницей котла, возжигание трикирием огня под котлом и чтение Евангелия.
  • Продолжение непрерывного чтения Евангелия духовенством в течение трех дней.
  • В Великий Вторник в мироваренный котел добавляют виноградное вино и благовонные вещества.
  • В Великую Среду – виноградное вино и елей, сваренный в четвертую седмицу Великого поста.
  • В присутствии архиерея в среду заканчивается мироварение и после остывания священного мира по благословению архиерея в котел вливаются благовонные масла, и все тщательно перемешивается.

По окончании мироварения для охлаждения его помещали в особую кадь. Сохраняемая в Крестовых палатах серебряная кадь была подарена в 1767 году императрицей Екатериной II, ее крышку венчают литые позолоченные фигуры: пророк Самуил возливает елей на голову царя Давида.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин освящения Святого Мира.

Освящение мира совершается патриархом в Великий Четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Ранее сосуды с миром и алавастр переносили из Мироварной палаты торжественным крестным ходом в Успенский собор. Ныне из Малого Донского собора сосуды с новоприготовленным миром перевозятся клириками в патриарший собор и при пении тропаря Пятидесятницы «Благословен еси, Христе Боже наш…» поставляются по сторонам жертвенника. В то же время из Крестового храма Московской Патриархии в собор перевозится алавастр и поставляется на жертвеннике. На Божественной литургии во время великого входа сосуды с миром переносятся к престолу. Их несут священнослужители северными дверями, предшествуя Честным Дарам. Алавастр принимает из рук первенствующего иерея патриарх и поставляет его на престол. Остальные сосуды поставляются вокруг престола. По возгласе литургии «И да будут милости Великого Бога…» патриарх освящает миро.

Схема чина освящения мира

  • Патриарх трижды благословляет каждый сосуд с миром, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
  • Диакон: «Вонмем. Господу помолимся»
  • Священнослужители в алтаре: «Господи, помилуй»
  • Молитва освящения, читаемая предстоятелем
  • «Мир всем», Певцы: «И духови твоему»
  • Диакон: «Главы ваша Господеви приклоните»
  • Молитва, тайно читаемая предстоятелем
  • Троекратное благословение патриархом каждого сосуда с новоосвященным миром
  • Добавление в каждый сосуд из алавастра от древнего святого мира и пополнение алавастра новоосвященным миром

После чина освящения миро по дореволюционному порядку находилось в алтаре Успенского собора, а позже – в алтаре церкви Двенадцати апостолов в Патриаршем дворце. Специально для его хранения по повелению императоров Павла I и Николая II были сделаны серебряные кувшины.

Использованные материалы

  • Скурат, К.Е., История Православных Поместных Церквей:
    • — гл. I
    • — гл. III
  • «Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода. О мироварении (от 29 марта 1932 года, № 51),» ЖМП, 1932, №9-10:
  • Страница официального сайта Американской архиепископии Константинопольского Патриархата, Menesoglou, Pavlos, «The Sanctification of the Holy Chrism», Athens: Apostolike Diakonia, 1992, 13-19:
  • «Предстоятель Русской Церкви совершил молебен на начало Чина мироварения,» 2 апреля 2007, сюжет Православной энциклопедии:
  • «Мvро,» «Мvроносица,» Дьяченко, Григорий, свящ., Полный церковнославянский словарь, 325:
  • Основы православия
  • Страницы официального сайта Православной Церкви в Америке:
  • Страница официального сайта Американской Карпаторосской епархии Константинопольского Патриархата:
  • «Holy Chrism Boiling Begins at Svetitskhoveli Today from 9am,» официальный сайт Грузинской Православной Церкви, 18 апреля 2011:
  • Карамихалева, Александра, «Освещаване на мирото,» Църковен вестник, 2009:
  • «The Holy Myron,» раздел официального сайта Константинопольской Православной Церкви:

Миро иногда пишется с прописной буквы.

Писания отцов и учителей Церкви, М., 1863, т. 1, 122, 140.

Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского, Киев, 4891.

Постановления отцов IV Карфагенского Собора. Цит. по кн. Алмазов, А., История чинопоследований Крещения и Миропомазания, Казань, 1884, 389.

Скурат, К.Е., История Православных Поместных Церквей, гл. I: Грузинская Православная Церковь,

Как это сделал патриарх Всероссийский святитель Тихон, в Рождественский сочельник. См. «Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода. О мироварении (от 29 марта 1932 года, № 51),» ЖМП, 1932, №9-10,

Восток, 1882, № 178 (Газета политическая и литературная, Москва, издатель-редактор Н. Н. Дурново). Цит. по книге Скурат, К.Е., История Православных Поместных Церквей, гл. III: Румынская Православная Церковь, .

Колокольцев, В., Устройство управления Румынской Православной Церкви (со времени ее автокефальности). Историко-каноническое исследование, Казань, 1897, 63. Текст ответа членов Синода Румынской Православной Церкви был подготовлен епископом Романским Мелхиседеком. См.: Арсений, еп., Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви, СПб., 1904, 468. Цит. по книге Скурат, К.Е., История Православных Поместных Церквей, гл. III: Румынская Православная Церковь, .

Так, согласно статье с официального сайта Американской архиепископии Константинопольского Патриархата, пер. с греческого, Menesoglou, Pavlos, «The Sanctification of the Holy Chrism», Athens: Apostolike Diakonia, 1992, 13-19.

Список по данным официального сайта Константинопольской Церкви,

«Holy Chrism Boiling Begins at Svetitskhoveli Today from 9am,» официальный сайт Грузинской Православной Церкви, 18 апреля 2011,

Църковенъ вестникъ, 14.03.1939, т. XL, № 14, 168.

Что такое миро?

Миро — в христианстве специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания. В православии используется при освящении построенного храма, для помазания антиминса, престола и стен.

Настоящее миро представляет собой особую смесь масла и 57 лечебных трав. Согласно древней традиции оно производится каждые десять лет только во Вселенской Патриархии, а затем высылается во все православные церкви по всему миру.

Из чего делают миро?

Рецептура и состав миро традиционно основываются на описании Моисея из книги Исхода (30, стихи 22-25):

«И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;».

Миро начали производить во втором веке. Вплоть до VIII века правом производства мира обладали все епископы. С течением времени это право было ограничено и стало доступно только патриархам, а затем лишь Вселенскому Патриарху.

Афонское миро

Миро с Афона представляет собой благословение каждого конкретного монастыря или скита; здесь, по особой рецептуре его изготавливают сами монахи.

Как использовать миро?

Кроме своего символического значения Афонское миро обладает особыми свойствами: это средство содержит антиоксиданты, является противомикробным, тонизирующим, ранозаживляющим и лечебным в случае многих недугов.

Способы использования:

  • Добавить несколько капель в еду
  • Крестообразным движением помазать кисти, лоб или место, которое болит

Производство Миро

В Вербное Воскресенье и в Великий Понедельник Вселенский Патриарх благословляет сосуды и ингредиенты для приготовления миро. Согласно традиции, после освящения, патриарх, положив некоторые из ингредиентов в сосуды, сам зажигает огонь.

В Великий Вторник поминают всех, кто пожертвовал средства и ингредиенты для приготовления миро, также читается Евангелие.

В Великую Среду приготовление завершается добавлением недостающих трав.

Где купить миро с Афона?

Афонское миро можно купить на Святой Горе Афон. Как правило, все монастыри и скиты производят свое собственное миро по особой рецептуре.

Церковные благовония. Как использовать

В храмах используют следующие виды благовоний:

Елей — масло (обычно оливковое) для помазания во время Таинства Соборования.

Миро — ароматичествое масло с добавлением душистых трав.

Мирра (смирна) — застывшая смола коры дерева семейства Бурзеровые.

Ладан — застывшая смола дерева Босвеллия.

Про ладан есть отдельная статья Как выбрать и разжечь ладан. В этой статье речь пойдет об ароматических маслах.

Поделиться статьей с друзьями:

Виды церковных масел

Все ароматы из церковной лавки обладают приятным стойким, но ненавязчивым запахом. Ароматы настолько гармоничные, что не только не отвлекают от важных мыслей, но и не нарушают чужое личное пространство.

Есть ароматы с цветочными названиями, будто производители напоминают нам о многообразии нашей флоры: «Ландыш», «Гардения», «Липовый цвет». Существуют ароматы с названиями святых мест: «Византия», «Афон», «Иерусалим». В названиях масел упоминаются и церковные праздники «Троицкое», «Рождественское», «Пасхальное». Есть запахи и с «фантазийными» названиями такими, как «Райский букет» и пр.


Иерей Евгений Ступицкий:

«Православие относится с пониманием к использованию духов. Всё зависит от того, с какой целью вы будете использовать этот парфюм. Одно дело, для соблазнения и привлечения очередной особи противоположного пола, другое дело, чтобы источая тонкий аромат, быть приятной для любимого супруга. И в этом и есть ваш выбор: стать объектом соблазна, используя духи, или нет. Стать противницей Богу, или быть с Ним вместе…»

«Липовый цвет» источает медовый запах липы;

«Ландыш» — обладает типичным запахом майского ландыша. Он очень похож на знаменитые духи «Ландыш серебристый» фабрики Новая Заря;

«Земляника» пахнет душистыми лесными ягодами;

«Византия» укутывает в теплый ладанный дым;

«Алтайское» масло с травянисто-бальзамным акцентом;

у «Хвои» древесно-смолистый аромат.

Применение

Как духи на кожу

Если используют благовоние в качестве духов, то наносят его на «точки пульса» — за ушами, шея, запястья. Следует помнить,что масло освящено и поэтому его нельзя использовать для мирских целей.

На одежду благовония наносить не рекомендуется, дабы не оставить на ней пятен, которые вы вряд ли сможете отстирать. И на ткани масло скорее всего не будет благоухать — ему нужно «чувствовать» кожу, чтобы раскрыть свой аромат.

Благо священослужители относятся к ароматам на прихожанах терпимо.


Протоиерей Вячеслав Брегеда:

«В Священном Писании сказано, «суббота для человека, а не человек для субботы». Так и правила для человека, а не человек для правил. Что касается духов, то здесь не стоит зацикливаться, на том, что это такой страшный грех. Даже в Священном Писании написано, «что если постимся —то не казались постящимися, наоборот умажь свое тело», чтобы не было ощущения, что ты в таком унынии. То есть, даже Священное Писание, говорит о том, что человек должен следить за своей внешностью, выглядеть хорошо и красиво, не быть каким-то зацикленным…»

В лампадное масло или на иконы

В церковных лавках свечницы упоминают также такой метод, как окропление этим благоуханным маслом икон, а также добавлением его к лампадному маслу для ароматизации помещений.

Как выбрать и разжечь лампаду читатйте в статье Лампада для дома.

С молитвой на больные места

Воцерковленные старушки рекомендуют смазывать больные места с обязательным благоговением и молитвой.

Некоторые бабушки добавляют масло в святую воду, но скорее всего так поступать не рекомендуется, так как масло хоть и натуральное, это все же не лекарство для приема внутрь.

В качестве елея

Елеем называют оливковое масло, а сейчас и любое растительное, которое используют в православном церковном обиходе. Священослужители им помазывают прихожан церкви на утреннем и вечернем богослужении.

Возможно применение церковных благовоний дома во время молитвы, чтобы подготовить свои мысли и чувства для обращения к Богу. Если церковное масло использовать в качестве елея, то наносить его на тело нужно крестообразно с благоговением и молитвой (предпочтительно: «Отче наш…»). Масло нужно наносить обязательно чистыми руками или с использование ватной палочки.

Некоторые рекомендуют купить в аптеке специальную стеклянную палочку, которая в обиходе применима для мазей и линиментов.

В аромалампах

Многие используют масла в аромолампах для создания дома аромата «уюта и тепла».


Архимандрит Алипий (Светличный):

«Церковь не узурпировала право на владение определенными запахами. Люди могут зажигать лампадки, воскуривать благовония и в своем доме, чтобы всей семьей настроиться на молитву, ведь семья — это малая Церковь. А если кто-то из парфюмеров использует в своих произведениях запахи ладана и другие ароматы, которые мы слышим в Церкви, то в этом нет ничего плохого. Не сами запахи наделены сакральным смыслом, а то, в каких условиях и для чего их используют…»

Аромолампа — это глиняный или керамический сосуд с чашей — аромакуритильницей и с углублением под ней для свечи. В чашу наливают воду, в которую добавляют несколько капель ароматического масла. Благовоние не следует использовать без воды, так как масло элементарно может загореться под воздействием открытого огня.

Свечу используют бытовую парафиновую или стеариновую. Потом такую оплавившуюся свечу удалить не так-то просто, но можно предварительно смазать «окошко» для свечи вазелином и, когда свеча расстает и затвердеет, легко её убрать.

Аромалампу можно подобрать в нашем магазине.

Часто в магазинах бытовой химии можно встретить так называемые «чайные свечи». Это небольшие плоские парафиновые свечи в алюминиевой гильзе. При выборе таких свечей следует помнить о том, что они бывают с добавлением искусственных ароматизатов. Такие свечи нам не подходят. Они не только испортят наш аромат, но и могут вызвать головную боль.

В автомобиле

Существуют также подвесные ароматизаторы для салона автомобиля. Водители считают, что благовония уберегут их от опасности на дороге и прочих непредвиденных ситуаций.

Кроме того, есть специальные ароматы, которые помогают сконцентрировать внимание (лимон, мята, базилик, эвкалипт, тимьян), прогнать усталость (розмарин, лимон), снять излишнюю нервозность (мята). От такой напасти, как укачивание может спасти мята, имбирь, лаванда и грейпфрут.

Маргарита Волкова

В нашем магазине продаются церковные благовония из России и Греции. В составе только натрульные компоненты. Благовония освящены.

Благовония для использования вместо духов:

Церковные благовония с ароматом цветов

Патриаршие благовония во флаконе с шариком

«Ароматы Святой Горы Афон» во флаконе с шариком

Масло высокой концентрации «Дары волхвов» во флаконе с шариком

Праздничные благовония с распылителем и ладаном

Цветочные благовония во флаконе с шариком

Греческие благовония в ассортименте

Благовонное масло «Святые места»

Для нанесения на больные места с молитвой:

Елей, освященный на мощах Целителя Пантелеимона

Елей, освященный на мощах Николая Чудотворца

Елей, освященный на мощах блаженной Матроны Московской

Для добавления в лампаду или аромалампу:

Благовония в ассортименте

Набор «Дары волхвов»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Николай Чудотворец – относится к одним из наиболее почитаемых святых. Его лик находится в каждом доме православного. Святым его признали люди тогда, когда начало исходить миро от мощей Николая. Святой Угодник Божий похоронен был в городе Миро, Ликия. Там мощи его пролежали длительное время и не тлели, а отдавали миро. Многие люди начали ехать к его мощам и преклоняться с верою на чудо.

Николай Чудотворец

Этого святого называют так за то, что молитвы, которые направляют к нему никогда не остаются без внимания. Кроме того он является заступником перед Господом за нас. Кроме того, он способен совершать чудеса. Данного святого считают покровителем моряков, путешественников, сирот и заключенных. Дней почитания есть три в году: 19 декабря, 22 мая и 11 августа.

Чудотворцем его назвали благодаря тем чудесам, которые он совершал еще при своей мирской жизни. Также все дети знают о святом Николае, так как каждую зиму ждут от него подарков. Многие считают, что он является прообразом Санта Клауса.

Множество паломников старается посетить места, где хранятся его останки, и так как мощи были со временем перенесены в Италию, то те, кто ездит в эту страну привозит миро от святителя Николая из г. Бари.

Миро от мощей святителя

Сначала останки святого были погребены в церкви в Мире. Но в 1087 году итальянцы украли большую часть мощей и перевезли их в город Бари. А спустя некоторое время вернулись и за остальными, которые вывезли в Венецию на остров Лидо. Сейчас они находятся в церкви святого Николая.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Святое миро Николая Чудотворца — это чистая жидкость, которую уже на протяжении многих веков источают останки святого Угодника Божьего. Еще итальянцы, приехавшие за мощами, были удивлены тем, что гробница наполнена благоуханным миром. Один раз в году священник берет небольшое количество миро и добавляет в святую воду. Затем ее разливают в бутылочки с изображением святого Николая. Большое количество прошений, исцелений и чудес уже произошло благодаря такому помазанию миром. Такой обычай разливать воду с миро в емкости и раздавать паломникам существует в Бари давно и прочно закрепился.

Что делать с миро Николая Чудотворца, если Вам посчастливилось стать его обладателем:

  • Такие емкости с миро считают благословением самого Николая Чудотворца. Многие считают, что если с верой и благоговением помазаться, то святой проявит на Вас свое милосердие и благодать.
  • Каждый решает самостоятельно, что с ним делать, но все сходятся в едином на том, что миро должно быть в доме у каждого верующего.

Бывает такое, что оно может длительное время стоять без использования, а бывает, что за короткий промежуток уйдет несколько бутылочек.

Как использовать миро от мощей Николая Чудотворца

О том, как нужно пользоваться им не существует строгих правил. Некоторые используют его вместо капель, настоев, а кто-то просто добавляет его к основной терапии в лечении тяжких недугов. Кроме того, не зря святого Николая Мирликийского величают Чудотворцем, так как миро от его останков может предотвратить даже оперативное вмешательство. Помогает миро избавиться от искушений и дурных мыслей. В трудные минуты, когда неудачи настигают, можно нарисовать на лбу крестик ватной палочкой смоченной в святом миро, и попросить чудотворца Мирликийского о помощи и заступничестве.

Миро («манна») от мощей Святителя Николая

Камень с греческой надписью «Мироточивые мощи святого смиренного Николая».

Миро Святителя Николая Чудотворца ­ это идеально чистая жидкость, которую вот уже много веков чудесно источают его святые мощи. Еще в 1087 году, когда граждане города Бари приехали за мощами Святителя в Миры Ликийские, они с изумлением увидели, что гробница с его мощами до краев наполнена благоуханным миром, в которое погружены мощи. И вот с тех пор раз в год, в праздник в честь прибытия мощей Святителя Николая в итальянский город Бари, настоятель базилики Святителя Николая в Бари собирает небольшое количество этой святой жидкости со святых мощей. Потом миро добавляют в святую воду и разливают в специальные пузырьки с изображением Святителя Николая. Невозможно сосчитать, сколько чудес произошло после помазания этим святым миром! Сколько было исцелений, сколько исполнилось молитвенных прошений! Помазуясь этим миром, люди словно прикладываются к честным мощам великого святого!

Расколотая мраморная гробница в Мирах Ликийских. В ней несколько столетий хранились мощи великого святого.

Вот что пишет современный Православный исследователь доктор исторических наук Михаил Талалай: «Богомольцы стремятся к раке Святителя Николая и ради чудодейственного мира, или «манны», как его называют католики. В Бари возник благочестивый обычай наливать миро во флаконы и затем раздавать их паломникам, прибывающим в Бари со всех уголков. Во время последнего освидетельствования мощей в 1953 году присутствующие заметили, что все кости имели каплеобразные выделения мира, а на дне раки его скопилось на высоту в три сантиметра. Жидкость представляла собою, как и сейчас, когда миро черпают из вновь замурованной раки, безцветную жидкость без запаха. Образцы мира были отправлены на факультет общей химии Университета Бари, где жидкость определили как чистую влагу, свободную от каких­-либо солей и, кроме того, стерильную. Миро веками доставали и сейчас достают сквозь отверстие в крышке раки, особыми черпаками».


Пузырек со святым миром от мощей Святителя Николая Чудотворца

Долгое время пузыречки со святым миром от мощей Святителя Николая можно было приобрести только в Бари, в базилике Святителя Николая. И вот прямо из Бари, от мощей угодника Божия Николая Чудотворца, пузырьки со святой жидкостью привезены в Самару! На помощь и исцеление всем, кто с молитвой обращается к Николаю Чудотворцу. Эти пузырьки — благословение Святителя Николая! Если с верой и с благоговением помазаться этим миром, великий святой может оказать свою неизреченную милость!

Случаи исцелений по молитвам к Святителю Николаю и при помощи святого мира в наши дни

Татьяна Алексеевна Щепилова, г. Самара:

— У моего внука Мирона (ему четыре года) с лета гноились глаза. Врачи выписали капли и антивирусные лекарства. Не помогало… И это продолжалось больше трех месяцев. Тогда я решила попробовать закапать в глазки внука по капельке мира от мощей Николая Чудотворца. На следующий день мы сразу почувствовали облечение. Стала капать еще, и через три дня все как рукой сняло. Мы еще какое-то время на всякий случай продолжали капать, и болезнь полностью ушла. Святитель Николай — великий Чудотворец!

Таисия Петровна Гусева, 62 года, г. Самара:

— Мне поставили диагноз «глаукома» в известной клинике Бранчевского. Это, конечно, меня сильно расстроило. Мой духовник отец Георгий Козин благословил меня каждый день читать акафист Святителю Николаю. И я читала акафист неукоснительно, а потом, бывало, как с живым разговаривала с Николаем Угодником. Жалилась ему, как мне трудно, говорила, как не хочется мне слепнуть… И вот однажды услышала в сердце ответ: «Капай миро!» А еще задолго до этого случая я прочла в газете «Исцелись верой» такой совет: закапывать в больной глаз капельку крещенской воды, — и делала это два месяца. Но диагноз мне все же подтвердили.

И вот с того дня я начала закапывать миро от мощей Николая Угодника.

Через полгода я пошла в больницу на анализы. И вот произошло чудо! Мне сняли диагноз «глаукома»! Такая радость охватила меня!… Пошла потом к своему окулисту в 4-ю медсанчасть, рассказала об этом. И она, очень внимательный врач, сказала мне: продолжайте капать, как капали. И я до сих пор капаю по капельке миро уже полгода. Один пузырек почти закончился. Но есть у меня в запасе еще один пузырек. Так что не пропаду…

Надо бы капать миро два раза в день, утром и вечером. Но я сейчас «экономлю», капаю святое миро только вечером. А утром, как и раньше, закапываю в глаз каплю Крещенской воды. К тому же утром всегда спешишь на работу, а вечером есть возможность закапать миро не спеша, с молитвой.

Рассказала я об этом чуде своей знакомой, Вере. Она по моему совету тоже миро приобрела. И вскоре пришла меня благодарить! У нее совсем не было бокового зрения, а тут вдруг появилось. Вот и ей оказал свою милость Николай Угодник!

Надежда Ефимовна Романова, 74 года, г. Самара:

— Нога у меня стала отекать очень сильно. Помолилась я Николаю Угоднику, попросила его мне помочь. И один только раз, прямо на работе (а я работала тогда продавцом в «Мартенице») крестообразно помазала ногу миром от мощей Николая Угодника. Миро взяла домой, подумала: если что, дочке пригодится. Прихожу домой, гляжу, а нога-то и не отекшая совсем. Еще три дня помазала, и совсем прошло. Такое вот чудо.

Ирина Александровна Кузнецова, 39 лет, г. Самара:

— Несколько недель назад, во время эпидемии гриппа, моя 11-летняя дочь Юлия заболела. Сбить высокую температуру не помогали ни жаропонижающие лекарства, ни народные средства. Температура всё повышалась и достигла отметки в 39,8°. Я собралась вызывать «скорую помощь», но в последний момент сообразила: у меня же есть миро от мощей Николая Чудотворца! Помазала лобик моей девочки, и температура через несколько минут упала до 39,3°, а через полчаса и до 37,4. Мы спокойно дождались прихода участкового врача, которая назначила лечение.

Зоя Сергеевна Левшина, 62 года, г. Самара:

— Однажды я упала и сильно ударилась об угол кровати. На лбу образовалась большая шишка — примерно с сантиметр, прямо посередке. Из-за этой шишки даже на помазании священники не знали, как мне лоб помазывать. Года полтора или два я с этой шишкой ходила.

Шишка была неболезненной, мягкой на ощупь, но внутри нее скапливалась какая-то болезнетворная жидкость. И кто знает, к чему это могло привести. Вдруг да из нее могла бы, не приведи Господь, развиться опухоль. Я уже думала, что придется обратиться к врачу, чтобы удалить ее.

И тут я прочитала в журнале «Лампада» о том, какие чудесные исцеления происходят от святого мира Святителя Николая Чудотворца. Я уже двадцать лет верую, и мне не нужно подтверждения того, что Господь и Его святые по молитвам даруют нам милости. Когда была новоначальной, мне Господь столько чудес дал для укрепления в вере. И теперь прочитанное было лишь подсказкой о том, что можно вот так попробовать излечить шишку.

В прошлом году весной я купила два флакончика мира и стала с молитвой смазывать шишку два раза в день. Читала тропарь и кондак Святителю Николаю и помазывала. И шишка стала уменьшаться в размерах, словно бы усыхать. Сейчас она совсем небольшая, как прыщик, и еще продолжает уменьшаться. Может, исчезнет и вовсе. Вот такое чудо совершил Николушка!

Я еще пузыречек купила. Еще и родинку на шее помазываю, и она, может, и не исчезнет совсем, но уже перестала расти.

Сомнений нет, Святитель Николай помогает и будет помогать всем, кто благоговейно, с молитвой и верой будет помазываться миром от его многоцелебных мощей.

Татьяна Александровна Негашева, 63 года, г. Тольятти:

— Несколько лет назад мне поставили диагноз «глаукома». Конечно, я очень сильно переживала, глаза стали быстрее уставать. И столько, сколько я читала раньше, я уже читать не могла — глаза начинали плохо видеть.

Прочитала в «Лампаде» про святое миро от мощей Святителя Николая Чудотворца, как оно помогает в болезни глаз, и решила поехать за ним в Самару. Как я нашла магазин на Радонежской (теперь магазин переехал на ул. Пушкина, 272) и как меня Николай Чудотворец отправил домой из Самары, это отдельный рассказ. Приехала в Самару, на автовокзале стала спрашивать, как найти Православный магазин. Села в троллейбус, достала свой проездной билет — а он в Самаре недействителен. Но что удивительно, и туда, и обратно кондукторы с меня денег за проезд не стали брать. Вышла на нужной остановке, спрашиваю, как дойти до Православного магазина. Мне объясняют, а слышу я плохо, толком ничего не поняла и решила идти наугад. Прошла немного, поравнялась с пятиэтажкой. Просто так повернула голову — и на тебе, взгляд мой уткнулся прямо в вывеску «Православный магазин»! Вот так чудесно меня привел к магазину Святитель Николай!

Купила я миро, поехала обратно. Подхожу к автовокзалу и слышу голос из репродуктора: «В Тольятти, Новый город, отправляется автобус». Смотрю, автобус стоит в нескольких метрах от меня. Я заскочила в него, через две минуты он отправился. Вот так я доехала домой без ожидания, без потери времени.

Стала я закапывать миро вначале в оба глаза, потом, чтобы на долгое время хватило, только в один глаз, который видит слабее. Использовала весь флакончик и стала замечать, что я стала дольше читать. А сейчас читаю еще дольше. Слава Богу за великих Его угодников и благодарность велия дорогому Святителю Николаю Чудотворцу!

Наталья Александровна Савельева, 30 лет, г. Самара:

— Я испытала на себе скорую помощь Святителя Николая, когда у меня несколько дней очень сильно болела голова. Никакие таблетки не снимали боль полностью — лишь на некоторое время приходило незначительное облегчение, а потом голова болела еще сильнее. Вечером, придя с работы, налила в стакан святой воды, капнула туда капельку мира от мощей Святителя Николая и с молитвой выпила и легла спать. Наутро я даже не вспомнила о том, что у меня что-то болело. Головная боль полностью прошла.

Александра Егоровна Губарева, 60 лет, пос. Товарковский Богородицкого района Тульской области:

— Дорогая редакция «Благовеста»! Хочу поблагодарить вас за присланное мне миро от мощей Святителя Николая Чудотворца. Оно мне очень помогает. Я стала пить натощак святую воду, в которую добавляю капельку святого мира, читаю молитвы, прикладываюсь к образу Святителя Николая на пузыречке. У меня очень сильно отекали ноги. Вскоре после того, как стала пить святую воду с капелькой мира, заметила, что отеки значительно уменьшились. Болячки на лбу, носу и шее побелели и стали малозаметны. Благодарю Бога и святого Его угодника Николая Чудотворца!

Зоя Николаевна Соловьева, г. Кубинка Одинцовского района Московской области:

Дорогая редакция, сердечно благодарю вас за высланное вами в декабре прошлого года миро от мощей Святителя Николая Чудотворца!

Великим постом я заболела. Положили в больницу, поставили диагноз: защемление грудного нерва. Боли были невыносимые: ни вздохнуть, ни сесть, ни лежать. Дышать было очень трудно, боли просто страшные. Пролежала в больнице 15 дней, за это время мне сделали 95 уколов. Но полегчало не намного. Врач сказала мне, что болезнь эта очень долго может продлиться. Месяц я промучилась с такими болями. Но, слава Богу, пришла Пасха. Я исповедалась, причастилась. Очень просила Господа, Царицу Небесную и святых, которых очень люблю, чтобы помогли мне выстоять ночную Пасхальную службу. Все обошлось хорошо. И как раз на Пасху я вспомнила, что у меня на столе у икон стоит миро. Стала помазывать миром грудь. И боли ушли, я даже не заметила, как это случилось. Только опомнилась: а грудь-то у меня больше не болит.

Читаю много лет ежедневно тропарь Святителю Николаю. Я ведь родилась 22 мая, в день перенесения мощей Святителя из Мир Ликийских в город Бари. И отец мой по имени Николай, и покойный муж — Николай. Мне ведь уже 85 лет. В таких годах трудно лечиться. Но Господь милостив. Только помолись усердно, попроси — и помощь придет. Да старайся не грешить, никого не осуждай. И за всё благодари Господа — и за хорошее, и за плохое. Знаю, что все плохое посылается за грехи. Так вот и живу. Слава Богу за всё!

«Благовест» и «Лампаду» выписываю с тех пор, как они начали издаваться. Сердечно благодарю всех работников редакции за такую замечательную газету. Читаю ее с любовью, а когда прочитаю — отдаю в храм, людям, и наш батюшка Николай очень любит «Благовест». Храни вас всех Господь на долгие годы!

Мира заказываю у вас третий пузырек, теперь уже для глаза — полопались капилляры.

Раиса, г. Жигулевск Самарской области:

Мир вам, дорогие братья и сестры!

Хочу поделиться тем, как чудесно исцелил нас с мамой Господь по молитвам Святителя Николая Чудотворца. Мы приобрели миро от мощей Святителя Николая из Бари — редакция «Благовеста» выслала нам его по почте. Когда я получила миро, то сразу почувствовала исходящую от него благодать. По молитвам к Святителю Николаю и с помощью мира мама исцелилась от боли в боку, а я — от нервного расстройства, как будто приняла сильную успокаивающую таблетку.

Еще хочу рассказать, как мне помог убиенный воин Евгений Родионов. Так получилось, что я осталась без снотворных таблеток на пять дней (это было еще до того, как я получила миро). А без снотворного я по ночам не сплю совсем. Первые две ночи я по ночам не спала, а перед третьей ночью, ложась спать, обратилась мысленно к воину Евгению: «Помоги!» После этого уснула и остальные три ночи спала спокойно, как со снотворным. Вот такое чудо сотворил Господь по молитвам праведного воина!

И вновь нам пишет Зоя Николаевна Соловьева, 85 лет, г. Кубинка Одинцовского района Московской области:

Христос посреди нас! Дорогой Антоний Жоголев и вся редакция, сердечно благодарю вас и кланяюсь земно в ножки за вашу заботу о нас, грешных и болящих. Второй раз пишу вам письмо и благодарю за то, что выслали мне миро от мощей Святителя Николая Чудотворца.

В 2007 году я переехала жить к сыну в Московскую область. И не знаю, что это, перемена климата или Божие попущение, но у меня случился инфаркт левого глаза. Три профессора меня смотрели и сказали, что это очень редко случается и операцию делать невозможно, так как полопались капилляры. И вот с тех пор я видела только одним глазом. Но и второй мой глаз видит плохо, я его повредила еще в семилетнем возрасте.

И вот в октябре 2016 года, забыла, какого точно числа, ночью проснулась и ничего не вижу, глаза закрыла какая-то пленка. Стала промывать и чуть-чуть прозрела, веки стали сильно чесаться, но из-за гнойного наплыва ничего не видела. У меня оставалось еще немного мира, стала закапывать его в глаза. Но мы люди нетерпеливые, хотим, чтобы сразу помогло… Прошло пять дней, помощи не было, и я говорю: брошу капать. А внутренний голос говорит: не надо бросать, надо капать еще. И тут как раз получаю от вас новый пузырек. Стала закапывать побольше, и произошло чудо: я прозрела, хорошо стала видеть, пелена с глаз сошла. Только на веках остались ранки, но и они вскоре зажили. Зрение мое улучшилось.

Пошла к врачу и рассказала, как излечилась. Но она промолчала, выписала лекарства: мазь и капли.

Я заказала в церкви молебен. Перед закапыванием лекарства трижды крестила глаз и читала молитву святому Николаю Угоднику. Закапывала и миро и просила Угодника Божия Николая, чтобы я могла видеть и свободно читать Евангелие, Псалтирь и духовную литературу и ходить своими ножками в храм Божий.

Говорят, что в наше время чудес нет… В мои 85 лет это уже второе исцеление от святого мира Святителя Николая, разве это не чудо? Благодарю Господа и Святителя Николая за такую великую милость. Желаю всем болящим и скорбящим Божией помощи и исцеления. Не оставляет нас Господь! Только и мы должны быть Ему благодарны и за все милости благодарить. Это ведь какая благодать и помощь, что миро Святителя Николая исцеляет все болезни. Только усердно попроси Николая Угодника, и он не откажет. Много раз всем говорю о святом мире и даю читать газету. Дай Бог всем здоровья и долгих лет!

Елена, г. Самара:

Однажды я увидела в церковной лавке флакончик с миром от мощей Святителя Николая Чудотворца. Раньше я исцелялась маслицем от мощей Преподобного Серафима Саровского, а теперь решила купить и этот пузырек. У меня папилломы, щитовидка, болезней хватает… И вот принесла пузырек домой. Вспомнила наказ нашего незабвенного ныне уже упокоившегося батюшки из храма Трех Святителей схиархимандрита Николая (Феоктистова), а он нам так говорил: в пузырек со святой жидкостью пальцем не лезьте, а лучше возьмите свечечку тоненькую, её макайте в пузырек со святынькой, свечой церковной и мажьте больные места на теле.

Купила на Православной выставке сретенскую свечу и её опустила в пузырек с миром. И что же? Не смогла скрыть своего разочарования. Даже воскликнула: «Ну какое же это миро? Здесь просто вода!» И вдруг… я сначала глазам своим не поверила!.. Вдруг в пузырьке с миром стали происходить прямо у меня на глазах какие-то непонятные мне процессы. Там вдруг появилась какая-то белесая муть, и она словно столбиком встала со дна пузырька до его верха… Белесая муть эта не пропадала. Стояла она так же в пузырьке и на следующий день, и дальше. И только тогда я поняла, что своими неосторожными словами обидела Николая Чудотворца! Тогда уж я со слезами взмолилась к нему, прося прощения за свое маловерие. Купила в той же церковной лавке второй пузырек мира, и с молитвой той же свечой стала этим миром помазывать свои болячки. Мути в этом пузырьке, конечно же, не было. И вот я стала по утрам так молиться Николаю Угоднику: «Помоги, великий святой! Ведь тебе Бог даже дал специальный день (четверг), чтобы мы тебе особо в этот день недели молились, неужели ты не поможешь мне справиться с моими недугами!» — и после этого мазала себя миром. Не скажу, что мгновенно исцелилась, но продолжаю и сейчас мазать свои болячки этой благодатной жидкостью. И постепенно ситуация улучшается. Верю, что Николай Угодник через свое миро, привезенное из итальянского города Бари, может помочь мне и всем, кто к нему обращается за помощью. Своими глазами видела, как реагирует это святое миро на неосторожно сказанное мной слово…

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

Как приобрести миро от мощей Святителя Николая

Миро можно приобрести в Православном магазине на улице Пушкина по адресу: г. Самара, ул. Пушкина, д. 272 (бывшая ул. Братьев Коростелевых). Тел. (846) 221-09-07 или 8-903-301-09-07. Время работы: с 10.00 до 20.00, ежедневно, без перерывов и выходных.

Приходите за святым миром!

Это миро теперь может быть отправлено почтой. Для этого вам надо сделать заказ по почте (846) 932-78-06. Можно прислать заявку по электронной почте blago91@mail.ru. Помните, что святое миро от мощей Святителя Николая — большая святыня, и она требует бережного обращения. Поэтому бандероль с пузырьком с благодатной жидкостью будет выслана «отправлением первого класса», для сохранности. А это стоит дороже. Бандероль будет отправлена наложенным платежом.

Тем, кому святое миро нужно получить как можно быстрее, предлагаем такой способ его получения по почте.

Сделайте предоплату — направьте деньги почтовым переводом на адрес редакции «Благовеста». Деньги направляйте по адресу: 443010 г. Самара, а/я 243, редакция газеты «Благовест», Жоголеву Антону Евгеньевичу. Пузырек с благодатным миром будет вам выслан сразу после получения денежного перевода, в первую очередь.

Можно сделать предоплату за посылку с миром на карту Сбербанка 4276 5400 2346 8428 Татьяна Алексеевна Щепилова. Сообщите электронной почтой или по телефону редакции свой подробный почтовый адрес для высылки мира.

Стоимость одного пузырька мира в церковной лавке — 1000 рублей. Посылка одного пузырька мира по почте — 1450 рублей с учетом почтовых расходов по России. Пузырек с благодатной жидкостью будет выслан бандеролью (стоимость пересылки входит в указанную выше сумму). На талоне почтового перевода укажите свой точный адрес, фамилию, имя и отчество и сделайте пометку: «миро». При предоплате стоимость 2 и более пузырьков уточняйте по телефону (846) 932-78-06.

Пусть святое миро от мощей Николая Угодника из города Бари придет в ваши дома и принесет с собой радость, мир, благодать и милость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *